Гойко митич

Содержание

Жизнь на границе

Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века (причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР). Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май.

Популярный беллетрист кайзеровских времен был абсолютно политически нетоксичен (по тем временам, по крайней мере) — правда, сочинял, главным образом, про индейцев, прерии и фронтир, которые в самой Германии снять затруднительно. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом (кстати, раньше итальянского).

Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох. Тут-то и немецкий пригодился (хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали).

Он начинал в тени Пьера Бриса, знаменитого Виннету, фильмы с которым хорошо принимали везде, в том числе и в СССР. Но Митичу остро хотелось главных ролей, а получить их в западногерманских вестернах, где царил Брис, было невозможно. И тогда Митич сделал единственно возможный ход: сменил Западную Германию на Восточную.

В ГДР остро завидовали «буржуазным» вестернам. Но зависть — это чувство, которое может быть и плодотворным. На студии DEFA решили не просто повторить, но превзойти успех своих заклятых соседей. Союз восточногерманского кинематографа и Гойко Митича получился сверхудачным.

Кстати, в фильмах про Виннету заглавный персонаж вовсе не был ключевым героем, по крайней мере — единственным. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. Собственно, «красные вестерны» останутся в истории кино хотя бы этим — ни в Голливуде, ни в Италии индейцы никогда не были главными героями.

Наставник молодых

«Популярность этого актера чудовищна. Справедливость, которую он воплощает, любовь к правде и бесстрашие в сочетании с романтическими приключениями делают его желанным другом, которого обычно знают только из книг сказок». Так писала о Митиче восточногерманская пресса, но эти слова вполне могла повторить и пресса советская. С 1966 по 1975 год Митич ежегодно появлялся в очередном «индейском» фильме, и почти все они тут же покупались для отечественного проката. Дети по всей стране немедленно разделились на «индейцев» и «ковбойцев», и еще никогда брюнеты не были столь счастливы во дворе: ведь только они могли уверенно изображать из себя Чингачгука или Оцеолу.

Для чиновников из Госкино «красные вестерны» оказались сущим кладом: идеологически выдержанные («фильм рассказывает о борьбе индейцев против порабощения»), недорогие (союзники все-таки), а главное — делавшие отличную кассу.

Кстати, в этой связи можно вспомнить и о двух мифах, укоренившихся о Митиче в нашей стране. Что его фильмография — это десятки названий и что все эти ленты были лидерами советского кинопроката. Сборы у «красных вестернов» всегда были очень хорошими — от 30 до 40 млн зрителей, но выше 6–7-го места в годовом списке лидеров они никогда не поднимались. А классических фильмов с Митичем — всего 12, и эта дюжина стоит того, чтобы привести ее полностью.

  • «Сыновья Большой Медведицы» (1966);
  • «Чингачгук — Большой Змей» (1967);
  • «След Сокола» (1968);
  • «Белые волки» (1969);
  • «Смертельная ошибка» (1970);
  • «Оцеола» (1971);
  • «Текумзе» (1972);
  • «Апачи» (1973);
  • «Ульзана» (1974);
  • «Братья по крови» (1975);
  • «Северино» (1978);
  • «Вождь Белое Перо» (1983).

Разумеется, как всякий настоящий актер, Гойко Митич хотел вырваться из золотой клетки одного и того же образа. В кино это, правда, получалось не очень, зато в его распоряжении были телевидение и театр. Он играл советского разведчика в популярном сериале «Архив смерти», а на сцене — Труффальдино, Робин Гуда и Спартака. Увы — боевая раскраска и острый топор на длинной рукояти не отпускают Гойко Митича — и никогда не отпустят.

Гойко Митич на съемках фильмах “Балканский рубеж”

В XXI веке он взялся за героя, рядом с которым началась его кинематографическая карьера, и сыграл в сериале «Театр Карла Мая» Виннету. А когда в прошлом году в Берлине (где актер живет уже более полувека) ставили спектакль по роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки», то предложили Митичу — да-да, вы угадали — роль Индейца.

Кинематограф

В 1960 году юноша дебютировал в кино каскадером в английском фильме «Ланселот и королева». Впоследствии снимался в массовке в серии картин про Виннету – экранизаций литературных произведений Карла Мая.

