«он первым в них поверил»: как сергей курехин стал крестным отцом поп-дуэта «чай вдвоем»

КОМПРОМАТ

Официальную криминальную биографию нынешнего депутата Саратовской областной думы Сергея Курихина можно начать еще с далекого 1996 года. В то время саратовские ОПС «Парковские», ОПГ «Гвоздя» (то есть, Романа Гвоздкова), темная фирма ООО «ИЛД» активно пользовались услугами Сережи Курихина. За невысокий рост и кое-какие качества характера его называли «мелкий».

Прозвище прижилось, да и вообще смышленого парнишку ценили за умение ворочать мозгами, сочинять мошеннические схемы. Например, сделать подложные документы при регистрации объектов недвижимости. Но не гнушался «мелкий» и классическим бандитизмом – скажем, грубым выбиванием долгов с предпринимателей. Например, осенью 1997 года Курихин в составе банды «парковских» похитил сына продавщицы Маргариты Щербаковой, задолжавшей браткам какие-то деньги за навязанное ими крышевание торговой точки.

Этого сына, Сергея, взяли в заложники, пытали, он получил тяжелую черепно-мозговую травму. В итоге, избитого парня связали и положили на железнодорожные рельсы станции Саратов-2.

Сергей Щербаков чудом выжил, но остался инвалидом.

Такого рода «подвигов» за Курихиным в те годы числилось много. Саратовские борцы с оргпреступностью ( РУБОП) выделяли тот момент, что Курихин являлся лидером своей личной небольшой ОПГ «курихинские», но по тогдашним понятиям относился к более крупному организованному преступному сообществу «парковские». Как племянник известного бандитско-воровского авторитета «Щетины» (Сергея Щетинина) Курихин к концу 90-х начал подниматься в преступной иерархии Саратова. «Мелкий» постепенно учился быть публичным лицом быковатых «парковских». Мы знаем, что в известные саратовские ОПГ входили преступные авторитеты по кличкам «Лапа» (ныне покойный), «Поп» ( ныне покойный), «Зуд» ( ныне покойный) и ряд прочих «чикунов».

Костюшкин в «Спальне Бастера»

Стас Костюшкин («Фая, нет вай-фая», «Женщина, я не танцую») был знаком с Сергеем Курехиным с детства. Их познакомил отец певца Михаил Костюшкин — ленинградский саксофонист и постоянный участник шоу «Поп-механики», объездивший с Курехиными всю Европу. «Батя приводил домой массу музыкантов, у нас были джем-сейшены, — вспоминал много лет спустя Стас Костюшкин. — Я пытался заснуть, у меня ничего не получалось. Тогда я приходил к ним в ночнушке, мама ставила меня на рояль, и эти же пьяные музыканты продолжали играть все то же самое, только уже вокруг меня». Курехина, впрочем, на этих посиделках певец не помнит.

В 1989 году Костюшкин-младший окончил Ленинградское музыкальное училище им. Римского-Корсакова по классу фортепиано. Его однокурсницей была Анна Нетребко, в будущем известная оперная певица.

Весной 1990 года галерист Натан Федоровский, эмигрировавший в Берлин, познакомил Курехина с немецкой художницей Ребеккой Хорн, которая заканчивала работу над своим первым полнометражным фильмом «Спальня Бастера». «У нас был другой композитор, очень скучный, — рассказывала Хорн. — Приехал Сергей со своими музыкантами, я все организовала, и за двенадцать дней он написал очень сильную оригинальную музыку».

«Спальня Бастера» — история девушки, оказавшейся в больнице, в которой скончался комик Бастер Китон. В свое время классик американского немого кино действительно лежал в клинике, куда приехал лечиться от алкоголизма, однако на этом его связь с проектом Хорн обрывается. Если это и байопик, то самой 45-летней Хорн, точнее, всего ее художественного бэкграунда — в скульптуре, перформансе и коротком метре.

В экранной психбольнице каждый пациент одержим каким-либо предметом, который на самом деле принадлежит творческой вселенной Хорн. По сути, это каталог ее работ, ее фобий, поисков и кризисов. Собственно, попавшие в кадр объекты-обереги — экспонаты ее выставок и инсталляций. Неудивительно, что и премьера фильма состоялась в музее. После нее Хорн выпустила каталог фильма-выставки, ставший книжным переложением «Спальни Бастера».

