Содержание
Маме было больно, но она терпела
– ОТЕЦ делился с вами своими проблемами?
– Конечно, делился. И со мной, и особенно с мамой. Я вообще не представляю, как бы он жил без нее.
– Как они встретили друг друга?
– Папа выступал в школьной самодеятельности, и однажды их пригласили на ‘гастроли’ в соседнюю 41-ю школу
Вот как папа вспоминал об этом: ‘Выхожу на сцену, выступаю и вдруг обращаю внимание на девочку-старшеклассницу, сидящую ряду в пятнадцатом. На девочке был красного цвета берет, примечательный не только своей яркостью, но еще и тем, что в нем было проделано отверстие, а сквозь него пропущена прядь иссиня-черных волос. Я еще не знал, что девочку зовут Рома
Года полтора спустя я увидел ее на Невском. Узнал мгновенно. Она шла мимо меня. Шла так, как будто все должны уступать ей дорогу. Мне захотелось заговорить с ней, но я не решился
Я еще не знал, что девочку зовут Рома. Года полтора спустя я увидел ее на Невском. Узнал мгновенно. Она шла мимо меня. Шла так, как будто все должны уступать ей дорогу. Мне захотелось заговорить с ней, но я не решился.
Прошло еще три года. Я уже учился на последнем курсе института. Однажды прихожу в нашу студенческую столовую, становлюсь в очередь. Кто-то встал за мной. Вначале я не замечаю, кто это. Но вдруг словно почувствовал что-то. Оборачиваюсь – за мной стоит она. Она заговорила первой, и этот разговор я помню слово в слово.
– Как хорошо, что вы тоже учитесь здесь.
Я после паузы:
– Что вы делаете сегодня вечером?
– Ничего.
– Пойдемте в кино.
– Пойдемте…
В тот же вечер мы встретились у кинотеатра ‘Гранд-Палас’. Что мы смотрели? Бог его знает. Я все время смотрел на нее. Как только начался сеанс, я наклонился к ней и прошептал:
– Выходите за меня замуж’.
Через несколько дней мама ответила согласием, но поженились они значительно позже – против студенческого брака были категорически настроены ее родители.
– Как Аркадий Исаакович называл вашу маму дома?
– Ромочка или Ромашка. Мы с Костей говорили ‘мамочка’ или ‘мамулька’, а я еще звала ее ‘мамулявка’. Мама была красавицей. Очень яркая, талантливая, веселая, глубоко образованная. Она знала массу историй, анекдотов, и даже Ираклий Андроников, приходя к родителям в гости, всегда говорил: ‘Ромочка – прекрасный рассказчик, мне лучше помолчать’. У нее был и литературный талант, отмеченный многими критиками, но времени писать не хватало. Она играла в театре, была папиным секретарем и буквально не отходила от телефона. Я говорила: ‘Мама, ты – как коза на веревочке. Нельзя же так, надо делать перерывы’. Я ненавидела телефон и до сих пор смотрю на него, как на врага, потому что он всю жизнь отнимал у меня маму.
– Вашего отца постоянно окружали красивые актрисы, поклонницы… Мама не ревновала?
– Были моменты, когда я понимала, что маме тяжело, обидно, больно. Но что сделать, се ля ви, как говорят французы. Она была очень мудрой женщиной. Случались критические периоды, которые стоили ей большого здоровья, но приходилось терпеть и переживать. Она очень любила папу, поэтому бросила ему под ноги всю свою жизнь, все свои таланты. Она понимала, кто такой Райкин. Ведь почему часто два талантливых человека не уживаются вместе? Обязательно кто-то должен пожертвовать собой ради совместной жизни и любви. А это не каждый может. Безусловно, папа был благодарен ей. Особенно это проявилось, когда мама заболела. Папа ухаживал, был с ней очень нежен и внимателен.
Послевоенные годы
По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым – «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» — становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами. Он выступает с ними на радио и телевидении. В те годы о Райкине начинают говорить как о мастере сценического перевоплощения – он способен мгновенно менять облик, манеру поведения, создавать ряд образов различного, часто прямо противоположного характера.
Аркадий Райкин перевоплощался в своих миниатюрах
Через некоторое время Аркадий Исаакович снова снимается в кино. Режиссер М. Слуцкий приглашает Райкина в фильм-концерт «Концерт фронту». Райкин исполняет роль киномеханика, прибывшего на фронт в одну из действующих частей, где ему предстоит принять на себя обязанности конферансье. По сути, фильм являлся экранизацией эстрадных номеров, исполнявшихся на фронте во время войны – кроме Райкина, свои фронтовые выступления для фильма повторили Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Третья попытка «подружиться» с кинематографом оказалась успешной, и далее следуют знаменитые «Мы с вами где-то встречались», «Когда песня не кончается».
