Содержание
Переломный момент в творчестве
Все изменилось в 1986 г., когда советский сценарист и режиссер Глеб Анатольевич Панфилов решил поставить «Гамлета» на новой сцене. В этом спектакле девушка сыграла Офелию и выступила на одной сцене с именитыми актерами: Александром Абдуловым, Инной Чуриковой, Михаилом Казаковым. Благодаря этой постановке Захаров разглядел талант в своей дочери и стал доверять ей хорошие роли.
Сейчас актриса участвует в 15-16 спектаклях ежемесячно. Она играет Агафью Тихоновну, Хаву, Раневскую в «Вишневом саду», Альмавиву и др. К театру (особенно «Ленкому») Захарова относится с любовью и трепетом. Александра Захарова называет его национальным достоянием, которое вносит вклад в формирование человека.
Карьера Александры в кинематографе начала складываться раньше, чем на сцене. В 1982 г. она получила свою первую роль в фильме и сыграла одного из главных персонажей. Позже она приняла участие еще в одной картине, поставленной Захаровым, — «Формуле любви». Благодаря стараниям Захаровой эпизодический персонаж получился ярким и интересным, а многие реплики стали крылатыми.
Детство и юность
В городе Караганда 3 января 1948 года появился на свет Владимир Александрович Стеклов. История знакомства его родителей очень необычна. Отец актера, Финзеляу Александр Густавович, был выходцем из немцев Поволжья, куда переехал в свое время еще его дед. Сразу после войны Александр Густавович был арестован за антиреволюционную деятельность (как и многие этнические немцы в то время) и сослан в Казахстан, в город Караганда. На новом месте жительства он познакомился с молодой девушкой Марией Гавриловной Стекловой. Поскольку, по правилам проживания сосланных осужденных, Александр Финзеляу не мог на законных основаниях завести семью и детей, новорожденного Владимира записали Стекловым, а в метрике, в графе «отец» проставлен прочерк.
Так как матери было тяжело обеспечивать сына, всегда не хватало денег, а осужденный отец не мог содержать семью, в 1949 году Мария Стеклова с сыном переехала в Астрахань к матери. Пока бабушка воспитывала маленького Владимира, молодая женщина устроилась бухгалтером и зарабатывала на содержание родных.
Первое знакомство с театром произошло еще в школьные годы актера. Однажды мальчик пришел к матери на работу, в Народный театр, где она работала в бухгалтерии. Впервые войдя за кулисы, Владимир понял, что здесь его место. Вместе с мамой он посещал все новые спектакли и не пропускал постановки гастролирующих столичных театров.
Свой путь на сцену подросток продолжил в самодеятельной театральной студии, где его талант заметили и посоветовали поступать в театральное училище. Туда Стеклов поступил без труда, но с условием исправить свою ужасную дикцию. Сам актер со смехом вспоминает, что «не выговаривал правильно ни одной буквы алфавита».
Проучившись 2 года в Астрахани, молодой актер попробовал поступить в столичный ГИТИС, но безуспешно. В итоге после окончания училища и службы в армии Владимир получил приглашение в труппу театра города Кинешма.
Спустя 5 лет уехал в Петропавловск-Камчатский и продолжил театральную карьеру там. Волею случая вместе с театром поехал на гастроли в Москву, где в роли князя Мышкина был замечен Александром Товстоноговым и приглашен в коллектив Московского драматического театра. Так в 33 года Владимир оказался на московской сцене. Этому театру Стеклов посвятил 10 последующих лет своей жизни.
Владимир Стеклов в молодости
… до главного врача
Еще одной интересной ролью этого актера можно назвать роль главврача больницы (а ранее хорошего хирурга) и приемного отца Леры Чеховой в сериале «Я лечу». Владимир Стеклов, фильмы которого уже 35 лет смотрят зрители разных возрастов, сумел полностью перевоплотиться в серьезного доктора, который периодически переживает, что сейчас он больше администратор, нежели хирург.
По сюжету несколько лет назад в автокатастрофе погибает его лучший друг с женой. У них остается двое детей — 15-летняя дочь Валерия и 6-летний сын Денис. Олег Викторович Лобов (так зовут персонажа Стеклова) забирает их в свою семью и растит вместе со своим родным сыном Глебом.
