Дочь муслима магомаева

Содержание

Муслим Магомаев отправил сына в США

С композитором Арно Бабаджаняном певец Муслим Магомаев записал много замечательных песен — «Лучший город земли», «Королева красоты», «Чертово колесо», «Сердце на снегу», «Ноктюрн», «Верни мне музыку»

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Но, пожалуй, наибольший успех снискала появившаяся в 1971 году «Свадьба» на стихи Роберта Рождественского, под которую лихо отплясывали на всех свадебных торжествах Советского Союза.

— Как известно, песни состоят из трех компонентов — композитора, поэта и исполнителя, — говорил в одном из интервью Бабаджанян. — Но Муслима смело и по праву можно назвать соавтором композитора и поэта. Приведу простой пример с песней «Свадьба». Она была мною написана для нового спектакля мюзик-холла в сатирическом плане и называлась «Понедельник — день тяжелый». Мы с Робертом Рождественским показали ее Муслиму. Услышав ее, он сказал, что эта песня должна быть решена в ином ключе, она должна быть звонкой и лихой, в общем, праздничной. Мысль Муслима нам понравилась, мы ее переделали, сделали такой, какой ее знают сегодня.

Как и лирический герой песни, Магомаев официально был на тот момент «совершенно неженатым». Но, по свидетельству бывшей солистки ВИА «Веселые ребята» Светланы Резановой, имевшей с ним в 1972 году непродолжительную любовную связь на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии, певец много лет состоял в гражданском браке.

— Еще до знакомства с Муслимом мне довелось общаться с его тогдашней спутницей Милой Фиготиной, — рассказывала Светлана Ивановна. — По паспорту она носила фамилию первого мужа — музыканта Ивана Карева. Но я знала Милу под фамилией ее отца — знаменитого композитора Бориса Фиготина. Она работала редактором на радио. Мы с ней вместе ходили в Институт спортивной медицины у Курского вокзала, где для похудения сидели в специальных бочках с горячим паром. И во время этих процедур Мила много рассказывала мне про Муслима. Хвасталась, как поспорила на бутылку коньяка, что сумеет его очаровать, и добилась своего. Как я поняла, он был очень привязан к ней, так как ее отец имел влияние на радио и помогал ему с раскруткой.


Мила была мила. Фото: mirtesen.ru

Стать законной женой певца Фиготиной не удалось. И под венец Магомаев, как пелось в известной песне, «пошел совсем с другой» — с солисткой Большого театра Тамарой Синявской.

— К моменту нашей встречи Муслим, по его словам, с Милой фактически уже не жил, — объясняла Резанова. — Она была небольшого роста, полненькая, не красавица.

Помню, в Болгарии Магомаев купил для нее люстру. Хотел подарить ей и на этом закончить отношения. Поставить, так сказать, последнюю точку. Он уже тогда был влюблен в Синявскую. Она стажировалась в Италии. Муслим с ней постоянно переписывался и перезванивался. В конце концов они поженились. А вот Фиготина еще долго не оставляла его в покое. Претендовала снова с ним жить. Говорила даже, что своего сына Даниила якобы от него родила. После этого Магомаев быстро отправил ее в США. Она ему вроде сказала: «Я хочу эмигрировать из страны». И он с помощью своих высоких связей этому поспособствовал. Видимо, не нашел другого способа порвать с ней.

Что он отец ее сына, Муслим сильно сомневался. Когда Мила только сообщила ему о беременности, он сам говорил мне, что она спала и с тем, и с этим, и еще неизвестно, от кого ребенок. Тем не менее, когда Магомаева приглашали на гастроли в Америку, он всегда посещал Милу. Один раз даже вместе с Тамарой к ней приезжал. И с сыном Милы переписывался. Я видела его уже взрослым. Он приезжал из Америки на похороны Магомаева. Уж не знаю почему, но молодой человек действительно чем-то похож на Муслима.


Фото: magomaev.info

Сообразили на троих

Муслим не только пел, но и делал пародии, часто подключая к этому коллег. На снимке, сделанном в Харькове в 1964 году, Магомаев показывает Гитлера, которого с детства люто ненавидел, его любовница Пьеха изображает Поверженную Францию, а ее муж Броневицкий, который однажды застукал Эдиту в Ялте в гостиничном номере у Муслима и за это поколотил, — Наполеона.

