Съемки, интересные факты, киноляпы фильма «титаник»

Содержание

Недостаток финансирования

За съемки “Титаника” взялась компания “XX век Фокс”. Они надеялись на долгосрочное сотрудничество, поэтому согласились оплатить все расходы. Им понравилась идея, что первыми кадрами зрителям покажут поиски алмазов в останках корабля. Впоследствии картина была выпущена при поддержке компании Paramount Pictures, так как 20th Century Fox не смогла единолично финансировать проект. Итоговая стоимость картины превзошла даже постройку оригинального корабля. Студии совместно потратили на создание киноленты 200 млн. долларов. Так фильм стал одним из самых дорогих в истории. Для сравнения, на строительство настоящего лайнера потребовалось всего 7,5 млн. долларов. Такая цифра значилась в официальных бумагах. Если перевести эти средства на нынешний курс, они будут равны 150 млн.

Интересный факт!

Студии с радостью подписали контракт с Кэмероном, ведь его фильм “Правдивая ложь” заработал 100 млн. долларов. При этом все были уверены, что фильм о крушении лайнера не сможет повторить успех. “Титаник” в конечном итоге принес прибыль в три раза больше, чем прошлая картина Джеймса.

За участие в съемках “Титаника” Ди Каприо получил свой первый семизначный гонорар — 2,5 млн. долларов. Кейт получила гораздо меньше — почти 1 млн. Эти траты стали не самыми большими в создании фильма. Гораздо больше денег пришлось заплатить за создание модели лайнера. Убедить студии в необходимости постройки такого огромного корабля было не просто. Кэмерон объяснял свою идею попыткой сокращения расходов. Наличие полномасштабной модели минимизировало необходимость в постобработке.

Клоны вместо массовки

При съёмках столь масштабной картины нельзя было обойтись без графики

Однако, режиссёр не хотел злоупотреблять эффектами, ему было важно, чтобы разница между реальными и компьютерными эпизодами была незаметной. Он скрупулёзно подошёл к постобработке материала – кадры из фильма «Титаник» поражают натуралистичностью, ведь над визуалом работали аж 17 разных студий!

Модель «Титаника», воссозданная на компьютере

Сцена, где Джек, стоя на носу парохода, кричит «Я – король мира» – одна из самых цитируемых в истории кинематографа. Эпизод ценен не только тем, что мы лучше знакомимся с молодым и полным надежд героем, но и тем, что мы ощущаем мощь и красоту нового лайнера, впервые спущенного на воду в солнечный весенний день. Тот факт, что мы знаем трагичный финал, лишь усиливает эмоциональный накал.

Эта сцена, пожалуй, самая узнаваемая не только в «Титанике», но и в кинематографе в целом

Однако, во время съёмок не было ни свежего океанского ветра, ни солнца, ни корабля. Леонардо ДиКаприо и его коллега Дэнни Нуччи стояли возле небольшой конструкции, имитирующей нос судна, а фоном служило не ясное небо, а хромакей. Все детали были добавлены в кадр позже, в процессе монтажа.

Кэмерон активно использовал хромакей во время съёмки

Технология motion capture помогла сэкономить пару сотен тысяч бюджета на массовке. Операторы снимали «живых» актёров, выполняющих простые действия, – они прогуливались по палубе, пили чай, разговаривали между собой. При этом на их одежде находились специальные датчики, которые фиксировали их движения. После, на основе полученных данных, аниматоры создавали цифровых дублёров, которых добавляли в кадр в массовых сценах, в эпизодах с затоплением лайнера.

Режиссёры монтажа совмещали в одном кадре материалы «классической» съёмки и компьютерную графику

Теперь, когда вы знаете, как снимали фильм «Титаник», вы вряд ли будете удивлены, услышав, что бюджет картины составил в своё время рекордные 200 млн долларов. Продюсеры до самой премьеры не были уверены в том, что работа Кэмерона окупится, а когда сборы в первый уикенд составили всего 28 миллионов и вовсе решили, что выбросили деньги на ветер. Однако, вышло совсем наоборот.

