Содержание
Кинокарьера Веры Орловой
В 1945 году Вера Орлова впервые появилась на киноэкране, сыграв роль Лизы Карасёвой в комедии режиссёра Константина Юдина «Близнецы»; партнёрами Орловой по съёмочной площадке были такие великие актёры, как Людмила Целиковская и Михаил Жаров. В этом фильме Вера Орлова сама исполняла песню героини, проявив не только актёрский, но и певческий талант. Далее последовали и другие предложения сняться в кино – актриса сыграла 31 роль в фильмах разных режиссёров.
Наибольшую известность и любовь зрителей ей принесли съёмки в двух фильмах об Иване Бровкине – «Солдат Иван Бровкин» 1955-го года и «Иван Бровкин на Целине» 1958-го (режиссёр Иван Лукинский), где Орлова сыграла Полину Кузьминичну Гребешкову – буфетчицу, ставшую во втором фильме заведующей столовой. Мягкая и обаятельная, но одновременно отважная и целеустремлённая Полина не побоялась поехать на Целину вместе с главным героем Иваном Бровкиным, которого сыграл Леонид Харитонов, а также терпеливо дождалась свою любовь – Захара Силыча Пёрышкина в исполнении блистательного Михаила Пуговкина.
Одной из наиболее ярких ролей Веры Орловой стала главная роль в фильме «Дети Дон Кихота», снятого режиссёром Евгением Кареловым в 1965 году. Здесь Орлова играла свою тёзку – Веру Бондаренко, пластического хирурга и жену врача-гинеколога Петра Бондаренко. Вместе с мужем они воспитывали троих сыновей, и лишь в самом конце картины выяснилось, что все дети Бондаренко – приёмные, оставленные в роддоме пациентками врача, который не смог убедить их не отказываться от детей. Партнёром Орловой в этом фильме стал известный актёр Анатолий Папанов.
Ещё раз с Папановым Вера Орлова встретилась на съёмочной площадке у Марка Захарова в 1976 году, когда создавалась четырёхсерийная лента «12 стульев» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Здесь Орлова, будучи уже «возрастной» актрисой, блистательно сыграла Елену Станиславовну Боур, бывшую возлюбленную героя Анатолия Папанова – Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Здесь был сделан акцент именно на нежный голос героини, который, в отличие от внешности, с течением времени совершенно не изменился.
Среди 31-го фильма, в которых снялась Вера Орлова, можно назвать «Драгоценный подарок» (1956), «Разные судьбы» (1956), «Семь нянек» (1962), «Разные люди» (1973), «Солнечный ветер» (1982) и другие.
Детство и юность
Биография актрисы ведет отсчет с далекого 1906 года. Девочка родилась 15 мая в провинциальном городке Красноуфимске. Родители работали педагогами. Отец преподавал рисование, а мать учила детей в начальной школе. Семье часто приходилось переезжать, пока Мурзаевы окончательно не осели в Москве.
Актриса Ирина Мурзаева
Мать начала руководить детским домом на Шаболовке, где преподавателями стали все члены семейства: отец, тетка и бабушка. Мурзаевы жили на первом этаже, а на втором располагались подопечные. Первым проектом отца, жившего творчеством, стал театр теней. Так маленькая Ира впервые соприкоснулась с драматическим искусством.
Родители отдали Ирину в женскую гимназию. Девочка записалась в драмкружок, которым руководил актер театра им. Вахтангова Николай Плотников. Здесь Ира начала знакомиться с основами актерского мастерства. Контакт с будущим знаменитым режиссером ей найти не удалось.
Ирина Мурзаева в молодости
Принципиальная и бескомпромиссная, она не допустила пренебрежительного отношения к себе, когда мастер позволил щелкнуть ученицу по носу. Он не поверил в Мурзаеву, и та ушла, уверенная в своих силах и таланте. Продемонстрировать их будущая артистка решила, окончив Московский государственный техникум им. Луначарского. Параллельно она получала образование в Литературном институте им. Брюсова.