Лера бросает художественную академию, узнав, что у ее брата диагностировали опухоль мозга, становится студенткой лечебного факультета медицинского вуза. Олег Викторович во всем ее поддерживает. Вся история начинается с посещения Лерой и Лобовым могилы родителей — Марии и Петра. Именно там девушка видит незнакомца на кладбище, который спешно уходит.
Театральные роли
Впервые на сцену актриса вышла в детском возрасте. В одном из спектаклей ее партнером был С. Шакуров в роли Уильяма Шекспира, а маленькая Граня исполнила роль дочери поэта. Кроме этой роли, были и другие, сыгранные в детских спектаклях, но к своей ранней сценической деятельности Агриппина не относилась сколь-нибудь серьезно. Для нее это была, скорее всего, игра.
Перечень женских образов, созданных талантливой актрисой в театре, довольно длинный. Тем не менее театральные критики выделяют десятку триумфальных ролей А. Стекловой, без упоминания о которых разговор о ее творчестве лишен смысла.
Название спектакля | Роль, сыгранная А.В. Стекловой |
Макбет | Леди Макбет, Леди Дункан, Первая ведьма |
Ричард III | Королева Елизавета |
Кьюджинские перепалки | Донна Либера |
Трехгрошовая опера | Проститутка |
Ромео и Джульетта | Горожанка |
Тартюф | Дорина |
Жак и его Господин | Трактирщица |
Смешные деньги | Джейн Перкинс |
Гедда Габлер | Фру Теа Эльвстед |
Король Лир | Регана |
Даже этот небольшой список позволяет сделать справедливое заключение о том, что актриса способна блистательно исполнить практически любую роль – от простой горожанки до коронованной особы.
Агриппина Стеклова – одна из немногих российских актрис, обладающих абсолютной узнаваемостью
Ее высокий профессионализм не остался незамеченным. Стеклова была награждена премией «Чайка» за роль Регины, блестяще исполненную ею в спектакле «Король Лир», поставленном по одноименной драме В.Шекспира.
Столь же почетно и награждение за лучшую роль второго плана премией «Звезда театрала». Награда получена в связи с премьерой спектакля «Тартюф», где она предстала перед зрительской аудиторией в образе Дорины.
Неслучайно Константин Райкин, характеризуя творчество актрисы, назвал ее неподдельной драгоценностью, безупречной в своем профессионализме.
В артистической биографии театральной примы было немало, цветов, аплодисментов, восторженных взглядов поклонников, но главная награда – звание Заслуженной артистки Российской Федерации.
«БЕДНАЯ ДЕВОЧКА!»
Владимир Стеклов после развода с Захаровой женился в третий раз, а потом и в четвертый. В каждом браке родилось по дочке, самой младшей, Арине, еще нет двух лет. Средняя Глафира, ей 22, сейчас оканчивает МГУ. А вот старшая дочь Стеклова – Агриппина – уже прославила отцовскую фамилию, продолжив актерскую династию.
Агриппина – типичная папина дочка. Они похожи во всем: начиная от общей нелюбви к сладкому перцу и заканчивая чертами характера. У Стекловых есть семейный анекдот на эту тему. Как-то мама Агриппины встретилась с кем-то из знакомых, кого не видела много лет. Начались обычные в таких случаях расспросы: как жизнь, как дела, что нового. Дошли и до дочки. «Гранечка как поживает?» – «Все хорошо, уже совсем большая». – «И на кого похожа?» – «Да вылитый Вовка». – «Бедная, бедная девочка!»
…Отец всегда был для Агриппины непререкаемым авторитетом. Поэтому, если он вдруг был чем-то недоволен, дочка тут же пыталась исправить ситуацию. Она до сих пор помнит, как сидела за пианино (Владимир считал, что девочки просто обязаны прилично владеть музыкальным инструментом!), играла какую-то мелодию под пристальным отцовским взглядом, а пальцы разъезжались, потому что клавиши были абсолютно мокрые! Но перечить отцу было нельзя: если тройку по математике он еще мог пережить, то плохую отметку по русскому или по музыке – ни в коем разе!
Кстати, сегодня, годы спустя, как замечает Агриппина, со своими младшими дочками Владимир Стеклов совсем иной – гораздо мягче и снисходительней.
Конечно, в детстве она очень переживала и из-за своего странного имени, и из-за цвета волос. Когда знакомилась, всегда старалась «съесть» первые буквы – чтобы вместо «Граня» слышалось «Аня». И только повзрослев, поняла: все, что казалось раньше недостатками – и имя, и рыжая копна волос, – это и есть ее главные достоинства!
