Алексей анатольевич консовский

Содержание

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Алексей Консовский

Советский актер кино и озвучивания, народный артист РСФСР родился в 1912 году. Его родителями были люди простых рабочих профессий, однако самого Алексея привлекал к тебе таинственный мир театра и кино.

Закончив общеобразовательную школу, он продолжил образование в техникуме при театре имени Мейерхольда и остался там же служить вплоть до 1935 года. Затем в его биографии появились другие театры и студии.

Фото: m.kino-teatr.ru

Он был выдающимся лирическим актером – именно поэтому ему удалось создать удивительно поэтический образ Принца в «Золушке». Обладая редкостной актерской чуткостью, Консовский изобразил этого главного героя как хрупкого и ранимого, а при этом душевно глубокого. Артист был очень талантлив, сочетая глубину с естественностью. Не зря же его Принц, смотрясь весьма романтично, не впадает в фальшивую сказочную условность.

Фото: planetdp.org

После съемок в «Золушке» Алексей Консовский играл роли еще в 13 кинолентах. А всего в его творческой копилке есть очень разнообразные работы:

•32 кинофильма;

•озвучивание героев в 23 картинах;

•работа в 36 документальных фильмах;

•роли в 15 спектаклях;

•озвучивание 40 мультфильмов;

•дубляж 48 зарубежных картин;

•участие в радиомонтаже 9 спектаклей;

•огромное количество радиопостановок и передач, в том числе и детских.

Фото: showbiz.mirtesen.ru

Что касается личной жизни талантливого артиста, то он был трижды женат, но только третий брак называл очень счастливым.

Актрису Марину Колумбову Алексей Консовский знал давно, они состояли в дружеских отношениях. Всегда поддерживали друг друга в профессиональном плане, обсуждали творчество и поразительно хорошо находили общий язык, но зарождающейся любви долго не замечали.

Пара соединила свои судьбы, когда жениху было почти 60, а невесте – на 10 лет меньше. Этот брак стал очень счастливым. Консовский работал еще долго, даже в 70 дублируя зарубежные фильмы.

Фото: Pandda.me

Однако он всегда придерживался твердого принципа: никогда не участвовать в проектах, идущих вразрез с его нравственными представлениями. К примеру, не принял предложение сыграть роль директора школы, соблазнявшего учениц, несмотря на то, что оплата была обещана очень высокой, а деньги лишними не бывают. Слово «совесть» значило для него неизмеримо больше.

Замечательного артиста не стало 20 июля 1991 года. Место его последнего упокоения – Ваганьковское кладбище Москвы.

Фильмография

  • «Алишер Навои» (озвучка Раззака Хамраева);
  • «Покоритель вершин» (голос Семёна Ломидзе);
  • «Заноза» (голос Тенгиза Мушкудиани);
  • «Состязание» (озвучка Амана Хандурдыева);
  • “Москва — Генуя» (закадровый голос);
  • «Я всё помню, Ричард» (озвучка актёра Хария Лиепиньша);
  • «Красная палатка» (голос главного персонажа Питера Финча);
  • “Робинзон Крузо” (дубляж Леонида Куравлёва);
  • «Всадник без головы»(голос персонажа Тариэла Шервашидзе);
  • «Соло для слона из оркестра»  (озвучка Иржи Совака);
  • “Буратино” (учёный сверчок)
  • «Волшебный голос Джельсомино» (закадровый голос рассказчика Джанни Родари);

Никогда не знаешь, что ждет впереди

На самом деле она повстречала его еще до войны. Тогда Марина была подростком, а Алексей только-только выпустился из техникума. Местом встречи стала дача общих друзей. Позже Марина признавалась, что сразу же прониклась симпатией к светлому и доброму молодому человеку.

Они виделись и после этого, но никогда не думали, что однажды им суждено стать мужем и женой. В свои 17 лет Марина узнала, что Вера Алтайская стала женой Алексея, и долго плакала.

