Содержание
Марина Склярова — бывшая жена Александра Демьяненко
Марина Склярова познакомилась с будущей звездой в драмкружке, когда она училась в седьмом классе, а он — в девятом. В 1954 году 22-летний Демьяненко сделал предложение, но брак не стал счастливым. После двадцати лет семейной жизни Демьяненко оставил жену. Детей у них не было. По словам Скляровой, актер не очень хотел ребенка — и Склярова сделала не один аборт, о чем жалеет. После развода она замкнулась в себе, жила со своим вороном и так и не вышла замуж и не родила детей. В последние годы жизни женщина едва сводила концы с концами, но до последних дней с трепетом отзывалась о бывшем муже.
Второй женой Демьяненко стала сотрудница «Ленфильма» по имени Людмила, чью дочь Анжелику артист усыновил. Людмила Демьяненко умерла в 2005 году, пережив мужа на 6 лет.
Личная жизнь, семья и дети актёра
Александр Сергеевич всячески оберегал свою личную жизнь от посторонних глаз. Имея такую огромную популярность, он не был светским, не был общительным и радушным. К тому же, перед глазами был опыт сложных семейных отношений отца, прививка от «звёздной болезни» и обожания поклонниц Александру была сделана в детстве.
В свердловском драмкружке он с шестого класса дружил с девочкой, Мариной Скляровой. Они мечтали о будущем, о большой сцене, успехе у зрителей. Марина тоже поступила в театральный ВУЗ, но в Ленинграде. Молодые люди встречались, писали друг другу письма, их любовь расцвела вопреки расстояниям и расставаниям.
Они поженились, когда им было по 20 лет. Марина постаралась оградить своего талантливого мужа от любых бытовых проблем. За всю долгую совместную жизнь они ни разу серьёзно не поссорились. Друзья семьи вспоминают, что Марина взяла на себя решение всех бытовых вопросов, от покупки дефицитных продуктов и одежды до вызова сантехника.
Решение не заводить детей было обоюдным. Потом бывшая жена актёра жалела об этом. Но было уже поздно. Прожив 16 лет в браке, без выяснения отношений, очень спокойно, Александр Сергеевич собрал чемодан и ушёл из семьи.
Марина Денисовна Склярова замуж больше не вышла и хранила любовь к бывшему мужу до конца своих дней…
Александр Демьяненко был уже довольно зрелым мужчиной и состоявшимся актёром, когда встретил на Ленфильме Людмилу Акимовну, которая работала режиссёром дубляжа, хотя тоже имела актёрское образование. Эта женщина, стала второй женой артиста. Сначала они долго присматривались, у Людмилы был неудачный опыт замужества, а актёр состоял в законном браке. Ему было на тот момент 37 лет, а ей исполнилось 35.
Они прожили вместе вне зарегистрированного брака 12 лет. Марина Склярова, бывшая жена актёра тяжело переживала расставание и Александр Сергеевич не хотел ещё раз травмировать её процедурой развода.
Когда он получил свидетельство о расторжении брака, тут же заключил новый с Людмилой.
С этой женщиной он прожил всю оставшуюся жизнь также в любви и спокойствии. В доме не принято было говорить на повышенных тонах. Супруги могли вместе заниматься делами по хозяйству, а пылесосил в квартире Александр Сергеевич. Перфекционист по натуре, он любил, чтобы в доме было чисто и красиво.
Они любили семейный отдых. Несмотря на то, что шикарные круизы были им материально недоступны, семья выбиралась в поездки на море. А незадолго до своего ухода из жизни, Александр Сергеевич купил дачу, на которой не было грядок. Там члены семьи отдыхали, собирали грибы прямо на участке, пили чай и слушали музыку.
Почему у пары не было детей — это тайна и личная жизнь семьи, в которую Демьяненко никого не пускали. У Людмилы была дочь от первого брака, Анжелика, с которой у Александра Сергеевича сложились прекрасные отношения. Он с уважением произносил слово «падчерица», вкладывая в него глубокий смысл взрослого ответственного человека.
Падчерица Александра Демьяненко выросла в обстановке доверия, любви к искусству и стала заслуженной артисткой Российской Федерации Анжеликой Неволиной.
Вторая жена Александра Демьяненко пережила его не надолго, ушла из жизни в 2005 году.
