Содержание
Творческая биография Дианы Вишнёвой
Вишнёва по праву признана одной из величайших балерин в мире, которая продолжает радовать зрителей своим мастерством и талантом. Ее называют универсальной артисткой, танцовщицей и прославленной балериной, «Человеком Мира». Она признана самой изящной балериной РФ. Во время интервью Диана Викторовна избегает разговоров о своем весе или диетах, однако из достоверных источников просочилась информация, что весит она 40-45 килограммов при росте в 168 сантиметров.
Родилась Диана в Санкт-Петербурге, 13.07.1976. Ее родители посвятили свою жизнь науке и детям, воспитывая двух замечательных дочерей: Оксану (старшая) и Диану. Виктор Геннадьевич приучал девочек к дисциплине, а Гузали Фагимовна увлекалась балетом. В 6 лет Диана начала заниматься хореографией.
Диана и Оксана Вишнёвы
Когда Диане исполнилось десять, мама отвела ее в училище имени А. Я. Вагановой, однако по конкурсу девочка не прошла, но занятия танцам не оставила. При повторном просмотре, ее ждал успех! Сама Диана Вишнёва вспоминает, что тогда она не знала, станет ли балериной, однако талантливые педагоги сумели привить ей любовь к искусству.
Диана Вишнёва в детстве
Учителя всегда отмечали новые успехи своей ученицы, которая поняла, что ей предстоит серьезный выбор: постоянно заботиться о качестве своей подготовки и стать замечательной танцовщицей, или заботиться о материальном благополучии…
Диана Вишнёва в училище имени А. Я. Вагановой
На первом своем международном конкурсе «Приз Лозанны» в 1994, молодая балерина представила два финальных танца: один — из балета «Коппелия», второй — и из балета «Кармен», подготовленные Игорем Бельским. Ее выступление было отмечено золотом престижного конкурса.
Диана Вишнёва на сцене
Репертуар Дианы Вшнёвой в Мариинке составляли ведущие партии в спектаклях «Баядерка», «Симфония до мажор», а также «Спящая красавица», «Рубины» и др. Выступление в постановке «Ромео и Джульетта», артистка посвятила своему кумиру Галине Улановой.
Вскоре Вишнёву начали приглашать в другие театры нашей страны и за рубеж, ей рукоплескали в разных странах, при этом большую часть ее выступлений редактировал Рудольф Нуреев. С 2005 в Театре американского балета Вишнёва танцевала ведущие партии в «Лебедином озере» и «Раймонде».
Сегодня она запустила свой собственный проект: спектакль «Silenzio». Оригинальные программы знаменитой балерины: «Красота в движении», «Диалоги» и «На грани» раскрывают многогранность ее таланта. Народная артистка открывает каждый фестиваль современной хореографии «Context», основанный ею в 2013, выступая как танцовщица.
Диана Вишнёва пробует выступать и как артистка кино (киноленты «Кроткая», «Бриллианты. Воровство», «Балерины»). С профессией модели балерина познакомилась, став лицом модного дома «Татьяны Парфёновой» (2007).
Диана Вишнёва в фильме «Бриллианты. Воровство»
В 2014 Вишнёва приняла участие в открытии Зимней Олимпиады в г. Сочи, что говорит о высокой оценке ее таланта. За достижения в области искусства в 2017 Диана Вишнёва удостоена премии американского журнала «Dance Magazine».
Прима
И вот спустя год, молодая Вишнева попадает туда, куда мечтают попасть тысячи девушек и молодых людей – в Мариинский театр.
Диана Вишнева, рост которой был довольно стремительным, как в самой настоящей сказке получает роль в балете «Золушка», естественно, главную. Об этом танцовщица не смела даже и мечтать.
После триумфальных выступлений и множества собранных оваций, балерине доверяют партии в «Дон Кихоте» и «Щелкунчике», где она исполняет роль Маши.
Проходит еще один год, и новой примой театра становится никто другой, как Дина Вишнева. По сути, это никого не удивило, потому что упорству, таланту и выдержке молодой девушке можно только позавидовать.
Влюбилась в человека, который ничего не знал о балете
Первоначально роль менеджера артистки балета выполнял ее отец Виктор Геннадьевич, однако вот уже много лет всеми делами Вишнёвой занимается муж — Константин Селиневич. Супруга Диана встретила, когда приехала поддержать нашу сборную на Олимпиаду в Китае. Константин тогда жил в Америке и работал менеджером хоккеиста Александра Овечкина. На момент знакомства Селиневич даже не догадывался, что перед ним известная на весь мир балерина, но после того, как знающие люди объяснили ему, кто же такая Вишнёва, он подошел к ней, чтобы сфотографироваться, а заодно обменяться контактами.