Создание «Титаника» тот случай, когда все шахматы на доске были расставлены в выигрышном порядке. Актёры в главных ролях, декорации, спецэффекты, сценарий, музыка, которую каждый узнает с первых нот – эта партия просто была обречена на колоссальный успех.

Интересные факты об актёрах и персонажах Титаника

Кристиан Бейл — Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.

Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»)

Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет, но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пелтроу

Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо согласились принять участие в фильме ещё до появления окончательного варианта сценария, основываясь только на 165-страничном наброске Джеймса Кэмерона.

Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.

Роза произносит стандартную фразу для влюблённых «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде — в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.

  • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
  • Кейт Уинслет заработала пневмонию, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.

  • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
  • Глория Стюарт была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году.
  • Своё имя Каледон Хокли (персонаж Билли Зейна, жених Розы) получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.


Изначально роль планировалось отдать Майклу Бину.<

Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал, что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Букатер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту «Титаника» был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими. Сегодня его могила (№ 227) является самой посещаемой на кладбище.

Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи ножей вонзаются в твое тело». Это явно цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, работавшего на Титанике», побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти от засасывания в один из коридоров тонущего судна.

Сцена, в которой Роуз благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является полнейшей импровизацией актеров.

Декорации и визуальные эффекты

Основательный подход Кэмерона отразился и на создании модели лайнера. В разработке помогала судостроительная фирма Harland and Wolff. Первым шагом стал поиск подходящего места для корабля. Команда создала искусственный резервуар, куда вылили 17 млн. галлонов воды. Также они арендовали площадь размером 40 акров в Мексиканском заливе. После этого началась постройка самого судна. Итоговая модель получилась невероятных размеров: в длину она была меньше оригинала всего на 34 метра. Копия была высотой с восьмиэтажный дом. На ее создание у конструкторов ушло чуть меньше года. Еще шесть месяцев потребовалось, чтобы собрать модель.

Всего было создано несколько макетов. Сначала построили уменьшенную версию затонувшего лайнера для съемок под водой. Конечно, корабль снимался в обычной студии. Чтобы для зрителя он выглядел “как будто на дне”, оператор использовал специальные фильтры. Все было похоже на настоящую глубину, ведь комнату заполняли дымом. Отличить результат от глубоководных съемок невозможно. Еще креативнее команда поступила при съемках перевернутых кадров. Изображение не было отражено по горизонтали, а камеры оставались в привычной позиции. Чтобы получить эти кадры, съемочная группа прикрепила модель к потолку.

Интересный факт!

Корабль получился настолько достоверным, что в фильме невозможно различить его и реальные кадры тонущего лайнера, которые были вмонтированы в ленту.

Изначально режиссер планировал создать точную копию “Титаника”, но Питер Ламонт, ведущий художник-оформитель, предложил немного уменьшить масштабы, чтобы снизить затраты на фильм. Итоговые габариты судна составили 90% от оригинальных размеров. Уменьшенная модель лайнера занимала площадь, равную двум футбольным полям.

Спецэффекты в домашних условиях

Для монтажа «Титаника» студия Джеймса Кэмерона разрабатывала специальные ПО, которые позволяли сводить графику и «живые» съёмки. Подобные программы недоступны для любительского использования, однако, это не значит, что при желании вы не сможете создать свой фильм. С помощью удобного русскоязычного видеоредактора «ВидеоМОНТАЖ» вы добьётесь качественного результата, даже если впервые возьмёте камеру в руки.

Даже если вы новичок, вы без труда смонтируете яркий красивый фильм в программе «ВидеоМОНТАЖ»

Удобные инструменты позволят успешно реализовать любую вашу задумку:

  • меняйте фон с помощью хромакея;
  • накладывайте на ролики стилизованные фильтры;
  • создавайте эффекты своими руками;
  • редактируйте звуковое сопровождение;
  • сохраняйте результат в высоком качестве.

