Опять жених!

Содержание

Переломный момент в творчестве

Все изменилось в 1986 г., когда советский сценарист и режиссер Глеб Анатольевич Панфилов решил поставить «Гамлета» на новой сцене. В этом спектакле девушка сыграла Офелию и выступила на одной сцене с именитыми актерами: Александром Абдуловым, Инной Чуриковой, Михаилом Казаковым. Благодаря этой постановке Захаров разглядел талант в своей дочери и стал доверять ей хорошие роли.

Сейчас актриса участвует в 15-16 спектаклях ежемесячно. Она играет Агафью Тихоновну, Хаву, Раневскую в «Вишневом саду», Альмавиву и др. К театру (особенно «Ленкому») Захарова относится с любовью и трепетом. Александра Захарова называет его национальным достоянием, которое вносит вклад в формирование человека.

Карьера Александры в кинематографе начала складываться раньше, чем на сцене. В 1982 г. она получила свою первую роль в фильме и сыграла одного из главных персонажей. Позже она приняла участие еще в одной картине, поставленной Захаровым, — «Формуле любви». Благодаря стараниям Захаровой эпизодический персонаж получился ярким и интересным, а многие реплики стали крылатыми.

Детство и юность

В городе Караганда 3 января 1948 года появился на свет Владимир Александрович Стеклов. История знакомства его родителей очень необычна. Отец актера, Финзеляу Александр Густавович, был выходцем из немцев Поволжья, куда переехал в свое время еще его дед. Сразу после войны Александр Густавович был арестован за антиреволюционную деятельность (как и многие этнические немцы в то время) и сослан в Казахстан, в город Караганда. На новом месте жительства он познакомился с молодой девушкой Марией Гавриловной Стекловой. Поскольку, по правилам проживания сосланных осужденных, Александр Финзеляу не мог на законных основаниях завести семью и детей, новорожденного Владимира записали Стекловым, а в метрике, в графе «отец» проставлен прочерк.

Так как матери было тяжело обеспечивать сына, всегда не хватало денег, а осужденный отец не мог содержать семью, в 1949 году Мария Стеклова с сыном переехала в Астрахань к матери. Пока бабушка воспитывала маленького Владимира, молодая женщина устроилась бухгалтером и зарабатывала на содержание родных.

Первое знакомство с театром произошло еще в школьные годы актера. Однажды мальчик пришел к матери на работу, в Народный театр, где она работала в бухгалтерии. Впервые войдя за кулисы, Владимир понял, что здесь его место. Вместе с мамой он посещал все новые спектакли и не пропускал постановки гастролирующих столичных театров.

Свой путь на сцену подросток продолжил в самодеятельной театральной студии, где его талант заметили и посоветовали поступать в театральное училище. Туда Стеклов поступил без труда, но с условием исправить свою ужасную дикцию. Сам актер со смехом вспоминает, что «не выговаривал правильно ни одной буквы алфавита».

Проучившись 2 года в Астрахани, молодой актер попробовал поступить в столичный ГИТИС, но безуспешно. В итоге после окончания училища и службы в армии Владимир получил приглашение в труппу театра города Кинешма.

Спустя 5 лет уехал в Петропавловск-Камчатский и продолжил театральную карьеру там. Волею случая вместе с театром поехал на гастроли в Москву, где в роли князя Мышкина был замечен Александром Товстоноговым и приглашен в коллектив Московского драматического театра. Так в 33 года Владимир оказался на московской сцене. Этому театру Стеклов посвятил 10 последующих лет своей жизни.

Владимир Стеклов в молодости

… до главного врача

Еще одной интересной ролью этого актера можно назвать роль главврача больницы (а ранее хорошего хирурга) и приемного отца Леры Чеховой в сериале «Я лечу». Владимир Стеклов, фильмы которого уже 35 лет смотрят зрители разных возрастов, сумел полностью перевоплотиться в серьезного доктора, который периодически переживает, что сейчас он больше администратор, нежели хирург.

По сюжету несколько лет назад в автокатастрофе погибает его лучший друг с женой. У них остается двое детей — 15-летняя дочь Валерия и 6-летний сын Денис. Олег Викторович Лобов (так зовут персонажа Стеклова) забирает их в свою семью и растит вместе со своим родным сыном Глебом.