Следующая встреча произошла уже в Петербурге. Будущий муж Дианы пришел на «Жизель», где она, разумеется, исполняла главную партию, и в финале подарил ей лилии. Именно такие цветы в балете на музыку Адольфа Адана Альберт приносит на могилу своей погибшей возлюбленной Жизель. Человек из мира спорта — Селиневич о таких тонкостях, разумеется, был не в курсе, букет он выбрал просто так. Однако это странное совпадение произвело на Диану сильное впечатление и она взглянула на своего нового знакомого совсем под другим углом.
Вопрос-ответ
Правда ли, что Абрамович бросил Дарью Жукову ради балерины Дианы Вишнёвой?
Репертуар
- «Жизель» (Жизель);
- «Корсар» (Гюльнара);
- Grand pas из балета «Пахита» (вариация);
- «Баядерка» (Никия);
- «Спящая красавица» (Аврора);
- «Щелкунчик» (Маша);
- «Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия);
- «Раймонда» (Раймонда);
- «Дон Кихот» (Китри);
- «Pas de quatre» (Фанни Черрито) — хореография Антона Долина;
- Grand pas classique — хореография Виктора Гзовского;
- «Ромео и Джульетта» (Джульетта) — хореография Леонида Лавровского;
- « Легенда о любви» (Мехменэ-Бану) — хореография Юрия Григоровича;
- В балетах Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Видение розы», «Лебедь»
- В балетах Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Терпсихора), «Симфония до мажор» (III часть), Tchaikovsky Pas de deux, «Драгоценности» («Рубины»), Ballet Imperial (солистка)
- В балетах Джерома Роббинса: «В ночи» (I дуэт)
- В балетах Ролана Пети: «Кармен» (Кармен) и Юноша и смерть
- В балетах Кеннета Макмиллана: «Манон» (Манон)
- В балетах Джона Ноймайера: «Spring and Fall», «Now and Then», «Звуки пустых страниц»
- В балетах Алексея Ратманского:«Анна Каренина» (Анна Каренина), «Поэма экстаза», «Золушка» (Золушка)
- В балетах Уильяма Форсайта: «Steptext»
- «Диана Вишнёва: Красота в движении» (хореография Алексея Ратманского, Дуайта Родена, Мозеса Пендлтона).
Диана Вишнёва сейчас
В 2021 году балерина продолжила работать в балете, давать мастер-классы, участвовать в хореографических проектах. Одним из них стал фильм «Слепок» – кросс-медийный проект, объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Центральной темой кино стало человеческое тело в многообразии пластических форм, а площадкой для творческого воплощения – пространство музея им. А.С. Пушкина.
Балерина появилась в программе «Скажи Гордеевой» Катерины Гордеевой на ютьюб-канале «Медузы». Выпуск с участием примы получил название «Артист балета умирает дважды». В передаче Диана рассказала о карьере в России и Штатах, о новых проектах и другом.
Фестиваль Дианы Вишневой
Талантливая артистка признается, что у нее давно уже появилась идея познакомить зрителя с современным танцем, а также показать новые тенденции в мировом балете.
Для этого Вишнева придумала, а после создала фестиваль, который носит название Context. И вот на протяжении нескольких лет, начиная с 2013 года, прима показывает публике различные направления в мире танца.
Одна из главных задач фестиваля, помочь развиться молодым дарованиям, показать публике нечто новое, доселе невиданной, удивить и покорить. Но и маститые звезды, яркие исполнители также участвуют и демонстрируют свое мастерство, опыт.
Фестиваль, проходящий под эгидой Вишневой, стартует в столице и длится там несколько дней, где зрители наслаждаются выступлением как всемирно известных звезд, так и молодых, начинающих талантов.
В программу выступлений входят творческие вечера, мастер-классы, а также различные импровизации, лекции и даже кинопоказы.
Для зрителей и для артистов балета фестиваль – это настоящий бал, карнавал, праздник, где можно проявить себя и завести публику энергетикой.
Также за кулисами Диана с партнерами обсуждает творческие планы на будущее, а также развитие балета и его направлений.