Михаил Филимонов

#SV8/2020 Муслим Магомаев США

Детские годы

В раннем детстве у Муслима была пожилая и очень добрая няня – тётя Груня, мальчик чувствовал себя с ней хорошо и уютно. С детских лет осталось воспоминание, как няня пошла в церковь и взяла Муслима с собой. Православный храм запомнился малышу своею пышностью, мерцанием свечей и запахом ладана. Потом в жизни он увидел много разных конфессий, но русская церковь навсегда осталась в его памяти и сердце, как сказочный терем, где живёт добрый Бог.

Перед сном няня Груня рассказывала Муслиму народные добрые сказки. Потом, когда он обучился чтению, сам изучил все произведения Пушкина. Любовь к сказкам прошла с Муслимом с раннего детства через всю жизнь, будучи уже взрослым человеком, он собрал полную коллекцию фильмов Диснея.

После деда в доме остались кларнет, рояль и скрипка. Дядя Джамал понемногу учил мальчика овладевать музыкальными предметами. Но нельзя сказать, чтобы ребёнка постоянно заставляли заниматься музыкой. Он, как и любой нормальный мальчишка, любил поломать игрушку, чтобы изучить её внутренности. В более старшем возрасте увлёкся приключениями, прочитав все произведения Жюля Верна. Обожал мастерить деревянные корабли, а в своей комнате даже устроил целый уголок «Наутилус».

В подростковом возрасте любил всякие затеи, связанные с техникой и особенно с электричеством. Бабушке порой даже страшно было к чему-нибудь прикасаться, чтобы её не ударило током. Все эти увлечения даром не прошли, Муслим Магомаев, став уже взрослым мужчиной и знаменитым певцом, очень многое по дому умел и делал сам.

Также из детства, помимо любви к сказкам, в нём на всю жизнь остались увлечения. В зрелом возрасте его интересовали всякие электронные игрушки. Когда он увлечённо играл в какую-нибудь компьютерную игру, близкие смотрели на него и говорили: «Мальчишка!» Но Муслим не обижался, он всегда знал: «Если в тебе исчезнет наивное и детское и ты отпустишь это состояние из души, значит, начал стареть…»

А ещё в доме был огромный кованый сундук с тремя замками. Бабушка ключи всегда носила с собой и никогда никому их не давала. Однажды Муслим попытался стянуть ключи, чтобы заглянуть в этот таинственный сундук, но его замыслы во время были раскрыты, бабушка отругала внука и так никто не узнал, что там хранится. Не знали об этом ни дядя Джамал, ни его жена тётя Мура. И лишь когда бабушка умерла, они открыли сундук и увидели там дедушкин концертный фрак, дирижёрскую палочку и ноты. Так бережно и свято бабушка Байдигюль хранила память о своём муже. Позднее в этот самый сундук известный певец складывал письма от своих многочисленных поклонников.

Детство и родители Муслима Магомаева

Муслим Магомаев появился на свет в разгар Великой Отечественной войны. Его отец Магомет был театральным архитектором и декоратором, погибшим во время боевых действий за 2 недели до победы над фашистами. Он видел своего сына всего раз. Мать носила имя Айшет Кинджалова (сценический псевдоним), работала актрисой в жанре драмы. Она была очень красивой благодаря восточным и европейским корням.

Родители Муслима Магомаева: Айшет и Магомет

Когда война подошла к концу, Айшет с сыном перебралась в Вышний Волочек, куда ее пригласили для работы в театре драмы. Мальчик был счастлив окунуться в атмосферу новой жизни. Там же он отучился первый класс в музыкальной школе. Творческая натура Муслима подтолкнула его к организации импровизированного кукольного театра. Мальчик сам изготовлял кукол, придумывал сценарий, сочинял песенки.

Муслим Магомаев в раннем детстве

Вскоре актриса Кинджалова отправила сына в Баку, где жил его дядя по отцовской линии Джамал Магомаев. Там талантливый ребенок вступил в музыкальную школу, которая открылась при консерватории, выбрал специальность по игре на фортепиано, а также композиции произведений. Его учительница В. Шульгина была очарована умениями ученика и поддерживала его. Талант к пению заметил музыкант-виолончелист Аншелевич Владимир, давший пареньку несколько уроков по филигранке голоса.

