Звезда русского балета ― владимир васильев: биография и личная жизнь артиста

Содержание

Театр и кино

Таланты Владимира Васильева оказались востребованы также в театре и кино. Драматическая сцена увидела сказку «Принцесса и дровосек» и рок-оперу «Юнона и Авось» — для этих спектаклей Владимир Викторович стал хореографом, а фото танцоров в образах Кончиты и Николая Резанова хранились, пожалуй, в коллекции каждого поклонника искусства.

Владимир Васильев в 2017 году

Попробовал Васильев силы и в актерском мастерстве, появившись в фильмах «Жиголо и Жиголетта», «Фуэте», а также телевизионных версиях балетов «Спартак», «Гран па в белую ночь», «Сказка о Коньке-Горбунке» и других. Здесь Владимир Викторович также не только танцевал сам, но и взял на себя постановку партий для других артистов.

Друзья и знакомые о Васильеве

С теплотой и восхищением о Васильеве отзываются все, кто его знал и с ним работал. Или хотя бы видел на сцене. Балетмейстер Большого театра Игорь Моисеев вспоминает, что выступление Васильева — это поэзия, порыв духа. Он артист, обладающий феноменальной техникой, музыку и балет он просто подчиняет себе.

Театральный режиссер и народный артист РСФСР Борис Львов-Анохин утверждает, что герой нашей статьи имеет редкий на сегодняшний день дар сценического и пластического перевоплощения. Он олицетворяет собой русский балет.

Одна из его самых больших удач, по мнению Львова-Анохина, партия Щелкунчика в одноименной постановке.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Иван Васильев

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Детство и юность

В 1953 году из-за работы отца вся семья переехала в город Брянск. С ранних лет мальчик был очень коммуникабельным ребёнком. В новой школе он быстро завоевал авторитет среди сверстников. Кроме средней школы, Анатолий Васильев стал посещать театральный кружок, где ему очень нравилось. Именно тогда впервые у него появилось желание в будущем заняться актёрской деятельностью – профессионально.

После окончания школы молодой человек собирался поступать в театральный вуз, но его отец настоял на учёбе в в машиностроительном техникуме. Анатолий уступил, но проучился в техникуме только два года. Потом бросил его и уехал поступать на актёрский факультет в Москву.

С первой попытки талантливый молодой человек поступил в Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Заслуженного артиста РСФСР (1969) и театрального педагога Маркова Василий Петрович (годы жизни – 1907-1997). Институт Анатолий успешно окончил в 1969 году.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

Во главе Большого театра

До 1995 года Владимир Васильев балетмейстером был первоклассным. Поставил не один балет, который до сих пор с успехом идет на сцене Большого театра.

В 1995 году в его карьере наступает новый этап. Он получает пост художественного руководителя Большого театра, который параллельно совмещает с должностью директора этого учреждения культуры. На этом посту он проработал на протяжении пяти лет. Большой театр с Владимиром Васильевым сегодня ассоциируется у многих отечественных и зарубежных зрителей.

Во главе Большого театра он запомнился не только появлением новых постановок, но и тем, что в 1999 году основал балетную школу Большого театра в далеком городе Жоинвилле, расположенном в Бразилии.

В последние годы имя Владимира Васильева, балетмейстера, все реже встречается в средствах массовой информации. В центре общественного внимания он оказался в 2003 году, когда в голландской столице Амстердаме вошел в состав жюри престижного конкурса «Евровидение для молодых танцоров».

В 2014 году Васильев на время снова вернулся на сцену. В мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» он исполнил роль Ильи Андреевича, отца героини. Это произведение было продемонстрировано зрителям в рамках зимних Олимпийских игр, которые проходили на территории России, в Сочи.

Примечания

  1. ↑ Васильев Владимир Викторович // Большая советская энциклопедия:
  2. «Юбилейный Арабеск». Статья Н. Каменских в «Деловом Прикамье» № 14-15 (428—429) от 23 апреля 2010
  3. Б. Львов-Анохин.  // Русский балет. Энциклопедия. — БРЭ, Согласие, 1977.
  4. Васильев Владимир Викторович //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. № 66 «О присуждении Государственных премий РСФСР 1991 года в области литературы и искусства»
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 октября 2016.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 апреля 2017.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 августа 2016.