Личная жизнь
Оказавшись в Мариинском театре, Диана познакомилась с танцором Фарухом Рузиматовым. Они долгое время танцевали в паре, а также проводили вместе много времени.
Молодые люди начали встречаться, однако до свадьбы дело так и не дошло.
В 2013 г. в СМИ появились слухи о любовной связи Вишневой с олигархом Романом Абрамовичем. Однако после того, как балерина вышла замуж за продюсера и бизнесмена Константина Селиневича, журналисты перестали поднимать эту тему.
Константин Селиневич и Диана Вишнева
В своих интервью Диана неоднократно говорила о том, что счастлива находиться рядом с мужем.
Сегодня Вишнева находится в числе самых талантливых балерин. Согласно некоторым источникам, вес балерины составляет до 45 кг, при росте 168 см.
В 2018 г. у Дианы и Константина родился сын Рудольф. Интересен факт, что мальчика назвали в честь танцовщика Рудольфа Нуреева.
Давно на пенсии
Диане Вишнёвой 45 лет, и она уже давно может называть себя пенсионеркой, поскольку век большинства артистов балета недолог. Отработав каких-то 20 лет они имеют полное право уходить на покой и получать от государства заслуженные деньги. Естественно танцовщица пока далека от такого будущего, она продолжает работать над своим телом и признается, что перспектива стать пенсионеркой в сорок лет ее, всегда мало радовала: «К этому нужно себя готовить и понимать, что жизнь не заканчивается, хотя какая-то жизнь в тебе все же умирает, ведь ты очень много этому посвятил и отдал. Марта Грэм говорила, что танцовщик умирает дважды — когда он заканчивает танцевать и когда он физически уходит в иной мир», — рассказывала Диана.
Кстати, физическую форму звезда балета поддерживает не только благодаря ежедневным тренировкам в балетном классе, но и благодаря специальной казахской гимнастике Айкуне, которую практикует много лет: «Кто-то это назовет шаманством, кто-то скептически фыркнет — это вопрос принятия. Я могу говорить лишь про свой опыт: мое тело очень чувствительно и сразу распознает, шарлатан передо мной или нет, профессионал какого уровня? Тело все расскажет», — говорит Вишнёва.
Статья по теме
Прима-балерина Светлана Захарова: «Пуанты надо оживить»
Диана Вишнёва сейчас
Одной из вершин карьеры Дианы Вишнёвой стало участие в открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Балерина исполнила «Танец голубки мира» и в очередной раз влюбила в себя весь мир. В этом же году Вишнёва дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», а в 2016-м в родном Мариинском театре провела вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу».
https://youtube.com/watch?v=SRuEvrII5bA
Диана является всемирно известной и признанной артисткой балета, а ее творчество эталонным по своей многогранности, самоотдаче и мастерству. Своих поклонников Диана Вишнёва радует не только спектаклями, но и блогом в инстаграме.
Личная жизнь
Первый раз замуж артистка вышла за танцовщика, звезду балета Фаруха Рузиматова. Он был немного старше супруги, а именно на 13 лет. Брак продлился недолго, пара рассталась.
В 2013 году балерина связывает себя узами брака повторно. Избранником стал Константин Селеневич. Это известный директор и продюсер. Церемония бракосочетания прошла на Гавайях, где плещется океан и обжигает желтый песок.
Муж танцовщицы регулярно посещает ее выступления, а девушка признается, что переживает каждый раз так, как будто делает первые шаги на сцене.
А вот бытовыми вопросами артистка не слишком увлечена. Она призналась, что не хочет тратить ценное время на домашнюю рутину. Хотя Диана уверена, что с появлением детей в ее жизни все поменяется, и семья выйдет на первое место, нежели творчество.
Супруг и продюсер
В личной жизни балерины, как и на сцене, всегда кипели нешуточные страсти. Но с появлением Константина Селиневича она обрела то самое женское счастье и спокойствие, которое при столь жёсткой профессии крайне необходимо, иначе можно просто сойти с ума. Супруг стал продюсером артистки.
Они познакомились на Олимпиаде в Пекине, куда Диана приехала в качестве почётного гостя. К тому моменту Константин совсем не разбирался в балете и, уж тем более, не знал, кто такая Вишнёва. Он занимался хоккейным менеджментом. Конечно, решение подойти к такой красивой женщине, как Диана, далось ему нелегко. Но в свой день рождения молодой человек всё же набрался смелости и попросил телефон балерины.