Муслим Магомаев в юности

История имени дочери Муслима Магомаева

Интересно узнать, что имя дочери выбирал сам известный певец. Он уже давно знал, что если у него родится дочь, то назовет ее непременно Мариной, как его первую любовь. А произошло это, когда ему было 13 лет. Девочка была очень красивая, он ее помнил именно такой. За ней бегали все мальчишки в школе, а она была неприступной и очень гордой. Муслим посвятил ей песню «Марина» и исполнял ее на школьных мероприятиях, молодежных дискотеках. Позже, в 70-х годах, для этой песни сделали аранжировку, и она стала звучать со многих концертных площадок. Те, кто знали, что у певца есть дочь, думали, что песнь посвящена именно ей, однако, как мы уже знаем, он написал ее, вдохновившись юной красавицей Мариной, в которую был влюблен еще подростком.

Правнук начальника Владикавказского округа

07.12.2016

Многие хорошо помнят замечательного певца, народного артиста СССР Муслима МАГОМАЕВА (1942–2008). Но мало кто знает, что этот мастер советской эстрады, кумир миллионов слушателей, был правнуком начальника Владикавказского округа.

Мама певца – Айшет Ахмедовна Магомаева, известная также под сценическим псевдонимом Кинжалова (1921–2003), советская актриса театра. Сталинская стипендиатка (1941), она училась в Нальчике, позже – в Москве, в ГИТИСе. Некоторое время жила в Баку. Основная часть ее театральной карьеры прошла в Чимкентском русском драматическом театре. С 1971 по 1978 год она работала в Мурманском областном драматическом театре, где и закончила свою творческую карьеру.

О происхождении матери сам Муслим Магомаев писал, что она родилась в Майкопе. Ее отец по национальности был турком, а мать – наполовину адыгейкой, наполовину русской. При этом певцом упоминается, что она – внучка полковника Терского казачьего войска Ханжалова. Отсюда и ее сценический псевдоним.

Полковник Иван Александрович Ханжалов – вполне реальная личность. Он  родился 9 мая 1856 года и происходил из дворян Астраханской губернии, армяно-григорианского вероисповедания. Поступил на военную службу нижним чином 23 августа 1876 года. Участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов. Окончил Павловское военное училище. Подпоручик с 20 декабря 1879 года, поручик с 18 декабря 1880 года, штабс-капитан с 23 ноября 1888 года. Служил в 38-й артиллерийской бригаде. А в 1891 году он перешел на административную службу в Терскую область. 19 ноября того же года был назначен  начальником 2-го участка Владикавказского округа. Затем был младшим помощником начальника Грозненского округа.

6 мая 1894 года Ивана Ханжалова произвели в капитаны. А с 13 октября 1895 года он – старший помощник начальника Хасав-Юртовского округа Терской области. Дальше его карьера складывается не менее успешно: 26 февраля 1901 года произведен в подполковники, с 6 августа 1903 года – и. д. начальника отделения Терского областного правления, с 26 февраля 1906 года – начальник Веденского округа. Здесь Ханжалов пробыл недолго, получив вскоре новое назначение. Тем самым ему, возможно, спасли жизнь: сменивший его в Ведено полковник Галаев вскоре был убит абреком Зелимханом.

С 10 апреля 1906 года Иван Ханжалов – начальник Владикавказского округа, 6 мая 1908 года произведен в полковники. Иван Александрович дольше всех своих предшественников, целых одиннадцать лет, возглавлял Владикавказский округ. И, может быть, оставался бы во главе его и дальше, но в 1917 году грянула Февральская революция, государь император отрекся от престола – и по цепочке начали отстраняться от власти и все местные начальники. В марте Ханжалов тоже был отстранен от должности. Его дальнейшая судьба пока неизвестна.

Зато известно, что жена у него была православного вероисповедания. У них было пятеро детей. К 1917 году сыновьям Ивана Александровича было 20 и 16 лет, а дочерям, соответственно – 32, 28 и 25.

Пока не выяснилось, к какой ветви потомков Ивана Ханжалова принадлежит мама Муслима Магомаева: скорее всего, она – дочка кого-то из его сыновей. Но тогда странно звучит утверждение, что ее отец был турком. Может быть, Муслим и сам не знал точных подробностей о своем прадеде. Ведь очевидно, что его мать не могла в советское время рассказывать о том, что она внучка царского полковника.

Еще заметим, что к Терскому казачьему войску полковник Ханжалов не имел отношения. Владикавказский округ (так же как и Веденский и Грозненский округа, где он ранее служил) не являлся территорией Терского войска. Соответственно, служившие в нем не числились в ТКВ. Ханжалов как бывший артиллерист состоял по полевой артиллерии.

