Понаровскаяиринавитальевна

Содержание

Музыка

Творческая биография Ирины Понаровской началась сразу же после поступления в консерваторию. Как раз в то время в стране начали появляться первые вокально-инструментальные ансамбли. В один из них – ВИА «Поющие гитары» – срочно требовалась солистка. Отец Понаровской был знаком с руководителем ВИА. Тот послушал девушку и сразу же утвердил ее.

Понаровская была солисткой «Поющих гитар» с 1971-го по 1976 годы. Девушке казалось, что она носит королевский титул. Ведь никогда до этого ей не приходилось быть в центре внимания.

В 1975-ом на базе ВИА, в котором пела Ирина Понаровская, режиссер Марк Розовский поставил первую в Советском Союзе рок-оперу, названную «Орфей и Эвридика». За солисткой закрепилась роль Эвридики. Рок-опера имела огромный успех. Музыкантов пригласили на международный фестиваль в Германию. В Дрезден Понаровская приехала в новом имидже: она очень коротко постриглась. В то время женщины такие «мальчишеские» стрижки не носили. Наверное, именно тогда певица почувствовала, что эпатаж – это путь к успеху.

В Германии красивую российскую певицу, что называется, носили на руках. Ирина Понаровская спела две композиции: «Люблю» и «Садись в поезд своей мечты». Последняя песня была исполнена на немецком языке. Овации и первая премия мгновенно превратили девушку в звезду.

В 1976 году Ирина Понаровская продолжила свой стремительный карьерный взлет. В Сопоте на Международном фестивале песни она спела проникновенную композицию «Мольба». Исполнительницу 9 раз вызывали «на бис» и позволили спеть еще раз, хотя это и нарушало правила фестиваля.

За рубежом Понаровскую боготворили. Все обложки журналов выходили с ее огромным портретом. В Сопоте ей выделили персональный «Мерседес», на номере которого было имя певицы. Где бы она ни появилась, возле нее собирались толпы поклонников. «Фрау Фестиваль» – так назвали ленинградскую певицу в Дрездене. «Мисс Объектив» – именовали в Сопоте.

Когда Ирина Понаровская возвратилась на родину, ей предложили работу певицы в Московском джаз-оркестре легендарного Олега Лундстрема. Но учебу в консерватории певица не бросила.

В эти годы восходящая звезда впервые появилась на экране. Вышел фильм-концерт под названием «Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА «Поющие гитары».

Вскоре Понаровскую увидели в картине «Меня это не касается». Это психологический детектив, в котором Ирине была доверена заметная роль. Режиссер Герберт Раппапорт решил пригласить девушку в свой проект после того, как увидел ее фото на обложке одного из немецких журналов.

Потом Понаровская снялась еще несколько раз. В музыкальном фильме «Орех Кракатук» она получила главную роль, а в криминальном водевиле «Ограбление в полночь» сыграла возлюбленную главного героя. Но, наверное, лучше всего запомнили актрису после появления на экранах комедийного мюзикла «Трест, который лопнул».

В роли ночной бабочки, выдаваемой за великую Сару Бернар, Понаровская была великолепна. Но на этом кинематографическая биография Ирины Понаровской завершилась

После провальной картины «Он получит свое», вышедшей на экраны в 1991 году, артистка сконцентрировала внимание на исполнительской деятельности

Но если на съемках в кино певица поставила точку, то на телевидении она появлялась регулярно. И как участница передач «Утренняя почта», «Голубой огонек», «Музыкальный киоск» и «Театральные встречи», и как ведущая. В этом качестве зрители увидели Понаровскую в передачах «Будильник» и «Встреча друзей». А еще она вела авторскую программу «Фитнесс-класс Ирины Понаровской» и создала коллекцию одежды «I-ra». Такое же название носило ателье певицы в Москве.

Необыкновенный шарм русской звезды был оценен даже во Франции. В 1998 году Дом моды «Шанель» сделал Понаровскую лицом фирмы и присвоил титул «Мисс Шанель Советского Союза».