«Я ведь случайно попал в кино студентом физкультурного института. В то время в Югославии снималось много фильмов кинематографистами разных стран – Германии, Франции, Чехии. И постоянно требовались люди в массовку. Как-то к нам в институт пришли люди из съемочной группы английского фильма «Ланселот и королева» выбирать физически крепких ребят. Ассистент по актерам спрашивает: кто умеет ездить верхом на лошади, я говорю, что умею. И меня взяли дублером главного героя, вручили длиннющее копье, тяжелый щит, усадили на коня, и я должен был вести отряд из двухсот всадников. Мне все показалось интересным, я наблюдал за главными героями, как они репетируют, учат текст, и думал: «Ничего сложного, я тоже так смогу!» Но когда мне стали давать роли с текстом, я понял, как это непросто. Снялся в нескольких фильмах, сначала в маленьких ролях, потом все в больших и больших, а после выхода картины «Сыновья Большой Медведицы»  понял, что возврата к прошлой жизни нет: я стану только актером, – рассказывает Гойко.
В 1966-ом Митич уехал в ГДР (ныне Германия), снимался на киностудии ДЕФА в ролях индейцев. В том же году вышла лента «Сыновья Большой Медведицы», где ему доверили ключевого персонажа – Токей Ито, индейского вождя.
«Помню, как получил приглашение сыграть индейца Токей Ито, еще живя в Югославии. Я собирался уехать кататься на лыжах, уже вышел за дверь, и вдруг звонок, с неохотой вернулся. Секретарша «Югославия-фильм» говорит, что срочно нужно ехать на пробы. Приехала съемочная группа из Германии и хочет со мной встретиться. А я ей в ответ: мне нужно кататься на лыжах, остальное подождет. Но, поразмыслив, на белградскую студию поехал. Там меня ждало уже все начальство. Спросили, езжу ли я верхом, говорю по-немецки. Сказал: да, учил в школе. Режиссер воскликнул: «Вот наш Токей Ито!» – меня утвердили. В общем, вот так порой случай решает многое в жизни. Я мог бы не взять трубку, поехать на лыжах, и моя жизнь прошла бы по-другому. Но я ответил на звонок и получил шанс, который сумел использовать», – вспоминает артист.
После успеха прошлого фильма на экранах появился вестерн «Чингачгук – Большой Змей». Митич предстал в образе Чингачгука. В качестве сценарной основы фильма был использован роман Фенимора Купера «Зверобой».
Спустя год картина была закуплена для проката в СССР и сербский актер приобрел большую известность среди советского зрителя.
Затем актер успешно снялся в таких проектах, как «След сокола», «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи», «Виза на Окантрос», «Ульзана», «Братья по крови», «Вождь Белое Перо» и других.
В 2000 году артист получил немецкое гражданство, он снялся в сериалах «Запрещенная любовь», «Герои как мы», «Путь к счастью».
Стоит отметить, что на протяжении всей творческой карьеры Гойко преследовала роль индейца. Так в 2016-ом ему вновь достался образ вождя краснокожих – Инчу Чуна в «Виннету и Олд Шаттерхенд».

«Балканский рубеж»

Актер получил приглашение от режиссера Андрея Волгина в военную драму «Балканский рубеж». Митич создает образ героя начальника полиции. В широкий прокат картина выйдет весной 2019 года при поддержке ВГТРК.
Фильм рассказывает о событиях в Югославии в 1999 году. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Этот стратегический объект также крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. Но командиру спецгруппы Андрею Шаталову не до политики: в аэропорту среди заложников его любимая девушка Ясна…
«Когда российские продюсеры предложили мне участвовать в картине, они спросили: «Как вы относитесь к этой теме?» Я ответил: «Я серб – значит, должен здесь сняться!» У меня в фильме не главная, но довольно значимая роль», – признается Гойко.

В фильме задействован международный актерский состав – Гоша Куценко, Антон Пампушный, Милош Бикович, Эмир Кустурица, Равшана Куркова.

Как жил красавец Гойко Митич и почему фильмы с ним запрещали в США

Когда никто не восхищался Арнольдом Шварценеггером – он только готовился стать всемирно известным бодибилдером и не был объектом пристального внимания публики; а Сильвестра Сталлоне вовсе никто еще не знал, киноаудитории открылся другой самородок. Настоящим супергероем для подростков СССР и стран соцлагеря стал Гойко Митич – могучий красавец родом из Югославии. Так сложилось, что его популярность не распространялась на его родине, там его почти не знали.