Диана Вишнёва и Константин Селиневич. Фото: РИА Новости/ Валерий Левитин
Предложение руки и сердца Константин сделал возлюбленной сразу после её бенефиса, посвящённого 15-летию творческой деятельности. Свои отношения пара узаконила 27 августа в 2013 году, после нескольких лет совместной жизни. Свадебная церемония прошла на Гавайях. Невеста прибыла на мероприятие после окончания мирового тура. «Да» молодые сказали друг другу на пляже, в окружении только самых близких людей. Диана предстала перед немногочисленными гостями в необычном платье с корсетом из цветов, а жених — в красном костюме.
О такой жизни можно только мечтать: успешная в карьере, счастливая в любви. Но сама Вишнёва не перестаёт развенчивать миф о лёгкой судьбе балерины. Шутка ли: постоянно работать через боль, выходить на сцену с незажившими травмами просто потому, что времени на отдых нет, годами жить на чемоданах. Однако она танцует и, кажется, совсем не думает о минусах выбранной профессии, ведь её ждут в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве и других городах мира, а это — самое главное для балерины.
Значение творчества
Диана Викторовна Вишнёва – балерина с мировым именем. Начав карьеру в Мариинском театре как классическая балерина, она сумела раздвинуть рамки своего амплуа и найти себя в современной хореографии.
Диана Вишнёва на протяжении всей своей творческой жизни танцевала во всех ведущих танцевальных компаниях разных стран. Но ее главной заслугой, кроме великолепной артистической карьеры, стоит назвать популяризацию современного хореографического репертуара в России, создание уникального образовательного пространства высокого класса, а также организацию передового хореографического фестиваля, которых дает возможность молодым хореографам показать свои возможности.
Стиль, который невозможно повторить
Сейчас уже ни для кого не секрет, что Диана Вишнева – балерина с грандиозным творческим потенциалом, идущая прямо к заветной цели.
Мама танцовщицы вспоминает, как еще совсем маленькая дочь просила сшить для нее что-то особенное, не такое как у других. А если вдруг в подарок покупались некрасивые вещи, девочка просто отказывалась их носить.
За одеждой иногда приходилось ездить Москву, только так можно было найти то, что удовлетворяло вкус маленькой модницы.
Гузель даже научилась шить и вязать, чтобы у любимой дочки всегда был эксклюзивный наряд. Девочка всегда одевалась стильно, ярко и красиво, отличаясь от своих сверстниц постоянной сменой обновок гардероба.
Балетная карьера
В жизни балерины предстояло еще много наград и побед, но именно триумф на конкурсе в Швейцарии стал отправной точкой в ее истории успеха. В следующем году, еще будучи студенткой, Диана исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Также во время стажировки в именитом театре ей достались главная партия в «Золушке» и роль Маши в «Щелкунчике».Диана Вишнёва в балете «Дон Кихот»Есть мнение, что ни одна балерина не может состояться, не выступив на сцене Большого театра. Диане Вишнёвой удалось покорить главный театр страны в возрасте 20 лет. В 1995-м подающая большие надежды юная балерина с успехом выступила там со своим уже коронным номером «Кармен».Диана Вишнёва в постановке «Кармен»В 1996 году Диана Вишнёва стала примой-балериной Мариинского театра и сыграла главную героиню в постановке «Ромео и Джульетта», посвященной Галине Улановой. За эту партию, исполненную со свойственным ей профессионализмом, Вишнёву наградили премией «Божественная». В этом же году она получила престижные театральные премии «Бенуа танца» и «Золотой софит».Диана Вишнёва в балете «Ромео и Джульетта»В конце 1996 года Вишнёва отправилась с гастролями Мариинского театра в Лондон, где удачно открыла сезон «Щелкунчиком». Спустя год ее пригласили в Лозанну уже в качестве почетного гостя и позволили открыть торжественный концерт в дуэте с Карлосом Акостой. В лондонских постановках Мариинки девушка играла исключительно главные роли в таких балетах, как «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Видение розы».Диана Вишнёва в постановке «Жизель»В конце года девушка поехала с гастрольным туром в Нью-Джерси, а затем в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные партии в классическом балете, балерина мечтала попробовать свои силы в более современной хореографии. В 1999 году ей наконец представилась такая возможность – она выступила в постановке «Жизель». Далее последовало участие в спектаклях «Драгоценности» и «Рубин».Диана Вишнёва в спектакле «Спящая красавица»В 2001 году выступление балерины на сцене Баварского театра произвело фурор. Перевоплотившись в чувственную и желанную Манон, балерина поразила критиков и зрителей своей игрой в одноименном спектакле. В следующем году она сумела прославиться в Вашингтоне благодаря главной роли в уже знакомой ей постановке «Спящая красавица».