Многосерийный телесериал «Люди и манекены», созданный Райкиным в сотрудничестве с режиссером Виктором Храмовым, стал вершиной кинематографической карьеры Аркадия Исааковича. Кроме Райкина, в фильме снялись актеры его театра Виктория Горшенина, Владимир Ляховицкий, Наталья Соловьева, Ольга Малоземова, Людмила Гвоздикова и Максим Максимов (Макс Райкин), младший брат Аркадия. В этом телесериале было экранизировано большинство лирических и остросатирических образов Райкина, в разные годы появлявшихся на сцене его Театра миниатюр.
Аркадий Райкин — сценка «Пивная»
Фильмы
Узнаваемость пришла к Екатерине Аркадьевне после появления на экране, хотя она сама кино не особо жаловала: всегда считала себя больше театральной артисткой.
Впервые актриса появилась на экранах в 1962 году, сыграв эпизод в картине «Западня». В том же году ее задействовали в фильмах «Мой белый город», «Свадебное путешествие», «Юность отцов», тоже в эпизодических ролях. Через год Райкина появилась в актерском составе музыкальной комедии «Короткие истории», где также сыграли Лилия Трунина, Евгений Леонов, Михаил Пуговкин, Анатолий Папанов. Вскоре последовала еще одна роль в комедии «Коллекция Капы». В фильме актриса перевоплотилась в девушку, влюбленную в музейного работника, которого сыграл Ростислав Плятт.
Екатерина Райкина в фильме «Софья Перовская»
Вскоре репертуар Екатерины пополнился совместной работой с Аркадием Райкиным. Отец и дочь появились на экране в новогоднем музыкальном фильме «На два часа раньше», где также участвовали Леонид Каневский, Марсель Марсо, Валентина Толкунова, Екатерина Шаврина. Екатерине Райкиной довелось исполнить в фильме вокальный номер «Золушка», который был тепло воспринят телезрителями.
Заметная работа в кино пришла к ней в 1967 году: Райкина сыграла Хесю Гельфман в художественном фильме Лео Арнштама «Софья Перовская». В фильме речь пошла о русской революционерке, которая входила в состав подпольной организации «Народная воля». Героиня участвовала в покушении на царя Александра II, после которого была осуждена и казнена. В фильме, помимо Екатерины Райкиной, появились Александра Назарова, Виктор Тарасов, Борис Хмельницкий, Георгий Тараторкин, Александр Лукьянов. Роль Александра II исполнил Владислав Стржельчик.
Екатерина Райкина в фильме «…И снова май!»
Через год с участием Екатерины Райкиной вышла приключенческая картина на революционную тематику «…И снова май!». Фильм стал дебютом для Николая Караченцова. Увлекательный сюжет киноленты был посвящен работе революционной типографии в условиях полицейской слежки.
Потом последовал ряд телеспектаклей театра им. Е. Вахтангова, в которых играла Екатерина Райкина. В комедии «Дамы и гусары» актриса исполнила роль Софьи, в «Принцессе Турандот» перевоплотилась в рабыню Зелиму. В экранизации пьесы Бернарда Шоу «Миллионерша» Райкина сыграла роль мисс Смит, а в социальной драме «Ситуация» появилась в образе героини Зинаиды.
Екатерина Райкина в фильме «Дамы и гусары»
Самые яркие работы актрисы последовали в 80-е годы. Екатерина Райкина появилась в телеспектакле «Антоний и Клеопатра» в роли прислужницы главной героини. Затем снялась в экранизации пьесы Тирсо де Молина «Благочестивая Марта» в роли доньи Инес. Фильм Яна Фрида принес популярность всему актерскому составу, куда вошли Маргарита Терехова, Эммануил Виторган, Николай Караченцов, Светлана Тома, Владислав Стржельчик.
Следующей значимой работой в фильмографии Райкиной стала главная роль в мелодраме Владимира Фокина «Клуб женщин». В фильме речь пошла о подругах, которые недавно вышли на пенсию и решили начать новую жизнь. Супруга героини Екатерины Райкиной сыграл Игорь Кваша.
