Марина райкина биография личная жизнь дети

Содержание

Личная жизнь

О своей личной жизни в интервью артист с иронией говорит, что в каждых отношениях оставался однолюбом. Первой женой Константина Райкина стала студентка студии Олега Табакова Елена Курицына. Молодые люди были вместе только три года, после чего союз разрушился, причем с громким скандалом и тяжелым бракоразводным процессом. Очевидно, поспособствовала этому встреча актера с его давней знакомой Алагез Салаховой, дочерью знаменитого художника. Оказывается, Константин был влюблен в нее еще подростком. Но и эта семья не оказалась счастливой.

Константин Райкин, жена Елена Бутенко и дочь Полина Райкина

Семейный уют Райкин обрел, только женившись на актрисе Елене Бутенко. В 1988 году у супругов родилась дочь Полина, которая выбрала тот же путь, что и родители, и стала актрисой. Сегодня она играет в Театре имени Константина Станиславского и регулярно участвует в съемках кино.

В Интернете возобновились домыслы об отношениях Райкина и Натальи Варлей в молодости. Актриса на тот момент была замужем за сыном Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова Владимиром Тихоновым. У нее родился сын, которого исполнительница впоследствии записала на свою фамилию. По мнению публики, Василий на фото — копия Константина Аркадьевича. Сама звезда «Кавказской пленницы» называла эти слухи беспочвенными.

Учеба и первые роли

Елена родом из Украины. В 1982 году получила диплом Саратовского театрального училища. Еще во время студенческой жизни начала играть в местном драматическом театре им. И. А. Слонова. Юная актриса выходила на сцену в таких постановках, как: «Ивушка не плакучая», «Гекуба», «Печенка о любви и печали», «Чудаки», «Валенсианские безумцы».

После окончания ВУЗа, Бутенко служила в Орловском ТЮЗе. Коллектив принял ее тепло, а худрук доверил роли в следующих спектаклях: «Троилл и Крессида», «Приключения Буратино». В том же 1982 году Елена поступила в школу-студию МХАТ на курс Андрея Попова и Василия Маркова.

В 1985 году украинка получил диплом и предложение о сотрудничестве с одним из лучших театров столицы «Сатирикон». Здесь Елена сыграла огромное количество спектаклей. Особой популярностью пользовались такие постановки, как: «Смешные люди», «Мадам, еще…», «Мнимый больной», «Голый король», «Пигмалион».

В период с 1994 по 2006 год Бутенко занималась вокальной деятельностью. Артистка записала несколько альбомов: «Ночь», «Мадам уже…», «Колыбельная для мужчин». Многогранная и талантливая женщина на достигнутом не останавливалась, продолжала реализовывать творческий потенциал.

В 2002 году Елена устроилась в школу-студию им. В. Немировича-Данчеко при МХАТ им. А. П. Чехова. Здесь актриса открыла в себе режиссерский талант. Подтверждение тому, поставленные Бутенко спектакли: «Вечер в Сорренто», «Спасайся, кто может», «У нас в Камергергском», «…Браво, Руссо!…».

В 2003 году Елена получила почетную награду Заслуженной актрисы России, заняла место постоянного члена жюри на международном фестивале «Галерея Вахтангов». В 2004 году стала педагогом по актерскому мастерству в музыкально-развлекательном проекте «Первого канала» «Фабрика звезд». Следующие несколько лет Бутенко участвовала в мастер-классах «Школы Станиславского сегодня» в нью-йоркском арт-центре Михаила Барышникова.

В 2013 году Елена возглавила актерский факультет ВШСИ Театральной школы Константина Райкина. Здесь она поставила следующие дипломные спектакли: «Играем в мультики», «Бесприданница» и «Ошалелые». Помимо театральной деятельности, Бутенко снималась в кино. Наиболее успешными считаются такие проекты, как: «Русская певица», «Что сказал покойник», «Ледниковый период», «Архангел», «Громовы», «Он, она и я».

Интервью

«Не обременяю ли я землю?»