Но главной в это время оставалась исполнительская карьера. Певица записала несколько своих альбомов. Ее сольные концерты проходили в лучших концертных залах страны. Ее хиты пели миллионы.

В начале 2000-ых творческая карьера Ирины Понаровской пошла на спад. О ней все меньше писали, а потом и вовсе перестали.

Первые шаги во взрослой жизни

Рождение Ирины Понаровской как певицы совпало с периодом, когда в Советском Союзе стали появляться первые вокально-инструментальные ансамбли. В одном из них срочно требовалась солистка. Отец, приятель которого был знакомым художественного руководителя ВИА, порекомендовал дочь на прослушивание. Так студентка первого курса присоединилась к коллективу, носящему громкое название «Поющие гитары».


Рис. 3. В составе «Поющих гитар»

В этом составе девушка выступала с 1971 по 1975 гг. Если учесть, что всё это время она продолжала обучение, ничем не выделяясь в классе и ни разу не исполнив соло, то достижения в «Поющих гитарах» для неё могли считаться грандиозными:

  • Дважды получала право исполнять соло.
  • Получила вокальную импровизацию в балладе «Салапсис».
  • Сыграла Эвридику, влюблённую в Орфея, в одноимённой опере, поставленной в оригинальном и малознакомом для Советского Союза стиле — рок. Произведение Марка Розовского имело колоссальный успех и гастролировал по всей стране, собирая полные залы. Несколько лет назад он был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как мюзикл, который исполнили одни и те же люди больше всех. На момент регистрации записи он воспроизводился 2 350 раз.

Семья и дети Ирины Понаровской

Как было уже упомянуто, будущая звезда родилась в семье творческих людей. Оба ее родителя всю свою жизнь посвятили музыке.

Но Ирина не была единственным ребенком. У нее имеются два старших брата и сводная сестра по отцу. Один из братьев Понаровской – Александр – решил продолжить музыкальную династию. Какое-то время он работал пианистом, но уже несколько лет преподает в американском музыкальном колледже.

Сестра женщины – Надежда – тоже решила не отказываться от музыки. Изначально она работала певицей, но в конечном итоге заняла пост музыкального редактора на радио.

Личную жизнь артистки тоже нельзя назвать скучной. Семья и дети Ирины Понаровской нередко вызывают интерес поклонников. Впервые она вышла замуж за Григория Клеймица – того самого руководителя ее первой музыкальной группы. Но что-то в их браке не задалось, из-за чего они расстались уже спустя полгода.

Вторая свадьба у артистки состоялась с чернокожим джазменом по имени Вейланд Родд. Они прожили вместе около семи лет, и певица родила супругу мальчика, которого назвали Энтони.

Какое-то время она крутила роман с певцом Сосо Павлиашвили. Однако, по словам самой исполнительницы, это было простым развлечением.

Третий брак певицы был заключен с известным доктором Дмитрием Пушкарем. Пожалуй, его можно считать наиболее удачным, ведь он продлился целых одиннадцать лет, но в конце девяностых Ирина снова подала на развод.

Те поклонники, кто еще интересуются жизнью некогда знаменитой исполнительницы, и хотят посмотреть на ее детей, нередко делают запрос в интернете: «Ирина Понаровская сегодня фото сына и дочь сейчас». Все же остались еще те, кто пытается удостовериться, что у Ирины все хорошо.

Личная жизнь

В личной жизни Ирины Понаровской было несколько браков. Первый раз она вышла замуж за руководителя ансамбля «Поющие гитары» Григория Клеймица. Однако счастливая семейная жизнь не сложилась, и спустя полтора года супруги развелись.