Екатерина Райкина в фильме «Благочестивая Марта»
В новом веке актрисе удалось появиться на экране только единожды. В 2003 году актриса снялась в эпизоде мелодрамы «Замыслил я побег». Театр по-прежнему оставался приоритетным в ее творчестве.
Знаменитый отец никогда не пользовался своим влиянием, чтобы помочь дочери сделать карьеру. Он всегда стыдился этого. Впрочем, его протекция и не нужна была Екатерине Райкиной. Она прекрасно справлялась сама. Но после смерти родителей, которые в последние годы жизни сильно болели, карьера актрисы начала идти на спад. Ролей было все меньше. В конце концов, актриса покинула подмостки.
Екатерина Райкина в фильме «Клуб женщин»
Опять почувствовать вкус славы и зрительского восхищения Екатерина Аркадьевна смогла в преклонном возрасте. Ее пригласили играть в спектакль «Бабье лето» в Монреальском русском театре имени Леонида Варпаховского. Райкина переехала в Канаду, где репетировала, а потом и гастролировала по городам Канады и Америки, где были большие русские диаспоры. Приезжал театр в Россию и Украину, где постановка пользовалась огромным успехом.
Семья
В отличие от Аркадия Райкина, чей брат Макс тоже стал актером (выступал под псевдонимом Максим Максимов), а кузен Бруно прославился в ЮАР как пианист, Руфь Иоффе родилась в семье «серьезных» людей. Отец был врачом, а двоюродный дядя – тем самым академиком Абрамом Федоровичем Иоффе, которого называют «отцом советской физики».
Девочка увидела свет в 1915 году в городке Ромны. У беременной матери Руфи были признаки, что родится мальчик. Родители придумали имя для сына – Роман. Когда же на свет появилась девочка, домашние стали называть малышку Ромой.
Прозвище было не забыто Руфью. Когда женщина стала актрисой, то выступала под псевдонимом Р. Рома.
Мама Руфи рано умерла. Отец женился вторично. Девочку воспитывала мачеха. После революции семья перебралась в Ленинград. Там Руфь училась в школе № 41.
Семья, романтические отношения
Российская актриса предпочитает не выставлять свою жизнь напоказ. В интервью Полина Константиновна не раз признавалась, что не верит в любовь с первого взгляда. По ее мнению, страсти должны предшествовать долгие годы дружбы.
По признанию актрисы, она очень основательна, а также серьезна и абсолютно несовременна в этом вопросе — если влюбляется, то надолго. Здесь Полину сложно сбить с толку. Для нее важна человеческая близость, а если ее нет, то у них ничего не получится. Мужчина должен изначально стать другом.
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
В настоящее время семейное положение Райкиной-младшей на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но артистка не торопится раскрывать имя избранника. Кроме этого, актриса часто выкладывает у себя на странице новые фото.
Творческая деятельность
Впервые на телевизионном экране Полина Райкина появилась в эпизоде сериала «Самара-городок». В дальнейшем последовали небольшие роли. Убедительной была игра отечественной актрисы в кинокартине «Ночные ласточки», а также в фильме «Сталинград». В ситкоме «Физрук» она перевоплотилась в Юлю — дочь вице-мэра.
Себя Райкина-младшая считает прежде всего театральной артисткой. Творческая карьера будущей российской актрисы началась в Театре им. Константина Станиславского. Затем Полина Константиновна работала в «Доке», где самой известной ее ролью стала Елена в спектакле «Про мою маму и про меня».
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Театральная деятельность и киноработы российской артистки:
- «Однорукий из Спокана».
- «Я боюсь любви».
- «Доходное место».
- «Горе от ума».
- «Вишневый сад».
- «Мужчина и женщины».
- «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь».
- «Горе от ума».
- «Про мою маму и про меня».
- «Чайка».
- «Физрук».
- «Всем, кого касается».
- Game over.
- «Ночные ласточки».
- «Самара-городок».
- «Дылды».
- «Он, она и я».
- «Шпион».
- «Сталинград».
- «Человек, который удивил всех».
- «90-е. Весело и громко».
Дочь Екатерина Аркадьевна и внук Алексей
В 1938 году в семье родилась дочь, которую назвали Екатериной. С малых лет девочка проводила много времени за кулисами театра, где работали ее родители. Не удивительно, что для себя она не представляла другой профессии, кроме актерской.
Учеба в театральном свела 19-летнюю Екатерину с Михаилом Державиным, который был старше нее на 2 года. Страстный роман завешился скорой свадьбой, но брак был не долгим: уже через 2 года молодые люди расстались.
