Содержание
Театр
В 1959 году Анатолий Ромашин был принят в труппу театра имени Маяковского, в котором прослужил с перерывами до 1992 года. На протяжении 25 лет Анатолий Владимирович играл ведущие роли в спектаклях «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского, «Свои люди — сочтемся!» А. Н. Островского, «Беседы с Сократом» Э. С. Радзинского, «Энергичные люди» В. М. Шукшина, «Жизнь Клима Самгина» М. Горького, «Бег» М. А. Булгакова.
Анатолий Ромашин в спектакле «Византия»
Театральные заслуги Анатолия Ромашина были отмечены Государственной премией СССР, которую он получил в 1977 году. В возрасте 55 лет Анатолий Владимирович становится профессором Института кинематографии по специальности «актерское мастерство». Он воспитал ряд талантливых актеров, среди которых известность получили Эвклид Кюрдзидис, Алена Бабенко и др. В конце 80-х Анатолий Владимирович начинает выезжать в Голливуд для проведения мастер-классов. С 1992 года в течение 8 лет играл в Театре Луны в постановках «Фауст», «Ночь нежна», «Византия».
Фильмография
- «Ветер» – 1958
- «Гиперболоид инженера Гарина» – 1965
- «Агония» – 1974
- «Соль земли» – 1978
- «Мнимый больной» – 1980
- «Пространство для маневра» – 1982
- «Успех» – 1984
- «Столкновение» – 1984
- «Дорога к себе» – 1984
- «Грубая посадка» – 1985
- «Борис Годунов» – 1986
- «Чичерин» – 1986
- «Десять негритят» – 1987
- «Этюды о Врубеле» – 1989
- «Грех» – 1992
- «Тени Фаберже» – 2008
Источник
Кадр из фильма «Жизнь Бетховена»
Импозантная внешность определила амплуа талантливого актёра Анатолия Ромашина.
Ему часто доставались образы инженеров, военнослужащих и других представителей русской интеллигенции.
Актёр стал невероятно популярным, но остался скромным, добрым и очень честным человеком. Вспомним, как сложилась судьба одарённого артиста.
Военное детство и мечта о мире искусства
Анатолий Владимирович Ромашин появился на свет 1 января 1931 года в Ленинграде. Его отец был рабочим. Мать, бывшая горничная, приехала в Россию из Эстонии.
Семье довелось пережить страшные испытания военной блокады. Но матери с Анатолием и его братом удалось благополучно выбраться из города.
После школы юноша три года отслужил во флоте. Но его мечтой всегда был мир искусства. Поэтому после службы Анатолий отправился в Москву и стал студентом школы-студии МХАТ.
После окончания вуза Ромашина приняли в труппу Театра имени Маяковского. На этой сцене актёр блистал 25 лет. Последние годы он посвятил Театру Луны, где играл не менее талантливо.
Образы русских интеллигентов
Дебют Ромашина в кино состоялся в 1958 году. Анатолий сыграл роль белого офицера в картине «Ветер».
Но настоящий успех пришёл к актёру в 70-е годы, когда на экраны вышли ленты «Хроника ночи», «Дни хирурга Мишкина», «По волчьему следу» с его участием.
Анатолий был воплощением аристократизма – «породистое» лицо, глубокий взгляд умных глаз, гордая осанка. Поэтому в кино он блестяще играл русских интеллигентов.
Музы артиста
Анатолий Ромашин был трижды женат. С первой женой Галиной он познакомился случайно. Его приятельница, студентка экономического института, как-то сказала: «Ты будущий знаменитый артист, а у меня на курсе есть очень красивая девушка». В общем, когда они с Галиной встретились, Ромашин действительно не мог отвести от нее глаз. А через некоторое время они поженились. Затем у Анатолия Ромашина родилась первая дочь, Татьяна, которая впоследствии стала диктором на телевидении. О первой женитьбе актер говорил, что они с женой были очень молоды, не успели как следует узнать друг друга… В общем, когда Ромашин впервые увидел на съемках молодую актрису Маргариту, то сразу понял — это судьба.