Вторым мужем певицы стал джазмен Вейланд Родд — американец, родившийся в Москве, сын исполнителя роли Геркулеса в фильме 1945 года «Пятнадцатилетний капитан». У пары родился сын Энтони. Третий раз Понаровская вышла замуж за доктора Дмитрия Пушкаря, который входил в президиум общества урологов России. Их совместная жизнь длилась на протяжении 11 лет.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало о том, что после триумфального возвращения на российскую эстраду в 2019 году популярная советская и российская певица Ирина Понаровская удивила поклонников новым имиджем.

Ностальгия по девяностым: Понаровская


Как писал Чехов, русский человек очень любит вспоминать прошлое. В прошлом всё кажется прекрасным, плохое забывается, и только приятные воспоминания остаются в нас, чтобы напоминать о себе снова и снова. Годы юности, невинные восьмидесятые, лихие девяностые… Недавно, не знаю с чего бы, пришла мне на ум старая песня Ирины Понаровской «Рябиновые бусы». Напевала её весь день, а к вечеру решила и клипчик посмотреть.

Ирина Понаровская в пору моего детства была одной из самых ярких и характерных артисток нашей эстрады и одной из самых красивых женщин нашей страны. В ней сочетались утончённость и темпераментность, изящество и дерзкость, элегантность и откровенность. Но Ирина не всегда была такой, поначалy её образ был романтическим и сдержанным. И песни были очень мелодичные, без сокрушительной страсти, которая появится позже в ее манере исполнения, хотя уже тогда чувствовался в Ирине омут с чертями.

В 87м превращается в блондинку. Рябиновые бусы:

https://youtube.com/watch?v=RMi7S0Hot78

Понаровская cтановится популярной, активно снимается в передачах, фильмах, принимает участие в концертах. Ее часто спрашивают: как ей удается так хорошо выглядеть? Ирина рассказывает, что в детстве была довольно упитанной, что пережила серьезные проблемы со здоровьем, и что, хотя это непросто, она не позволяет себе расслабляться и никогда не забывает про диету и спорт. В прессе появились фото маленькой Ирины в очках и с пухлыми щечками, ее история преподносилась мотиватором для женщин, желающих работать над своей фигурой. Мне почему-то запомнился фрагмент интервью, где она говорит, что ест только полезное, но если ей захочется, скажем, манной каши, то она сварит ее себе, но столовую ложку, не больше.

Личная жизнь Ирины тоже вызывала интерес: вторым мужем Понаровской был чернокожий певец Вейланд Родд, сын артистов — эмигрантов из США. Вместе они смотрелись ох как колоритно.

У пары родился сын Энтони. Годы спустя всплыла история с приемной дочерью, которую пара взяла себе еще до рождения сына, а потом отказалась, ребенком заниматься было некогда.

После развода с Роддом, Понаровская вышла замуж за врача международного уровня, который тоже много путешествовал по работе.

Несколько лет назад на Сплетнике писали, что Понаровская живет в Эстонии, совсем не публичной жизнью, и к ней часто приезжает сын с женой и ребенком (a сейчас у них двое). Потом появилась информация что артистка вернулась в родной Петербург.

Энтони очень приятный молодой человек, его жена- профессиональный и талантливый художник, тоже очень приятная. Их нежные отношения вызывают умиление и хочется чтобы все у них было хорошо и любовь никогда не кончалась.

Ирина на одной из выставок невестки:

Сейчас Ирина Понаровская оставила образ последних лет и из жгучей выразительной брюнетки со «смоки айс» превратилась в сдержанную даму с неброским макияжем и бледно-розовыми волосами, что, не лишая артистку привычной экстравагантности, делает ее внешний вид, как ни странно, более серьезным и лаконичным.

Пытаясь удержать уходящую молодость, Ирина проделала кой-какие манипуляции со своим лицом, результат так себе. (Кстати. Недавно я посмотрела фильм об одержимости сохранением молодости, с Гийомом Кане и Марион Котийяр, играющих самих себя. Там результат еще хуже, благо это всего лишь фильм, а не правда.) Но, все равно, она интересная женщина с необыкновенной судьбой. В детстве я мечтала вырасти и стать такой же красивой и яркой, как она; я выросла и стала самой собой, тоже ничего. Ho как интересно вот так вот оглянуться назад и посмотреть на кумиров прошлых лет, на романтику 80x-90x, когда пели о рябиновых (!!!) бусах (!!!) и это было так красиво… Когдa смотрели, затаив дыхание, на женщину- независимую, волевую, сильную, нo способную любить… мужчину-«бога»)).