К книге прилагался диск с саундтреком Курехина (его можно найти в переиздании альбома «Опера богатых» и послушать во «» и Spotify, треки 9–16).

Слишком похожие песни

В раскрутке проекта также участвовало дружественное Курехину информационное агентство «Депутат Балтики». По словам Михаила Костюшкина, директор агентства «давал деньги на продолжение карьеры „Чая вдвоем“, на запись песен — позже он получил их назад от Ильи Олейникова». На этот раз речь шла уже о 84 тысячах долларов.

Дебютный альбом дуэта вышел в 1997 году, однако Курехин не застал релиз — годом ранее он умер от саркомы сердца. Диск назывался «Я не забуду…» В буклете список тех, кого артисты благодарили за релиз, начинался с имени их первого наставника. В свою очередь задняя обложка «Оперы богатых» содержала рекомендацию «слушать предельно громко и в состоянии максимального эротического возбуждения».

В 1998-м поступил в продажу последний песенный диск Курехина «Детский альбом», несколько вещей на котором удивительным образом перекликались с материалом «Чая вдвоем». Например, мелодические ходы в титульном треке «Я не забуду» и сегодня легко спутать с «Колосок-Голосок» Курехина, тем более что в обоих песнях звучит похожий саксофон Михаила Костюшкина. Тарабарщина и мычание в середине «Тот, что женился на ней» — один в один как в «Rock ’N’ Roll» c «Детского альбома». «И он, и мы писались на одной студии», — соглашается Стас.

При желании связь между артистами можно обнаружить и в номерах, вышедших еще при жизни Курехина. Например, в песне «Я пойду», с которой «Чай вдвоем» впервые попали на телевидение. В ней были и саксофон Костюшкина-отца, и джазовые импровизации сына, и тонкая придурь для своих — все, как когда-то в саундтреке «Спальни Бастера».

«Со временем нам пришлось умерить вкусовые пристрастия. Нам сказали, что так мы ничего здесь не заработаем», — смеется экс-солист «Чая вдвоем»

Творчество

Музыкальные способности у Сергея Курехина начали проявляться еще в раннем детстве. Когда ему едва исполнилось 4 года, он уже играл на пианино. Педагоги приходили в восхищение от того, каким острым слухом и музыкальной памятью обладал ребенок.

В школе Курехин начал выступать в эстрадном оркестре местного ДК. Тогда же он стал проявлять живой интерес к западной рок-музыке. Познакомившись близко с молодым поэтом Аркадием Драгомощенко, он смог войти в круг ленинградского бомонда.

Сергей регулярно посещал знаменитое кафе «Сайгон», участвовал в концертах импровизационной музыки и играл на клавишных в коллективе «Пост». С его приходом, группа пополнила свой репертуар арт-роковыми произведениями и обработками классических композиций.

К тому моменту биографии Курехин твердо решил связать свою жизнь с музыкальным искусством. В 70-х годах он увлекался роком, а потом фри-джазом. Какое-то время он выступал в составе джазового ансамбля Анатолия Вапирова.

Интересен факт, что Сергей успевал посещать театральную студию, играть в разных рок-группах, подрабатывать дирижером милицейского хора, а также был концертмейстером в студенческом театре ЛГУ, тапером в бассейне и органистом в католическом храме.

Помимо этого, Курехин был комсомольским активистом и комсоргом филармонии. Сблизившись с коллективом «Аквариум», он внес свою лепту в развитие данной команды – в 1981 г. участвовал в записи альбома «Треугольник».

Борис Гребенщиков очень высоко отзывался о музыкальных способностях Сергея, предложив ему постоянное сотрудничество на почве их взаимного интереса к западной музыке. Следующим альбомам «Аквариума» было присуще новое звучание, в чем была большая заслуга Курехина.

В последующие годы биографии Сергей уже имел репутацию одного из самых талантливых музыкантов не только в стране, но и за ее пределами. В 1984 г. он основал группу «Поп-механика», в шоу которой могли участвовать музыканты, певцы, художники и прочие деятели культуры.

Театрализованные программы «Поп-механики» включали в себя элементы перформанса. Например, во время концерта на сцене могли демонстрироваться цирковые номера и показы мод. Состав коллектива постоянно менялся.

