Мария соломина — биография, новости, личная жизнь

Содержание

Линия жизни

2 декабря 1923 г. Дата рождения Марии Каллас. 1936 г. Переезд из Нью-Йорка в Афины. 1937 г. Учеба в Афинской консерватории. июль 1941 г. Дебют Марии в Афинской опере в партии Тоски. 1945 г. Возвращение в Нью-Йорк. 1947 г. Дебют в США на сцене амфитеатра «Арена ди Верона». 1949 г. Брак с Джованни Баттистой Менегини. 1950 г. Первое выступление Каллас в Ла Скала. 1953 г. Выпуск записей опер с Марией Каллас фирмой EMI. 1959 г. Перелом в карьере, развод с мужем, начало отношений с Аристотелем Онассисом. 1969 г. Съемки в фильме «Медея» итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини. 16 сентября 1977 г. Дата смерти Каллас. 20 сентября 1977 г. Похороны Марии Каллас.

«Как Андрей Миронов»

Несмотря на свой скверный характер и постоянные разногласия с руководством Малого театра, своей родной сцене Соломин «изменил» лишь однажды, на два года уйдя в Театр им. Моссовета. Там он сыграл в спектакле по пьесе Астафьева «Печальный детектив». Но когда художественным руководителем Малого стал Юрий Соломин, Виталий поддался на уговоры брата и вернулся «домой».

Статья по теме

Василий Ливанов: «Жизнь больше, чем тире»

В последние годы жизни Соломин работал особенно много: играл сам, ставил спектакли как режиссёр. «Когда он поставил «Свадьбу Кречинского», то буквально светился от счастья. Он купался в своей роли, выделывая на сцене невероятное, например, с разбега садился на шпагат. И это в 60 лет», — вспоминал актёр Василий Ливанов, который предостерегал друга от проявлений такого азарта.

Однажды Соломин сказал, что хочет умереть на сцене, как Андрей Миронов. И эти страшные слова оказались почти пророческими.

Та самая «Свадьба Кречинского» и стала для артиста последним спектаклем. 23 апреля 2002 года Соломин в последний раз вышел на сцену. Во время первого акта актёру внезапно стало плохо, и его увезли в больницу. Позже выяснилось, что у Соломина произошёл ишемический инсульт, а через месяц он скончался в больнице.

Не только Ватсон. 9 других ролей Виталия Соломина

Кинокарьера Виталия Соломина началась ещё в 60-х, а его первой главной ролью стала работа в картине Павла Любимова «Женщины» 1965 года. Кадр из фильма «Женщины»

Другой яркой работой начала карьеры Соломина стала драма «Старшая сестра», снятая Георгием Натансоном в 1966 году. На съёмках этого фильма Соломин поработал с такими артистами, как Татьяна Доронина, Михаил Жаров и Леонид Куравлёв. Кадр из фильма «Старшая сестра»

Затем последовала военная комедия Теодора Вульфовича «Крепкий орешек», в котором Виталий Соломин и Надежда Румянцева играют красноармейцев, по ошибке попавших в тыл немцев во время Великой Отечественной войны. Кадр из фильма «Крепкий орешек»

В 1971 году Соломин сыграл одну из главных ролей в исторической драме «Даурия», снятой по роману Константина Седых. Эта картина, рассказывающая о времени Первой мировой войны и советской революции, заняла 37-е место за всю историю отечественного проката. Кадр из фильма «Даурия»

В 1978 году Виталий Соломин сыграл в двух частях четырёхсерийного фильма Андрея Кончаловского «Сибириада», получившего годом позже Гран-при жюри Каннского кинофестиваля. Кадр из фильма «Сибириада»

Большой популярностью пользовалась картина Яна Фрида «Летучая мышь», снятая по одноимённой оперетте Иоганна Штрауса. В этом фильме вместе с Виталием Соломиным снимался его старший брат – Юрий. Кадр из фильма «Летучая мышь»

