Настоящая история любви, которая была на титанике

Содержание

Об актёрах и персонажах

Как известно, роль Джека Доусона сыграл Леонардо ДиКаприо, но в своё время на это место претендовало несколько известных актёров:

  • Мэттью МакКонахи — его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме. Но позднее сам Джеймс Кэмерон настоял на Леонардо ДиКаприо.
  • Кристиан Бейл — Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.
  • Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»).

Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет, но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пелтроу.

Дэвид Уорнер (Спайсер Лавджой, телохранитель Хокли) является единственным актёром, который «тонул» на «Титанике» 2 раза. Первый раз в фильме 1979 года «Спасите „Титаник“» он исполнил роль Лоуренса Бизли, реально существовавшего пассажира 2-го класса.

Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.

Роза произносит фразу «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде — в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.

Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.

Кейт Уинслет заработала пневмонию, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет. Любопытно что единственную женщину, вытащенную из воды после гибели Титаника, также звали Розой (Роза Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Розы, но она также спаслась благодаря тому что зацепилась за дрейфующий «плот».

Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.

Глория Стюарт была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году.

Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал, что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту «Титаника» был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими.

Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи ножей вонзаются в твое тело». Это явно цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти от засасывания в один из коридоров тонущего судна.

О рекордах фильма

Бюджет картины составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году.

Этот фильм стал первым, кто одновременно получил премию «Оскар» и MTV Movie Award в номинации «Лучший фильм».

«Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» — первым был фильм «Всё о Еве» (1950).

«Титаник» также является одним из трёх фильмов, которые получили по 11 премий «Оскар» — двумя другими являются «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).

Впервые с 1966 года фильм «Титаник» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», будучи при этом не представленным в номинации «Лучший сценарий». Предыдущим фильмом, которого постигла та же «неудача» были «Звуки музыки» (1965).

Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.

«Титаник» стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 миллиарда долларов. После него только пять фильмов смогли преодолеть этот рубеж — «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Тёмный рыцарь» (2008), «Аватар» (2009) и «Алиса в Стране чудес» (2010).

Собрав в Северной Америке $600 788 188, «Титаник» в течение 12 лет был единственным фильмом собравшим более $600 млн, позже его опередил «Аватар».

«Титаник» возглавлял американский бокс-офис в течение 15 недель друг за другом — с 19 декабря 1997 года по 2 апреля 1998 года. Больше него на первой строчке проката продержался только фильм «Инопланетянин» (1982) — 16 недель, правда, не последовательно.

Всего же фильм был в прокате с 19 декабря 1997 года по 1 октября 1998 года. Таким образом, фильм обладает рекордом длительности проката — 287 дней

Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.

Бюджет фильма в 200 миллионов долларов превысил средства, которые были затрачены на строительство «Титаника» в 1910–1912 годах — около 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало тогда 7,5 миллионам долларов. С учётом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.

Для съёмок фильма были изготовлены самые большие плавающие модели кораблей — длина каждой из 4-х моделей «Титаника» составляла 19 метров. Предыдущий рекорд (16 метров) также принадлежал модели «Титаника», она была изготовлена для съёмок фильма «Спасите „Титаник“».

***

Над пикассовыми муляжами у героев фильма, Роуз и Кэла (Билли Зейн), происходит странный для меня диалог:

КЭЛ: Эти грязные лужи, несомненно, были излишней расточительностью денег.

РОУЗ: (глядя на кубистский портрет) Ты ошибаешься. Они обворожительны. Просто мечта… Эта истина далека от логики. Еще раз — как его имя… (считывая с холста) Пикассо.

КЭЛ: (входя в гостиную) Он никогда не сравнится с истиной, поверь мне. К тому же, они были уценены. (shakko: Кажется, какой-то кривой перевод)

UPD (оригинал фразы) He’ll never amount to a thing, trust me. At least they were cheap. .Т

ак вот, что тут странного: оба они — богатые американские «аристократы» из Филадельфии, элита. У них отличное образование. Как раз вот подобным богачам вдолбили восхищение перед французским искусством, в особенности «новым» французским искусством, и такие люди, как Кэл, подчас совершенно не разбираясь в искусстве, основали множество музеев в США, наполнив их шедеврами, потому что так было принято, и это считалось крутым. Кэл из сталилитейных магнатов, самое оно. Ну ладно, отнесем его реплику на мерзкий характер и желание обидеть невесту. Фраза «Он никогда не будет ценИм, поверь мне. По крайней мере, обошлось недорого» неверна: к 1912 году это все уже ценимо и стоит весьма симпатично, хотя не так, как сейчас, разумеется.

Поведение Роуз странно в каком аспекте: чо она вообще собирает? «Классиков»-старичков импрессионистов (Моне, Дега) или моднявых шокирующих (Пикассо)? Коллекционеры стараются не смешивать, хотя возможно она просто купила «французов». Если же она реально разбирается, то почему имени Пикассо не знает и ей нужно его прочесть? 1912 год на дворе, парижская аборигенка Гертруда Стайн уже всем раструбила.Даже в дикой России его вовсю знают и копируют, более того, русский мужик И. Морозов к 1914 году купил уже 53 его картины, в том числе клетчатого «Воллара» у самого Воллара.

NB вот клевый сайт, виртуальная реконструкция зала московского особняка с этими картинами.

Кто продавал это все юной деве Роуз? Будь я крутым арт-дилером (маршаном) в 1912 году, стал бы я разыскивать для безграмотной американки, не запомнившей имя Пикассо, пастель Дега тридцатилетней давности?

О! У меня версия. Арт-дилер пообщался с девой и реально всучил американке фальшаки. Поэтому и картины в кадре такие фиговые, так и задумано, это пасхалка для искусствоведов! И корабль тоже этот дилер взорвал! Чтобы его не разоблачили.