Маргарита была испанкой, вывезенной, как многие другие дети, в Советский Союз во время войны в Испании. В Москве она получила актерское образование, однако редко снималась и в 70-м году решила уехать на родину. Для Ромашина такое решение жены было ударом, однако он уезжать из страны не собирался. Маргарита развелась с Анатолием и уехала из Союза. Однако через год вернулась, и чувства между экс-супругами вспыхнули с новой силой. Ромашины снова поженились. Потом Маргариту вновь потянуло на родину, и история повторилась. Говорят, когда Ромашин с ней в третий раз пришел в загс, ему сказали: «Вы бы выяснили, в конце концов, вместе вы или нет! Сколько же можно!» В конце концов Маргарита все же уехала в Испанию и осталась там навсегда. Их общая дочь Маша живет в Москве.
А в 58 лет в его судьбе появилась она…
Другая деятельность
Кроме актерского ремесла, были у Анатолия Ромашина и другие занятия. В 1989 году он пробовал себя в качестве режиссера, сняв фильм «Без надежды надеюсь». Лента была снята в жанре социальной драмы. Она поднимала проблемы чиновничьего беспредела и отсутствия совести. Кроме самого режиссера, в нем снялись Светлана Тома, Юлия Ромашина, Борис Хмельницкий, Евгений Лазарев, Валентин Никулин, Нина Пушкова, Борис Бекет.
Некоторое время актер посвятил преподавательской деятельности во ВГИКе. На своей даче он построил мини-сцену, на которой ставил спектакли для своих учеников. Двое из них, Алена Бабенко и Эвклид Кюрдзидис, стали успешными актерами. Также Ромашин снимался в телеспектаклях и занимался озвучкой фильмов и телепередач.
Фильмография персоны
Актер
- Третьего не дано (2000) (сериал)
-
Незримый путешественник (1999) … Волконский
- Искусство умирать (1996) … профессор
- Дом (1995) (сериал)
- Желание любви (1993)
- Месть пророка / Mest proroka (1993)
-
Грех (1992)
-
Ключ (1992)
-
9,00
Волкодав (1991) -
Высший класс (1991) … Пётр Аркадьевич
-
Плащаница Александра Невского (1991)
-
Под северным сиянием (1990)
-
Смерть в кино (1990)
- Без надежды надеюсь (1989)
-
8,33
Благородный разбойник Владимир Дубровский (1989) … князь Верейский -
Оно (1989) … рассказчик, озвучка
- Этюды о Врубеле (1989) … Меценат Адриан Прахов
- Пять писем прощания (1988) … Пётр Савицкий
-
9,00
Десять негритят (1987) … доктор Армстронг -
9,22
Друг (1987) … хозяин Друга -
Случай из газетной практики (1987) … Василенко
-
Борис Годунов / Boris Godunov (1986) … Василий Шуйский
- Дорогой Эдисон! (1986)
-
Жизнь Клима Самгина (1986) … Клим Самгин
- За Ветлугой-рекой (1986)
-
7,00
К расследованию приступить. Фильм 2: Клевета (1986) … Сазонов -
Кто войдет в последний вагон (1986)
-
Потерпевшие претензий не имеют (1986)
-
Семь криков в океане (1986) … капитан
-
Грубая посадка (1985)
- Любимец публики (1985)
-
Тетя Маруся (1985)
-
Герой ее романа (1984) … Берсенев
- Дорога к себе (1984)
- Зеленый остров (1984)
-
10,00
Успех (1984) … Николай Князев -
8,00
Анна Павлова (1983) -
Гори, гори ясно… (1983)
- Люблю. Жду. Лена (1983)
-
Особый случай (1983) … новелла «Особый случай»
-
8,00
Рецепт ее молодости (1983) … адвокат Коленатый -
Грачи (1982) … Белодед, следователь
-
6,00
День рождения (1982) … Зверев -
Пространство для маневра (1982) … Егоров
-
Смерть на взлете (1982) … Борис Васильевич
-
10,00
Агония (1981) … Николай II -