«Больше всего я боюсь и ненавижу кашель в зрительном зале. Раз начали кашлять, значит, твое высказывание неинтересно. В этом, кстати, причина моего почти патологического интереса к театральным людям, которые как бы не интересуются, имеют они успех или нет. Я видел, как один хорошо известный нам режиссер выходил кланяться залу, который уже стоял к сцене спиной. То есть зрители с радостью и облегчением бросились после его постановки к выходу, а его это совершенно не смущало. Для меня это непостижимо. Я не понимаю самой природы этой смелости и наглости

Получается, что человек говорит о чем-то важном, а в это время люди между собой разговаривают, отворачиваются, кашляют, уходят. И ему это все равно, что ли? Ведь даже если я просто тост говорю — хотя, ну что такое для меня застолье, я же не грузин, я легко к этому отношусь, но все равно… Если я говорю тост, а меня не слушают, я надолго задумываюсь, не пора ли мне умирать, не обременяю ли я землю, раз я никому не интересен

Это не имеет отношения к славе и популярности. Они меня мало интересуют. Но мне важно быть понятым, услышанным. Я боюсь, что я окажусь на фиг никому не нужен с моими болями. Я хочу вызывать у людей интерес, а не равнодушие».

«Считаю себя учеником»

«Актерское дело непознаваемое. Тот, кто думает, что он этому научился – дурак. Никто не знает досконально, как это. Когда взрослый человек уже с образованием хочет дальше учиться – это правильно. Сколько бы я не преподавал, считаю себя учеником. Всегда есть чему научиться у тех, кому ты преподаешь. У них меньше опыта, а опыт – это не всегда хорошо. Опыт – это штампы, желание опереться на что-то уже изведанное, потеря бесстрашия и первооткрывательства. Ученичество — это всегда все впервой. Иногда студенты поражают: от неумения некоторые вещи делают просто гениально».

«Обескрыливать нельзя»

«Я никогда не говорю про недостаточное дарование, когда ко мне на курс поступают студенты. Я могу ошибаться. А человек станет инвалидом на всю жизнь. Дарование – это природная данность, которую сам человек изменить не может. Критики запросто пишут: «недостаточно талантлив». Этого нельзя делать. Можно говорить резко, но обескрыливать нельзя».

«Я против запрещения мата»

«Я категорически против запрещения мата. И в целом против любых запретов. Это «совковый» путь, который мы уже проходили. Этот закон никогда не будет соблюдаться, потому что есть закон жизни. Искусство во всем мире этот Рубикон перешагнуло. Вспять это повернуть не получится. Если взять современную драматургию, то практически ни одна пьеса не пройдет этот закон. Везде есть мат. Но искусство — это зеркало, отражающее жизнь. Это его главная функция. Запрет мата – это борьба с зеркалами. В том, что народ всех слоев так говорит, нет ничего хорошего. Но почему искусство не должно это показывать? Искусство – это же не обои, чтобы было мило и приятно. Искусство – это раздражающая и ранящая субстанция. Любят говорить: обходились же раньше без мата Толстой, Чехов… Это не доводы! Раньше и джаза, и рок-н-ролла не было. Был Моцарт и Бетховен. Очень хорошие композиторы, но искусство развивается так, чтобы проникнуть под кожу «толстеющего» читателя, слушателя, зрителя. Мы «бронируемся», привыкаем ко всему. То, что раньше шокировало, теперь не работает. Поэтому искусство ищет другие способы, как пронять. Сцены насилия стали агрессивнее, эротические – откровеннее. Если классику ставить в том виде, в котором она была написана, не трактуя ее, – это будет отличным средством от бессонницы. Даже если речь об очень сильной классике».

«Если я дегустатор, то не могу напиться на свадьбе?..»

«Я из тех профессионалов, которые любят балдеть в театре, очаровываться театром. Прийти, разинуть рот и смотреть, как простой зритель. Потом уже я разложу это все по полочкам, в зале профессионалом не хочу быть. Не хочу лишать себя счастья общения с этим гениальным видом искусства. Если я дегустатор, я напиться, что ли, на свадьбе не могу? Я хочу балдеть от спектакля. Быть сухим профессионалом, эдаким Сальери, безрадостно».