За время существования «Поп-механики» в ее представлениях поучаствовало несколько сотен человек. За годы творческой биографии Сергей Курехин написал музыку к более двум десяткам фильмам. Кроме этого он смог проявить себя и в качестве актера, снявшись в нескольких картинах.

Курехин гастролировал по разным странам, сотрудничая с популярными европейскими джазовыми и рок-исполнителями. Интересен факт, что телекомпания «BBC» сняла в середине 80-х документальную ленту о нем «Comrades: All That Jazz».

Музыкальная карьера

Однажды Курёхин познакомился с ленинградским поэтом Аркадием Драгомощенко, благодаря которому стал частым гостем небезызвестного кафе «Сайгон» — места встреч неформалов того времени, так скажем, непризнанных гениев.

В этом кафе Сергей познакомился с участниками группы «Пост» и впоследствии стал её клавишником. Группа исполняла каверы на популярные рок-хиты того периода.

Вскоре, Курёхин оставил «Пост» и присоединился к группе «БЖК», из которой он также ушёл спустя год.

Любовь к музыке никогда не покидала Сергея. Следующим этапом в его творчестве был коллектив  «Гольфстрим». Но это тоже было весьма непродолжительным проектом.

В 1981 году на Западе был выпущен сборник композиций Курёхина под названием «WaysofFreedom», который западные музыкальные критики высоко оценили. К сожалению, к настоящему времени, все оригиналы этого творения утеряны.

Позже Курёхина приметил Борис Гребенщиков — он-то и позвал музыканта в группу-долгожитель «Аквариум».

За то время, что он был частью «Аквариума», группа записала 14 альбомов, в создании которых одну из главных ролей, безо всяких сомнений, сыграл Сергей Курёхин.

Ещё будучи участником «Аквариума»,  Курёхин собрал друзей-музыкантов и создал коллектив «Поп-механика». После того, как музыкант покинул коллектив Гребенщикова, он полностью сконцентрировался на «Поп-механике». Новый биг-бэнд стал не менее успешным в карьере Курёхина. С ним ему удалось побывать в Финляндии, Швеции, Англии.

В 1992 году Сергей решил «заморозить» деятельность «Поп-механики», уехав на какое-то время в Германию. Спустя 3 года группа вернулась на большую сцену.

За всю музыкальную карьеру Сергея Курёхина, его коллективы выпустили в свет с дюжину альбомов и десятки самостоятельных произведений. 

Сергей Курёхин принимал участие в создании альбомов группы «Кино» и «Алиса», как вспоминают участники этих групп, работал Сергей с полной самоотдачей.

Он был композитором в более чем 20 фильмах. А более того, в 7 кинокартинах Курёхин был задействован и в качестве актёра.

Деньги на «Чай вдвоем»

После учебы в Голландии Костюшкин устроился актером в детский театр «Зазеркалье», где играл, например, «задницу белой лошади». В том же театре он познакомился с Денисом Клявером, спортсменом и музыкантом, который был младше его на четыре года. В 1994 году они создали дуэт «Пилоты»: Стас писал тексты, Денис — музыку, пели оба. «Я показал их Курехину, — говорит „Ножу“ Михаил Костюшкин. — К великому таланту Сергея, он разглядел в них музыкальность. Он первым в них поверил».

Курехин взял проект под крыло и вложил в него собственные деньги, 2500 долларов. На тот момент это была годовая зарплата Стаса Костюшкина, или две с половиной годовых зарплаты среднестатистического жителя России с учетом в 1994 году.

Это были существенные деньги и для Курехина, но после успешной презентации проекта «Воробьиная оратория», осуществленного благодаря норвежским спонсорам, и гонораров за музыку к кино Капитан мог позволить себе рисковать. Он охотно давал в долг, запускал издательские проекты и был готов поддерживать заведомо убыточные инициативы вроде вокального дуэта Zikr, исполнявшего ритуальные песни народов мира. Более того, он фактически отказался от своего наиболее успешного бренда «Поп-механика», предложив промоутерам название Heavy Metal Klezmer Orchestra.