Через год Ирина сконцентрировалась на получении профессии актрисы и перестала посещать второй институт. По окончании техникума она попала по распределению в Свердловский ТЮЗ, а через несколько лет вернулась в Москву. В это время Рубен Симонов вел набор в театр-студию. Мурзаевой удалось пройти конкурс и спустя время даже стать ассистентом режиссера, так как у артистки имелся необходимый опыт. Впоследствии актриса преподавала в театре-студии Симонова.
Фильмы
В 1937 году Ирина Мурзаева стала актрисой, а затем режиссером театра Ленинского Комсомола. Здесь она проработала вплоть до 1956 года. Комедийный талант исполнительницы раскрылся именно в этом театре. Она была увлечена профессией и сыграла десятки ролей классического репертуара. Из-за недопониманий, возникших с новыми руководителями театра, артистке пришлось его покинуть. Как и в молодости, актриса проявила принципиальность и ушла оттуда, где ей не были рады. Впоследствии выступала мастером в драматических кружках, которые вела долгое время.
Ирина Мурзаева в фильме «Сердца четырех»
В 1941 году состоялся кинодебют артистки в фильме «Сердца четырех». Из-за сложного военного времени публика увидела фильм только после победы во Второй мировой войне, в 1945-м. Мурзаева сыграла специалиста по маникюру Тамару Спиридоновну, образ которой прославил исполнительницу на весь Советский Союз.
Так она вошла в плеяду артистов, которых называли «королями эпизодов». Актрисе не предлагали крупных ролей, но в комическом амплуа героев второго плана она была бесподобной. Череда забавных женщин, которых она воплотила в кадре, принесла славу Ирине Мурзаевой.
Ирина Мурзаева в фильме «Свадьба»
Соседки, фрейлины, бабушки и тетушки, секретарши – все эти дамочки заключали в себе индивидуальные черты исполнительницы. Актриса не считала себя привлекательной, поэтому существует не так много ее фото. В кино она сделала невзрачную внешность своим козырем. Изображение артистки в купальнике выглядело забавным, поэтому даже советские цензоры не придирались к нему.
Фильм «Свадьба» и комедия «Близнецы» позволили Мурзаевой поработать с такими звездами, как Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер, Михаил Пуговкин, Эраст Гарин. Затем была небольшая творческая пауза, в течение которой Мурзаева появлялась в кино в крохотных ролях в картинах «Анна на шее», «12 стульев», «Сказка о потерянном времени» и других.
Ирина Мурзаева в фильме «Близнецы»
Актриса славилась умением персонализировать образ, добавить ему пару-тройку штрихов, делавших героя цельной личностью. В картине «Железный поток» ее баба Горпина, убегая из пылающей деревни, прихватывает с собой самоварную трубу и так и не выпускает ее из рук до финала истории.
В этой трубе надежда на светлое будущее и новый дом. В «Простой истории» актриса сыграла мать деревенской девушки, которую воплотила в кадре Нонна Мордюкова. Дочь выбрали председателем колхоза, а мать давала ей важные наставления, выглядящие с экрана смешно.
Ирина Мурзаева в фильме «Женатый холостяк»
В комедии «Женатый холостяк» Ирина Мурзаева сыграла бабушку Анну Христофорову, сватью молодого шофера. Невероятные приключения и казусы, происходящие при ее участии, сделали повествование поистине искренним, добрым и смешным. Актриса подтвердила, что амплуа «комической старухи» может быть глубоким и многогранным.
Она воплотила в кадре множество отличающихся друг от друга характеров. Часто режиссеры просили Мурзаеву просто побыть в кадре, чтобы расположить публику. Одного ее появления хватало для возникновения улыбки на лицах зрителей.
