Содержание
Личная жизнь
Помимо яркой биографии, у Лии Ахеджаковой была еще и насыщенная личная жизнь. Актриса трижды была замужем.
Первым супругом Ахеджаковой стал Валерий Носик. С ним актриса познакомилась в Театре Юного Зрителя, когда они оба были еще студентами. Впоследствии пара расскажет, что их отношения не отличались особенной романтичностью.
Лия отдала более опытному Носику всю поэтическую чувственность первой любви, и вскоре актер сделал возлюбленной предложение руки и сердца. Супруги стали жить в квартире Ахеджаковой – ее дочери купили родители, специально для этого уехавшие на север на заработки.
Лия Ахеджакова и ее первый муж — Валерий Носик
Однако отношения пары были далеки от идеальных. Носик, почувствовав приближение популярности, с головой ушел в богемные круги. Будучи популярным в театре, Носик прослыл душой компании и скоро стал заявляться домой в нетрезвом виде. Разговоры не помогали, и последней каплей терпения стал любовный роман, который Носик завел прямо на работе.
Не выдержав предательства, Лия собрала вещи и… покинула собственную московскую квартиру. Заниматься приземленной «дележкой» актриса тогда не хотела. Впрочем, вскоре от проблем ее отвлек новый роман – она увлеклась художником Борисом Кочейшвили. Именно он стал вторым мужем актрисы.
Лия Ахеджакова и Борис Кочейшвили
Но и второй брак не был достаточно счастливым. Ахеджакова старалась быть музой и поддержкой для своего возлюбленного, и даже начала обивать пороги чиновников, желая добиться признания для Бориса. Именно благодаря ее стараниям художника заметили и пригласили на выставку в Париж. Однако это лишь усугубило положение: Кочейшвили начал относиться к Лии еще холоднее, чем прежде. Ахеджакова вновь подала на развод.
Однако на этом изменения в личной жизни и биографии Лии Ахеджаковой еще не закончились – ей предстояла встреча с последним мужем, с которым актриса вместе и по сей день. Избранником стал фотохудожник Владимир Персиянов, буквально упросивший возлюбленную стать его женой – ведь после второго брака Ахеджакова зареклась выходить замуж.
Лия Ахеджакова и ее супруг — Владимир Персиянов
Поэтому ни о какой пышной свадьбе не могло идти и речи – актриса считала это пошлостью. Ахеджакова не только скрывала фото с мужем, но даже не рассказала отцу о своем решении расписаться с Персияновым. Похоже, что на этот раз актрисе повезло: Лия Меджидовна признается, что она счастлива.
Конечно, всех поклонников Лии Ахеджаковой волнует не только ее личная жизнь и рабочие детали биографии, но еще и ее дети. Однако ни в одном из трех браков Ахеджакова так и не решилась на рождение ребенка.
Из интервью Ахеджаковой можно понять: актрисе жаль, что в ее столь яркой жизни так и не появилось детей.
Лии Ахеджаковой бог не подарил детей
Кино
Кинокарьера Лии поначалу складывалась из эпизодических ролей. Но когда актрисе было уже около 40 лет, к ней пришла всенародная любовь и слава, благодаря талантливому комедийному режиссёру Эльдару Рязанову.
Первой ролью, которую Лия сыграла у Рязанова, была подружка Нади Шевелёвой в любимой всей страной новогодней комедии «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Как говорил сам Рязанов, потом ему было стыдно перед Ахеджаковой. Он сначала считал, что доверил ей эпизодическую роль. Но когда начал работать с актрисой на съёмочной площадке, то понял всю величину её таланта и решил, что это она осчастливила его согласием сниматься в эпизоде.
Лия так исполнила маленькую роль учительницы Тани, что сделала её потрясающей. Зритель с первых же мгновений видит, что это училка-идеалистка с не совсем удачно сложившейся судьбой, всю жизнь свою она посвящает ученикам
Обратите внимание, если будете в очередной раз просматривать фильм, когда целуются главные герои, а Ахеджакова с Талызиной на цыпочках пятятся к двери, какой Лия сыграла пронзительный взгляд – в нём и радость за подругу и зависть, что в её жизни таких поцелуев, наверное, не будет никогда
Через тридцать лет режиссёр Тимур Бекмамбетов снимал продолжение «Иронии судьбы», Ахеджакову уговаривали принять участие в съёмках, но она отказалась наотрез, считая, что из такой затеи не может получиться ничего хорошего. Она сказала, что не хочет выглядеть жалкой и старой.