Этот видеоредактор просто создан для начинающих видеолюбителей, которые мечтают прикоснуться к миру кино. Скачайте программу для редактирования видео и поразите всех своим первым настоящим кинофильмом!

Подпишитесь:

Подготовка к съёмкам: 4 километра под водой

Трагедия «Титаника», потрясла мир. Судно тонуло в течение четырёх часов, находясь посреди Атлантического океана, спасательных шлюпок хватало только на половину пассажиров. Из более чем 2200 человек, находившихся на борту (включая экипаж), спаслись чуть больше 700. Драматичная история, которая просто не могла не стать основой для книги или киносценария.

Гибель самого большого круизного лайнера несколько месяцев не сходила со страниц прессы

Перед Джеймсом Кэмероном стояла действительно сложная задача – найти баланс между исторической точностью и художественным вымыслом. Хорошо понимая груз ответственности, режиссёр не спешил, и прежде, чем представить киностудии сценарий, на несколько лет погрузился в изучение истории «Титаника». К 1995-му году всё было готово. История Ромео и Джульетты на новый лад, подкреплённая впечатляющими эпизодами крушения и затопления, была тут же одобрена продюсерами из «20 Century Fox».

Кэмерон решил, что не может начать съёмки «Титаника», не увидев затонувший лайнер своими глазами. Обломки парохода крепко увязли на дне Атлантики, и режиссёр вместе с членами исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» совершил 12 погружений на глубину почти в 4 километра. К слову, именно на этом судне в дальнейшем будет происходить завязка фильма.

Съемочная команда фильма на борту «Келдыша»

Подводные съемки «Титаника»

Максимальная точность во всём

Несколько позже, когда подводные съёмки «Титаника» были окончены, началось строительство новой студии на мексиканском побережье в Розарито. Это был целый город из павильонов, декораций и резервуаров с водой. Разумеется, главной «вишенкой на торте» стала модель лайнера практически в натуральную величину. Высотой декорация была с восьмиэтажный дом, а в длину – всего на 34 метра меньше своего прототипа.

Самый большой макет «Титаника» достиг 231 метра в длину

Для максимально точного воссоздания внешнего вида парохода было недостаточно единственного фото, сделанного в доке Саутгемптона в 1912-ом, поэтому за образец взяли лайнер из той же линейки – «Олимпик». Для большего соответствия заручились поддержкой консультантов-историков, документацией, воспоминаниями выживших пассажиров и просто современников. Так, декораторы смогли детально воспроизвести верхнюю палубу, корпус корабля, а также убранство и планировку.

Декорации к фильму детально повторяли интерьеры лайнера, вплоть до резьбы, перил и дверных ручек

Джеймс Кэмерон во время «отзеркаленных» съёмок в доке

Полноразмерная модель – не единственная копия «Титаника», которая была задействована в съёмках. Легендарный корабль был представлен на съёмочной площадке во всех формах и размерах – целый и разобранный на части, в идеальном состоянии и «затопленный».

Даже миниатюрные макеты «Титаника» были детализированы

Модель утонувшего «Титаника», искусственно состаренная декораторами

Так, например, эпичную сцену стремительного затопления закрытой палубы, когда вода поочерёдно выбивает двери и окна, снимали в студии при помощи конструкции длиной в 8 метров. Модель была в 4 раза меньше реального коридора, но разве кто-то хоть на секунду усомнился в реалистичности момента?

Миниатюра коридора для сцены затопления

О рекордах фильма

    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году.
    • Этот фильм стал первым, кто одновременно получил премию «Оскар» и MTV Movie Award в номинации «Лучший фильм».

  • «Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» — первым был фильм «Всё о Еве» (1950).
  • «Титаник» также является одним из трёх фильмов, которые получили по 11 премий «Оскар» — двумя другими являются «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).

  • Впервые с 1966 года фильм «Титаник» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», будучи при этом не представленным в номинации «Лучший сценарий». Предыдущим фильмом, которого постигла та же «неудача» были «Звуки музыки» (1965).
  • Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.

