Список самых знаменитых и красивых евреев всего мира

Содержание

Признак номер один

И все-таки как по лицу отличить еврея от славяно-руса? Существуют ли железобетонные признаки? Ответ: да.

Если вы сомневаетесь, кто перед вами: еврей или нет, в первую очередь обратите внимание на расовую черту — средиземноморскую примесь. Ее нет даже у кавказцев, которых часто путают с евреями из-за их мясистых носов, толстых губ и курчавых волос

Средиземноморская примесь очень характерна и явно выражена даже при большом кровосмешении. Что же это такое?

И прямо, и в профиль это очень узкое длинное лицо. Оно не расширяется кверху, в отличие от типичных славяно-русских лиц. Такую форму головы с узким и продолговатым затылком имеют только евреи. Характерные черты можно рассмотреть на фотографиях Луи де Фюнеса или Софии Ротару. Русские евреи — это смесь средиземноморцев и переднеазиатов (кавказцы, армяне). Идеальные примеры — Борис Пастернак и Владимир Высоцкий.

Итак, главная отличительная черта евреев — это очень узкое, длинное лицо, которое к верху не расширяется. Если из-за каких-либо примесей такое лицо расширилось, то где угодно, но не в районе лба. Лоб у еврея всегда узкий, как будто его зажали в тиски. В остальных местах, в принципе, голова может расширяться

И уже после того, как вы увидели этот признак, можно обращать внимание на нос, губы, глаза, фамилию и все остальное, чем отличаются евреи

Особенности и правила жизни

Непростая история евреев обосновывает, почему у них так долго не было своего государства, что наложило отпечаток на их развитие и образ жизни. В древности  они пребывали под гнетом египтян, располагаясь на подконтрольной им земле. После захвата Иудеи Римом, евреи окончательно изгнаны латинскими язычниками и вынуждены распространиться по миру, начав двухтысячелетние скитания.

Нация, существовавшая более 2 тысяч лет без собственного государства, сейчас распространена практически везде. Место, где больше всего живет ее представителей, Израиль (43%), 39% приходится на Соединенные Штаты Америки, оставшаяся доля — на другие государства. В настоящее время число, сколько евреев живет на земле, составляет 16,5 миллиона.

В современной России отмечается постепенная убыль еврейской нации, много представителей эмигрировали в Израиль и США, по прогнозам через 80 лет их численность здесь сведется к нулю.

Сложен вопрос, к какой расе относятся евреи, поскольку они соединили в себе черты различных народов, какие с ними соприкасались, что также отразилось на внешних признаках нации.  По антропологическому типу их причисляют к европеоидам индо-средиземноморской расы.

Нация включает полукровок (смешение с русскими, поляками и полячками и так далее), при этом истинным представителем считается человек с еврейскими корнями по матери. Чтобы узнать, есть ли они, можно обратиться в специальную службу, которая проведет поиск в архивах и определит родство. Для получения наследства, переезда в Израиль, вступления в сообщество и так далее доказывают наличие в роду евреев до третьего колена (максимум бабушка и дедушка).

Своеобразное поведение представителей нации выступает признаком принадлежности к ней. Выделяют такие качества евреев, как самоуверенность, чувство собственного достоинства, гордости. Психология объединяет их в понятие «хуцпа». Плохи и опасны евреи по мнению общественности, считающей их жадными, скупыми, эгоистичными, грубыми.

Интересным фактом является то, как евреи узнают друг друга. Они называют признак «скорбь в глазах». Счастливый взгляд им не характерен.

Евреи — единственный народ, кто сумел сохранить обособленность, культуру, религию, несмотря на страшную историю. Возможно, они добились этого тем, что считают себя лучше других, живут по установленным правилам, почему и не привлекают в свое сообщество окружающих.

Однако пройдя обряд «гиюр» можно стать евреем даже, если ты не еврей. Для этого требуется согласие 3 раввинов, запомнить 613 заповедей, обучиться религиозному канону, произнести присягу, мужчинам показано обрезание.

Правила, которые соблюдают настоящие евреи, описаны в книге Торы: что едят и пьют (кошерную пищу и напитки), пользуются отдельной посудой, когда не работают (в Шабат)  и так далее.

Еврейскую кровь выдают особенности голосового тембра: высокий у мужчин и низкий у женщин среднего и старшего возраста. В конце предложений характерен рост тональности. К признакам относят старческий, дребезжащий голос, который сохраняется с детства и до конца жизни. Однако такая особенность не мешает евреям петь и поражать окружающих талантом. Примером тому служит Тамара Гвердцители.

Важной особенностью называют факт, что евреи долго живут. Средняя продолжительность жизни составляет 82 года

Причинами выступают развитая медицина, благоприятные социальные условия. Однако сами представители нации обусловливают долгожительство теплыми дружескими отношениями, любовью и согласием в семье.

Евреи считаются хитрым и сообразительным народом. Повсеместно пишут и рассказывают истории, анекдоты про их ум и изобретательность. Это объясняет и то, почему 3 этаж называют еврейским. Он удобен в плане жизни: невысоко подниматься, удален от крыши. Термин появился еще в СССР и актуален для пятиэтажек. В какой-то мере он раскрывает суть еврейства.

Представители нации отличаются незаурядным умом и творческими способностями, среди них встречаются политические деятели, музыканты, актеры и так далее.

Этим обусловлено общественное мнение, что махрового еврея не обмануть и не победить. На фото представлена молодая, но уже известная журналистка и политолог Фридрихсон Надана Александровна.