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра Наталья Осипова и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Образование

Далее судьба занесла семью будущего солиста лучших театров страны в Республику Беларусь, и здесь Иван Владимирович Васильев поступает в Белорусский государственный хореографический колледж, где начинает заниматься классическим балетом под руководством заслуженного деятеля РБ балетмейстера А. Коляденко. Кстати, несмотря на юный возраст (12 лет) Ваню приняли сразу на 3-ий курс, поскольку на вступительном экзамене он стал выполнять такие сложные элементы, которым в колледже начинали обучать только к концу второго курса. Вскоре его отправили на конкурс, где он исполнил вариации, которые входили в программу танцоров старшего возраста и этим, естественно, удивил членов жюри.

Детство и юность

Владимир Абдуалиевич Васильев (при рождении Алик Абдуалиевич Асанбаев) родился 11 августа 1949 года в городе Клине Московской области в семье педагогов. Отец Али (Абдуали) Асанбаевич Асанбаев, казах по национальности, работал учителем, а мать Надежда Ивановна Васильева, русская, — воспитателем в детском саду. Родители познакомились в Казахстане, где Надежда Ивановна отрабатывала учебную практику.

Политик Владимир Васильев

У молодых родителей не было времени на воспитание сына из-за работы, поэтому в детстве Алик часто был предоставлен сам себе. Он черпал знания из домашней библиотеки, которую собирал его дед, принявший непосредственное участие во взрослении внука.

В начальных классах мальчик учился на отлично, в старшей школе тяга к знаниям угасла, кроме того, дедушка, которого подводило здоровье, больше не мог заниматься с внуком. В 1967 году Алик окончил школу в Высоковске. После выпуска устроился слесарем в Научно-исследовательский институт точных приборов Москвы.

В молодости юноша сменил фамилию, взяв наследственное родовое имя матери. В 19 лет Владимир отправился на военную службу в Архангельскую область. Спустя 2 года, в 1970-м, демобилизовался и поступил в Московскую среднюю специальную школу милиции, хотя планировал посвятить свою жизнь истории и хотел идти в Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета.

Биография

Родился 18 апреля 1940 года в Москве.

С 1947 года занимался в хореографическом кружке Дома пионеров.

В 1958 году окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) по классу М. М. Габовича

С по 1988 год — ведущий солист балетной группы Большого театра. Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» С. С. Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Р. К. Щедрина «Конёк-горбунок».

Владимир Васильев (Базиль) и Екатерина Максимова (Китри) в балете «Дон Кихот»

В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых ― Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет И. Ф. Стравинского, 1964), Щелкунчик-принц (одноимённый балет П. И. Чайковского, постановка осуществлена Большим театром в расчёте на Васильева, 1966), Спартак (одноимённый балет А. И. Хачатуряна, 1968), Ромео («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ― Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, координацией движений, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

С 1971 года выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах.

В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 годах преподавал там же хореографию, в 1985—1995 — заведующий кафедрой хореографии (с 1989 года — профессор).

В 1995—2000 годах работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

В 1999 году по инициативе и непосредственном участии В. Васильева была открыта балетная школа Большого театра в Жоинвилле (Бразилия).

В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

В 2014 году выступил в партии Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Р. Поклитару), показанном на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Детство и юность

Будущая звезда балета родилась в столице в 1939 году в семье московских интеллигентов. Ее дедушка Густав Шпет – русский психолог и философ, теоретик искусства, в чьих жилах смешалась австро-венгерская кровь от отца и польская от матери. Екатерина родилась через два года после смерти знаменитого деда. Бабушка – Наталья Константиновна – дочь московского предпринимателя Константина Гучкова. Мама – журналистка.

Балерина Екатерина Максимова

Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Подвижная и непослушная девочка хотела стать кондуктором или пожарным. Первой «распознала» в Кате балерину мама. Она отвела подвижную девочку к соседке – балерине Екатерине Гельцер. Но та не жаловала шумную тезку и отказалась смотреть. Тогда за дело взялась бабушка Кати. Женщина показала внучку балетному «светиле» Василию Тихомирову. Тот, посмотрев маленькую Максимову, вынес утешительный вердикт.