Лера бросает художественную академию, узнав, что у ее брата диагностировали опухоль мозга, становится студенткой лечебного факультета медицинского вуза. Олег Викторович во всем ее поддерживает. Вся история начинается с посещения Лерой и Лобовым могилы родителей — Марии и Петра. Именно там девушка видит незнакомца на кладбище, который спешно уходит.

Театральные роли

Впервые на сцену актриса вышла в детском возрасте. В одном из спектаклей ее партнером был С. Шакуров в роли Уильяма Шекспира, а маленькая Граня исполнила роль дочери поэта. Кроме этой роли, были и другие, сыгранные в детских спектаклях, но к своей ранней сценической деятельности Агриппина не относилась сколь-нибудь серьезно. Для нее это была, скорее всего, игра.

Перечень женских образов, созданных талантливой актрисой в театре, довольно длинный. Тем не менее театральные критики выделяют десятку триумфальных ролей А. Стекловой, без упоминания о которых разговор о ее творчестве лишен смысла.

Название спектакля Роль, сыгранная А.В. Стекловой
Макбет Леди Макбет, Леди Дункан, Первая ведьма
Ричард III Королева Елизавета
Кьюджинские перепалки Донна Либера
Трехгрошовая опера Проститутка
Ромео и Джульетта Горожанка
Тартюф Дорина
Жак и его Господин Трактирщица
Смешные деньги Джейн Перкинс
Гедда Габлер Фру Теа Эльвстед
Король Лир Регана

Даже этот небольшой список позволяет сделать справедливое заключение о том, что актриса способна блистательно исполнить практически любую роль – от простой горожанки до коронованной особы.


Агриппина Стеклова – одна из немногих российских актрис, обладающих абсолютной узнаваемостью

Ее высокий профессионализм не остался незамеченным. Стеклова была награждена премией «Чайка» за роль Регины, блестяще исполненную ею в спектакле «Король Лир», поставленном по одноименной драме В.Шекспира.

Столь же почетно и награждение за лучшую роль второго плана премией «Звезда театрала». Награда получена в связи с премьерой спектакля «Тартюф», где она предстала перед зрительской аудиторией в образе Дорины.

Неслучайно Константин Райкин, характеризуя творчество актрисы, назвал ее неподдельной драгоценностью, безупречной в своем профессионализме.

В артистической биографии театральной примы было немало, цветов, аплодисментов, восторженных взглядов поклонников, но главная награда – звание Заслуженной артистки Российской Федерации.

«БЕДНАЯ ДЕВОЧКА!»

Владимир Стеклов после развода с Захаровой женился в третий раз, а потом и в четвертый. В каждом браке родилось по дочке, самой младшей, Арине, еще нет двух лет. Средняя Глафира, ей 22, сейчас оканчивает МГУ. А вот старшая дочь Стеклова – Агриппина – уже прославила отцовскую фамилию, продолжив актерскую династию.

Агриппина – типичная папина дочка. Они похожи во всем: начиная от общей нелюбви к сладкому перцу и заканчивая чертами характера. У Стекловых есть семейный анекдот на эту тему. Как-то мама Агриппины встретилась с кем-то из знакомых, кого не видела много лет. Начались обычные в таких случаях расспросы: как жизнь, как дела, что нового. Дошли и до дочки. «Гранечка как поживает?» – «Все хорошо, уже совсем большая». – «И на кого похожа?» – «Да вылитый Вовка». – «Бедная, бедная девочка!»

…Отец всегда был для Агриппины непререкаемым авторитетом. Поэтому, если он вдруг был чем-то недоволен, дочка тут же пыталась исправить ситуацию. Она до сих пор помнит, как сидела за пианино (Владимир считал, что девочки просто обязаны прилично владеть музыкальным инструментом!), играла какую-то мелодию под пристальным отцовским взглядом, а пальцы разъезжались, потому что клавиши были абсолютно мокрые! Но перечить отцу было нельзя: если тройку по математике он еще мог пережить, то плохую отметку по русскому или по музыке – ни в коем разе!

Кстати, сегодня, годы спустя, как замечает Агриппина, со своими младшими дочками Владимир Стеклов совсем иной – гораздо мягче и снисходительней.

Конечно, в детстве она очень переживала и из-за своего странного имени, и из-за цвета волос. Когда знакомилась, всегда старалась «съесть» первые буквы – чтобы вместо «Граня» слышалось «Аня». И только повзрослев, поняла: все, что казалось раньше недостатками – и имя, и рыжая копна волос, – это и есть ее главные достоинства!