Биография Гойко Митича берет начало 1940 году. Залогом его развитого и красивого тела стали езда на коне и приучение к труду с малых лет. Будущего актера воспитала бабушка. Она старалась вырастить действительно хорошего и правильного человека. Благодаря ее воспитанию Гойко был образован, начитан и не имел ни одной вредной привычки.

На этапе своего становления Митичу довелось попробовать себя в разных видах спорта: гребле, легкой атлетике, альпинизме. Затем он окончил физкультурный институт, после которого и попал в кино. Он начал карьеру с профессии каскадера. Первый проект, в котором он участвовал, назывался “Ланселот и королева”.

Фото – личный архив Гойко Митича

Вскоре его позвали сняться актером массовки на западногерманской киностудии. Это был сериал, основанный на произведениях Карла Мая. Так будущий народный индеец СССР начал карьеру актера и за 3 года снялся в эпизодах пяти фильмов.

В 1965 году Гойко Митичу предложили сыграть одну из ведущих ролей в фильме “Сыновья большой медведицы”. Он был крайне удивлен, ведь не имел серьезного актерского опыта, но отказываться, конечно, нестал. Его преимущество было в том, что все трюки он вполне мог исполнить сам, и у авторов пропадала необходимость искать еще и каскадера. Знание немецкого языка еще со школьных лет неплохо помогло ему освоиться на площадке.

Фото – кадр из фильма “Среди коршунов”

Режиссер картины нашел еще одну сильную сторону Митича: он умел держать паузу. Роль не предполагала большого количество текста, что давало актеру возможность раскрыть весь свой актерский талант с помощью глаз и тела.

В итоге картину в 1966 году увидели 11 миллионов человек. После этого огромного успеха Гойко Митич снялся в ленте “Чингачгук большой змей” и стал всемирно известен – фильм показали даже в США.

Фото – кадр из фильма “Чингачгук большой змей”

К сожалению, в Соединенных Штатах картину не оценили. Это был фильм про индейцев, а потому в сюжете была ярко выражена их борьба за свои права, которая носила коммунистическую идеологию. Одно из индейских племен в Южной Дакоте начало бунтовать. Из-за этого происшествия на показ фильмов с участием Митича в США был наложен запрет.

Фото – кадр из фильма “След сокола”

На студии DEFA, которая сняла эти фильмы, потом сняли более десятка лент про индейцев, в которых фигурировал Гойко Митич. Многие их них были сняты в Крыму, на Кавказе, близ Самарканда. Этот марафон продолжался с 1966 по 1983 годы.

Фото – кадр из фильма “Сыновья большоймедведицы”/ личный архив Гойко Митича

С приходом 70-х годов Гойко Митич предпринимал попытки примерить на себя другие роли. Так он снялся в картинах “Спартак”, “Любовь и королева”. Однако, эти фильмы особого успеха не возымели.

Последняя на данный момент строчка в его фильмографии – “Балканский рубеж”. Это российское кино, в котором коллегой Митича был популярный молодой сербский актер Милош Бикович.

Анастасия Мартынова

Автор

Личная жизнь

В молодости Гойко Митич без преувеличения был красив — смуглая кожа, правильные черты лица, атлетическое телосложение. У него не было отбоя от поклонниц. Естественно, о его романах ходило множество слухов. Ему приписывали любовь практически со всеми партнершами по съемочной площадке. Но Митич не из тех, кто выносит свою личную жизнь на всеобщее обозрение. Журналистам он признался лишь в том, что был жутким бабником по молодости.

Мощностью 426 л.с.: на Tesla с двигателем V8 установили 6-ступенчатую «механику»

Сильная личность: под каким знаком рождаются женщины, обреченные на успех

Создатели робота Софии пообещали выпустить похожие модели для одиноких людей

Известно, что на протяжении двух лет Гойко встречался с немецкой актрисой Ренатой Блюме. Причиной расставания стала ревность девушки. Она не выдержала постоянных атак со стороны поклонниц актера. А еще ее смущал тот факт, что Гойко совершенно не был настроен на создание семьи и рождение детей.

Информация об остальных романах Митича — на уровне слухов. Поговаривали, что во время совместных съемок у Гойко начались отношения с Барбарой Брыльской. Также ему приписывали роман с женой бывшего руководителя ГДР.