Последняя роль Ирины Мурзаевой в сериале «Следствие ведут Знатоки»
Ирина Мурзаева очень любила детей, поэтому в финале карьеры вела детские кружки и часто снималась в «Ералаше», ориентированном на юную аудиторию телезрителей. Настоящий профессионал малых форм, она снималась и в киножурнале для старшей аудитории под названием «Фитиль».
Георгий Светлани (1895 — 1983)
- Похоронен на Ваганьковском кладбище, уч. 16.
- Роль: продавец.
В начале XX века он служил юнгой на императорской яхте «Штандарт» и был выбран для игр со страдающим гемофилией и лишенным обычных мальчишеских радостей наследником престола — цесаревичем Алексеем. Чтобы его развлечь, простой сельский паренек Георгий Пиньковский (это настоящая фамилия будущего актера) ходил по палубе колесом, карабкался по канатам и распевал песни. Псевдоним Светлани взял в честь дочки. С ее мамой, 21-летней Аполлинарией, познакомился на улице в 19 лет. Влюбился до беспамятства. Не смущало ни то, что она только-только сбежала от мужа-поляка, который ей изменил, ни то, что у нее было трое детей.
Фото Кристины Безбородовой
В скандалах Светлани замечен не был, до конца дней оставался душой любой компании и обожал розыгрыши.
Вечером 20 марта 1983 года, как всегда, записал отчет о событиях дня в тетрадь, убрал ее в старенький чемодан, выключил лампу и уснул. Навсегда.
Павел Шпрингфельд (1912 — 1971)
- Похоронен на Ваганьковском кладбище, уч. 56 (напротив стыка металлического и кирпичного заборов, ряд 2 снизу).
- Роль: Алеша Листопадов.
Он всегда был бойцом. В юности не побоялся круто изменить жизнь и переехал в Москву из Краснодара, где трудился на маслобойном заводе. Поступил в ГИТИС. За 32 года в кино — около 80 пусть не главных, но очень ярких ролей. Скончался от сердечной недостаточности, не успев увидеть свою последнюю работу — гардеробщика в «Джентльменах удачи».
Могилу Павла Шпрингфельда мы с огромным трудом обнаружили среди зарослей крапивы. Фото Ольги Емельяновой
Проблемы с сердцем начались у Шпрингфельда в молодости, когда артиста арестовали по ложному доносу из-за немецкой фамилии (она ему досталась от отца-часовщика). Из лагеря коллегу вытащила его партнерша по «Сердцам четырех» Валентина Серова. Точнее, ее влиятельный муж — писатель и поэт Константин Симонов.
Нет-нет, ничего интимного между Павлом и Валентиной не было — Шпрингфельд обожал жену-актрису Клавдию Хабарову («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Человек-невидимка»). В дочке Евдокии (назвали в честь его тещи) тоже души не чаял. По рассказам коллег, это была образцовая семья.
Так место захоронения Павла Шпрингфельда выглядит после нашего визита. Фото Ольги Емельяновой
Прах Хабаровой, скончавшейся в 2014-м, захоронили рядом с Павлом. Но ни памятника, ни даже креста на могиле актрисы до сих пор нет. Да и саму могилу мы с огромным трудом обнаружили среди зарослей крапивы. Очень печально, что до места упокоения родителей нет дела их дочери — владелице крупного рекламного агентства.
Другая деятельность актрисы Веры Орловой
Помимо съёмок в кино и игры на театральных подмостках, Вера Орлова успевала озвучивать героинь иностранных фильмов, а также персонажей отечественных мультфильмов. Её нежным голосом говорит царевна Марья в мультфильме «В некотором царстве» (1957), Кошка в «Кошкином доме» (1958), Редиска в мультике «Чипполино» (1961), Лиса в «Хочу бодаться» (19680 и др. Кроме того, Орлова работала и на Всесоюзном радио: многие годы она вела юмористическую передачу «С добрым утром!» в образе сотрудницы справочного бюро.