А вот обычная, казалось бы, фамилия – Стеклова – доставила ей немало неприятных минут…

Ни слова о пасторе Шлаге!

Кино, театр, радиопостановки, озвучивание фильмов и мультиков… Жадный до работы, Плятт все-таки старался выбирать достойное. Чтобы не было мучительно больно… Но, если в театре он перевоплощался в Цезаря, Бернарда Шоу, Федора Карамазова, то кинорежиссеры в основном поручали роли не главные. Даром, что играл он их так, что запоминался зрителю надолго. Чего стоит знаменитый пастор Шлаг, впервые вставший на лыжи!

В год премьеры Плятту было уже 65. А в нем как будто заново родился актер – в дни показа в магазин не мог спокойно зайти: тут же обступали покупатели с вопросами. Он же – из скромности или собственной недооценки образа – в мемуарах посвятил фильму одно предложение: «Я с теплотой вспоминаю длительный период съемок «Семнадцати мгновений весны», где играл пастора Шлага, и вообще всю работу с Татьяной Михайловной Лиозновой в этом сериале». Будто кто-то вынудил его написать эту фразу.

Что характерно – при всех человеческих достоинствах ни в театре, ни в кино Плятту не везло с ролями героев-любовников. Ну, не видели его режиссеры в этом амплуа, и все тут! «Жених с того света» – не в счет. Мало того, что жених – «покойник», так еще фильм безбожно порезали. Словом, у актера было гораздо больше почитателей среди профессоров и ученых, чем среди молоденьких поклонниц.

Элегантный мужчина, настоящий джентльмен, книгочей, каких в актерской среде ничтожно мало… Не каждая женщина могла быть достойной его. Не с любой он пошел бы под венец. «Уходящая натура. Сейчас таких не «делают», — вспоминал о нем спустя годы коллега и друг Анатолий Адоскин.

Вячеслав Тихонов и Ростислав Плятт в фильме «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. Фото: РИА Новости

Немного о личном

Если искать в актерской среде образец добропорядочной семьи, то это, конечно, Стеклова Агриппина Владимировна. Личная жизнь актрисы не даст ни одного повода для сенсационной стать или поста в интернет. Стеклова уже много лет замужем за актером Владимиром Большовым. Они познакомились в театре Сатирикон, где вместе работают и по сей день.

Агриппина и Владимир долгое время просто общались, а их роман начался только через год после знакомства. У каждого из них был ребенок от прошлых отношений. У Агриппины сын Данил, а у Владимира — дочь Мария. Сводные братья и сестры никогда не конфликтовали друг с другом. При разнице в возрасте всего в один год они стали настоящими родственниками.

Впрочем, не скрывает Агриппина Стеклова, личная жизнь, первый муж — все это началось еще в студенчестве. На втором курсе университета она встретила молодого человека по имени Андрей. У них начался роман и через пару месяцев Агриппина узнала о своей беременности. Она решила, что будет рожать. Семейные отношения с Андреем у них не заладились. Вскоре пара рассталась, но до сих пор поддерживает теплые, дружеские отношения. Фамилия у ребенка мамина.

Сейчас дети уже выросли. Данил закончил актерское отделение в Малом Художественном Театре, а Мария успешно прошла курсы в ГИТИС. Можно сказать с уверенностью, что дети продолжили добрую традицию преемственности профессий: ведь мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка и прадедушка тоже артисты. Какие актеры получатся из наследников семейной профессии, покажет лишь время.

Стеклова младше своего избранника на целых пятнадцать лет. Но это разница в возрасте нисколько не мешает мужу и жене жить душа в душу. Совместная работа в театре и в кино лишь укрепляют и без того прочную связь между актерами. Многие знают, что Владимир Большов обладает просто незаурядным чувством юмора. Именно это черта подкупила молодую актрису в нем.

Владимир отлично готовит, может взять на себя часть обязанностей жены: например, помыть посуду. Такое разделение полномочий помогает сохранить любовь между актерами.

Стеклова признается, что боялась за отношения между сводными детьми и родителями. Но ее опасения не оправдались. Дети поладили, Владимир воспринял Данила как родного ребенка. А Мария быстро прониклась к Агриппине настоящими родственными чувствами.

Владимир Стеклов занимает важную роль в жизни дочери до сих пор. Их брак с Людмилой Мощенской распался, когда Агриппине было всего семнадцать лет. Несмотря на сложности во взаимоотношениях родителей, Стеклова-младшая не приняла чью-то сторону и общается с мамой и папой одинаково. У Владимира новая семья, родилась дочь Глафира Владимировна Стеклова. Агриппина часто навещает сводную сестру.