Обновлено 13/07/18 22:41

Добавлю еще одну красивую песню периода 80x:

И периода 90 х:

И, действительно, великолепный дуэт с Сосо по просьбe caracut (у них есть и другие совместные выступления но это, мне кажeтся, самое чувственное):

Вторая половина 70-х

В 1976 году в творческой биографии Понаровской произошло важное событие. Она победила на Международном песенном фестивале «Сопот»

После этого триумфа фотографии обаятельной певицы попали на обложки ведущих польских изданий. За границей советскую красавицу возили на автомобиле «Mercedes-Benz», у которого был именной номер «Ирина Понаровская».

Примерно в это же время в личной жизни певицы произошли очередные перемены. Она стала встречаться с известным кинорежиссером Леонидом Квинихидзе, но до брака дело так и не дошло.

В 1979 году Ирина выступала в городе Курск, где упала на сцене от потери сознания. На «скорой помощи» певицу доставили в одну из местных больниц с полной остановкой сердца, вызванной болевым шоком, причиной которого стала сильная почечная колика. Врачам удалось реанимировать Понаровскую. Она поехала лечиться в Германию, где ей сделали операцию по удалению камня из почки, но из-за образовавшегося нароста Ирина страдала и в будущем.

Возращение на сцену

На сцену Ирина Понаровская вернулась в 1980-х. Она вновь начала сниматься в кино: сыграла в картинах «Трест, который лопнул», «Золотая рыбка», «Голубые города». На телевидении вместе с актрисой Ириной Муравьевой певица вела детскую передачу «Будильник». В 1986 году Понаровская записала песню «Знаю — любил», которая попала в первый советский хит-парад. А в программе «Утренняя почта» даже показали видеоклип на эту композицию.

Ее экстравагантность и неординарный вкус оценили даже французы. В 1998-м Понаровская стала лицом Дома моды Chanel и единственная из всех звезд носила титул «Мисс Шанель СССР».

Музыка

Творческая биография Ирины Понаровской началась сразу же после поступления в консерваторию. Как раз в то время в стране начали появляться первые вокально-инструментальные ансамбли. В один из них – ВИА «Поющие гитары» – срочно требовалась солистка. Отец Понаровской был знаком с руководителем ВИА. Тот послушал девушку и сразу же утвердил ее.

Понаровская была солисткой «Поющих гитар» с 1971-го по 1976 годы. Девушке казалось, что она носит королевский титул. Ведь никогда до этого ей не приходилось быть в центре внимания.

В 1975-ом на базе ВИА, в котором пела Ирина Понаровская, режиссер Марк Розовский поставил первую в Советском Союзе рок-оперу, названную «Орфей и Эвридика». За солисткой закрепилась роль Эвридики. Рок-опера имела огромный успех. Музыкантов пригласили на международный фестиваль в Германию. В Дрезден Понаровская приехала в новом имидже: она очень коротко постриглась. В то время женщины такие «мальчишеские» стрижки не носили. Наверное, именно тогда певица почувствовала, что эпатаж – это путь к успеху.

В Германии красивую российскую певицу, что называется, носили на руках. Ирина Понаровская спела две композиции: «Люблю» и «Садись в поезд своей мечты». Последняя песня была исполнена на немецком языке. Овации и первая премия мгновенно превратили девушку в звезду.

В 1976 году Ирина Понаровская продолжила свой стремительный карьерный взлет. В Сопоте на Международном фестивале песни она спела проникновенную композицию «Мольба». Исполнительницу 9 раз вызывали «на бис» и позволили спеть еще раз, хотя это и нарушало правила фестиваля.

