Жена андрея тарковского

Содержание

Семья и дети Андрея Тарковского

По воспоминаниям знакомых режиссера, молодой Андрей Тарковский был горячим и влюбчивым человеком, потому в его жизни имело место быть не одно женское имя. На этом фоне у мужчины происходили конфликты как с избранницами, так и с родным сыном.

Первая жена

Первой супругой Тарковского стала девушка с необычным именем Ирма Рауш. С ней будущая знаменитость познакомилась, обучаясь на первом курсе ВГИКа.

Ирма приняла участие в двух картинах мужа в качестве актрисы и была удостоена наград за свою работу

Взаимная симпатия не заставила себя ждать, роман завязался быстро и развивался стремительно, в конце концов, перейдя в брак. Уже на третьем курсе вуза пара сыграла свадьбу, и вскоре новоиспеченная семья пополнилась сыном Арсением.

В счастливом браке с Ирмой Андрей прожил около десяти лет, после чего союз разрушился из-за новой увлеченности режиссера – Ларисы Кизиловой.

Андрей Тарковский и Лариса Кизилова

Вторая жена Андрея, Лариса Кизилова, была его коллегой. Об отношениях пары ходило много слухов. Знакомые влюбленных отмечали, что на протяжении всей жизни Лариса питала восхищение к личности Тарковского и обращалась к нему только на «Вы».

Кизилова родила режиссеру сына, которого назвали в честь отца Андреем. Однако из-за слухов о романе с другой женщиной Лариса грозилась запретить ему встречаться с ребенком. Слова Кизиловой так и не были воплощены, она осталась верна Андрею до дня его кончины.

Вступив в отношения с Кизиловой, Тарковский усыновил ее дочь Ольгу и заменил ей родного отца

Андрей Тарковский и Наталья Бондарчук

Роман с актрисой Натальей Бондарчук назревал долгое время, однако уйти к новой возлюбленной мешал сын Андрей, который родился в союзе с Ларисой Кизиловой. Тем не менее, Тарковский питал нежные чувства по отношению к Наталье, говорил о своей любви, но не обещал быть рядом. По словам режиссера, он не готов был предать сына во второй раз.

Отношения между Натальей и Андреем так и не образовались, т. к. режиссер остался посмертно верен Ларисе Кизиловой

Сын Арсений

Арсений появился на свет в первом браке режиссера. О парне в Сети практически нет никаких сведений, не сохранилось и большинство совместных снимков отца и сына. Известно, что, повзрослев, Арсений переехал в Венецию и выбрал для себя профессию хирурга. Своего сына он назвал в честь звездного дедушки Андреем.

По некоторым данным, мать Тарковского имела отношение к кино и снялась в нескольких картинах

Сын Андрей

В среднем сыне, Андрее, Тарковский видел отражение себя, потому он часто брал мальчика с собой на площадку, чтобы на практике рассказать о тонкостях режиссерского ремесла. Мужчина планировал, что ребенок продолжит его дело и будет работать над съемкой качественных кинокартин. Тарковский давал Андрею рекомендации по прочтению тематической литературы и просмотру хороших фильмов.

По словам Тарковского-младшего, его первой любимой картиной отца стал фильм «Зеркало». Повзрослев, Андрей занялся популяризацией творчества своего звездного родителя.

Андрей стал президентом Международного института имени А. Тарковского

Сын Александр

О третьем ребенке Тарковского практически ничего не известно, его личность покрыта завесой тайны. Не раз теория о сыне режиссера подвергалась нападкам критиков, однако ее последователи продолжают находить факты, подтверждающие правдивость событий.

В юношестве Тарковский выделялся среди сверстников, всегда стараясь выглядеть свежо и опрятно

Сын Александр появился на свет, когда режиссер находился в Стокгольме. Узнав о своей болезни, мужчина искал поддержку и получил ее в лице норвежкой танцовщицы Берит. Именно она стала матерью третьего сына знаменитости. Ребенок родился 4 сентября, а через пару месяцев режиссер ушел из жизни.