По материалам kino-teatr.ru, Wikipedia.org, stuki-druki.com, vokrug.tv, biographe.ru, 2aktera.ru, peoples.ru, rg.ru

Первый тайный брак

Учась в школе, Константин Райкин мечтал о биофаке, но во время вступительных экзаменов, неожиданно для всех, прилетел в Москву для поступления в театральное училище им. Щукина. В первый раз Константин Аркадьевич женился в 27 лет. Его избранницей стала Елена Курицына, учившаяся в Театральной школе Олега Табакова.

Отношения между преподавателем актерского отделения и 18-летней Еленой начались, когда девушка училась на втором курсе. Свадьба была тихой, поскольку пара не хотела, чтобы о ней кто-либо узнал. Поселились молодожены в квартире родителей Константина.

Семья просуществовала всего три года, была разрушена Константином, у которого не было желания хранить супружескую верность. Молодой девушке приходилось терпеть поздние возвращения мужа, а потом долго выяснять отношения. Райкин пользовался популярностью, постоянно крутил романы. Один из них стал последней точкой в отношениях.

В ГИТИС студентки завидовали Курицыной, продолжали кокетничать с мужем.  Развод был очень тяжелым, сопровождался постоянными скандалами. Поэтому в своих интервью артист практически не когда не вспоминал о первом браке.

Личная жизнь и жена Константина Райкина

Райкин — младший за свою жизнь был женат три раза. Когда ему было 27 лет, он расписался с Еленой Курицыной. Она училась в театральном училище в студии О.Табакова, ей было на тот момент 19 лет. Они скрывали свои отношения. Молодые люди тихо поженились и громко развелись, их брак просуществовал три года.

Отношения закончились скандалом и долгим бракоразводным процессом. Причиной расставания стали постоянные романы супруга, которые Курицына терпеть не стала.

Елена вскоре снова вышла замуж, родила ребенка и уехала жить в Штаты, а Константин встретил свою давнюю любовь – Алагез Салахову. Она была дочерью знаменитого художника и на момент встречи с Райкиным состояла в браке. Это не смутило артиста, он добился того, что Алагез развелась и стала его женой.

Алагез Салахова — вторая жена Райкина

Однажды Константин пришел домой, молча собрал вещи и ушел. Супруга была в недоумении, не могла ничего понять. Оказалось, Райкин начал встречаться с журналисткой Татьяной Веденеевой. Супруги развелись, Салахова очень сильно переживала это расставание.

Третьей женой артиста стала Елена Бутенко. В 1988 году у них родилась дочь, которую назвали Полиной.

С Еленой Бутенко с дочерью Полиной

Повзрослев, девочка стала актрисой. Сегодня она работает в Московском Академическом театре и периодически играет в кинофильмах. Райкин по сей день женат на Елене.

Константин предпочитает спокойный отдых и все свободное время посвящает любимому делу. Он часто отдыхает на даче и гуляет со своими домашними питомцами.

ekaterina_Raikina.jpg

Екатерина Райкина Екатерина Райкина

Екатерина Райкина, Заслуженная артистка РФ. Окончила Театральное училище им. Щукина в 1959 г. В том же году принята в труппу театра им. Евг. Вахтангова. Роли в театре: Фани (“Ангела”), Катя (“Много ли человеку надо?!”), Майя (“Иркутская история”), Катя (“Двенадцатый час”), Софья (“Дамы и гусары”), Зелима (“Принцесса Турандот”), Полли (“Миллионерша”), Паша, Катя (“Идиот”), Поводырка (“Виринея”), Люсиль (“Мещанин во дворянстве”), Ира (“Антоний и Клеопатра”), Ниночка (“Из жизни деловой женщины”), 3-й критик (“Театральная фантазия”), Татти (“Неоконченный диалог”), Ксения (“Чем люди живы”), Жонка (“Степан Разин”) и др. Роли в кино: “Западня”, 1962 г., “Свадебное путешествие”, 1962 г., “Мой белый город”, 1962 г., “Юность отцов”, 1962 г., “Три тетради”, 1963 г.

