Содержание
Три мушкетера: Месть миледи (1961), х/ф (Франция, Италия) 7.29
Фильм является прямым продолжением кинокартины «Три мушкетера: Подвески королевы» (1961) с Жераром Баррэ, который в нашем топе занимает почетное третье место. Там действие закончилось на том, что мушкетеры успешно помогли Анне Австрийской провернуть свидание с Бэкингемом. Тут же им предстоит помочь вернуть подвески, подаренные королевой герцогу.
Некоторые моменты тут перепутаны. По книге кардинал сам вызвал к себе д’Артаньяна, тут же шевалье сам приперся к кардиналу, чтобы сказать ему все, что он о нем думает. По книге, да и в других фильмах д’Артаньян никогда не сидел в тюрьме. А тут — еще как сидел. И выручила его оттуда ни кто-то, а сама Миледи. В книге их знакомство происходило совершенно иначе и познакомил их брат ее мужа – граф де Вард, которому д’Артаньян чуть уши не пообрубал на дуэли.
В общем, желающие будут смотреть этот фильм как нечто совершенно новое. Но, при этом, и не без подвесок.
Самая известная — «Д’Артаньян и три мушкетера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича (1979)
Когда этот фильм только появился на советских экранах, критика его ругала.
Считалось, что эта история не останется в сердцах зрителей надолго. Однако уже через пару лет стало понятно, что фильм получил всенародную популярность, а песни из него исполняются на каждом углу. В картине играли признанные актеры и малоизвестные вроде Михаила Боярского. А сегодня, почти сорок лет спустя, Боярский по-прежнему остается самым главным в России мушкетером.
Режиссер пошел по пути создания музыкального кино, превратив свою работу наполовину в мюзикл. Жизнерадостные и жизнелюбивые мушкетеры постоянно поют и дерутся, у Дюма они, конечно, не пели. Несмотря на дешевые костюмы и декорации и на грубую работу массовки, Юнгвальд-Хилькевич ответственно подошел к выполнению трюков и использовал труд профессиональных каскадеров. Да и Боярский перед съемками брал уроки фехтования и верховой езды.
Этот фильм остается самым известным и любимым в России. Три продолжения пользовались уже не такой популярностью, особенно последнее — «Возвращение мушкетеров» 2009 года. В нем от Дюма уже ничего не осталось, это совершенная выдумка сценариста. Здесь мушкетеры погибают, отправляются на тот свет, а потом возвращаются как ни в чем не бывало. Зрителям такой come-back не пришелся по душе, что видно по фантастически низкому рейтингу.
Три мушкетера (1953), х/ф (Франция, Италия) 6.91
Несмотря на то, что фильм довольно старый, он отреставрирован в цвете и стоит внимания, поскольку в нем, снятом, опять же, по первой книге, действия разворачиваются максимально приближенно к первоисточнику. Хотя, есть и тут свои «расхождения».
Письмо тут у д’Артаньяна никто не крал в Менге, а выздоравливал он после побоев под чутким присмотром здешней служанки Анетт, с которой у него были шашни. Немного переиначили и с вызовами на дуэль, то есть, с первым знакомством. У Портоса перевязь и спереди и сзади была в норме, просто гасконец, пробегая мимо, оттолкнул его плащ. Атоса он просто толкнул, причем тот вовсе не был ранен. Лишь Арамис, как обычно, топтался на своем платке.
Плащ мушкетера д’Артаньян здесь получил сразу, как только проткнул шпагой де Жуссака во время первой знакомственной дуэли друзей. Здесь Констанция, почему-то, была племянницей Бонасье. Но дядюшка оказался не лучше мужа. Вместо того, чтобы сказать гвардейцам, что девушки дома нет, он сдал ее со всеми потрохами. Кстати, его даже никто не арестовывал. Он просто продался за бабло.
Для чего галантерейщику нужно было делать люк в нижнюю комнату, где у него хранятся припасы? Откуда брал дорогие наряды д’Артаньян, если он прибыл в Париж без гроша и налегке? Непонятно.