Последний фильм

В 1984 году Тарковскому предложили снять фильм в Италии. В СССР он после «Соляриса» не мог снять ни одного фильма, поэтому с радостью согласился и снял «Ностальгию». Итальянцы восторженно приняли новый фильм русского режиссера. Мэр Флоренции лично вручил Тарковскому с Ларисой ключи от квартиры. За это в одной московской газете его назвали предателем, в КГБ завели дело и запретили режиссеру возвращаться на Родину.

От этой нервотрепки, или от чего-то еще, но Андрей Тарковский заболел. Врачи нашли у него последнюю стадию рака. Ему очень помогала Марина Влади — она летала с ним во Францию на курсы облучения. Режиисер знал, что умирает, но успел доснять свой последний фильм «Жертвоприношение» (первое название «Ведьма) – фильм, в котором жертва принесена не напрасно, мир будет спасен, а финале появятся титры:

Переезд в Европу

В 1980 году режиссер уехал в Италию в командировку. Там он начал работу над фильмом «Ностальгия». За это время он успел снять картину «Время путешествия». Срок его командировки подходил к концу, поэтому он просил оставить его в Европе на 3 года. ЦК КПСС отправила ему ответное письмо с отказом, а в 1983 году был подписан приказ о его увольнении из «Мосфильма».

В конце года он поставил оперу «Борис Годунов» в Лондоне. Артист принял решение не возвращаться в СССР, на что власти ответили запретом к показу его работ в стране. Во Флоренции ему предоставили квартиру, где он смог поселиться вместе с семьей и прожить несколько лет.

Интересно: Андрей Тарковский был признан почетным гражданином Флоренции.

В 1986 году вышла последняя работа режиссера под названием «Жертвоприношение». Он не успел реализовать такие проекты, как «Идиот», «Пятое Евангелие», «Гофманиана», «Обломов», «Волшебная гора», «Доктор Фаустут», «Иосиф и его братья», «Степной волк» и многие другие.

Побег из СССР

Чета Тарковских становилась с каждым днем все более известной, семью приглашали снять более серьезные зарубежные фильмы. Так, после знаменитой экранизации «Сталкера» Андрей вместе с женой отправился в Италию, где они взялись за съемки не менее популярного фильма «Ностальгия». Советские газетчики приняли эту новость с агрессией, из-за чего объявили Тарковского предателем.

Эта ситуация привела к массовому давлению как со стороны СМИ, так и со стороны правительства, отчего супружеской паре пришлось бежать за границу. Именно в этот период прославившийся режиссер стал заболевать, ведь паре пришлось оставить не только родной дом, но и своих детей. Все это время Лариса Кизилова была рядом с мужем, вплоть до самой смерти.

Болезнь и смерть

В конце 1980-х годов стало известно, что великий сценарист заболел раком легких. Советские власти сняли предыдущие запреты на демонстрацию его работ в стране, а также разрешили сыну приехать к нему из СССР.

Андрей Арсеньевич Тарковский умер 29 декабря 1986 года в Париже. Его похороны состоялись 5 января следующего года в храме святого Александра Невского. Артист изначально был похоронен под Парижем, а затем его прах доставили в другое место. В 1990 году режиссер получил Ленинскую премию посмертно.

Тарковского хотели лишить советского гражданства, но на такой серьезный шаг власти не решились

Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли

Нередко пользователи сети ищут материал по теме: «Фильмография: фильмы с участием Андрея Тарковского в главной роли». Но здесь найти ничего не светит, ведь он не снимался в кино, а снимал. Из его немногочисленных работ можно выделить самые яркие: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Солярис», «Сталкер».

Многие известные современные кинорежиссеры до сих пор восхищаются стилем работы Андрея Тарковского, его уникальным подходом. Кинофильмы, снятые этим известным режиссером, существенно отличаются от массы работ не менее талантливых режиссеров. Но почерк Андрея Тарковского спутать просто невозможно.