— Начнем, Катя, с сегодняшнего дня. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, почему вы оказались в Монреале?

— Мой приятель, замечательный артист Александр Дик уже играл в нескольких спектаклях театра имени Варпаховского, который базируется в Монреале. Видимо, он и рассказал обо мне создателям и руководителям театра — Григорию Зискину и Анне Варпаховской. И однажды, будучи в Москве, Анечка позвонила мне и предложила поработать с ними. А я не то, что хотела, я просто мечтала, жаждала работы, страдая без нее…

Мне прислали пьесу “Бабье лето”, я влюбилась в нее, в свою роль, прилетела в Монреаль, где и начались репетиции. У нас прекрасный небольшой коллектив, мы интенсивно работаем, поскольку за месяц должны приготовить спектакль. Мы в России к этому не привыкли, наши государственные театры так не работают: мы над каждой пьесой трудимся с прохладцей, месяца три-четыре, а то и полгода. Есть режиссеры, которые вообще превращают театр в лабораторию, такие, как Анатолий Васильев, например. Он года три работал над двумя спектаклями: “Серсо” и “Взрослая дочь молодого человека”. Словом, так быстро, как на Западе, в России не работают. Я впервые попала в такую экстремальную ситуацию (смеется).

— А что все-таки происходит сейчас в вашей альма-матер — театре имени Вахтангова? Я читал, что художественный руководитель театра, Михаил Александрович Ульянов, болен. Это сказывается на делах театра? Или не только это?

— Мне очень повезло, что когда-то я вошла в здоровый, живой театр, в прекрасную труппу. Я видела и партнерствовала с такими великими актерами, как Николай Гриценко, Михаил Астангов, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев… К сожалению, Михаил Александрович уже не может работать в театре. Я очень его люблю — и как актера, и как человека, мы много играли с ним, партнерствовали, а теперь я смотрю на него просто со слезами. У него, художественного руководителя театра, не осталось сил. Поэтому в театре, несмотря на наличие прекрасных актеров, полный разброд. Театр принимает молодых актеров, но растут они, как грибы: сами по себе, без руководителя, который бы воспитывал в них вкус, прививал вахтанговские традиции. Я считаю, что режиссура Романа Виктюка, при всем ее своеобразии, все-таки вне вахтанговской эстетики. Еще один режиссер — Владимир Мирзоев — тоже совершенно не наш. В общем, повторяю, в театре — полный разброд. Спектакли, в которых я играла, сняты, а нового для меня ничего нет. То есть выходить на сцену в тех спектаклях, которые идут сейчас в Вахтанговском театре, мне не хочется.

— Вы родились в театральной семье. Ну, об Аркадии Исааковиче знают миллионы, несколько слов о маме, которая была женщиной выдающейся, правильно?

Свой среди чужих

Разрыв с первой женой Константин пережил гораздо легче, чем дни, когда ставил жирную точку в предыдущих отношениях с известной спортсменкой Ириной Родниной. Или с другой возлюбленной — Мариной Нееловой.

Едва в 74-м та перебралась из Ленинграда в Москву и устроилась в Театр им. Моссовета, сразу же стала мечтать о работе в «Современнике» у Галины Волчек. Однажды Нееловой передали, что ее разыскивает Райкин-младший, чтобы пригласить туда на работу. Кокетка выдержала для приличия небольшую паузу и вскоре согласилась уделить ему время.


На 60-летии театра «Современник» ??на Триумфальной площади в Москве в 2021 году Райкин и Неелова не отходили от Галины Волчек. Фото Ларисы Кудрявцевой

Райкин предусмотрительно назначил встречу у себя дома. Правда, в лицо сына советского комика начинающая артистка не знала. Была уверена, что он похож на красавца отца в молодости. Но не показала изумления, когда ее поприветствовал зубастый чудак в парике, который он уже через пару мгновений скинул, обнажив лысую башку.

Костя взахлеб принялся рассказывать, что сейчас снимается у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих…», побрился ради роли, а парик носит по просьбе худрука Галины Борисовны, чтобы не пугать окружающих.

