Как выглядят евреи, внешность женщин и мужчин фото, отличительные характерные черты еврейской национальности

Содержание

Еврейские женщины – какие они?

Про евреев написано немало. Многострадальный народ, отмеченный Богом, обрел свою государственность только в 1948 году. 50 лет блужданий в пустыне под руководством Моисея, погромы и преследования, истребление в годы Второй мировой войны, перманентная война в секторе Газа – на долю еврейского народа выпало немало испытаний. Но, не смотря ни на что, евреи дали миру много великих людей – всемирно известных ученых, талантливых музыкантов и актеров, знаменитых докторов.Однако, собирательный образ еврейского мужчины имеет скорее гротескный характер: хитрый, жадный и не очень аккуратный тип, со свисающими пейсами, готовый поступиться многим ради собственной выгоды. Таким рисует еврея литература и кинематограф.

А каковы же еврейские женщины?

Конечно, еврейки, как и женщины любой другой национальности – разные. Есть те, кто соблюдает религиозные традиции: покрывает волосы, носит скромную одежду и питается кошерной едой. Но большинство современных евреек живут светской жизнью, не соблюдая норм иудаизма.

А есть ли черта, присущая большинству еврейских представительниц слабого пола?

Евреи – умная нация, и женщины не исключение из этого правила. Но прежде всего, еврейские женщины выделяются силой своего характера. Когда говорим о молодых еврейских девушках, они представляются красивыми, страстными и роковыми женщинами. Они знают, чего хотят от жизни, и умело подчиняют себе мужчину. Девушки в Израиле несут воинскую повинность наравне с юношами. И это считается престижным. Защищать свою землю – почетная обязанность. Девушки, служившие в армии, вызывают гораздо больший интерес у сильного пола, чем те молодые женщины, которые не прошли службу. И конечно, попробуй не быть сильной женщиной, когда в руке держишь автомат.

Но женщина – это, прежде всего, дом, семья и дети. В еврейских семьях царит матриархат. Авторитет матери в еврейском обществе стоит превыше всего, и может быть, поэтому еврейские семьи – это крепкие браки. Женщины управляют своими близкими людьми и несут ответственность за них.

Американские психологи провели опрос в 200 еврейских семьях, живущих в Америке. Аналитики сделали заключение, что по количеству семейных скандалов и ссор, еврейские семьи занимают лидирующее место среди других национальностей. Ссоры могут быть частыми и длительными, однако, благодаря такой разрядке, разводы у евреев случаются гораздо реже, чем в семьях у других народов. Хорошо образованные, уверенные в себе дочери Израиля держат в руках бюджет семьи, контролируют все расходы и часто сами становятся во главе семейного бизнеса. Эти женщины имеют собственное мнение и умеют заставить себя уважать. Для большинства еврейских женщин счастье – это служение семье и детям.

Судя по многочисленным анекдотам про евреев, женщины этой национальности – чрезмерно экономные, любящие деньги, умеющие хорошо готовить и, до безумия, обожающие своих детей. Еврейская мать гордится своим чадом, часто преувеличивая таланты собственных отпрысков. И, если ребенка обидели на улице или в школе, и он приходит домой тихий и расстроенный, сообщая о нанесенном оскорблении, мама-еврейка грозится найти и наказать обидчиков. В лице своего ребенка она защищает целый народ. Еврейские мамы продолжают опекать своих детей, даже когда они становятся взрослыми. И часто вмешиваются в личную жизнь великовозрастных сыновей и дочек. Не просто вмешиваются, а также как в детстве, готовы поддержать и подбодрить в любой ситуации. Так было и будет всегда! Черты характера еврейской женщины более многогранны, чем описано выше, и сила немногочисленного еврейского народа заключается в его дочерях, женах и матерях.

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии и ставьте лайк! Мне Важно мнение каждого моего читателя!