Две строчки мелким шрифтом (1981)
- Долгий путь в лабиринте (1981) … Станислав Оттович Белявский
-
9,20
Ответный ход (1981) … генерал-майор Нефедов, командующий силами `Северных` - Твой брат Валентин (1981) … Профессор Суханов;короткометражка
- Черный треугольник (1981) … Виталий Олегович Борин
-
Белый снег России (1980) … Чебышев
- Долгие дни, короткие недели… (1980) … Антонов
-
Копилка (1980)
-
Кузнечик (1980)
-
8,00
Незваный друг (1980) -
9,00
Антарктическая повесть (1979) … Гаранин -
7,00
Выгодный контракт (1979) … Киреев -
7,00
Мнимый больной (1979) … Беральд -
8,91
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979) … рассказчик, озвучка - Прилетал марсианин в осеннюю ночь (1979)
-
Сцены из семейной жизни (1979)
- Точка отсчета (1979)
- Где ты был, Одиссей? (1978) (сериал) … Карл Эрлих
-
Жизнь Бетховена (1978) … Франц Вегелер
- Младший научный сотрудник (1978) … Георгий Владимирович;короткометражка
- Однофамилец (1978) … Корольков
-
По волчьему следу (1978) … Ектов
- Соль земли (1978) (сериал) … Захар Николаевич Великанов
-
8,00
Фотографии на стене (1978) … Сергей старший -
Воскресная ночь (1977) … Денис Иванович Размыслович
- Встреча на далеком меридиане (1977) … Филиппс
- Горожане (1977) … пассажир — работник министерства
- В одном микрорайоне (1976) … Геннадий Максимович
- Дни хирурга Мишкина (1976) (сериал) … Игорь Дмитриевич
-
9,50
Неоконченная пьеса для механического пианино (1976) … Герасим Кузьмич Петрин - Следствие ведут знатоки: Ответный удар (1975)
- Такая короткая долгая жизнь (1975) (сериал) … Фёдор Андреевич
- Время ее сыновей (1974) … Михалевич
-
Мегрэ и старая дама (1974) … Тео
- Совесть (1974) (сериал) … Валентин Кудрявцев
- Бой с тенью (1972)
-
8,00
Любить человека (1972) - Хроника ночи (1972) … доктор Глеб Александрович Чухнин
-
Егор Булычов и другие (1971) … Звонцов
- Зоя Рухадзе (1971) … Голицин
- Минута молчания (1971) … Краюшкин Валерий Борисович
- Угол падения (1970) … Горчилин
- Седьмой спутник (1967) … лейтенант
-
8,00
Сильные духом (1967) - «Циклон» начнется ночью (1966)
- Утоление жажды (1966) … Зурабов
-
8,20
Гиперболоид инженера Гарина (1965) - Помни, Каспар! (1964) … Каспар
- Знакомьтесь, Балуев! (1963) … Шпаковский
- Именем революции (1963)
-
9,20
На семи ветрах (1962) … Костя - Длинный день (1961)
- Жертвы (1961)
-
Ветер (1958)
Режиссер
- Без надежды надеюсь (1989)
-
Жизнь Клима Самгина (1986)
Смерть
Смерть актера произошла неожиданно. Анатолий Ромашин был полон сил и преподавал у студентов кинематографического института. На даче в Подмосковье актер выстроил настоящую сцену прямо на участке. 8 августа 2000 года преподаватель ожидал группу студентов, которые собирались приехать к нему на репетицию.
Могила Анатолия Ромашина на Ваганьковском кладбище
Придомовую композицию портила только старая высокая сосна. Хозяин решил спилить дерево, и во время работы сухостой повалился на актера. Причиной смерти Анатолия Ромашина стали многочисленные переломы и черепно-мозговая травма. Похороны состоялись на третий день на Ваганьковском кладбище после гражданской панихиды в Доме Кино.
Родились в один день
Дата рождения: 01.01.1931. Возраст: 90.
Знак зодиака: Козерог
(Коза) .
Гороскопы для Козерога: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 105 дней.