Наконец, летом 1994 года Курехин как никогда прежде сблизился с миром отечественной эстрады. Он посещал ночные клубы и светские рауты, участвовал в ток-шоу и даже снялся в клипе Филиппа Киркорова «Посмотри, какое лето», сидя за одним столом с Аллой Пугачевой. На этом фоне вложения в симпатичных певцов-атлетов, ставших к тому времени «Чаем вдвоем», не выглядели даже курьезом.

Личная жизнь, жена, дети

Личная жизнь Сергея Куренкова приносит много загадок в беспокойные сердца фолловеров. Авторы статьи в Википедии утверждают, что у него 4 дочери, когда сам маэстро в интервью упоминает только одну – Дарью. Когда музыкант занимался бизнесом, любимая женщина ушла от него. Именно в тот период он написал шесть своих самых проникновенных песен. Она тоже была певицей и ее песни крутили на радиостанциях. Вернувшись в музыку, Сергей Владимирович не только обрел самого себя, но и вернул любимую жену. Через некоторое время в семье появилась дочка. Именно ей шансонье посвятил свою самую нежную песню «Девочка-весна».

Сергей Куренков с женой

Детство, начало музыкальной карьеры

Если говорит о детстве нашего героя, то оно мало чем отличалось от увлечений ребят его поколения. Здесь имели место спортивные игры, дворовые посиделки, а также первые аккорды на гитаре, подобранные вместе с друзьями. Сергей с товарищами в этом отношении продвинулся чуть дальше, чем другие мальчишки. Они попробовали создать свой первый дворовый бэнд. Для этого у них имелась гармошка, гитара и сделанные из кастрюль и полиэтилена барабаны. Мама Валентина Никифоровна, как опытный педагог и директор школы, поддержала увлечение сына, хотя чуть не умерла от смеха, когда услышала первые плоды его творчества.

В школе, освоив грамоту, мальчик начал сочинять стихи. В возрасте 10 лет он написал свою первую песню «Облака», которую до сих пор иногда исполняет на своих концертах. Мама всеми силами пыталась направить его в нужное русло, поэтому в скором времени юное дарование отправилось петь в детский хор «Юный десантник». Благодаря хорошему слуху, голосу и артистичности, новичок вскоре стал ведущим солистом коллектива. Уже было ясно, что биография Сергея Куренкова будет связана с искусством.

Увлечение гитарой было крайне популярным в это время. В советских дворах не было ни одно мальчишки, который бы хоть немного не владел этим инструментом. Естественно, что школа поддерживала инициативу создания самодеятельных вокально-инструментальных ансамблей. При поддержке учителей Сергей Куренков создает свою первую группу «Хрустальное окно». Развитию детского творчества очень помогали всевозможные конкурсы. Они проводились повсеместно и имели несколько уровней, начиная с районного масштаба и заканчивая Всероссийскими фестивалями. Выступить на городском или районном уровне не представляло особых трудностей. Главное – это иметь репертуар и уметь играть на инструментах.

Ребята собирались на домашних репетициях и разучивали новые песни
Интересный факт! На первом же конкурсе школьных вокально-инструментальных ансамблей коллектив Сергея Куренкова завоевал первое место, обыграв конкурентов, которые уже несколько лет выступали вместе и были достаточно сыгранными музыкантами.

Болезнь и смерть

Весной 1996 года у Сергея случился сердечный приступ. После обследования стало известно, что музыкант серьезно болен. Врачи диагностировали у Курёхина саркому сердца. Его поместили в больницу в отделение для онкологических больных. В июне Сергею сделали операцию, после которой врачи предупредили жену, что шансов на выздоровление не осталось. 9 июля 1996 года музыкант скончался.

Сергей Курехин в последние годы

Жена Курёхина упоминала в интервью газете «Московский комсомолец», что хотя причина смерти ее мужа ясна и понятна, близких людей не покидает ощущение какой-то мистики. Сергей незадолго до смерти увлекся трудами основоположника сатанизма Алистера Кроули. Даже свою самую знаменитую теорию «Ленин-гриб» Курёхин придумал под влиянием своего нового увлечения.

