Владимир васильев

Содержание

Начало карьеры

Сразу после окончания училища молодого человека взяли в основной состав танцоров Большого театра. Поначалу Владимир исполнял лишь две характерные роли: лезгинку в опере «Демон» и цыганский танец в «Русалочке». Первой сольной партией Васильева был Пан в одной из сцен «Вальпургиевой ночи». А потом танцор познакомился с Галиной Улановой. Великая балерина сразу разглядела дремлющий во Владимире огромный потенциал и предложила стать её партнёром в «Шопениане». Также в талант Васильева поверил и Юрий Григорович. Начинающий балетмейстер предложил ему центральную партию в постановке «Каменный цветок». После этого спектакля Васильев Владимир сразу завоевал признание и любовь не только зрителей, но и критиков.

Потом последовали главные партии в таких балетах, как «Золушка» (Принц, 1959), «Страницы жизни» (Андрей, 1961), «Дон Кихот» (Базиль, 1962), «Паганини» (Паганини, 1962), «Лауренсия» (Фрондосо, 1963), «Жизель» (Альберт, 1964). Но подлинным триумфом для Васильева стала роль Спартака (1968) в одноимённой постановке Григоровича. Музыку к балету написал Хачатурян.

Неправильный пальчик

— Вашу дочь надо обязательно отдать в балет, — уверяли Татьяну Густавовну Максимову знакомые, глядя, как грациозно Катя играет в классики или как носится — почти летает — по двору в догонялки. Мама отвела дочку в балетную школу, когда той исполнилось 10 лет.

Приемной комиссии она понравилась: яркая, подвижная, гибкая. Только уж очень маленькая. Но, увидев Татьяну Густавовну, женщину высокую, успокоились: подрастет!

На первом же уроке, 1 сентября 1949-го, Катя познакомилась с Володей Васильевым. Он был младше на год.

— Не знаю, когда у нас возникла любовь, наверное, лет в 15-16, — рассказывал позднее в интервью Владимир Викторович. — А до этого мы относились друг к другу, как все мальчики и девочки, — просто с любопытством. Постоянными партнерами в танце Катя и Володя стали к концу учебы.

Кстати, юную балерину чуть не забраковали из-за особенного строения ступней. Второй палец на ножке 35-го размера оказался намного короче большого, а это значит, что стоять на пуантах для подросшей девочки проблематично. Но педагог, известная еще до революции балерина Елизавета Гердт, помогла Кате «крепко встать на пуанты» (короткий пальчик приходилось потом всю жизнь перебинтовывать до нужного размера). Научила танцевать выразительно, осмысливая каждое движение: «Ноги должны говорить!»

“Щелкунчик”

Первую большую роль балерина исполнила на сцене Большого театра в 1962 году – дебютировала в “Щелкунчике” Петра Чайковского (хореография В. И. Вайнонена), в балете, который потом танцевала многие годы.

В 1966 году “Щелкунчику” придал свежесть юный хореограф Юрий Григорович, и роль Маши-принцессы вновь исполняла Екатерина Максимова, создав благодаря своему артистизму незабываемый образ. Именно после этой роли к юной балерине пришел громкий успех. И именно с этой ролью Максимова-ученица хореографической школы завоевала свою первую золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета в 1957 году.

Театр и кино

Таланты Владимира Васильева оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «Юнона и Авось» — для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом, а фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Владимир Васильев в 2017 году

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь», «Сказка о Коньке-Горбунке» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Фильмография