Originally posted 2018-04-18 07:08:30.

Родители

Не знающие люди могли бы предположить, что в жизни Захаровой все сложится хорошо: она родилась в семье актрисы Нины Лапшиновой и режиссера Марка Захарова.

Отец девочки происходил из офицерской семьи, члены которой были участниками Гражданской войны, но воевали за обе стороны: «красных» и «белых». В 1955 г. он закончил обучение в ГИТИС (актерский факультет), увлекся режиссурой и стал одним из ведущих режиссеров СССР. Александра любила и почитала Захарова, отзывалась о нем как о великом и гениальном человеке. После смерти отца в 2020 г. А. Захарова ушла в себя и долго переживала утрату.

Мать актрисы, Нина Лапшинова, родилась в 1932 г., а умерла в 2014 г. Со своим будущим мужем она познакомилась в ГИТИС, где училась по рекомендации человека, руководившего институтским драматическим кружком. После обучения Нина работала в Пермском драмтеатре и столичном театре миниатюр «Эрмитаж».

Фильмы

Кинематографическая биография Владимира Стеклова началась довольно поздно. Впервые на экранах этот артист появился в 1983 году, когда ему исполнилось 35 лет. Дебютный фильм «Ураган приходит неожиданно» рассказывал о любви женатого человека к незамужней девушке, которую осудила общественность. Владимиру Стеклову досталась роль второго плана Захара Дудко. В этом же году артист появился в драме «Соучастники» и фильме-спектакле «Полнолуние», где сыграл главную роль.

В 1984 году на экраны вышел военный фильм Владимира Грамматикова «Вера, Надежда, Любовь», события которого происходили во времена Гражданской войны. Молодого деревенского поэта Ваню (Сережа Бобровский) отправляют в город в сопровождении бывалого солдата Сорокина (Владимир Стеклов). В этом же году артист появился в экранизации «Мертвые души», а также в социальной драме «Право на выбор».

В середине 80-х фильмография Владимира Стеклова пополняется разнохарактерными ролями, среди которых член экипажа летного корабля, водитель самосвала, председатель колхоза, бандит. Актер снимается в научно-фантастической картине «Корабль пришельцев», в драме «Встречная полоса», комедии «Дождь будет», криминальном фильме «Наградить (посмертно)».

В 1987 году зрители увидели артиста в нашумевшем сериале Светланы Дружининой«Гардемарины, вперед!». Эта лента сделала Стеклова узнаваемым. Помимо советского блокбастера, артист появился в молодежном фильме «Пощечина, которой не было», драме «Бомж. Без определенного места жительства», криминальном детективе «Воры в законе».

В 1984 году на экраны вышел военный фильм Владимира Грамматикова «Вера, Надежда, Любовь», события которого происходили во времена Гражданской войны. Молодого деревенского поэта Ваню (Сережа Бобровский) отправляют в город в сопровождении бывалого солдата Сорокина (Владимир Стеклов). В этом же году артист появился в экранизации «Мертвые души», а также в социальной драме «Право на выбор».

В середине 80-х фильмография Владимира Стеклова пополняется разнохарактерными ролями, среди которых член экипажа летного корабля, водитель самосвала, председатель колхоза, бандит. Актер снимается в научно-фантастической картине «Корабль пришельцев», в драме «Встречная полоса», комедии «Дождь будет», криминальном фильме «Наградить (посмертно)».

В 1987 году зрители увидели артиста в нашумевшем сериале Светланы Дружининой«Гардемарины, вперед!». Эта лента сделала Стеклова узнаваемым. Помимо советского блокбастера, артист появился в молодежном фильме «Пощечина, которой не было», драме «Бомж. Без определенного места жительства», криминальном детективе «Воры в законе».

Владимир промелькнул в мелодраме «Радости земные» с Людмилой Касаткиной в главной роли, снялся в эпизоде совместной советско-японской драмы «Шаг», где главного героя сыграл Леонид Филатов. Талантливый актер с невероятной энергией брался за роли в рейтинговых проектах «Криминальный квартет», «Процесс», «Когда святые маршируют» и «Савой».

В 90-е Владимир Стеклов не знает отказа от режиссеров. Актер перевоплощается в Василия Сталина, английского журналиста, золотодобытчика, бабника, Иосифа Сталина.