Казалось, в мистику происходящего верил и сам музыкант. За несколько недель до смерти Сергей попросил жену покреститься самой и провести обряд над их маленьким сыном. Анастасия сделала все, как просил муж. Через два года после смерти Курёхина с его детьми случилось несчастье. В один и тот же день его сын чуть не попал под машину, а дочь Лиза наглоталась снотворного. Фёдор остался жив, но Елизавета умерла и была похоронена рядом с отцом на Комаровском кладбище.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Перетрухина стала достоянием общественности в сентябре 2021 года, когда в студию к Андрею Малахову пришла его жена — бизнесвумен Юлия Полицина. Едва сдерживая слезы, женщина рассказала, чем для нее обернулся внешне счастливый мезальянс. Когда миллионерша познакомилась с будущим мужем, у того за душой ничего не было: Перетрухин ютился в маленькой квартирке с матерью и братом, ездил на стареньком «Вольво». Помимо этого, мужчина часто выпивал. Но Сергей подкупил Юлию тем, как беззаветно любил: по ее словам, она влюбилась в любовь к ней. Кроме того, Перетрухин обладал чувством юмора — важнейшим для нее качеством в избраннике.

Героиня «Прямого эфира» рассказала гостям студии, что не пожалела сил и денег, превратив выпивающего мужчину с лишним весом в респектабельного и ухоженного банкира. Благодаря Полициной Сергей настолько кардинально изменился, что даже близкие друзья перестали узнавать его на фото.

Сергей Перетрухин и Юлия Полицына

Влюбленные расписались в загсе и поклялись перед Богом идти, крепко держась за руки. Для Полициной этот брак стал третьим: первый муж погиб в ДТП, со вторым она вскоре развелась.

Юлия подарила Перетрухину двоих детей. Внешне жили они дружно, ездили на элитные курорты, посещали тусовки. Со стороны казалось, что супруги и дня не могут прожить друг без друга. Но в студии Малахова женщина рассказала, что творилось за закрытыми дверями. Узнав, что муж оказался аферистом и мошенником, обманутая жена выгнала его, но через некоторое время приняла назад. Это стало главной ошибкой Полициной: удерживая супругу в плену и накачивая сильнодействующими препаратами, Перетрухин заставил ее переписать богатство на третьих лиц. В результате бизнесвумен лишилась тринадцати квартир и четырех домов и с маленькими детьми оказалась на улице. Помимо этого, неизвестные украли личные вещи Юлии, среди которых были бриллианты, драгоценности и шубы.

Жена банкира обратилась в суд, чтобы отвоевать хотя бы часть элитной недвижимости. Юлия Полицина пыталась доказать, что в момент подписания документов она не отдавала отчет своим действиям, поскольку пребывала в неадекватном состоянии.

Детство и юность

Сергей Перетрухин появился на свет 17 августа 1980 года в Москве. Мальчик рос в интеллигентной, но бедной семье. Его родители, Александр и Елена Перетрухины, были врачами. Сергей был не единственным ребенком в семье, у него также есть брат.

Бизнесмен Сергей Перетрухин

В ранней биографии Перетрухина много пробелов, которые пока восстановить не удалось. Согласно его странице на «Фейсбуке», Сергей учился в одном из старейших образовательных учреждений Москвы — гимназии № 1520 (сейчас — школа № 1520 имени Капцовых), которую окончил в 1997 году. Высшее образование Перетрухин получил в престижном высшем учебном заведении России — Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (с 2010 года ей присвоен статус университета).

Жизнь и деятельность в Москве

Уехать покорять столицу Сергей решил не сразу. Сначала он поступил в Томский политехнический институт на факультет квантовой электроники, откуда студентом ушел в армию. В военной части он принимал активное участие в самодеятельности, играл в ВИА. После службы он забрал документы из технического ВУЗа и поступил в Восточно-Сибирский институт культуры. Сергей Владимирович выучился в Улан-Удэ по специальности «Режиссер театрализованных праздников и представлений». В годы обучения судьба свела его с Андреем Рымденком (РЭМ). Вместе они организовали поп-проект «Бон Хэй», а их песня «Товарищ Горбачев, до свидания!» на какое-то время стала хитом.

Диско-проект «Бонхэй»
Интересный факт! Композиция «Товарищ Горбачев, до свидания!» вошла в один из европейских сборников. В начале 90-х у ребят складывалась отличная карьера. Они объехали с гастролями практически всю страну.