Отличительные черты евреев и русских: описание

Среди множества внешних признаков, самым характерным принято считать узкое длинное лицо с продолговатым затылком. Все остальные черты лица можно перепутать с кавказкой, армянской и другими национальностями. Примером такой лицевой формы выступает Высоцкий, София Ротару, Луи де Фюнес.

  • При смешении национальностей, лицо может изменяться в различных участках, но только не в зоне лба. Лоб всегда остается неизменно узким. Поэтому определение еврейской принадлежности всегда нужно начинать с этого признака.
  • Общаясь с евреем, можно легко заметить вопросительно-предлагающую тональность. В конце предложения голос часто повышается.
  • Если у русских разговор достаточно монотонен, то у евреев постоянно происходит смена нормального и повышенного тона. Такая манера разговора перекликается с одесситами.
  • Среди женской половины часто встречается низкий мужской голос, в то время как мужчинам свойственен женский тембр. У еврейского народа часто с детского возраста и до конца жизни сохраняется старческий вибрирующий голос, который выгодно звучит при пении.
  • Для большей части иудеев свойственна врожденная близорукость и плохое зрение. В связи со сравнительно ранней нагрузкой, направленной на получение качественного образования, многие евреи в юношеском возрасте имеют много проблем со зрением.


Отмечены проблемы со зрением

  • В связи с религиозными и социальными особенностями, еврейский народ придерживается традиционной практики удаления у мужчин крайней плоти. Такой ритуал упоминается в библейской заповеди.
  • У еврейского народа есть предрасположенность к целому ряду опасных генетических заболеваний, которые совершенно несвойственны русскому народу.

Во всем мире люди имеет свободу выбора национальной принадлежности. В смешанных браках можно выбрать как национальность отца, так и матери. Еврейский народ в этом отношении стал исключением. Евреем может называться только человек, рожденный от еврейской женщины. Этот закон соблюдается с начала существования иудеев.

Таким образом охарактеризовать принадлежность человека к еврейской нации можно только по совокупным признакам.

Косвенные признаки

Стоит рассмотреть еще некоторые славян и евреев. Так, например, чистота лица. У евреев, в отличие от большинства русских, нередко наблюдается скопление родимых пятен в области носа, рта и подбородка. Родинки — это признак старения и деградации организма. Чем позднее они формируются на теле человека, тем крепче организм. У евреев как правило, образуются еще в детском возрасте.

Продолжаем называть характерные черты израильтян — сильнообнаженные при Такое очень редко наблюдается у славяно-русов. У евреев часто встречается достаточно редкий и асимметричный зубной ряд, в отличие от славян, которым свойственны плотные нижние и верхние зубы.

Картавость как дефект речи часто считается косвенным признаком. В принципе, она свойственна некоторым евреям. Но только меньшинству. Большинство израильтян очень четко произносят букву «р». И даже учат этому русских. Но все-таки картавость — это редкий признак, ведь многие из евреев, у кого был такой дефект, упорно занимались с логопедом. Да и любой русский ребенок может иметь такое произношение от рождения.

Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских  фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Покидая Польшу, многие евреи меняли фамилию, в зависимости, откуда они родом— Высоцкий (поселок Высоцк), Днепровский, Невский и так далее.

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Ассимиляция и сохранение идентичности

В наше время это и впрямь довольно сложно: сохранять баланс между собственной идентичностью и превращением в так называемого человека мира. Мы много путешествуем, нередко переезжаем в другую страну и раз за разом встречаемся с проблемами экзистенциального толка. Если я праздную и Хануку, и Рождество, — остаюсь ли я при этом еврейкой? Если в моем городе нет синагоги, а у моего сына не было бар-мицвы, но была вечеринка в честь тринадцатилетия, — остаюсь ли я при этом еврейкой? Если я вынуждена проводить вечер пятницы на работе, вместо того чтобы организовать для семьи шаббат, — остаюсь ли я при этом еврейкой?

Как называются волосы у евреев по бокам

Волосы у евреев по бокам называются пейсами. Пейсы реально сочетать с короткой и длинной стрижкой. Вариация в коротком исполнении основной массы шевелюры для европейцев кажется нелепой. Длинные пряди со стрижкой минимальной длины удачно выглядят только в присутствии традиционной шляпы.