У молодых людей закрутился бешеный роман. Марину взяли в «Современник». Со своим Костиком она играла в спектакле «Валентин и Валентина» и радовалась, что им достались роли любовников.

Неелова быстро освоилась не только в театре, но и в целом стала вести себя как королева. Домработница Райкиных делилась с родителями Кости наблюдениями, что Неелова очень надменна и высокомерна, командует их сыном и держит в ежовых рукавицах. Находиться под каблуком у красавицы быстро разонравилось Райкину-младшему. Он все чаще цапался с Мариной, а когда объявил, что порвал с ней, вся его семья вздохнула с облегчением. Хотя Костя долго переживал по поводу разрыва.


В паре с Александром Зайцевым Ирина Роднина дважды становилась олимпийской чемпионкой. Позже тот стал ее мужем и отцом сына Александра. Супруги прожили в браке 10 лет. Фото: РИА «Новости»

В 1979 году Райкин встретил свою давнюю любовь — Алагез Салахову. Подзабытые чувства вспыхнули с новой силой. Правда, дочь знаменитого художника Таира Салахова была замужем.

— На тот момент мои отношения с мужем дали трещину, — делилась Салахова в интервью «Экспресс газете». — У него появилась другая женщина, и я ушла. Мы стали с Костей общаться, позже решили пожениться. Во время свадьбы на мне был наряд малинового цвета, а Костя щеголял в белом костюме.

По словам Алагез, как и большинство творческих людей, домашними делами Райкин не занимался, все тянула она сама. Зато наследник Аркадия Исааковича для любимой не жалел ничего.

— Мог последнее отдать, — продолжала она. — В то время он начал собирать духи — тогда в продаже ничего не было, один одеколон на всю Москву… Мы с Костей никогда не скандалили, не ругались. Бывало, повышали тон, расходились по разным комнатам, но не более того. Когда расстались, то не сразу сказали об этом родителям. Его мама только что перенесла инсульт, и Аркадий Исаакович тоже болел. Мы же развелись из-за другой женщины. Она и сегодня довольно известная, иногда я ее встречаю, но не хочу о ней даже думать.


Диктор Татьяна Веденеева разрушила второй брак Константина. Фото: РИА «Новости»

Из осведомленных источников нам стало известно, что разлучницей стала диктор Татьяна Веденеева.

— Многие дамы были в Костю влюблены, — вздыхала Салахова. — Помню такой случай. Он пошел провожать женщину, одну из гостей. А я одна поехала домой. Лежала в постели и думала: если вернется через час — хорошо, если придет ночью — слава богу, а что делать, если не вернется до утра? Поверить в сказку, что встретил по дороге друга? Собрать его вещи и выгнать либо самой уйти? Я предпочитала верить во все, что он мне говорил.

Сам Константин, по словам его друзей, хвастался перед ними:

— Я любую мог уговорить. Мне только Ирка Муравьева отказала!

Однажды на гастролях цыганка нагадала Райкину, что его новой избранницей станет украинская девушка. Так и вышло. Третий брак с актрисой Еленой Бутенко для Константина оказался счастливым. Как говорится, он встретил свою судьбу. У них родилась дочь Полина, которая продолжила актерскую династию.


Константин с нынешней, третьей, женой Еленой Бутенко и их дочкой Полиной, которая тоже стала актрисой (в круге). Фото: личный архив и satirikon.ru

Биография

Екатерина Аркадьевна Райкина – советская и российская актриса театра и кино, дочь Аркадия Райкина. В копилке работ актрисы значатся роли в кинокартинах «Софья Перовская», «Благочестивая Марта», «Клуб женщин».

Екатерина появилась на свет в апреле 1938 года в Ленинграде. Ее родители, актеры Руфь Марковна Иоффе и Аркадий Исаакович Райкин, обожали дочь. Но времени, чтобы постоянно находиться с ней рядом, у артистов не было.

Екатерина Райкина с родителями и братом

А когда дочери исполнилось 3 года, грянула война. Но и это обстоятельство не привело к тому, чтобы Катя стала чаще видеться с родителями: Райкины ездили по стране еще больше, давая концерты по всей линии фронта. А крошечную дочь отправили подальше от блокадного Ленинграда, в глубь страны, в жаркий Ташкент. Там мама нашла женщину, которая согласилась взять маленькую Катю в свой дом. За это Руфь Марковна регулярно высылала ей продукты и деньги.

