50 золотых цитат несравненной фаины раневской

Содержание

Что такое пафос в литературе

В литературе пафосом называют эмоциональный посыл, который автор вкладывает в произведение. В лирике настроение рассказчика выражается прямо, в драме – с помощью ремарок, в эпических произведениях – через авторский текст, философские или лирические отступления. Об отношении автора к изображаемым явлениям рассказывают художественные детали (время, пространство, речь и облик героев, их имена).

При анализе текста важно не смешивать понятия «цель» и «пафос». Запомните:

Запомните:

  • Если можно задать вопрос: «Для чего автор написал произведение?», перед нами цель.
  • Если больше подходит вопрос: «С каким чувством автор описывает события?», мы говорим о пафосе.

К примеру, цель поэмы «Мёртвые души» – «показать, хоть бы и с одного боку, всю Русь» (так формулировал свои задачи сам Гоголь). А вот пафос произведения можно назвать и сатирическим, и профетическим (то есть пророческим).

Писатель во всех подробностях изображает русских помещиков, тщательно детализирует человеческие пороки, не утаивая даже самой малой малости, как будто приносит покаяние за весь народ. Вместе с тем он надеется, что «мёртвая» Россия уступит место Руси «живой», видит русское пространство духовной родиной грядущего человечества. Можно сказать, что разрыв между настоящим и будущим составляет конфликт произведения, и мы не почувствовали бы его остроту, если бы пафос поэмы не был выражен достаточно ясно.

Фаина Раневская: самые лучшие цитаты и афоризмы

Забавные выражения и цитаты от признанной королевы юмора Фаины Раневской — прекрасная возможность поднять самому себе настроение. Впрочем, и не самому себе тоже — прикольные высказывания актрисы заставят улыбнуться кого угодно.

Пожалуй, в современном мире юмор и смешные цитаты просто необходимы, а Фаина Георгиевна Раневская — просто кладезь народного остроумия, ее высказывания — самые настоящие афоризмы, смешные и житейские, пригодятся на любой случай. Дело в том, что судьбу свою Фаина Георгиевна Раневская сносила стойко и всегда с улыбкой на устах — именно поэтому ее афоризмы искрятся остроумием и жизненным опытом.

Смешные цитаты помогают нам бороться с дурным настроением. Впрочем, и в более благожелательном расположении духа они помогут развеселиться, а при необходимости и дадут хороший совет — Фаина Георгиевна Раневская в свое время поддерживала молодых талантливых актеров, поэтому довольно часто её высказывания и цитаты направлены на поднятие боевого духа молодого человека.

Зачем нужны афоризмы

Современные люди часто не задумываясь используют в своей речи цитаты и афоризмы, но мало кто знает, зачем они нужны. Что представляют собой афоризмы? По сути, это просто мудрые и важные слова, наполненные глубоким смыслом, которые заставляют задуматься — или же аккумулируют какую-то мысль. Такие высказывания и цитаты передаются из одного поколения в другое, их указывают в различных книгах, составляют специальные сборники.

Если говорить о практическом применении, то любые афоризмы, будь они о любви или даже о стрижке собак, помогают человеку иначе взглянуть на существующий расклад вещей. Это нужно для составления собственного мнения, а порой и для переоценки своих ценностей. О чем чаще всего говорила Фаина Георгиевна Раневская?

  1. Отношения между людьми;
  2. Житейские проблемы;
  3. Актерское ремесло.

Есть и другая сторона медали — впрочем, не менее важная. Помимо собственного развития, прикольные фразы помогут также и в жизни. Кто не хочет прослыть веселым и компанейским человеком, легко заводить друзей и собирать вокруг себя компании? Для этого стоит вооружиться хорошими шутками — смешные фразочки в картинках можно не только читать, но и сохранять, чтоб при случае ввернуть в любой диалог.