После успеха серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне Виталий Соломин продолжил сотрудничество с режиссёром Игорем Масленниковым, которое вылилось в известную мелодраму «Зимняя вишня». Кадр из фильма «Зимняя вишня»

В конце 90-х Соломин сыграл одну из главных ролей в психологическом детективе Андрея Разенкова «Тесты для настоящих мужчин», где также блеснул Алексей Серебряков. Эта картина получила Гран-при конкурса «Кинотавр» и две награды премии «Виват, кино России!» Кадр из фильма «Тесты для настоящих мужчин»

Последней работой Виталия Соломина в кино стал многосерийный фильм «Пан или пропал». Лента вышла на экраны уже после смерти актёра – Соломин скончался от инсульта 27 мая 2002 года, а премьера картины состоялась уже в 2003-м. Кадр из фильма «Пан или пропал»

Семья Виталия Соломина

Семья Виталия Соломина – это любимые дочери и жена. Супруга рассказывала, что, несмотря на занятость Виталия на работе, он все свое свободное время, каждую минутку старался уделить своим родным. Дочери, вспоминая детство, говорят, что отец был немного вспыльчивым человеком, но быстро отходил и потом всячески пытался загладить неприятную ситуацию.

Друзья и коллеги обожали Соломина, так как он был открытым, отзывчивым человеком, который всегда старался протянуть руку помощи, если кто-то нуждался в этом. А еще артист любил принимать гостей дома. Однажды, чтобы в дождливый и от этого тоскливый день поднять близким людям настроение – устроил повторное празднование Нового года — весной.

Роднее всех родных

Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось. В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына – отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней.

Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало. Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь».

А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие.

Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка. После её смерти — ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват — не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…».

— Почему у них родственных отношений не было? Да из-за жён они ссорились! Конечно! Юра купил бывшую остужевскую дачу (Александр Остужев – народный артист СССР, ведущий актёр Малого театра (1874-1953) – авт

. ), Виталина жена тут же: «Давай дачу!». Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она – злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий? Он был – тайга. Он не так вилку держал, всё не так. Да и Зинаида Ананьевна была для них махровой провинциалкой. А что братья не дружились, так примеров таких среди людей великое множество. Я и сама недавно узнала, что у моего отца был родной брат, о котором в моей семье никогда не говорили. Всякое в жизни бывает. Но будьте уверены, Юра и Виталий – самые что ни наесть родные братья. Роднее всех родных, — завершает свой рассказ Ада Забелина. И я ей верю.

Потеря любимого…

Соломина Мария Антониновна как-то вспоминала, что муж завидовал Андрею Миронову в том, что тот ушел из жизни прямо на сцене. Возможно, так он сам себе выстроил судьбу. В тот день Виталий Мефодьевич играл в «Свадьбе Кречинского». Внезапно его левые рука и нога перестали слушаться, язык начал заплетаться. После окончания первого акта ему стало очень плохо. В институте Склифософского он пробыл месяц, в течение которого семья надеялась на чудо. Но оно не произошло. Соломин умер в конце весны 2002 года. Теперь Марии надо было учиться жить без любимого мужа.

Их счастье не было безоблачным. Океан страстей едва не разрушил их отношения. Но им удалось пройти через все сложности и трудности и испытывать друг к другу великое чувство любви. И так было до самого последнего дня.

Сейчас внимание к этой милой женщине стало намного меньшим, ведь она интересовала всех больше как жена великого актера. Ее последнее появление на публике состоялось еще в 2012 году, когда открывали мемориальную доску Виталию Соломину

Чем Мария Антониновна занимается сейчас, неизвестно.

Первая жена Виталия Соломина Наталья

В личной жизни Виталия Соломина было два брака, и в первый раз он женился в студенческие годы на Наталье Рудной. Дочь известного журналиста, писателя и драматурга Владимира Рудного училась в Театральном училище им. Щукина, а Соломин – в Щепкинском, но это не помешало вспыхнувшему между ними роману. По слухам, Наталья первой проявила инициативу к знакомству с симпатичным парнем, приехавшим в столицу из далекой Читы.