  • 1940 — Голос Тараса — Масляк
  • 1956 — Моя дочь
  • 1957 — Улица полна неожиданностей — служащий Стройтреста
  • 1957 — Смерть Пазухина — дьячок
  • 1957 — Балтийская слава — анархист
  • 1957 — Дон Кихот — Дон Кихот (дублёр Николая Черкасова в сценах проскоков на коне и боевых сценах)
  • 1958 — Евгений Онегин — Скотинин
  • 1958 — Андрейка — начальник электростанции
  • 1959 — Поднятая целина — Афанасий Краснокутов
  • 1959 — Шинель — кум
  • 1960 — Балтийское небо — дистрофик
  • 1962 — Путешествие в апрель — «морской волк»
  • 1963 — Принимаю бой
  • 1963 — Мандат — старик
  • 1964 — Одиночество — бродяга
  • 1964 — Карты
  • 1964 — Дочь Стратиона — Манжус
  • 1965 — Сколько лет, сколько зим! — Григораш
  • 1965 — Первый посетитель
  • 1965 — На одной планете
  • 1965 — Музыканты одного полка — полковой музыкант
  • 1965 — Заговор послов — дядя Вася
  • 1966 — Андрей Рублёв — монах
  • 1966 — Республика ШКИД — директор детдома
  • 1966 — Ноктюрн — долговязый солдат
  • 1967 — Татьянин день — солдат-инвалид
  • 1967 — Свадьба в Малиновке — бандит
  • 1967 — Мятежная застава
  • 1967 — Комиссар
  • 1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — бродяга-«апостол»
  • 1967 — Армия «Трясогузки» снова в бою — трактирщик
  • 1968 — Старая, старая сказка
  • 1968 — Снегурочка — приспешник
  • 1968 — Рыцарь мечты — капитан скорлупки
  • 1969 — Преступление и наказание — шарманщик
  • 1969 — Жди меня, Анна — конный патруль
  • 1970 — Удивительный заклад — инспектор
  • 1970 — Спеши строить дом — почтальон
  • 1970 — Севастополь — Фастовец
  • 1970 — Пятёрка отважных — Юзик
  • 1970 — Меж высоких хлебов — пожарный

Детство и юность

Будущая звезда балета родилась в столице в 1939 году в семье московских интеллигентов. Ее дедушка Густав Шпет – русский психолог и философ, теоретик искусства, в чьих жилах смешалась австро-венгерская кровь от отца и польская от матери. Екатерина родилась через два года после смерти знаменитого деда. Бабушка – Наталья Константиновна – дочь московского предпринимателя Константина Гучкова. Мама – журналистка.

Балерина Екатерина Максимова

Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Подвижная и непослушная девочка хотела стать кондуктором или пожарным. Первой «распознала» в Кате балерину мама. Она отвела подвижную девочку к соседке – балерине Екатерине Гельцер. Но та не жаловала шумную тезку и отказалась смотреть. Тогда за дело взялась бабушка Кати. Женщина показала внучку балетному «светиле» Василию Тихомирову. Тот, посмотрев маленькую Максимову, вынес утешительный вердикт.

Екатерина Максимова в детстве

В хореографическое училище Екатерина поступила в 10 лет, преодолев конкурс в 80 человек. Через полгода девочка вышла на сцену. Первые эпизодические роли в спектаклях «Золушка» (птичка в свите феи Весны) и «Щелкунчик» (партии снежинки, куклы, Маши-девочки) продемонстрировали, что у Кати Максимовой большое будущее. Роль Маши в «Щелкунчике» принесла юной балерине первую награду – премию Всесоюзного конкурса артистов балета.

Екатерина Максимова в молодости

Училась москвичка в классе Елизаветы Гердт, став ее любимой ученицей. Но в «Масика», как называла Елизавета Павловна взбалмошную девочку, педагог не раз запускала предметами, находящимися в руках. В 1958 году Максимова окончила училище. Ее вес при росте 157 см составлял 47 кг, но вскоре, после зачисления в труппу Большого театра, Катя весила 40 килограммов. Педагогом-репетитором юной балерины стала Галина Уланова.

Филипп Васильев сейчас

Филипп Васильев сейчас находится в кругу новой волны скандала вокруг бывшей жены. Анастасия Бегунова 6 сентября 2017 года дала скандальное интервью «Комсомольской правде» о двухлетней судебной тяжбе за квартиру с семейством Васильевых.

Филипп Васильев в 2017 году

Сегодня Филипп Васильев выходит на сцену в антрепризе «Поймай меня! Сможешь?». Спектакль начинается с банальной ситуации: жена возвращается домой и застает мужа в объятиях другой. Филипп играет вместе с Татьяной Васильевой, Фёдором Добронравовым, Еленой Сафоновой и др. Спектакль поставлен режиссером Ниной Чусовой.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Иван Васильев

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Личная жизнь

Тандем Максимовой и Владимира Васильева в творчестве перерос в личный. Пара познакомилась в училище, но после прихода в БТ у каждого жизнь пошла своей дорогой. Забытые чувства вернулись в середине 1960-х и в июне 1966-го артисты поженились.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев

Детей у пары не было. Беременности Максимовой заканчивались выкидышами, балерина переносила потери трагично. Узнав о минимальных шансах родить здорового ребенка, Екатерина отказалась от материнства.