Биография и личная жизнь Андрея Тарковского

Биография Андрея Тарковского тогда и сейчас приковывала внимание. Поклонникам его творчества, которых немало и сегодня, всегда не терпелось узнать, чем руководствуется этот человек, какие мысли его посещают

Это и не удивительно, людей всегда тянет к сильным и великим личностям.

Андрей Тарковский родился в небольшом поселке. Семья жила вместе с родственниками по матери. Отец работал сценаристом, а также был поэтом и переводчиком. После пополнения в семействе, Тарковские переезжают в столицу. Спустя два года после рождения Андрея, на свет появилась его младшая сестра Марина.

В 4-хлетнем возрасте Андрей Тарковский остался без поддержки отца, который бросил их ради другой семьи. И сам режиссер, и его сестра, на всю жизнь запомни тот сложный отрезок жизни, когда их мать тяжело работала, чтобы поднять двоих детей. Как бы она не старалась, частенько им приходилось оставаться без элементарных вещей и даже полноценной пищи.

Андрею Тарковскому очень не хватало отца, он скучал по нему, хотя в душе и ненавидел за то, что он их бросил.

Семью Тарковского застала Великая Отечественная война. Тогда они немалое пережили, как и все советские граждане, но все остались живы.

Позже Андрей Тарковский обучается в музыкальной школе, занимается рисованием на художественных курсах. Получив документ о среднем образовании, будущий режиссер сначала поступает в вуз на факультет востоковедения, где занимался изучением арабской культуры. Вскоре, он бросил это учебное заведение, так как посчитал, что это не его профессия.

Некоторое время молодой юноша вел беспорядочный образ жизни, связался с плохой компанией. Помочь выйти из этой ситуации смогла его мама. Она устроила его на работу, а оттуда он был направлен в командировку в тайгу. Здесь он переосмыслил все, а вернулся полным сил, энергии и с конкретной целью.

Далее Андрей Тарковский поступает и обучается режиссуре во ВГИКе. Здесь он повстречал известного Михаила Ромма, который смог рассмотреть в этом бунтарском юноше талант.

Вскоре, Андрей Тарковский выпустит свою первую короткометражную работу. После окончания вуза, режиссер снимает кинофильм «Иваново детство», сделавшим его популярным. Тогда Андрей Тарковский получил массу престижных кинопремий мирового уровня.

После этого последовали еще несколько работ, которые стали настоящими шедеврами кинематографа в СССР и многих странах.

Что касается личной жизни, тот Андрей Тарковский был дважды женат. У него есть трое родных детей и приемная дочь.

Память о Ларисе Тарковской

Эта женщина всегда выделялась из толпы: точеная фигура, идеальная королевская осанка, светлые длинные волосы. Она была словно фея, окутанная в легкую шаль. Неудивительно, что режиссер был очарован прекрасной актрисой, отчего оставил свою первую жену Ирму Рауш и женился на Ларисе.

Полная фильмография Ларисы Тарковской:

  1. «Зеркало», 1975 год. Главная роль досталась известной советской актрисе Маргарите Тереховой, а Лариса сыграла лишь соседку. Казалось бы, всего одна эпизодическая роль, а как сильно изменилась жизнь актрисы после этого. Собственно, это была единственная полноценная роль, в которой она запомнилась в кино.
  2. «Ностальгия», 1983 год. Здесь Лариса приняла на себя роль ассистента режиссера, благодаря чему картина вдохновила миллионы и была с восторгом принята в Европе.
  3. «Солярис», 1970 год, «Сталкер», 1979 год. Ассистент режиссера.

Лариса Тарковская была прекрасной женщиной. Она смогла дать своему мужу тот уют и покой, который помог ему в самые тяжелые жизненные периоды. Сейчас о ней вспоминают с улыбкой, хоть многие и считали, что эта женщина абсолютно не подходила Андрею Тарковскому. Однако, несмотря на давление, ненависть и злословие, актриса проявляла мужество, упорство и силу духа, чему можно не только позавидовать, но и поучиться.