Верующие евреи предпочитают не стричь волосы. Длинная шевелюра с пейсами в соседстве с густой бородой выглядят органично. Вариант часто встречается в Израиле, но в европейских странах такой образ — редкость.

Максимальной нелепостью для европейца выглядит присутствие пейсов на фоне бритой головы. Такой вариант встречается не очень часто. Оголенный череп удачно компенсирует присутствие традиционной шляпы, полностью закрывающей голову.

Женщины не носят пейсы. Традициями предписывается отказываться от стрижки волос. Хотя некоторые глубоко верующие замужние дамы, наоборот, наголо бреют голову, нося парик или платок.

В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

Мацевы на кладбищах

На еврейских кладбищах Австро-Венгрии, Молдавии, Украины, Белорусии с начала XVII в. и до начала XX в. устанавливаются мацевы (надгробные камни), на которых рубятся изображения растений, птиц, зверей, рыб, фрагменты рук с благословениями коганим и кувшинами для омовений с рельефом разной глубины и круглой скульптурой. В частности, такие мацевы установлены в Меджибоже на могилах соратников и учеников Бааль Шем Това, в Праге на кладбище в Йозефовом квартале, где похоронен Магараль.

Старое еврейское кладбище. Прага

Мацева со львом. Старое еврейское кладбище. Прага

Мацева с руками когена. Старое еврейское кладбище. Прага

Цвет волос у евреев

Распространенным заблуждением является наличие курчавых темных волос – сугубо еврейская особенность. Это также «негроидный» признак, которым обладают далеко не только евреи. В то же время не все евреи темноволосые, и не у всех евреев волосы курчавятся

Обратим внимание, что у библейского Давида волосы светлые. Немало сейчас русых и рыжих евреев

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных.

Евреем свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного. Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Представители нации имеют огромный нос, пухлые губы и черные глаза. На самом деле встречаются светловолосые или рыжие евреи с тонким носом. Цвет волос и глаз по преимуществу темный, но встречаются и рыжие, и белокурые евреи с серыми и даже голубыми глазами. В Германии 11,2% евреев-детей выказывают тип чистых блондинов с белокурыми волосами и голубыми глазами.

Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Покидая Польшу, многие евреи меняли фамилию, в зависимости, откуда они родом- Высоцкий (поселок Высоцк), Днепровский, Невский и так далее.

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Новая генерация

Неотъемлемой составляющей нацистской расовой теории была евгеника, распространенная в Германии под названием расовой гигиены. Согласно этой теории, строгие правила воспроизводства должны привести к улучшению германской расы и остановить рост низших представителей человеческой породы, которые размножались гораздо быстрее.

Так в Третьем рейхе появилась программа «Lebensborn» («источник жизни»), которой руководил лично Генрих Гиммлер. Основной задачей этой программы была подготовка расово чистых матерей, а также рождение и воспитание здоровых детей – будущую гордость арийской нации. В качестве отцов выступали исключительно представители элитных немецких подразделений.

Требования к родителям обновленной расы были выставлены жесткие: безупречное здоровье, отсутствие судимостей и чистота крови. Женщины, отобранные для участи в программе улучшения генофонда, помещались в приюты – «гиммлеровские фабрики детей», где в комфортных условиях рожали и воспитывали детей. Если у рожденных детей волосы были недостаточно светлыми, их облучали ультрафиолетом до получения нужного оттенка.

Вскоре нацистские идеологи решили не ограничиваться матерями из Германии и обратили свои взоры на норвежек: белокурые и голубоглазые скандинавки как нельзя лучше подходили для «производства» чистокровных арийцев. Существуют сведения, что на роль «арийских матерей» подбирались и славянские женщины.