Екатерина Райкина вспоминает, что едва не умерла от голода у ташкентской «няньки». Как оказалось, женщина прятала дома от мобилизации мужа и двух взрослых сыновей, которых нужно было кормить. Поэтому Кате попадали только крошки со стола.

Екатерина Райкина в молодости

После окончания войны семья, наконец, воссоединилась, но ненадолго. Уже через год родители снова зачастили на гастроли, оставив дочь на попечение любимой бабушки. Наверное, чувствуя вину за то, что так мало внимания уделяют подрастающей Кате, родители взяли ее в Сочи, куда отправились работать в 1945-ом. Опять девочка купалась в любви папы и мамы целый год. Но ей нужно было идти в школу, и Екатерину отправили в Ленинград, где она жила в коммуналке с бабушкой и ходила в школу.

Самое большее – это три месяца в году: столько дочь видела папу и маму, которых гастрольная судьба бросала по всей стране. Зато каждая встреча была невероятным праздником.

Актер Екатерина Райкина

Творческая биография Екатерины Райкиной началась, когда ей исполнилось 12 лет. Девочка вышла на сцену вместе с актерами знаменитого Вахтанговского театра. Этот «случайный дебют» состоялся по причине болезни актрисы, которая играла Козетту в постановке «Отверженные». Режиссер Николай Акимов, ехавший со своей труппой на гастроли в Ленинград, спросил своих попутчиков Райкиных, не смогла бы их дочь сыграть Козетту.

Когда родители по приезде домой спросили об этом Катю, она за секунду собралась и помчалась на репетицию. С тех пор театр плотно и навсегда вошел в ее жизнь.

Екатерина Райкина в театре

Спустя 2 года Рубен Симонов, на то время худрук Вахтанговского театра, прибыл с гастролями в Ленинград. По иронии судьбы, он привез «Отверженных». И снова Екатерине Райкиной повезло выйти на подмостки в роли Козетты. Ее игра так понравилась Симонову, что он посоветовал девушке учиться в Москве, пообещав, что после окончания вуза непременно заберет актрису в Вахтанговский театр.

Вскоре Райкины перебрались в Москву. Екатерине на тот момент исполнилось 17. Она без труда поступила в Щукинское училище и после его окончания действительно попала в труппу Театра имени Е. Вахтангова. На тот момент Райкина уже была состоявшейся актрисой, ведь играть начала еще со 2 курса «Щуки». К концу учебы у нее уже имелись две главные роли в спектаклях.

Юмор

После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики. Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов.

Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей. Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр становится номер «В греческом зале».

Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой созданного им театра Аркадий Исаакович отправляется гастролировать по Англии, где концерты труппы также получают теплые отзывы.

Артист много сотрудничал с другими коллегами. Например, находясь на гастролях в Одессе, Аркадий Райкин встретил молодых комиков Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе артисты создают ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор».

Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Райкина, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.

Миниатюры юмориста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова монологов и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.

Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву, где преемником Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре стал Государственный театр миниатюр.

Ряд источников указывает, что Аркадий Исаакович «перевез» в Москву собственный театр и переименовал сам театр в Государственный театр миниатюр. Но, стоит отметить, что после того, как руководитель ленинградского театра с собственной труппой переехал в столицу, Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, тем более, театр продолжает работать и сегодня.

В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а через пять лет Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое театр носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Райкина – Константин Райкин.

https://youtube.com/watch?v=6IiBKz4NvRY

Как фамилия мешала Константину Райкину и кто она – любовь всей жизни актера

Константин Райкин родился 8 июля 1950 года в семье актеров Аркадия Райкина и Руфи Иоффе, так что в определенной степени был приговорен к работе на сцене.

Он собирался поступить на биофак ЛГУ, но вдруг дернулся в Щуку — на курс Юрия Катина-Ярцева (Джузеппе Сизый Нос из «Буратино»), там и остался.