Эта семейная сага еще ждет своих исследователей. Она интересна и тем, что наглядно показывает, как тесно переплелись пути разных народов и конфессий на Кавказе. И тем, что напоминает: история Владикавказа полна вот такими удивительно интересными человеческими судьбами, о многих из которых нам еще предстоит узнать в подробностях…

http://sevosetia.ru/news_full/Kultura/Pravnuk-nachalnika-Vladikavkazskogo-okruga/

Последние годы

В 1998 году артист оставил творческую деятельность и поселился вместе с семьей в Москве. Будучи тонкой натурой, он понимал, что уходить со сцены нужно вовремя и с достоинством. Занимался живописью и вел оживленную переписку через интернет с поклонниками в последние годы Муслим Магомаев. Биография, причина смерти певца до сих пор волнуют многочисленных почитателей его таланта. По свидетельству друзей, исполнитель страдал заболеванием сердца и легких, но совершенно не умел беречь себя — мог выкурить три пачки сигарет за день. Одной из последних песен артиста была композиция «Прощай, Баку», записанная в 2007 году. Скончался в 2008 году, 25 октября, в возрасте шестидесяти шести лет Муслим Магомаев. Биография, причина смерти певца ни для кого не является тайной. Певец умер от ишемической болезни сердца.

Чтать также: Можно ли запивать водку энергетиком

Азербайджанский соловей России Муслим Магомаев

В столице советского Азербайджана Баку 17 августа 1942 года в семье выдающегося азербайджанского художника Магомеда Магомаева родился сын.

Ещё до рождения Муслима Семья Магомаевых оставила весьма заметный след в музыкальной культуре республики.

Мальчика неслучайно назвали Муслимом, в честь деда Муслима Магомаева – основоположника самобытной азербайджанской оперы.

Выдающейся личностью была и мать Муслима Айшат Магомаева – актриса Бакинского драматического театра, выступавшая под псевдонимом Кинжалова.

Гибель Магомеда, отца Муслима была тяжёлым ударом для матери мальчика. Получив известие о гибели мужа, она уехала из Баку сначала она рассчитывала найти работу в Майкопе, а затем в Вышний Волочок, оставив сына на попечение его дяди, крупного государственного и общественного деятеля советского Азербайджана.

Будучи убеждённым коммунистом и патриотом советской Родины, он и племянника стремился воспитывать в таком же духе.

Из Баку в Вышний Волочок и обратно

Строгое мужское воспитание сформировало в муслиме твёрдость характера и целеустремлённость, что позволило ему в дальнейшем добиться очень больших успехов в своей концертной деятельности.

Когда Муслиму исполнилось 9 лет, его мать решила забрать его к себе. Так из солнечной столицы Азербайджана мальчик попал в небольшой российский город, где он прожил с матерью целый год.

Провинциальный российский городок не мог обеспечить Муслиму Магомаеву необходимых музыкальных знаний, и через год он возвратился домой под опеку дяди.

Поскольку мальчик был музыкально одарён, то был принят в музыкальную школу бакинской консерватории, где прошёл полный курс обучения.

Советский Карузо

Музыкальное образование Муслиму Магомаеву давалось легко. Он быстро освоил фортепиано, сольфеджио, хорошо ориентировался в современной для того времени музыкальной литературе.

Слушая записи с голосами Энрико Карузо, Титта Руффо, Беньямино Джилли и Матиа Баттистини, он изучал их манеру пения, осваивал технику. Всё это впоследствии он с успехом использовал в собственном творчестве.

Музыкальная школа – это всего лишь первая ступень обучения музыке. Поэтому окончив школу Муслим решил пройти следующую ступень музыкального образования в училище им. Асафа Зейналы.

Год в Ла Скала

Знаменательным событием в его жизни была командировка в Италию, случившаяся в 1964 году. По договору с миланским театром Ла Скала ему предстояло стажироваться там целый год.

Освоив итальянскую технику исполнения, он совершил творческое турне по Западной Европе. В период с 1966 по 1969 год он несколько раз выступал в парижском концертном зале «Олимпия».

После этого ему предложили большое турне по Европе, но из-за позиции министерства культуры СССР ему пришлось отказаться от выгодного контракта.

Однако, не желая оставаться в жёстких рамках классического репертуара, он вынужден был отказаться. Творческая деятельность Магомаева была весьма обширна. На концертах в его исполнении звучали и западные шлягеры, и русские романсы, и арии из опер.