Фото – личный архив Марины Колумбовой

Однако, Колумбова тоже нашла свою любовь тогда. Ее избранником стал актер Юрий Михайлов. У них родился сын Володя.

Марина могла похвастаться эффектной внешностью и отличной физической формой  в молодые годы. Среди ее достижений званием мастера спорта по конному спорту. Одно время даже Василий Сталин ухаживал за голубоглазой красавицей, но Марина жизни с сыном главнокомандующего не хотела.

Фото – личный архив Марины Колумбовой

К моменту их новой судьбоносной встречи, Алексей уже был известным актером. Однако, несмотря на известность, он не утратил былой застенчивости.

Вместе они прожили почти два десятка лет, оба были безмерно счастливы.

После продолжительной болезни Алексей Консовский ушел из жизни в 1991 году.

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Алексей Консовский в кино и не только

Конечно, наиболее звездной ролью в карьере Консовского стал принц в «Золушке». Тогда ему было 34 года, а его партнерше Янине Жеймо — 37. Но это не помешало им блистательно показать юных влюбленных. После этого мужчина периодически появлялся на экране, в том числе и в главных ролях. Но такого успеха новые фильмы с участием нашего героя не снискали.

Зато он нашел себя в озвучивании. К примеру, вместе с Марией Бабановой Консовский создает аудиоспектакль «Маленький принц». Эту работу до сих пор включают студентам театральных вузов как пример высочайшего искусства.

Также мужчина озвучивал мультфильмы и кинокартины. Одной из наиболее запоминающихся лент с его участием стал биографический фильм о Михаиле Лермонтове. В нём Консовский читал стихи великого поэта.

Фильмография

  • «Алишер Навои» (озвучка Раззака Хамраева);
  • «Покоритель вершин» (голос Семёна Ломидзе);
  • «Заноза» (голос Тенгиза Мушкудиани);
  • «Состязание» (озвучка Амана Хандурдыева);
  • “Москва – Генуя» (закадровый голос);
  • «Я всё помню, Ричард» (озвучка актёра Хария Лиепиньша);
  • «Красная палатка» (голос главного персонажа Питера Финча);
  • “Робинзон Крузо” (дубляж Леонида Куравлёва);
  • «Всадник без головы»(голос персонажа Тариэла Шервашидзе);
  • «Соло для слона из оркестра»  (озвучка Иржи Совака);
  • “Буратино” (учёный сверчок)
  • «Волшебный голос Джельсомино» (закадровый голос рассказчика Джанни Родари);

Источник

Личная жизнь

В личной жизни Алексей был сложным человеком. Экстраверт со зрителями, он не искал новых друзей, болезненно переживал перемены в искусстве, часто критиковал представителей советской власти. Свободное время он посвящал семье, много читал, был добропорядочен и остроумен.

Антонина Елисеева и Вера Алтайская, жены актера

Его первой женой была киноактриса Вера Алтайская, с которой они прожили 10 лет. Появившаяся на свет в 1941 году дочь Светлана Консовская решила не идти по стопам отца. Она занималась языками, работала в Комитете по ТВ и радиовещанию. Других детей у актера не было.

Алексей Консовский и третья жена, Марина Колумбова | Семь дней

Вторая супруга Антонина Елисеева служила актрисой центрального Театра юного зрителя. Вместе они были недолго.

Третья супруга артиста Марина Колумбова, которую Алексей Анатольевич встретил в 1960 годах, была звездой московской филармонии.

Алексей Консовский: биография

Советский актёр Алексей Анатольевич Консовский, запомнившийся советскому зрителю юным принцем в картине «Золушка», родился 28 января 1912 года. Отец Анатолий Дмитриевич занимался юридической практикой. Мать Елена Павловна была домохозяйкой, воспитывала детей Лешу и Диму. Родной брат Консовского Дмитрий был востребованным артистом. Именно он открыл в юном Алексее актёрский талант, всячески помогал ему, поддерживал в начинаниях, брал на съёмки.