За рубежом Понаровскую боготворили. Все обложки журналов выходили с ее огромным портретом. В Сопоте ей выделили персональный «Мерседес», на номере которого было имя певицы. Где бы она ни появилась, возле нее собирались толпы поклонников. «Фрау Фестиваль» – так назвали ленинградскую певицу в Дрездене. «Мисс Объектив» – именовали в Сопоте.

Когда Ирина Понаровская возвратилась на родину, ей предложили работу певицы в Московском джаз-оркестре легендарного Олега Лундстрема. Но учебу в консерватории певица не бросила.

В эти годы восходящая звезда впервые появилась на экране. Вышел фильм-концерт под названием «Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА «Поющие гитары».

Вскоре Понаровскую увидели в картине «Меня это не касается». Это психологический детектив, в котором Ирине была доверена заметная роль. Режиссер Герберт Раппапорт решил пригласить девушку в свой проект после того, как увидел ее фото на обложке одного из немецких журналов.

Потом Понаровская снялась еще несколько раз. В музыкальном фильме «Орех Кракатук» она получила главную роль, а в криминальном водевиле «Ограбление в полночь» сыграла возлюбленную главного героя. Но, наверное, лучше всего запомнили актрису после появления на экранах комедийного мюзикла «Трест, который лопнул».

В роли ночной бабочки, выдаваемой за великую Сару Бернар, Понаровская была великолепна. Но на этом кинематографическая биография Ирины Понаровской завершилась

После провальной картины «Он получит свое», вышедшей на экраны в 1991 году, артистка сконцентрировала внимание на исполнительской деятельности

Но если на съемках в кино певица поставила точку, то на телевидении она появлялась регулярно. И как участница передач «Утренняя почта», «Голубой огонек», «Музыкальный киоск» и «Театральные встречи», и как ведущая. В этом качестве зрители увидели Понаровскую в передачах «Будильник» и «Встреча друзей». А еще она вела авторскую программу «Фитнесс-класс Ирины Понаровской» и создала коллекцию одежды «I-ra». Такое же название носило ателье певицы в Москве.

Необыкновенный шарм русской звезды был оценен даже во Франции. В 1998 году Дом моды «Шанель» сделал Понаровскую лицом фирмы и присвоил титул «Мисс Шанель Советского Союза».

Но главной в это время оставалась исполнительская карьера. Певица записала несколько своих альбомов. Ее сольные концерты проходили в лучших концертных залах страны. Ее хиты пели миллионы.

В начале 2000-ых творческая карьера Ирины Понаровской пошла на спад. О ней все меньше писали, а потом и вовсе перестали.

Вейланд Родд

Впервые Вейланд увидел Ирину на экране телевизора, когда артистка исполняла композицию «Молитва» на Международном фестивале песни «Сопот-1976». Но лично будущие супруги познакомились лишь спустя несколько лет благодаря одному общему знакомому. Родду, который к тому моменту два года работал вместе с Аркадием Укупником в ансамбле ночного клуба при «Хаммеровском центре», предложили выступать у Понаровской, как сегодня говорят, «на разогреве». Первое отделение — Вейланд, второе — Ирина.