  • «Титаник» стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 миллиарда долларов. После него только четыре фильма смогли преодолеть этот рубеж — «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008) и «Аватар» (2009)
  • Собрав в Северной Америке $600 788 188, «Титаник» в течение 12 лет был единственным фильмом собравшим более $600 млн пока его не опередил «Аватар».

  • «Титаник» возглавлял американский бокс-офис в течение 15 недель друг за другом — с 19 декабря 1997 года по 2 апреля 1998 года. Больше него на первой строчке проката продержался только фильм «Инопланетянин» (1982) — 16 недель, правда, не последовательно.
  • Всего же фильм был в прокате с 19 декабря 1997 года по 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм обладает рекордом длительности проката — 281 день.

Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.

Бюджет фильма в 200 миллионов долларов превысил средства, которые были затрачены на строительство «Титаника» в 1910-1912 годах — около 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало тогда 7,5 миллионам долларов. С учётом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.»

Для съёмок фильма были изготовлены самые большие плавающие модели кораблей — длина каждой из 4-х моделей «Титаника» составляла 19 метров. Предыдущий рекорд (16 метров) также принадлежал модели «Титаника», она была изготовлена для съёмок фильма «Спасите „Титаник“».

Идея фильма и сценарий

В 1997 году на экраны вышел фильм, которому было суждено классикой кинематографа. Он рассказал о крушении “Титаника”, унесшим жизни почти 1500 человек. Никто на борту не знал, что это путешествие станет единственным для лайнера. Фильм получил 14 номинаций “Оскара” и забрал 11 статуэток. “Титаник” Джеймса Кэмерона до сих пор считается рекордсменом по количеству полученных наград на одном фестивале. Критики назвали картину лучшей мелодрамой в истории.

Картина вышла на экраны только благодаря Джеймсу Кэмерону, который давно питал слабость к морю. После просмотра сюжета о легендарном лайнере на канале National Geographics режиссер впервые задумался о создании полнометражной картины. Тогда он только завершил съемки “Бездны” и искал идею для нового проекта. Картина про лайнер смогла бы осуществить сразу две его мечты: снять фильм о великой трагедии корабля и лично отправиться в экспедицию под воду, чтобы посмотреть на место крушения. Последнее он надеялся осуществить на средства Голливуда. Чтобы передать в картине всю боль произошедшего и рассказать настоящую историю трагедии, режиссер успел:

  • отправиться в Россию и провести исследования в сотрудничестве с российскими дайверами;
  • просмотреть все возможные киноленты о “Титанике”, в том числе документальные;
  • совершить 12 подводных экспедиций к обломкам корабля.

За основу сюжета он взял историю Шекспира о любви двух молодых людей, которым не суждено быть вместе. Уже с 1995 года режиссер начал исследовать корабль под водой. Съемочная группа провела на глубине 400 метров больше времени, чем все, кто плыл на лайнере в его единственном путешествии. Посещение “Титаника” сыграло большую роль в создании картины. Участники прониклись историей, а сам Джеймс сказал, что чувствует большую ответственность. Возможно, поэтому ему удалось создать настолько душещипательную картину.

Когда все кадры под водой отсняли, режиссер принялся разрабатывать сценарий, который смог бы полностью отразить горечь событий 15 апреля 1912 года. Чтобы история получилась достоверной, Кэмерон нанял в команду историков и принялся изучать тонны информации о крушении. Прочитав все найденные материалы, он смог составить хронологию последнего дня, на это у режиссера ушло полгода. Общее время подготовки заняло еще больше времени. С зарождения идеи до начала съемок прошло пять лет.

Интересный факт!

Картина стала самым показываемым фильмом в истории. В кинотеатрах “Титаник” транслировали 287 дней подряд. Показ продолжался даже после выпуска кассет и по-прежнему был востребованным.

