Как сейчас выглядят актёры фильма «интердевочка»

«Докатились»

Петр Тодоровский родился в провинциальном городе, а потому имел расплывчатое представление о девушках с «панели». По мнению режиссера, все они должны были обладать «выдающимися формами» и выглядеть вызывающе. Супруга Тодоровского Мира Григорьевна возила его в места, где собирались представительницы древнейшей профессии, чтобы показать, как они выглядят на самом деле. Петра Ефимовича удивило то, что он увидел: там были разные женщины и девушки, которые совсем не соответствовали его представлениям.

На страницах издания «Советский экран» Тодоровский рассказал о работе над фильмом и поделился с читателями, что далек от этой темы. Узнав из прессы о планах режиссера, «ночные жрицы» стали слать письма на «Мосфильм» с рассказами о том, как давно они работают в этой сфере, о своем опыте, а также вкладывали в конверты откровенные снимки в подтверждение своих слов и в надежде сняться в кино. Однако режиссер лишь посмеивался и искал на главную роль профессиональную актрису. Интересный факт о фильме «Интердевочка»: поиски исполнительницы главной роли продолжались больше 6 месяцев.

Девушки, работавшие на панели, приходили на киностудию к режиссеру, даже после завершения подбора актеров, чтобы поведать о тонкостях и особенностях их профессии, о том, как они «докатились» до такой жизни. Они рассказывали о причинах и обстоятельствах, которые подтолкнули их к такому шагу: некоторые пришли в эту сферу банально ради денег, когда не на что было кормить детей, другие – в поисках приключений и в погоне за красивыми и модными вещами. По словам путан, их недельный доход часто превышал зарплаты обыкновенных рабочих в десятки раз.

Второплановые исполнители

К счастью, актрис, исполнивших роли второго плана, подобрали без особых проблем. Изображающих валютных проституток Ирина Розанова («Где находится нофелет?», «Анкор, ещё анкор!»), Анастасия Немоляева («Следопыт», «Перегон»), Ингеборга Дапкунайте («13-й апостол», «Утомлённые солнцем») и Любовь Полищук («Бабник», «Ширли-мырли», «Звезда эпохи») были утверждены на роль с первой попытки. Кстати, мать Любы Полищук ни разу не смотрела данный фильм, утверждая, что не хочет знать какая из ее дочери получилась «интердевочка». Любовь Полищук, по мнению авторитетного режиссера Е. Гинзбурга, в проекте Тодоровского показала себя «блистательной актрисой эпизода».

Ингеборга Дапкунайте изначально не сомневалась в том, что подходит на роль Кисули. Она была уверена, что более подходящей актрисы на роль хитрой проститутки режиссеру не подыскать. В отличие от других исполнительниц, Дапкунайте не практиковала общение с настоящими жрицами любви для того, чтобы «вжиться в образ». Ингеборга сразу знала, что у нее все получится.

Роли главных мужчин в жизни главной героини исполнили шведский актер Томас Лаустиола, перевоплотившийся в Эдварда Ларсена, мужа Тани (озвучка А. Белявского) и латвийский исполнитель Мартиньш Вилсонс («Фанат 2», «Офицеры 2»), сыгравший водителя-дальнобойщика Виктора.

«Интердевочка» — фильм, хоть и получившийся достаточно целомудренным, нес определенный вызов существующей системе. В сценарии эксплуатируется сюжет, впоследствии ставший стереотипным для советской и российской киноиндустрии.

Интересные факты о фильме «Интердевочка»:

1. Исполнительницу главной роли искали около полугода. Изначально предполагалось, что роль достанется Татьяне Догилевой, именно под нее писался сценарий. Но, попробовав актрису в кадре, режиссер Петр Тодоровский остался недоволен. Стали пробовать Андрейченко, но и она не подошла. Решено было отправить запрос польской актрисе Катажине Фигуре, но она не смогла принять участие в работе над фильмом. В итоге, остановил свой выбор на Елене Яковлевой. Роль в картине принесла ей невероятную популярность;

2. Смотрелась в кадре Яковлева хорошо, но вот режиссеру недоставало форм актрисы. Он считал, что проститутка должна иметь выдающиеся части тела, а у Елены со всех сторон было плоско. Решено было подложить ей поролон в грудь и попу. Вот тогда Тодоровский остался доволен картинкой на экране;

3. Яковлева создала съемочной группе проблемы. Она категорически отказывалась сниматься обнаженной в постельных сценах. В итоге в картине нет ни одной по-настоящему развязной сцены, которые изначально предполагались. Монтажерам и операторам пришлось потрудиться, чтобы хотя бы дать намек на обнаженку;

4. Тодоровский хотел изменить финал и «не убивать» героиню. Последний кадр должен был намекать, что героиня счастливо устроила свою жизнь: в кадре взмывает самолет в небо. Но, увы, на режиссера надавили и концовку оставили трагичной. Таким образом, зритель должен был понять, что «стремление к красивой жизни» ни до чего хорошего не доводит.

Кинобомба 80-х

Несмотря на спорность затронутой тематики, режиссеру удалось создать не привязанную к определенным обстоятельствам вневременную драму. Лента получила рейтинг IMDb 7.10. В кино «Интердевочка» актеры представляли собой интернациональный творческий ансамбль, были задействованы советские и шведские исполнители. Сценарий к фильму написал В. Кунин, причем под определенную артистку. По мнению литератора, главную роль валютной проститутки мола воплотить на экране лишь Татьяна Догилева. Однако постановщику исполнительница в этом образе казалась неубедительной, впрочем, как и многие другие, к примеру, Наталья Андрейченко. В отличие от перипетий с исполнительницей роли ключевого персонажа в картине «Интердевочка», актеры остальные были утверждены на роли после первой пробы.

