Милляр георгий францевичде милье георгий францевич

Содержание

LiveInternetLiveInternet


Георгий Милляр и его самая знаменитая роль – Баба Яга Вряд ли имя этого актера известно широкой публике, но наверное все помнят Бабу Ягу, Кощея, Чудо-Юдо и прочую нечисть из советских фильмов для детей. Все эти роли исполнял Георгий Милляр

. Его по праву называют заслуженной Бабой Ягой Советского Союза, но не слишком ли это сомнительный комплимент для мужчины? Ведь кроме ролей в детских фильмах, в его судьбе было столько моментов, заслуживающих внимания!

Подводный царь Чудо-Юдо. Кадр из фильма *Варвара краса, длинная коса*, 1969

Карьеру актера в детстве ему ничто не предвещало. Георгий родился в 1903 г. в очень состоятельной семье: его отец был французским инженером, приехавшим в Россию для строительства мостов, а мать была дочерью золотопромышленника. После 1917 г. от внушительного имущества семьи ничего не осталось, отец скоропостижно скончался, а огромную квартиру в Геленджике превратили в коммунальную, поселив мальчика с матерью в одной комнате.

Георгий Милляр в роли Кощея

Георгий Милляр в роли Кощея

Георгий де Миллье превратился в Георгия Милляра, в анкетах приходилось не только вписывать «служащие» в графу «происхождение», но и тщательно скрывать знание трех языков, которым его научили гувернантки

Злодей-придворный Квак из *Марьи-искусницы*

Он начал с работы бутафора в театре Геленджика. Однажды, когда заболела актриса, игравшая Золушку, он вызвался ее заменить. Зрители не заметили подмены, а эта роль стала первой женской из многих в репертуаре Милляра.

Георгий Милляр в образе Черта

После Гражданской войны из коммуналки в Геленджике они с матерью перебрались в московскую коммуналку. Там Георгий окончил актерскую школу, играл в театре, а в 1934 г. ушел в кино, после знаковой для него встречи с режиссером Александром Роу. В 16 его сказках он сыграл 30 ролей – в одном фильме он мог представать в разных образах.

Георгий Милляр. Кадр из фильма *Вечера на хуторе близ Диканьки*, 1960

В роли Бабы Яги он чувствовал себя органично, так как утверждал, что эта роль совсем не женская – позволить так себя уродовать может только мужчина. Прототипом для образа злой старухи ему послужила соседка по коммуналке, сварливая и склочная. По поводу того, что приходилось играть всякую нечисть, Милляр остроумно о.

Георгий Милляр в образе Бабы Яги

Многие важные события в жизни актера случились слишком поздно. Звание народного артиста он получил только в 85 лет. Серьезных главных ролей в кино он так и не дождался (он мечтал сыграть Цезаря, Вольтера, Суворова). Хотя у него случались романы, почти всю жизнь он оставался одиноким. До 65 лет Милляр жил вдвоем с матерью, и женился только после ее смерти – на 60-летней соседке. Поначалу она отказала – мол, мужчины ей в ее возрасте уже не нужны. Георгий не растерялся: «Я не мужчина, я Баба Яга». Так знаменитый киношный образ и природное чувство юмора помогли актеру покорить сердце женщины.

Георгий Милляр в роли Царя Гороха. Кадр из фильма *По щучьему веленью*, 1938

Георгий Милляр не утратил врожденной интеллигентности и галантности, и даже в очень скромном костюме оставался де Миллье. И хотя актер считал, что не до конца реализовал свой творческий потенциал, можно утверждать, что он блестяще выполнил свою миссию в кино: зрителям сложно представить детскую сказку без его участия. И еще не одно поколение детей будет хохотать над его ролями в фильмах «Морозко», «Кощей Бессмертный», «Варвара-краса, длинная коса», «Василиса Прекрасная».

Георгий Милляр в роли Бабы Яги

link

Георгий Милляр — лучшая Баба-Яга и Кощей советского кино (5 фото)

07 ноября 2013 12:21

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

18000

5

110 лет назад, 7 ноября 1903 года, родился выдающийся актер СССР — Георгий Милляр в семье Франца де Мильё, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу. За свою долгую карьеру он успел сыграть множество ролей: Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Водяного, Черта и многих-многих других знаменитых злых персонажей. Большую часть своей жизни он был одиноким человеком и довольно поздно встретил свою настоящую любовь. Однако до самой смерти он оставался настоящим джентльменом, как любой уважающий себя представитель мужского пола. Предлагаю вам узнать немного интересных фактов из жизни этого бессмертного актера.