Зазеркалье

После завершения работы над «Андреем Рублевым» Тарковский берется сразу за два сценария: «Солярис» и «Исповедь». Первый, основанный на одноименном романе Станислава Лема, пишется Тарковским вместе со сценаристом Фридрихом Горенштейном. «Исповедь» же, полностью автобиографический проект, создается режиссером в одиночку (лишь много позже к работе подключится Александр Мишарин).

Вообще иметь в голове сразу несколько проектов Тарковский считал необходимым для режиссера. Так, в его дневниках мы можем прочесть, что всегда есть, по крайней мере, десять фильмов, каждый из которых он может начать снимать прямо сейчас. Среди них «Доктор Фаустус», «Игра в бисер», «Достоевский», жизнеописание Иисуса. Другое дело, что возможности, предоставляемые режиссеру государством, были куда меньше возможностей самого режиссера.

В 1972 году Тарковский заканчивает работу над фантастическим фильмом «Солярис». Фильм раскрывает тему этических, нравственных и религиозных проблем человечества посредством взаимоотношений последнего с внеземными цивилизациями. В том же году Тарковский сдает фильм на худсовет. В ответ режиссер получает список замечаний, состоящий из 35(!) пунктов. Среди них: «Изъять концепцию Бога», «Изъять концепцию христианства», «Убрать сцену с матерью». Есть среди замечаний и совсем абсурдные: «Не надо, чтобы Хари становилась человеком», «Зритель ничего не поймет».

Зритель же оказался куда проницательнее чиновников, и очереди в четыре кольца окружили советские кинотеатры. Многие жители больших городов ехали смотреть «Солярис» в провинцию, поскольку там он шел в менее обрезанном виде. Большой приз Каннского кинофестиваля 1972 года стал на этом фоне ожидаемым явлением. Несмотря на это, Тарковский тяжело переживал такое отношение со стороны своего «отечества». В дневниках за 1973 год мы находим: «<…>ты никому не нужен, ты совершенно чужд своей культуре, ты ничего не сделал для нее, ты ничтожество».

В следующем году Тарковский возвращается к работе над «Исповедью», прерванной из-за съемок «Соляриса», и подключает к работе Александра Мишарина. Рабочее название «Исповедь», уже успевшее стать и «Белым днем», и «Белым-белым днем», в итоге становится «Зеркалом», и под этим названием фильм снимается в том же году.

«Зеркало» для многих любителей кино — центральная работа Тарковского. Для такой точки зрения достаточно оснований: фильм полностью автобиографичен, сюжета как такового нет — фильм как бы «плавает» от одного образа к другому, от детства к взрослой жизни, от взрослой жизни к юности. Ярко проявляется образ отца, а точнее образ его отсутствия: стихотворения Арсения Тарковского, прочитанные самим автором, напоминают нам о том расстоянии, что еще в раннем детстве разделило главного героя (режиссера) и его отца. К этому времени Тарковский уже развелся со своей первой женой Ирмой Рауш и женился на Ларисе Кизиловой, которая родила ему сына Андрея. Таким образом, Тарковский стал для своего первого сына Арсения тем, кем стал для него в свое время его отец Арсений.

Также очень важно фактическое отсутствие самого главного героя. То есть мы видим мир его глазами, мыслим его категориями

Роль матери исполнила Маргарита Терехова, физическое сходство которой с матерью Тарковского отрицать довольно трудно.

Однако на фильм обрушилось и немало критики — как раз за его автобиографичность, за излишний символизм. Единственный аспект фильма, превосходность которого никто, кажется, не отрицает — это операторская работа Георгия Рерберга. Мы оставим все мнения и точки зрения на совести их авторов. Все, что мы можем сказать наверняка, — в этой картине полностью отражен ее автор, со всеми своими плюсами и минусами, со всеми благодарностями и обидами. И если мы хотим составить свое собственное мнение о человеке и режиссере Андрее Тарковском, необходимо смотреть в первую очередь «Зеркало».