За весь период существования программы «Lebensborn» в Германии на свет появилось около 8 тысяч детей, в Норвегии еще больше – порядка 12 тысяч. В 1938 году Гиммлер посчитал, что воспроизводство супердетей идет слишком медленно. Было внесено новое предложение, отбирать
беременных женщин с подходящей внешностью. В обмен на денежное вознаграждение им предлагали отдавать младенцев государству.

После окончания войны женщинам, участвовавшие в программе «Lebensborn», пришлось несладко. В Германии и Норвегии они стали настоящими изгоями: их унижали, избивали, заставляли выполнять самую грязную работу. Норвегия попыталась избавиться от детей, рожденных по немецкой программе, отправив их в Германию. Но там открестилась о них. Несколько сот «норвежских» арийцев приняла Швеция, среди них – будущая солистка группы ABBA Анни-Фрид Лингстад, отец которой был сержантом СС.

[править] Общие сведения

Согласно мифологизированному мнению, еврейки — это потомки древних израильтянок, и что только они рожают евреев (см. Еврейство по матери).

Многие еврейки имеют высшее образование и занимаются умственным трудом.

В действительности же, древние израильтяне имеют мало общего с современными, так как ряд народов приняло иудаизм, происходили смешанные браки и межэтнические интимные контакты.

Евреи же, которые из Эрец-Исраэль для торговли или по иным причинам прибывали в другие страны, женились на местных женщинах:

В 2013 году были опубликованы результаты исследования наследуемой по материнской линии митохондриальной ДНК ашкеназских евреев, возводящие их происхождение практически исключительно к исходному женскому пулу на территории северной Италии.

Таким образом, еврейки-ашкенази сегодня — это (в основном) потомки римских женщин, обращённых в иудаизм, что было известно и из Талмуда, где довольно много рассказов об отношениях еврейских законоучителей с римлянками, а также из других источников. Так как Италия была центром Римской империи именно туда прибывали как евреи-пленники, так и евреи-торговцы. И те, и другие там естественно заводили семьи:

Это объясняется тем, что евреи — восточный народ (а в то время ещё и полигамный), в котором женщины были бесправны; мужчина-еврей мог свободно поехать в Италию для торговли, но еврейка этого сделать не могла, её никогда бы не отпустили к язычникам, вряд ли еврейская женщина могла бы даже в соседнюю деревню пойти в то время. Поэтому диаспора начиналась с мужчин, а женщины были местными аборигенками.

Римлян не слишком радовала такая активность их еврейских подданных. Марциал в одной эпиграмме говорит об одной римлянке: «она доходит до того, что не брезгует объятиями обрезанных евреев!», он же в своих «Эпиграммах» насмехается над женщинами, соблюдающими Шаббат; Тацит: «иудеи… племя в высшей степени похотливое», другой поэт, Мелеагр Гадарский писал о своей бывшей любовнице, ушедшей к еврею

О том же говорят и исторические факты, которые передавал Иосиф Флавий; иудаизм приняла жена Нерона Поппея Сабина, Флавия Домицилла, Паулина Бетурия, Сатурния, жена сенатора Сатурния, некая Юлия оставила мозаику в африканской синагоге, некая «Фульвия, знатная женщина, принявшая иудаизм» и многие другие. Это же подтверждают и надписи, как например некая Ветурия Паула (Veturia Paulla) основала две синагоги и после обращения в иудаизм приняла имя Сара. Помпония Грецина (Pomponia Graecina), жена военачальника Авла Плавтия, покорившего Британию, была предана суду и изгнана мужем за приверженность иудейской религии. Судя по надписи из Кавна прозелиткой стала дочь Авла Плавция (консула-суффекта 1 г. до н. э.).

Пока римляне строили дороги и воевали, их сёстры тоже завоёвывали Иудею. Таковы данные генетиков, первоисточников и надписей. Римские мужчины завоевали Иудею (точнее, лишь некоторые её города и части), а еврейские мужчины завоевали римлянок. Отличие лишь в том, что римляне всё-таки Иудею потеряли, а вот потомки обращённых в иудаизм римских женщин в значительной степени так и остались с евреями, 80 % ашкеназок — потомки итальянок.