Гойко Митич сейчас – последние новости

На данный момент мужчина проживает на территории Германии, в Берлине, где до сих пор работает в театре и снимается в кино в небольших ролях в сериалах и фильмах.

До сих пор, несмотря на немалый возраст, югославский артист занимается спортом и даже ныряет с аквалангом на приличную глубину, когда отдыхает в Греции.

Также недавно он появлялась на экранах российского телевидения – в программе «Пусть говорят» он был приглашён в качестве гостя и «сюрприза» для Веры Сотниковой.

Доподлинно известно также, что в 2020 году выйдет фильм с его участием – «Балканский рубеж», совместно снятый Сербией и Россией. В нём будут освящаться события 1999 года, а именно — бомбёжки на территории Сербии со стороны НАТО.

Этот фильм будет поистине близок актёру, поскольку именно из-за этих бомбёжек он потерял свою мать: из-за накалённой обстановки он никак не мог вывезти её из Сербии, и в скором времени женщина умерла от остановки сердца, не сумев вынести такого стресса. На могилу своей матери Гойко не мог попасть около полугода из-за продолжавшихся бомбёжек. Только после их окончания он наконец посетил могилу матери.

Наверное, и по сей день он чувствует вину за то, что не сумел вовремя вывезти её из этого кромешного ада, царившего в Сербии, о котором знал он не понаслышке – каждый день мать звонила ему и рассказывала о том кошмаре, который творился на его Родине!

Жизнь на границе

Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века (причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР). Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май.

Гойко Митич

Фото: TASS/imago images/Werner Schulze

Популярный беллетрист кайзеровских времен был абсолютно политически нетоксичен (по тем временам, по крайней мере) — правда, сочинял, главным образом, про индейцев, прерии и фронтир, которые в самой Германии снять затруднительно. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом (кстати, раньше итальянского).

Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох. Тут-то и немецкий пригодился (хотя большую часть карьеры Митича всё же дублировали).

Он начинал в тени Пьера Бриса, знаменитого Виннету, фильмы с которым хорошо принимали везде, в том числе и в СССР. Но Митичу остро хотелось главных ролей, а получить их в западногерманских вестернах, где царил Брис, было невозможно. И тогда Митич сделал единственно возможный ход: сменил Западную Германию на Восточную.

Гойко Митич

Кадр из фильма «Виннету — вождь апачей» (1964)

Фото: скриншот с видео

В ГДР остро завидовали «буржуазным» вестернам. Но зависть — это чувство, которое может быть и плодотворным. На студии DEFA решили не просто повторить, но превзойти успех своих заклятых соседей. Союз восточногерманского кинематографа и Гойко Митича получился сверхудачным.

Кстати, в фильмах про Виннету заглавный персонаж вовсе не был ключевым героем, по крайней мере — единственным. Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. Собственно, «красные вестерны» останутся в истории кино хотя бы этим — ни в Голливуде, ни в Италии индейцы никогда не были главными героями.

О личном

В 1966 г. Митич переехал в Берлин, но немецкое гражданство получил в 2000 г. Говорит, личная жизнь – это «тайный сундучок», который он никому не показывает. У актера есть семья, но имя подруги не афишируется. 27-летняя дочь Наталья управляет отелем в Индонезии.

Цитата: «Если во мне и есть какая-то мудрость, то это благодаря бабушке и индейцам, с которыми я любил общаться. Они говорили, что жизнь – это как выдох бизона зимним утром, как тень, которая идет по траве и теряется в закате солнца» (из интервью «РГ»).

В настоящее время Гойко Митич занимается не только кино. Он выращивает помидоры на участке у своего дома на берегу реки Даме, кормит лебедей и уток, любит готовить сербские блюда. В июне 2020 г. актеру исполнится 80 лет, но его форме позавидуют молодые. Утро начинает с 20-минутной зарядки и плавания, по городу ездит на велосипеде. Сплавляется на каяке, летом в Греции погружается с аквалангом. Ни разу в жизни не соблюдал никаких диет. Говорит, что счастлив и так же, как его герой Алексис Зорбас, не боится смерти.