А вот обычная, казалось бы, фамилия – Стеклова – доставила ей немало неприятных минут…
Ни слова о пасторе Шлаге!
Кино, театр, радиопостановки, озвучивание фильмов и мультиков… Жадный до работы, Плятт все-таки старался выбирать достойное. Чтобы не было мучительно больно… Но, если в театре он перевоплощался в Цезаря, Бернарда Шоу, Федора Карамазова, то кинорежиссеры в основном поручали роли не главные. Даром, что играл он их так, что запоминался зрителю надолго. Чего стоит знаменитый пастор Шлаг, впервые вставший на лыжи!
В год премьеры Плятту было уже 65. А в нем как будто заново родился актер – в дни показа в магазин не мог спокойно зайти: тут же обступали покупатели с вопросами. Он же – из скромности или собственной недооценки образа – в мемуарах посвятил фильму одно предложение: «Я с теплотой вспоминаю длительный период съемок «Семнадцати мгновений весны», где играл пастора Шлага, и вообще всю работу с Татьяной Михайловной Лиозновой в этом сериале». Будто кто-то вынудил его написать эту фразу.
Что характерно – при всех человеческих достоинствах ни в театре, ни в кино Плятту не везло с ролями героев-любовников. Ну, не видели его режиссеры в этом амплуа, и все тут! «Жених с того света» – не в счет. Мало того, что жених – «покойник», так еще фильм безбожно порезали. Словом, у актера было гораздо больше почитателей среди профессоров и ученых, чем среди молоденьких поклонниц.
Элегантный мужчина, настоящий джентльмен, книгочей, каких в актерской среде ничтожно мало… Не каждая женщина могла быть достойной его. Не с любой он пошел бы под венец. «Уходящая натура. Сейчас таких не «делают», — вспоминал о нем спустя годы коллега и друг Анатолий Адоскин.
Вячеслав Тихонов и Ростислав Плятт в фильме «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. Фото: РИА Новости
Немного о личном
Если искать в актерской среде образец добропорядочной семьи, то это, конечно, Стеклова Агриппина Владимировна. Личная жизнь актрисы не даст ни одного повода для сенсационной стать или поста в интернет. Стеклова уже много лет замужем за актером Владимиром Большовым. Они познакомились в театре Сатирикон, где вместе работают и по сей день.
Агриппина и Владимир долгое время просто общались, а их роман начался только через год после знакомства. У каждого из них был ребенок от прошлых отношений. У Агриппины сын Данил, а у Владимира — дочь Мария. Сводные братья и сестры никогда не конфликтовали друг с другом. При разнице в возрасте всего в один год они стали настоящими родственниками.
Впрочем, не скрывает Агриппина Стеклова, личная жизнь, первый муж — все это началось еще в студенчестве. На втором курсе университета она встретила молодого человека по имени Андрей. У них начался роман и через пару месяцев Агриппина узнала о своей беременности. Она решила, что будет рожать. Семейные отношения с Андреем у них не заладились. Вскоре пара рассталась, но до сих пор поддерживает теплые, дружеские отношения. Фамилия у ребенка мамина.
Сейчас дети уже выросли. Данил закончил актерское отделение в Малом Художественном Театре, а Мария успешно прошла курсы в ГИТИС. Можно сказать с уверенностью, что дети продолжили добрую традицию преемственности профессий: ведь мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушка и прадедушка тоже артисты. Какие актеры получатся из наследников семейной профессии, покажет лишь время.
Стеклова младше своего избранника на целых пятнадцать лет. Но это разница в возрасте нисколько не мешает мужу и жене жить душа в душу. Совместная работа в театре и в кино лишь укрепляют и без того прочную связь между актерами. Многие знают, что Владимир Большов обладает просто незаурядным чувством юмора. Именно это черта подкупила молодую актрису в нем.
Владимир отлично готовит, может взять на себя часть обязанностей жены: например, помыть посуду. Такое разделение полномочий помогает сохранить любовь между актерами.
Стеклова признается, что боялась за отношения между сводными детьми и родителями. Но ее опасения не оправдались. Дети поладили, Владимир воспринял Данила как родного ребенка. А Мария быстро прониклась к Агриппине настоящими родственными чувствами.