Дочь д’Артаньяна (1994), х/ф (Франция) 6.08
По книге д’Артанья так до своей смерти и не обзавелся детьми. Но «сценаристы-адаптаторы» с этим не согласны. Причем, в большинстве случаев они настаивают на том, что если бы у него и был ребенок, то это в обязательном порядке была бы дочь. Что и случилось в очередной версии фильма о мушкетерах.
В фильме все началось с того, что с какого-то судна сбежал негр и, скрываясь от погони, спрятался в монастыре. Именно в этом монастыре росла и воспитывалась дочка д’Артаньяна Элоиза. После случившейся заварухи она едет в Париж нажаловаться на даму в красном, что гонялась за негром и убила настоятельницу, за смерть которой девушка поклялась отомстить.
Дартаньян в это время прозябает в нищете и дает уроки фехтования за еду. Живет он у своего бывшего слуги Планше, ныне – владельца закусочной. К нему и заявляется Элоиза с дурными вестями и со своим другом Квентином, который под псевдонимом «Беднота» пишет пасквильные стишки, прославляющие идиотию нынешних властей.
У нее имеется какое-то письмо, выпавшее из рук убитого, негра. Что в нем зашифровано? Чего так боятся злоумышленники? Это нам и предстоит узнать, засмотрев ленту до конца.
Очень интересно, в какую пору угораздило родиться Элоизе? Планше сказал, что баюкал ее еще при осаде Ла-Рошели. Значит Дюма врет и где-то в тех событиях между подвесками и убийством в Бетюнском монастыре прошло более 9 месяцев.
Кстати, по словам д’Артаньяна, в этом фильме со времен осады Ла-Рошели прошло всего 20 лет, значит сейчас, по идее, он не только должен был находиться на службе, но все так же прозябать в чине лейтенанта и, более того, собирать своих друзей, дабы спасти короля Британии от Кромвеля. Но в этой вселенной, как сейчас принято говорить, то, что стало с д’Артаньяном, не самое худшее. Атос, к примеру, по его словам, вообще скоропостижно скончался…
Три мушкетёра (2014), сериал, 1 сезон (Южная Корея) 7.77
Хоть сей шедевр и считается своеобразной корейской адаптацией французских «Трех Мушкетеров», в сериале очень мало параллелей с исходником. События развиваются в 1636 году, в то время, когда идет 14 год правления корля Ин Чжон.
Местный д’Артаньян, которого тут зовут Паддальхиан, уезжает в столицу Ханьян, чтобы участвовать в турнире, и пробиться в местные элитные войска. Как оказывается, еще в юности он влюбился в девушку, которая ныне стала женой местного принца и, по совместительству, здешнего воплощения Атоса.
И, несмотря на то, что сериал имеет поистине заоблачный рейтинг, понравится он далеко не всем. Ясно, что «голосили» за этот шедевр только любители дорам. Нормальный люд бы больше пятерочки этой наивной ерунде не дал бы.
Так же остался открытым главный вопрос: из чего у местных «мушкетеров» были сделаны шляпы?
«Три мушкетера», роман А. Дюма
В «Трех мушкетерах» молодой гасконец д’Артаньян прибывает в Париж, дабы, как и его отец, стать мушкетером. Там он знакомится с тремя мушкетерами-забияками Атосом, Портосом и Арамисом. Нанимает себе слугу, и оказывается втянут в придворные любовные интриги королевы Франции – Анны. Вначале он помогает состояться свиданию между ею и английским министром герцогом Бекингемом, а затем ему приходится скакать галопом в Англию, дабы вернуть «на базу» подаренные герцогу Анной Австрийской алмазные подвески, из-за которых король мог уличить ее в своеобразной измене.
По пути ему помогают друзья мушкетеры и вставляет палки в колеса Миледи, бывшая жена Атоса (как выясняется позже), а ныне – леди Винтер, жена некоего английского дворянина. Подвески успешно доставлены, д’Артаньян собирает израненных по дороге в Англию друзей, а затем ищет свою возлюбленную – Констанцию, жену галантерейщика и кастеляншу королевы, из-за которой он, по сути, и ввязался во все эти приключения.
