Вера алтайская — биография, новости, личная жизнь

Содержание

Алтайская Вера Владимировна

Алтайская Вера ВладимировнаРодилась 21 мая 1919 года. Умерла 28 декабря 1978 года.

Вера Алтайская родилась в Петрограде. Своего настоящего отца она не знала, поэтому таковым всегда считала отчима Константина Николаевича Алтайского-Королёва (1902–1978), писателя и переводчика. В апреле 1938 года он был репрессирован и провёл в лагерях семнадцать лет. Мать Вера Петровна (1902–1978) была пианисткой, до революции подрабатывавшей тапёршей в кинотеатре, а после – преподаванием музыки. С 1926 года семья Алтайских проживала в Калуге, позднее переехала в Москву.

По окончании в 1936 году десятилетки Вера Алтайская поступила в актёрскую школу при киностудии «Мосфильм» под руководством Григория Рошаля и Михаила Тарханова, окончила её в 1940 году и была принята в штат киностудии «Мосфильм», где работала до момента эвакуации студии в Алма-Ату. После этого, с января 1942 года, была актрисой «Союздетфильма».

Первой работой Алтайской в кино стала роль пионервожатой в детском фильме Александра Разумного «Личное дело», затем последовала роль Клавы у Григория Александрова в «Светлом пути», открывшая путь актрисе к новых интересным работам. Одной из них стала кокетка Вера в знаменитой «Машеньке» Юлия Райзмана.

В июле 1945 года Вера Алтайская вступила в труппу Государственного театра киноактёра, на сцене которого сыграла Любовь Шевцову в «Молодой гвардии» А.А. Фадеева, Тамару в «Старых друзьях» Л.А. Малюгина, Людмилу в «Детях Ванюшина» С.А. Найдёнова, Надежду в «Последних» М. Горького и другие роли. В 1959 году, в связи с ликвидацией театра, Алтайская перевелась на киностудию имени М. Горького.

Начиная с 1943 года, Вера Владимировна много снималась в кино. Вначале это были роли молодых современниц, а с середины 1950-х годов Алтайская все чаще стала играть характерных героинь: вредных тёток, кокетливых дамочек, пьянчужек. Среди лучших работ: Антонина Ушакова («Большая земля»), Маруся («Это было в Донбассе»), Матильда («Земля и люди»), Нина Павловна («Жених с того света»), Шкипидар («Евдокия»).

Особое место в творческой биографии актрисы занимали роли в киносказках Александра Роу, в которых она создала неповторимые по своему колориту и своеобразию сказочные образы: Тётушку-непогодушку («Марья-искусница»), Асырк («Королевство кривых зеркал»), мачеху («Морозко»), Бабу-Ягу («Огонь, вода и… медные трубы»).

Первым мужем Алтайской был актер Алексей Анатольевич Консовский (1912–1991). Их дочь Светлана (1941–1994) работала в комитете по телевидению и радиовещанию.

Вера Алтайская была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Фильмы и роли:

1938: «Великий счет» (переписчица); 1939: «Личное дело» (пионервожатая); 1940: «Светлый путь» (Клава); 1941: «Дочь моряка» (работница камбуза), «Цветные киноновеллы. Свинопас» (принцесса); 1942: «Машенька» (Вера); 1943: «Лермонтов» (Воронцова-Дашкова), «Сын Таджикистана» (Лена); 1944: «Большая земля» (Антонина Ушакова), «Жила-была девочка» (мать Кати); 1945: «Это было в Донбассе» (Маруся); 1946: «Освобожденная земля» (Танька); 1950: «Кавалер Золотой Звезды» (казачка); 1954: «Анна на шее» (дама); 1955: «Земля и люди» (Матильда), «Секрет красоты», к/м (прохожая); 1956: «Поэт» (секретарь), «Человек родился» (нянечка); 1958: «Жених с того света» (Нина Павловна), «Наш корреспондент» (Сергеева), «По ту сторону» (официантка), «Шли солдаты» (хозяйка дома); 1959: «В нашем городе» (эп.), «Марья искусница» (Тетушка-непогодушка), «Снежная сказка» (Продажная душа); 1960: «Дом с мезонином» (Любовь Ивановна), «Хлеб и розы» (Маланья, жена Ильи); 1961: «Вечера на хуторе близ Диканьки» (жена кума Панаса), «Евдокия» (Шкипидар); 1963: «Королевство кривых зеркал» (Асырк), «Человек, который сомневается» (заведующая чайной); 1964: «Морозко» (мачеха); 1965: «Гадюка» (проводница); 1966: «Анетта», к/м (Анетта), «Заблудший», тв (буфетчица), «Серая болезнь» (медсестра); 1967: «Огонь, вода и медные трубы» (Баба-Яга); 1968: «Мужской разговор» (тетя Лиза), «Переходный возраст» (уборщица тетя Поля); 1969: «Варвара-краса, длинная коса» (старушка-веселушка), «Главный свидетель» (сваха), «Тренер» (тетя Саша); 1971: «Мальчики» (пианистка); 1972: «Золотые рога» (кухарочка); 1974: «Ищу мою судьбу» (Дарья), «Птицы над городом» (сотрудница издательства); 1976: «Так начиналась легенда» (жительница деревни); 1977: «Хомут для Маркиза» (женщина в коридоре).

Учеба актерскому мастерству

Еще будучи подростком, Вера Алтайская решила, что станет знаменитой актрисой. Она днем и ночью мечтала о сцене.

После школы девушка подала документы в актерскую школу при киностудии «Мосфильм» и успешно прошла отбор. В середине 30-х подобного рода учебные заведения, воспитавшие целую плеяду талантливых актеров, стали появляться как «грибы после дождя».

Тогда начало карьеры в кино можно было считать успешной, если студенту-лицедею удавалось сняться хотя бы в одном короткометражном фильме рекламного характера. Многие советские актеры, например, Николай Черкасов, Зоя Федорова, Янина Жеймо стартовали в искусстве именно таким способом. Не стала исключением и Вера Алтайская, которой удалось заполучить маленькие роли в трехминутных лентах: «Память девушки» (1938) и «Бабушкин рецепт» (1939). Кроме этого, она была задействована в эпизоде фильма «Великий счет» (1938), где сыграла переписчицу, а также утверждена в роли пионервожатой в ленте «Личное дело» (1939). Так что, когда в 1940-м году Алтайская получила документ об окончании школы при «Мосфильме», ее уже было трудно назвать новичком в профессии, хотя до статуса именитой актрисы ей также было далеко.

На нашем сервисе поиска людей по фамилии и другим данным

Реализованы все необходимые функции

  • Вы сможете связаться с человеком. В карточке пользователя вы увидите страницу ВКонтакте или другой соцсети, напишете сообщение или добавьте в друзья. Теперь вы точно не потеряете связь, договоритесь о встрече, увидите в живую того, кто вам дорог.
  • Вам не нужно проходить регистрацию. Все опции и фильтры доступны совершенно бесплатно. Вы получаете данные, размещенные в интернете в свободном доступе, и просматриваете их на одной странице – удобнее, чем искать информацию на разных площадках.
  • Вы посмотрите медиафайлы, загруженные человеком. Бот подтягивает фотографии и видео, которые разместил пользователь ВКонтакте, на YouTube, в Одноклассниках или на другие сервисы – вы легко узнаете пользователя, увидите, как он изменился с вашей последней встречи.

Найдите человека в России, СНГ или других странах

Собираем данные со всего интернета – выберите город или введите фамилию в строке поиска.