Небольшой кастинг, который устроила певица и ее директор Юрий Волович, Родд прошел без каких-либо проблем и начал ездить с артисткой на гастроли. Кстати, в обычной жизни Понаровская его совсем не впечатлила. На сцене она была неприступной богиней, а за кулисами, по словам музыканта, превращалась в «серую запуганную мышку». Тем не менее, служебный роман между ними все-таки случился, хотя певец состоял в официальном браке с танцовщицей хореографического ансамбля «Сувенир» Галиной Ермиловой. У пары подрастал общий сын Теодор. Мальчик в итоге остался жить с мамой, а тем временем в новой семье его отца буквально через год после свадьбы с Ириной тоже появился ребенок. На гастролях супругов в Златоусте к Понаровской подошла 18-летняя девушка по имени Марина и в слезах попросила забрать к себе ее 11-месячную дочь Бетти-Антонику, которую она родила от заезжего африканца. Она говорила, что ей негде жить и не на что кормить малышку. Родда подобная перспектива не обрадовала, он попробовал отговорить жену, однако быстро сдался под ее напором, ведь артистка мечтала о ребенке, но из-за проблем со здоровьем не могла родить и перенесла несколько выкидышей. Примерно через три года после того, как в семье появилась Бетти, у Понаровской вопреки прогнозам врачей родился первенец, и приемные родители отказались от девочки. А еще через несколько лет пара развелась. К сожалению, они долго не могли поделить сына Энтони, но в итоге мальчик стал жить с Ириной.

В качестве причины расставания Вейланд называл ревность Понаровской к его успеху на сцене, а также неверность певицы. Правда, у самой Ирины есть другая версия происходящего. Муж якобы часто устраивал ей скандалы, более того, именно он настоял на том, чтобы отдать Бетти в детский дом, и, конечно, не обошлось без измен с его стороны.

Статья по теме

Сосо Павлиашвили: «Я талантливый человек, поэтому и на плаву»

Личная жизнь

Певица не страдала от отсутствия  внимания со стороны мужчин. Красивая женщина притягивала к себе взгляды, но ее личная жизнь сложилась не очень удачно. Понаровская 3 раза выходила замуж, но каждый раз мужчины не оправдывали ее надежд. Первым мужем Ирины стал директор ансамбля, в котором пела. С Григорием Клеймицем девушка прожила около года. Пара рассталась из-за измены мужчины.

Семейная жизнь со вторым супругом не заладилась с самого начала, но Ирина терпела агрессию Вейланда

Второй раз Ирина вышла замуж за чернокожего джазового музыканта Вейланда Родда. Стоит сказать, что для мужчины это был уже 6 брак, но певицу этот факт нисколько не смутил. До Понаровской он был женат на балерине, которая родила ему сына. После развода женщина не разрешала Вейланду встречаться с ребенком. Возможно, этот факт повлиял на желание Ирины родить ребенка. Однако забеременеть у певицы не получалось. За несколько лет до этого она перенесла клиническую смерть, после врачи не давали утешительных прогнозов относительно возможности стать матерью.

Однажды в гримерку к Ирине зашла девушка, которая предложила ей забрать свою дочь-мулатку, рожденную от чернокожего студента. Понаровская решила, что это ее шанс на счастье. Вместе с супругом она усыновила девочку по имени Настя. Ирина старалась стать ей настоящей мамой, а вот Вейланд был неизменно груб с ребенком.

Рождение ребенка для Ирины стало огромным счастьем, она и не надеялась на такой подарок судьбы

В 1984 году Понаровская забеременела. В семье родился сын, которого назвали Энтони. Пока певица находилась в роддоме, ее муж сдал приемного ребенка в детдом. Супруг убедил певицу, что она не справиться с двумя детьми. Кроме того, Ирина отчетливо понимала, что малышка была источником ссор в их семье. Поэтому она не решилась вернуть Настю домой.

Позднее Ирина много лет прожила в браке врачом Дмитрием Пушкарем. Расставание пары произошло по глупой причине. Муж не выдержал публичности Ирины. Ему не нравилось отсутствие жены дома.  В Понаровской он хотел видеть домохозяйку.

Начало головокружительной карьеры

Было бы ошибочным полагать, что творчество будущей певицы началось по окончании консерватории. Причиной тому послужило то, что в СССР появилось новое веяние — вокально-инструментальные ансамбли.

Один из таких назывался «Поющие гитары», коллектив, которому срочно нужна была вокалистка. Поскольку отец Ирины, Виталий Понаровский лично знал руководителя этого ВИА, предложил ему прослушать свою дочь, что тот и сделал. Так, без излишних колебаний её взяли в состав «Поющих гитар». Певица работала в нём несколько лет (1971 — 1976). Будучи в центре такого внимания, она чувствовала себя настоящей королевой, ведь она пела для восторженной публики в очень известном коллективе.