Мечты о серьезных ролях
Кадр из фильма «Все начинается с дороги»
Актер всегда говорил, что для него остается загадкой такая бешеная популярность Шурика. Он много раз повторял, что он не играл эту роль, а просто существовал в предлагаемых обстоятельствах, что это элементарная задача для хорошего актера. Он очень хотел вернуться к настоящим, драматическим, глубоким ролям – именно ради них он и пошел в актеры.
К моменту предложения Леонида Гайдая сняться в фильме «Операция «Ы»» Александр Демьяненко успел сыграть уже в 16 картинах. Когда актер еще только учился на втором курсе, режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов предложили ему роль Мити в картине «Ветер» (1958). Эта лента стала не только его дебютом, но и доказала, что молодой талантливый Демьяненко может создавать образы, которые обладают определенной человеческой цельностью.
Кадр из фильма «Мир входящему»
После ГИТИС а Александр Демьяненко поступил в Театр им. В. Маяковского. Правда, серьезных ролей он там так и не получил – его буквально «забрали» в кино. После удачных ролей в еще двух фильмах, «Катя, Катенька, Катюша» и «Все начинается с дороги», Алов и Наумов пригласили Демьяненко на главную роль в военной драме «Мир входящему» (1961). По сюжету герой Демьяненко, лейтенант Ивлев, в последний день войны получил задание доставить в госпиталь молодую беременную немку. Этот фильм получил не только всесоюзные, но и общемировые известность и признание. Актер гордился ролью Ивлева, хотя и жалел, что на финальном монтаже было много всего вырезано. В СССР, правда, официальные кинодеятели обвинили картину в «неправде», так что она шла в ограниченном прокате – всего было сделано около 450 копий на весь Советский Союз.
Кадр из фильма «Карьера Димы Горина»
Тогда же, в 1961 году, на экраны вышли еще два фильма с участием Александра Демьяненко – «Взрослые дети» и «Карьера Димы Горина». В лирической комедии «Карьера Димы Горина» актер сыграл столичного бухгалтера, который, приехав в таежную глушь, нашел свою любовь. Его герой – тоже, как и Шурик, герой не от мира сего, это тот же типаж, только немного глубже. Любопытно, что при поиске актера на роль Владика/Шурика в 1963 году Леонид Гайдай вспомнит об Александре Демьяненко и захочет увидеть его лично полагаясь на свои впечатления от просмотра именно этого фильма.
После всемирного признания и любви миллионов поклонников со всего СССР Александру Демьяненко в конце 60-х с трудом стали доставаться хотя бы второплановые роли и эпизодические персонажи. К счастью, все же нашлись те режиссеры, которые дали актеру шанс проявить его драматический талант, в том числе Ярополк Лапшин, пригласивший Демьяненко на роль приказчика Ильи Петровича Сохатых в фильм «Угрюм-река» (1969), Игорь Усов, в ленте которого «Мой добрый папа» (1970) Демьяненко сыграл главную роль, и некоторые другие.
Жизнь в кинематографе
Кинематографическая биография Александра Демьяненко началась довольно рано, когда он был студентом второго курса ГИТИСа. Начинающий актёр дебютировал в роли Мити в киноленте «Ветер» Александра Алова и Владимира Наумова. Зрители и режиссёры заметили артиста в этой оптимистической драме, завершавшей «комсомольскую» трилогию «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Именно в «Ветре» родился образ скромного и интеллигентного юноши, способного совершить подвиг. Этот образ уже тогда прочно закрепился за Александром Демьяненко.
После окончания театрального вуза артиста пригласили в Московский драматический театр имени В. Маяковского. Здесь сибиряк проработал три года, но кинематограф всё больше затягивал Александра Сергеевича.
В 1961 году на экраны вышел новый фильм Алова и Наумова. В свой проект – драму «Мир входящему» – они снова позвали Александра Демьяненко. Тот сыграл лейтенанта Ивлева, выпускника училища, который в последний день войны получил ответственное задание – доставить в госпиталь беременную немецкую женщину. Картина имела огромный успех не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Фильм был осыпан призами, в том числе несколькими на конкурсах в Брюсселе и Венеции.
Ещё две картины, вышедшие следом за драмой «Мир входящему», закрепили Александра Демьяненко в советском кинематографе. Лирическая комедия «Карьера Димы Горина», в которой молодой актёр сыграл честного кассира, сделала его узнаваемым. Закрепила успех блистательная комедия «Взрослые дети», в которой Демьяненко в дуэте с Лилией Алешниковой сыграл молодую семейную пару, которая живёт вместе с родителями.