На фото — первая жена Соломина Наталья Рудная

В те годы Виталий был необщительным студентом, не обращавшим особого внимания на девушек, однако Наталья смогла найти дорожку к его сердцу. Перед тем, как они решили пожениться, Соломин и Рудная встречались около года, а после свадьбы поселились в квартире Наташиных родителей.

Он безумно ревновал Рудную, и всякий раз устраивал дома разборки с супругой. В тот период карьера Соломина резко устремилась вверх, в отличие от его жены, которой не поступало приглашений от режиссеров, а свою главную роль в фильме «Осень» она сыграла уже после развода.

На фото — Виталий Соломин с семьей

Виталий начал хорошо зарабатывать, и отец его жены помог купить им кооперативную квартиру. Однако собственное жилье не помогло уладить семейные конфликты – Наталья продолжала вести привычный образ жизни, пропадать вечерами и вскоре до Соломина дошли слухи, что она ему изменяет с известным актером. Это стало последней каплей переполнившей чашу терпения Виталия Мефодьевича, и он подал на развод, хотя сначала пытался поговорить с женой, помириться, но они снова ссорились, пока не расстались окончательно.

Творческий путь в театре

Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Ему посчастливилось играть на одной сцене с Игорем Ильинским, Борисом Бабочкиным, Михаилом Жаровым. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению.


С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор»

Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры. Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор».

Интересный факт! Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ.

Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин.

Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения.

Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты.

Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2021 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти. Но пока позволяет здоровье, он будет работать и творить.


В своем рабочем кабинете

Личная жизнь малоизвестной актрисы

С будущим супругом новоиспеченная актриса познакомилась на пробах своего первого фильма. Виталий тоже участвовал в кастинге на одну из главных мужских ролей, однако между ним и режиссером возник конфликт на почве обоюдной симпатии к юной актрисе, и Тодоровский отдал роль другому актеру, дабы устранить конкурента. Но Виталий не думал сдаваться, продолжал настойчиво ухаживать за девушкой и вскоре сделал ей предложение, на которое она ответила согласием. Однако долгое время им не удавалось пожениться из-за нехватки времени.

Однажды, приехав в очередной раз к любимой в Ленинград, актер предложил зайти в ЗАГС, чтобы подать заявление, но на самом деле он заранее договорился с работниками учреждения и их расписали в тот же день. Событие отметили скромно, в узком кругу, а на следующий день новоиспеченный супруг уехал в столицу.

Первое время влюбленные жили вдали друг от друга: Мария в Ленинграде, Виталий в Москве. Однако после года такой жизни девушка решила перевестись в московский институт, чтобы больше не расставаться с любимым. Первое время молодая семья жила в общежитии. Вопреки опасениям Виталия о том, что супруга не сможет жить в таких условиях, девушке нравилась богемная жизнь.

После окончания института Маша устроилась работать в журнал мод, занялась обустройством семейного гнездышка. Роли в фильмах стали редки, но девушка и не стремилась сделать актерскую карьеру. А после роли в фильме «Двое в одном доме», где она сыграла Неллю – жену героя А. Абдулова, супруг, приревновавший к актеру-красавцу, и вовсе запретил ей сниматься. С тех пор актриса появлялась на телеэкранах лишь изредка и только в паре со звездным супругом.

С мужем и дочерьми (1985)

В одном из интервью ее младшая дочь Лиза заметила, что полностью поддерживает папино решении запретить маме сниматься в кино. По ее словам, мама слишком эмоциональна и придает большое значение тому, что о ней подумают другие, а таким людям довольно сложно добиться успеха на актерском поприще. Однако девушка убеждена, что если бы мама настояла, то они с папой нашли бы компромисс. Мнение Анастасии, старшей дочери, по данному вопросу не известно.