Любопытные факты из личной жизни артиста

В Советском Союзе самой высокой оценкой труда для людей творческих профессий было присвоение им звания Народный артист СССР. Получил такую награду и Магомаев, при чём довольно-таки рано.

Было ему тогда всего тридцать лет. Примечательно, что этот период в его жизни отмечен самыми значимыми событиями. 1973 год – присвоение ему звания Народный артист со всеми вытекающими карьерными перспективами, а следовательно и новыми возможностями.

Муслим Магомаев был мужчина видный, тысячи советских женщин мечтали о нём. Да и сам он тоже женщин, мягко говоря, не избегал. К моменту своего триумфа он был уже давно женат и даже успел развестись.

Марина оказалась папиной дочкой, по крайней мере, судя по её музыкальным способностям. Однако, несмотря на то, что природа на ребёнке отдыхать категорически отказалась, сама Марина к музыкальной карьере не проявляет ни малейшего интереса.

Она вообще перебралась в США, туда, где её не станут донимать вопросами об отце.

Нет ничего удивительного в том, что В 1974 г. Народный артист СССР Муслим Магомаев женился во второй раз. Теперь его избранницей стала оперная певица Тамара Синявская, с которой он прожил всю оставшуюся жизнь.

Детей во втором браке у него не случилось, что его не очень-то напрягало. С Синявской они жили долго и счастливо, до той поры пока 26 ноября 2008 года Муслима Магомаева не стало. По заключению врачей, причиной смерти великого артиста стали чрезмерные нагрузки на сердце.

Что известно о жизни дочери Магомаева?

Марина осталась для певца любимым чадом на всю жизнь. Девочка росла весьма музыкальной, и её знаменитый отец очень надеялся, что та когда-то составит ему компанию и они вдвоём когда-нибудь выйдут на сцену и споют.


Фото: muslim-magomaev

Имя для дочери певец выбрал сам, в честь своей первой детской любви. Первую девушку, в которую когда-то был влюблён подросток Магомаев, звали Мариной, он создал одноимённую песню и неоднократно пел её на молодёжных дискотеках.


Фото: vokrug

В детстве Марина Магомаева росла весьма ласковой и милой девочкой, и её отец готов был исполнять все её пожелания. Близкие к певцу люди утверждали, что тот выплачивал на дочь огромные алименты. По совету бывшего мужа, Офелия записала дочь в музыкальную школу изучать фортепиано, а тот стал мечтать спеть под аккомпанемент дочки. Но этого никогда не произошло, так как Марина не желала выступать публично и последовав советам дедушки (отца своей матери) выбрала профессию географа.

Творческая карьера

Победа на фестивале обеспечила Магомаеву приглашение в Москву в составе делегации от Азербайджана. В 1963 году Муслим дал сольные концерты в Кремлевском дворце съездов и зале имени Чайковского московской филармонии. Именно эти два выступления и стали знаковыми для артиста — сразу после возвращения в Баку Магомаев стал ведущим солистом театра оперы и балета имени Мирзы Фатали Ахундова.

Муслим Магомаев в молодости

С 1964 по 1965 год Муслим Магомаев стажировался в миланском театре Ла Скала, а после возвращения в СССР, в 1966 году, он выступал в столицах союзных республик со спектаклями «Севильский цирюльник» (партия Фигаро) и «Тоска» (пария Скарпиа). Его партнершей в одном из спектаклей выступала прославленная оперная дива Мария Биешу.

С Марией Биешу

Неоднократные предложения стать ведущим солистом Большого театра Магомаев не принимал, поскольку не любил ограничивать собственную свободу. Он всерьез рассматривал перспективу заключения контракта с Бруно Кокатриксом, директором знаменитой «Олимпии» во Франции, где дважды выступал с сольными программами, но Министерство культуры посчитало правительственные концерты важнее перспективы Магомаева стать мировой знаменитостью и буквально не выпустило его из Союза.

Муслим Магомаев до всесоюзной известности

В 1969 году с Магомаевым случился неприятный инцидент в Ростове-на-Дону. Ему выдали гонорар, втрое превышающий ставку, уверяя, что все законно. Тем не менее, у ОБХСС возникли вопросы, а Магомаев был обвинен в хищениях. На период следствия Министерство культуры ограничило выступления любимца публики за пределами Азербайджана.