Вела Орлова и общественную деятельность – была депутатом Моссовета, вступила в КПСС. Её творчество и другие заслуги были довольно высоко оценены руководством страны: в 1954 году Орлова получила звание Заслуженной артистки, а в 1960 – Народной артистки РСФСР. Кроме того, она награждена двумя орденами – Трудового Красного Знамени (1971) и Дружбы народов (1981).
Ирина Мурзаева биография, рост, вес, дата рождения
Ирина Мурзаева фильмы по телевизору
КиноСезон | 31.08.2021 06:14 Сердца четырех |
Наше любимое | 31.08.2021 01:00 Простая история |
Наше любимое | 1.09.2021 03:35 Простая история |
Наше любимое | 3.09.2021 05:20 Снежная королева |
КиноСезон | 4.09.2021 09:36 Сердца четырех |
Трейлеры и видео
Ирина Мурзаева — лучшие фильмы: Фильмография
Девочка на шаре Детский По рассказу Виктора Драгунского. Однажды девятилетний Дениска увидел в цирке эквилибристку на шаре — девочку Таню. Мальчику показалось, что на картине Пабло Пикассо «» изображена именно Таня. |
Женатый холостяк Комедия Сергей и Тамара знакомятся в поезде. Она рассказывает ему, что едет к своим родителям, у которых сейчас ее сын, а с мужем развелась и больше к нему не вернется. Однако говорить родителям об этом она не хочет, чтобы их лишний раз не расстраивать. И Сергей решает представиться ее мужем… Однако эта новая роль в итоге окажется очень для него сложна. |
Комедия Лирическая комедия о приключениях милиционера Ивана Федотова, приехавшего впервые в Москву из далекой Сибири. |
Вот такая музыка Мьюзикл Музыкальная история выпускницы училища, получившей направление на работу в сельский клуб. |
Снежная королева. Кошкин дом Кай и Герда – брат и сестра, настоящие друзья не разлей вода. Кажется, ничто и никто не может их разлучить, но из ледяной тьмы появляется злая Снежная королева и забирает маленького Кая в свои холодные владения. Отважная Герда отправляется на поиски брата сквозь беспросветную вьюгу. На пути ей встречаются плохие и хорошие люди, девочка попадает в плен к разбойникам, но мужественно движется дальше. Она не знает, что в это самое время Снежная королева превратила сердце ее любимого Кая в осколок льдинки, и он уже не тот кроткий отзывчивый мальчик, каким был раньше. Только настоящая любовь с |
Когда казаки плачут. Колька-Опера По мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова. Казачки узнали, что советская власть подарила женщинам равные права с мужчинами, и решили проучить «сильный пол»… Год: 1963, ,Евгений Моргунов,, Георгий Светлани, Зоя Чекулаева,Эмма Цесарская, Ирина Мурзаева, Элеонора Шашкова, |
Происшествие Приключение В основе сюжета — работа школьного «зеленого патруля», который помогает леснику лечить раненого лосенка и искать браконьеров… |
Два дня тревоги Приключение 1920-е годы. Корреспондент приезжает в село, где совершено покушение на молодого селькора, и убеждается в том, что это дело рук банды подкулачников, возглавляемых заместителем председателя сельсовета Маврой… |
Когда казаки плачут Комедия По мотивам рассказа Михаила Шолохова «О Колчаке, кропиве и прочем»; Дон, 1926 год. После очередной гулянки казаки обнаружили, что их жены забрали пожитки и исчезли с хутора. |
Веселые истории Детский Герои фильма — фантазер и поэт Дениска Кораблев, озорной Мишка, мечтательная Леночка и чрезмерно любопытная Аленка — живут в обыкновенном московском дворе. Они, как и все дети, любят цирк и зоопарк, но не любят манную кашу и домоуправа, который вечно следит за ними и мешает исполнять во дворе всевозможные цирковые номера… |
Биография Веры Орловой
Вера Марковна Орлова родилась 25 мая 1918 года на Украине, в городе, который тогда назывался Екатеринослав, затем – в советское время – Днепропетровск, а ныне – Днепр. Школьные годы будущей артистки прошли в Москве, куда семья переехала вскоре после рождения дочери; во внеурочное время Вера выступала в составе школьного ансамбля самодеятельности, играла на гитаре, исполняла популярные песни и мечтала стать актрисой. В 1936 году она окончила школу, затем получила актёрское образование в училище при театре Революции, где обучалась с 1937 по 1941 годы. После окончания училища Веру Орлову пригласили на работу в Московский театр имени Ленсовета, однако в 1942 году ей пришлось уехать в эвакуацию в Хабаровск вместе с артистами Театра сатиры и там уже работать в труппе именного этого театра.