Раневская высказывалась о самых разных вещах — она не ставила перед собой цели говорить какие-то специальные смешные вещи, вовсе нет. Лучшие ее фразы — обычные, жизненные, просто сказаны они с позиции человека, который немало пережил и сохранил стойкость духа.

Прикольные картинки любят все, и эта еще одна причина, почему стоит сохранить себе понравившиеся цитаты — так вы не рискуете забыть мудрые и поразившие вас слова.

Не стоит забывать и о таком важном аспекте жизни каждого человека, как романтические отношения. В жизни случается всякое, и порой просто необходимо воспользоваться какой-то хитростью, чтоб завязать знакомство с понравившимся человеком

Почему бы не поделиться с ним хорошей цитатой? Это поможет наладить контакт и сформировать о себе приятное впечатление.

Говорят, что лучший способ чему-то научиться — повторять за мастерами и оттачивать умения раз за разом. Это, несомненно, относится и к чувству юмора — для того, чтоб шутить самому, сначала нужно научиться понимать юмор других. В этом случае лучше всего начать с классиков, тогда вы сможете перенять тот взгляд на мир, который вас воодушевляет, и развить собственное чувство юмора.

Читайте лучшие и актуальные как никогда высказывания Раневской, сохраняйте их себе и отправляйте друзьям — как знать, возможно, через несколько лет уже ваши афоризмы будут передавать из уст в уста и записывать в книги.

В конце концов, для этого нужно не так уж и много — научиться оптимистическому взгляду на жизнь и её составляющие, не бояться быть искренним и честным, а также уметь вовремя посмеяться над собой и своими недостатками — только так вы сможете стать по-настоящему веселым и жизнерадостным человеком.

*при копировании материала ссылка на источник www.mirpozitiva.ru обязательна

О коллегах: всё будет настоящим!

Сергей Юрский рассказывал, что после съемок в «Золушке» как Фаина Георгиевна получила «неприлично большой» гонорар. Она реально стыдилась этой солидной суммы, стала расспрашивать коллег по театру, кто в чем нуждается, и довольно быстро спустила эти деньги.

И только когда все раздала, опомнилась: самой не за что купить отрез ткани, который планировала приобрести. Тем не менее, за спиной злословили, а то и в лицо язвили по поводу ее внешности и «несносного» характера. Вот на таком фоне и появлялись смешные афоризмы Раневской о коллегах.

(О режиссере Ю. Завадском) Он умрет от расширения фантазии.

(О режиссере Ю. Завадском) Перпетум кобеле.

(Диалог с Завадским)
— Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
— То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!

— Я не терплю мессы в борделе, — высказалась она по поводу выступлений главного режиссера перед труппой. — Знаете, что снится Завадскому? Что он умер и похоронен в Кремлевской стене!

— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?

— Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
— Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

О себе: Я как старая пальма на вокзале

— У каждого из нас есть своя Муля, — утешала её одна из действительно близких подруг Анна Ахматова.
— А какой Муля у вас? — спросила Фаина Георгиевна.
— «Сжала руки под тёмной вуалью», — усмехнулась Анна Андреевна.

Они сдружились во время войны, в эвакуации в Ташкенте. Потом поэтесса вспоминала: Раневская постоянно ходила за ней с тетрадочкой, записывала мысли и строки будущих стихотворений, которые «роняла» Ахматова. А потом по рассеянности растопила ими печку-буржуйку.
— Мадам, вам 11 лет и никогда не будет 12 — рассмеялась Ахматова.
На тот момент Раневской было 46, а смой Ахматовой — 53.

Фаина Георгиевна, в отличие от многих других острословов, всегда была очень самокритична. Поэтому в числе лучших афоризмов Раневской — ее высказывания о самой себе.

Вторая половинка есть только у таблетки, мозга и жoпы. Я изначально целая!!!

Моя любимая болезнь — чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная — геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Все, кто меня любили, не нравились мне. А кого любила я — не любили меня. Моя внешность лишила меня личной жизни!

Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

Я, как яйца, участвую, но не вхожу.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Вы знаете милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью повидло!

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.

Я себя чувствую, но плохо.

— Вы заболели, Фаина Георгиевна?
— Нет, я просто так выгляжу. Читайте еще: Красивые цитаты со смыслом.

Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Высказывания Раневской на разные темы

*** 

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

*** 

***

Красивые люди тоже срут.

*** 

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

*** 

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

*** 

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

*** 

Оптимизм — это недостаток информации.

*** 

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

*** 

*** 

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

*** 

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

*** 

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

*** 

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

*** 

Понятна мысль моя неглубокая?

*** 

Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.

*** 

Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.

*** 

Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)

***

Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.

*** 

«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха».
— «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»

*** 

Сотрудница Радиокомитета N постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».

*** 

Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?
— Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.

*** 

Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
— Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.

*** 

Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что
на пианино я оставила все билеты.

*** 

Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала
Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не
безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: «Фаина Георгиевна,
вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!» «То-то у меня
ощущение, что я наелась дерьма!» — парировала Раневская.

*** 

— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.

***

Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.

*** 

— Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, — заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.
— Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?
— В общем, нет, — скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила:
— Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

***

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

Люди — как свечи!…

Окружающих поражала ее безграничная доброта. Как она уживалась с «колючим» характером, было непостижимо. Она умудрялась скоренько раздать зарплату и пенсию, а потом с трудом дотягивать до следующей. Платила человеку, который выгуливал собаку, медсестрам за уколы. Солидную сумму переводила в Ленинградский дом ветеранов сцены.

Дружить с ней было модно, тем более, не обременительно. В ее доме бывали и те, к кому Фаина Георгиевна относилась с искренним уважением: Владимир Высоцкий, Анна Ахматова, Сергей Юрский и ряд других дорогих ее сердцу гостей. Она всегда любила угощать, отдавать и не ждать ничего взамен. Сама ела мало и вообще была крайне неприхотлива.

Но очень наблюдательна. Цитаты и афоризмы Раневской о людях – тому свидетельство.

Люди, как свечи, делятся на два типа: одни — для света и тепла, а другие — в жопу…

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.

Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…

Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Люди сами себе устраивают проблемы, никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

Под самым красивым павлиньим хвостом всегда находится обычная куриная жoпa.

Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

Цитаты Фаины Раневской

  1. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  2. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского)
  3. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская «Дневники на клочках», 1999 г.)
  4. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999)
  5. Я как яйца: участвую, но не вхожу. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)
  6. Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уёбываю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме)
  7. Почему все дуры такие женщины? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  8. Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. (Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985)
  9. Жизнь — это затяжной прыжок из п…зды в могилу. (Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005)
  10. Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. (Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка»)
  11. Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  12. Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. (Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012.)
  13. Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)
  14. Красивые люди тоже срут. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  15. Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.(На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит»)
  16. Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. (Театр им. Моссовета, 1955)
  17. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.(из письма А.Щеглову в Кабул, 1983)
  18. Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто)
  19. Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!» (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  20. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  21. Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве. (Раневская о режиссере Юрии Завадском)
  22. Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  23. Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда. (Пересматривая фильм «Жизнь Прекрасна»)
  24. Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. (Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 г. / Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»)

Цитаты

  • Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе — зло, ты ему — конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
  • Я, как яйца, участвую, но не вхожу.
  • Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
  • Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
  • Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
  • Жизнь — это затяжной прыжок из п…ды в могилу.
  • Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!
  • Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
  • Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
  • Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.
  • Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
  • Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши?
  • Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
  • Оптимизм — это недостаток информации.
  • Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
  • Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
  • Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
  • Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
  • Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.

    — Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…

  • Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…
    ­
  • Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
  • Очень тяжело быть гением среди козявок.
  • Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.­

Рубрики

  • Альманах (224)
  • Аналитика (125)
  • Анекдоты (93)
  • Астрономия (102)
  • Аэропорт (107)
  • Бизнес молодость (162)
  • Братья наши меньшие (115)
  • Будущее (166)
  • Ветер странствий (100)
  • Возраст молодости (149)
  • Вопросы-Ответы (157)
  • Время вперед (256)
  • Всё знать говорить и умничать (220)
  • Вселенная

    Космос (80)

    (168)

  • Галерея (68)
  • Гид (229)
  • Долголетие (165)
  • Животные (127)
  • Здоровье и молодость (200)
  • Знания и опыт (188)
  • Информация (200)
  • Коллекция нелепиц (105)
  • Консультация (173)
  • Летопись (166)
  • Личное (119)
  • Магазин (313)
  • Медицина (311)
  • Мнение (139)
  • Молодость — это время (83)
  • Мысли вслух (223)
  • Недвижимость (80)
  • Новостная лента (252)
  • Образ жизни (226)
  • Общество (244)
  • Омолаживающая косметика (61)
  • Омоложение организма (51)
  • Парад технологий (112)
  • Питание и диеты (125)
  • Планета земля (83)
  • Платформа позитива (78)
  • Побольше улыбок (250)
  • Полезно знать (559)
  • Полиглот (62)
  • Политика (205)
  • Предъявите ваши доказательства (123)
  • Путешествие в историю (226)
  • Путешествуем легко (131)
  • Разное о продуктах питания (114)
  • Растения (58)
  • Религия (105)
  • Ремонт и Строительство (92)
  • Решаем проблему вместе (67)
  • Сайт молодость (292)
  • Салон молодости (180)
  • Секреты Стройности (85)
  • Слово науке (237)
  • События (244)
  • Тайна молодости (112)
  • Туризм (178)
  • Увлечения и хобби (183)
  • Удивительное рядом (274)
  • Украина Россия (214)
  • Фотоальбом (231)
  • Цитаты-цитирование (74)
  • Что нам стоит дом построить (133)
  • Энергетика (85)
  • Я вас тоже люблю (112)

Каких людей называют пафосными

Людей, склонных к демонстративному поведению, смешанному с высокомерием и агрессией, называют пафосными.

Определить их можно с помощью:

  • речи (снисходительно-пренебрежительная интонация, преобладание глаголов повелительного наклонения «дай, принеси, помоги»);
  • поведения (полностью отсутствует альтруизм, преобладает меркантильность, при этом деньги не так важны, как слава, популярность);
  • стиля одежды (следят за модой, гламурны, стремятся компенсировать внешним блеском внутреннюю пустоту);
  • отношения к окружающим (негативно воспринимают других, склонны видеть вокруг угрозу и отвечать грубостью, спокойно чувствуют себя только в кругу немногих «равных»).

Однако бытовое поведение имеет мало общего с пафосом как явлением искусства.