МАЛИКОВА Инна Юрьевна
Российская певица
1 место
Киселев Алексей Евгеньевич
Продюсер, бизнесмен
2 место
ГЛАЗЬЕВ Сергей Юрьевич
Российский экономист
3 место
ПАВЛЕНКО Никита Витальевич
Актер
4 место
ТИТОВ Владимир Георгиевич
Советский, российский космонавт
5 место
СОФЬИН Владимир Владимирович
Директор Департамента инноваций компании «РусГидро»
6 место
Актер
7 место
БИРИЧЕВСКИЙ Дмитрий Анатольевич
Директор
8 место
БУЛЫЧЁВА Александра Константиновна
Актриса
9 место
ПУЗЫРЕВСКИЙ Сергей Анатольевич
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России
10 место
БОРЗОВА Ольга Георгиевна
Депутат Государственной Думы
11 место
МАКАРОВА Екатерина Викторовна
Руководитель УФНС России по Московской области
12 место
ГРИЦКЕВИЧ Дмитрий Александрович
Главный аналитик Инвестиционного департамента ОАО «Промсвязьбанк»
13 место
ПУЧКОВ Владимир Андреевич
Министр МЧС России
14 место
ГУРДЖИЕВ Георгий Иванович
Философ, теолог, путешественник
15 место
Мистика ролей
Анатолий Ромашин часто играл аристократов, интеллигентов, дворян. Режиссеры и критики говорили, что он просто создан для подобных ролей. Особая стать, осанка, жесты, взгляд, манера поведения — все в нем словно выдавало «породу», несмотря на то, что актер был сыном простого ленинградского рабочего и бывшей горничной.
Ему не раз приходилось «умирать» в кадре и на театральной сцене. После трагической гибели актера тут же пошли слухи, что Анатолий Владимирович в последние дни своей жизни выглядел подавленным, якобы что-то предчувствовал (близкие знакомые актера потом признавались, что ничего подобного не замечали). Вспомнили поклонники артиста и о его «роковых» ролях.
Одной из самых заметных работ Анатолий Ромашина в кино стал вышедший в 1987 году фильм Станислава Говорухина «Десять негритят» — первый советский триллер, как его называли. Там герой Ромашина погибал страшной смертью – его сбрасывали со скалы. Рассказывали, что актер из суеверных соображений отказался сниматься в этом эпизоде — его заменял дублер, который во время съемок чуть не погиб. Впоследствии из жизни ушли Александр Кайдановский и Александр Абдулов, что дало повод говорить о «нехорошей мистике» и «проклятии» фильма.
Широкой публике Ромашин стал известен после того, как сыграл Николая Романова в фильме «Агония» Элема Климова. Еще одна «роковая» роль, как считают многие и в подтверждение приводят судьбы других советских актеров, также игравших самодержца. Бронислав Брондуков перенес четыре инсульта, умер в 66 лет. Красавец Юрий Демич запил и умер в 42 года. Андрей Ростоцкий погиб в 45 лет, сорвавшись со скалы через два года после гибели Ромашина. Еще один «Николай II», Олег Янковский, «сгорел» от рака в 65 лет в 2008 году.
И еще одно совпадение, которое многим кажется мистическим: незадолго до несчастного случая, унесшего его жизнь, Ромашин снялся в небольшой роли в фильме Булата Мансурова «Сага древних булгар». Там его герой, русский князь, погибает, раздавленный деревянным настилом. После смерти актера эту роль многие стали считать пророческой, появились даже рассказы о некоем древнем проклятии — чего-чего, а профессиональных суеверий в актерской среде достаточно.
Предприятие космических масштабов
С момента появления «Технология» тесно связана с авиацией и ракетостроением. Одной из первых работ предприятия стало создание головного антенного обтекателя для ракеты 5Я27, разрабатывавшейся МКБ «Факел». Ракета с обнинским обтекателем успешно прошла испытания и была принята на вооружение
Другой важной разработкой стало создание радиопрозрачного стекла по заказу уральского КБ «Деталь». Эти работы задали направление, которого «Технология» придерживается уже более 40 лет.
В конце 1970-х годов предприятие под руководством Ромашина в числе прочих организаций СССР начинает работу над знаковым проектом − многоразовым космическим кораблем «Буран». Практически все, что сделано в Обнинске для этого корабля, было сделано впервые. На «Технологии» создавались радиационно-оптически устойчивые стекла для кабины пилотов, керамическая теплозащита корпуса, композитные створки грузового отсека, устойчивые к температурам световые фильтры для навигационных огней – всего около 10% общей массы «Бурана» разработано и изготовлено здесь.
Легендарный «Буран» на старте. Байконур, 15 ноября 1988 года
После «Бурана» были корабли «Венера», на которых обнинские композиты прошли проверку экстремальными температурами. Уже в 1990-е годы «Технология» участвует в создании ракеты-носителя «Протон», для которой разрабатываются композитные конструкции головного обтекателя. Решения обнинцев позволили снизить массу ракеты на полторы тонны.