Великий Новгород Россия
Владивосток Россия
Волгоград Россия
Екатеринбург Россия

Казань Россия
Калининград Россия
Краснодар Россия
Красноярск Россия

Москва Россия
Мурманск Россия
Нижний Новгород Россия
Новосибирск Россия

Омск Россия
Ростов-на-Дону Россия
Рязань Россия
Самара Россия

Санкт-Петербург Россия
Саратов Россия
Уфа Россия
Хабаровск Россия

Челябинск Россия
Днепропетровск Украина
Донецк Украина
Запорожье Украина

Киев Украина
Кривой Рог Украина
Луганск Украина
Львов Украина

Мариуполь Украина
Николаев Украина
Одесса Украина
Севастополь Украина

Харьков Украина
Барановичи Беларусь
Бобруйск Беларусь
Брест Беларусь

Витебск Беларусь
Гомель Беларусь
Гродно Беларусь
Минск Беларусь

Могилёв Беларусь
Актобе Казахстан
Алма-Ата Казахстан
Астана Казахстан

Караганда Казахстан
Костанай Казахстан
Павлодар Казахстан
Петропавловск Казахстан

Семей Казахстан
Тараз Казахстан
Усть-Каменогорск Казахстан
Шымкент Казахстан

Tallinn Эстония
London Великобритания
Budapest Венгрия
Athens Греция

København Дания
Delhi Индия
Dublin Ирландия
Reykjavík Исландия

Madrid Испания
Torino Италия
Amsterdam Нидерланды
Den Haag Нидерланды

Rotterdam Нидерланды
Bergen Норвегия
Oslo Норвегия
Stavanger Норвегия

Trondheim Норвегия
Warszawa Польша
Kemer Турция
Bordeaux Франция

Lyon Франция
Dubrovnik Хорватия
Zagreb Хорватия
Zürich Швейцария

Göteborg Швеция
Malmö Швеция

Закон РФ «О персональных данных»

Согласно ст.ст.6, 7 названного Федерального закона операторы персональных данных обрабатывать персональные данные могут только с согласия субъектов персональных данных.

Кроме того, операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность, за исключением случаев, когда персональные данные обезличены или являются общедоступными. Вы сами публикуете свои данные в сети интернет (социальные сети, форумы и т.д), что делает Ваши данные общедоступными!

looking4.name — Поисковая система информации о людях. Информация собрана из открытых интернет источников, за достоверность информации, администрация сайта ответственности не несет.

Личная жизнь

Мужчины влюблялись в Веру и в реальной жизни. В числе ее поклонников оказался актер Алексей Консовский. В 1947 году он сыграет в сказке «Золушка» и станет главным принцем Советского Союза. Ну а в 1940-м он был еще не известным широкой публике, но уже перспективным актером и очень привлекательным молодым мужчиной.

После непродолжительного бурного романа Алексей Консовский и Вера Алтайская поженились. Они были эффектной парой. Благодаря Консовскому Вера страстно полюбила поэзию. На всю жизнь стихи стали ее отдушиной, и она прекрасно читала их, хотя никогда не делала этого со сцены. В 1941 году у супругов родилась единственная дочь Светлана, которая прожила до 1994 года.

Кажется, все у Веры складывалось неплохо. Она начала сниматься. Вот только режиссеры быстро узнали о непростом характере молодой актрисы. Режиссер комедии «Девушка с характером» Константин Юдин, который планировал взять Алтайскую на главную роль, даже в газету об этом написал: «На фотопробе ей “мешал” свет. Она капризно морщила губки, не могла “собраться”, “войти в круг”.

Не хотела сниматься в шляпе, так как это не соответствовало ее “внутреннему состоянию”. Наговорив кучу “мхатовских” терминов, она, наконец, удостоила группу тем, что позволила сделать пару фотографий…». А зачем режиссеру спорить с начинающей актрисой, когда вон их сколько каждый год выпускается?

Те же, кто, помимо темперамента и острого языка, видел в Вере настоящий талант, не оставляли ее без внимания. Роли предлагали пусть небольшие, но запоминающиеся. Все изменил июнь 1941-го. Кино, как и сама жизнь, стало другим.