Биография

Гойко родился на бывшей территории Югославии в местечке Лесковац. Отец – Живойин Митич, занимался сельским хозяйством, в годы Второй мировой войны был активным участником партизанского движения. «Я был совсем маленьким и плохо помню Вторую мировую войну. Помню лишь людей в военной форме. Мой отец был партизаном, он уже потом рассказывал мне про то, как воевал. Для меня отец всегда был героем, он был честным человеком, не боялся ничего. После войны отказался от пенсии ветерана боевых действий. Думаю, что это от него мне передалось: я никогда не обманывал, поступал по справедливости и с годами все больше становлюсь похожим на отца, – рассказывает Митич.

– У меня было счастливое детство… Родился в деревне, лазил по деревьям, огородам, у нас там росло все – овощи, фрукты, виноград… Я точно знал, когда какой сорт созревает, какой вкусный, какой – не очень. У моей бабки были буйволы, и каждое утро она поила меня парным молоком. Я был деревенский мальчишка, сорванец, но при этом хорошо учился в школе. Бабка, видимо, устала со мной возиться и отдала меня в школу на год раньше, чтобы я под ногами не вертелся. Бабушка тоже многому меня научила, говорила: «Не оценивай и не суди никого. Каждый человек знает и умеет что-то лучше, чем ты. Ты можешь этому у них научиться». Мама была как невидимая рука – всегда меня поддерживала и помогала, оберегала. Стоило мне ночью захотеть пить, мама уже несла кружку с водой. Я был послушным ребенком, но один проступок помню до сих пор. Соседский мальчик старше меня предложил украсть у соседей детенышей ангорских кроликов, и мы украли по одному крольчонку каждый. Отец увидел меня с добычей и велел отнести обратно, где взял. Я вернул зверька, но совесть меня мучила очень долго. Хоть отец ни разу меня даже не шлепнул за всю жизнь, только на словах все объяснял». С детства будущий актер активно увлекался спортом: играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой, гимнастикой и греблей. «В юности я входил в сборную Югославии по гребле, а потом это умение пригодилось на съемках фильмов про индейцев, когда осваивал пирогу», – признается Гойко. Он мечтал стать тренером, окончив Белградский институт физической культуры.

Биография

Гойко Митич родился 9 июня 53 года в деревне Пшёнкино у местного кожевника Ферсана Гойко и племянницы Николая Петровича, лукашского знатного помещика.

Юность

Рос до 12 лет как обычный деревенский мальчик, но обладал несвойственной для его окружения тягой к знаниям и чтению. Так как в его деревне книг было очень мало, он быстро возжелал больших возможностей для самосовершенствования. По этому, когда Гойко исполнилось 15 лет, родители купили ему маленький дом в Пшекичах, где устроился работать в библиотеке, одной из крупнейших библиотек в стране.

Политическая деятельность

С годами у него всё чётче проявлялся интерес к политическому ремеслу и градообразованию. Чтобы как то удволетворить свою потребность в общественном активизме, Гойко стал в оппозиции к засилию в городской мэрии семейства Пшеков, отмечая то, что город практически стал «вотчиной» зажиточной семьи хитрых предпринимателей, пользовавшихся милостью царей. Гойко вел свою аггитацию и население всё чаще перенимали его точку зрения, а вместе с ними протестный настрой и оппозиционные взгляды.

Значительно ускорило его стремление изменить обстановку в городе пришествие войск Владимира Гловлема, обезумевшого на тот момент царствующего регента. В ходе битвы город пришел в упадок — некоторые дома на юге были разрушены, множество мирных жителей пострадали и потеряли имущество. Гойко смог убедить горожан, что в этом виноват лично Джозеф Пшек, по его мнению безответственно отнёсшийся к опасности разорения города. В Пшекичах начались забостовки и анти-правительственные акции.

Осознав бедственность положения, мэру города пришлось создать народный коммитет, имеющий право принмать важные для города решения. По результатам выборов, победил Гойко Митич, став главой Народного коммитета Пшекичей. Позже, дабы ещё больше пойти навстречу горожанам, Джозеф Пшек назначил Гойко своим заместителем.

На посту НарКома Пшекичей

Одной из первых его инициатив было озеленение города, и перепланировку города с новыми общественными пространствами.

Например, именно он открыл парк на вершине Гончарного холма и открылось несколько рынков, оборудованных шатрами.