После «Иронии судьбы» Эльдар Рязанов много снимал Ахеджакову в своих картинах. Обожаемая всей страной секретарша Верочка в фильме «Служебный роман». Помните? «Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши. Оклад у неё секретарский, а наряды сплошь заграничные. Как ей это удаётся?» А вот как удавалось Лие Ахеджаковой так точно и тонко попадать в каждый создаваемый на экране образ? Это, конечно же, талант.
Потом была следующая картина Рязанова «Гараж», где роль уже специально писалась под Лию Ахеджакову. Нищенка Фима, сыгранная актрисой в рязановской трагикомедии «Небеса обетованные», удостоила её премии «Ника». Вторую такую награду Лия Меджидовна получила за фильм «Изображая жертву».
Без героинь Лии Ахеджаковой невозможно представить себе такие известные фильмы, как:
- «Москва слезам не верит»;
- «О бедном гусаре замолвите слово»;
- «По секрету всему свету»;
- «Сукины дети»;
- «Мордашка»;
- «Московские каникулы»;
- «Старые клячи»;
- «Книга мастеров»;
- «Мамы».
На протяжении 30 лет помимо кино и театра Лия Меджидовна занималась озвучиванием детских мультфильмов.
Фильмография: Актриса
- Кроткая (2017)
- Мамы (2012)
- Дорогой мой человек (2011), сериал
- Ловушка для Буратино (2009)
- Книга мастеров (2009)
- Четыре возраста любви (2008)
- Крутой маршрут (2008), телеспектакль
- Фото моей девушки (2007)
- Потапов, к доске! (2007)
- Ветка сирени (2007)
- Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны (2007)
- Дюймовочка (2007)
- Изображая жертву (2006)
- Странное Рождество (2006)
- Андерсен. Жизнь без любви (2006)
- Дюймовочка (2006)
- Горыныч и Виктория (2005), сериал
- Казароза (2005), сериал
- Узкий мост (2004)
- Другая жизнь (2003)
- Пятый ангел (2003), сериал
- Старые клячи (2000)
- Бездна, круг седьмой (1993)
- Семь сорок (1992)
- Софья Петровна (1989)
- Маленькое одолжение (1984)
- Кое-что из губернской жизни (1983)
- Москва слезам не верит (1979)
- Журавль в небе (1977)
- Вино из одуванчиков (1997)
- Бред вдвоем (1995)
- Московские каникулы (1995)
- Трень-брень (1994)
- Я хотела увидеть ангелов (1992)
- Небеса обетованные (1991)
- Сукины дети (1990)
- Мордашка (1990)
- Допинг для ангелов (1990)
- Бродячий автобус (1989)
- Грешник (1988)
- Размах крыльев (1986)
- Осенний подарок фей (1984)
- Медный ангел (1984)
- Талисман (1983)
- Отпуск за свой счет (1981)
- Куда исчез Фоменко? (1981)
- Восьмое чудо света (1981)
- О бедном гусаре замолвите слово (1980)
- Поговори на моем языке (1979)
- Гараж (1979)
- Подарок черного колдуна (1978)
- Красавец-мужчина (1978)
- Когда я стану великаном (1978)
- Служебный роман (1977)
- Двадцать дней без войны (1976)
- Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
- Таня (1974)
- Иван да Марья (1974)
- Ищу мою судьбу (1974)
- Ищу человека (1973)
Антреприза
В 1996 году актриса исполнила роль Ее в антрепризе «Персидская ночь» Николая Коляды. Сотрудничала с Продюсерской компанией Анатолия Воропаева — в 2000 году дебютировала в роли Пульхерии Ивановны в проекте «Старосветская любовь», в 2002 году создала образ Клер в «Подсолнухах» по Теннесси Уильямсу.
В 2006 году сыграла Марселину в спектакле «Женитьба Фигаро», который в рамках проекта TERRITORIЯ поставил режиссер Кирилл Серебренников.
В 2007 году исполнила роль Китти в спектакле «Чокнутые королевы» режиссера Ольги Субботиной (театр-фестиваль «Балтийский дом»).
В 2012 году Лия Ахеджакова вместе с актером Альбертом Филозовым дебютировала в главной роли в спектакле петербургского режиссера-экспериментатора Андрея Могучего «Circo Ambulante» в Театре Наций.