Смотреть все фото в галерее

Сын инженера-мостостроителя из далекого Марселя и богатой наследницы иркутского золотопромышленника, талантливейший характерный актер Георгий Францевич Милляр ушел из жизни 4 июня 1993 года. В одном из своих последних стихотворений он написал: «…А, наверное, было бы здорово, под финал, под конец пути, напоследок сыграть Суворова и тогда уж спокойно уйти…».

Мечта о грандиозной, глубокой, психологической роли не осуществилась, но память об этом незаурядном, ярком человеке продолжает жить. Он был на редкость скромным, когда дело касалось каких-либо материальных ценностей и наград: отдельную двухкомнатную квартиру на окраине города известный актер получил, когда ему было уже около семидесяти лет. До того времени ютился с матерью в одной комнатушке в коммуналке, размещавшейся в шикарной когда-то квартире Франца де Милье, отца актера. Звание народного артиста тоже получил достаточно поздно, в 85 лет, но никогда никому не жаловался. Те, кто был близко знаком с актером, утверждали, что Георгий Францевич мог тридцать лет носить одно и то же пальто и старенькую шляпу пирожком. Он предпочитал дешевенький портвейн и тройной одеколон дорогому коньяку, но при этом умудрялся всегда оставаться «де Милляром», породистым французом, не менее колким на язык, чем его соотечественник Вольтер, сыграть которого он так мечтал.

От Золушки… Любовь к театру и лицедейству маленькому Георгию привила тетя. Начал он свою карьеру простым бутафором, на сцене же оказался совершенно случайно: заболела молоденькая актриса, которая играла роль Золушки, семнадцатилетний Милляр ее блестяще заменил. Это был не последний женский образ, который актер воплотил на сцене, а потом и в кино.

..до Бабы-Яги Пройдет время и остроумный, колоритный актер станет самой заслуженной Бабой Ягой страны. Причем на эту роль он буквально напросился, уверенный, что женщина с ней не справится: «…гример только отвернется, а она реснички себе подкрасит», – уверял он режиссера. Около десяти раз сыграл он роль сварливой и коварной старушки, каждый раз привнося в нее что-то новое. Работал над образом, прямо скажем, любовно, поэтому и сейчас смотреть интересно и малышам и взрослым.

Милляр и Роу Большой удачей для Георгия Францевича стала встреча с Александром Роу, да и режиссер очень дорожил дружбой артиста и, говорят, страшно ревновал его к другим режиссерам. В шестнадцати чудеснейших фильмах-сказках Роу актер сыграл тридцать ролей и в шутку заявил, что он официальный представитель нечистой силы в кинематографе. Наиболее известные картины этого дуэта: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Новые похождения Кота в сапогах», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и многие другие. Милляр и Манечка Его фривольные стихи вгоняли в краску молоденьких артисток и костюмерш. «Старик Похабыч», так сам себя называл актер, прячась за удобной маской хулигана. На самом деле он был довольно галантным человеком, но с женщинами отношения у него как-то не складывались. А в 65 лет актер «внезапно» женился, с подачи Роу, кстати. Свою любимую жену, немолодую, уже женщину (на момент предложения руки и сердца ей было уже 60), он ласково называл Манечка-лапочка и был очень счастлив в браке.

Ссылки по теме:

  • Мозаики Советской эпохи
  • 10 знаменитых советских мужчин, которые были кумирами многих девчонок
  • Как в сталинскую эпоху фотошопили фотографии
  • 90 лет со дня рождения актера Михаила Пуговкина (22 фото + текст)
  • Эти роли они так и не сыграли (49 фото)

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

1662 13 1649

1649 3

34

Новости партнёров

Личная жизнь

По воспоминаниям друзей и коллег, Милляр был эрудированным, весёлым, лёгким в общении человеком, любил детей. Режиссёр документального фильма о Милляре Юрий Сорокин рассказал об эпизоде, когда актёра позвали на детский праздник, и он нарисовал 850 картинок с Бабой-Ягой, чтобы подарить по одной каждому ребёнку, но о нём забыли. Милляр любил анекдоты и за своё пристрастие к ним называл себя «Стариком Похабычем». Был известен и так называемый «алфавит Милляра» — сборник высказываний актёра. Любил выпить, но не злоупотреблял алкоголем, хотя и регулярно проносил горячительные напитки на съёмки. Для этого часто использовал различные ухищрения, например, договаривался с продавщицей, чтобы она подливала алкоголь в бидоны с молоком. Насторожённо относился к советской власти, в частности, из-за отнятого в детстве богатства. Георгий Милляр был верующим человеком, вместе с женой часто посещал церковь. Незадолго до смерти попросил священника исповедать его.