Тогда же, в 1990-е годы, Александр Гавриилович приложил все усилия, чтобы приватизация прошла мимо его детища. Руководствуясь чутьем и принципами, Ромашин удержал «Технологию» от разделения на мелкие фирмы – участи, которая постигла тогда многие предприятия. ОНПП благодаря Ромашину осталось в государственной собственности. В это же время ученый входит в общественную организацию Совет директоров, которая имела немалый вес в Обнинске. Александр Гавриилович пользуется большим авторитетом не только на своем предприятии, но и в городе. С его мнением согласовывают важные городские решения. В 1994 году «Технология» становится Государственным научным центром.
Браки
Личная жизнь в биографии Анатолия Ромашина играет немалую роль
Обладая яркой внешностью и хорошими манерами, актер всегда был окружен вниманием со стороны слабого пола. Он считал, что мужчина должен заботиться о своей женщине и любить ее чуть больше, чем она
В первый раз актер женился на студентке экономического факультета Галине. Брак был незрелый и скоропалительный. Неудивительно, что в скором времени он распался. А причиной тому стала влюбленность Ромашина в партнершу по съемкам.
Маргарита имела кубинские корни, была очень красива и темпераментна. Она не сразу попала под обаяние любимца женщин. Анатолий долго ухаживал за красавицей, прежде чем та согласилась на брак. Через какое-то время молодая супруга решила покинуть Советский Союз и развелась с актером. Однако Анатолию удалось убедить Маргариту остаться в стране и вновь выйти за него замуж. Вторая попытка также закончилась разводом.
Затем в личной жизни Анатолия Ромашина была вереница всевозможных романов. Актер влюблялся часто и страстно
Ему было не важно, что думают окружающие о его очередной избраннице. В каждой своей женщине он находил идеал
Кино
Фильмография Анатолия Ромашина насчитывает более сотни картин. Кроме Николая II, актеру довелось сыграть еще несколько видных исторических личностей:
- известного деятеля Октябрьской революции Феликса Эдмундовича Дзержинского в исторической драме Генриха Габая «Именем революции»;
- героя Великой Отечественной войны Василия Митрофановича Шатилова в киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение»;
- одного из главных руководителей Белого движения Петра Николаевича Врангеля в историческом фильме Сергея Линкова «Маршал революции»;
- русского историка и художника Александра Николаевича Бенуа в драме Эмиля Лотяну «Анна Павлова»;
- русского царя Василия Шуйского в историческом фильме Сергея Бондарчука «Борис Годунов»;
- российского генерала Владимира Евстафьевича Скалона в фильме Александра Зархи «Чичерин».
Заметные роли достались Ромашину в фильмах:
- «Жизнь Клима Самгина»;
- «Черный треугольник»;
- «Грубая посадка»;
- «Твой брат Валентин»;
- «Столкновение»;
- «Танкодром»;
- «Любимец публики»;
- «Мнимый больной»;
- «Успех»;
- «Антарктическая повесть»;
- «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова»;
- «Пространство для маневра»;
- «Соль земли»;
- «День рождения»;
- «Младший научный сотрудник»;
- «Дни хирурга Мишкина»;
- «По волчьему следу»;
- «Совесть»;
- «Хроника ночи».
Фильмы
Творческая биография Анатолия Ромашина в кинематографе началась в 1958 году со съемок в военной драме Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», где актер сыграл роль ротмистра. Благодаря интеллигентной внешности, как видно на многочисленных фото Ромашина, артист получал в кинокартинах в основном роли военных или инженеров.
Молодой Анатолий Ромашин в фильме «Ветер»
В 1963 году Ромашин перевоплотился в Ф. Дзержинского в ленте Генриха Габая «Именем революции». Через два года на экраны вышел фантастический фильм «Гиперболоид инженера Гарина», в котором главных героев сыграли Евгений Евстигнеев, Всеволод Сафонов, Михаил Астангов, Михаил Кузнецов. Анатолию Ромашину досталась роль доктора Вольфа.