Дочерью Максимовой называли ученицу, японскую артистку балета Юкари Сайто. Екатерина Сергеевна стала ее крестной матерью, когда Юкари приняла православие. Детьми звезда считала всех своих учеников.

Спортивная карьера

Капитолина Васильева внесла существенный вклад в развитие советского спорта. Расцвет её спортивной карьеры пришёлся на конец 1930-х – 1940-е годы. Она 19 раз становилась чемпионкой Советского Союза по плаванию кролем, на боку, вольным стилем, на дистанциях от 50 метров до полутора километров. Была победительницей очень престижных заплывов по Москве-реке. В 1945 году приехала из Берлина с победой в так называемом Первенстве оккупационных сил. Выигрывала Васильева и другие международные соревнования, а также ей принадлежит несколько рекордов СССР на длинных и средних дистанциях.

За каждую спортивную победу Васильева награждалась медалями, которых за десять лет у пловчихи скопилось немало. Карьера успешной спортсменки способствовала укреплению материального благополучия: за каждый обновлённый рекорд спорткомитетом СССР выплачивались хорошие деньги – от восьми до десяти тысяч рублей. Имя Капитолины Васильевой в 1940-е годы было известно многим советским любителям спорта. Про её победы и достижения часто рассказывали по радио и писали в газетах.

В период расцвета спортивной карьеры Капитолина Васильева родила дочку Лину. Возможно, она даже была замужем: об этом свидетельствует тот факт, что на XV чемпионате СССР по плаванию, проходившем в 1946 году в Москве и Баку, пловчиха указана в числе победителей как К.Васильева (Мирзоянс). Никаких других сведений о данной странице биографии Васильевой нет.

Фильмы

Филиппу Васильеву досталась от родителей-артистов яркая внешность (рост — 198 см). По словам знаменитой матери, он обладает всеми качествами характера, чтобы быть актером. Творческая биография артиста началась в 2006 году с эпизодической роли лечащего врача в фильме «Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1». Играя в детективном сериале Андрея Мармонтова, Филипп вышел на одну съемочную площадку не только с матерью, но и с Дмитрием Харатьяном, Юлией Рутберг, Валерием Гаркалиным и др.

Филипп Васильев

Следующей работой Филиппа Васильева в кино стал детективный сериал Вячеслава Никифорова «Знахарь». Актеру досталась роль заключенного Ганса, знакомящегося в тюрьме с главным героем «Знахаря». После эпизодической роли в картине «Ставка на жизнь» актера в 2010 году Александр Холмский пригласил на роль монаха из обители отца Ионы Алкида в историческую драму «В лесах и на горах». Сериал повествует о жизни обитателей провинциального городка на Волге.

Филипп Васильев в фильме «В лесах и на горах»

После ролей Расторгуева в боевике «Дикий-3» и Гоши в «Деле чести» в 2013 году Филипп сыграл в сериале Марата Кима «Женщины на грани». Сериал снят как адаптация аргентинской картины «Женщины-убийцы». В каждой серии фильма — история женщины, попавшей в ужасную жизненную ситуацию. В основу сериала легли реальные истории. Филипп Васильев снялся в серии «Легкий характер» в роли рекламщика Аркадия Никиткова, которого убивает жена в собственном офисе. В том же году вышел четвертый сезон «Земского доктора». Филипп снялся в роли санаторского врача Ивана Андреевича.

Филипп Васильев в фильме «Земский доктор. Возвращение»

В 2015 году артиста пригласили в картину Александра Баранова и Юрия Мазура «Тайна кумира». Фильм — детективная история о событиях, произошедших в канун Олимпиады-80. Главный герой картины — любимец женщин и партийной верхушки, красавец-музыкант. Филипп Васильев в картине сыграл роль ювелира. Последняя работа в кино Филиппа Васильева — роль Горохова по кличке Мелкий, друга детства главного героя в криминальной мелодраме Станислава Шмелева «Провокатор».

Хореограф Владимир Васильев

В качестве хореографа герой нашей статьи начинает себя пробовать в 1971 году. Он ставит несколько балетов. Причем не только на советской, но и на зарубежной сценах. Активно практикует новый жанр телебалета. Так появляются «Анюта» (поставленный по рассказу Антона Павловича Чехова «Анна на шее») и «Дом у дороги». Музыку к ним пишет композитор Валерий Гаврилин.

Хореограф Владимир Васильев всегда отличался свежим взглядом даже на классические произведения и неповторимой работоспособностью.