Все бы ничего, но Миледи ополчается против д’Артаньяна опустившего ее перед Ришелье и Бэкингемом. Будучи заключена в застенки тюремной башни как изменница, она перетягивает на свою сторону тюремщика и приближенного Бекингема по имени Фельтон. Она настолько вскружила ему голову и повредила «кукушку», что тот ее отпускает, а сам едет в родовой замок Бекингема и убивает его.
Миледи же пребывает во Францию и отравляет Констанцию. За все это, и за многое другое, теперь уже четыре мушкетера (д’Артаньяну, наконец-то, был пожалован плащ мушкетера) ловят ее и отрубают ей башку, воспользовавшись услугами палача, которому Миледи некогда тоже хорошо нагадила в душу.
Все заканчивается тем, что кардинал собственноручно пожаловал д’Артаньяну чин лейтенанта королевских мушкетеров.
Мадемуазель Мушкетёр (2004), мини-сериал (Хорватия, Германия, США) 6.16
Создается впечатление, что авторы адаптированных сценариев специально выискивают идиотию поидиотичнее, чем у предыдущих. Например, в этой ленте, в которой действие разворачивается в то время, когда д’Артаньян (здесь – снова тощий Майкл Йорк) и его друзья уже старые пердуны, король Людовик XIV — сын Бэкингема.
Письмо королевы Анны с доказательствами этого факта попадают в руки кардиналу и тот уже потирает руки, мечтая о том, как он зашантажирует нынешнего короля Франции до чертиков. Но письмо выкрала любовница короля, после чего ее убивает здешнее воплощение Миледи.
Письмо попадает в руки к дочери д’Артаньяна Валентине, и теперь капитан гвардейцев кардинала Виллеруа со сдвинутой на бекрень кукушкой ни перед чем не остановится, чтобы не прикончить эту наглую девку, стремящуюся во что бы то ни стало стать мушкетершей.
В фильме Валентине предстоит защитить тайну короля и вместе с сыновьями остальных трех мушкетеров, заделавшихся (Ха!) уличными актерами, воспевающими собственные былые подвиги, освободить невесту Людовика – будущую королеву Франции, а пока – принцессу Испании, из цепких лап злодея Виллеруа.
Интересным фактом является то, что в этой ленте про мушкетеров вновь снялся Жерар Депардье. И если в ленте «Человек в железной маске» (1998), что фигурировала в первой части нашего топа лучших фильмов про мушкетеров на 6 месте, он играл бравого Портоса, то тут ему досталась роль изменника кардинала Мазарини.
Тайны «Ночного дозора» (2007)
Рейтинг: 5.6 (imdb: 6.5 КП: 6.1) Жанр: драма, детектив, биография, история Страна: Великобритания, Польша, Канада, Нидерланды Актеры: Мартин Фриман, Эмили Холмс, Ева Бертистл Режиссер: Питер Гринуэй Длительность: 02:14 Подборки: Художники, Служанки, Мушкетеры, Расследования, Одержимость, Искусство, Заговоры, Серьезные
Описание сюжета:
Как идентифицировать убийцу среди стрелков роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга? Остросюжетная история расследования политического заговора и зловещего преступления с помощью одной из самых загадочных картин в мировом искусстве, шедевра Рембрандта «Ночной дозор» . Какие события в жизни художника отразились на его полотнах пронзительной глубиной и неземным светом? Экстравагантный взгляд на жизнь и творчество гениального Рембрандта.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Моральные устои прошлого
Как сказал бы герой Миронова из «Бриллиантовой руки», «облико-морале» у обывателей того времени было на самом низком уровне. Ведь, какой сюжет предстанет перед нашими глазами, если отбросить в сторону всю красочную навесуху?
По всему выходит, что три мушкетера — это роман, в котором королева одного государства, по сути, изменяет с министром другого государства. Нет, до секса не доходит, но здесь и одних только «тайных свиданий» достаточно для того, чтобы нравственный облик того времени упал ниже плинтуса.