Во время войны Вера снялась в нескольких фильмах, в том числе вместе со своим мужем. По большей части ее персонажи вызывали осуждение, они противопоставлялись красивому и «правильному» образу главных героинь («Большая земля», 1944 г.). Алтайская справилась с ними блестяще. Сыграть «плохого» с точки зрения общества человека, раскрыть неоднозначную частную историю -это она умела. Когда съемок не было, актриса ездила с концертами на фронт. Ее даже наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Супруги выясняли отношения даже на съемочной площадке, на глазах коллег…

Но вот в страну пришел мир. Зато баталии начались в семье Веры. В доме были постоянные скандалы

Поговаривали, что Консовский оказался неуживчивым, к тому же ему нравилось внимание красивых женщин. А вот Алтайской это было совсем не по душе, и она начала расслабляться алкоголем

Дошло до того, что супруги устраивали скандалы прямо на съемочной площадке.

Когда Веру пригласили на роль одной из сестер в «Золушку», она вынуждена была отказаться. Принца играл ее муж, а она уже понимала, что вместе они не сработаются. Впрочем, судя по всему, и не уживутся. Так и вышло: прожив под одной крышей еще несколько лет, актеры развелись.

Время шло. Крупных ролей Алтайской по-прежнему не предлагали, да и эпизодических было так мало, что она решила сменить съемочную площадку на театральные подмостки. И театр ее спас. В жизни у Веры в тот период хватало проблем – она была одна, из-за сложного характера и злого языка верных друзей у нее так и не появилось, даже дочь оставила ее и переехала к отцу. Ходили слухи, что у актрисы случались запои. Тем не менее в театре ей дали главные роли, она много работала и в итоге получила заслуженное признание зрителей.

Жизнь и творчество

Настоящая слава пришла к Алтайской после картины Юлия Райзмана «Машенька». Фильм был удостоен Сталинской премии. Вера Алтайская сыграла в нем роковую красавицу, у нее были для этого потрясающие данные, об этом говорили и писали в воспоминаниях ее современники.

Марина Колумбова описывала Веру как актрису «ведьминской» красоты. Одной из особенностей внешности Алтайской была гетерохромия – радужка одного глаза была карего, а второго – зеленого цвета, к тому же она славилась тонкой талией, роскошной русой шевелюрой, остроумием и огромным обаянием. Перед войной Алтайская вышла замуж за Алексея Консовского. В начале войны, в 1941 году, в семье родилась дочь Светлана. К сожалению, брак распался в 1947 году, Консовский после развода забрал дочь с собой, что стало ударом для Веры.

С началом войны студия «Мосфильм» эвакуируется в Алма-Ату, Алтайская решает остаться в Москве. Она устроилась в «Союздетфильм» и начала сниматься в военных лентах. Она сыграла в таких фильмах, как «Большая земля», «Это было в Донбассе» и многих других. Примерно в 1946 году у Веры Алтайской происходит смена творческих приоритетов, она отдает предпочтение игре на сцене Государственного театра киноактера, где становится одной из ведущих актрис. Здесь она получает главные роли, чего ей так не хватало в кино.

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Театральные подмостки стали для нее стартом к славе, она играет в самых популярных спектаклях, таких как «Бранденбургские ворота», «Дети Ванюшина», «Старые друзья», «Молодая гвардия» и многих других. Публика с удовольствием и благоговением ходит на спектакли с ее участием.

Переезд на Алтай

Казина не любила свой город, где был тяжёлый воздух, да и природа не радовала глаз, но став взрослой, не спешила менять свою жизнь. После окончания школы она приобрела профессию – воспитатель детского сада и, как многие ее подруги, вышла замуж, а потом родила сына Максима и дочь Лизу. Дети дались ей нелегко: и первые, и вторые роды были сложные, из-за чего она чуть не потеряла малышей.