Сам Васильев также снимается в фильмах-балетах. Его можно увидеть в цветном телевизионном балете «Трапеция», телебалетах «Спартак», «Жиголо и Жиголетта».

Детство и юность

Будущая звезда балета родилась в столице в 1939 году в семье московских интеллигентов. Ее дедушка Густав Шпет – русский психолог и философ, теоретик искусства, в чьих жилах смешалась австро-венгерская кровь от отца и польская от матери. Екатерина родилась через два года после смерти знаменитого деда. Бабушка – Наталья Константиновна – дочь московского предпринимателя Константина Гучкова. Мама – журналистка.

Балерина Екатерина Максимова

Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Подвижная и непослушная девочка хотела стать кондуктором или пожарным. Первой «распознала» в Кате балерину мама. Она отвела подвижную девочку к соседке – балерине Екатерине Гельцер. Но та не жаловала шумную тезку и отказалась смотреть. Тогда за дело взялась бабушка Кати. Женщина показала внучку балетному «светиле» Василию Тихомирову. Тот, посмотрев маленькую Максимову, вынес утешительный вердикт.

Екатерина Максимова в детстве

В хореографическое училище Екатерина поступила в 10 лет, преодолев конкурс в 80 человек. Через полгода девочка вышла на сцену. Первые эпизодические роли в спектаклях «Золушка» (птичка в свите феи Весны) и «Щелкунчик» (партии снежинки, куклы, Маши-девочки) продемонстрировали, что у Кати Максимовой большое будущее. Роль Маши в «Щелкунчике» принесла юной балерине первую награду – премию Всесоюзного конкурса артистов балета.

Екатерина Максимова в молодости

Училась москвичка в классе Елизаветы Гердт, став ее любимой ученицей. Но в «Масика», как называла Елизавета Павловна взбалмошную девочку, педагог не раз запускала предметами, находящимися в руках. В 1958 году Максимова окончила училище. Ее вес при росте 157 см составлял 47 кг, но вскоре, после зачисления в труппу Большого театра, Катя весила 40 килограммов. Педагогом-репетитором юной балерины стала Галина Уланова.

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Балет

Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.

Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку

Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой

После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.

В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)

Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком

Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.

Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.

Владимир Васильев в молодости

Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.

Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.

Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.

В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.

Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».

Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене

Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».

В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».

Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.

В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.

Уход из Большого

На начальном этапе карьеры Владимира практически все его лучшие образы и спектакли создавались при участии Юрия Григоровича. Это и «Голубая птица» (1963), и «Щелкунчик» (1966), и принц Дезире в балете Чайковского, и упомянутый выше «Спартак». Кстати, за роль предводителя рабов Васильев получил Ленинскую премию. Но со временем между танцовщиком и балетмейстером появились серьёзные противоречия в творческих принципах, которые переросли в затяжное противостояние. В начале 1988 года Владимир вместе с женой Екатериной Максимовой и рядом ведущих солистов остались без ролей и ушли из Большого театра.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Васильева — пример крепкой любви, которая длилась целую жизнь. Избранницей талантливого танцора стала Екатерина Максимова, также не мыслившая жизни без танца. Екатерина Сергеевна стала для Васильева возлюбленной, другом и бессменной партнершей на сцене. Детей у творческой пары не было.


Владимир Васильев и Екатерина Максимова

В 2009 году Максимова скончалась. Владимир Викторович, по собственному признанию, лишился части души и до сих пор скорбит о супруге. Танцор и балетмейстер по-прежнему посвящает постановки, спектакли и выставки Екатерине Сергеевне.

Творчество

Таланты артиста балета оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «”Юнона” и “Авось”» – для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом. А фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Помимо балета, Владимир Викторович интересуется живописью, пишет картины и даже устраивает собственные выставки. Серия персональных экспозиций артиста прошла в столице и других городах страны.

Не чужд Васильеву и мир поэзии: в 2001-м танцор подарил миру сборник стихов под названием «Цепочка дней».

Актерская карьера

Впервые на съемочной площадке Антон появился еще на младших курсах академии – парень снялся в небольшой роли в 4 сезоне знаменитого сериала «Улицы разбитых фонарей». Примечательно, что два года спустя молодой актер вновь появился в этом сериале, но уже в другой роли.


Антон Васильев на сцене театра

В 2006 году, после нескольких небольших ролей, Антон свою первую главную роль – правда, пока только в короткометражном фильме Петра Амелина «Канитель».