Хранитель «Технологии»
Генеральным директором «Технологии» Ромашин оставался до 2005 года. Он ушел, когда ОНПП находилось на подъеме, мог бы руководить и дальше, но сознательно решил дать дорогу молодым. И все равно не оставлял родного предприятия – был членом научно-технического и ученого советов, участвовал во всех заседаниях, продолжал учить, помогать, бывал в цехах.
В 2014 году ученого не стало − всего дня не дожил он до своего 80-летия. В памяти знавших его Ромашин остался скромным, сдержанным, внимательным к собеседнику человеком, при этом очень целеустремленным и всегда ставившим интересы дела превыше всего. Таланты Ромашина-организатора неоспоримы. Ромашин-ученый − создатель научной школы по разработке и применению теплонапряженных силовых конструкций из керамики, автор более 300 научных трудов и 60 авторских свидетельств и патентов, доктор технических наук, профессор.
Ромашин оставил значительный след в жизни Обнинска. Его ключевые решения привели «Технологию» к современному статусу национального центра компетенций в сфере разработок материалов и производства изделий из неметаллических материалов. Разработки Ромашина, его учеников и коллег сегодня применяются в ракетно-космической промышленности, авиастроении, на водном транспорте, в энергетике и других областях. С 2015 года ОНПП «Технология» носит имя Александра Гаврииловича.
Уметь прощать
Статья по теме
Кавалер ордена счастья. О чем Вячеслав Шалевич говорил и о чем молчал Отношениями Ромашина и Юлианы восхищались, называли их уникальными. Это всегда льстило Анатолию Влабимировичу, который, кстати, считался тонким ценителем женской красоты. «Я не понимаю абсолютной красоты, ее для меня просто не существует. Конкурсы красоты, на которых измеряют грудь и бедра, — абсурд! Разве можно измерить красоту? Это так наивно! В жизни я встречал многих женщин, самых разных. Был знаком с Джульеттой Мазиной, которая не отличалась особой красотой. Но я прекрасно понимаю, почему среди множества женщин Феллини выбрал именно ее: проведя несколько часов в ее обществе, я и сам влюбился. В чем же секрет? В том, что женщина должна гармонично сочетать в себе внутренние и внешние достоинства. Но я встречал и других женщин — красивых, молодых, длинноногих. А как только раскроет рот, сразу впечатление теряется. Уж лучше бы молчала!
Опыт мне подсказывает, что главное для женщины — уметь прощать. Это делает ее нужной, необходимой. Мужчина на такое не всегда способен. Я имею в виду не прощение конкретной вины, хотя и это тоже, а способность мириться с чужими недостатками, которые есть у каждого человека. Прощение в широком смысле слова».
Фильмы
Творческая биография Анатолия Ромашина в кинематографе началась в 1958 году со съемок в военной драме Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», где актер сыграл роль ротмистра. Благодаря интеллигентной внешности, как видно на многочисленных фото Ромашина, артист получал в кинокартинах в основном роли военных или инженеров.
Молодой Анатолий Ромашин в фильме «Ветер»
В 1963 году Ромашин перевоплотился в Ф. Дзержинского в ленте Генриха Габая «Именем революции». Через два года на экраны вышел фантастический фильм «Гиперболоид инженера Гарина», в котором главных героев сыграли Евгений Евстигнеев, Всеволод Сафонов, Михаил Астангов, Михаил Кузнецов. Анатолию Ромашину досталась роль доктора Вольфа.
Анатолий Ромашин в роли Феликса Дзержинского
В 70-е годы драматический талант Ромашина раскрывается в полной мере в боевике «Хроника ночи», военной драме «Совесть», историческом фильме «Агония», мелодраме «Дни хирурга Мишкина», военно-биографической драме «По волчьему следу». В 1977 году Анатолия Владимировича приглашает Сергей Михалков в экранизацию ранних чеховских рассказов «Неоконченная пьеса для механического пианино» на роль Герасима Кузьмича Петрина. Картина стала лауреатом нескольких престижных премий европейских кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Картахене, Белграде, Чикаго.