Кыргызская война

Спустя несколько месяцев управления в Пшекичах, Гойко пришлось столкнуться с угрозой делу всей его жизни. С южных границ страны, сметая всё на своём пути, шли кыргызские войска. Вскоре они подступили к окрестностям Пшекичей, вступив в ожечточёную схватку с лимоноградской армией, в которой принимал непосредственное участие и Гойко Митич. Битва перешла на территорию города. В ходе жестокой битвы, Пшекичи сильно пострадали. Дальше вести битву было невозможно, кыргызы устроили в городе пожар, уничтоживший почти все здания. Царским войскам, пришлось отступить назад, в Лимоноград.

Пшекичи превратились в руины, да и их не осталось. Гойко был в ярости и желал отомстить кыргызам за потерю его практически родного города. Он продолжил свою борьбу и в Лимонограде, отбивая со всеми остальными, стоя «тонкой зелёной линией» вокруг столицы. Отбивая одну осаду за другой, надежда на светлое будущее была всё явней.

В одной из многочисленных осад, Гойко был серьёзно ранен и эвакуирован в лекарьский лагерь севернее Лимонограда, там он пробыл до конца войны.

Гойко Митич сейчас

Актер играет в театре в Берлине и снимается в кино. В 2017 году он появился на российском телевидении – героиня программы «Пусть говорят» Вера Сотникова была влюблена в актера с детства, и продюсеры сделали ей сюрприз, пригласив Митича на съемки.

Гойко Митич побывал в Крыму

При первом появлении она не узнала Гойко – возраст изменил внешность любимого актера, зато потом долго радовалась и общалась с Митичем.

На февраль 2019 года намечен выход фильма «Балканский рубеж», где Гойко Митич задействован в одной из центральных ролей. Коллегами артиста по съемочной площадке стали Гоша Куценко, Антон Пампушный, Милош Бикович и другие. В картине речь пошла о происшествиях 1999 года. НАТО бомбит Сербию и отдает Косово на разграбление албанским бандитам. Роль России в этих событиях – урегулировать конфликт. При этом аэродром «Слатина» отдают под контроль албанского полевого командира Смука.

Гойко Митич на съемках картины «Балканский рубеж»

В это же время два российских разведчика Андрей Шаталов и Бек Етхоев совершают операцию по захвату аэродрома. Силы, вовлеченные в конфликт, в недоумении: не могут понять, под чей же контроль перешла важная в этих событиях база. В это же время из Боснии в Косово отправляется российский десантный батальон, который совершит марш-бросок на 600 км. Но обстоятельства складываются не в пользу российских бойцов.

Фильмы

За высокий рост (183 см, вес 80 кг) и привлекательную внешность вместе со спортивным телом Гойко получается первые серьезные роли. После появления на экране в роли Чингачгука в фильме «Чингачгук – Большой Змей» он становится популярен и востребован как актер. Кинолента была снята по мотивам романа Фенимора Купера «Зверобой».

Гойко Митич в вестерне «Чингачгук — Большой Змей»

Он прославился благодаря ролям в полнометражных картинах об индейцах, например, в ленте «Белые волки», серьезную славу ему принесла роль Спартака. В общей сложности он снялся более чем в десятке картин, в которых индейцы противостояли ковбоям. Партнерами артиста по площадке были звезды телеэкранов – Барбара Брыльска и Дин Рид.

Гойко Митич в фильме «Белые волки»

Он стал популярен в странах бывшего советского союза – красивый, с проникновенным взглядом, стал настоящим секс-символом. Фото Гойко на коне раскупались женщинами по всей стране. Однако у себя на родине он оказался практически неизвестен.

Гойко Митич в вестерне «Апачи»

В зрелости Гойко Митич переезжает в Германию, где работает в качестве театрального актера и режиссера, затем он возвращается к работе в кино и на телевидении. Но культовая роль индейца Митича преследует всю жизнь. В 2016 году он сыграл вождя краснокожих в постановке в берлинском театре.

Тогда же Гойко вновь появился в образе индейца в вестерне «Виннету и Олд Шаттерхенд». Ему досталась одна из ведущих ролей. Главных персонажей исполнили актеры Ник Хэлилай и Вотан Вильке Мёринг.

Дин Рид и Гойко Митич

Центральный герой – молодой инженер Карл Май – прибывает в Америку для работы в железнодорожной компании. Однажды Карл знакомится с предводителем апачей Виннету и становится другом мужчины и его племени. Апачи дают новому товарищу имя Олд Шаттерхенд. Вместе с племенем Май начинает сражаться с компанией, которая планирует проложить железную дорогу через земли краснокожих.