По распространённой версии, до пожилого возраста Милляр не состоял в браке, жил вместе с матерью в коммунальной квартире на Бронной улице. Однако из рассказа кинооператора Владимира Окунева следует, что в 22 года Георгий Милляр женился на некоей актрисе Московского театра Революции (ныне Театр имени Маяковского), но брак распался после того, как актёр узнал, что жена ему изменяет. Решив, что с ним «что-то не так» как с мужчиной, он обследовался у врача и получил диагноз: «Как мужик ты замечательный. А вот детей у тебя никогда не будет». Милляр в расстроенных чувствах вернулся домой, где жена радостно сообщила ему, что беременна. В ответ Милляр рассказал жене о своём визите к доктору, посоветовал ей уходить к отцу ребёнка и подал на развод.

В 1969 году, после смерти матери, 65-летний актёр по совету Роу женился на своей 59-летней соседке по квартире Марье Васильевне (1909—1999), работавшей в охране одного из министерств. Её муж погиб на войне, она одна вырастила троих детей. Когда Милляр сделал ей предложение, она попыталась отказаться: «Георгий Францевич, да мне мужчины-то уже не нужны!». На это Милляр уверенно возразил: «А я не мужчина, я — Баба-Яга». Свадьбу отмечали во время съёмок картины «Варвара-краса, длинная коса» на берегу Москвы-реки. Спустя пять лет семья получила отдельную двухкомнатную квартиру на окраине Москвы.

По рассказам падчерицы Людмилы Марковой, Георгий Францевич очень любил её мать, готов был исполнить любое её желание. Он настоял, чтобы жена уволилась с работы, и всюду возил её с собой на съёмки. Марья Васильевна тоже его любила и даже ревновала к партнёршам по съёмкам. Милляр ласково звал её Манечкой, а она его — Кошей. По словам кинокритика Игоря Гаврикова, брак был основан исключительно на взаимных выгоде и уважении, но не на романтических чувствах. Некоторые издания писали, что Милляр якобы был гомосексуалом, и свадьба была подстроена Роу, чтобы его друг не был привлечён к уголовной ответственности.

Биография

Георгий Францевич Милляр – известнейший актер театра и кино, Народный артист РСФСР. Он родился в начале прошлого века, 7 ноября 1903 года, в Москве. Его отец Франц де Милье был инженером: он прибыл из Франции в Россию для того, чтобы консультировать русских рабочих в области мостостроения. Здесь Франц де Милье познакомился с дочерью иркутского золотопромышленника Елизаветой Журавлевой, которой сделал предложение.

Актер Георгий Милляр

Семья была довольно обеспеченной, и родившийся Георгий ни в чем не испытывал нужды. К сожалению, счастье молодоженов было недолгим – в 1906 году отец Георгия умер. После кончины мужа Елизавета со своим сыном продолжала жить в достатке. У них была роскошная квартира в Москве, две дачи (в Подмосковье и Геленджике). Для обучения ребенка языкам, музыке, литературе были наняты гувернантки.

В то время тетя Георгия была известной театральной актрисой, благодаря которой мальчик в столь раннем возрасте познакомился с театром. Любовь к искусству будущему актеру прививали с детства – он имел возможность услышать выступления Шаляпина, Неждановой, Собинова. Неудивительно, что Георгий и сам пытался примерить на себя роль лицедея, устраивая для своих родных домашние представления.

Георгий Милляр в детстве

В 1914 году беззаботное детство кончилось вместе с началом нового периода для страны. Предреволюционные волнения заставили мать увезти сына из неспокойной Москвы в Геленджик, где проживал его дед. После прихода к власти большевиков семья осталась без средств к существованию – революционеры отняли у них и квартиру в Москве, и подмосковную дачу. Елизавете с сыном теперь была положена лишь одна комната в коммуналке, в которую превратилась их огромная столичная квартира. В этот же период семейную фамилию предусмотрительно подправили с де Милье на Милляр. В дальнейшем Георгий Францевич старался не упоминать о своем происхождении и даже в анкетах не сообщал о своем превосходном владении немецким и французским языками.