Непонятно лишь, как женитьба на римлянках уживалась с беспрерывными римско-еврейскими войнами.

Внешность евреев

Антропологический тип евреев, в частности, ашкеназим, может быть охарактеризован такими чертами: рост сравнительно небольшой, около 162-165 см в среднем. Еврейские новобранцы в общем заметно уступают в росте русским, вообще славянам, немцам, англичанам. Окружность груди часто менее полуроста, вследствие чего, а также вообще недоразвития, болезней и телесных недостатков, значительный процент евреев подвергается браковке.

Некоторые измерения показывают, что евреи отличаются довольно длинным туловищем и более короткими конечностями. Цвет волос и глаз по преимуществу темный, но встречаются и рыжие, и белокурые евреи с серыми и даже голубыми глазами. В Германии 11,2% евреев-детей выказывают тип чистых блондинов с белокурыми волосами и голубыми глазами.

Массовые наблюдения Якобса и Спильмана над взрослыми лондонскими евреями (ашкеназим) доказали, что 25% их белокуры и 11% имеют голубые глаза (30% серые). Примесь этого белокурого типа некоторые думали объяснить смешением с другими светловолосыми народностями; но это подлежит сомнению, так как такие же белокурые особи встречаются и между испанскими и африканскими евреями, а равно существовали, по-видимому, и среди древних евреев.

По измерениям Коперницкого, Дыбовского, Блехмана, Вайсбаха, Талько-Гринцевича, Икова — над галицкими, литовскими, рижскими, австрийскими, украинскими и великорусскими евреями — форма головы у евреев большею частью брахицефальная (index 82-83); долихоцефалия встречается только у 5-8%, несколько чаще — у галицких и литовских евреев (16-19%).

Растительность на лице и теле вообще обильная; попадаются нередко курчавые евреи. Лоб довольно широкий, лицо узкое, межглазничное пространство небольшое, глаза чрезвычайно живые, нос вообще довольно большой, часто (до 30%) кривой, но большею частью прямой (очень редко вздернутый), с подвижными ноздрями, губы часто толстоватые. Вообще черты лица настолько характерны, что опытный глаз почти всегда узнает еврея.

Они отличаются вообще значительным плодородием, а так как смертность у них меньше, то они размножаются быстрее тех народностей, среди которых живут, даже таких, как немцы и славяне. Особенно невелико у них число мертворожденных, что объясняется отчасти малым числом незаконных рождений. Вообще евреи обладают значительною приспособляемостью и способностью к акклиматизации в разных странах; они размножаются даже в Алжире и Индии, где акклиматизация европейцев еще представляется сомнительной. Зависит это, может быть, от их образа жизни, умеренности в пище и особенно в питье, большею частью замкнутой семейной жизни и т. д.

Бертин, изучивший различные племенные типы, изображенные на ассирийских памятниках, различает между ними два еврейских, из которых один — тип еврейских пленников, выведенных из Лахиша Сеннахерибом, — с удлиненной головой, более коротким лицом, кривым, но плосковатым носом и сильно курчавыми волосами на голове и бороде, а другой — тип армянских послов времен Ассурбанипала, из области Наири (гор Армении), с короткой головой, длинным лицом, сухими чертами, длинным, загнутым, острым носом и узким подбородком, в общем, весьма напоминающий еврейский.

Бертин полагает, что евреи, оставив Вавилонию, их первоначальную родину, направились сперва к северу и долго жили на Армянском нагорье или вблизи его, причем усвоили себе некоторые черты армянского типа. Впоследствии они усвоили себе в Египте некоторую негроидную примесь и вывели с собой африканских своих прозелитов, влияние которых и отразилось на типе еврея Лахиша. Наличность двух типов у евреев принимается многими исследователями, причем иные отождествляют их с испанскими евреями и немецкими.