В 1962 году Александр Демьяненко принял окончательное решение оставить театр Маяковского и переехать в северную столицу. На это имелось две причины. В Ленинграде артисту дали квартиру. К тому же он не раз снимался на «Ленфильме», и здесь ему предложили работу.
Вскоре актёр порадовал своих поклонников новым фильмом – он появился в киноповести Владимира Венгерова «Порожний рейс»
Зрители с удовольствием наблюдали за действиями отважного журналиста центральной газеты Сироткина, который распутывал финансовые махинации. Не менее громкий успех сопровождал детектив режиссёра Николая Розанцева «Государственный преступник»
Здесь Александр Демьяненко сыграл молодого следователя по особо важным делам Андрея Николаевича Поликанова, которому доверили расследовать дело военного преступника.
Карьера артиста стремительно развивалась. Его узнавали на улицах. В каждом киоске «Союзпечати» продавались открытки с изображением Александра. Но оглушительная слава и пик популярности ждали его после встречи с Леонидом Гайдаем. Знаменитый московский режиссёр приехал в Ленинград на «смотрины» Демьяненко. Ведь в столице он отверг четыре десятка претендентов на роль главного персонажа своего фильма по сценарию «Несерьезные истории». Требовался типаж незадачливого юноши Владика Арькова, интеллигентного растяпы, вечно попадающего в курьёзные ситуации.
Гайдай, увидев Александра Демьяненко, понял, что это именно тот артист, который ему нужен. Перед ним стоял человек, которому не нужно было напрягаться и перевоплощаться: это был готовый Владик. Но в процессе съёмок Владик превратился в Шурика. Чтобы добиться полного попадания в образ, артисту пришлось осветлить смоляные волосы. Стилисты, добиваясь радикального блонда, выжгли волосы актёра до такой степени, что на коже появились волдыри.
Позже вдова актёра, Людмила Акимовна, вспоминала, что краски в то время были такими беспощадными, что осталось загадкой, как Демьяненко не облысел.
Выход на экраны золотой комедии «Операция «Ы»» был подобен разорвавшейся бомбе. Александр Демьяненко проснулся знаменитым. Теперь его иначе, как Шуриком, никто не называл. Он действительно не сыграл, а прожил роль в этой комедии. Артист не прибегал ни к каким актёрским ухищрениям – он просто оставался собой. Позже он признался, что роль Шурика не была сопряжена для него ни с муками творчества, ни с трудностями перевоплощения.
Многие кинокритики и биографы Гайдая и Демьяненко утверждают, что Шурик – это на самом деле «сборный» образ режиссёра и артиста. Оба оказались в жизни похожими на этого обаятельного героя: нелюдимые очкарики, несколько замкнутые и неразговорчивые, хмурые и шутившие без тени улыбки.
Биография
Александр Сергеевич Демьяненко, без всякого сомнения, звезда первой величины советского кинематографа. После появления на экране уморительной эпопеи с Шуриком актёр купался в славе и не мог спокойно появиться на улице.
Александр Демьяненко | Московский комсомолец
Но такая оглушительная популярность, пришедшая к нему с лёгкой руки режиссёра Леонида Гайдая, имела обратную сторону, тёмную. Демьяненко стал заложником одного образа, что для любого артиста – трагедия. К тому же шумиха и суета вокруг Александра Сергеевича, которая поднималась всюду, где бы он ни появился, крайне раздражали актёра, молчуна от природы и очень замкнутого человека. Желание дотронуться до кумира, взять его автограф, поговорить со звездой приносили ему адские муки и невероятный дискомфорт в обыденной жизни.
Каким он был человеком? Как складывалась его карьера помимо нашумевших приключений Шурика?
Родился Александр Демьяненко на севере России, в Свердловске, в мае 1937 года. Вскоре после рождения первенца отец ушел из семьи к другой женщине. Она родила ему двоих детей – сына Владимира и дочь Надежду. Но дети не удержали мужчину в новой семье. Он вернулся к первой супруге, где подрастал Саша. Вскоре у мальчика появились родные сёстры Татьяна и Наталья.