Екатерина Максимова в детстве

В хореографическое училище Екатерина поступила в 10 лет, преодолев конкурс в 80 человек. Через полгода девочка вышла на сцену. Первые эпизодические роли в спектаклях «Золушка» (птичка в свите феи Весны) и «Щелкунчик» (партии снежинки, куклы, Маши-девочки) продемонстрировали, что у Кати Максимовой большое будущее. Роль Маши в «Щелкунчике» принесла юной балерине первую награду – премию Всесоюзного конкурса артистов балета.

Екатерина Максимова в молодости

Училась москвичка в классе Елизаветы Гердт, став ее любимой ученицей. Но в «Масика», как называла Елизавета Павловна взбалмошную девочку, педагог не раз запускала предметами, находящимися в руках. В 1958 году Максимова окончила училище. Ее вес при росте 157 см составлял 47 кг, но вскоре, после зачисления в труппу Большого театра, Катя весила 40 килограммов. Педагогом-репетитором юной балерины стала Галина Уланова.

Личная жизнь

Был женат только один раз Владимир Викторович Васильев. Личная жизнь артиста — яркий пример крепкой и беззаветной любви. Его избранницей стала Екатерина Максимова. Она была балериной, на протяжении многих лет они вместе выходили на сцену Большого театра.

Екатерина Максимова и Владимир Васильева были не только супругами, но и коллегами, друзьями и партнерами. Правда, в жизни, целиком посвященной творчеству, пришлось чем-то жертвовать. Детей у супружеской пары так и не было.

Несмотря на это, Екатерина Максимова и Владимир Васильев прожили долгую и счастливую совместную жизнь, полную радостей и разочарований. Но главное — они все время были вместе.

В 2009 году Максимова скончалась. Ей было 70 лет. С тех пор Васильев живет один. По его собственным словам, он лишился частички своей души и постоянно скорбит о возлюбленной. Все последние постановки, над которыми он работает, герой нашей статьи неизменно посвящает памяти любимой женщины.

Скандалы и сплетни в жизни Владимира Васильева

В 1989 году в Большом театре произошел скандал. Артисты, среди них был Васильев и Максимова в газету «Правда» отправили письмо, в котором указывали на деградацию русского балета по причине диктатуры руководителя театра Юрия Григоровича. После грандиозного скандала супругов исключили из труппы, они уехали за рубеж. Выступали на сцене Миланской Ла-Скалы, парижской Гранд-Оперы, Римской Оперы, Метрополитен Оперы. На родину вернулись спустя некоторое время.

Но жизнь мэтра оказалась не так проста, как казалось. Весной 2021 года в передаче «Судьба человека» народная артистка РСФСР Алефтина Евдокимова поведала о том, что у неё были длительные отношения с Васильевым. Она открылась, что была беременна от любимого мужчины, но не сохранила ребенка, чтобы не погубить семью актера. Как рассказала актриса, встречались они с Васильевым в течение 14 лет, но разорвали отношения из-за вмешательства КГБ.

В настоящее время Владимир Викторович Васильев не выходит на сцену из-за своего возраста, но занимается творчеством. Он участвует в различных проектах, постановках, возглавляет жюри на различных конкурсах, репетирует, дает мастер-классы. Актер делится своим опытом, передает секреты мастерства молодым талантам.

Актер любит путешествовать в свободное время, открывать для себя новые культуры и страны.

О хореографе вышел документальный фильм «Класс мастера. Владимир Васильев», в котором Мастер рассказывает о секретах и о своем опыте в искусстве.

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала «Барвиха Luxury Village» и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Биография

Родился 18 апреля 1940 года в Москве.

С 1947 года занимался в хореографическом кружке Дома пионеров.

В 1958 году окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии) по классу М. М. Габовича

С по 1988 год — ведущий солист балетной группы Большого театра. Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» С. С. Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Р. К. Щедрина «Конёк-горбунок».

Владимир Васильев (Базиль) и Екатерина Максимова (Китри) в балете «Дон Кихот»

В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых ― Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет И. Ф. Стравинского, 1964), Щелкунчик-принц (одноимённый балет П. И. Чайковского, постановка осуществлена Большим театром в расчёте на Васильева, 1966), Спартак (одноимённый балет А. И. Хачатуряна, 1968), Ромео («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ― Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, координацией движений, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

С 1971 года выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах.

В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 годах преподавал там же хореографию, в 1985—1995 — заведующий кафедрой хореографии (с 1989 года — профессор).