Поездки в Америку не прошли для Дианы даром, и в 2005 году она официально стала примой-балериной Театра американского балета, где проработала до 2017 года
К этому времени Диана уже успела привлечь внимание миллионов поклонников, давно считавших ее лучшей танцовщицей Европы
В США балерина наконец-таки сумела воплотить свою давнюю мечту – исполнить главные партии в «Лебединое озеро» и «Раймонда». На сцене родного Мариинского театра эти роли танцовщице не давали, так как они якобы не подходили ее амплуа – все видели ее в образе страстной Кармен.Диана Вишнёва в балете «Лебединое озеро»Развеяв сомнения постановщиков Мариинки, в следующем же году Диана открыла сезон «Лебединым озером» и не оставила ни для кого сомнений в многогранности своего таланта. Для исполнения роли Одетты ее для долгосрочного сотрудничества также пригласили в Большой театр.Диана Вишнёва заслужила звание Народной артистки РоссииВ 2006 году Диана Вишнёва стала Народной артисткой России. На тот момент она уже получила негласное звание одной из величайших балерин современности. Спустя несколько месяцев произошло и другое значимое для ее карьеры событие – запуск ее собственного проекта «Silenzio».Диана Вишнёва в проекте «Silenzio»Цель этой постановки заключалась в том, чтобы на одной сцене лаконично совместить классический балет и драму. Премьера спектакля на сцене родного Мариинского театра произвела фурор среди критиков и зрителей. В дальнейшем Вишнёва поставила множество других интересных спектаклей, таких как «Легенда о любви» (2007), «Парк» (2011) и Грани» (2011).Диана Вишнёва в гостях у Ивана УргантаВ 2006 году Диана Вишнёва сыграла второстепенную роль в документальном мюзикле «Балерина», а в 2007-м стала лицом модного дома «Татьяна Парфенова». В 2010-м Диана основала благотворительный Фонд, направленный на популяризацию балета. По собственному признанию, Вишнёва навсегда останется предана балету. «Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли», – призналась однажды Диана.
Андрей Короленко
Хореограф танца по эпохе Древнего Рима
В нашей работе, единственной во всем фильме, участвуют только мужчины. Эта идея возникла случайно, вскользь на одном из первых обсуждений фильма, но в процессе, когда мы начали подробно изучать искусство того времени и экспозицию зала, обнаружили, что, во-первых, с ходу не вспоминается ни одной известной женщины Древнего Рима, а во-вторых, в самом зале превалирующее большинство скульптур и бюстов – мужчины: императоры, полководцы, солдаты, жрецы и простые рабочие. При этом в той же экспозиции одни из самых ярких акцентов – фигуры волчицы-матери, богинь Виктории и Юноны. Мы не следовали за очевидными архетипами бойцов-гладиаторов, а исследовали другие грани того, что можно назвать мужественностью в этом контексте. Поэтому в работе можно увидеть мужчину-сына, мужчину-брата, мужчину, знающего свою силу и место в мире, но открытого к чувственному взаимодействию с окружающим пространством, рефлексирующего, готового не только воевать, но и договариваться.
Краткая биография
- 1995 – Диана Вишнёва окончила Академию русского балета имени А.Я, Вагановой по классу Л. Ковалевой и была принята в труппу Мариинского театра. К тому времени она уже удостоилась чести выходить на сцену в качестве солистки, исполнив партию Маши в балете «Щелкунчик».
- 1996 – Становится солисткой Мариинского театра. В том же году получает приз «Бенуа де ля данс» за партию Китри в балете «Дон Кихот». Среди дебютов этого года также балет «В ночи» Дж. Роббинса, «Ромео и Джульетта», «Спящей красавице» и другие.
- 1998 – В одном из премьерных показов балета «Кармен» Ролана Пети на сцене Мариинского театра Диана Вишнёва исполняет главную партию в паре с Фарухом Рузиматовым.
- 1999 – Диана Вишнёва впервые участвует в постановке, основой которого стал не классический, а современный танец. Это была «Поэма экстаза» Алексея Ратманского.