Александр Демьяненко с мамой Галиной | Woman’s Day
Именно отец сыграл определяющую роль в судьбе Александра Демьяненко. Дело в том, что Сергей Петрович Демьяненко был человеком увлекающимся, творческим, настоящим артистом. В прошлом студент ГИТИСа, участник агитационной труппы «Синяя блуза» – в Свердловске он работал актёром Оперного театра и преподавал театральное мастерство в консерватории. После уроков Саша бегал к отцу в оперный театр и проводил там всё свободное время. Там он «заболел» актёрством и ни о какой другой профессии больше не мог мечтать. Не смотря на то, что отец опять увлёкся и снова оставил семью, для Александра Демьяненко он навсегда остался кумиром и главным авторитетом. Примечательно, что все дети от разных браков отлично поладили между собой.
Александр Демьяненко в детстве | Woman’s Day
Среднее образование любимый миллионами Шурик получил в Свердловской школе № 37, учебная программа которой включала углублённое изучение немецкого языка. В 1954 году, когда пришло время определиться с профессией, в северный город прибыли представители приёмной комиссии МХАТа для набора студентов. Александр Демьяненко, конечно же, не мог упустить шанс поступить в престижный театральный ВУЗ. Но парень так переволновался, что с треском провалил экзамен.
Будущая звезда кинематографа отправился в местный университет и поступил на юридический факультет. Учился студент неплохо, но спустя год понял, что юристом ему не быть. Ещё несколько лет «грызть» юриспруденцию, чтобы приобрести профессию, к которой душа не лежала, Александр Демьяненко не хотел. Он бросил вуз и отправился во второй раз попытать счастья в столичных театральных институтах.
Александр Демьяненко | Сплетник
Москва приняла свердловского паренька радушно. Александр Демьяненко успешно сдал экзамены сразу в два знаменитых вуза – ГИТИС и Щукинское училище. Выбрал, как и когда-то отец, ГИТИС, о чём тут же радостно проинформировал родителей, отправив телеграмму в Свердловск.
Высшее театральное образование и диплом Александр Демьяненко получил в 1959 году. Нельзя сказать, что учёба в ГИТИСе для будущего Шурика оказалась безоблачной. У талантливого студента уже тогда отчётливо проявлялся эксцентричный характер. Он запросто мог, никому ни слова не сказав, отправиться в родной Свердловск в разгар учебного года. Но у преподавателей и его наставника профессора Иосифа Раевского рука не поднималась отчислить Сашу. Раевский лишь просил Демьяненко хотя бы не пропускать занятия, на которых учили актёрскому мастерству.
https://youtube.com/watch?v=qjPGQfSu3LE
https://youtube.com/watch?v=PCLVHluGSlY
Биография Александра Демьяненко
Отец актера – Сергей Петрович, был творческим человеком. После окончания ГИТИСа трудился в Москве. Затем уехал в Свердловск, где стал работать в труппе оперного театра.
Когда Саше было 1,5 года, отец увлекся другой женщиной, ушел к ней. Во втором браке у него родился сын Володя. Спустя некоторое время Сергей Петрович снова вернулся к первой жене и сыну. У артиста появились еще две сестренки. Все дети Демьяненко-старшего были дружны между собой, а их отец, снова влюбившись, ушел из семьи.
Александр рос застенчивым юношей, старался не привлекать к себе внимания
Любовь к театру актеру привил отец. Он часто брал Сашу на работу, тот даже сыграл в одной из постановок мальчика, который шел следом за кардиналом и звонил в колокольчик. Начинающий артист так вошел в роль, что продолжил трезвонить, даже когда сцена закончилась.
Демьяненко окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Занимался в драмкружке, готовился к поступлению в театральный вуз. В 1954 г. у него была возможность попасть в МХАТ. Представители Школы-студии приехали в Свердловск в поисках талантов, но Александр переволновался, поэтому прослушивание завалил.
Решив, что актерская профессия не для него, Демьяненко поступил в юридический институт. Вскоре он заскучал, все-таки решил поехать в столицу, чтобы стать студентом театрального. Артист поступал в несколько вузов. К его удивлению, был зачислен в ГИТИС и «Щепку». Александр выбрал институт, в котором в свое время учился отец. Получив диплом, Демьяненко поступил в труппу театра им. Маяковского.
Через три года после начала карьеры Демьяненко ушел из театра в кинематограф
Годы жизни Александра Демьяненко
Актер появился на свет 30 мая 1937 г. в городе Свердловск. Александр Демьяненко скончался 22 августа 1999 г. в возрасте 62 лет.