Фильмография Андрея Тарковского

В качестве режиссера Тарковский дебютировал в 1956 году, опубликовав картину «Убийцы». Затем вместе с Андреем Кончаловским мужчина написал сценарий для фильма «Антарктида — далекая страна». С ним же Тарковский работал над «Катком и скрипкой». Одними из следующих картин Андрея стали фильмы «Андрей Рублев», «Зеркало» и «Солярис», вошедшие в золотую копилку русского кино.

Еще одной парной работой в фильмографии режиссера стала картина «Сталкер», сценарий которой он писал совместно с братьями Стругацкими. Прежде уйти из жизни, он подарил отечественному миру кино «Ностальгию» и «Время путешествий». Последней работой Андрея стал фильм «Жертвоприношение», который по-прежнему пользуется спросом у зрителей из разных уголков мира.

Помимо деятельности в кино, Андрей также работал над различными радиоспектаклями

Ирина Тарковская (Ирма Рауш)

Ирина Тарковская (урожденная Ирма Яковлевна Рауш). Родилась 21 апреля 1938 года в Саратове. Советская актриса, режиссер, сценарист, детская писательница. Первая жена режиссера Андрея Тарковского.

Ирма Рауш родилась 21 апреля 1938 года в Саратове.

По национальности — немка. Из семьи поволжских немцев.

Среднюю школу окончила в Казани.

В 1954 году Ирма приехала в Москву и с первого раза поступила во ВГИК на режиссёрский курс Михаила Ромма.

В 1960 году окончила режиссерский факультет ВГИКа.

Ирина Тарковская в кино

В 1962 году дебютировала на экране в фильме «Иваново детство», первом полнометражном фильме Андрея Тарковского, снятого по повести Владимира Богомолова «Иван». Фильм повествует о мальчике Иване, потерявшем на войне родителей и ставшем разведчиком в тылу врага. Картина принесла Тарковскому всемирную славу и был удостоен «Золотого льва святого Марка» Международного кинофестиваля в Венеции и ряда других призов.

Ирина Тарковская в фильме «Иваново детство»

Далее сыграла роль немой дурочки в фильме «Андрей Рублев». За эту работу она получила приз «Хрустальная звезда» («Étoile de Cristal») — премию Французской киноакадемии в номинации «Лучшая зарубежная актриса» 1970 года.

Ирина Тарковская в фильме «Андрей Рублев»

В 1967 году исполнила главную роль — доктора Веру Трешникову — в военной драме «Доктор Вера» по одноименной повести Бориса Полевого. События фильма происходят в октябре 1941 года. Молодой хирург Вера Трешникова вынуждена во имя спасения многих жизней стать начальником немецкого госпиталя для гражданских лиц, где она пpодолжала подпольную борьбу против немцев. Но после освобождения города она подозревается в пособничестве фашистам.

Ирина Тарковская в фильме «Доктор Вера»

С 1970 года — режиссер-постановщик фильмов для детей, киносказок, более 20 лет проработала на Киностудии имени М. Горького.

В 1978 году как режиссер-постановщик удостоена приза «Золотая медаль» XIX-го кинофестиваля неореалистических фильмов в Авеллино.

В 1990-х годах Ирма Рауш-Тарковская, как и многие другие деятели российского кино, была вынуждена уйти из профессии, но осталась верной искусству для детей: стала писать детские книги. Книга «Мальчик и домовой», ставшая победителем конкурса на лучшую книгу для семейного чтения, была издана в 2008 году Московским детским фондом при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

В июле 2013 года Ирма Рауш-Тарковская с согласия сына Арсения передала в дар будущему музею «Дом Тарковских» в Москве архив материалов, связанных с годами творческого становления и первыми произведениями Андрея Тарковского. Экспонаты составили основу музейной экспозиции.