Алексей Консовский | Voteactors

Окончив гимназию в 1930 году, Алексей Консовский сдал вступительные экзамены в студию государственного экспериментального театра Мейерхольда, которую окончил в 1933 году, став выпускником-отличником. Через год сотрудники народного комиссариата внутренних дел арестовали брата Дмитрия. Четыре года он провёл в тюрьме, затем его расстреляли.

Молодой артист тяжело пережил потерю, но продолжал выступать на сцене театра Всеволода Эмильевича до 1935 года. Согласно неофициальным данным, уход Консовского из студии Мейерхольда спровоцировал спор, возникший между рядовым артистом и художественным руководителем.  

Детство и юность

Вера Алтайская появилась на свет 21 мая 1919 года в Петрограде, тогда находившемся в эпицентре революционных событий. Мама до революции работала пианисткой в кинотеатре; после переворота, чтобы хоть как-то прожить, начала давать уроки музыки. Вскоре она встретила писателя Константина Алтайского-Королева и вышла за него замуж.


Актриса Вера Алтайская

Главный биограф Клима Ворошилова воспитал девочку как родную дочь, и со временем безуспешные попытки Веры выяснить у матери имя настоящего отца прекратились.

Когда Вере было 18 лет, Константина Николаевича арестовали за знакомство и общение с писателем Андреем Алдан-Семеновым. Тот обвинялся в участии в террористической группе. Во время допроса Алтайский-Королев подвергся пыткам и, не выдержав издевательств, сознался в озвученных следствием преступлениях. В лагерях провел 17 лет.


Вера Алтайская в молодости

Незадолго до ареста отчима Вера перебралась в Москву и поступила в актерскую школу при «Мосфильме». Обучением тогда руководили режиссер Григорий Рошаль и актер Михаил Тарханов. Завершив образование в 1940 году, артистка была включена в штат киностудии. Дебютные роли Вера Алтайская сыграла еще до выпуска.

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Дорога к счастью

Алексей Консовский и Марина Колумбова. 

Они одновременно оказались в Щелыково, в том месте, где впервые увиделись 30 лет назад. Много общались, гуляли по окрестностям, бродили вдоль берега реки Мера. И разговаривали обо всём на свете. Два года продолжалось это душевное сближение двух уже не очень молодых людей.
 

Антонина Елисеева, кадр из киножурнала «Фитиль». 

В 1967 Алексей просто пришёл к Марине на кофе, потом стал бывать у неё регулярно. Визиты становились всё чаще, а однажды он просто объявил, что никуда больше не уйдёт. Он говорил очень весело, почти шутя, только вот глаза его смотрели испытующе. И Марина согласилась.
Развод был долгим и болезненным, Антонина не хотела отпускать мужа и всячески старалась затянуть процесс. Когда все формальности были улажены, Алексей Консовский и Марина Колумбова подали заявление в ЗАГС.
 

Была ведьмой по жизни

На счастье Алтайской, Александр Роу разглядел в актрисе некую изюминку, создав для нее новое амплуа сказочных бабок Ёжек, кикимор, вредных бабушек и прочих отрицательных персонажей. Вера настолько органично сливалась с этими образами, что в других ее уже просто никто не представлял. Отрицательные сказочные персонажи отражали внутреннюю сущность актрисы, поэтому натуралистично сыграть злобную мачеху из сказки “Морозко” или госпожу Асырк из “Королевства кривых зеркал”, особого труда не составляло.

Образы получались яркими, запоминающимися и очень реалистичными. Талант Веры Алтайской погас вместе со смертью Александра Роу. После его ухода из жизни она уже практически не снималась.

Личная жизнь

Со своей первой супругой Верой Алтайской Алексей Консовский познакомился во время съемок «Золушки». В этом браке родилась дочь Светлана. Казалось, получилась счастливая творческая советская семья. Причиной расставания стал чрезвычайно сварливый характер супруги. Тихий и воспитанный Консовский не смог этого терпеть. А когда жена еще и пить начала, то попросту ушел.