Образы, сыгранные в кино Гойко Митичем, настолько врезались в память советской молодежи, что в уже современной России многие исполнители и музыканты отдают дань памяти им в своем творчестве. Упоминания об актере присутствует в творчестве Шнура, Сергея Трофимова и группы «Ляпис Трубецкой».

Личная жизнь

Актер не женат, имеет взрослую дочь. У него было множество служебных романов и отношений с поклонницами.
В конце 1960-х у Гойко случилась интрига с известной красавицей – польской актрисой Барбарой Брыльской. Они сблизились на съемках фильма «След сокола».
А во время работы над проектом «Ульзана» он не устоял перед чарами артистки Ренаты Блуме. Молодые люди даже стали жить вместе, но Митич не был готов к созданию семьи.
«Она была потрясающе красива! И к тому же свободна. Незадолго до нашей встречи она развелась с мужем, режиссером Франком Байером. Я к ней подкатывал и так, и этак, но Ренате долго держала оборону. Говорила, что больше никогда не свяжется с коллегами-киношниками. Съемки закончились, а я, так и не добившись взаимности, почти забыл про нее. Однажды пошел по магазинам искать подарок, уж и не помню для кого, заглянул в фарфоровую лавку. Там и столкнулся нос к носу с Ренате. Конечно же, предложил зайти в соседний бар на чашечку кофе. За кофе последовала рюмочка вина. Ну а потом я пошел ее провожать… Но Ренате – вовсе не эпизод в моей жизни. Мы встречались два года. О семье я тогда и не думал. Она очень ревновала, видя, как меня осаждают красивые юные поклонницы. Были срывы, скандалы. В общем, Рената поняла, что я не подхожу на роль мужа. А, может быть, просто не очень любила», – рассказывает Митич.

В 1992 году от отношений с итальянкой Рамоной у артиста родилась дочь. В одном из интервью он признается: «Я жертва своей работы, из-за нее я не смог создать семью – не было времени. Но у меня есть любимая дочка. У нее русское имя Наташа, ласково я называю ее Нати. Дедушкой она меня еще не сделала, но я ее не тороплю, в личную жизнь не вмешиваюсь. У нас очень близкие отношение. Думаю, характером дочка похожа на меня. Мне порой страшно за нее – она слишком хороша для нашего жестокого мира, слишком добрая и открытая. В детстве Наташа играла со мной на театральной сцене, но, повзрослев, не выбрала эту профессию. Она понимает, что стать сегодня успешным актером трудно. И я ей сказал: «Выбирай что-то более реальное, что нравится». Сейчас Наташа работает менеджером в отеле в Индонезии. Она часто ездила на Бали и в Индонезию, занимается серфингом. Я ее в детстве научил плавать, погружаться с аквалангом. И вот как-то она позвонила с отдыха, сказала: «Папа, я бы хотела тут остаться на полгода, устроюсь на работу». Ее взяли на работу в отель, но это занимало очень много времени, и я ей сказал: «Зачем тебе это? Бросай! Я же помогаю тебе». Потом открылся новый отель, и Наташу туда позвали старшим менеджером, в итоге два года дочка живет в Индонезии».
В настоящее время актер живет с подругой в Германии, однако ее имя называть отказывается: «Не хочу, чтобы местная пресса кинулась все раздувать».

Личная жизнь

Как признавался сам актёр, он не любит рассказывать о своей личной жизни, но, несмотря на это, о его бурных романах в молодости знают все его поклонники.

Так, в 1960-х годах, в начале актёрской карьеры, у Митича был роман с известной уже на тот момент польской актрисой Барбарой Брыльской, с которой они познакомились на съёмках картины «След Сокола». После съёмок пара пробыла ещё в состоянии романа некоторое время, но после рассталась, ведь у Гойко уже была новая влюблённость!

В 1974 году он познакомился с немецкой артисткой Ренатой Блюме. Их знакомство началось с совместных съёмок фильма «Ульзана», в которой они играли пару супругов

И хоть Митич пытался завоевать внимание своей партнёрши по киноленте, она не отвечала взаимностью – только что прервав свой брак, девушка не хотела снова связывать свою жизнь с коллегами по цеху не только в работе, но и в личной жизни

И всё же югославский актёр добился своего – они начали встречаться. К сожалению, этот роман также был обречён на провал: мужчину то и дело осаждали юные поклонницы, а Ренате это совершенно не нравилось. Ссоры, скандалы и разрыв!