фото https://www.instagram.com/svetlana_kazina_altai/

Светлана долго искала себя; сначала она начала рисовать, и вскоре Евгений Гришковец, с которым она дружила, помог организовать ее первую выставку. Затем женщина увлеклась парашютным спортом, однако, из-за этого в семье начались скандалы. Любовь к мужу давно прошла, поэтому ее уже ничего не держало в этом городе.

Казина поняла, что сны о горах ей снятся не случайно и вскоре стала искать на карте то место, куда можно переехать. Друзья посоветовали ей отправиться на Алтай, где горы завораживают своим величием и красотой. Когда женщина увидела воочию эти горы, то разревелась – именно они снились ей постоянно. Она забрала детей и переехала в это место, покончив навсегда с прошлой жизнью. Светлана развелась с мужем и через несколько лет вернула свою девичью фамилию.

Арендовав домик в селе Узнезя в Горном Алтае, она изучила местность и стала проводить экскурсии по районам республики, кроме этого, она рисовала картины, которые потом продавала туристам. Вскоре, взяв в руки фотоаппарат «Зенит», женщина начала снимать удивительные кадры, хотя не имела представления о технике съемки. Ее снимки быстро стали достоянием народа, ведь она сама страстно хотела показать всем настоящую красоту нашей природы.

Дальнейшая кинокарьера актрисы

Весьма в нестандартном образе предстала лицедейка в картине «Цветные киноновеллы» (1941), снятой по мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Режиссер Мачерет доверил ей роль принцессы. И она блестяще справилась с поставленной задачей. В образе красавицы Вера Алтайская появилась и в картине режиссера Ройзмана «Машенька» (1942). И тот, и другой фильм имел огромный успех у зрителя.

Однако гипотетически актриса могла сыграть еще больше ярких ролей. Например, когда Михаил Шапиро и Надежда Кошеверова снимали «Золушку» (1947), они готовы были видеть в роли Анны (одна из сестер) именно Алтайскую. Но она так и не смогла выйти на съемочную площадку, поскольку разводилась со своим супругом, который в «Золушке» играл принца.

Накладка вышла и с фильмом «Девушка с характером» (реж. К. Юдин, 1939). Актрисе пророчили главную роль, но она в конечном итоге отказалась от нее по той причине, что ее героиня не соответствует ее «внутреннему состоянию».

Вера Алтайская — биография

Актерский талант Веры Алтайской был настолько многогранен, что она великолепно смотрелась не только в образах отрицательных сказочных героинь, но и в характерных ролях. Режиссеры не баловали актрису ключевыми ролями, но и ее второстепенные героини никогда не оставались незамеченными. Критики отмечали неординарность ее таланта, склоняли голову перед ее мастерством перевоплощения, ее имя стояло в одном ряду с Георгием Милляром, Анатолием Кубацким, Александром Хвылей, а такой чести удостаивались далеко не все актеры. Впервые об актрисе Вере Алтайской заговорили после выхода картины «Машенька», которую зрители увидели в разгар войны. Однако настоящая слава ждала ее после съемок в сказках и детских лентах «Морозко», «Жених с того света», «Марья-искусница», и многих других.

Детство и юность

Родилась Вера Алтайская 21 мая 1919 года в революционном Петрограде. Ее мама была пианисткой, и до революции работала в кинотеатре. После того как случился переворот, она зарабатывала исключительно уроками музыки. Кто был отцом девочки так и осталось неразгаданной тайной. Вера не только никогда его не видела, но даже ничего о нем не слышала. Вскоре в их доме появился писатель Константин Алтайский-Королев, за которого мама вышла замуж. Он удочерил Верочку, и вырастил ее как свою, окружая отцовской заботой и лаской.

Вера Алтайская в молодости

Вере исполнилось восемнадцать, когда в дом пришла беда. Ее отчима арестовали только за то, что он был знаком и тесно общался со своим коллегой Андреем Алдан-Семеновым. Ему предъявили обвинение в терроризме. Константина Николаевича долго пытали, и от боли и отчаяния он признался в том, чего не совершал. Отчима Веры осудили на семнадцать лет лагерей.