Вскоре дочь также сбежала от матери к отцу. Тем временем актер женился вторично. На этот раз его избранницей стала артистка Антонина Елисеева. Но и здесь не всё срослось. Довольно быстро они поняли, что слишком разные люди. Так что настоящую любовь Алексей Консовский встретил лишь после полувекового юбилея.

Марина Колумбова увидела Консовского еще когда ей было 18 лет. Ее отец был директором дома отдыха Малого театра. Алексей Анатольевич каждый раз находил пару минут, чтобы пообщаться с девушкой, спросить, как дела в семье. Когда Марина узнала о первом браке нашего героя, то очень расстроилась, даже плакала.

После этого в жизни Колумбовой был брак, который быстро распался, и отъезд в Германию. Когда артистка вернулась, ее приняли в Москонцерт. Консовский помогал Марине с постановкой, но дальше рабочих отношений дело не заходило. Однако, когда двое влюбленных наконец остались свободными от уз брака, они случайно встретились во время отдыха и больше не расставались.

Во время официального оформления отношений Консовскому было 58 лет, а его жене — 48. Но это их не смущало. Супруги прожили вместе около двух десятков лет. Алексей Анатольевич до последнего не признавался жене, что болен. После его ухода Марина Рафаиловна жалела, что они слишком поздно поняли, насколько дороги друг другу.

Личная жизнь

В личной жизни Алексей был сложным человеком. Экстраверт со зрителями, он не искал новых друзей, болезненно переживал перемены в искусстве, часто критиковал представителей советской власти. Свободное время он посвящал семье, много читал, был добропорядочен и остроумен.

Антонина Елисеева и Вера Алтайская, жены актера

Его первой женой была киноактриса Вера Алтайская, с которой они прожили 10 лет. Появившаяся на свет в 1941 году дочь Светлана Консовская решила не идти по стопам отца. Она занималась языками, работала в Комитете по ТВ и радиовещанию. Других детей у актера не было.

Алексей Консовский и третья жена, Марина Колумбова | Семь дней

Вторая супруга Антонина Елисеева служила актрисой центрального Театра юного зрителя. Вместе они были недолго.

Третья супруга артиста Марина Колумбова, которую Алексей Анатольевич встретил в 1960 годах, была звездой московской филармонии.

Первый брак

Первой любовью Консовского стала актриса Вера Алтайская. Внешность избранницы была необычной: высокий рост, светлые волосы, осиная талия и разноцветные глаза. Влюбленные заключили брак и в 1941 обзавелись дочерью Светой. Десять лет просуществовал этот союз. Увы, строптивость характера Веры со временем стала сварливостью, и, в сочетании с пристрастием к алкоголю, начала вносить раздор в отношения.

Фото – личный архив Алексея Консовского

После развода Алексей оставил квартиру Вере и Светлане. Он никогда не переставал о них заботиться. Вера умерла, когда их с Алексеем дочери было 37 лет. Она имела хорошее образование и достойную работу, но в целом ее жизнь удачной не стала ни в профессиональном, ни в личном плане.

Зрелая любовь

Алексей Консовский в роли Григория Теплова, кадр из фильма «Михайло Ломоносов», 1990 год. 

В феврале 1970 они сидели в очереди и ожидали приглашения на регистрацию брака. Юные женихи и невесты поглядывали на взрослую пару с некоторым удивлением, слишком уж контрастировали они с юными молодожёнами. 
 

Марина Колумбова.

Но Алексей и Марина почти не замечали чужих взглядов. Они просто были счастливы. Алексею Анатольевичу было уже 58 лет, Марине Рафаиловне — 48. А вечером в коммунальной квартире, где жила Марина Рафаиловна, собрались многочисленные гости. Было шумно, весело и очень празднично.
 

Алексей Консовский. 

Судьба отмерила им 21 год бесконечного счастья. Им было всегда интересно и комфортно в обществе друг друга. Казалось, они оба излучали какой-то особый свет, любили людей, с огромным уважением относились к каждому человеку, входившему в их дом. Она называла его Принцем и Рыжиком и говорила, что судьба подарила ей пусть позднюю, но настоящую любовь.
 