Отсутствие артиста на правительственных концертах первым заметил генсек Леонид Брежнев. Главный кагебист страны Юрий Андропов позвонил министру культуры Екатерине Фурцевой и буквально потребовал вернуть Магомаева на всесоюзную сцену, поскольку по линии его ведомства любимый певец партэлиты был чист.

Леонид Брежнев был почитателем творчества Магомаева

В этом же году (1969) разбирательства закончились, и у Муслима Магомаева начался новый виток карьеры. Первая премия Сопота, «Золотой диск» Канн, гастроли во Франции и Италии, Канаде и Иране, Болгарии и Германии: все эти события вывели певца на новый уровень. В 31 года певец получил звание Народного артиста Советского Союза. Муслим Магомаев – Улыбнись Магомаев создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его худруком вплоть до конца восьмидесятых годов. Популярность была настолько высока, что поклонники носили на руках не только его самого, но и автомобиль, в котором он ездил.

Муслим Магомаев поёт советским космонавтам

В начале 70-х концертный репертуар Магомаева состоял из более чем шестисот арий, романсов, песен советских композиторов и поэтов, а также собственных произведений. В СССР Муслим стал автором музыки для кинофильмов и мюзиклов и ведущим культурных телепередач. В мультфильме “По следам бременских музыкантов” Муслим исполнил партии трех главных героев. Также Магомаеву начали предлагать и роли в кино: певец сыграл известного азербайджанского поэта Низами в одноименной картине режиссера Эйдара Кулиева. Муслим Магомаев – Серенада Трубадура («Бременские музыканты») В конце 90-х артист приостановил свои гастрольные поездки и перестал давать концерты. В 2005 году Магомаев получил российское гражданство, но это не повлияло на его преданность родному Азербайджану, несмотря его критику министра культуры Азербайджана Полада Бюльбуль-оглы за его некомпетентность.

Муслим Магомаев в 90-е

Детство и юность

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Отец Магомет Магомаев погиб на фронте, не дожив до великой Победы 15 дней. До войны Магомет Муслимович работал театральным художником. Мама Муслима Магомаева Айшет – драматическая актриса, взявшая псевдоним Кинжалова. В ее венах текла турецкая, адыгейская и русская кровь. Муслим считал себя азербайджанцем, а Россию – матерью. Дед будущего артиста – азербайджанский композитор Абдул-Муслим Магомаев, основоположник национальной классической музыки.

После войны Муслим Магомаев с матерью отправился в Вышний Волочек, куда актрису Кинжалову забросила творческая судьба. Год мальчик учился в музыкальной школе и сдружился с одноклассниками, заразив ребят идеей создания кукольного театра. Кукол для представлений Муслим делал сам. Но Айшет отправила сына в Баку, где по ее мнению музыкально одаренный мальчик получит лучшее образование.

Муслим Магомаев в молодости

В Баку Муслим Магомаев рос в семье дяди Джамала Муслимовича. Мать из Вышнего Волочка переехала в Мурманск, где работала в местном драматическом театре. Айшет вышла замуж во второй раз и у Муслима появились брат Юрий и сестра Татьяна.

В родном городе парень с головой погрузился в музыку. Муслим Магомаев часами слушал «трофейные» пластинки Энрико Карузо, Маттиа Баттистини и Титты Руффо.

По-соседству с дядей обитало семейство знаменитого азербайджанского певца Бюльбюля, и Муслим по утрам слушал, как распевается звезда. Магомаев подружился с сыном Бюльбюля – Поладом.

Успехи мальчика в музыкальной школе при Бакинской консерватории, куда его отвел дядя, оказались половинчатыми: на уроках фортепиано, сольфеджио и хора Муслиму ставили высшие баллы, но на физике, химии и математике по утверждению Магомаева у него «отключался мозг».

Виолончелист и профессор Владимир Аншелевич заметил способного ученика и взял под свое крыло. Наставник показал юному вокалисту, как филировать голос. Вскоре полученный опыт помог Муслиму Магомаеву в работе над партией Фигаро в опере «Севильский цирюльник».

В Бакинском музыкальном училище певец совершенствовал вокал. Его наставниками стали Александр Милованов и концертмейстер Тамара Кретинген, уделявшая студенту свободное время. Диплом Магомаеву вручили в 1959 году.