Буквально перед самым арестом Алтайского-Королева Вера переехала в столицу, и даже успела стать студенткой актерской школы, созданной на киностудии «Мосфильм». Она училась под руководством артиста Михаила Тарханова и режиссера Григория Рошаля. В 1940-м актерская школа осталась позади, и ее взяли на работу на эту же киностудию. Кинематографическая биография актрисы началась еще в годы обучения.

Фильмы

Вера Алтайская дебютировала в кино в 19 лет. В 1938-м ее пригласили в ленту «Великий счет», где она примерила на себя эпизодический образ переписчицы. В следующем году ее пригласили на второстепенную роль в детском фильме «Личное дело». По мнению режиссера Александра Разумного, именно Алтайская больше всего подходила для образа пионервожатой – она была молодая, стройная и постоянно улыбалась.

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.


Вера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Личная жизнь

Вера Алтайская единожды была замужем. В молодости она согласилась на предложение коллеги Алексея Консовского. В 22 года актриса родила от мужа дочь Светлану, но, когда ребенку было 9 лет, супруги развелись. По воспоминаниям современников, избранник Алтайской был сложным человеком, долговременные отношения с женщинами у артиста не складывались.

Вера Алтайская и Алексей Консовский

После развода у Консовского было два брака: сначала недолгий союз с актрисой Антониной Елисеевой, затем – с Мариной Колумбовой. С третьей супругой актер оставался до смерти.

Дочь Веры Владимировны не пожелала идти по стопам родителей и занялась лингвистикой. Некоторое время работала в подразделении администрации страны, контролировавшем теле- и радиовещание.

Дубляж

Следующей страницей его биографии как артиста является работа мастером дубляжа, невероятно требовательная и сложная. Первому появлению в закадровой работе со звуком Консовский был обязан Марии Бабановой, которая стала для него учительницей и опорой. Вместе они написали музыкальную хрестоматийную пьесу «Маленький принц» в переводе Элеоноры Гальпериной, где Бабанова озвучила принца, а Консовский блестяще исполнил роль лётчика лиса.

Алексей Консовский | Кинодир

Сегодня эту запись используют в качестве наглядного пособия преподаватели институтов культуры. В одном из интервью Алексей Анатольевич сообщил, что приобрел статус узнаваемого голоса благодаря Марии Ивановне.

Кроме радиопостановок Консовский озвучивал героев художественных картин, работал в сфере документальных фильмов и на телевидении, став легендарным дублёром, которому современные кинематографисты не найдут равных по уровню. Самой запоминающейся работой стала документальная биографическая кинолента, в которой Консовский читал стихи великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.

Детство и юность

Вера родилась 21 мая 1919 года в Петрограде. Ее родители расстались сразу после ее рождения, поэтому отца девочка не помнила. Мама была музыкантом, виртуозно играла на пианино, поэтому с детства прививала дочери любовь к искусству. Веру воспитывал отчим – поэт и переводчик Константин Николаевич Алтайский-Королев. Собственно, его фамилию всю жизнь и носила знаменитость. Отчим в общей сложности пятнадцать лет провел в лагерях, был репрессирован, потом реабилитирован, проходил по делу «Литературной группы».

В конце тридцатых годов Вера перебралась в столицу учиться актерскому ремеслу. Она была ученицей школы при «Мосфильме», затем служила в Московском государственном театре киноактера. Впервые дебютировала в 1938 году в киноленте «Великий счет». Однако самый большой успех пришел к юной актрисе после выхода на экраны фильма «Машенька». Однако надолго задержаться в амплуа положительной героини ей не удалось.

Вера Алтайская — самая знаменитая ведьма советского кино была замужем за принцем

Часто ли принцы женятся на злобных ведьмах, кикиморах и прочей нечисти? Пожалуй, что никогда. И правильно делают. Ни до чего хорошего подобный союз не доведет. И прямым доказательством тому является история любви самой знаменитой ведьмы советского кино Веры Алтайской и Алексея Консовского, принца из фильма-сказки “Золушка”.