Владимир Стеклов занимает важную роль в жизни дочери до сих пор. Их брак с Людмилой Мощенской распался, когда Агриппине было всего семнадцать лет. Несмотря на сложности во взаимоотношениях родителей, Стеклова-младшая не приняла чью-то сторону и общается с мамой и папой одинаково. У Владимира новая семья, родилась дочь Глафира Владимировна Стеклова. Агриппина часто навещает сводную сестру.
https://youtube.com/watch?v=7a1TYF54dns
Originally posted 2018-04-18 07:08:30.
Родители
Не знающие люди могли бы предположить, что в жизни Захаровой все сложится хорошо: она родилась в семье актрисы Нины Лапшиновой и режиссера Марка Захарова.
Отец девочки происходил из офицерской семьи, члены которой были участниками Гражданской войны, но воевали за обе стороны: «красных» и «белых». В 1955 г. он закончил обучение в ГИТИС (актерский факультет), увлекся режиссурой и стал одним из ведущих режиссеров СССР. Александра любила и почитала Захарова, отзывалась о нем как о великом и гениальном человеке. После смерти отца в 2020 г. А. Захарова ушла в себя и долго переживала утрату.
Мать актрисы, Нина Лапшинова, родилась в 1932 г., а умерла в 2014 г. Со своим будущим мужем она познакомилась в ГИТИС, где училась по рекомендации человека, руководившего институтским драматическим кружком. После обучения Нина работала в Пермском драмтеатре и столичном театре миниатюр «Эрмитаж».
Фильмы
Кинематографическая биография Владимира Стеклова началась довольно поздно. Впервые на экранах этот артист появился в 1983 году, когда ему исполнилось 35 лет. Дебютный фильм «Ураган приходит неожиданно» рассказывал о любви женатого человека к незамужней девушке, которую осудила общественность. Владимиру Стеклову досталась роль второго плана Захара Дудко. В этом же году артист появился в драме «Соучастники» и фильме-спектакле «Полнолуние», где сыграл главную роль.
В 1984 году на экраны вышел военный фильм Владимира Грамматикова «Вера, Надежда, Любовь», события которого происходили во времена Гражданской войны. Молодого деревенского поэта Ваню (Сережа Бобровский) отправляют в город в сопровождении бывалого солдата Сорокина (Владимир Стеклов). В этом же году артист появился в экранизации «Мертвые души», а также в социальной драме «Право на выбор».
В середине 80-х фильмография Владимира Стеклова пополняется разнохарактерными ролями, среди которых член экипажа летного корабля, водитель самосвала, председатель колхоза, бандит. Актер снимается в научно-фантастической картине «Корабль пришельцев», в драме «Встречная полоса», комедии «Дождь будет», криминальном фильме «Наградить (посмертно)».
В 1987 году зрители увидели артиста в нашумевшем сериале Светланы Дружининой«Гардемарины, вперед!». Эта лента сделала Стеклова узнаваемым. Помимо советского блокбастера, артист появился в молодежном фильме «Пощечина, которой не было», драме «Бомж. Без определенного места жительства», криминальном детективе «Воры в законе».
В 1984 году на экраны вышел военный фильм Владимира Грамматикова «Вера, Надежда, Любовь», события которого происходили во времена Гражданской войны. Молодого деревенского поэта Ваню (Сережа Бобровский) отправляют в город в сопровождении бывалого солдата Сорокина (Владимир Стеклов). В этом же году артист появился в экранизации «Мертвые души», а также в социальной драме «Право на выбор».
В середине 80-х фильмография Владимира Стеклова пополняется разнохарактерными ролями, среди которых член экипажа летного корабля, водитель самосвала, председатель колхоза, бандит. Актер снимается в научно-фантастической картине «Корабль пришельцев», в драме «Встречная полоса», комедии «Дождь будет», криминальном фильме «Наградить (посмертно)».
В 1987 году зрители увидели артиста в нашумевшем сериале Светланы Дружининой«Гардемарины, вперед!». Эта лента сделала Стеклова узнаваемым. Помимо советского блокбастера, артист появился в молодежном фильме «Пощечина, которой не было», драме «Бомж. Без определенного места жительства», криминальном детективе «Воры в законе».
Владимир промелькнул в мелодраме «Радости земные» с Людмилой Касаткиной в главной роли, снялся в эпизоде совместной советско-японской драмы «Шаг», где главного героя сыграл Леонид Филатов. Талантливый актер с невероятной энергией брался за роли в рейтинговых проектах «Криминальный квартет», «Процесс», «Когда святые маршируют» и «Савой».