Последние годы

  1. В 1998 году певец решил закончить концертную карьеру. Он считал, что каждому человеку богом, для применения данного ему таланта, определён свой срок, и удлинять его не нужно. Хотя его жена Тамара Синявская говорила, что он просто устал, так как пел с 15лет.
  2. После ухода со сцены артист жил в Москве. Ведя закрытый образ жизни, Муслим Магометович редко появлялся на публике и первые несколько лет вне профессии большая часть общения с «внешним миром» осуществлялась им через персональный веб-сайт. У певца появилось время на хобби: живопись, написание книг, игра на фортепьяно.
  3. В 2001 году при поддержке В. В. Путина Г. А. Алиева, был создан Всероссийский Азербайджанский Конгресс, основной задачей которого являлось развитие экономического, социального и культурного развития отношений между Россией и Азербайджаном. Магомаев был избран в руководство этой организации, где курировал вопросы культурных связей.
  4. В 2003 году после смерти Гейдара Алиева, у Магомаева резко ухудшились отношения с певцом Поладом Бюльбюль-оглы, который занимал тогда должность министра культуры Азербайджана. Муслим Магометович считал, что проводимая чиновником политика в области культуры страны в корне неправильна. Дело дошло до того, что в 2005 году артист отказался от азербайджанского гражданства.
  5. В период 2000-х годов Магомаев, не смотря на то, что уже не пел на большой сцене, записывал свои песни, последней из которых была – «Прощай Баку», вышедшая на CD в 2007 году.

В последние годы жизни

Творческий путь

  1. Впервые Магомаев спел на сцене когда ему было 15 лет вопреки запрету дяди, считавшего что делать это рано, и юноша рискует сорвать голос.
  2. В 1961 году Муслим стал солистом в военном ансамбле, а в 1962 году выступая в Финляндии на фестивале студентов и молодёжи получил звание лауреата.
  3. После участия в фестивале искусства Азербайджана, проходящего в1963 году во дворце съездов Москвы, имя певца приобрело известность в советской стране. В этом же году прошли его первые сольные концерты, и он стал солистом оперного театра в Баку.
  4. В период с 1964 по 1965 годы Магомаев стажировался в Милане, а в 1966 году прошли первые гастроли исполнителя за рубежом, во французском концертном зале «Олимпия». После концерта певцу предложили заключить годовой контракт, обещая ему через некоторое время мировую известность, но чиновники Министерства культуры Советского Союза разрешения не дали.
  5. Зарубежные гастроли певца в 1966 году в Париже совпали с заведением на него в СССР уголовного дела, из-за слишком большого размера гонорара (606 рублей), полученного им за концерт на стадионе Ростова-на-Дону. Получив это известие, Магомаев отверг поступившее ему предложение от определённых западных кругов не возвращаться на Родину, так как не мог представить свою жизнь вне её.
  6. В дальнейшем следствие не нашло в действиях Магомаева состава преступления, выяснив, что деньги он получил официально, расписавшись в ведомости, но несмотря на это на выступления артиста вне Азербайджана наложили запрет.
  7. Появившееся свободное время Муслим Магометович использовал для учёбы в консерватории Баку по классу вокала, которую закончил в 1968 году.
  8. В 1967 году председатель КГБ Андропов потребовал от министерства культуры включить певца в состав концертной группы собранной для выступления на юбилее этой организации, после чего все запреты на выступления артиста сняли.
  9. Популярность и востребованность Магомаева в конце 60-х только возрастала, он получил первую премию в Сопоте и Каннах на музыкальных фестивалях в 1969 и 1970 годах, пластинки с его записями выходили многомиллионными тиражами.
  10. В 70-е годы певец постоянно гастролировал, пел на стадионах, часто участвовал в телевизионных передачах.
  11. Звание Народного артиста СССР и Азербайджанской ССР, Муслим Магометович получил в 1973 году, артисту тогда исполнился 31 год.
  12. В 1974 году он представлял страну на фестивале в Японии. Зарубежные гастроли Магомаева проходили в Польше, Франции, Болгарии, Германии, Канаде и других странах.
  13. Артист периодически выступал в Большом театре, где блистала его будущая жена Тамара Синявская. Он очень любил спектакли с её участием.
  14. В 1975 году певец создал в Азербайджане эстрадно-симфонический оркестр, художественное руководство которым он осуществлял до 1989 года.
  15. В 80-е и 90-е годы Магомаев, выступал с концертами в Москве, и гастролировал по стране и за рубежом, также вёл передачи на телевидении о творчестве известных эстрадных и оперных артистов.