В 1994 году в копилку актера добавилась роль Азазелло в экранизированном Юрием Карой романе «Мастер и Маргарита». В кадре актер появился вместе со звездами первой величины Анастасией Вертинской, Михаилом Ульяновым, Николаем Бурляевым, Валентином Гафтом и Александром Филиппенко. Фильм 10 лет пролежал на полке и только в середине 2000-х попал на телеэкраны.

В середине 90-х на телеэкранах стартовал российский сериал «Петербургские тайны», в котором Стеклов получил роль Карозича-Бодлевского. В исторической экранизации собрался звездный актерский состав – Елена Яковлева, Виктор Раков, Валентина Талызина, Наталья Гундарева, Ирина Розанова.

В 1998 году Владимир Стеклов успел преобразиться в боевика-спецназовца Азизуллу, а в экранизации «Му-му» Юрия Грымова – в пьяницу Капитона. В это же время Владимир Стеклов проходил подготовку для полета в космос на станцию «Мир», но проект «Тавро Кассандры» был заморожен из-за недостатка финансирования.

В новом веке Владимир Александрович тоже не затерялся. Актер охотно участвовал в популярных сериалах, куда Стеклова наперебой приглашали российские режиссеры. «Казус Кукоцкого», «Мертвые души», «Кадетство», «Солдаты» и другие многосерийные проекты стали доказательством того, что этот артист талантлив, способен играть разноплановые роли и не зацикливаться на одном амплуа. На счету Стеклова главные роли в популярных сериалах «Лиговка», «Москва. Три вокзала», «Шоковая терапия», «Брат за брата».

Краткая биография

Владимир Александрович Стеклов. Актер театра и кино, актер дубляжа, режиссер.

  • Родился 3 января 1948 года.
  • С 1956 учился в школе №66 г. Астрахань, окончил в 1966 году.
  • В 1966 году подал документы в театральное училище г. Астрахань, в 1970 г. получил актерский диплом.
  • В 1970 году был призван на срочную службу в армию.
  • В 1972 году получил приглашение в театр г. Кинешма, где работал 5 лет.
  • В 1977 году поступил в труппу Камчатского театра драмы.
  • В 1981 по 1989 годы состоял в труппе Московского Драматического театра.
  • В 1983 году впервые снялся в кино.
  • С 1989 года поступил в труппу Театра Ленком, где проработал под руководством режиссера А. Захарова до 1997 года.
  • В 1997 актер перешел на работу по контракту и стал выбирать проекты самостоятельно. В качестве приглашенного актера сотрудничал со многими театрами.
  • С 2016 года управляет Московским Современным Художественным театром (МСХТ).
  • В 2011 году получил звание Народного артиста РФ.

В качестве театрального актера был занят в постановках:

  1. 1981 г. — «Идиот».
  2. 1982 г. — «Порог».
  3. 1985 г. — «Постояльцы».
  4. 1987 г. — «Дневник доктора Борменталя».
  5. 1989 г. — «Поминальная молитва».
  6. 1995 г. — «… С приветом, Дон Кихот!».
  7. 1997-2005 гг. — «Милый друг».
  8. 1998-2002 гг. — «А. Чехов. Чайка».
  9. 2003 г. — «Мастер и Маргарита».
  10. 2005 г. — «Место, похожее на рай».
  11. 2007 г. — «Неаполитанские страсти».
  12. 2011 г. — «Укрощение строптивой».
  13. 2014 г. — «Женихи».
  14. 2015 г. «Вишневый сад».
  15. 2016 г. — «Анна Каренина».
  16. 2017 г. — «Игра».
  17. В 2017 году Владимир Стеклов впервые выступил с режиссерской работой, поставив спектакль «Страсти по-французски» по пьесе «Мужчина и женщина».
  18. В 2020 году Стеклов играет в постановках «Вишневый сад», «Слухи» Театра им. Маяковского и «Анна Каренина», «Семейка Фанни» МСХТ.