Предательство первой жены оставило в душе Виталия глубокую рану, потому он стремился контролировать каждый шаг новоиспеченной супруги, стараясь предотвратить возможную измену. Вторая жена была полной противоположностью первой – чиста, наивна и мила. Именно этим она и покорила актера, ведь обжегшись в предыдущем браке, Виталий вообще больше не собирался жениться.

Не смотря на жесткий характер и явный патриархат, царивший в семье, Виталия нельзя было назвать деспотом – он нежно любил жену и дочерей. Но это не мешало ему регулярно изменять ей, что доставляло несостоявшейся актрисе невыносимые душевные страдания.

После пары продолжительных романов Мария, которой было невыносимо больно слышать об изменах мужа (о которых ей рассказывали «доброжелатели» в мельчайших подробностях) и жить в неопределенности, поставила ультиматум, и Виталий чуть было не ушел из семьи. Это был сложный период, сопровождающийся постоянными скандалами, разборками и ее пристрастием к алкоголю. Брак спасло рождение второй дочери Елизаветы. На несколько лет в семье воцарился мир и покой: она работала по профессии, он активно снимался, дочери, Настя и Лиза, росли.

Смерть супруга, за жизнь которого врачи боролись около месяца, стала для нее невосполнимой потерей, боль от которой удалось заглушить, лишь полностью погрузившись в работу в Доме моделей, редакторской деятельности в «Журнале мод» и, занявшись, по совету подруги, ремонтом квартиры.

Похоронив супруга, малоизвестная актриса перестала появляться на публике и интерес прессы к ее персоне совершенно угас.

Со взрослыми дочерьми

Личная жизнь

С Виталием Соломиным, впоследствии ставшим ее мужем, Маша познакомилась на пробах «Городского романса». Его уже утвердили на главную роль, но между Петром Тодоровским и будущим «Доктором Ватсоном» возник конфликт: им обоим слишком понравилась начинающая актриса.

Виталий Соломин — биография, фото, личная жизнь актера: доктор Ватсон

Режиссер, чтобы устранить конкурента, снял Соломина с роли и пригласил вместо него Евгения Киндинова

Самой Марии внимание Тодоровского нравилось, девушка увлеклась режиссером, хотя их отношения не подразумевали перехода платонических рамок

Мария Леонидова и Виталий Соломин

Однако Соломин не собирался сдаваться и, разрываясь между съемками, приезжал в Одессу, пытаясь покорить девушку. Она влюбилась не сразу, но Виталий умел ухаживать, а Маша тогда была очень юной и неискушенной в отношениях. Вероятно, именно это и привлекло актера, которого глубоко задела измена первой жены.

После окончания съемок девушка вернулась в Ленинград, и они с Соломиным продолжили встречаться урывками – актер был постоянно занят на съемках, и ему нечасто удавалось выбраться к возлюбленной. Предложение было уже сделано, Маша дала согласие, но свадьба постоянно откладывалась из-за напряженного графика Виталия.

Актриса Мария Соломина

И вот однажды, 28 октября 1970 года, когда девушке надо было идти на учебу, Соломин вызвался ее проводить и попросил по дороге зайти в загс – якобы подать заявление. Но ждать не пришлось, их расписали в тот же день – выяснилось, что Виталий заранее договорился о такой быстрой регистрации, сославшись на необходимость срочно убыть на гастроли. Однако еще целый год молодые жили фактически раздельно: Соломин в Москве по работе, Маша – в Ленинграде, из-за учебы.

Когда девушка все-таки перевелась на учебу в Москву, первое время супруги жили в комнате Виталия в общежитии. Соломин поначалу боялся, что юная жена испугается «общажного быта», но Мария неожиданно пришла в восторг от обстановки и богемной жизни.

Мария Соломина с мужем и детьми

Закончив институт, девушка пошла работать в журнал мод. О сценической карьере Мария действительно не помышляла: Виталий сразу же сказал, что актерской жизни от жены не потерпит. В семье было четкое патриархальное разделение обязанностей: супруг – глава семьи и добытчик, Маша – хозяйка дома и мать.