Летом 2012 года приняла участие в проекте режиссера Дмитрия Крымова — спектакле «Сон в летнюю ночь (Как вам это понравится)», созданном в качестве программной работы для Международного театрального фестиваля в Эдинбурге.
Политические взгляды
Актриса активно участвует в общественной жизни страны. Она неоднократно публично высказывала несогласие с действиями власти, критиковала действующего президента.
Лия Ахеджакова назвала судебный процесс над Михаилом Ходорковским политическим, выразила протест против принятия «закона Димы Яковлева», а также приняла участие в оппозиционном митинге 2013 года на Болотной площади и на Марше правды в апреле 2014-го. Ее эмоциональная манера донесения своей позиции часто становится объектом критики среди идеологических оппонентов.
Лия Ахеджакова в 2014 году оказалась в центре украинского скандала. Артистка раскритиковала Кремль за политику в отношении Украины, осудила присоединение Крыма и Севастополя к России, подписалась под обращением в защиту певца и артиста Андрея Макаревича и поддержала Надежду Савченко, что повлекло целую череду скандалов и обсуждений в СМИ и светской хронике.
Летом 2015 года Лия Ахеджакова дала интервью оппозиционному каналу «Дождь», в котором от имени россиян принесла извинения «народу Армении за российскую агрессию».
Лия Ахеджакова на митинге в защиту свободы СМИ Критика в адрес Владимира Путина из уст актрисы разделила общество и коллег Ахеджаковой на два лагеря: одни поддержали ее, а другие осудили.
В ноябре 2021 года общество сотряс новый скандал: журналист «Дождя» Павел Лобков разместил на своей странице в соцсети обращение якобы от Лии Ахеджаковой, в котором та запрещала Мелании Трамп и ее мужу смотреть фильмы со своим участием. Многие читатели поверили и разразились кто бранью, а кто комплиментами артистке. Как оказалось позже, Лия Ахеджакова не была автором обращения.
В канун Нового 2021 года с обращением «простите нас все и за все» актриса выступила на канале «Дождь». По словам знаменитости, страна была повинна в том, что принимала допинг, травила британских граждан, подвергала опасности жизни американских космонавтов. Нынешнее и будущее поколения россиян, по мнению артистки, должны долго извиняться перед представителями других стран и вероисповеданий.
Несмотря на высокую гражданскую активность, в интервью Ксении Собчак Лия Меджидовна призналась, что откровенные высказывания даются ей нелегко и сопровождаются страхом.
Лия Ахеджакова сегодня
На сегодняшний день артистка с супругом проживают в Подмосковье. Поскольку детей у Лии Ахеджаковой нет, всю свою жизнь она посвятила профессии. Последнюю главную роль ей довелось сыграть перед началом пандемии. Весь период самоизоляции Ахеджакова с мужем и многочисленными собаками, которые буквально заменяют ей детей, провела в загородном доме.
Женщина призналась, что осталась без работы, как и многие люди творческих профессий, больше полугода ей пришлось просидеть без дела.
Сегодня актриса надеется, что, когда ситуация в мире стабилизируется, она вновь сможет вернуться к плодотворной работе. Хоть Лие Меджидовне в 2021 году исполнилось 82 года, ей тяжело сидеть «сложа руки». Ахеджакова следит за политической обстановкой в мире, поддерживает акции протеста в Белоруссии.
Карьера актрисы в театре
Во время студенчества она стала играть в Московском театре юного зрителя, где она постепенно набиралась опыта и оттачивала своё актёрское мастерство. Телосложение и внешность Дюймовочки позволяли ей играть детские роли. За 16 лет работы в театре она стала его ведущей актрисой.
Ахеджакова на съемках
Одним из самых первых и громких спектаклей актрисы стала работа режиссёра Романа Виктюка, где актриса одновременно сыграла 4 главных роли.
Ахеджакова в фильме «Служебный роман»
Ахеджакова достаточно многогранная и разноплановая актриса, что дало ей уникальную возможность проявить свой талант, как в классических произведениях, так и в очень эпатажных картинах. Она сыграла в пьесе «Виндзорские насмешницы» Вильяма Шекспира, а также в «Предупреждения малым кораблям» под авторством Теннеси Уильямса. Драматург Николай Коляда специально для актрисы написал антрепризу «Персидская сирень», в которой актриса мастерски показала свои таланты и умения.
За свои вложения в театральное искусство актриса получила не только хвалебные отклики критиков и зрителей, но также награды «За заслуги перед Отечеством». Популярный журнал «Театрал» два раза награждал Лию Ахеджакову премиями. Любимица зрителей также стала лауреатом Царскосельской художественной премии.