После окончания академии, Антон был принят в труппу Рижского русского театра, однако уже на следующий год покинул театр и стал играть на различных площадках родного города. Параллельно Антон снимался в кино – его можно было увидеть в таких отечественных кинопроектах, как сериал «Гончие» (2 и 3 сезоны, 2008, 2010), боевик «Стритрейсеры» (2008), криминальный сериал «Версия» (2009) и пр.


Антон Васильев в фильме «Стритрейсеры»

В 2010 году актер перебрался в Москву, где началось его сотрудничество с небезызвестным режиссером Кириллом Серебренниковым. В 2012 году Антон играл в его спектакле «Зойкина квартира», который ставился на сцене МХАТ им. Чехова. Серебренников был доволен игрой Васильева и пригласил его в труппу «Седьмой студии».

В студии Серебренникова Васильев принимал участие в спектаклях «Отморозки» (роль омоновца), «Мертвые души» (играл Собакевича), «Мученик», который впоследствии лег в основу фильма «Ученик» с Петром Скворцовым, «Идиоты».

Антон Васильев в спектакле Кирилла Серебренникова «Мертвые души» В 2013 году Васильев получил свою первую главную роль в большом кино – а именно в комедии Григория Жихаревича «Одноклассницы» с Ольгой Медынич и Александрой Мареевой. В этом же году актер предстал в кардинально другом образе в криминальном сериале «Чужой среди своих».


Кадр из фильма «Одноклассницы»

Но настоящий успех пришел к актеру лишь в 2014 году, когда его утвердили на главную роль в детективный сериал о буднях оперативников «Невский». В нем Васильев предстал в образе бесстрашного капитана полиции Павла Семенова, который служит в спальном районе Санкт-Петербурга и переживает непростые жизненные повороты.


«Невский»: Антон Васильев в роли Павла Семенова

«Павел Семенов – не обычный герой в классическом понимании», – утверждает Антон. Образ этого персонажа он собирал по частям из характеров знакомых ему дворовых ребят. Его детство пришлось на тяжелые времена, и друзья у него были грубые, вспыльчивые и немногословные, но вместе с тем очень прямолинейные, справедливые и добрые. Таков и Павел Семенов, через призму которого Антон постарался донести до зрителей – главные враги человека это не бандиты и воры, а неуверенность, отсутствие внутренней гармонии и любви.

Отснявшись в 30 сериях криминальной саги, Васильев продолжил работать в других проектах – в комедийном сериале «Мамочки» (СТС), мелодраматическом мини-сериале «Пуанты для плюшки» (ТВЦ), 4-серийном детективе Юрия Поповича «Дилетант» (ТВЦ).


Антон Васильев в фильме Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

В 2021 году Антон снялся в роли физрука Сельненко в скандальном фильме Кирилла Серебренникова «(М)ученик», получившем немало наград на всевозможных кинофестивалях.


Кадр из сериала «Не вместе»

В марте 2021 года Антона можно было лицезреть на телеканале «Домашний» – в драматическом сериале «Не вместе», где он исполнил главную роль – запутавшегося в собственной личной жизни стоматолога Славу Храмцова. Он женат более 10 лет (жену играет Наталья Швец), и любовь супругов давно превратилась в привычку. Все меняется, когда жена узнает о любовнице Храмцова. В том же году вышел второй сезон самого популярного проекта с участием Васильева – «Невский. Проверка на прочность». В этот раз сценаристы постарались тщательнее раскрыть характер и прошлое Семенова. Антон Васильев в сериале «Невский. Проверка на прочность» Вскоре актер появился в небольшой роли в полюбившемся многим телезрителям сериале «Отель Элеон», а также снялся в главной роли в многосерийном детективе Михаила Колпахчиева «Свои».

Мадам Нет

Постовой ГАИ был удивлен: едет «Волга», а за рулем — никого. Взмахнул жезлом — машина остановилась. На водительском месте сидит девочка.

— Что я нарушила-то?

— Вы же совсем ребенок, вам нельзя за руль! — восклицает милиционер. И только взглянув на права, понимает: перед ним взрослая женщина.

«Даже сейчас, когда мне семьдесят, вахтеры на служебном входе иногда, обознавшись, спрашивают: «Девушка, вы к кому?» — смеялась Максимова.