Екатерина Райкина и Михаил Державин.
Вторым мужем Екатерины Райкиной стал Юрий Яковлев – один из признанных красавцев советского кино. Их отношения начались, когда Катя еще была женой Державина, и сам Яковлев был женат. Разбивая прежние свои семьи, оба рассчитывали на счастливый и прочный союз. Увы, этому не суждено было случиться: уже в скором времени пара развелась. Причиной ухода Екатерины на этот раз стало пристрастие Юрия к алкоголю. Не спасло семью даже рождение сына Алексея: когда родители расстались, ему было всего 3 года.
Екатерина Райкина и Юрий Яковлев.
Третьим мужем Екатерины Райкиной стал актер Владимир Коваль. Женщина надеялась, что хоть этот брак станет для нее счастливым. Но и в этот раз мечта не сбылась: оба супруга – яркие творческие личности – стремились к лидерству и не сумели договориться.
После третьего развода Екатерина Аркадьевна уже не стремилась найти свою “половинку”. Она целиком посвятила себя работе и воспитанию сына.
Екатерина Аркадьевна Райкина.
Екатерина Райкина поддерживала отношения со своими бывшими мужьями, сохраняя баланс между вежливостью и дружбой. Особенно теплыми были встречи с Владимиром Ковалем. В апреле 2013 года актер ушел из жизни. В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева. Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году.
Алексей Яковлев, внук Аркадия Райкина
Как и предрекал когда-то его знаменитый дед, Алексей Яковлев стал актером. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище.
Алексей Яковлев в молодости (кадр из фильма).
В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах.
В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес.
Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях.
Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского.
Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга.
Однако прочным брак не стал. В трудные 90-е актриса была востребована, с успехом выступала в России, Европе, США. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания.
Позднее Алексей Яковлев вновь женился. Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета.
Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра.
Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год.
Сын Константин Райкин и внучка Полина
Константин Райкин появился на свет в 1950 году, через 12 лет после сестры. За эти годы произошло столько событий, что жизнь стала совсем иной. Это наложило свой отпечаток на отношение родителей к позднему ребенку: и отец, и мама в нем не чаяли души.
Рождение сына вернуло в отношения супругов былую яркость, словно омолодило их обоих.
Никто не сомневался, что Константин продолжит творческую династию. Так и получилось: он стал актером, режиссером, а после ухода отца возглавил созданный им театр “Сатирикон”, которым руководит и сейчас.
Семья Райкиных: Екатерина, Руфь Марковна, Аркадий Исаакович, Константин.
В личной жизни Константина Райкина, как и у его сестры, немало крутых поворотов.
Екатерина и Константин Райкины.
Екатерина и Константин Райкины.
Впервые женился Константин Аркадьевич довольно поздно: в 27 лет. Его избранницей стала выпускница Театральной школы Олега Табакова и студентка режиссерского факультета ГИТИСа Елена Курицына.
Любовь случилась, когда Елена была 18-летней студенткой-второкурсницей, а Константин – ее преподавателем. И отношения, и официальную их регистрацию пара старалась не афишировать.
Обаятельный Константин Райкин легко покорял женские сердца.
Спустя 3 года Константин ушел, увлекшись другой женщиной. Развод дался тяжело, сопровождался многочисленными скандалами, о которых знала чуть не вся страна.
Второй супругой Константина Аркадьевича стала Алагез (Гуля) Салахова. Как некогда родители Константина, они впервые встретились еще почти детьми: Косте было 17, Алагез – 14. Но вспыхнувшие было чувства не получили развития. Когда они встретились вновь, у обоих уже были семьи, у Алагез подрастал сын. Подобно сестре, Костя и его избранница разрушили свои семьи, чтобы быть вместе.
Но гармонии не случилось. Прошло чуть больше 3 лет, и Константин вновь собрал чемодан, чтобы уйти к другой.
Константин Аркадьевич райкин с женой и дочерью.
Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Она пришла в “Сатирикон” в 1985 году, когда им еще руководил Аркадий Исаакович. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина.
Полина, внучка Аркадия Райкина
В 1988 году у Константина Райкина и Елены Бутенко родилась дочь Полина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения.
Константин Райкин с женой Еленой и дочерью Полиной.
Когда девочке было 2 года, мама вернулась к работе в театре. Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций. В 6 лет девочка сама вышла на сцену, получив небольшую роль.