Вернувшись в Москву, Вера Орлова была приглашена в театр имени Маяковского, где проработала долгие годы – с 1942 по 1974 год и сыграла несколько десятков ролей. Главным режиссёром театра был Николай Охлопков, который сразу же оценил дарование молодой актрисы и её ангельский голос, стал её другом и наставником, помог раскрыть свой талант, давал ценные профессиональные советы. Среди ролей, сыгранных Верой Орловой в театре Моссовета, – Валя Филатова в «Молодой гвардии», Зина Пращина в «Маленькой студентке», Варвара в «Грозе» А.Н. Островского и многие другие.
Когда умер Охлопков, Орлова приняла решение перейти в театр имени Ленинского комсомола, где была радостно и воодушевлённо встречена коллективом. На подмостках этого знаменитого театра актриса сыграла в таких спектаклях, как «Вор», «В списках не значился» и других. Где бы ни работала Орлова, в каждой своей роли она не просто вживалась в образ, а жила им, старалась прочувствовать и показать зрителям все нюансы жизни своей героини. Коллеги в шутку называли её «мина замедленного действия» за то, что каждый раз на сцене она вносила что-то новое и неожиданное в свою игру. Популярность артистки была очень велика – билеты на её спектакли раскупались моментально, в зале всегда был аншлаг, публика приветствовала актрису овациями. Сама Орлова считала себя именно театральной актрисой, несмотря на то, что наибольшую известность ей принесла кинокарьера.
Биография
Фамилию Ирины Мурзаевой вспомнит редкий кинолюбитель. Зато, увидев советскую актрису на экране, ее узнает каждый. На счету артистки десятки ролей, значащихся в титрах как «бабушка» или «соседка», серии тележурнала «Ералаш» и масса эпизодических ролей, которые принесли исполнительнице узнаваемость и популярность.
Ирина Мурзаева в фильме «12 стульев»
Специфическая внешность не позволила ей воплотить образы драматических героинь, но помогла оставить фамилию в истории советской комедии. Настоящий профессионал, верный друг и чуткая актриса, Ирина Мурзаева запомнилась зрителям и коллегам по цеху как человек широкой души.
Николай Корноухов (1930 — 1993)
- Похоронен на Долгопрудненском кладбище (Юж. сторона), уч. 81.
- Роль: монтер-подросток.
Крошечная роль в «Близнецах» стала кинодебютом для 15-летнего ученика столяра, ставшего впоследствии королем эпизода. 30 лет Корноухов отслужил в театре Советской Армии. От второго брака с педагогом Надеждой у него две дочки — они пошли по стопам мамы.
Вскоре после Чернобыльской аварии актер с родным театром поехал на гастроли в Киев, выступал в опасной зоне
С тех пор все чаще чувствовал себя неважно
4 апреля 1993-го он отыграл два утренних спектакля. Дома готовился к вечернему. Налил кофе, сел на стул, откусил от бутерброда и… умер. Находящиеся в тот момент рядом дочь и внук лишь спустя полчаса поняли, что его сердце остановилось. Поначалу думали, что он задремал.