Виталий оказался крайне ревнивым мужем и прикладывал максимум усилий, чтобы не допустить и малейшего шанса на измену Марии. Именно поэтому актер и поставил условие, согласно которому жена если и могла изредка сниматься, то только вместе с ним – Соломин хотел полностью контролировать личную жизнь Маши.

Мария Соломина с семьей

Себе актер, между тем, «ходить налево» позволял. За время брака у него было два серьезных романа, и оба раза это причиняло Марии Соломиной огромные страдания. В начале 1980-х Виталий чуть не ушел из семьи – брак спасло только то, что женщина забеременела во второй раз.

Однако, несмотря на сложный и жесткий характер Виталия, назвать актера домашним тираном было сложно. Мужчина трепетно любил жену и особенно дочерей, высоко ценил само понятие семьи и дома, не забывал о праздниках и памятных датах. В годовщины свадьбы Марию утром обязательно ждал букет цветов – Соломину не нужно было об этом напоминать. Забавно, но при всей традиционности взглядов, праздник 8 марта актер не признавал, считая его унизительным для женщин.

Личная жизнь и смерть Виталия Соломина

Мария Соломина с дочками

В браке у Соломиных родились двое детей: в 1973 году на свет появилась Анастасия, а спустя 11 лет, в 1983-м – вторая дочь Лиза.

Смерть мужа в 2002 году стала для Марии Антониновны тяжелым ударом. Дочь Елизавета призналась в интервью, что мама была в депрессии, практически не ела и постоянно плакала. Выкарабкаться Соломиной помогла Лариса Удовиченко: чтобы занять подругу, она предложила помочь с дизайном квартиры. Творческая работа отвлекла женщину от трудных переживаний и помогла смириться с утратой.

Мария Соломина

Мария Антониновна Соломина (Марина Леонидова). Родилась 2 марта 1949 года. Советская актриса театра и кино, художник-модельер. Вторая жена Виталия Соломина.

Мария Леонидова, более известная как Мария Соломина, родилась 2 марта 1949 года.

Окончила московский Текстильный институт.

Будучи студенткой Текстильного института, случайно попала в кино — ассистентка режиссёра Петра Тодоровского заметила её на улице и предложила участвовать в пробах на роль в фильме «Городской романс». Мария удачно прошла пробы и сыграла главную роль — студентку Машу (она же Мария Антоновна Савельева).

По сюжету картины «Городской романс», который вышел на экраны в 1970 году, врач-рентгенолог Евгений (Евгений Киндинов) знакомится с молодой студенткой педучилища Машей. Девушка сразу поняла, что это и есть настоящая любовь. А для Евгения совместная жизнь оказалась непривычной и неудобной. Маша, увидев его растерянность, уходит. Но однажды она видит похороны пациента, которого лечил Евгений. Происходит переоценка человеческих отношений. Проходит немало времени, прежде чем они осознают необходимость друг в друге.

Мария Соломина в фильме «Городской романс»

Удачный дебют позволил Марии продолжить актерскую карьеру. В 1973-м вышла киноповесть «Облака», в которой она сыграла Люсю Калягину. По сюжету главный герой, мечтающий об авиации, не прошел медицинскую комиссию. Однако от мечты своей не отказался и в итоге взмыл в воздух на отремонтированном собственными руками самолете.

Мария Соломина в фильме «Облака»

В 1978 году сыграла главную роль в драме «Двое в новом доме». Ее героиня — Нелли Викторовна Кононова. Экранного супруга Соломиной сыграл Александр Абдулов. По сюжету трудности, навалившиеся на молодых супругов Сергея и Нелли Кононовых, чуть было не разрушили их союз: им приходится совмещать работу и учёбу, ютиться с маленькой дочкой на частной квартире, постоянно считать копейки. Считая молодого мужа растяпой и неумехой, Неля стала заглядываться на своего начальника отдела, казавшегося ей настоящим мужчиной и эталоном надёжности.