С 10 лет Полину привлекали для озвучивания анимационных фильмов. Первой работой стал фильм “Чуча”, затем – трагикомедия “Лунный папа”, другие картины. С 11 лет она занималась в балете “Тодес” Аллы Духовой. Еще учась в школе, девочка снялась в небольших ролях в кино.
Полина Райкина, внучка Аркадия Райкина.
Сразу после школы Полина Райкина поступила в театральное училище имени Щукина. Получив диплом, молодая актриса пришла работать в Театр имени Станиславского. Через 3 года, в 2011-м, Полина перешла в “Сатирикон”, под руководство отца.
Сейчас Полина Константиновна выступает на сцене “Сатирикона”, снимается в сериалах и полнометражных российских лентах, преподает актерское мастерство в Высшей школе сцнического искусства и Школе при Ансамбле танца Игоря Моисеева.
Полина Константиновна Райкина.
В 31 год у внучки Аркадия Райкина Полины нет мужа и детей, она увлеченно занимается работой. Возможно, что в будущем это изменится, но пока, по словам Полины, у нее нет времени на личную жизнь.
«Сатирикон»
В 1981 году Райкин-младший переводится в Ленинградский театр эстрадных миниатюр, которым руководит его отец
В следующем году в творческой жизни Константина происходит важное событие – театр перебирается в столицу и получает звание Государственного театра миниатюр, а в 1987 году – Московского театра «Сатирикон». На этом этапе своей творческой карьеры в партнерстве с отцом были сыграны замечательные спектакли, в числе которых «Его Величество Театр» (1981) и «Мир дому твоему» (1984)
В 1985 году дебютировала авторская программа Константина Райкина «Давай, артист!». В том же году Константин становится заслуженным артистом РСФСР. В декабре 1987 года Аркадий Райкин умирает. В начале 1988 года Константин становится художественным руководителем «Сатирикона». Частые беседы с отцом о будущем театра, о сценической выразительности, о зрелищности постановок принесли свои плоды – театр обретает новое лицо. Появление в том же году «Служанок» Ж. Жане (в постановке Р. Виктюка) резко изменило обычный курс театра, долгое время являвшего театром одного замечательного артиста – Аркадия Райкина. «Служанки» принесли «Сатирикону» ошеломляющий успех. За время своего руководства Константин Райкин сумел создать по сути новый театр, опирающийся на лучшие черты своего предшественника и ставший одним из первоклассных репертуарных ансамблевых театров, которому неизменно сопутствует успех у отечественных зрителей и на зарубежных гастролях.
Константин Райкин родился в семье знаменитого отца
Жена Константина Райкина — краткая биография
Родилась жена Константина Аркадьевича 3 ноября 1959 года в городе Валки Харьковской области. Окончила школу и уехала в Саратов поступать в театральное училище. Во время учебы и некоторое время после участвовала в спектаклях Саратовского драматического театра. В 1982 году после окончания училища, переехала в город Орел, где снималась в спектаклях в театре Юного зрителя. После обучения в школе-студии МХАТ Елене Бутенко предложили место в театре «Сатирикон». 1985 год стал для девушки счастливым годом, когда она познакомилась со своим будущим мужем и стала актрисой театра, где работает по сегодняшний день.
Семейная жизнь супругов Райкиных
Константин ухаживал за Еленой 8 месяцев, после этого стали жить гражданским браком. 30 марта 1988 года у пары родилась девочка, единственная дочь Константина Райкина. Дочь назвали Полиной. Личная жизнь Константина в корне изменилась, он стал отцом и руководителем театра. Зарегистрировал свой брак с Еленой и стал примерным семьянином.
Константин Райкин и его жена, творческие люди, кроме актерской работы Елена с 2002 года преподает в студии МХАТ, дает мастер-классы, где делится опытом и своими знаниями. Последние семь лет является деканом актерского факультета театральной школы Константина Аркадьевича. Кроме того, Елена Бутенко занимается концертной практикой, записала несколько дисков с эстрадными песнями.
Дочь Полина, актриса театра
Детство дочери четы Райкиных прошло в театре, где она проводила большую часть времени. С одиннадцати лет занималась в группе «Тодес». После школы поступила в Московский театральный институт им. Щукина. После окончания три года проработала в театре им. Станиславского, затем перешла в «Сатирикон». Полина не только актриса, но еще и педагог в Высшей школе актерского искусства. У дочери проявились такие же педагогические способности как у матери. Константин Райкин с женой гордятся успехами дочери. Эта удивительная семья несет радость людям со сцены театра, поражая своим талантом.