После концертов в Москве и Ленинграде Сергей Куренков решил остаться в столице. Музыкальное творчество уже не приносило желаемый доход, поэтому на некоторое время маэстро перестал концертировать и занялся бизнесом. Он не перестал сочинять песни, только теперь их исполнял только в кругу друзей.

Конец 90-х ознаменовался для музыканта неприятным событием. От него ушла любимая женщина. Это подтолкнуло Сергея Владимировича к решительным действиям по отношению к воплощению своей мечты. Он понял, что без музыки, сцены и слушателей немыслима эта жизнь. Он начал искать пути, чтобы вернуться в шоу-бизнес.

На концерте в московском клубе

В 2000 году он кооперируется с основателем группы «Квартал» Артуром Пилявиным и открывает собственную студию звукозаписи. В ней записывается не только этот популярный коллектив. Постоянными клиентами становятся «Браво», «Несчастный случай», «Паскаль», Эвелина Бледанс и другие артисты. Судьба сводит нашего героя с актером и певцом Дмитрием Харатьяном. На несколько лет он становится директором «гардемарина», организует ему гастроли по всей стране (2001-2005 годы).

В 2002 году Сергей Куренков знакомится с продюсером Максом Фадеевым и предлагает ему сотрудничество. Максим Александрович, будучи сторонником популярных направлений в музыке, сначала опасался за успех предприятия. Все-таки шансон не совсем его тема, то в итоге песня «Ласковая, милая» получилась даже лучше, чем задумывалась изначально. Она входит в репертуар шансонье под авторством Максима Фадеева. Оба музыканта остались довольны своей работой.

В 2012 году он выпустил клип на песню «Я тебя рисую», после чего к шансонье пришло всероссийское признание. Его композиции зазвучали на радио «Шансон». На юбилейном концерте Надежды Кадышевой в Кремле он спел с певицей дуэтом. В 2017 году вышел клип на песню «Сумасшедшая любовь», которую певец исполнил с Катей Лель.

Кадр из клипа «Сумасшедшая любовь»
Интересный факт! Первым гимном Зеленогорска стала песня Сергея Куренкова, которую он представил на конкурс, объявленный мэрией города.

Так получилось, что судьба раскидала Андрея РЭМа Рымденка и Сергея Куренкова по разным городам. Первый оказался в Санкт-Петербурге, где создал молодежное музыкальное движение «Бон Хэй», а второй живет в Москве. Спустя много лет друзья собрались вновь, чтобы создать новый проект под названием «Stars pearls». Он еще находится в работе, но в скором времени должен быть представлен широкой публике.

Личная жизнь

Талант Сергея привлекал к нему множество женщин, поэтому его личная жизнь кипела и бурлила. Мимолетные встречи, бурные романы и два законных брака — все это было в жизни Курёхина. Известная актриса Лариса Гузеева в своих интервью упоминала о Сергее, как о мужчине, определившем направление всей ее жизни. Это он посоветовал девушке поступать в театральный вуз, привил вкус к литературе и музыке.

Сергей Курехин и Лариса Гузеева

У них с Курёхиным в восьмидесятые годы случился четырехлетний роман. Гузеева вспоминала, что Сергей был единственным мужчиной, который сам бросил ее. Он ушел к девушке, на которой впоследствии женился. Этот факт на долгие годы определил особый статус Сергея для Ларисы.

Первый раз Курёхин женился в восемнадцать лет на Татьяне Паршиной. Жена родила ему дочь Юлю в 1974 году. Общий ребенок не помог скрепить отношения молодых людей, через несколько лет семья распалась.

Сергей Курехин с женой и дочерью

Второй раз Курёхин женился в 1983 году, и этот брак был более удачным. Со своей женой Анастасией он провел остаток жизни. В 1984 году у супругов родилась дочь Лиза. Через десять лет у Сергея появился долгожданный сын и наследник Фёдор.

Юные годы

Сергей Анатольевич Курёхин – уроженец Советского Союза, а точнее, города Мурманск. Появился на свет 16 июня 1954 года.

Ребёнок родился в семье военного и учителя математики. Когда малышу исполнилось 4 года, семья перебралась в столицу. Однако через несколько лет они обменяли коммуналку в Москве на жильё в Евпатории. На новом месте жительства Сергей учился сразу в двух школах – музыкальной и общеобразовательной. С 4-х лет начал осваивать фортепиано.