Фильмография[править | править код]
- 1941 — Сердца четырёх — маникюрша Тамара Спиридоновна
- 1944 — Свадьба — гостья
- 1945 — Близнецы — Алла Брошкина
- 1945 — Слон и верёвочка — соседка
- 1954 — Анна на шее — Мавра Григорьевна
- 1957 — Екатерина Воронина — Калерия Ивановна
- 1957 — Девушка без адреса — проводник
- 1959 — Произведение искусства — Мать адвоката (нет в титрах)
- 1960 — Простая история — мать
- 1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки — сплетница-дьячиха
- 1962 — Серый волк — Пелагея
- 1962 — Весёлые истории — дама на матрасе
- 1963 — Когда казаки плачут — Прасковья
- 1964 — Сказка о потерянном времени — злая волшебница Анна Ивановна
- 1965 — Дети Дон Кихота — старуха с собакой Вихрем
- 1965 — Чистые пруды — стрелочница
- 1965 — Двадцать лет спустя — встревоженная горожанка
- 1965 — Голубая чашка — молочница
- 1966 — Женщины — консьержка
- 1966 — Девочка на шаре — администратор зрительного зала
- 1967 — Железный поток — Горпина
- 1968 — Огонь, вода и… медные трубы — гостья
- 1969 — Гори, гори, моя звезда — тапёрша
- 1969 — Взрыв после полуночи — жена чиновника
- 1969 — Последние каникулы — частница
- 1969 — Вчера, сегодня и всегда — дама в тёмных очках
- 1970 — Опекун — Антонина Ивановна Прокопчук
- 1970 — В тридевятом царстве… — первая фрейлина
- 1971 — 12 стульев — экскурсовод
- 1971 — Старики-разбойники — смотрительница музея
- 1972 — Учитель пения — бабушка
- 1972 — Вот моя деревня — Тереза Ивановна, учительница
- 1972 — Меченый атом — тетя Рита
- 1973 — Полуночник (Литовская киностудия) — бабушка Зиты
- 1974 — Северная рапсодия — бабушка Ладейкина
- 1974 — Три дня в Москве — Матрёна
- 1976 — Повесть о неизвестном актёре — старая актриса
- 1976 — Преступление — бабушка
- 1976 — Про дракона на балконе, про ребят и самокат — Таисья Ивановна
- 1976 — Не плачь, девчонка — врач призывной комиссии
- 1976 — Принцесса на горошине — маркиза
- 1977 — Розыгрыш — соседка Фира Соломоновна
- 1977 — Приехали на конкурс повара — Клавдия Ивановна
- 1977 — Инкогнито из Петербурга — пожилая дама
- 1978 — Сдаётся квартира с ребёнком — старушка с папиросой, квартиросъёмщица
- 1978 — Близкая даль — секретарша Нила Андреевича
- 1979 — Жил-был настройщик — соседка Лены (нет в титрах)
- 1981 — Сказка, рассказанная ночью — тётушка Графини
- 1982 — Женатый холостяк — Анна Христофоровна
- 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — бабка в очереди
- 1984 — Зудов, вы уволены! — баба Настя
- 1984 — Зачем человеку крылья — Ульяна, соседка
- 1984 — Счастливая, Женька! — пациентка баба Зина
- 1984 — Если можешь, прости — баба Поля
- 1987 — Следствие ведут знатоки. Бумеранг — Татьяна Григорьевна, свидетельница
Михаил Жаров (1899 — 1981)
- Похоронен на Новодевичьем кладбище, уч. 9.
- Роль: Вадим Спиридонович Еропкин.
Говорят, народный артист СССР и лауреат трех Сталинских премий трепетно относился к своей фигуре в кино.
— Чуть ли не с кулаками кидался на оператора, если тот уводил от него объектив кинокамеры. Пересмотрите «Деревенский детектив». Главным действующим лицом был, естественно, его Анискин — там одни крупные планы Жарова. Даже если его герой ведет диалог — в кадре все равно он, — подметил критик Сергей Капков.