Марина Колумбова с сыном Владимиром. 

Сыну Марины Колумбовой Владимиру к моменту бракосочетания мамы исполнилось уже 28 лет. Алексей Анатольевич живо принимал участие в его судьбе, помогал осваивать искусство дубляжа, в котором ему самому не было равных. 
 

Марина Колумбова, 2013 год. 

Именно Владимир заметил проявление страшной болезни у отчима. После того, как в 1989 году ушёл из жизни Ростислав Плятт, с которым Алексея Консовского связывали очень тёплые отношения, актёр стал сдавать, всё чаще жаловался на слабость и плохое самочувствие. Марина Рафаиловна не хотела мириться с тем, что болезнь забирает любимого человека. Ей казалось, что он обязательно поправится.
 

Фильмы и театр

В период с 1935 по 1937 год Алексей Консовский работал у выдающегося советского режиссера и сценариста Николая Хмелёва, затем был принят в столичный театр рабочей молодёжи, после чего решил отправиться в Ленинград. Там он 1,5 года служил артистом академического театра комедии имени Акимова, после чего вернулся в родную Москву.

Алексей Консовский в театре | Кинодир

33 года Консовский состоял в труппе актеров московского академического театра драмы Моссовета, озвучивал персонажей мультфильмов, самостоятельно ставил пьесы.

Алексей Анатольевич Консовский был многогранным актёром, чтецом, декламатором и режиссёром. Его любила и боготворила вся страна. Полнометражные фильмы, где он снимался, советские люди смотрели с умилением. На спектакли ходили большими компаниями. Киноленты с участием Алексея Консовского и сегодня интересно смотреть.

В них содержится искренность, доброта, которые вкупе с его бархатным голосом не отпускают зрителя до последней минуты. Наиболее запомнившиеся роли Консовского – принц из «Золушки», авиатор лис повести о маленьком принце Экзюпери и Михаил Лермонтов в одноименной картине.

Алексей Консовский в фильме “Золушка” | Кино-Театр

За длительный период творческой деятельности Алексей Консовский сыграл десятки ролей в кино, озвучил сотню героев в радиопостановках, в зарубежных и отечественных мультфильмах. Его манеру игры отличала редкая чуткость. Зная об этом, режиссеры давали ему играть роли добрых, загадочных персонажей, имеющих глубокий внутренний мир.

Консовский всегда выполнял задачи, которые ставили перед ним драматурги, сценаристы и режиссеры. Играл воодушевленно, искренне, с полной отдачей творческому процессу.   

Фильмография

  • «Алишер Навои» (озвучка Раззака Хамраева);
  • «Покоритель вершин» (голос Семёна Ломидзе);
  • «Заноза» (голос Тенгиза Мушкудиани);
  • «Состязание» (озвучка Амана Хандурдыева);
  • “Москва — Генуя» (закадровый голос);
  • «Я всё помню, Ричард» (озвучка актёра Хария Лиепиньша);
  • «Красная палатка» (голос главного персонажа Питера Финча);
  • “Робинзон Крузо” (дубляж Леонида Куравлёва);
  • «Всадник без головы»(голос персонажа Тариэла Шервашидзе);
  • «Соло для слона из оркестра»  (озвучка Иржи Совака);
  • “Буратино” (учёный сверчок)
  • «Волшебный голос Джельсомино» (закадровый голос рассказчика Джанни Родари);

Фильмы и театр

В период с 1935 по 1937 год Алексей Консовский работал у выдающегося советского режиссера и сценариста Николая Хмелёва, затем был принят в столичный театр рабочей молодёжи, после чего решил отправиться в Ленинград. Там он 1,5 года служил артистом академического театра комедии имени Акимова, после чего вернулся в родную Москву.

Алексей Консовский в театре | Кинодир

33 года Консовский состоял в труппе актеров московского академического театра драмы Моссовета, озвучивал персонажей мультфильмов, самостоятельно ставил пьесы.