В 1995—2000 годах работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

В 1999 году по инициативе и непосредственном участии В. Васильева была открыта балетная школа Большого театра в Жоинвилле (Бразилия).

В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

В 2014 году выступил в партии Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Р. Поклитару), показанном на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР ()
  • Народный артист РСФСР ()
  • Народный артист СССР ()
  • Ленинская премия () — за исполнение заглавной партии в балетном спектакле «Спартак» А. И. Хачатуряна
  • Государственная премия СССР () — за исполнение партии Сергея в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1984) — за участие в создании фильма-балета «Анюта» (1981)
  • Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1991, в области музыкального искусства) — за концертные программы последних лет
  • Премия Ленинского комсомола (1968) — за высокое мастерство и создание образа народного героя в балетных спектаклях ГАБТ
  • Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени () — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени () — за большой вклад в развитие отечественного хореографического искусства, многолетнюю творческую и общественную деятельность
  • Орден Ленина ()
  • Орден Дружбы народов ()
  • Орден Трудового Красного Знамени ()
  • Орден «За заслуги» (1999, Франция)
  • Орден Риу-Бранку (2004, Бразилия)
  • Рыцарь Международного орден Святого Константина Великого (Союз Святого Константина, 1998)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 1999)
  • Медаль Академии искусств Аргентины (1983)
  • Почётная медаль Фонда Карины Ари (1998, Швеция)
  • Медаль «За заслуги» принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия)
  • Медаль имени П. Пикассо (2000)
  • Первая премия и золотая медаль на VII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене (1959)
  • Гран При и золотая медаль на 1-м на Международном конкурсе артистов балета в Варне ()
  • Премия имени В. Нижинского — «Лучший танцовщик мира» (, Парижская академия танца)
  • Специальная премия и золотая медаль Варненского горкома комсомола (1964, Болгария)
  • Премия имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (совместно с Е. С. Максимовой, 1972, Парижская академия танца)
  • Премия Римского муниципалитета «Европа-1972» (Италия)
  • Приз «Интервидения» на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1982, за телебалет «Анюта»)
  • Большой приз по конкурсу музыкальных фильмов на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов (Алма-Ата, 1983, за телебалет «Анюта»)
  • Премия Академии Симба (1984, Италия)
  • Приз «Интервидения» и приз за лучшее исполнение мужской роли на Международном фестивале телефильмов «Злата Прага» (Прага, 1985, за телебалет «Дом у дороги»)
  • Приз за лучший спектакль сезона — балет «Анюта» в театре «Сан-Карло» (Неаполь, 1986)
  • Приз за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале (Таганрог, 1986)
  • Премия «Вместе за мир» (1989, Италия)
  • Премии имени Дж. Тани — «Лучший балетмейстер» и «Лучший дуэт» (совместно с Е. С. Максимовой, 1989, Италия)
  • Премия ЮНЕСКО (1990)
  • Премия имени С. П. Дягилева (1990)
  • Театральная премия «Хрустальная Турандот» (1991 (совместно с Е. С. Максимовой), 2001 — «За честь и достоинство»)
  • Премия города Террачина (1997, Италия)
  • Премии «За высочайшие достижения в области хореографии» (США, 2003, Италия 2005)
  • Премия «За жизнь в танце» (Италия, 2001)
  • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Легенда балета» (2005)
  • Российская премия Л. Э. Нобеля (2007, Фонд Людвига Нобеля, Санкт-Петербург)
  • Премия Свободы за выдающийся вклад в развитие российско-американских культурных связей (Нью-Йорк, 2010)
  • Международная Премия Станиславского (Международный Фонд К. С. Станиславского, 2010)
  • Международная премия «За искусство танца имени Л. Мясина»
  • Премия «Легенда» (Ассоциация музыкальных театров России, 2016)

Карьера

Карьера с Екатериной Максимовой

Васильев в роли Базилиона с женой Екатериной Максимовой в роли Китри в опере » Дон Кихот» в Большом театре, 1970 г.

Васильев и Екатерина Максимова , ведущие танцоры, были парой-мечтой балета Большого театра. Впервые танцевав парой в 1949 году в одноклассниках Московского хореографического училища, они поженились в 1961 году.