Анатолий Ромашин в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
В конце 70-х годов фильмография Анатолия Ромашина пополняется разножанровыми работами. Актер перевоплощается в друга Людвига Бетховена Франца Вегелера в картине «Жизнь Бетховена», в генерала Белой гвардии Врангеля в фильме «Маршал революции», в ученого Захара Великанова в драме «Соль земли», в полярника Гаранина в телефильме «Антарктическая повесть», в немецкого офицера из военной драмы «Где ты был, Одиссей?».
Анатолий Ромашин в фильме «Где ты был, Одиссей?»
В экранизации мольеровского «Мнимого больного» Анатолию Ромашину достается главная роль Беральда. Картина знаменита звездным актерским ансамблем, в который вошли Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Галина Беляева, Татьяна Васильева, Ролан Быков, Станислав Садальский, Александр Ширвиндт. Музыку к фильму написал Алексей Рыбников. В очередном фильме Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» режиссер пригласил Ромашина на озвучивание — читать текст от автора.
Анатолий Ромашин в фильме «Мнимый больной»
В 1982 году Анатолию Владимировичу присваивается звание Народного артиста РСФСР. За 80-е годы Ромашин сыграл в 50 кинолентах, таких как «Путь к медалям», «Две строчки мелким шрифтом», «Танкодром», «Твой брат Валентин», «Черный треугольник», «День рождения». В производственной драме «Пространство для маневра» Анатолий Ромашин перевоплотился в руководителя конструкторского бюро, талантливого инженера, а в социальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В.Цветкова» наоборот сыграл коррупционера.
Анатолий Ромашин в фильме «Пространство для манёвра»
В драме Константина Худякова «Успех» Анатолий получает роль провинциального актера. Партнерами Ромашина по рабочей площадке становятся звезды советского кинематографа Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Александр Збруев, Лев Дуров, Лариса Удовиченко. Вслед за этим в детском фильме «Любимец публики» Анатолий Владимирович перевоплощается в клоуна. Появляется актер и в фильмах «Борис Годунов», «Чичерин», «Десять негритят», «Дубровский».
Анатолий Ромашин в фильме «Десять негритят»
В 90-е годы количество фильмов с участием Анатолия Ромашина уменьшается. Актер чаще появляется в ролях второго плана в лентах «Волкодав», «Желание любви», «Самозванцы», сыграв главного героя лишь в мистическом детективе Радомира Василевского «Грех». В 2008 году выходит фильм режиссера Александра Бородянского «Тени Фаберже», в основу которого легли сцены, отснятые режиссером Константином Худяковым, с Анатолием Ромашиным в главной роли.
Счастливый случай
Юлия Иванова совершенно не желала становиться актрисой и не грезила о сценических подмостках. В юности она подумывала над тем, чтобы стать следователем, а может быть и педагогом. Но девушка посещала театральную студию и иногда представляла себя на сцене.
Однако, как это часто бывает в жизни, счастливый случай вмешался в судьбу Юлии. Она сама родом из Киева и во время прогулки с друзьями случайно познакомилась с человеком из киноиндустрии. Незнакомец находился в поиске кандидаток для съемок фильма «Провинциальная история». Конечно, в реальность происходящего девушка сначала не поверила и решила, что молодой человек таким образом знакомится. Однако узнав, что проект вполне реальный, поняла, что вытянула счастливый билет и может стать знаменитой. Так вместо того, чтобы расследовать уголовные дела или вести педагогическую деятельность, Юлия стала актрисой.
Юлия
Так продолжалось до тех пор, пока актер не встретился с Юлией. Она стала третьей женой Анатолия Ромашина. Разница в возрасте между актерами составляла сорок лет. Они познакомились на съемках в Украине. Молодая актриса предстала перед уставшим после долгого перелета мэтром в образе ангела с крыльями из фанеры. И по-свойски предложила ему поесть каши. Ромашин сразу понял, что Юлия не похожа на других. Она как будто появилась из других, более романтичных времен. Более десяти лет пара прожила в счастливом браке при полном взаимопонимании. Бытовые обязанности супруги делили поровну. Анатолий говорил, что у его жены веселый нрав, а это помогает сглаживать любые конфликты. Сам он окружал супругу теплом, уютом и заботой вплоть до трагического ухода.
Биография
Анатолий Ромашин родился в Ленинграде 1 января 1931 года. Отец — рабочий Владимир Васильевич Ромашин, мама Лидия Николаевна Оррен — эстонка. Брат Владимир (1932—2012) — оперный певец. В годы Величавой Российскей войны был эвакуирован из Ленинграда по «Дороге жизни».