Фамилия только мешала: вызывала неуместную реакцию. Константину приходилось бороться с ней, нежели гордиться. Он уверяет, что сделал выбор профессии сам, но не без участия невидимой руки и желаний бесконечно любящего отца.

«Родители привозили мне из-за границы одежду на вырост, — вспоминает Райкин. — Как мне было стыдно! Мы ведь все были одинаково плохо одеты. Одежда цвета какашек. Это было нормально, советские тона. Мы отличались друг от друга внутренне, но не одеждой.

И вот родители дают мне какое-то пальто с пуговицами-косточками, брючки сантиметров на сорок длиннее, чем мои несчастные ножки. Брючки складочками лежали на моих ступнях. Родители-то мечтали, что я вырасту гигантом. Бедняги, не дождались».


С папой. Примерно 1957 год. Фото: Личный архив

За более чем 30-летнюю кинокарьеру он сыграл всего два десятка ролей, хотя мог бы запросто добрать до сотни. Во-первых, не расплескивался. Во-вторых, посвятил себя театру. Отработав 10 лет в «Современнике», ушел в «Сатирикон», руководит которым с 1988 года.

За это время как актер и худрук получил кучу премий и наград, сыграв Гамлета, Отелло, короля Лира, Ричарда III, Сирано и других определяющих театральное пространство героев.

А еще отчислил и уволил многих артистов за несерьезное отношение и увлечение сериальной халтурой, среди них — Кристина Асмус («Интерны»), Павел Прилучный («Мажор») и Максим Аверин («Глухарь»).


«Маленькие трагедии» (2011).С женой и дочерью. Фото: globallookpress

Роль татарина Каюма в вестерне Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) стала одной из визитных карточек актера. Беззубый, громкий, дерганый, взрывной, доверчивый и слегка первобытный Каюм более чем наглядно показал контраст корневого, хтонического, восточного уклада жизни и философии по отношению к городской и конкистадорской цивилизации.

Не обошлось и без темы классового неравенства: «Каюм жениться хотел! Деньга не был — калым платить! Папка старый у мине. Мамка старый. Юрт совсем худая стал… дождик мимо крыша капает. Халат не был у мене, халат не был, честное слово, у мене халат не был… каждый шакал халат носит. Я целый год без халат ходил!»


Фото: кадр из фильма

Жене Константин Аркадьевич верен также истово, как и театру. С актрисой Еленой Бутенко они не расстаются с 1985 года — почти как с «Сатириконом»! Девушка пришла в театр, где уже работал Райкин, и около года отбивалась от ухаживаний коллеги, но потом сдалась.

В 1988 году Елена родила мужу дочь Полину, в тот же год Райкин стал худруком «Сатирикона», в котором сейчас играет и его дочь.


С женой и дочерью. Фото: Личный архив

Гиперактивного сына папа сразу же отдал в секцию гимнастики — и Константин сделал спортивный опыт одним из профессиональных козырей. Любой может оценить невероятную пластичность актера Райкина: ужимки, прыжки и акробатические этюды на фоне невероятной энергии — его фирменный стиль.

Искрометная главная роль наглого и обаятельного пройдохи в мюзикле «Труффальдино из Бергамо» (1976) была десятой для Райкина и стала блестящим бенефисом. 26-летний актер на пробах подвинул самого Олега Даля и не случайно — в тандеме с однокурсницей Натальей Гундаревой он пел, плясал, прыгал и создал один из самых ярких персонажей итальянской комедии дель арте на территории СССР.


Фото: кадр из фильма

Юбилеи Райкин не признает. Считает, что возраст — это особая, высшая математика, а не цифры в паспорте. Заглядывать в будущее он не любит. Предпочитает жить на земле. «Я не мечтатель, а делатель, — подчеркивает Константин Аркадьевич. — И если я что-то хочу и люблю, то делаю это.

Надо хотеть делать что-то реальное. Везет тому, кто этого заслуживает. Бог замечает того, кто выпрыгивает ему навстречу. Надо рыпаться, рыть землю. Самое большое опасение моей жизни — быть ненужным».


Фото: globallookpress