Западные журналисты окрестили миниатюрную балерину «беби Большого театра». Но французский фотограф Жак Анри Лартиг — друг Максимовой — дал ей другое прозвище: Мадам Нет. Это потому, что Катя на все предложения сначала отвечала: «Нет».

— Все из-за моего характера, моей неуверенности, — признавалась балерина. — Когда мне что-то предлагали, я всегда сначала говорила: «Нет, я этого не смогу». Слава Богу, вокруг были люди, которые вселяли в меня уверенность, заставляли что-то делать, поверить в себя, в свои силы. И тогда что-то рождалось.

В профессии Максимова всегда все старалась делать на отлично. Но курьезов во время представлений балерине избежать не удалось.

«Мы танцевали с Леонидом Ждановым «Мелодию», — рассказывала она в книге. — Леня выносил меня на руках из-за кулис. Идет, под ноги себе смотрит, нет чтобы вверх глянуть! А я вижу, он меня прямо на огромную хрустальную люстру несет. На моей голове была намертво прикреплена диадема. Ею я и зацепилась за люстру. Леня идет, ничего не видит, несет меня, а я на голове «несу» люстру. Потом решилась — и что было сил дернула ее с крючка!.. Когда мы выступали в Колонном зале через несколько дней, служители с опаской спрашивали меня, не намерена ли я опять люстру срывать. А однажды нас пригласили на концерт в Кремль. Руководство страны сидело за столами, а между ними мы крутимся. Я в паре с Геннадием Ледяхом танцевала «Весенние воды». В один момент прыгнула к нему «рыбкой» — и с размаху въехала выставленной в сторону рукой в мороженое маршала Ворошилова. Испугалась. Но облизнула руку и стала дальше танцевать».

Внимание, розыск

В 1989 году 50-летняя балерина играла в основном на сценах Италии, Англии, Канады, Австралии. А между тем в России была объявлена в розыск.

«Таким образом друзья выразили свое отношение к тому, что слишком редко видят меня здесь, — писала Максимова. — Они сочинили и распечатали листовки по образцу милицейских «Их разыскивает милиция» — и прикрепили на сцены, разложили на подоконниках и столах банкетного зала Дома актера, где я отмечала свой юбилей».

В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея.

«Мне говорили, что уходить на пенсию страшно, мол, сны о танцах замучают, но у меня этого не было, — говорила Максимова. — Скорее всего, плавный переход к преподаванию, еще когда я продолжала танцевать, мне и помог пережить уход от сцены».

Детство и юность

В 1953 году из-за работы отца вся семья переехала в город Брянск. С ранних лет мальчик был очень коммуникабельным ребёнком. В новой школе он быстро завоевал авторитет среди сверстников. Кроме средней школы, Анатолий Васильев стал посещать театральный кружок, где ему очень нравилось. Именно тогда впервые у него появилось желание в будущем заняться актёрской деятельностью – профессионально.

После окончания школы молодой человек собирался поступать в театральный вуз, но его отец настоял на учёбе в в машиностроительном техникуме. Анатолий уступил, но проучился в техникуме только два года. Потом бросил его и уехал поступать на актёрский факультет в Москву.

С первой попытки талантливый молодой человек поступил в Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Заслуженного артиста РСФСР (1969) и театрального педагога Маркова Василий Петрович (годы жизни – 1907-1997). Институт Анатолий успешно окончил в 1969 году.

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

2006-2007  г. ведущий педагог по актерскому мастерству на курсе при Самарском Академическом театре.

2009-2011 г. ведущий педагог по актерскому мастерству и сцен.речи в Школе кино и телевидения В. Кравченко г. С-Петербург.

2012 г. участие в международном театрально-педагогическом проекте «Диалог с искусством» в г. Кельн (Германия).

2012 г.  работа в театрально-социальном проекте для подростков «Вместе» в качестве педагога по актерскому мастерству и режиссера документального спектакля.

2009-2014 г. штатный педагог по актерскому мастерству в СПБГУ (факультет искусств, кафедра сценического мастерства)

2015-2017 г. руководитель театральной студии, педагог по актерскому мастерству и сценической речи в развивающем центре «СЕМЬЯ И ДЕТИ».

С 2017 г. педагог по актерскому мастерству и сценической речи в центре  Sound Media KIDS.

С 2017 г. педагог по актерскому мастерству и режиссуре в СПбРГИСИ.

С 2018 г. Мастер актерского курса в СПб Институте Искусств и Реставрации.