Живет в Москве.

Личная жизнь Ирины Тарковской:

Бывший муж — Андрей Арсеньевич Тарковский (1932-1986), советский кинорежиссёр и сценарист, народный артист РСФСР, один из крупнейших кинорежиссёров XX века.

Они были однокурсниками. Состояли в браке с апреля 1957 года по июнь 1970 года.

В браке родился сын Арсений.

Фильмография Ирины Тарковской:

1962 — Иваново детство — мать Ивана
1966-1969 — Андрей Рублёв — Дурочка
1967 — Доктор Вера — Вера Трешникова, доктор

Режиссерские работы Ирины Тарковской:

1961 — Девочка и солнечный зайчик (документальный)
1970 — Как стать мужчиной (киноальманах)
1974 — Пусть он останется с нами
1975 — Крестьянский сын
1979 — Неожиданный финал (короткометражный) (в титрах Ирина Яковлева)
1981 — Сказка, рассказанная ночью
1983 — Незнайка с нашего двора (в титрах Ирина Яковлева)
1984 — Беде навстречу (документальный)
1986 — Степная эскадрилья

Сценарии Ирины Тарковской:

1961 — Девочка и солнечный зайчик (документальный)

последнее обновление информации: 24.02.2021

Причина смерти, могила и памятник Андрею Тарковскому

Как в России, так и во многих странах и городах мира есть множество памятных вещей в честь Андрея Тарковского

Не удивительно, что причина смерти, могила и памятник Андрею Тарковскому так привлекают к себе внимание

Получив призвание в СССР, режиссер выехал работать в Европу, откуда не захотел возвращаться. Из-за этого, ему запретили въезд на родину. Но, узнав о страшной болезни, запрет отменили, а через несколько лет после смерти режиссера даже вручили посмертную премию Ленина.

Андрей Тарковский был болен раком легких, который очень быстро прогрессирует. Он похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа около Парижа. Памятник Тарковскому есть у входа во ВГИК, есть и мемориальная доска на доме во Флоренции, где жил последние годы режиссер. Еще несколько памятников есть в разных городах и странах.

Безотцовщина

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в семье, которую иначе как литературной не назвать. Отец, Арсений Тарковский, был известным советским поэтом и переводчиком с восточных языков. Мать, Мария Вишнякова, также была поэтом и прозаиком, но известность ее ограничивалась лишь литературными кругами. Позже она уничтожила все свои рукописи. В дневниках она писала, что сделала это ввиду «отсутствия таланта». И отцовское увлечение восточной культурой, и материнская самокритичность позже заметно отразятся на жизни их первенца Андрея.

Место рождения будущего кинорежиссера — небольшой город Юрьевец в Ивановской области. Там он жил вместе с матерью и младшей сестрой почти до самой войны. Отец к 1935-му году окончательно оставил семью, что стало первым сильным потрясением в жизни маленького Андрея. Тема отца и расставания с ним крайне важна для понимания всего творчества Андрея Тарковского.

В 1939 году Мария Вишнякова вместе с детьми перебирается в Москву, где Андрей идет в школу. Но уже спустя два года семья вынуждена вернуться в Юрьевец — началась война. Отец, которого так не хватает подрастающему Андрею, отправляется добровольцем на фронт, где теряет ногу. Пока Арсений Тарковский переносит одну операцию за другой, его бывшая жена Мария в одиночку поднимает двоих детей в голодной российской глубинке. Позже Тарковский напишет о тех годах: «Это было тяжёлое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери».

В 1943 году семья снова едет в Москву. Андрей возвращается в свою школу, где его одноклассником становится Андрей Вознесенский. Мать продолжает работу в типографии. И хотя жизнь начинает налаживаться, Андрей сильно скучает по родному деревянному дому в Юрьевце. Все эти мотивы позже лягут в основу кинофильма «Зеркало».