Георгий Милляр в молодости

Окончив школу в Геленджике, Георгий Милляр устроился на роботу в местный театр простым бутафором. Молодой человек исполнял все свои обязанности на совесть, но его не покидала мечта стать настоящим артистом. Звездный час Милляра настал, когда в 1920 году исполнительница роли Золушки не смогла прибыть на спектакль из-за болезни. Ее то и заменил старательный бутафор, причем получилось это у него великолепно.

В 1924 году поднаторевший артист-самоучка перебрался в Москву, где поступил в нынешний Театр имени Маяковского, который на тот момент именовался Школой юниоров при Московском театре Революции. В 1927 году Георгия Францевича, окончившего учебу, приняли в труппу Московского театра Революции. В составе коллектива он проработал вплоть до 1938 года.

Театральная карьера Милляра складывалась наилучшим образом, но в 1941 году он покинул труппу – актер решил попробовать себя в кинематографе.

Работа в кино

Мечтой Георгия Францевича всегда был кинематограф. С 1931 года он сыграл несколько эпизодов в таких фильмах, как «Марионетки» и «Рваные башмачки».

Мечтой Георгия Милляра всегда был кинематограф

Но настоящей легендой его сделало многолетнее сотрудничество с режиссером Александром Роу. В каждом его фильме Милляр играл по 2, а то и по 3 главные роли, всего же сыграл 30 ролей в 16 сказках.

Первые пробы у Роу Милляр провалил — переволновался. Зато в следующий раз получил роль Царя Гороха в киносказке «По щучьему веленью» (1938).

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Коронной для Георгия Францевича стала роль Бабы-Яги. Впервые ее пришлось играть в фильме «Василиса Прекрасная» (1939). Изначально на нее пробовалась Фаина Раневская, но Милляр убедил режиссера, что мужчина справится лучше, ведь не каждая женщина согласится ради роли себя изуродовать. В этом фильме актер сыграл еще 2 роли — старика-отца и седого гусляра.

Георгий Милляр с режиссером Александром Роу на съемочной площадке

В 1941 году Георгий ушел из театра навсегда, всецело отдавшись кино. Милляр был увлеченным актером: сам создавал эскизы для костюмов, продумывал до мелочей жесты и мимику. Все его роли требовали сложного грима, который приходилось накладывать по 6 часов. Однажды гримеры сожгли актеру лицо перекисью водорода. Но он никогда не жаловался. «Раскрывая тайны звезд»: Георгий Милляр Кощея Милляр играл, будучи больным малярией. Актер подхватил болезнь во время эвакуации съемочной группы в Душанбе. Милляр весил 48 килограмм и буквально превратился в живой скелет, так что играть чудовище на этот раз мог почти без грима, особенно после того, как сбрил волосы и брови. Сам фильм стал признанной классикой не только у нас, но и за рубежом. Даже Питер Джексон, когда снимал «Властелин Колец», перенял у Роу его эпически-сказочный стиль. А в образе Саурона без труда узнается Кощей, созданный Милляром. Георгий Милляр. Вся нечистая сила Периодически актер играл эпизоды у других режиссеров. Например, папашу Эбенезера Дорсета в первом фильме Гайдая «Деловые люди» (1962) или французского солдата в «Войне и мире» (1967) Сергея Бондарчука. Но все же Георгий Францевич понимал: без Роу его карьера пойдет на спад.

Георгий Милляр в фильме «Война и мир»

Так оно и случилось. После смерти режиссера 28 декабря 1973 года Милляра постепенно начали забывать. Он играл эпизоды, озвучивал мультфильмы, выступал на детских мероприятиях, но уже не мог найти себя за пределами «сказочного амплуа». Георгий Францевич всегда мечтал о серьезных ролях, хотел сыграть Суворова и Вольтера. Но его мечта так и не исполнилась.

Юлия Лемигова

Девушка родилась в семье полковника. В 1989 году стала финалисткой конкурса «Московская красавица», через год занимает второе место на конкурсе «Мисс СССР», а еще через год становится обладательницей звания вице-мисс на конкурсе красоты в Лас-Вегасе «Мисс Вселенная». После этого Юлия эмигрирует в Париж и начинает встречаться с французским банкиром Эдуаром Стерном. У них родился сын Максимилиан, который вскоре умер при невыясненных обстоятельствах. Затем был убит Стерн, Лемигова долго была под следствием, но потом выяснили, что она не имеет никакого отношения к этому убийству. В 2000-х годах Юлия знакомится с известной теннисисткой Мартиной Навратиловой, они начинают жить вместе. С 2014 года девушки становятся официальными супругами, пара зарегистрировала отношения в Нью-Йорке.