Где жил Александр Демьяненко
Актер жил в Санкт-Петербурге по улице Маяковского, в доме №15. После его смерти строение признали архитектурным памятником.
Брат Александра Демьяненко
Единокровный брат актера – Владимир Сергеевич, народный артист РСФСР. До выхода на пенсию возглавлял Свердловскую филармонию.
Жизнь после Шурика
В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян, для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам.
Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон»
Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем.
От полного отчаяния его спасла работа на телевидении – актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Голосом Александра Сергеевича заговорили Жан-Поль Бельмондо, Омар Шериф, Роберт Дюваль, Джон Войт, Стив Бушеми и другие знаменитые актеры.
Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты – долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко.
В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки – режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. Александр Сергеевич был также задействован в постановках «Биография» (Регистратор), «Алхимики» (Лавуит), «Все о Еве» (Ллойд Робертс) и «Ромул Великий» (германский вождь Одоактра).
В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр
В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву, Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста.
Для Демьяненко это был очередной удар – он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя.
На спектакли с пластырем
— У вас была дача. Демьяненко любил покопаться в огороде ?
— В середине 90-х Саше предложили роль в сериале «Клубничка». Он долго сомневался. Но когда встал вопрос о покупке земли рядом с нашим дачным домиком в чудесном месте Сосново, Саша сказал: «Ну, вот и решилось». На гонорар мы купили десять соток. На этом участке вырастало большое количество грибов. Саша очень любил их собирать. А грядками мы не увлекались. Травку покосить или листочки в кучу сгрести — это милое дело. Саша обожал наводить на участке порядок. Чистоту и аккуратность он любил. В доме пылесосил только он. Мыл посуду. Иногда вкусно варганил что-нибудь на ужин. Мог сготовить штуки три больших пельменя. На маленькие у него терпения не хватало.
— Хорошо помните то лето 1999-го, когда не стало мужа?
— Оно выдалось очень жарким. Саша стал «поскрипывать». Врачи посоветовали купить сердечный пластырь. Уходя на спектакль, он наклеивал его себе на грудь. Он был очень терпеливым человеком и никогда не ныл. Я заставила его сходить к врачу. «Домой с инфарктом не отпустим», — сказали ему в клинике. Прибегаю в реанимационную палату. «Говорят, у меня инфаркт», — спокойно говорит Саша и лежит читает. Уговорили его сделать коронарографию. О шунтировании он даже слышать не хотел… Анализируя наше дурацкое поведение в то время, я сейчас понимаю: какими же безграмотными людьми мы оказались! Мы ведь до этого к врачам никогда не обращались. Кроме одного случая: во время съемок «Клубнички» у Саши отслоилась сетчатка правого глаза. В Москве сделали операцию. Все прошло нормально. Но первый в жизни наркоз муж пережил сложно…
От природы он был здоровым человеком. Не помню, чтоб у него случились ангина или насморк. Спортом особо не увлекался. Но мышцы у него были как литые. Очень любил поплавать на открытом воздухе.
В воскресенье, 22 августа, хотела приехать к нему в больницу пораньше. Вдруг в начале десятого звонок: «У Александра Сергеевича отек легкого». Поначалу не поняла, что произошло непоправимое. Врачи так и не сумели его откачать. Паталогоанатом потом признался: «Такого отработанного сердца видеть не доводилось». Операцию по шунтированию Саша мог бы и не перенести. «Умру, как Евстигнеев, от страха», — горько шутил он незадолго до смерти.
Александр и Людмила любили путешествовать
Елена Сафонова — бывшая жена Кирилла Сафонова
Когда они познакомились, Кириллу было восемнадцать, а Елене и вовсе шестнадцать. Но это была большая любовь, от которой спустя три года родилась дочь Настя. Однако счастье недолго царило в молодой семье. Безденежье, частые разъезды, ночные съемки Кирилла стали поводом для ссор, которых становилось все больше. Прожив в браке более десяти лет, пара разошлась.
Елена развод переживала тяжело. Стала выпивать, потом втянулась, хотя и наотрез отказывалась в этом признаваться. Лечиться не хотела, часто конфликтовала с дочкой. Ей было лишь 42 года, когда она в полном одиночестве умерла от алкоголизма. Это случилось в Израиле, где женщина жила последние годы. До этого Елена развелась со вторым мужем и делала попытки восстановить отношения с дочерью. Но безрезультатно.