В школе к наукам Андрей особого интереса не проявляет, зато с увлечением занимается музыкой и рисованием. По окончании средней школы юноша не имеет никаких конкретных устремлений и решает пойти по стопам отца: Андрей поступает в Московский Институт Востоковедения.

Проучившись без особого энтузиазма около года и получив сотрясение мозга на занятиях по физкультуре, Андрей оставляет институт и, не имея определенной цели, связывается с уличной компанией молодых людей крайне сомнительного свойства.

Весьма показателен такой случай из жизни молодого Тарковского: Андрей, одетый в новенький свитер, купленный матерью, шел по двору, на котором местная шпана играла в футбол. Андрею предложили присоединиться и стать вратарем. Дабы не обидеть «друзей», Андрей согласился.

Он занял место в импровизированных воротах и начал ловить грязный кожаный мяч руками. Мяч, попадая в Андрея, оставлял огромные грязные пятна на белоснежном свитере. Но чувство собственного достоинства не позволяло прекратить игру, и Андрей терпел до тех пор, пока она не закончилась. Свитер к тому времени пришел в негодное состояние.

В будущем уже кинорежиссера Тарковского не раз будут подвергать аналогичному испытанию на различных художественных советах и цензурных комиссиях. Не раз еще ему придется терпеть унижения и доказывать свою состоятельность уже как художника.

«В свое время я пережил очень трудный момент. В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…»—так сам Тарковский вспоминает то время.

Вернувшись из годового путешествия по Сибири, набравшись жизненного опыта, увидев, что есть и другая жизнь, отличная от жизни московской уличной шпаны, летом 1954 года Тарковский подает документы на режиссерский факультет ВГИКа. Мастерскую в тот год набирал Михаил Ильич Ромм, славившийся умением разглядеть «будущих режиссеров» в еще совсем молодых ребятах и девушках. Не подвело чутье прославленного педагога и в тот год. Василий Шукшин, Александр Гордон, Андрей Тарковский, Ирма Рауш, Марика Бейку — известность многих из них позже выйдет далеко за рамки чисто профессиональных кругов.

Детские годы

Андрей родился на Волге, где проживали родственники его матери. Отец Арсений Александрович работал переводчиком и в свободное время увлекался поэзией. Его работа была тесно связана с литературой, поэтому он общался по-дружески с Корнеем Чуковским и Анной Ахматовой. Мать Мария Ивановна получила литературное образование.

Интересно: Родители Тарковского учились в одном московском институте.

В раннем детстве Андрей вместе с родителями переехал в столицу. Когда мальчику исполнилось 2 года, у него родилась сестра Марина. Через год после рождения дочери отец покинул семью, оставив детей на воспитание матери.

Андрей снимал свою маму в картине «Зеркало»

Детские годы режиссера пришлись на суровое военное время. В начале Великой Отечественной войны его папа ушел на фронт. Он сражался за Родину в кровопролитных боях, в ходе одного из которых лишился ноги. Он вернулся героем, но не стал жить с супругой и детьми, так как нашел себе другую женщину.

Сын признавался позже в интервью, что ему очень не хватало отцовской заботы, несмотря на то что Арсений Тарковский часто приходил к нему в гости. Мама нашла работу в Московской типографии, где до пенсии трудилась корректором.

Во время войны семейство было отправлено в Юрьевец, где проходило раннее детство сценариста. В дальнейшем он с теплотой в душе вспоминал те места, по которым гулял, будучи ребенком. По возвращении в Москву он стал посещать общеобразовательную школу. Первые несколько классов Андрей учился хорошо, так как писать и читать, благодаря матери, он уже умел.

В свободное время мальчик ходил в музыкальную школу, которую окончил по классу «фортепиано». Его не особо интересовала учеба, так как оценки в аттестате были неважными. В 7 классе мама записала сына на рисование, которое он охотно посещал в художественном училище.