Актерские работы в кино:

  • 1983 г. — «Ураган приходит неожиданно».
  • 1984 г. — «Мертвые души».
  • 1986 г. — «Плюмбум, или Опасная игра», «Чужая белая и рябой».
  • 1987 г. — «Гардемарины, вперед!»
  • 1988 г. — «Воры в законе», «Узник замка Иф».
  • 1989 г. — «Идеальное преступление», «Криминальный квартет».
  • 1994 г. — «Мастер и Маргарита».
  • С декабря 1997 года Владимир Стеклов участвует в подготовке к съемкам фантастического проекта «Тавро Кассандра». Предполагалось, что актер отправится в составе космического экипажа на корабле «Союз ТМ-30» к станции «Мир», где в реальных условиях орбитального комплекса состоятся съемки эпизодов фильма. Пройдя все тесты, медкомиссию и проверки, в космос Стеклов так и не полетел из-за недостатка финансирования проекта.
  • 1998 г. — «Горячая точка».
  • 2002 г. — «Олигарх».
  • 2003 г. — «Антикиллер-2».
  • 2004 г. — «Против течения».
  • 2005 г. — «Казус Кукоцкого».
  • 2007 г. — «Консервы».
  • 2013 г. — «Гагарин. Первый в космосе».
  • 2019 г. — «Сто дней свободы».

Также Стеклов активно снимается в сериалах:

  • 1994-1995 гг. — «Петербургские тайны».
  • 1999 г. — «Досье детектива Дубровского».
  • 2001-2005 гг. — «Сыщики».
  • 2004-2005 гг. — «Грехи отцов».
  • 2006-2007 гг. — «Кадетство».
  • 2006-2012 гг. — «Псевдоним «Албанец»».
  • 2011-2013 гг. — «Москва. Три вокзала».
  • 2013-2017 гг. — «Молодежка».
  • 2019 г. «Обитель».
  • 2020 г. — «Грозный», «Спойлер».

Как актер дубляжа:

2003 г. — участвовал в фильме «Чемоданы Тульса Люпера».

Государственные награды:

  1. В 1989 году получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
  2. В 2001 стал Народным артистом РФ.

«МОЖНО ДАЖЕ В 90 ЛЕТ ВЛЮБИТЬСЯ!»

Как уверяет актер, расставание он переживал непросто. Однако сейчас уже готов к новым отношениям:

– Не скажу, что я в активном поиске, но в любом возрасте хочется быть счастливым и любимым. И если пойму, что рядом появился мой человек, почему нет – женюсь! Можно ведь и в 90 лет влюбиться и сверкать, а в 19 – быть стариком и занудой.

Но это еще что! Говорят, что рядом с Владимиром Стекловым уже есть претендентка на звание четвертой супруги. Скажем, на интервью с «Экспресс-газетой» он пожаловал с 29-летней актрисой МХТ Ренатой Буркиной и, как уверяют журналисты, смотрел на нее очень нежно.

Правда, ни слова о том, что же их связывает, не сказал. Только, кивнув на Армена Джигарханяна, добавил: мол, вовсе не обязательно выставлять напоказ все перипетии своей личной жизни.

Фото Г. Усоева.

Его киножизнь

В кино Владимир Стеклов пришел уже в довольно зрелом возрасте: ему было 35. В своем первом фильме — «Ураган приходит неожиданно» — он сыграл второстепенную роль Захара Дудко. Но буквально последующие картины вышли со Стекловым в главной роли.

В восьмидесятых в его фильмографии были роли бандитов, водителей самосвалов, председателя колхоза и много других.

Хорошо узнаваемым актер Владимир Стеклов, биография которого в эти годы пополнилась значительным количеством хороших персонажей, стал после выхода на экраны сериала Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», в котором им была сыграна роль следователя Гусева. Еще одним прорывом в биографии актера стал криминальный детектив «Воры в законе» — роль порядочного и честного Володи Петрова.

С произведениями Булгакова Стеклову (по его собственному признанию) очень повезло. Если в начале 80-х он на театральную сцену выходил в образе Шарикова, то спустя десятилетие — в 94-ом — в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» он примерил на себя образ Азазалло. А еще спустя десятилетие — в 2003-ем, на другой театральной сцене он уже был самим Воландом.

В девяностых на экранах страны зрители увидели российский сериал «Петербургские тайны», две роли в котором сыграл он — Владимир Стеклов. Это Казимир Бодлевский и Ян Владислав Карозич. Вообще-то, в фильме изначально был Казимир, а спустя несколько лет, в целях маскировки, предстал перед зрителями в образе Карозича.

Новый век принес актеру еще одну волну известности, узнаваемости и восхищения. Чего стоит только прапорщик Кантемиров (Философ) из сериала «Кадетство» или купец Владимир Петрович Окаемов из «В лесах и на горах». Князь, вор в законе, из картины «Учитель в законе. Возвращение» получился просто неподражаемым.