В 1975 году М. Розовский в то время был знаменит постановкой рок-оперы под названием «Орфей и Эвридика». В ней-то Ирина и была задействована в роли последней. Пользовалась рок-опера огромной популярностью, и музыкантов позвали в Германию выступить на фестивале. К слову сказать, туда Понаровская поехала с новой, очень короткой стрижкой, которая и была первым шагом к её эпатажному имиджу — так тогда не стриглись.

В Германии красавицу-певицу, как это принято говорить, встретили на ура. Она спела две вещи:

  • «Люблю».
  • «Садись в поезд своей мечты» — эта была спета на немецком языке, что и послужило поводом для оваций, и ей присвоили первую премию. Так Ира стала, без преувеличения, звездой.

Следующий, 1976 год был годом стремительного взлёта её карьеры. На Международном Фестивале, который проходил в Сопоте она исполнила композицию «Мольба», после чего её вызывали великое множество раз криками «Бис!», позволив спеть ещё раз вопреки правилам фестиваля.

Понаровская стала непременным персонажем обложек глянцевых журналов — её боготворили. В Сопоте ей дали персональный «Мерседес» с её именем на номерах. За ней везде и всюду ходили толпы почитателей. Ленинградскую певицу окрестили «Фрау Фестиваль» в городе Дрездене, в Сопоте же её звали «Мисс Объектив».

Музыка

Творческая биография Ирины Понаровской началась сразу же после поступления в консерваторию. Как раз в то время в стране начали появляться первые вокально-инструментальные ансамбли. В один из них – ВИА «Поющие гитары» – срочно требовалась солистка. Отец Понаровской был знаком с руководителем ВИА. Тот послушал девушку и сразу же утвердил ее.

Ирина Понаровская на сцене

Понаровская была солисткой «Поющих гитар» с 1971-го по 1976 годы. Девушке казалось, что она носит королевский титул. Ведь никогда до этого ей не приходилось быть в центре внимания.

В 1975-ом на базе ВИА, в котором пела Ирина Понаровская, режиссер Марк Розовский поставил первую в Советском Союзе рок-оперу, названную «Орфей и Эвридика». За солисткой закрепилась роль Эвридики. Рок-опера имела огромный успех. Музыкантов пригласили на международный фестиваль в Германию. В Дрезден Понаровская приехала в новом имидже: она очень коротко постриглась. В то время женщины такие «мальчишеские» стрижки не носили. Наверное, именно тогда певица почувствовала, что эпатаж – это путь к успеху.

В Германии красивую российскую певицу, что называется, носили на руках. Ирина Понаровская спела две композиции: «Люблю» и «Садись в поезд своей мечты». Последняя песня была исполнена на немецком языке. Овации и первая премия мгновенно превратили девушку в звезду.

https://youtube.com/watch?v=fXldzPFIKGo

В 1976 году Ирина Понаровская продолжила свой стремительный карьерный взлет. В Сопоте на Международном фестивале песни она спела проникновенную композицию «Мольба». Исполнительницу 9 раз вызывали «на бис» и позволили спеть еще раз, хотя это и нарушало правила фестиваля.

За рубежом Понаровскую боготворили. Все обложки журналов выходили с ее огромным портретом. В Сопоте ей выделили персональный «Мерседес», на номере которого было имя певицы. Где бы она ни появилась, возле нее собирались толпы поклонников. «Фрау Фестиваль» – так назвали ленинградскую певицу в Дрездене. «Мисс Объектив» – именовали в Сопоте.

Когда Ирина Понаровская возвратилась на родину, ей предложили работу певицы в Московском джаз-оркестре легендарного Олега Лундстрема. Но учебу в консерватории певица не бросила.