Цитаты Фаины Раневской

  1. Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  2. Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского! (Из воспоминаний актера Сергея Юрского)
  3. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. (Ф.Г.Раневская «Дневники на клочках», 1999 г.)
  4. Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа. (Скороходов Г. «Разговоры с Раневской», 1999)
  5. Я как яйца: участвую, но не вхожу. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)
  6. Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и уёбываю. (На партсобрании в театре Моссовета, на котором обсуждалось немарксистское поведение одного именитого актера, обвиняющегося в гомосексуализме)
  7. Почему все дуры такие женщины? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  8. Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию. (Шахов Г. А. Фаина Раневская, 1985)
  9. Жизнь — это затяжной прыжок из п…зды в могилу. (Щеглов А. «Раневская: Вся жизнь», 2005)
  10. Для актрисы не существует никаких нeyдoбcтв, если это нyжно для рoли. (Воспоминания актрисы Елены Юнгер, съемки фильма «Золушка»)
  11. Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  12. Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть. (Шляхов А. Л. «Фаина Раневская: Любовь одинокой насмешницы», 2012.)
  13. Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду. (Щеглов Д. «Фаина Раневская. Монолог», 1998)
  14. Красивые люди тоже срут. (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  15. Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.(На высказанное мнение «На меня Сикстинская Мадонна впечатления не производит»)
  16. Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно. (Театр им. Моссовета, 1955)
  17. Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.(из письма А.Щеглову в Кабул, 1983)
  18. Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: «Смотри, это Муля, не нервируй меня, идёт» (Из разговора с Агнией Барто)
  19. Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!» (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  20. Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги? (Фаина Раневская «Случаи. Шутки. Афоризмы»/ Издательство: Захаров И. В.)
  21. Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве. (Раневская о режиссере Юрии Завадском)
  22. Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности. (Щеглов А.В. Дневник «Фаина Раневская: Судьба-шлюха)
  23. Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать,что сегодня актеры играли как никогда. (Пересматривая фильм «Жизнь Прекрасна»)
  24. Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью. (Ф. Г. Раневская «Дневники на клочках», 1999 г. / Издательство Фонда русской поэзии при участии альманаха «Петрополь»)

Фамильный сарказм, или Сила слова вместо хорошенького личика

Жизнь этой женщины – целая эпоха. Рожденная в царской России, она играла на сцене при Ленине, Сталине, Хрущеве, Брежневе. А ведь актрисы Фаины Раневской могло бы не быть. Во всяком случае ее родители прочили девушке совсем другое будущее.

«Я родилась в семье небогатого нефтепромышленника», – написала она в своей анкете. Ее настоящее имя – Фанни Фельдман. Будущая великая актриса родилась 27 августа 1896 года в городе Таганроге, в очень состоятельной еврейской семье. Ее отец Гирш Хаимович Фельдман, промышленник и коммерсант, купец 1-й гильдии владел несколькими доходными домами, мельницей и пароходом «Святой Николай». Он занимался торговлей черным металлом, азотистыми удобрениями, имел фабрику масляных и сухих красок, а также цех для выделки шерсти. Кроме этого, ему принадлежал магазин строительных материалов и обширные склады. Об отце Раневской известно, что и он был весьма остер на язык, так что язвительность и меткость высказываний – фамильная черта, которую будущая актриса унаследовала от отца.

Как, впрочем, и чувство долга, ведь глава семейства не просто делал деньги, но и занимался благотворительностью. Он основал в Таганроге приют для престарелых евреев, а также приобрел на собственные средства орган и установил его в таганрогской хоральной синагоге, где был старостой.

Возможно, именно семейное воспитание привело к тому, что и Раневская, будучи уже знаменитой актрисой, спонсировала Дом ветеранов сцены, оставляя себе лишь небольшую часть денег – ровно столько, сколько хватало на питание и коммунальные услуги.

Мама будущей актрисы Милка Рафаиловна вела домашнее хозяйство, содержала в образцовом порядке семейный дом и была безупречной еврейской мамой. Именно она тайком от всего семейства несколько лет подряд поддерживала младшую дочку, когда та вдруг решила пойти наперекор всему и стать актрисой.

Фото: Википедия (мать Фаины Раневской)

Непростой характер Фанни Фельдман демонстрировала с самого раннего детства. Она была пятым ребенком в семье и считалась почти дурнушкой. Трое старших братьев насмехались над ее заиканием, за что всегда получали от девочки яростный отпор. А с сестрой Изабеллой, которая была на четыре года старше ее самой, Фанни очень хотела дружить, но ничего не получалось. Еще бы ­– та была очень хороша собой, и маленькая Фанни, завидуя до слез, все время задирала ее, расстраивалась, просила прощения и – снова язвила.

Еще тогда, в детстве, начала появляться знаменитая манера отвешивать время от времени острые точные шуточки, которыми впоследствии так славилась «великая и ужасная» актриса Раневская.