Кирилл Сафонов сегодня счастлив в браке с певицей Сашей Савельевой. Недавно у них родился ребенок.
Анжелику Неволину добивались Караченцов и Янковский, но уступила она только Дятлову
— Анжелика, вы с детства мечтали быть актрисой?
— Говорят, Демьяненко не раскрылся как артист и переживал, что был заложником роли Шурика.
— Считаю, что это не так и он вполне раскрылся. Демьяненко умер больше 20 лет назад и пусть хотя бы на том свете будет уже не артистом. Мамы нет 15 лет. Обоих очень любила и люблю и не жалею, что сама выбрала творческую профессию. Я училась у великого Льва Додина и сейчас уже больше 30 лет работаю в его театре.
— А еще вас называли музой кинорежиссера Алексея Балабанова. Да и его приятель Виктор Сухоруков признавался, что был в вас влюблен.
— Когда мы с Лешей Балабановым познакомились, я уже была замужем за актером моего родного театра Европы Алексеем Зубаревым. На сегодняшний момент мы вместе уже 36 лет и счастливы. Любим нашу дачу, оставшуюся от дяди Саши Демьяненко, встречаем там каждый Новый год. Так что и с Балабановым, и с Сухоруковым меня связывала только дружба. Я воспитывалась в школе Додина с четкой установкой, что актер должен полностью подчиняться режиссеру вплоть до поворота головы. Так что Балабанова, следящего, чтобы все четко было по кадру, я сразу приняла. Он говорил: «Зачем импровизация? Я ведь этот фильм уже снял в голове». У Леши не было километров пленки, выброшенной в корзину.
— Какая работа с ним особенно запомнилась?
— Многие. В фильме «Про уродов и людей» он долго уговаривал меня поучаствовать. Но когда я прочла сценарий и узнала, что должна быть в кадре голой, сразу начала отказываться. И тогда он пообещал, что ничего видно не будет, специально для меня покадровую расшифровку сделал и убедил, что все получится красиво. Потом звал и в свою картину «Груз 200», но тут уж я наотрез отказалась. В результате на мою роль утвердил Наташу Акимову, а я сыграла маленький эпизод, а потом озвучила героиню Наташи. На фильме «Морфий» все повторилось. Леша звал меня на роль женщины, сидящей в гинекологическом кресле и делающей минет… Это вообще без комментариев. Утвердил какую-то балканскую артистку и снова ее озвучивала я, но полностью ленту до сих пор не посмотрела. Я знала, что Балабанов тяжело болен, чувствовала, что уходит. А вот последний его фильм «Я тоже хочу» посмотрела и хвалила. А он сказал: «Лика, я знал, что тебе понравится, поэтому и пригласил на премьеру». Это была наша последняя встреча. 30 лет назад, когда мы только познакомились, он был светлым человеком, но с каждым годом менялся.
Владимир Ермаков – экс-супруг Маши Распутиной
В свое время Ермаков часто приходил на различные телешоу, смакуя на публику подробности жизни с Распутиной. Выходило, что никому неизвестная ткачиха Алла Агеева, не знавшая нот, стала звездой благодаря своему первому продюсеру.
Поженилась пара в 1991 году, когда их совместной дочери Лидии уже было восемь лет (долгие годы Лидия Ермакова страдает от психического расстройства). Через семнадцать лет супруги развелись и развод оставил Ермакова без средств к существованию. Поэтому приходилось зарабатывать, участвуя в скандальных ток-шоу.
В 2017 году продюсер скончался от эпилепсии, причем в день съемок очередной передачи, на которой он собирался выплеснуть наружу очередной «компромат» на свою бывшую супругу.
С 1999 года Маша Распутина замужем за продюсером Виктором Захаровым, от которого в 2000 году родила дочь Марию.
Краткая биография
Александр Сергеевич Демьяненко родился 30 мая 1937 г. в Свердловске (Екатеринбург). За свою творческую биографию снялся более чем в 100 художественных картинах, занимался озвучиванием советских и иностранных мультиков и фильмов. В 1991 г. получил звание Народного артиста РСФСР.
Получение образования
В семье Демьяненко считалось, что будущее мальчика предопределено с рождения. Отец занимал должность режиссёра свердловского оперного театра. Ещё одним подарком судьбы была выездная приёмная комиссия московского МХАТА, приехавшая в Свердловск год его выпуска из школы.