В эти годы восходящая звезда впервые появилась на экране. Вышел фильм-концерт под названием «Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА «Поющие гитары».

Вскоре Понаровскую увидели в картине «Меня это не касается». Это психологический детектив, в котором Ирине была доверена заметная роль. Режиссер Герберт Раппапорт решил пригласить девушку в свой проект после того, как увидел ее фото на обложке одного из немецких журналов.

Потом Понаровская снялась еще несколько раз. В музыкальном фильме «Орех Кракатук» она получила главную роль, а в криминальном водевиле «Ограбление в полночь» сыграла возлюбленную главного героя. Но, наверное, лучше всего запомнили актрису после появления на экранах комедийного мюзикла «Трест, который лопнул». В роли ночной бабочки, выдаваемой за великую Сару Бернар, Понаровская была великолепна. Но на этом кинематографическая биография Ирины Понаровской завершилась

После провальной картины «Он получит свое», вышедшей на экраны в 1991 году, артистка сконцентрировала внимание на исполнительской деятельности

Ирина Понаровская в фильме «Орех Кракатук»

Но если на съемках в кино певица поставила точку, то на телевидении она появлялась регулярно. И как участница передач «Утренняя почта», «Голубой огонек», «Музыкальный киоск» и «Театральные встречи», и как ведущая. В этом качестве зрители увидели Понаровскую в передачах «Будильник» и «Встреча друзей». А еще она вела авторскую программу «Фитнесс-класс Ирины Понаровской» и создала коллекцию одежды «I-ra». Такое же название носило ателье певицы в Москве.

Необыкновенный шарм русской звезды был оценен даже во Франции. В 1998 году Дом моды «Шанель» сделал Понаровскую лицом фирмы и присвоил титул «Мисс Шанель Советского Союза».

Ирина Понаровская

Но главной в это время оставалась исполнительская карьера. Певица записала несколько своих альбомов. Ее сольные концерты проходили в лучших концертных залах страны. Ее хиты пели миллионы.

В начале 2000-ых творческая карьера Ирины Понаровской пошла на спад. О ней все меньше писали, а потом и вовсе перестали.

Биография и личная жизнь Ирины Понаровской

Почти никто не знает того факта, что та Ирина Понаровская, которая некогда стала произвела настоящий фурор на эстраде не только своим голосом, но и красотой, в детстве была не самым привлекательным ребенком. Девочка была косоглазая и пухленькая.

Ирина появилась на свет в Санкт-Петербурге. Ее родители были связаны с музыкой, потому и девочка с самого юного возраста начала проявлять музыкальные таланты. У Ирины был красивый голос, который первой заметила ее бабушка. Потому она начала развивать его на занятиях вокалом в Ленинградской консерватории. Примечательно, что девочка и не думала выступать на сцене, а просто занималась тем, что ей нравится. Далее она поступила в музыкальную школу, где училась игре на арфе и фортепиано.

Отметим, что почти сразу после вступления в консерваторию, и началась биография и личная жизнь Ирины Понаровской, как исполнительницы. В самом начале она попробовала свои в силы качестве солистки в группе под названием «Поющие гитары». В эту группу она попала благодаря папе, который был в хороших отношениях с их руководителем. С этого времени Понаровская начала набирать популярность.

В процессе карьеры она была верна своей группе, но при этом могла выступать и сольно. Кроме прочего, она захотела испытать себя в роли актрисы. Ее дебютным фильмом стал психологический детектив под названием «Меня это не касается». Попытка оказалась удачной и в дальнейшем еще не раз Ирина появлялась на телеэкранах в разных фильмах.

Где сейчас Ирина Понаровская и чем занимается – этим интересуется множество ее поклонников. Карьера артистки пошла на спад, и женщина перебралась в Эстонию. Несколько позже ей удалось получить вид на жительство в Норвегии. В настоящее время ходит слух о том, что певица вернулась в Питер. Личная жизнь женщины давно уже срыта от посторонних глаз