Актёр стал обширно известным после выхода на экраны в 1974 году кинофильма Э. Г. Климова «Агония», где Ромашин сыграл роль Николая II. Сочувственно сделанный Ромашиным гуманистический образ последнего российского царя стал одной из основных обстоятельств того, что кинофильм о Григории Распутине был сначало запрещён и некое время пролежал на полках.
В театре им. Маяковского наилучшими ролями Ромашина стали Клим Самгин в постановке Андрея Гончарова «Жизнь Клима Самгина» по роману Максима Горьковатого и и Голубков в спектакле «Бег» по пьесе Миши Булгакова.
Режиссёр-постановщик кинофильма «Без надежды надеюсь» (1989).
Участвовал в спектаклях театра «Школа современной пьесы».
В последние годы он играл в Столичном Театре Луны под управлением Сергея Проханова.
По воззрению критиков, Ромашин был безупречным актёром на роли российских интеллигентов. В его творческой карьере было много таких ролей.
Умер в итоге злосчастного варианта вечерком 8 августа 2000 года неподалёку от городка Пушкино Столичной области — на актёра свалилась большая древняя сосна, которую он тогда срезал бензопилой на своей даче. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Спустя полгода сгорела и дача.
После смерти актёра в Театре Луны был учреждён приз имени Ромашина — «Ромашка», которым раз в год награждаются профессионально проявившие себя артисты.
У истоков первого наукограда
На военное и послевоенное детство Ромашина, родившегося в 1934 году в Смоленской области, пришлось немало тягот. Он знал и голод, и оккупацию, и случайное ранение в руку. Тем не менее упорный юноша из глубинки поступил в Московский энергетический институт на специальность «теплофизика». Преддипломная практика впервые приводит Александра в только-только формирующийся наукоград Обнинск. После окончания вуза в 1958 году Ромашин по распределению попадает в обнинскую лабораторию «В» (будущий Физико-энергетический институт).
В ФЭИ молодой ученый занимается проблемами создания авиационного двигателя на атомной энергии, затем − вопросами преобразования ядерной энергии в электричество. В эти годы в Обнинске, городе первой в мире атомной электростанции и первом официальном наукограде страны, формируется интерес Ромашина ко всему новому и передовому в науке. Работал он под началом Владимира Александровича Малых, пионера в создании ТВЭЛов − тепловыделяющих элементов для ядерных реакторов. По ним Ромашин и защищает в ФЭИ кандидатскую диссертацию.
Неожиданностью для многих стал переход ученого в 1966 году в обнинский филиал Научно-исследовательского института технического стекла (НИТС). Здесь он проходит все карьерные ступени, дослужившись до руководителя. В 1968 году на одной площадке с НИТС создается еще один филиал − Всероссийского института авиационных материалов. Александр Гавриилович делает ставку на объединение науки и производства и в 1978 году возглавляет ОНПП «Технология», соединившее два филиала в одно предприятие. Это провидческое решение Ромашина и сегодня позволяет «Технологии» не только генерировать идеи, но и своими силами воплощать их в реальную продукцию. Со временем ОНПП становится градообразующим предприятием Обнинска.
Личная жизнь
Биографы с юмором отмечали, что на трёх женщинах Ромашин ухитрился жениться 5 раз: один раз на первой, Галине (от этого брака дочь Татьяна, диктор телевидения), трижды — на 2-ой, актрисе Маргарите, испанке, вывезенной в СССР во время войны (от этого брака дочь Мария). Последний раз Анатолий Владимирович женился на киевлянке Юлианне Оррен (Ивановой) (р. 30 июля 1971 г.), с которой познакомился на съёмках кинофильма «Этюды о Врубеле» в Черновцах в 1989 году. Юлианна была младше жена на 40 лет, в этом браке в 1997 году родился отпрыск Дмитрий. Через пару лет после погибели Ромашина Юлия вышла замуж за продюсера и режиссёра Вадима Дубровицкого (р. 1960 г.), у неё родился отпрыск Даниил. Брак продлился три года и распался.
Крёстный отпрыск — актёр Евгений Стычкин.