В 90-е Владимир Стеклов не знает отказа от режиссеров. Актер перевоплощается в Василия Сталина, английского журналиста, золотодобытчика, бабника, Иосифа Сталина.
В 1994 году в копилку актера добавилась роль Азазелло в экранизированном Юрием Карой романе «Мастер и Маргарита». В кадре актер появился вместе со звездами первой величины Анастасией Вертинской, Михаилом Ульяновым, Николаем Бурляевым, Валентином Гафтом и Александром Филиппенко. Фильм 10 лет пролежал на полке и только в середине 2000-х попал на телеэкраны.
В середине 90-х на телеэкранах стартовал российский сериал «Петербургские тайны», в котором Стеклов получил роль Карозича-Бодлевского. В исторической экранизации собрался звездный актерский состав – Елена Яковлева, Виктор Раков, Валентина Талызина, Наталья Гундарева, Ирина Розанова.
В 1998 году Владимир Стеклов успел преобразиться в боевика-спецназовца Азизуллу, а в экранизации «Му-му» Юрия Грымова – в пьяницу Капитона. В это же время Владимир Стеклов проходил подготовку для полета в космос на станцию «Мир», но проект «Тавро Кассандры» был заморожен из-за недостатка финансирования.
В новом веке Владимир Александрович тоже не затерялся. Актер охотно участвовал в популярных сериалах, куда Стеклова наперебой приглашали российские режиссеры. «Казус Кукоцкого», «Мертвые души», «Кадетство», «Солдаты» и другие многосерийные проекты стали доказательством того, что этот артист талантлив, способен играть разноплановые роли и не зацикливаться на одном амплуа. На счету Стеклова главные роли в популярных сериалах «Лиговка», «Москва. Три вокзала», «Шоковая терапия», «Брат за брата».
Краткая биография
Владимир Александрович Стеклов. Актер театра и кино, актер дубляжа, режиссер.
- Родился 3 января 1948 года.
- С 1956 учился в школе №66 г. Астрахань, окончил в 1966 году.
- В 1966 году подал документы в театральное училище г. Астрахань, в 1970 г. получил актерский диплом.
- В 1970 году был призван на срочную службу в армию.
- В 1972 году получил приглашение в театр г. Кинешма, где работал 5 лет.
- В 1977 году поступил в труппу Камчатского театра драмы.
- В 1981 по 1989 годы состоял в труппе Московского Драматического театра.
- В 1983 году впервые снялся в кино.
- С 1989 года поступил в труппу Театра Ленком, где проработал под руководством режиссера А. Захарова до 1997 года.
- В 1997 актер перешел на работу по контракту и стал выбирать проекты самостоятельно. В качестве приглашенного актера сотрудничал со многими театрами.
- С 2016 года управляет Московским Современным Художественным театром (МСХТ).
- В 2011 году получил звание Народного артиста РФ.
В качестве театрального актера был занят в постановках:
- 1981 г. — «Идиот».
- 1982 г. — «Порог».
- 1985 г. — «Постояльцы».
- 1987 г. — «Дневник доктора Борменталя».
- 1989 г. — «Поминальная молитва».
- 1995 г. — «… С приветом, Дон Кихот!».
- 1997-2005 гг. — «Милый друг».
- 1998-2002 гг. — «А. Чехов. Чайка».
- 2003 г. — «Мастер и Маргарита».
- 2005 г. — «Место, похожее на рай».
- 2007 г. — «Неаполитанские страсти».
- 2011 г. — «Укрощение строптивой».
- 2014 г. — «Женихи».
- 2015 г. «Вишневый сад».
- 2016 г. — «Анна Каренина».
- 2017 г. — «Игра».
- В 2017 году Владимир Стеклов впервые выступил с режиссерской работой, поставив спектакль «Страсти по-французски» по пьесе «Мужчина и женщина».
- В 2020 году Стеклов играет в постановках «Вишневый сад», «Слухи» Театра им. Маяковского и «Анна Каренина», «Семейка Фанни» МСХТ.
Актерские работы в кино:
- 1983 г. — «Ураган приходит неожиданно».
- 1984 г. — «Мертвые души».
- 1986 г. — «Плюмбум, или Опасная игра», «Чужая белая и рябой».
- 1987 г. — «Гардемарины, вперед!»
- 1988 г. — «Воры в законе», «Узник замка Иф».
- 1989 г. — «Идеальное преступление», «Криминальный квартет».