- 2001 – Исполняет ведущую партию в балетах «Весна и Осень» и «Звуки пустых страниц» Джона Ноймайера. В том же году балерина становится лауреатом театральной премии «Золотая маска».
- 2003 – Получает приз в номинации «Королева танца» премии «Душа танца».
- 2005 – Диана Вишнёва получает должность приглашенной солистки в американском театре балета (ABT), которую занимала до 2017 года.
- 2007 – Режиссер Андрей Могучий и балетмейстер Алексей Кононов осуществляют в тандеме постановку спектакля «Silenzio. Диана Вишнёва». В том же году она получает звание народной артистки России.
- 2008 – Диана Вишнёва стала инициатором создания хореографической программы «Красота в движении», куда вошли спектакли «Лунный Пьеро» А. Ратманского, «Повороты любви» Д. Родена и спектакль «F.L.O.W.» М Пендлтона.
- 2010 – В этом году Вишнёва впервые участвовала в постановках танцевальных компаний Эдуарда Лока и Марты Грэм.
- 2013 – В составе труппы Мориса Бежара Диана исполнила знаменитое «Болеро» М. Равеля. Впервые после триумфального выступления Майи Плисецкой эту партию исполнила российская балерина. В этом же году произошло другое знаменательное событие. Диана Вишнёва стала организатором ежегодного фестиваля Context, посвященного современной хореографии.
- 2014 – Вишнёва приняла участие в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, исполнив хореографическую композицию Мозеса Пендлтона.
- 2017 – Была открыта танцевальная студия Дианы Вишнёвой – Context Studio. Она расположилась в Санкт-Петербурге на острове Новая Голландия. Главными целями, которые преследовала создательница, были повышение доступности качественного балетного образования как для профессионалов, так и непрофессионалов, создание уникальных хореографических проектов, мастер-классов, проведение лекций и тематических интенсивов.
- 2020 – Несмотря на ограничения связанные с пандемией, фестиваль Context. Diana Vishneva состоялся в онлайн и оффлайн форматах, благодаря неутомимому энтузиазму его автора. Также, 20 декабря этого года состоялась премьера нового видео-проекта «2020» – танцевального эксперимента, созданного для балерины хореографом Павлом Глуховым, режиссером Екатериной Телегиной и композитором Антоном Силаевым. Эта работа стала своего рода осмыслением новой реальности, итогом тяжелого для артистической сферы года.
- 2021 – Диана Вишнёва все еще занимает должность прима-балерины Мариинского театра, исполняя ведущие партии в спектаклях современного и неоклассического репертуара. Кроме того, она активно занимается работой в студии Context, где сама в качестве педагога регулярно принимает участие в различных танцевальных интенсивах.
Первые шаги
Там, где течет река Нива, в культурной столице 13 июля 1976 родилась маленькая будущая балерина. У девочки на роду было написано, что она в будущем покорит звездный Олимп и станет великой танцовщицей.
Мама малышки по национальности татарка, ее зовут Гузель. Она попала в Ленинград из далекой и солнечной Киргизии, кода приехала учиться. Папа – Виктор, работал инженером.
Как только Гузель родила дочь, она сразу поняла, что хочет чтобы та обучалась танцам, потому что когда-то сама мечтала порхать на сцене в белоснежной пачке.
Как только Дианочке исполнилось шесть, ее тут же отвели на занятия в местный дом Пионеров. Так в жизнь стала воплощаться мечта семьи невероятно далекой от творчества.
Сначала никто и подумать не мог, что из маленького утенка получится прекрасный, грациозный лебедь, поражающий своим упорством и стремлением.
Хореографы сейчас вспоминают Вишневу как барышню невероятно серьезную, задумчивую, хватающую буквально на лету каждое слово, каждое движение.
В 11 лет девочка лишь с третьего раза поступает в училище Вагановой, которое находится в Ленинграде. С 1987 года Диана – новая ученица в академии балета.
https://youtube.com/watch?v=eLAyb40d43g
https://youtube.com/watch?v=fNR2-cAXy_I
https://youtube.com/watch?v=OvLRCVFStOg
«Вишнёвое чаепитие»
В 1994 году Диана приняла участие во всемирно известном конкурсе Prix de Lausanne. Решение о том, чтобы отправить подающую надежды ученицу в Лозанну, далось дирекции академии не так-то просто, ведь это не входило в первоначальные планы. Однако художественному руководителю Игорю Бельскому удалось переубедить начальство. В итоге он поставил для балерины миниатюру «Кармен», с которой она блестяще выступила, несмотря на травму, полученную во время тренировок. До поездки Вишнёва подвернула ногу. Когда она оказалась на конкурсе, то даже подумала о том, чтобы выступать без пуантов, но осознав, какая огромная ответственность лежит на её плечах, решила действовать так, как было задумано вначале.