[править] Еврейки в современном Израиле

На женщин иудейская религия накладывает ряд обязательств: скромность (желательно полностью закрывать тело), ритуальная чистота, она должна выходить замуж за еврея, рожать детей и быть хорошей женой. Важным обрядом, данным еврейке, является возвещать наступление Шаббата и праздников светом свечей (лихт бенчн). Она должна придерживаться кошерной кухни, посещать синагогу (но отдельно от мужчин) и т. д.

Правда, за последние 150 лет многие еврейки под влиянием светской культуры и из-за феминизма нарушают заповеди, какая-то их часть отпадает от еврейства. Противники ассимиляции евреев полдагают, что заменить такие «опавшие ветки» можно с помощью гиюра неевреек, вышедших за евреев замуж, а также больше внимания уделять воспитанию девочек-евреек, чтобы бы они росли богобоязненными и хотели создать еврейскую семью.

В Израиле евреям-мужчинам приходится сталкиваться с сексуальной конкуренцией за евреек со стороны арабов и бедуинов, которых более 1,4 миллиона граждан Израиля, кроме того, десятки тысяч палестинцев работают в Израиле. Еврейские мужчины подвергаются сильному юридическому давлению (обвинения в многожёнстве, педофилии, сексуальных домогательствах в Израиле, как считают правые критики властей, чаще предъявляются евреям, а не арабам, которые также освобождены от повинностей, например, военной службы). В то же время число евреек, вышедших замуж за арабов относительно невелико: хотя их численность сильно варьирует у разных авторов, некоторые считают, что за всё время существования Израиля 3500 — 5000 евреек вышло замуж за арабов (вероятно, таких больше, по данным на 2000 год «по оценкам министерства по делам религий, ежегодно в Израиле переходят в другую веру в среднем 50 молодых евреек. Таким образом, за 52 года существования государства еврейство лишилось примерно 2600 своих дочерей»); сайт y-net утверждает, что «каждый год в Израиле переходит в ислам около 40 человек, в основном женщины, вышедшие замуж за мусульман. Но в 2006 году был зафиксирован новый „рекорд“ — в ислам перешли 70 евреев». В отчете Кнессета за 2012 год говорилось, что число перешедших в ислам достигло 100 человек. По данным Центрального статистического бюро Израиля, в 2011 году за границей было заключено 27 браков между евреями (видимо, еврейками) и арабами. Для сравнения, в Великобритании в 2012 году число обращённых в ислам из числа этнических англичан перешагнуло отметку в 100 тысяч человек, 2/3 из которых — женщины, их средний возраст — 27 лет. Так или иначе, сотня или сотни евреек в год выходят замуж за арабов, принимают ислам и теряются для еврейского народа.

Существует (разделяемое далеко не всеми евреями, особенно религиозными) мнение, что для решения проблемы нехватки женщин евреям следует активно жениться на девушках других национальностей и упростить их гиюр; но из-за консерватизма в раввинской ортодоксальной среде, пока изменений в гиюре не происходит. Своеобразной стороной сексуального соревнования с арабами стало число детей в еврейской семье; арабы долгое время делали ставку на свою высокую рождаемость, однако, в последние десятилетия рождаемость у арабов в Израиле снижается, и здесь евреи уже арабам практически не уступают. Всё же многие еврейки под влиянием светской культуры и феминизма не спешат создавать семью и рожать детей. Это тоже может косвенно вынуждать евреев жениться на нееврейках.

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи — это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

Характерные черты характера

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Существует даже специальный термин на идише, который объединяет в себе эти качества — «хуцпа». Переводов этого слова на другие языки не существует. Хуцпа — это своеобразная гордость, вызывающая желание действовать, без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным.

Что же такое для евреев «хуцпа»? Смелость, способность изменить свою судьбу, бороться с ее непредсказуемостью. Многие евреи уверены, что само существование их государства Израиль — священно, это и есть акт хуцпа.

Как уже говорилось выше, аналогов в других языках и переводов этого понятия нет. Но в нееврейском обществе хуцпа имеет негативный окрас и отождествляется с понятиями «наглость», «нетерпимость по отношению к другим людям», «бесстыдство» и т. д.