Имени отца она не знала

Вера Алтайская родилась в непростой для страны период, в 1919 году. Имени своего родного отца она не знала, а мать поделиться этой информацией с дочерью не захотела. Отцовскую заботу девочка получила от своего отчима, писателя Константина Алтайского, который полюбил падчерицу, как родную. Когда Вере было 8 лет, отчима арестовали по ложному доносу, и более 15 лет он провел в лагерях.

Красавица, но чудовище

1-ое фото: кадры из фильма «Лермонтов» — 1943 год; 2-ое фото: новелла «Свинопас» — 1941 год

В 1940 году Алтайская получила актерское образование, и ее приняли на киностудию “Мосфильма”. В молодости актриса обладала очень эффектной внешностью, что позволяло ей играть роковых красавиц и даже принцесс. Но взрывной характер и ядовитый язык чуть не положили конец ее карьере. Режиссеры просто боялись связываться со склочной дамой. Поэтому актрисе предлагались роли исключительно второстепенного плана.

кадры из фильма «Жених с того света» — 1958 год

Одними из ярких ролей актрисы представлены в фильмах: «Машенька» — 1942 год, «Человек родился» — 1956 год, «Жених с того света» — 1958 год и многих других работах.

Была ведьмой по жизни

На счастье Алтайской, Александр Роу разглядел в актрисе некую изюминку, создав для нее новое амплуа сказочных бабок Ёжек, кикимор, вредных бабушек и прочих отрицательных персонажей. Вера настолько органично сливалась с этими образами, что в других ее уже просто никто не представлял. Отрицательные сказочные персонажи отражали внутреннюю сущность актрисы, поэтому натуралистично сыграть злобную мачеху из сказки “Морозко” или госпожу Асырк из “Королевства кривых зеркал”, особого труда не составляло.

Образы получались яркими, запоминающимися и очень реалистичными. Талант Веры Алтайской погас вместе со смертью Александра Роу. После его ухода из жизни она уже практически не снималась.

Кикимора вышла замуж за принца

на втором фото: А. Консовский

Самая знаменитая баба Яга отечественного кино в мужья себе выбрала не кого-нибудь, а самого настоящего принца. Ее избранником стал Алексей Консовский, мечта всех девушек Советского Союза, актер, сыгравший принца в сказке “Золушка”. Этот брак был изначально обречен. Люди, настолько разные по темпераменту просто не могут долго находиться вместе. Но была и ещё одна причина расставания молодых — поговариваю, что А. Консовский очень любил женский пол. У супругов родилась дочь Светлана. Выносить скверный характер жены Алексею становилось все труднее и труднее. Она не признавала никаких компромиссов, из-за чего в семье часто случались скандалы. В последние годы их совместной жизни ситуация усугубилась еще и тем, что Вера начала злоупотреблять спиртным. Это не могло сказаться положительным образом ни на характере актрисы, ни на обстановке в семье. Консовский не выдержал, и покинул свою принцессу, которая на деле оказалась настоящей ведьмой. Жилплощадь он оставил жене и дочери, ни на что не претендуя.

Не смогла жить без Роу

Вера Алтайская умерла в возрасте 59 лет, всего на 4 года пережив своего благодетеля Александра Роу. Их последней совместной работой был фильм “Золотые рога”, в котором актриса сыграла кикимору. После этого у актрисы было всего лишь несколько незначительных эпизодических ролей. Причина смерти достоверно неизвестна. Возможно свою немалую роль сыграло увлечение алкоголем и отсутствие работы, а как следствие — забвение и безвестность. Ведь скверный характер не позволил актрисе иметь верных друзей и создать уют семейного очага.

Таких актрис, как Вера Алтайская называют профессионалами своего дела. И мы, простые зрители, всегда будем помнить об этом!

Источник