Далее, идем к низшим сословиям. Молодому дворянину совершенно без разницы, что девушка замужем. Это не останавливает его от того, чтобы всеми усилиями не пытаться на нее «взгромоздиться». Равно как и девушка, будучи замужем, не прочь покуролесить с первым встречным.
Про казнь Миледи и вовсе – молчим. Как бы то ни было, казнить человека без суда и следствия четверка друзей не имела права.
Далее, что мы видим? Во второй книги трилогии ахинея продолжается. Анна (королева) без зазрения совести спит с кардиналом (духовным лицом). И прекрасно чувствует себя зная, что один из ее детей томится в темнице ни за что. Вот так мамаша.
В третьей книге и вовсе оказывается, что поменять одного короля на другого – раз плюнуть, и сделать это может любой, кто обладает достаточной властью. Причем, сам король выступает здесь не только в роли какого-то непредумышленного деспота, но и в роли самого настоящего лошары, который не в силах прочувствовать то, что творится у него под носом. Возникает вопрос, а зачем тогда он вообще нужен стране?
Про сына графа Де Ла Фер, размазню, который не в состоянии пережить измену, мы и вовсе молчим. Как молчим и о том, за какие низменные цели дворяне прошлого пускались на авантюры, причем, даже не думая о том, к каким последствиям их действия могут привести.
Но киношникам и этого было мало. В своих кинолентах они сдабривают ахинею автора своей, да так, что и вовсе какая-то вакханалия идиотии выходит.
Итак, поехали дальше.
Мушкетёры (2014-2016), сериал, 3 сезона (Англия) 7.02
Александр д’Артаньян везет петицию к королю о том, что Гасконь не довольна налогами, которыми обложило ее его королевское высочество. В поездке его сопровождает сын — д’Артаньян-младший. Когда парочка путников решает заночевать в придорожной гостинице, на них нападают какие-то типы в масках и в форме мушкетеров, и убивают отца. Перед тем, как совершить убийство, убийца называется «Атосом».
Злобно настроенный (хех, понятное дело) д’Артаньян-младший дает себе зарок разыскать этого Атоса и отомстить. И находит он его весьма быстро. Только, оказывается, что того подставили, и теперь Атос, Портос и Арамис объединяются с молодым гасконцем, чтобы вычислить козлов, подставляющих мушкетеров.
Сериал снят очень добротно и с размахом. Отсебятины, конечно, полно. Хотя, если разобраться, все в этом сериале сплошная отсебятина. Но глянуть можно.
https://youtube.com/watch?v=pmDWE8Jy9EE
Единственное, что портит сериал, это вот такие нелепые и наивные моменты, как в случае с подставой Атоса. Ну разве можно всерьез воспринимать слова убийцы, который, совершая преступление, во всю орет: «Запомните, и передайте всем! Это сделал мушкетер по имени Атос!», при этом не снимая маску с лица? Здравомыслящему человеку это должно говорить об обратном, то есть, как раз о том, что мушкетер Атос тут не при чем. Но здравомыслящих тут маловато. Прискорбно, что и король Франции не в их числе.
Мушкетёры 20 лет спустя (1992), мини-сериал (Россия) 7.02
Спустя 13 лет Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил забабахать фильмец по второй книге Дюма о трех мушкетерах, то есть, продолжение первого фильма, который освещен нами в первой части нашего топа. Вышло криво и косо по многим причинам.
Во-первых, до последнего непонятно было, кто будет музыку к этому фильму писать. Поскольку для Боярского и прочих исполнителей главных ролей отдельные песни сочинять оказалось некому, мини-сериал вышел уже не мюзиклом, а чем-то, вроде комедийно-драматических исторических приключений на тему…
Во-вторых, Боярский вынужден был разрываться между двумя лентами, собственно, – этой, и «Тартюфом». А потому ни в той, ни в этой он так и не смог сыграть нормально.