Номер длиной всего полторы минуты, в котором юная красавица так легко и непринуждённо танцует перед строгим жюри, на самом деле сопровождался сильной болью и, конечно, стал для Дианы настоящим испытанием. Но она прошла его, получив в награду золотую медаль и Гран-при, который специально для молодой артистки буквально со скандалом выбил председатель конкурса Жан-Кристоф Майо.
Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов. Фото: РИА Новости/ Дмитрий Коробейников
Заключительный год обучения девушка совмещала со стажировкой в Мариинском театре, на работу в который попала сразу после окончания академии. Буквально через год Вишнёва получила статус солистки, а в партнёры ей достался Фарух Рузиматов. Премьер был старше Дианы на 13 лет, но на сцене они были абсолютно равны. Артистов связывали не только рабочие отношения. Фарух стал первой серьёзной любовью балерины. Однако отношения в паре были довольно сложные. Влюблённые то расставались, то снова сходились. Тем временем яркий дуэт успел покорить не только российских, но и зарубежных зрителей. Вишнёва постепенно стала всё чаще и чаще бывать за границей. В 2005 году Диана заняла место примы-балерины Американского театра балета (АВТ). Несмотря на выматывающие перелёты и огромную востребованность, она продолжает оставаться ей по сей день.
Кроме родного Санкт-Петербурга, танцовщица пользовалась довольно большой популярностью и у столичной публики. По понятным причинам это нравилось далеко не всем. Когда Диану позвали в качестве приглашённой звезды в Большой театр, ведущие балерины тут же отправились в кабинет к генеральному директору Анатолию Иксанову, чтобы высказать свой протест. В то время историческая сцена была закрыта на реконструкцию, Большой работал лишь на одной площадке. Разгневанные артистки убеждали Иксанова, что им самим не хватает работы. Позднее, когда представители прессы пытались расспросить Анатолия Геннадьевича на тему бунта его сотрудниц, он сказал, что они приходили в его кабинет пить чай, поэтому в театральных кругах этот эпизод получил название «вишнёвое чаепитие». Несмотря на все протесты, Вишнёва всё же получила обещанные ей «Жизель» и «Лебединое озеро». Но регулярное сотрудничество с театром началось только после окончания ремонта.
Балерина Диана Вишнёва во время театрализованного представления на церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Фото: РИА Новости/ Владимир Астапкович
«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва. Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё. В 2008 году эта цель была достигнута — в США прошла мировая премьера хореографического спектакля «Диана Вишнёва: Красота в движении», который состоял из трёх частей: «Лунный Пьеро», «Из любви к женщине» и «Повороты любви». Затем последовали и другие яркие работы, среди которых, конечно, выделяются «Диалоги» Джона Ноймайера. Это была не просто сложная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но и совсем другой стиль, который классической балерине пришлось познавать в довольно сжатые сроки. Однако и эту высоту Вишнёва взяла стремительно и легко, как когда-то свою первую золотую медаль на конкурсе в Лозанне.
Взгляд в будущее
Диану Вишневу частенько сравнивают с другой легендарной российской балериной — Майей Плисецкой, которая прославилась еще и тем, что даже в 75 лет танцевала на сцене театра. Иногда Диане задают вопрос о том, видит ли она себя на сцене через 20 лет. Диана говорит, что не может сейчас ответить на этот вопрос. А вот личным знакомством с Майей Плисецкой она очень гордится. Ведь Майя Плисецкая — уникальная личность. Она в свое время первая заговорила о танцевальной эстетике, своим появлением на сцене в «Кармен-сюите» она произвела настоящую революцию в советском балете.
Диана Вишнева, несомненно, одна из самых талантливых личностей в балетном искусстве. Она завоевала любовь зрителей не только в России, но и за рубежом, завоевала признание и многочисленные награды. Благодаря ей мы не только можем полюбоваться на шикарный балет в ее собственном исполнении, но и становимся ближе к искусству.