Мария Соломина в фильме «Двое в новом доме»

Сыграла Элен и Джулию Стоунер в легендарном детективе «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». В 2000-м сыграла те же роли в фильме «Воспоминания о Шерлоке Холмсе».

Мария Соломина в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Запомнилась зрителям по роли графини Стасси в музыкальной комедии «Сильва» по одноименной оперетте Имре Кальмана.

Мария Соломина в фильме «Сильва»

Некоторое время работала в Театре оперетты. Затем несколько сезонов актриса и художник по костюмам Московского академического Малого театра.

Работала в Доме моделей, а также редактором отдела в «Журнале мод», затем арт-директором одного из московских бутиков.

Личная жизнь Марии Соломиной:

Муж — Виталий Мефодьевич Соломин (1941-2002), советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РСФСР. Познакомились, когда Мария Леонидова была студенткой текстильного института. Ее пригласили в картину «Городской романс», в которой Соломин также участвовал в пробах. Так они и познакомились.

28 октября 1970 года поженились.

В 1974 году у пары родилась дочь Анастасия, замужем за бизнесменом, имеет сыновей Кирилла и Федора.

В мае 1984 года родилась вторая дочь — Елизавета Соломина, актриса, продюсер, жена режиссера Глеба Орлова.

Мария Соломина и Виталий Соломин с дочерьми

Фильмография Марии Соломиной:

1970 — Городской романс — Маша (Мария Антоновна Савельева), воспитатаель (в титрах Марина Леонидова)
1973 — Облака — Люся Калягина
1977 — Прыжок с крыши — Даша, невеста Кирилла, продавщица
1978 — Двое в новом доме — Неля (Нелли Викторовна Кононова)
1979 — Шерлок Холмс и доктор Ватсон — Элен Стоунер / Джулия Стоунер
1981 — Сильва — графиня Стасси (поет Софья Ялышева)
1981 — Обыкновенные обстоятельства (фильм-спектакль) — Маргарита
1992 — Мы только знакомы
2000 — Воспоминания о Шерлоке Холмсе — Элен Стоун / Джулия Стоун
2002 — Чтобы помнили. Виталий Соломин (документальный)
2006 — Как уходили кумиры. Виталий Соломин (документальный)
2006 — Искренне Ваш… Виталий Соломин (документальный)
2007 — Звездная любовь Виталия Соломина (документальный)
2010 — Евгений Киндинов: Продолжение романса (документальный)
2011 — Виталий Соломин. Между Ватсоном и «Зимней вишней» (документальный)

Личная жизнь Виталия Соломина

Личная жизнь Виталия Соломина интересная, как и его творческая карьера. Об этом свидетельствуют новости Виталия Соломина и его женщины.  Женат он был два раза. Его первой женой оказалась актриса Наталья Рудная, знакомство их состоялось на одном из студенческих спектаклей. Уже через год молодые люди решили узаконить свои отношения, что и сделали. Но союз двух творческих людей долго не длился, после развода, Виталий пообещал себе, что больше в загс он не пойдет. Через некоторое время, актер пробовался в фильме «Городской романс». И хотя он туда не попал, увидел там милую девушку Марию Леонидову. В итоге он сделал ей предложение, потом в браке появилось две дочери, которую назвали Анастасия и Елизавета. Младшая дочь стала актрисой, как и ее отец.

Творческая карьера

Творческая биография Виталия Соломина началась на втором курсе института. Будущий знаменитый артист кино начинал на подмостках.

Театр

Старт карьеры Соломина состоялся на сцене Малого театра. Исторический первой работой в амплуа профессионального артиста стала постановка «Твой дядя Миша».

Перспективный молодой человек произвел на комиссию сильное впечатление. Этого было вполне достаточно, чтобы после выпуска из театрального института пригласить Виталия Соломина в свою труппу. Вскоре он стал самостоятельным актером Малого театра.

Репертуар артиста состоял в основном из классических произведений. Он принимал участие в постановке «Горе от ума», играл Астрова в спектакле «Дядя Ваня».