В-третьих, режиссер во время съемок сильно болел и уезжал лечиться за границу, и съемочный процесс продолжался под началом Боярского. Отсюда и отвратительная игра актеров. Особенно это видно по началу съемок, когда происходят встречи между друзьями. Актеры ведут себя в кадре так, будто и вовсе не знают, что делать.
Но, самое главное – в-четвертых. Делая первую ленту Юнгвальд-Хилькевич не собирался снимать продолжение. Равно как не собирались адаптировать впоследствии продолжение романа и сценаристы. А потому без зазрения повыкидывали из повествования кучу значимых вещей, без которых вторая часть попросту не смотрится.
Не будем заострять внимание на всех деталях, хватит и одной. Из первой части напрочь был вырезан такой значимый герой, как брат мужа Миледи лорд Винтер
А ведь он даже при ее казни присутствовал. И вот во втором фильме он появляется из ниоткуда, причем, знающий о всех деталях этой казни и о всех ее участниках.
Отдельно хочется сказать о перстне, который д’Артаньян, якобы, заложил, чтобы отправить весточку Бэкингему о том, что его хотят прикончить. Все мы знаем, что ничего подобного в первом фильме герой Борского не делал.
И так далее. Но посмотреть можно. Поскольку это одна из всего пары-тройки киноверсий, снятая по второй книге, которую кинематографисты, почему-то, предпочитают обходить стороной.
Четыре мушкетера (1974), х/ф (Испания, Панама) 6.23
Продолжение тех «Трех мушкетеров», что в нашем топе находятся на 13 позиции. Хоть история с подвесками и закончилась, феерия идиотизма не прекращается. Рошфора освободили из тюрьмы все те же мушкетеры, Констанцию украли, одев, при этом зачем-то кошелку ей на голову. Понятно, что в дальнейшем нашим друзьям придется ее освобождать, схлестнувшись с Миледи, вооруженной шипящими и дымящимися от яда (что более говорит о кислоте, а ни о яде) кинжалами и все тем же одноглазым Рошфором и его прихвостнями.
Отдельного внимания заслуживает подводная лодка. Зачем нам показали это идиотское «чудо подводного передвижения», опровергающее все законы физики, непонятно. Наверное, в то время это выглядело круто.
Три мушкетера: Подвески королевы (1961) х/ф (Франция, Италия) 7.41
Единственный фильм про трех мушкетеров, где Рошфор, поначалу, чуть по башке не отгреб по полной. Также примечательно, что Миледи тут не просто проехала мимо в карете, остановившись чтобы обменяться с Рошфором лишь парой слов, а зашла к нему в гостиницу. Тут д’Артаньян не остался «болеть» от ран, ему не сломали шпагу, более того, он тут же обзавелся слугой Планше, хотя по книге он нанял его на денежки, пожалованные ему королем за схватку с гвардейцами и победу над де Жуссаком, то есть, гораздо позже.
В романе Планше он встретил плюющим с моста и смотрящим, как расходятся круги от плевков по воде. Тут же Планше его, можно сказать, сам нашел. Также примечательно, что здесь Миледи не срезала подвески у Бекингема, а хотела выкрасть их из его сейфа. Странно да? И чем только руководствуются французские «адаптаторы»?
Три мушкетёра / Мушкетеры (2011), х/ф (США, Германия, Франция, Англия) 6.02
Хуже, наивней и дебильней переделки, чем сотворил Пол Андерсен, никто не сотворил. Действия начинаются задолго до главных событий. Мушкетры, работая в сообществе с Миледи, подругой Атоса, которую режиссер доверил сыграть своей жене Милле Йовович, пробираются в Итальянские подземные хранилища, чтобы украсть чертежи некоего воздушного судна, придуманного самим Да Винчи. В конце первого акта Миледи всех мушкетеров предает, отдав чертежи Бэкингему.