Ахеджакова в картине «Изображая жертву»
Меджид Ахеджаков
Молодость Меджида приходилась на довоенные годы. В то время в стране поднимали культурный уровень населения — в селах, поселках и городах на учебу отправляли талантливую молодежь. Так в адыгейскую студию ГИТИСа попал Меджид Ахеджаков. Он узнал о войне в день сдачи выпускной работы. У Меджида была, как и у многих деятелей искусства, бронь, поэтому он не попал на фронт. Меджид вернулся из Москвы в Майкоп, где играл в одном из театров. А когда немцы в 1942 году подошли к городу, отправился в Минусинск.
Здесь он познакомился с Юлией Александровной, своей будущей женой. Нуриет Схакумидова, актриса, работавшая в Адыгейском драматическом театре, рассказывает, что Юля приехала из Днепропетровска, где работала актрисой. В этом же городе находилась Лия Ахеджакова, национальность которой мы пытаемся определить, ее дочка, которую удочерил Меджид. Когда это произошло, девочке было четыре года. Ничего не известно о ее родном отце. Поэтому национальность Лии Ахеджаковой установлена может быть лишь со стороны матери. Скорее всего (по мнению Нуриет Схакумидовой, которая дружила с родителями Лии), ее родной отец также был актером.
Краткая биография
Рис. 1. Ахеджакова в юношеской самодеятельности
Актриса родом с Украины. Она родилась в Днепропетровске 9 июля 1938 года. Однако о месте своего рождения маленькая Лия почти ничего не могла помнить, вскоре началась Великая Отечественная война. Мама с дочкой, а о настоящем отце девочки ничего не известно, были эвакуированы в небольшой городок Красноярского края Минусинск. Именно там, в эвакуации молодая женщина познакомилась с Меджидом Ахеджаковым, а позже вышла за него замуж.
Отчим стал для четырехлетней девочки больше, чем отцом. Он любил и воспитывал её как собственную дочь и стал самым близким для неё человеком на всю оставшуюся жизнь. К слову, родом Меджид Салехович был из горного аула в Адыгее и, подтвердив репутацию горцев, прожил в трудах и творчестве долгую насыщенную жизнь — 98 лет.
По окончанию войны семья направилась именно в Адыгейскую республику, город Майкоп. Будучи театральным режиссером, Меджид Ахеджаков возглавил Адыгейский драматический театр, а свою талантливую супругу приглашал на главные роли всех постановок.
По воспоминаниям Лии Меджидовны, расти в театральной семье в послевоенные годы было одновременно упоительно и тяжело. Родители день и ночь пропадали в театре и вели полуголодное существование. Работали на энтузиазме и идее — платили актерам, да и режиссерам гроши. Но в то же время все сотрудники театра осознавали, какая на них лежит задача: поднять народный дух, отвлечь публику от голода, неустроенности послевоенной жизни и перенести хоть на несколько часов в благополучный сказочный мир театра. Должно быть, именно тогда будущая актриса сделала для себя выбор в пользу дальнейшей профессии, прекрасно осознавая всю тернистость этого пути.
Из-за неустанного изнурительного труда и плохих условий жизни вскоре мать и отчим заболели туберкулезом. Отчим был человек сильный и здоровый и, в конце концов, наверняка победил бы болезнь. Но вот мать гасла с каждым днем, не переставая при этом трудиться на сцене. Часто девочка с ужасом наблюдала как в перерывах между выходами мама кашляет кровью за кулисами.
Лия так боялась потерять маму, что, услышав в школе о достижениях советской медицины, решила обратиться с просьбой лично к Иосифу Сталину. Она написала ему письмо с просьбой прислать новое лекарство от туберкулеза для своих родителей режиссера и ведущей актрисы Адыгейского театра. И то ли статус больных подействовал, то ли сам факт отчаянной просьбы ребенка, но вскоре лекарство действительно было им доставлено. Так Лия Ахеджакова впервые поняла, что её голос может быть услышан кем угодно, главное — обращаться к людям с безоговорочной искренностью.
Обучение
Рис. 2. Первые роли Ахеджаковой
По окончании средней школы с золотой медалью для Лии были открыты многие пути. Однако свой выбор будущая актриса сделала давно. Она заявила родителям, что станет актрисой. Но в ответ, как ни парадоксально, получила категорический отказ. Оба настаивали, чтобы девушка выбрала более надежную профессию.