Ф.Шиллер. Заговор Фиеско в Генуе. Серия 1. Малый театр. Постановка Л.Хейфеца (1980)

За годы сотрудничества с родным творческим объединением мужчина успел сыграть еще и в «Живом трупе». На этом история Соломина как театрального актера не заканчивается.

В 1986-м году Виталий Мефодьевич ненадолго покинул труппу и стал частью Театра имени Моссовета, где отыграл несколько постановок. Всего через год мужчина вернулся на родное место и продолжил сотрудничать с Малым Театром.

Встречи с любимыми актерами — Виталий Соломин (1996)

Кинематограф

Дебют Соломина в качестве артиста большого кино произошел в 1963-м году. Его пригласили в картину «Улица Ньютона, дом 1». Роль была эпизодическая. Молодой человек не имел опыта на съемочной площадке. Эта возможность была идеальной для того, чтобы начать работать в кино.

Виталий Соломин в картине «Улица Ньютона, дом 1»

Следом было еще несколько эпизодических, не слишком заметных образов. Однако с ними Соломин справлялся блестяще.

Первый настоящий проект ожидал артиста в 1966-м году. Проявить себя актер сумел на съемках картины «Женщины». В мелодраме мужчине досталась роль Жени, сына одной из героинь.

Виталий Соломин в фильме «Женщины»

С этого момента карьера артиста пошла в гору. Его заметили, о нем стали говорить. Дальнейшее развитие не заставило себя ждать.

70-е годы были продуктивными и принесли Соломину немало успешных картин. В этот период актер снимался в более чем в десятке кино. Однако настоящую известность Соломину принес фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

Виталий Соломин в картине «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

Картина снималась на исходе десятилетия. В свет она вышла в 1979. Соломину достался образ обаятельного, элегантного помощника гениального сыщика Шерлока Холмса. Коллегой артиста по съемочной площадке был Василий Ливанов.

Это был настоящий прорыв в карьере Виталия Мефодьевича Соломина. Адаптация была признана одной из лучших за все годы попыток перенести на экраны истории о выдающемся детективе-интеллектуале.

Кино стало невероятно популярным. Поэтому режиссер принял решение снять еще 4 фильма. Каждый из них состоял из нескольких серий и базировался на тех или иных рассказах Артура Конана Дойля.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Загадочное письмо

Последняя лента из цикла о Шерлоке Холмсе вышла в 1986-м году и стала пятой, заключительной частью кинематографической антологии.

Были в послужном списке Виталия Соломина и другие интересные, популярные у зрителя картины. Например. в 1979-м на большие экраны вышла оперетта Яна Фрида «Летучая мышь».

Виталий Соломин в картине «Летучая мышь»

За основу сюжета взяли произведение Иоганна Штрауса и переложили его на большие экраны, адаптировав в формат музыкального фильма.

Всего через 2 года советский зритель увидел другую оперетту. Постановщиком, руководителем проекта был все тот же Ян Фрид. Картина называлась «Сильва». На сей раз базу для кино составило произведение Имре Кальмана.

Виталий Соломин в фильме «Сильва»

Следующий успех к Соломину пришел в 1985-м году после премьеры кино «Зимняя вишня». Картина произвела на зрителей сильнейшее впечатление и в буквальном смысле стала культовой.

Виталий Соломин в картине «Зимняя вишня»

С момента окончания цикла о Шерлоке Холмсе Виталий Соломин почти не появлялся в крупных ролях. В будущие годы он снимался в продолжениях ленты «Зимняя вишня». Однако повторить успех, который был некогда достигнут, актер так и не сумел. Во многом по той простой причине, что судьба не дала ему такого шанса.

С премьеры пятого фильма о Шерлоке Холмсе и до начала нового тысячелетия Соломин снялся всего в 10 проектах. На заре следующей эпохи дела пошли и того хуже.

Вполне может быть, что артист сумел бы вновь взобраться на творческий Олимп. Но провидение не дало ему нового шанса.