И вот начинается основное повествование. Четверо друзей, собравшихся драться на дуэли в окрестностях какого-то монастыря, оказываются окружены несметными полчищами гвардейцев кардинала. Как они там оказались? С виду их было никак не меньше ста человек. И всех их наши бравые три мушкетера с гасконцем побеждают. Это было до такой степени смешно, несбыточно и наивно, что ваши покорные слуги попросту не смогли досмотреть эту ужасную высосанную из пальца галиматью до конца.
Там, говорят, были и воздушные суда. Что еще более отвратило нас от просмотра этой ахинеи.
Три мушкетера (1948)
Рейтинг: imdb: 7.2 КП: 7 Жанр: боевик, мелодрама, драма, приключения Страна: США Актеры: Лана Тернер, Джин Келли, Джун Аллисон Режиссер: Джордж Сидни Длительность: 02:05 Подборки: Герои, Друзья, Мушкетеры, Дружба, Приключения, Интриги, Франция, Захватывающие, Для мужчин, Романтические, По книгам
Описание сюжета:
Д`Артаньян молодой провинциал приезжает покорять столицу Франции — Париж. Юноша жаждет приключений и поступает на службу в королевский полк мушкетеров. Красавец и виртуозный фехтовальщик добьется своего: его ожидают приключения, тайны, новые друзья, новые враги, поединки и, конечно же, любовь. Судьба улыбнется Д`Артаньяну — он обретет верных, честных, веселых и благородных друзей, а его возлюбленная девушка будет самой прелестной на свете. Именно ему предстоит спасти саму королеву Франции и получить награду из ее рук. Действуя по велению дружбы, любви и долга, герой наживет себе и злейших врагов. Среди них и могущественный кардинал Ришелье, и красавица-миледи, которая поклялась отомстить храброму гасконцу.
________________________________
Д’Артаньян и три мушкетёра (1979), мини-сериал (СССР) 8.14
Этот шедевр советского кинематографа, поставленный по первой части трилогии, смотрели все без исключения, причем, не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом, о чем гласит неимоверно высокий рейтинг этой картины на IMDb – 8.0.
Мюзикл, а это именно он, поскольку все действующие лица то и дело пытаются в фильме что-либо спеть, получился далек от романа, но все ключевые события «Трех мушкетеров» в нем описаны. Но в ленту, даже раздутую до мини-сериала, не влезла куча подробностей. Тут у мушкетеров нет слуг, у Портоса нет его спонсорши-любовницы, очень интересной особы, после истории с подвесками д’Артаньяну не пришлось ездить и собирать своих израненных друзей по городам и весям, да и вообще, все как-то излишне скомкано. Но по сравнению с другими адаптациями эта картина может считаться шедевром «сценарно-адаптационного» искусства.
В ленте многое упущено, но нет отсебятины, и за это огромный плюс нашим сценаристам адаптаторам, а также людям, кто писал тексты для песен. Из них мы узнаем огромное количество полезной информации.
Самая контрастная — «Три мушкетера» Ричарда Лестера (1973)
В этой картине удалось передать одновременно грязь Парижа и роскошь дворцовой жизни.
Поэтому это очень контрастный фильм. Д’Артаньян мало похож на сына дворянина, куда больше на обычного крестьянина. Он какой-то грубоватый и неотесанный. Вообще этот фильм получился неярким и будничным. Стены парижских улиц все в подтеках, часто идет дождь, усугубляя и без того мрачную картину, а когда д’Артаньян приходит к Бонасье в поисках комнаты, это оказывается не комната, а форменный свинарник — окно на потолке, солома на полу и грязные облупившиеся стены. Зато одновременно здесь можно наблюдать, как король играет в живые шахматы, где вместо фигур наряженные в костюмы собаки. Когда игроки ходят, собаки переходят с клетки на клетку. Этот фильм показывает, что «Три мушкетера» — бесконечное пространство фантазии для костюмеров и стилистов.
Три мушкетера (1959), х/ф (Франция) 6.06
Здесь роль бравого гасконца сыграл сам молоденький Жан Поль Бельмондо. А начинается повествование сразу с кабинета де Тревиля, где Дартаньян подслушивал под дверью, а Атоса, как в книге, из-за ранения в плечо уложили в кровать.