Исполнительница главной роли

В целом в проект Тодоровского «Интердевочка» актеры шли с любопытством и удовольствием, кроме исполнительницы главной роли. При подборе актеров основная проблема возникла именно с ней. Забраковав Догилеву и Андрейченко, режиссер послал приглашение польской актрисе Катажине Фигуре, но с ней договориться так и не удалось. По прошествии полугода со дня начала кастинга создатели все же остановились на кандидатуре Елены Яковлевой, которую предложил попробовать актёр В. Шиловский («Военно-полевой роман», «Узник замка Иф»), исполнивший в киноленте роль отца Тани. Актриса к моменту начала производства ленты имела подобную роль, правда, тогда Яковлева играла проститутку-лимитчицу в постановке театрального режиссера Андрея Житинкина «Снег недалёко от тюрьмы».

«Не хочу и не буду!»

Строптивая Елена Яковлева категорически отказывалась от постельных сцен и не желала сниматься обнаженной, поэтому режиссеру пришлось импровизировать, и идти на различные ухищрения, чтобы показать в кадре интимные процессы. Самой «смелой» сценой стало появление Яковлевой в кадре в кружевном белье, на большее она не соглашалась.

О том, как создавались постельные сцены фильма, можно было снимать отдельное кино. Из «постельного» в кадре была, собственно, только сама постель. Сцену с клиентом-японцем снимали без присутствия последнего: Яковлева с лицом, блестящим от глицерина, лежала в кровати одна. Вся актерская игра происходила лишь в ее глазах. За кадром режиссер ритмично «расталкивал» за ноги актрису, одетую в купальник. Звуки имитировали при помощи бревна под кроватью, а ассистенты раскачивали тумбочку со стоящим на ней светильником в такт музыке. Дополняли картину с помощью манипуляций со светом и движений камеры. Для Тодоровского главными были не подробности и достоверность происходящего, а суть.

Ингеборга Дапкунайте

Литовская артистка сыграла подругу Тани по прозвищу «Кисуля». После выхода картины в прокат, она, подобно своим коллегам, не осталась незамеченной. Карьера пошла в гору: Дапкунайте играла в зарубежных театрах в Лондоне, Чикаго и Вене, покорила Голливуд и снялась в фильмах «Миссия невыполнима» с Томом Крузом, «Семь лет в Тибере» с Брэдом Питтом и т.д. Входила в состав жюри на международных кинофестивалях – ее талант признали во всем мире.

Личная жизнь складывалась не менее бурно – три брака, один из которых с британским режиссером Саймоном Стоуксом, роман со знаменитым Эмиром Кустурицей. Сейчас всемирная звезда находится в разводе и воспитывает маленького сына.

Елена Яковлева

Этой актрисе досталась главная роль в «Интердевочке»: медсестру Таню Зайцеву, которой приходилось работать проституткой ночью, многие до сих пор считают лучшей ролью Яковлевой. Неудивительно, что после этой кинокартины ей начало поступать множество съемочных предложений. В начале нулевых вышел сериал «Каменская», который прославил женщину еще сильнее. 

Елена уже несколько лет счастлива в браке с Валерием Шальных – коллегой из театра «Современник». Пара вместе воспитывает сына Дениса, который уже успел стать причиной неоднозначной реакции у пользователей сети. Неформальный вид молодого человека и его чрезмерное увлечение татуировками не вызывает одобрения у сторонних наблюдателей, однако сама Яковлева не осуждает сына.

Анастасия Немоляева

После съёмок в «Интердевочке» Немоляева снялась ещё в нескольких кинокартинах, однако позже несколько сменила сферу деятельности в сторону занятий искусством. Ее дизайнерские работы можно встретить во многих отечественных и зарубежных художественных галереях. В этом начинании ее поддержал супруг Вениамин Скальник, с которым они воспитывают трёх детей.

Недавно артистка решила прервать свой актёрский перерыв и сыграла в нашумевшей супергеройской картине «Майор Гром: Чумной Доктор».

С выхода «Интердевочки» прошло уже несколько десятков лет, но исполнительницы главных женских ролей до сих пор верны кинематографу. Пожелаем же им дальнейших творческих успехов!

Несоответствие по внешним данным

Поначалу режиссеру казалось, что Яковлева не соответствует фактурой представлениям о валютной проститутке. Согласно воспоминаниям Миры Тодоровской, Петр был уверен, что девушки подобного рода деятельности должны быть очень фигуристыми, с аппетитными формами. Елена выдающимися телесами не обладала. Поэтому во время кинопроб и дальнейшего съемочного процесса ей под платье подкладывали поролон. В результате постановщик не раз убедился в правильности своего выбора. Как только главную роль получила Елена Яковлева, «Интердевочка» перешла на стадию активного производства. И тут создатели вновь столкнулись с трудностями. Исполнительница главной роли категорически отказалась сниматься обнаженной в откровенных волнующих сценах, поэтому режиссер был вынужден пойти на ухищрения и прибегнуть к монтажу. В съемках по-настоящему раскованных сцен в кино «Интердевочка» актеры были задействованы за кадром: двигали мебель в такт, раскачивали светильники и пр.