Фото Кристины Безбородовой
Жаров был без ума от четвертой жены — Майи Гельштейн, дочери врача-кардиолога Элиазара Гельштейна. Она была моложе актера на 31 год и родила ему Аню и Лизу. Идиллию разрушила ошибка врачей знаменитой Кремлевской больницы. Михаил Иванович попал туда с аневризмой аорты. А вскоре стал жаловаться на боли в боку. Медики кололи обезболивающее. И проморгали аппендицит. 82-летний актер скончался от гнойного перитонита. После смерти супруга у Майи отказали ноги. Но она пережила мужа на десять лет. Похоронили ее рядом с Жаровым.
Личная жизнь
Личная жизнь Веры Орловой сложилась весьма драматично и, что удивительно, нетипично для советского времени. Работая в театре Маяковского, Вера Орлова влюбилась в своего коллегу Александра Холодкова, который на тот момент состоял в гражданском браке с другой популярной советской актрисой Люсьеной Овчинниковой, известной любителям кино, например, по роли Кати в фильме «Девчата».
Образовался любовный треугольник, который обсуждался во всех околотеатральных кругах страны. Холодков не стремился к браку и, похоже, его устраивало такое положение – быть любимым двумя известными, красивыми и талантливыми женщинами. Интересно, что Орлова и Овчинникова не только не стали соперницами или врагами, но умудрились подружиться и принять эту столь пикантную ситуацию. Обе актрисы тщательно охраняли свою личную жизнь от посторонних глаз, никогда не давали повода для сплетен, но различного рода слухи всё равно распространялись среди их коллег и поклонников.
Когда Холодков заболел, Орлова и Овчинникова вместе за ним ухаживали, сменяя друг друга, а когда их любимый умер в 1965 году, вместе организовывали похороны и обнявшись стояли у гроба, провожая свою любовь в последний путь. В результате таких сложных отношений обе актрисы остались бездетными. Будучи доброй, нежной и хозяйственной, Вера Орлова переносила свою нерастраченную материнскую любовь на молодых коллег – актёров театров и съёмочных площадок, где она была задействована. Она подкармливала их всякими вкусными блюдами собственного приготовления, помогала им советом – как в профессиональной, так и в личной жизни. И коллеги отвечали ей взаимной любовью и уважением.
Тем не менее, актриса очень тяжело переживала уход из жизни Александра Холодкова. Остро нуждаясь в любви и мужской поддержке, она неожиданно для всех совершила необдуманный поступок – скоропалительно вышла замуж за своего очень настойчивого поклонника, значительно младше её по возрасту. Брак оказался недолгим, супруги расстались.
Личная жизнь
Артистка не переживала из-за того, что ей не выпадала возможность сыграть драматическую роль. Она с благодарностью принимала то, что подарила ей профессия, и с радостью работала над каждым образом. В жизни она не была похожа на своих персонажей. Серьезная, интеллигентная женщина поражала образованностью и замкнутостью. Тактичная и пунктуальная, Мурзаева никогда не опаздывала. Завершив работу, всегда покидала площадку, не задерживаясь для общения. Круг ее друзей был узким.
Ирина Мурзаева с внучкой Катей
Личная жизнь не сложилась. Актриса вышла замуж в первый раз в юном возрасте, и брак быстро распался. Второй раз она задумалась о замужестве, познакомившись с актером Николаем Толкачевым. В союзе родился сын Борис. Его воспитание после развода полностью легло на плечи актрисы.
Матери пришлось совмещать работу и домашние хлопоты. Сын вырос и стал конструктором, а Мурзаева больше не думала о браке. Ее увлечения заключались в вязании, чтении и прогулках. Знакомые говорили, что актриса не была приспособлена к быту, и поход по магазинам был для нее пыткой.