Алексей Анатольевич Консовский был многогранным актёром, чтецом, декламатором и режиссёром. Его любила и боготворила вся страна. Полнометражные фильмы, где он снимался, советские люди смотрели с умилением. На спектакли ходили большими компаниями. Киноленты с участием Алексея Консовского и сегодня интересно смотреть.

В них содержится искренность, доброта, которые вкупе с его бархатным голосом не отпускают зрителя до последней минуты. Наиболее запомнившиеся роли Консовского – принц из «Золушки», авиатор лис повести о маленьком принце Экзюпери и Михаил Лермонтов в одноименной картине.

Алексей Консовский в фильме «Золушка» | Кино-Театр

За длительный период творческой деятельности Алексей Консовский сыграл десятки ролей в кино, озвучил сотню героев в радиопостановках, в зарубежных и отечественных мультфильмах. Его манеру игры отличала редкая чуткость. Зная об этом, режиссеры давали ему играть роли добрых, загадочных персонажей, имеющих глубокий внутренний мир.

Консовский всегда выполнял задачи, которые ставили перед ним драматурги, сценаристы и режиссеры. Играл воодушевленно, искренне, с полной отдачей творческому процессу.   

Дальнейшая кинокарьера актрисы

Весьма в нестандартном образе предстала лицедейка в картине «Цветные киноновеллы» (1941), снятой по мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Режиссер Мачерет доверил ей роль принцессы. И она блестяще справилась с поставленной задачей. В образе красавицы Вера Алтайская появилась и в картине режиссера Ройзмана «Машенька» (1942). И тот, и другой фильм имел огромный успех у зрителя.

Однако гипотетически актриса могла сыграть еще больше ярких ролей. Например, когда Михаил Шапиро и Надежда Кошеверова снимали «Золушку» (1947), они готовы были видеть в роли Анны (одна из сестер) именно Алтайскую. Но она так и не смогла выйти на съемочную площадку, поскольку разводилась со своим супругом, который в «Золушке» играл принца.

Накладка вышла и с фильмом «Девушка с характером» (реж. К. Юдин, 1939). Актрисе пророчили главную роль, но она в конечном итоге отказалась от нее по той причине, что ее героиня не соответствует ее «внутреннему состоянию».

Авторы Гайдпарка

  • Игорь Авдеев

    Против

    Читать полностью

  • Сергей Слизников

    Демократия и Россия – два несовместимых понятия

    Читать полностью

  • Александр Ларин

    Подходящая пара: он старенький, а она страшненькая

    Читать полностью

  • WikiLeaks

    В Белоруссии отмечается новый государственный праздник

    Читать полностью

  • Наталия Хроникер

    Признание Соловьева

    Читать полностью

  • ПЕРЕД ПРОЧТЕНИЕМ СЖЕ

    О чём молчал Марк Твен

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Новые города будут строить не только в Сибири, но и в Крыму

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Вот таким безразмерно эксцентричным был мой однокашник студент ЛИАПа Слава Семенов

    Читать полностью

  • Артур  Ахмедов

    В окружении Путина эпицентр эпидемии

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Неужели все уже забыли про гибель генерала Зиничева?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так все необычно и чудесно было в этой научной Дубне в СССР

    Читать полностью

  • Александр Бабкин

    У какой страны наиболее деструктивная внешняя политика в мире?

    Читать полностью

Семья и первые роли Веры Алтайской

Вера родилась в трудное для страны время. 1919 год, только отгремела революция, кругом неразбериха. Мать когда-то была пианисткой, а после начала давать уроки музыки, чтобы хоть как-то содержать семью. Своего родного отца Вера не знала, а мать и не рассказывала — видимо, он сгинул в том хаосе, которые творился в эти годы.

Мать повторно вышла замуж. Отчим Веры, писатель Константин Алтайский-Королев (будущий биограф Клима Ворошилова), оказался прекрасным человеком и души не чаял в своей новой семье, относился к ней как к родной дочери. При нем Вера пошла учиться в актерскую школу. Но в 1938 пришла беда — Константина арестовали по делу «Литературной группы» и отправили в лагеря. Окончательно реабилитирован он был только в 1954 году.