Театр

Фаина Раневская получила классическое для девушки дореволюционной России домашнее образование. Дополнительно занималась в частной театральной студии. Отец воспринял ее увлечение как блажь: таланта актрисы в младшей дочери он не видел. Робкая и застенчивая, девочка к тому же часто заикалась. Однако любовь к театральным подмосткам заставила 19-летнюю Фаину впервые в жизни проявить твердость и даже непокорность. Словно чеховская героиня, Фаина бредила столицей, театральным вузом, жизнью московской богемы. Отец пришел от ее идеи в ярость, и тогда на собственные средства Раневская купила билет на поезд — в один конец. На вокзале тайком от отца мать успела сунуть дочери несколько смятых купюр.

Увы, столица в биографии Раневской не ждала Фаину с распростертыми объятиями, а приговор комиссии в театральном вузе был ужасен: «Некрасивая и неспособная». Но отходных путей не было, и девушка устроилась в Малаховский дачный театр.

Фаина сняла комнатку на Большой Никитской, куда частенько заглядывали ее новые знакомые: Марина Цветаева, Анна Ахматова, Макс Волошин, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский.

Раневская поступила в частную театральную студию и параллельно играла в массовке, колеся с театром по захолустьям. Но деньги быстро закончились, и из студии пришлось уйти. Актриса, занесенная ныне в десятку лучших в мире, так и не получила театрального образования… Мать тайком от отца посылала Фаине деньги. А потом грянула революция, и вся семья Фельдман на собственном пароходе «Святой Николай» покинула Россию. Навсегда. Больше своих близких Фаина не видела никогда.

Нет средств, нет крыши над головой. Кругом все рушится, бунтует, разваливается… Как выжить в такой обстановке? Раневская смирила гордость и обратилась к старинному другу отца, столичному еврею-ростовщику, за финансовой помощью. Но тот отказал: «Дать дочери Фельдмана мало я не могу, много у меня уже нет…» Униженная, Фаина больше никогда и ни у кого ничего не просила. В этот сложный период руку помощи замерзающей и умирающей от голода девушке протянула ее педагог, актриса Павла Вульф. Актриса долгое время жила в ее квартире, и они стали настоящими подругами.

В быту Фаине существовать всегда было трудно. Она не умела считать деньги и экономить, хотя была непритязательна в своих требованиях: скромно питалась, занашивала платья до дыр и всю жизнь спала на узкой тахте. Говорят, единственной слабостью Раневской были ароматные ванны, отдыхая в которых, она непременно пила чай из любимой фарфоровой чашки.

Раневская еле сводила концы с концами, но была вынуждена нанять помощницу по дому: готовить и убирать она так и не научилась. Домработницы постоянно ее обкрадывали, а Фаина Георгиевна делала вид, что не замечает этого. Она всегда относилась к вещам не по-женски мудро: «Ну вот, пальто украли, я зря купила к нему новые сапоги…»

За всю свою жизнь Фаина Раневская не отложила никакой суммы. Если получала большой гонорар, могла тут же раздать его друзьям, которые просили в долг. Дарить подарки знакомым и даже малознакомым людям было любимым хобби актрисы. Гости, выходившие из ее квартиры, проверяли карманы: хозяйка норовила засунуть в них духи, безделушки, купюры — порой последние.

Но как бы ни было трудно, своему актерскому предназначению Раневская ни разу не изменила. Долгое время она не могла найти «свою» сцену. «Я переспала со многими театрами, но так и не получила удовольствия», -скажет Фаина годы спустя. На смену провинциальным театрам пришли московские: Камерный театр, Центральный театр Красной армии, Театр драмы им. Пушкина, Театр Моссовета. В последнем актриса прослужила почти 30 лет. Несмотря на это у нее часто случались конфликты с главным режиссером Юрием Завадским, ставшие основой для анекдотов.