И перед Ренатой и после неё было ещё множество мелких романов и романов покрупнее, сам актёр признавался: «По молодости я был жутким бабником!» Несмотря на свою ветреность, всё же Гойко Митич имеет ребёнка от итальянки по имени Рамона – одной из многочисленных его пассий. Девочка родилась 26 декабря 1992 года и названа была Наталья. Росла она, конечно же, с мамой, а отец довольно часто появлялся и появляется в её жизни – они даже выступают на одной театральной сцене.

Однако, есть и другая версия, по которой у мужчины есть внебрачная дочь Марина, с которой он проводит почти всё свободное время и путешествует несколько раз в год. Марина – финансист, по некоторым данным, ей несколько больше 20 лет, и долгое время о ней не было ничего известно, так как сам актёр переживал за свою дочь. По его словам, она слишком сильно похожа на него, чтобы репортёры оставили её в покое.

Сейчас же известно, что Митич состоит в отношениях с некой девушкой, но никому так и не удаётся выяснить её личность – настолько ревностно оберегает её анонимность актёр.

Начало творческой карьеры

Его дебютным фильмом в качестве дублёра был «Ланселот и королева», вышедший в 1961 году. Именно благодаря нему юного каскадёра заметил итальянский режиссёр, пригласивший Гойко на небольшую, но яркую роль в фильме «Венецианские катакомбы».

С каждым новым фильмов Митича всё чаще стали приглашать для съёмок, а он, никогда не мечтавший о карьере актёра, с удовольствием принимал эти приглашения – нужно было помогать семье, а здесь работа сама просилась в его руки.

Так, с 1963 по 1965 он снимался в роли индейца в нескольких вестернах. Это были его первые пробы в данном амплуа, и мужчина даже не предполагал, насколько к нему «приклеится» данный образ.

Карьера в кино

В молодости Гойко хотел стать тренером. По этой причине учился в институте физкультуры в Белграде. Спорт привёл юношу в кино. Первое серьёзное занятие будущей звезды экрана – каскадёр. Его звали дублировать актёров, потом была массовка, эпизоды. За 3 года, не имея актёрского образования, Митич снялся в 5 фильмах об индейцах. Западногерманские вестерны впервые продемонстрировали звезду во всей красе. Теперь актер стал востребованным для картин, которые затрагивали глубокую историю Америки и индейских племён. Мужчина продолжает эти съёмки, но уже в Восточном Берлине, куда перебрался и стал работать на киностудии ДЕФА. Руководитель студии Ханс Малих, увидев накачанного крепкого мужчину на фотографии, решил, что у него будет сниматься только Гойко. При первом разговоре о съёмках присутствовал и режиссёр Йозеф Мах. Умение разговаривать по-немецки, гарцевать на лошади, управлять лодкой привели в восторг тех, кто его пригласил.


Гойко Митича готовили к главной роли в успешном фильме «Сыновья Большой Медведицы». Актёру удавалось очень достоверно изображать своего героя индейца. Соотечественники изображаемого образа принимали героя с экрана, правда, как «своего». Индейцы вручили своему кумиру животное, которое они считают тотемным (волка).

Так круто изменилась жизнь обычного тренера, подрабатывающего каскадёром. Через год после выхода первого фильма с участием Митича, появляется его Чингачгук. Знаменитое имя главного героя Фенимора Купера. Через год после своего выхода, фильм был закуплен Советским Союзом. Позже актёр посещает съёмочные площадки Крыма, Кавказа, Грузии, Монголии. Гойко приглашали для съёмок в телевизионных постановках, даже детских фильмах. Всё проходило гладко до восьмидесятых, до тех пор, пока интерес к фильмам не пропал. актер уехал в Германию.


Там артист стал популярен в сериалах, он стал ведущим передачи о спорте на канале немецкого телевидения. Митич играл на сцене театра в городе Бад-Зегеберг. Роли были самыми яркими (Робин Гуд, Спартак). Гойко прославил своё имя мемуарами. Подал прошение на гражданство в Германии, получил одобрение. Мужчина брал уроки вокала, после чего прекрасно справился с очередной ролью в мюзикле. Актёр приезжал с визитом в Москву.