После недолгих споров сошлись на факультете журналистики Московского Государственного Университета. Но вступительные экзамены Лия с треском провалила. Чтобы не разочаровывать родителей позорным возвращением, подала документы в другое заведение — Московский институт цветных металлов и золота.
Хватило её лишь на полтора года обучения работы с металлами. Мысли о театре не отпускали. Студентка вместо лекций бегала по репетициям художественной самодеятельности и театральным кружкам.
На втором курсе вопрос дальнейшего обучения встал всерьез. И Ахеджакова поехала домой для серьезного разговора с родными. Отчим отговаривал как мог, даже пустил в ход последний веский аргумент, мол, с такими внешними данными на карьеру даже не рассчитывай. Когда даже эта резкость не возымела эффекта, уступил. Но пригрозил: будет трудно — не пищи.
Без единого писка падчерица сходу поступила в адыгейскую студию ГИТИСа и успешно её окончила в 1962 году. Не жаловалась она и в последующие 16 лет, когда в Московском ТЮЗе приходилось играть либо поросят и осликов, либо переодетых мальчиков. И вообще судьбоносный разговор с отчимом во многом определил дальнейшие жизненные правила Лии Ахеджаковой, ой как пригодившиеся ей на протяжении дальнейших лет не только в карьере, но и в личной жизни. Как бы ни было трудно: не ныть, а брать волю в кулак и продолжать действовать.
Биографические моменты жизни и карьеры
Зов сердца в выборе профессии и преданность мечте, позволили Ахеджаковой добиться успеха в актерстве и реализовать потенциал, ни разу не пожалев о выбранной дороге. Путь к мечте был тернист, но результат жизненных и творческих достижений впечатляет:
- 1948 год – по семейной легенде, отправила письмо, адресованное Сталину, в котором попросила об участии в судьбе больных туберкулезом мамы и тети (в ответ на послание были присланы редчайшие медикаменты)
- 1956 – поступление в ГУЦМиЗ (обучение длилось всего полтора года)
- 1960 – прием в труппу Московского ТЮЗ по специализации травести состоялся до официального получения диплома об образовании (дебютный выход под аплодисменты зрителей в постановке «Будьте готовы, Ваше Высочество»)
- 1962 – успешное окончание учебы в институте театрального искусства.
- 1968 — первое появление на съемках (фильм «Возвращение», роль мальчугана). Миниатюрность и сложение тела способствовали этому.
- 1973 – драматическая картина «Ищу человека» с участием артистки получила признание на международных кинофестивалях в Локарно и Варне.
- 1975 – судьбоносная встреча с легендарным Эльдаром Рязановым, сотрудничество с которым принесло известность («Ирония судьбы»)
- 1977 – переход в «Современник», к режиссеру Галине Волчек и получение серьезных и драматических ролей.
- 1990 – ушла в мир иной от онкологического заболевания мама.
- 1991 – титул «лучшая актриса» (трагикомедия Рязанова «Небеса обетованные», признанная картиной года)
- 1994 – присвоение звания народной артистки РФ.
- 2001 – национальная премия Российской Академии бизнеса и предпринимательства «Олимпия» (общественное признание достижений женщин)
- 2006 – награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
- 2012 – премьера спектакля, мастерски поставленным Д. Крымовым «Как вам это понравится или Сон в летнюю ночь».
- 2013 – премия «За защиту прав человека посредством культуры и искусства».
- 2015 – премия «Ника» (номинация «Честь и достоинство»)
- 2017 – участие в международном проекте «Кроткая» (представлен на Каннском кинофестивале)
- 2018 – сотрудничество с режиссером Кириллом Серебренниковым в биографическом фильме «Лето».
- 2020 – возвращение на съемочную площадку после творческой паузы (фильмы «Комета Галлея» и «Этаж»)
Валентин Гафт, известный своими едкими эпиграммами, посвятил ей четверостишие: «Актриса Лия Ахеджакова всегда играет одинаково. Великолепно! В самом деле, всегда играет на пределе».
Фильмы
Первые фильмы с участием Ахеджаковой эксплуатировали ее травести-амплуа. Так, поначалу актрисе доставались роли мальчиков. Но фильмы-сказки для детей постепенно сменились серьезными работами. Артистка освоила образ трогательной женщины с чудинкой, появившись в картинах «У самого Черного моря», «Двадцать дней без войны», «По секрету всему свету…».