Супружеская пара дает интервью, участвует в телевизионных программах. Фото жены Константина Райкина можно увидеть в театре «Сатирикон». У семьи особое отношение к актерским работам, где нет места ревности, хотя в спектаклях присутствуют страстные сцены. Жена Райкина добилась успехов трудом, она много училась сама и учила других в своей преподавательской деятельности. Поэтому у нее прекрасный муж, дочь и успех в творчестве.
https://youtube.com/watch?v=wgaZ_l012Ek
Возможно интересно: Жена Аркадия Райкина, Жена Карена Шахназарова.
ekaterina_Raikina.jpg
Екатерина Райкина Екатерина Райкина
Екатерина Райкина, Заслуженная артистка РФ. Окончила Театральное училище им. Щукина в 1959 г. В том же году принята в труппу театра им. Евг. Вахтангова. Роли в театре: Фани (“Ангела”), Катя (“Много ли человеку надо?!”), Майя (“Иркутская история”), Катя (“Двенадцатый час”), Софья (“Дамы и гусары”), Зелима (“Принцесса Турандот”), Полли (“Миллионерша”), Паша, Катя (“Идиот”), Поводырка (“Виринея”), Люсиль (“Мещанин во дворянстве”), Ира (“Антоний и Клеопатра”), Ниночка (“Из жизни деловой женщины”), 3-й критик (“Театральная фантазия”), Татти (“Неоконченный диалог”), Ксения (“Чем люди живы”), Жонка (“Степан Разин”) и др. Роли в кино: “Западня”, 1962 г., “Свадебное путешествие”, 1962 г., “Мой белый город”, 1962 г., “Юность отцов”, 1962 г., “Три тетради”, 1963 г.
— Начнем, Катя, с сегодняшнего дня. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, почему вы оказались в Монреале?
— Мой приятель, замечательный артист Александр Дик уже играл в нескольких спектаклях театра имени Варпаховского, который базируется в Монреале. Видимо, он и рассказал обо мне создателям и руководителям театра — Григорию Зискину и Анне Варпаховской. И однажды, будучи в Москве, Анечка позвонила мне и предложила поработать с ними. А я не то, что хотела, я просто мечтала, жаждала работы, страдая без нее…
Мне прислали пьесу “Бабье лето”, я влюбилась в нее, в свою роль, прилетела в Монреаль, где и начались репетиции. У нас прекрасный небольшой коллектив, мы интенсивно работаем, поскольку за месяц должны приготовить спектакль. Мы в России к этому не привыкли, наши государственные театры так не работают: мы над каждой пьесой трудимся с прохладцей, месяца три-четыре, а то и полгода. Есть режиссеры, которые вообще превращают театр в лабораторию, такие, как Анатолий Васильев, например. Он года три работал над двумя спектаклями: “Серсо” и “Взрослая дочь молодого человека”. Словом, так быстро, как на Западе, в России не работают. Я впервые попала в такую экстремальную ситуацию (смеется).
— А что все-таки происходит сейчас в вашей альма-матер — театре имени Вахтангова? Я читал, что художественный руководитель театра, Михаил Александрович Ульянов, болен. Это сказывается на делах театра? Или не только это?
— Мне очень повезло, что когда-то я вошла в здоровый, живой театр, в прекрасную труппу. Я видела и партнерствовала с такими великими актерами, как Николай Гриценко, Михаил Астангов, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев… К сожалению, Михаил Александрович уже не может работать в театре. Я очень его люблю — и как актера, и как человека, мы много играли с ним, партнерствовали, а теперь я смотрю на него просто со слезами. У него, художественного руководителя театра, не осталось сил. Поэтому в театре, несмотря на наличие прекрасных актеров, полный разброд. Театр принимает молодых актеров, но растут они, как грибы: сами по себе, без руководителя, который бы воспитывал в них вкус, прививал вахтанговские традиции. Я считаю, что режиссура Романа Виктюка, при всем ее своеобразии, все-таки вне вахтанговской эстетики. Еще один режиссер — Владимир Мирзоев — тоже совершенно не наш. В общем, повторяю, в театре — полный разброд. Спектакли, в которых я играла, сняты, а нового для меня ничего нет. То есть выходить на сцену в тех спектаклях, которые идут сейчас в Вахтанговском театре, мне не хочется.
— Вы родились в театральной семье. Ну, об Аркадии Исааковиче знают миллионы, несколько слов о маме, которая была женщиной выдающейся, правильно?
Марина Райкина
Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.
Page 2
Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.
www.kino-teatr.ru