Обаятельные и тонкие натуры: известные россиянки, рожденные под знаком Рака

Каждое утро из окна своей кухни мужчина раздает бесплатный кофе соседям

В кухне не было ремонта с 70-х годов: решили ее преобразить (результат шикарен)

Личная жизнь

О личных отношениях Георгия Милляра ходило множество слухов. Поговаривают, что в 30 лет он мог жениться на одной молоденькой актрисе, которая заявила о скором пополнении семейства. На такую новость Георгий Францевич якобы ответил, что не может иметь детей, и отправил женщину к истинному отцу будущего ребенка.

Достоверно известно, что холостяком Милляр прожил до 65 лет. Однажды в одной из комнат квартиры появилась новая жительница по имени Мария Васильевна. С новой знакомой у актера было нечто общее: женщина была также родом из «раскулаченных» — после революции ее родителей арестовали.


Георгий Милляр и Мария Васильевна

К моменту знакомства с Георгием Милляром у Марии Васильевны уже были взрослые дети от первых двух браков. Присмотревшись к соседке, 65-летний актер попросил ее руки. Марии Васильевне на тот момент было 60. Удивленная женщина заявила артисту, что ей не нужны мужчины, на что Георгий Францевич шутливо ответил: «Я не мужчина. Я Баба-Яга».

Свадьбу отпраздновали в первый день съемок очередной сказочной ленты «Варвара-краса, длинная коса». Съемочная группа сделала сюрприз новобрачным, накрыв столы на берегу Москвы-реки.


Георгий Милляр с женой

Жену Георгий Милляр очень любил и уважал, кроме того, полюбила невестку и мама артиста. Взрослые дети Марии Васильевны тоже приняли мужа матери. В семье Милляров всегда были мир и порядок.

Они проживали в той самой коммуналке, некогда принадлежавшей полностью его семье, вместе с матерью, которая умерла в 1971 году. В жизни Георгий Милляр был простым человеком, любил выпить, хотя пьяным его никогда не видели. Дружбу он водил в основном с гримерами, осветителями и костюмерами.

Аристократическое происхождение

Родители будущего артиста познакомились в столице. Инженер-строитель мостов Франц де Милье приехал в Россию из Марселя и влюбился в дочь владельца золотых приисков — Елизавету Журавлёву. Вскоре пара сыграла свадьбу, а в 1903-м году на свет появился наследник Жора.

Глава семейства купил в столице шикарную квартиру, а также дачи: в Подмосковье и Геленджике. Инженерное поприще занимало много времени. Ему приходилось ездить по всей стране. В 1906-м году находясь в Ялте Франц ушел из жизни. О причинах история умалчивает.

Несмотря на ранее вдовство, Елизавета Алексеевна старалась дать сыну хорошее образование. Мальчик изучал иностранные языки, играл на фортепиано, читал русскую и зарубежную классику. Когда Георгию исполнилось десять лет, семья переехала в Геленджик.

Все изменилось в начале 1918-го года. Дачи конфисковали, а их роскошное столичное жилье превратили в коммунальное. Правда, им разрешили остаться в одной из комнат отобранной квартиры. Страх перед новой властью заставил Елизавету Алексеевну и Георгия поменять документы и изменить фамилию на Милляр.

Главный злодей советских сказок – Георгий Милляр

Будущий актер появился на свет в начале ноября 1903 года в интеллигентной зажиточной семье. Его отцом был французский инженер Франц де Милье, приехавший в Россию передавать опыт мостостроителям. А мать, Елизавета Журавлева, была родом из Иркутска, родители которой трудились в горной промышленности по добыче золота.

Брачная жизнь молодых была недолгой – спустя три года после рождения сына Франц скончался. Однако финансовой нужды его семья не испытывала до тех пор, пока не грянули предреволюционные волнения в 1914 году.

Георгий Милляр в детстве и юности

Тогда маленького Георгия матери пришлось отправить подальше от Москвы в Геленджик к дедушке. На юге он прожил больше пяти лет, сменил фамилию на Милляр и с тех пор старался никому не рассказывать о своем аристократичном происхождении, как и о свободном владении тремя языками.

Георгий Милляр и его самая известная роль Бабы-Яги

После окончания школы Георгий устроился в местный театр бутафором. Начальство и коллеги хвалили старательного юношу, но даже и не подозревали о том, что на самом деле он грезил сценой и актерством. Однажды в 1920 году в театре неожиданного заболела актриса, которая должна была сыграть Золушку. Спектакль был под угрозой срыва, если бы не Георгий Францевич.