Чтать также: Как снять тяжелое похмелье в домашних условиях
Однако на этом везение будущего Шурика закончилось, талантливый парень не сдаёт вступительный экзамен из-за того, что сильно переволновался. Чтобы не терять времени, предпринимает попытку поступления в юридический, она заканчивается успешно. Саша становится студентом. Но после 6-месячного обучения понимает, что юриспруденция не является его призванием, и бросает учёбу.
В следующем году приезжает в столицу, где успешно сдаёт экзамен в Щукинское и ГИТИС. Предпочтение отдаёт последнему, попадая в группу профессора И. Раевского. В 1959 г. оканчивает обучение, зачисляется в штат Московского академического театра имени Маяковского.
Переезд в Ленинград
Спустя 3 года молодой перспективный актёр, уже «засветившийся» в картинах «Мир восходящему», «Карьера Димы Горина» и ряде других фильмов, получает интересное предложение от Ленфильма. Оно заключалось в сотрудничестве с этой киностудией и предоставлением квартиры. Молодой человек принимает предложение и перебирается в северную столицу.
Рождение Шурика
Рост популярности Демьяненко был впечатляющим ещё до работ с Гайдаем. Его фотографии можно было встретить на открытках в киосках «Союзпечати». Именитому кинорежиссёру был нужен застенчивый, робкий парень – студент, которого он и увидел в лице Александра.
Персонаж Шурика в их первой совместной комедии затмил героев того времени: Вицина, Моргунова и Никулина. Оглушительный успех «Операции Ы…» стал причиной того, что спустя 2 года после премьеры выходит продолжение комедии «Кавказская пленница», а в следующем году зритель видит уже повзрослевшего героя, который изобретает машину времени.
Герой одной роли?
Ошеломляющий успех комедий о приключениях Шурика позволили актёру почувствовать на себе всенародную популярность. Его узнавали прохожие, на двери машины нацарапали имя «Шурик»
Усиленное внимание окрыляло артиста. Казалось, вот она популярность, теперь предложения от режиссёров должны посыпаться одни за другим
Но этого не произошло.
Именно с этого момента начинается угасание киношной биографии Александра Демьяненко. Хотя он продолжал сниматься, часто получая главные роли, зритель ждал от него не этого. В начале фильма, когда народный любимец появлялся на экране, ожидалось, что это снова будет уморительная комедия, но в большинстве случаев это были серьёзные, драматические картины. Со временем он стал всё реже появляться на экранах, всё больше внимания уделял дубляжу. Однако он не перестал сниматься полностью. Всего в его фильмографии насчитывается около 100 работ.
Таблица 1. Избранная фильмография А. С. Демьяненко
Название фильма | Персонаж | Год выхода на экран |
Карьера Димы Горина | Горин | 1961 |
Мир восходящему | Ивлев | 1961 |
Операция «Ы»… | Шурик | 1965 |
Кавказская пленница… | Шурик | 1967 |
Угрюм-река | Илья | 1969 |
Миссия в Кабуле | Смыков | 1970 |
Иван Васильевич меняет профессию | Александр | 1973 |
Всё решает мгновение | Мартынов | 1978 |
Лиха беда начало | Семёнов | 1985 |
Семь сорок | Виктор Павлович | 1992 |
Два брака
Знакомство с первой женой, Мариной Скляровой произошло ещё на родине, в Свердловске. По рассказам друзей и коллег их отношения казались безупречными. Единственное, чего не хватало в их браке – это дети. После пятнадцатой годовщины свадьбы Александр молча пришёл домой, сложил личные вещи в небольшой чемоданчик и ушел к другой женщине, с которой прожил до самой смерти.
Его выбор пал на Людмилу Неволину, работавшую режиссёром дубляжа на Ленфильме. Женщина воспитывала дочь, оставшуюся после первого брака, с ней у Александра сложились тёплые отношения. Общих детей у пары так и не появилось.
Застенчивый и интеллигентный, Александр Демьяненко в жизни являлся практически точной копией главного героя своей жизни. Большим шумным компаниям предпочитал спокойствие и уединение. Ему нравилось читать книги, слушать композиции из классической музыки. 30 мая он мог бы отметить свой очередной юбилей, к сожалению, не смог перенести очередной приступ болезни.