Здесь д’Артаньяна, как и в романе, определили в какую-то академию, где всех учили танцевать, фехтовать, одним словом, вести себя прилично. Неясно какого черта Рошфор с Миледи делали в резиденции мушкетеров? Что лорд Винтер делал среди гвардейцев, когда мушкетеры и д’Артаньян решили драться на дуэли?
Интересно, что в подставном письме к Бэкингему ему прямым текстом назначается свидание с королевой у кастелянши Бонасье. И если Миледи и так знает, где будет скрываться Бэкингем, почему бы его не взять прямо там, тепленького?
Это единственная интерпретация, в которой широко раскрыта линия о взаимоотношениях Миледи и брата ее настоящего мужа. Здесь именно де Вард познакомил спасшего ему жизнь д’Артаньяна, с Миледи.
Минусами является то, что Планше, слуга гасконца, взялся буквально из ниоткуда. Вот его не было, а вот он, откуда-то, вдруг, появляется. И, снова, люк в полу. В книге, чтобы попасть на нижний этаж, д’Артаньяну приходилось разбирать пол. Тут же изначально присутствует люк. Какой идиот специально станет делать лазейку в свои закрома?
Самая экзотическая — «Три мушкетера» Ким Бён-су (2014)
Азия тоже не осталась в стороне. В 2014 году в Южной Корее начал выходить сериал «Три мушкетера». Это еще один пример того, как далеко экранизация может отстоять от оригинала.
Один из мушкетеров является сыном короля. Вместо кардинала — военный
наместник Ким Джа Джом, вместо герцога Бэкингемского — маньчжурский генерал Ён Голь-те, вместо подвесков жена принца (одного из мушкетеров) теряет шпильку, причем ни в какого Ён Голь-те она не влюблена и ничего ему не дарит. Интрига в сериале закручивается колоссальная и намного превосходит таковую у Дюма. Д’Артаньян гибнет и воскресает, Миледи ударяет кинжалом мушкетера-принца, король грозится лично отрубить голову маньчжурскому генералу — каждая серия готовит неожиданный поворот. Можно сказать, что корейские сценаристы на свой лад развили мотивы романа, превратив его в держащую в постоянном напряжении историю с продолжением. В этом тоже состоит очарование книг Дюма — в том, что книгу, написанную больше 150 лет назад, можно превратить в великолепное костюмированное зрелище, снятое на другом конце света.
Конечно, кинематографистам интересны не одни только мушкетеры. Много раз перекладывали на экран «Графа Монте-Кристо». Эта история о пленении, побеге из тюрьмы, неожиданном богатстве и долгожданной мести имеет колоссальный драматический потенциал, поэтому во многих странах существуют свои киноверсии этого романа. В 1998 году, например, выходил замечательный четырехсерийный сериал с Жераром Депардье. Существует даже японское аниме «Граф Монте-Кристо» (2004). Экранизировали и другие произведения Дюма — «Королеву Марго», «Графиню де Монсоро», «Черный тюльпан», «Корсиканских братьев» и прочие.
«Двадцать лет спустя» — продолжение приключений «Трех мушкетеров»
Здесь друзья вновь собираются вместе, но, предварительно, оказавшись по разные стороны баррикад. Они уже давно не мушкетеры и в то время как Атос и Арамис пытаются вызволить из тюрьмы Графа де Бофора, предводителя местных смутьянов, д’Артаньян и Портос стараются этому помешать.
Но друзья быстро мирятся, после чего их отправляют через пролив, где они безуспешно пытаются спасти от виселицы английского короля, которого-таки повесил Оливер Кромвель. Помешал им некто Мордаунт, как выяснилось, сынуля казненной ими Миледи. Сей тип оказался еще тем пронырой и чуть не отправил наших удальцов на тот свет по пути во Францию, начинив шхуну, на которой те отплыли, порохом. Но финал оказался для него несколько неожиданным. Пьянчуги-бывшие мушкетеры спалили его и успели свалить с судна, отправив Мордаунта кормить рыб.