Сразу после окончания школы всё семейство вновь сменило прописку – на этот раз они переехали в Ленинград, где Курёхин стал студентом Института культуры им. Н.К.Крупской (ныне – СПбГИК). В вузе он пытался совмещать учёбу одновременно на трёх отделениях, но неоднократно его отчисляли. В итоге Сергей решил покинуть учебное заведение сам, так и не получив высшего образования.

Отчисление из института привело к тому, что какое-то время ему приходилось голодать и довольствоваться частыми и нестабильными подработками.

Постсоветская группа животных

Курехин вспоминал о «Спальне Бастера» в своем последнем интервью на телевидении. «Фильм очень интеллектуальный и очень несвойственный для Голливуда, потому что он делался совершенно не для этого, — говорил он в программе „Час пик“. — Это такая, грубо говоря, психологическая драма».

Необычным был и подход Курехина в работе с Хорн. Лидер «Поп-механики», привыкший игнорировать «картинку» фильма и действовать по наитию, в этот раз сделал исключение. «Спальню Бастера» снимал постоянный оператор Ингмара Бергмана Свен Нюквист. Он же работал над последним фильмом Тарковского «Жертвоприношение». По воспоминаниям музыкального критика Александра Кана, Курехин ужасно гордился предложенным партнерством и получившейся музыкой.

Хорн просила написать «польку, вальс и буги». В итоге в саундтреке засветился весь тогдашний костяк «Поп-механики», в титрах он указан как «постсоветская группа животных»: Курехин — волк, Ляпин — козел, Титов — сова, Гайворонский — таракан, Костюшкин — слон.

В интервью «Ножу» Михаил Костюшкин рассказал, что большая часть саундтрека была записана в Германии. «Мы неделю прожили в Берлине, пили, гуляли и были молоды, — говорит музыкант. — Игралось абсолютно непринужденно, без какой-либо тяги. Судя по настроению Ребекки, она была довольна. Полное соответствие музыки и сюжета».

Несколько инструментальных композиций писались в Ленинграде. Когда для финального трека понадобился вокал, Костюшкин привел в студию сына Стаса, и тот «что-то там мурлыкал». «Сережа захотел, чтобы мы там подбэквокалили», — рассказывает «Ножу» Стас Костюшкин. Правда, оригинальные мелодии композитора-земляка ему не понравились. «Чего бы тебе хорошую музыку не играть?», — спросил Костюшкин-младший Курехина. «А чего бы тебе нормально не петь?» — ответил тот. И все же когда «Слон» провожал сына на учебу в Амстердаме, Курехин тоже пришел на вокзал.

Почему Стас Костюшкин не попал в состав «постсоветской группы животных» из титров? «Меня не должно было быть ни в титрах, нигде, вы что. Было за счастье, что мне вообще дали постоять у микрофона и что-то там покряхтеть».

Банковский бизнес

Доподлинно не известно, как складывалась карьера Сергея Перетрухина до его знакомства с мультимиллионершей Юлией Полициной. Жена продала часть недвижимости и на вырученные $ 4 млн купила мужу акции одного из крупнейших и старейших банков — «Совкомбанка» с головным офисом в Костроме. Перетрухин стал не только совладельцем (ему принадлежало 3%), но также занял должность заместителя председателя правления. Банкир работал с миллионерами и миллиардерами, которым предлагал сделать теневые вклады в «Совкомбанке» под 20 % и 40 % годовых.

Банкир Сергей Перетрухин

В 2018 году разгорелся крупнейший скандал на банковском рынке, когда «Совкомбанк» не смог расплатиться с VIP-клиентами и отказался выдать назад депозиты обманутых вкладчиков. Известно, что Перетрухин выдавал долговые расписки как частное лицо, при этом в них указывалось, что деньги принимаются для инвестиций в акции и депозиты «Совкомбанка». В результате банк задолжал вкладчикам 6 млрд руб. Сам зампред занял в арбитражном суде интересную позицию. Согласно показаниям Перетрухина, он принимал вклады, находясь в состоянии наркотического опьянения. Следовательно, банкир не помнил, у кого и какие конкретно расписки и суммы принимал.

В 2020 году суд признал бывшего заместителя председателя «Совкомбанка» банкротом.