Как проходили съемки

Чтобы персонажи выглядели максимально достоверными, Кейт и Лео прошли полный курс обучения манерам XX века. Они еще не знали, что для них съемки фильма начнутся с неловкого момента. Сцена, где Джек создает портрет обнаженной Розы, была разыграна в первый же день. Так режиссер смог добиться натурального смущения молодых актеров, которые еще не были хорошо знакомы. Чтобы Ди Каприо не волновался слишком сильно, Кейт приоткрыла грудь за несколько минут до начала съемок, но едва ли это сильно помогло актеру. Именно из-за неловкости в сцене появилась фраза смущенного Джека: “Ложись вон туда, на кровать… эээ… на диван!”. По сценарию он должен был упомянуть только диван, но так разволновался, что оговорился. Кстати, сам рисунок был создан Кэмероном и в картине зрители видели именно его руку.

Весь фильм переполнен импровизацией и случайными фразами, которые сделали сюжет еще интереснее. Например, культовые слова “Я король мира!” появились только благодаря чрезмерной эмоциональности актера. Плевок Розы тоже не был прописан в сценарии: девушка предложила заменить укол шпилькой на что-то более веселое и смелое. При этом многие моменты были проработаны досконально. Ряд фраз и появлений персонажей в фильме основаны на реальной истории:

  • в конце фильма пожилая Роуз появляется со своей собачкой — померанским шпицем. После трагедии в 1912 году выжили всего три собаки, две из которых принадлежали этой породе;
  • фраза “Это лишь на некоторое время” была списана со слов выживших в крушении девушек;
  • обломок, на котором спаслась главная героиня, был полной копией реально найденного деревянного элемента. Сейчас он выставлен в музее Галифакса.

Интересный факт!

Режиссер не хотел рассекретить свой фильм раньше времени из-за опасения, что другие студии могут его опередить. В целях конспирации картина до выхода называлась “Планета льда”.

Фото съемочного процесса фильма «Титаник»

Процесс съемок требовал много подготовки. На фотографиях можно увидеть самые интересные моменты, в том числе приклеенную к потолку копию “Титаника”. Зафиксировали даже сам процесс постройки модели и ее сборку. Такие снимки появились неспроста: после съемок корабль разобрали и сдали на металлолом, поэтому увидеть его вживую невозможно. Сохранить дубликат в первозданном виде не удалось бы, ведь некоторые сцены требовали разрушения отдельных частей. Например, кадры, где Роза и Джек бегут по залу, который наполняется водой, были сняты с первого раза. Чтобы восстановить помещение, конструкторам потребовалось бы несколько месяцев. На фото со съемок можно увидеть все, что происходило за кадром.

Документальное видео о съемках фильма на русском языке

Создание масштабной картины о трогательной любви на тонущем судне заняло больше 5 лет. Позже команда выпустила видео о том, как снимали “Титаник”, где подробно рассказала о процессе. Сейчас его можно посмотреть в оригинале или в переводе на русский язык. Кроме интересных фактов, участники поделились своим мнением о персонажах и сюжете. Актеры до сих пор думают о фильме, как о самом захватывающим приключении в их жизни. Просмотрев ленту, зрители смогут понять, сколько сил приложила съемочная группа, чтобы получить настолько достоверный и живой сюжет.

Интересный факт!

Зрители постоянно жалуются на неправдоподобность сцены, где Джек тонет. Режиссер не раз объяснял эти кадры в интервью. Он говорил, что картина должна дать зрителю полностью прочувствовать боль утраты, как если бы на настоящем корабле плыл их близкий человек. Из-за этого смерть главного героя была обязательной.

Кинолента “Титаник” до сих пор считается одним из сильнейших фильмов в истории. Она входит в топ-100 самых дорогостоящих картин. Этой работой Кэмерон зарекомендовал себя как невероятно профессионального режиссера, который способен создан потрясающий сюжет. Зрители с нетерпением ждут рекламу о выходе его новых историй. Он стал первым, кто смог донести всю горечь утраты от крушения лайнера до миллионов людей. В 2021 году выйдет фильм Кэмерона — “Аватар 2”, который обещает стать картиной столетия.