Вера Алтайская в фильме «Светлый путь» (1940)

В кино Вера впервые появилась в конце 30-х, еще будучи студенткой. Есть среди ее ролей и Принцесса в фильме «Цветные киноновеллы». В 40-х часто играла вместе со своим мужем Алексеем Консовским: «Дочь моряка», «Машенька», «Лермонтов»…

Александров и Ромм – следующая ступень карьеры

Вскоре актрисе поступает предложение участвовать в съемках картины, которую снимает сам Григорий Александров. В 1940-м маэстро работал над фильмом «Светлый путь». Он утвердил молодую Алтайскую на роль стильной красавицы Клавдии, которая жила по соседству с главной героиней. Партнерами Веры по съемочной площадке стали Любовь Орлова и Евгений.

Потом неординарную актрису заприметил не менее именитый режиссер Михаил Ромм. Тот разрешил Алтайской сняться в эпизодической роли стильной покупательницы, когда работал над фильмом «Мечта» (1941). Так или иначе, но работа с известными режиссерами очень благотворно сказалась на дальнейшей карьере выпускницы школы актеров. С начала 40-х Вера Алтайская, биография которой представляет огромный интерес для киноманов советского периода, уже официально работала на «Мосфильме», а затем трудоустроилась в Театр — студию киноактера.

Янина Жеймо

Блистательная советская Золушка родилась в семье цирковых артистов. Совсем маленькой девочкой Янина уже выступала на арене – в ролях наездницы, гимнастки, балерины, музыкального эксцентрика.

Фото: fishki.net

Ее кинематографический путь начался в 1925 году после окончания Ленинградской мастерской ФЭКС (Фабрика эксцентрического киноактера). К моменту экранизации сказки «Золушка» Янина уже была известной актрисой, работавшей на «Ленфильме». Особенно популярными были такие фильмы с ее участием:

•«Разбудите Леночку»;

•«Подруги»;

•«Враги».

А всего в ее кинематографической копилке – более 30 кинолент. В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта».

Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить.

Фото: 366days.ru

У актрисы и без того было хрупкое девичье телосложение: рост – 148 сантиметров, размер ноги – 31. В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство. Именно поэтому на роль 17-летней героини утвердили ее, а не молоденьких девушек, которые тоже проходили пробы. Янину предпочли даже профессиональной балерине.

Сказка «Золушка» стала своеобразной вершиной кинематографической карьеры Жеймо. Успех у фильма был грандиозный, а вот сниматься в новых достойных картинах ей почему-то больше не предлагали. Правда, в возрасте 45 лет Янина еще раз вышла на съемочную площадку, однако роль в ленте «Два друга» уже не получила прежней известности.

Кадр из фильма «Два друга»

Тогда актриса стала заниматься дублированием зарубежных картин и озвучиванием мультипликационных фильмов. К примеру, отважная Герда из не менее любимой сказки «Снежная королева» разговаривает именно ее голосом.

В 1957 году Янина Жеймо переехала в Польшу к третьему мужу – режиссеру Леону Жанно. Проживала в основном в Варшаве, но очень случала по родине и мечтала быть похороненной именно там. Что же, это желание исполнилась: когда она оставила этот свет 29 декабря 1987 года, местом ее упокоения стало Востряковское кладбище в Москве.

У прославленной советской актрисы двое детей.

Дочь Янина Костричкина от первого брака большую часть жизни посвятила работе переводчиком к русскоязычным версиям дублированных фильмов. Сын Юлий Жеймо (до 16 лет он носил фамилию своего отца – Хейфиц) – известный польский режиссер. Совместных детей с третьим супругом Леоном, буквально вдохнувшим в Янину жизнь после череды тяжелых испытаний, у нее не было, но их брак получился очень счастливым и гармоничным.

Фото: wday.ru