Милляр в роли Бабы-Яги в фильме-сказке «Морозко»

Он заверил режиссера, что блестяще справится с главной ролью. И действительно – труппу не подвел. Этот случай стал его звездным часом

На него обратили внимание многие, в том числе и знаменитый Александр Роу. Первая серьезная роль Георгия была в сказке Роу «По щучьему веленью», он сыграл царя Гороха

Актер Георгий Францевич Милляр

Известно, что на роль Бабы-Яги в сказку «Морозко» Роу планировал брать актрису. Пробы проходила и Фаина Раневская. Но Милляр с жаром принялся доказывать, что ни одна женщина не захочет перевоплощаться в такого некрасивого персонажа.

Милляр в роли Кощея Бессмертного в одноименном фильме

Так уродовать себя не страшно только мужчине. Роу решился и не пожалел. Образ сгорбленной старухи с крючковатым носом, обладающей вредным характером, Милляр списал с двух знакомых ему женщин – соседок по коммунальным квартирам.

Милляр и его роль Чудо-Юдо (фильм «Варвара-краса, длинная коса»)

В 16-ти сказках режиссера артист Георгий Милляр сыграл 30 ролей. В некоторых сказках он мастерски перевоплощался сразу в нескольких персонажей. Помимо Бабы-Яги, блестящими образами Милляра стали Кощей Бессмертный, Чудо-Юдо, злодей Квак, Черт.

Милляр сыграл Черта из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»

↑ Милляр и Роу

Театральные критики в 20-х годах писали, что способности Милляра в плане пластики и мимики отлично подходят для кинематографа. Если бы кино в то время было звуковым, критики прибавили бы к его достоинствам и голос, но время для звучащего кино ещё не пришло. Сам Милляр впоследствии пытался сниматься в кино, однако первые пробы проваливал – чаще всего из-за неуверенности: всё-таки кино – это несколько иной вид искусства, нежели театр.

Г.Милляр в фильме Новый аттракцион фото

Среди режиссёров, к которым он обращался, был и Александр Роу, и тот тоже поначалу не оценил способности молодого актёра. Поэтому первое время Милляр играл малозаметные эпизодические роли. Однако наступил момент, когда Александру Роу вдруг понадобился Милляр. Режиссёр создавал сказку «По щучьему веленью», и ему требовался актёр на роль злого самодура и дурака — царя Гороха. Эта роль оказалась необычайно успешной.

Для того, чтобы сыграть её, Милляру пришлось постричься наголо и избавиться от бровей; когда он появился в таком виде перед своими домашними, то вызвал всеобщее недоумение. Сказка привела в восторг и зрителей, и критиков; Роу начал снимать новый фильм «по многочисленным просьбам трудящихся». Теперь Милляр органично вошёл в команду знаменитого кинорежиссёра. Между ними завязалась настоящая дружба.

Г.Милляр в фильме Деловые люди фото

В следующей сказке «Василиса прекрасная» Милляру предстояло играть Бабу-Ягу. Она оказалась самым знаменитым кинообразом актёра. Милляр рассказывал, что на него его вдохновила старуха-гречанка, которую он видел в Ялте, а также соседка по коммунальной квартире – злая и склочная старуха.

На роль Бабы-Яги изначально пробовались разные актрисы, однако ни одна из них не удовлетворила Роу; когда он обратился к Милляру и спросил его совета, тот ответил, что сыграет её сам, поскольку роль Бабы-Яги – совсем не женская: никакая женщина не согласилась бы себя изобразить на экране такой страшной.

Г.Милляр в фильме Кащей Бессмертный фото

Баба-Яга Милляра действительно получилось ужасной: дети, которые присутствовали на съёмках, в ужасе убегали. Известно также, что во время съёмок была сильная жара. Актёр в это время должен был съезжать по жёлобу русской печки. Было сделано двадцать дублей, и к последним жёлоб настолько нагрелся, что Милляр обжёгся.

В дальнейшем Милляр сыграл Бабу-Ягу в целом ряде фильмов-сказок Роу. Это была его «коронная» роль. И во всех фильмах актёр создал достаточно глубокий образ, не удовлетворившись примитивным прямолинейным пониманием героини как абсолютной злодейки. Милляровская Баба-Яга – это мудрая старуха, многое повидавшая на своём веку, она болеет вполне земными болезнями вроде радикулита и при всей своей угрюмой натуре наделена неким обаянием.