После уроков мальчик бегал с друзьями играть в футбол. Он часто стоял на воротах и помогал команде, не пропуская мячи. Мама была довольна тем, что ее ребенок занимается разными делами, поэтому поддерживала сына в новых начинаниях. В старших классах парень мечтал стать актером. Он собирал документы в театральное училище, но отказался от затеи по наставлению отца.

Авторитетные источники

С началом учебы у Тарковского началась новая жизнь. Необходимо понимать, что доступ к информации в то время был крайне затруднен, а для людей, не принадлежащих к творческой элите, и вовсе невозможен. И если литературу спасал самиздат, то посмотреть классику мирового кино, кроме ВГИКа, было просто негде. Поэтому неудивительно, что Тарковский так много говорит о том, какое значение имело для него знакомство с фильмами Куросавы, Мидзогути, Довженко, Бунюэля.

Особняком в списке любимых режиссеров Тарковского стоит фигура Робера Брессона. Тарковский буквально боготворит французского мэтра. И если внимательно сопоставить творчество обоих художников, становится понятно, почему

Во-первых, Брессон — убежденный христианин, причем совсем не важно, что он — католик (почему, мы поймем чуть позже). Во-вторых, кинематограф Брессона — это крайне чистая материя, не обремененная ни актерской игрой, ни операторской работой, ни монтажом

В этом смысле кинематограф Брессона даже не столько материя, сколько дух.

Когда в 1951 году Брессон снял «Дневник сельского священника», весь кинематографический мир застыл в изумлении. От простого воссоздания обыденной действительности Брессон сделал решительный шаг к созданию действительности собственной. В «Дневнике» молчание важнее слов, неподвижность важнее действий, состояние важнее сюжета. Если мы вспомним труд великого православного богослова и ученого Павла Флоренского «Иконостас», то можем прийти к выводу, что кинофильмы Брессона имеют одну очень важную черту, схожую с православными иконами: они не отражают падающий на них свет, а словно сами его излучают. (Можно утверждать, что таким же свойством обладают «Земля» Александра Довженко и «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини.)

Именно все вышеуказанные свойства кинематографа Брессона увлекли молодого Тарковского, дали ему мощный толчок, показали, что кинематограф, мыслимый всегда как развлечение, на самом деле имеет огромный потенциал именно возвышенного, оторванного от суеты выражения.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского

Рост, вес, возраст. Годы жизни Андрея Тарковского – 4 апреля 1932 – 29 декабря 1986. На момент смерти Тарковскому было всего лишь пятьдесят четыре года. Рост режиссера 1.71 сантиметр; вес 65 килограмм. Сложно найти того, кто бы ни слышал об Андрее, ведь его киноработы перевели на множество языков. Родился будущий мэтр в крохотном селе Завражье, Ивановской области.

Папа мальчика был знаменитым поэтом, в то время как мать трудилась в стенах самой обычной типографий. Отец покинул их, когда мальчик едва ли успел отметить свое трехлетие. С тех пор они с матерью жили в нужде, финансов не хватало. Позже в своих интервью Андрей будет говорить об этом период с нескрываемой досадой, ведь ему пришлось тяжело во всех смыслах этого слова. Но, он раз и навсегда осознал, что всему обязан своей матери.

Семья и дети Андрея Тарковского

Семья и дети Андрея Тарковского интересны многим почитателям качественных шедевров советской киноиндустрии. Ведь атмосфера, в которой рос режиссер, трудности, которые ему пришлось преодолеть и сделали его таким.

Непосредственное отношение к творчеству имел отец режиссера, но более значимую роль в его жизни сыграла мать Андрея Тарковского. Именно она была опорой всей семьи, она была хорошей матерью и сильной женщиной.

Во время обучения во ВГИКе, Андрей Тарковский познакомился с девушкой. Окончив вуз, он женился на ней. В браке родился его первенец, однако, менее чем через 10 лет семья распалась.

Второй раз Андрей Тарковский женился на Ларисе Кизиловой. Он удочерил ее дочь от первого брака, а также, у них родился сын.