В драме «Журавль в небе…» Лия сыграла в актерском ансамбле с Александром Демьяненко и Людмилой Зайцевой. Ей досталась роль потенциальной невесты главного героя, которого бросила жена.
Лия Ахеджакова в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Прогремевшая на всю страну новогодняя комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» стала своеобразной точкой отсчета в кинокарьере артистки. Лия Ахеджакова проснулась знаменитой. С легкой руки Эдьдара Рязанова она превратилась в звезду отечественного кинематографа.
Кажется, с момента выхода этого знаменитого кинохита ни один Новый год не обходится без трансляции комедии. Подружки героини Барбары Брыльски Нади, которых блестяще сыграли Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, и сегодня «заглядывают» в каждый дом, чтобы принести отличное новогоднее настроение.
Лия Ахеджакова в фильме «Служебный роман»
Уже через 2 года искрометная роль секретарши Верочки в «Служебном романе» Эльдара Рязанова сделала из Ахеджаковой культовую фигуру. Ее персонаж был узнаваем, а фразы растащили на цитаты. За работу в этом кинохите актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых.
Как ни странно, этой талантливой артистке редко доставались ключевые роли в фильмах
Тому были свои причины: слишком яркий и узнаваемый типаж перетягивал внимание зрителя на себя. Кроме того, в ролях второго плана Лии Меджидовне не было равных
Ее талант раскрывался в полную силу независимо от величины ее образа и количества экранного времени. Ахеджакова на протяжении нескольких десятков лет пользуется неизменным успехом у зрителей, публика воспринимает ее игру с теплотой и любовью.
Лия Ахеджакова в фильме «Москва слезам не верит»
Очередная яркая роль второго плана появилась в репертуаре актрисы в 1979 году. В киноленте «Москва слезам не верит» Лия Ахеджакова сыграла директора клуба по интересам Ольгу Павловну, которая выполняла миссию свахи. Оскароносная картина Владимира Меньшова с Верой Алентовой, Ириной Муравьевой, Раисой Рязановой и Алексеем Баталовым стала в СССР культовой. В Союзе ее посмотрели 85 млн зрителей.
В 80-е годы фильмография артистки расширилась ролями в спортивном фильме «Восьмое чудо света», комедии «Куда исчез Фоменко?», мелодраме «Мама Ануш». Один из ярких драматических образов Ахеджакова воплотила в драме «Софья Петровна» о мытарствах простой советской женщины, которая становится жертвой красного террора. Главных героев в экранизации сыграли Анна Каменкова, Вера Глаголева, Нина Усатова. Лия исполнила роль жены арестованного врача.
Лия Ахеджакова в фильме «Небеса обетованные»
В 90-е Ахеджакова нечасто появлялась на экране, но сумела оставить свой след в кинолентах «Сукины дети», «Московские каникулы», «Вино из одуванчиков».
Лия Ахеджакова была дважды за свою творческую биографию удостоена премии «Ника» в номинации «За лучшую роль второго плана». Эти награды пришли к ней после выхода фильмов «Небеса обетованные» и «Изображая жертву».
Примечательно, что эта маленькая, но такая энергичная женщина – одна из любимых рязановских актрис, которые стали широко известными благодаря фильмам мэтра. Лия Ахеджакова появлялась почти в каждом хите Эльдара Александровича.
Лия Ахеджакова в трагикомедии «Гараж»
В острых трагикомедиях «Гараж» и «Небеса обетованные», где мэтр собрал, кажется, всех своих любимцев – Валентина Гафта, Олега Басилашвили, Ольгу Волкову, Светлану Немоляеву и многих других, Ахеджаковой досталась одна из главных ролей. В эпизоде комедии «Старые клячи» Лия Меджидовна появилась вместе с отцом. В фильме он сыграл ее папу. Снялась артистка и в последнем фильме Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
В 2000-х годах Лия Меджидовна переместилась на телевидение. Зрители наблюдали ее работы в сериалах «Пятый ангел», «Горыныч и Виктория», «Узкий мост», «Дорогой мой человек».
Лия Ахеджакова в комедии «Любовь-морковь 3»
В рейтинговой кинокомедии «Любовь-морковь 3» актриса перевоплотилась в маму Марины, музейного работника, которая однажды меняется телом со сватом, отцом Андрея (Владимир Меньшов). Безусловно, не обошлось в комедии и без появления исполнителей главных ролей – Гоши Куценко и Кристины Орбакайте.