- 1994 г. — «Мастер и Маргарита».
- С декабря 1997 года Владимир Стеклов участвует в подготовке к съемкам фантастического проекта «Тавро Кассандра». Предполагалось, что актер отправится в составе космического экипажа на корабле «Союз ТМ-30» к станции «Мир», где в реальных условиях орбитального комплекса состоятся съемки эпизодов фильма. Пройдя все тесты, медкомиссию и проверки, в космос Стеклов так и не полетел из-за недостатка финансирования проекта.
- 1998 г. — «Горячая точка».
- 2002 г. — «Олигарх».
- 2003 г. — «Антикиллер-2».
- 2004 г. — «Против течения».
- 2005 г. — «Казус Кукоцкого».
- 2007 г. — «Консервы».
- 2013 г. — «Гагарин. Первый в космосе».
- 2019 г. — «Сто дней свободы».
Также Стеклов активно снимается в сериалах:
- 1994-1995 гг. — «Петербургские тайны».
- 1999 г. — «Досье детектива Дубровского».
- 2001-2005 гг. — «Сыщики».
- 2004-2005 гг. — «Грехи отцов».
- 2006-2007 гг. — «Кадетство».
- 2006-2012 гг. — «Псевдоним «Албанец»».
- 2011-2013 гг. — «Москва. Три вокзала».
- 2013-2017 гг. — «Молодежка».
- 2019 г. «Обитель».
- 2020 г. — «Грозный», «Спойлер».
Как актер дубляжа:
2003 г. — участвовал в фильме «Чемоданы Тульса Люпера».
Государственные награды:
- В 1989 году получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
- В 2001 стал Народным артистом РФ.
«МОЖНО ДАЖЕ В 90 ЛЕТ ВЛЮБИТЬСЯ!»
Как уверяет актер, расставание он переживал непросто. Однако сейчас уже готов к новым отношениям:
– Не скажу, что я в активном поиске, но в любом возрасте хочется быть счастливым и любимым. И если пойму, что рядом появился мой человек, почему нет – женюсь! Можно ведь и в 90 лет влюбиться и сверкать, а в 19 – быть стариком и занудой.
Но это еще что! Говорят, что рядом с Владимиром Стекловым уже есть претендентка на звание четвертой супруги. Скажем, на интервью с «Экспресс-газетой» он пожаловал с 29-летней актрисой МХТ Ренатой Буркиной и, как уверяют журналисты, смотрел на нее очень нежно.
Правда, ни слова о том, что же их связывает, не сказал. Только, кивнув на Армена Джигарханяна, добавил: мол, вовсе не обязательно выставлять напоказ все перипетии своей личной жизни.
Фото Г. Усоева.
Его киножизнь
В кино Владимир Стеклов пришел уже в довольно зрелом возрасте: ему было 35. В своем первом фильме — «Ураган приходит неожиданно» — он сыграл второстепенную роль Захара Дудко. Но буквально последующие картины вышли со Стекловым в главной роли.
В восьмидесятых в его фильмографии были роли бандитов, водителей самосвалов, председателя колхоза и много других.
Хорошо узнаваемым актер Владимир Стеклов, биография которого в эти годы пополнилась значительным количеством хороших персонажей, стал после выхода на экраны сериала Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!», в котором им была сыграна роль следователя Гусева. Еще одним прорывом в биографии актера стал криминальный детектив «Воры в законе» — роль порядочного и честного Володи Петрова.
С произведениями Булгакова Стеклову (по его собственному признанию) очень повезло. Если в начале 80-х он на театральную сцену выходил в образе Шарикова, то спустя десятилетие — в 94-ом — в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита» он примерил на себя образ Азазалло. А еще спустя десятилетие — в 2003-ем, на другой театральной сцене он уже был самим Воландом.
В девяностых на экранах страны зрители увидели российский сериал «Петербургские тайны», две роли в котором сыграл он — Владимир Стеклов. Это Казимир Бодлевский и Ян Владислав Карозич. Вообще-то, в фильме изначально был Казимир, а спустя несколько лет, в целях маскировки, предстал перед зрителями в образе Карозича.
Новый век принес актеру еще одну волну известности, узнаваемости и восхищения. Чего стоит только прапорщик Кантемиров (Философ) из сериала «Кадетство» или купец Владимир Петрович Окаемов из «В лесах и на горах». Князь, вор в законе, из картины «Учитель в законе. Возвращение» получился просто неподражаемым.