Танцевальный критик New York Times Анна Киссельгофф описала волнение от одного из выступлений Васильева в США с Большим балетом: «Екатерина Максимова и Владимир Васильев ворвались в Нью-Йорк в 1959 году, величайшие из страстных молодых танцоров, которые вместе с более известными московскими звездами , сделавшей американский дебют балета Большого театра триумфальным. »

В гастролях Большого театра в Лондоне в 1969 году доминировал сенсационный балет Арама Хачатуряна « Спартак» в постановке Юрия Григоровича , в котором, как писал ведущий критик Ричард Бакл, «Максимова растопила бы сердце любого тирана».

Великий танцор Михаил Барышников недавно отдал дань уважения паре, сказав, что к Максимовой, с ее «элегантным телосложением, красотой, виртуозностью и тем более непосредственностью и искренностью», неукротимый Васильев относился как к «редкому сокровищу». Это придавало их выступлениям почти сакральную ауру, на что публика с благодарностью откликнулась.

Васильев и Екатерина Максимова подбирала широкую экспозицию для своих выступлений в Франко Дзеффирелли «S снят версии Джузеппе Верди » s оперы Травиата 1983. Оба выполненных в испанском костюме, Васильев как матадор , в „дивертисменты“ , составленных в эквиваленте закона II, сцена 2.

Пару снял в 1988 году французский режиссер Доминик Делуш в кинопортрете «Катя и Володя».

В 2008 году в Большом театре прошел недельный фестиваль, посвященный 50-летию Максимовой и Васильева на сцене Большого театра, во время которого Васильев прокомментировал, что секрет партнерства заключается в том, что «мужчина не должен мешать женщине — она ​​самая лучшая». важный человек на сцене «. Он добавил, что всю свою жизнь его жена вдохновляла его двумя качествами: красотой и трудолюбием.

Брак продлился 50 лет, пока Максимова не умерла в 2009 году. Детей у них не было.

Директор балета Большого театра

В марте 1995 года Васильев был назначен генеральным и художественным руководителем Большого театра после того, как Юрий Григорович, художественный руководитель балетной труппы с 1963 года, был отправлен в отставку президентом России Борисом Ельциным .

Среди крупных проектов, инициированных Васильевым, были такие, как крупномасштабный обмен труппами Большого и Мариинского балетов в 1998 году, проведение балета Большого театра и Парижской оперы, проведение первого новогоднего бала в Большом театре 31 декабря 1999 года. Международного Клуба Друзей Большого театра.

В конце 1990-х он был одним из первых балетмейстеров, признавших класс и выдающиеся качества Светланы Захаровой , тогдашней солистки балета Мариинского театра. Светлана Захарова стала солисткой балета Большого театра в октябре 2003 года.

Васильев был освобожден от должности директора Большого театра 28 августа 2000 года. О своем увольнении он узнал, услышав об этом по радио.

Хореограф

После ухода из Большого театра Васильев впервые исполнил балетную постановку « Лунго Виаджио Нелла Нотте ди Натале» на музыку Чайковского в Римской опере и продолжает ставить хореографию и ставить новые балеты.

Фильмография и театральные роли

Еще одной значимой для артиста ролью можно назвать роль подрывника Бориса в кино-оперетте «Черемушки». Именно этот персонаж стал его первой главной ролью. Кроме того, эта роль стала первой после шестилетнего перерыва в работе. Второго и последнего в своей карьере центрального персонажа Владимир Васильев воплотил в фильме-спектакле «Мадмуазель Нитуш». Он предстал перед зрителями в образе маэстро Флоридора.

Опыт артиста складывался из второплановых или эпизодических ролей. Режиссеры часто о для русского человека внешность. Потому каких-нибудь иностранцев он играл чаще, чем добропорядочных советских мужчин. Отчасти поэтому немалое место в душе Васильева занимала театральная сцена. Всю свою актерскую жизнь он посвятил труппе театра им. Ермоловой.

Кроме уже упомянутых работ, в фильмографии артиста есть:

  • «Короткие истории».
  • «Я – 11-17».
  • «Рикки-Тики-Тави».
  • «Следствие ведут знатоки».
  • «Хозяйка детского дома».

Умер Владимир Васильев в июле 1993 года. У актера случился инсульт. Его не стало в возрасте 59 лет.