Для отношений русских и евреев были характерны взаимная нелюбовь, первые называют последних презрительно жидами. Однако сейчас между представителями нации отсутствует напряженность, отмечается тенденция к лучшему.

[править] Статистика

Согласно еврейской традиции и канонов иудаизма, евреями считаются дети евреек, национальность и религия мужа не играют никакой роли. Это совпадает и с самоидентификацией: дочь еврея от православного считает себя «чистокровной еврейкой»:

Самоидентификация тех, у кого отец еврей, а мать русская, нередко обратная:

Аналогично:

Дети, у которых отец русский а мать еврейка, в большинстве считают себя евреями, в семьях, где отец еврей, а мать русская — наоборот, большинство детей считают себя русскими.

Большинство еврейских детей в России рождены от русских отцов:

Аналогично:

Доля детей (они евреями не считаются) мужчин-евреев от неевреек в бывшем СССР по-видимому существенно ниже:

Хотя на 1989 год лишь 62,8% евреек в РСФСР (против 73,2% евреев-мужчин) находились в смешанном браке, но судя по этим цифрам (других не удается найти по числу детей от мужчин-евреев), рождаемость у таких евреек была заметно выше, чем в семьях еврейских мужчин, женатых на еврейках и русских женщинах, причём, она видимо выше как в относительных, так и в абсолютных цифрах: у опрошенной тысячи евреев по их мнению до 57% детей — русские, возможно, у таких детей русские отцы.

Таким образом, смешанные русско-еврейские браки повлияли не только на российское еврейство, но и на этническую картину Израиля.

В конце 1990-х годов еврейки в России рожали более 70% детей от неевреев.

За 1995—2004 годы более чем в 2 раза выросла доля евреев с русскими отцами. Доля же еврейских отцов, напротив, снижается.

Так как у русских национальность определяется по отцу, а основная масса детей рождалось советско-российскими еврейками от русских, дети по документам в основном записывались русскими:

Отсюда можно сделать вывод о большом числе потомков евреев среди русских.

По некоторым данным, 8% россиян имеют еврейских предков. По другим оценкам, каждый 6-й россиянин имеет еврейских предков (16% населения).

Таким образом, число лиц еврейского происхождения в РФ не сотни тысяч, как часто считается, а возможно до 18 миллионов.

Спросите

Итак, как распознать еврея? Прямо спросить его об этом. Большинство евреев гордятся тем, кто они есть, и не скрывают свое происхождение. Многие полукровки даже не задаются вопросом, какую половину предпочесть: еврейскую или русскую, украинскую, белорусскую… И даже капля крови для них бесценна. Это, между прочим, нормальная человеческая реакция. Ведь евреи — это древний народ с богатой историей и культурными особенностями. Так почему бы не гордиться этим? Спросите их сами.

Но бывают случаи, когда люди стараются скрыть свое еврейское происхождение. И это не нормально. Например, в годы далекой перестройки у телеведущего Любимова прямо спросили об этом. И шоумен в прямом эфире перед всей страной поклялся, что ни он, ни его родители не евреи. Характерные черты, однако, присутствовали и в его внешности, и в поведении. Да и фамилия говорила сама за себя: Любимов производно от Либерман.

[править] Отношение к людям смешанного происхождения в Израиле

В Израиле наблюдается в определённых кругах некоторый негатив в русскоязычным евреям. Особенно он исходит от религиозных сефардских партий типа ШАС, а также от других людей, которые считают значительную часть выходцев из СССР неевреями (или «неевреями по Галахе»), особенно тех, у кого русские матери.

Например лидер ШАСа Арье Дери предлагает изменить закон о возвращении, чтобы не впускать из России «неевреев по Галахе» и проводить анализы ДНК на еврейство.

Некоторые русскоязычные израильтяне, у которых отец — еврей, и которые по еврейским законам ортодоксы евреями не считают, переживают по этому поводу.

Раздражение у ортодоксов русскоязычные вызывают не только их ассимлированностью, но а антирелигиозностью. Например, выходцы из СССР зачастую против запретов на работу транспорта и магазинов по субботам. Поэтому, раввины зачастую являются противниками русскоязычных.

Критики подобных враждебных настроений, в частности Авигдор Либерман, называют их проявлениями расизма..

Против дискриминации выступает Ксения Игоревна Светлова.

В целом, в русскоязычных израильских смешанных семьях численно превалирует ситуация, когда жена является еврейкой:

Из этого можно понять, что дети из русскоязычных смешанных браков в основном евреи, то есть опасение некой ассимиляции преувеличены.

Так или иначе, в Израиле нет каких-либо дискриминационных законов против неевреев, хотя религиозный диктат постепенно усиливается, это касается запрета на работу в субботы и т. д.

Всё же те, кто выступает против въезда в Израиль негалахических евреев из России требуют изменения закона о возвращении, но как известно, закон не будет меняться, так как в противном случае возрастёт доля арабов и ортодоксов, израильские власти на это не пойдут.

Поддержка семьи

Еврейки, живущие в Израиле, уже достаточно давно научились ставить личные интересы во главу угла наряду с интересами семейными. На улицах Тель-Авива можно частенько увидеть пап, гуляющих с детьми, в то время как мамы проводят больше времени на работе. В России ситуация обратная: в еврейских семьях за редким исключением считается, что домом и детьми должна заниматься женщина, давая время мужчине строить карьеру, даже если она сама при этом работает. 

Это обусловлено историческим и социально-культурным наследием: образ еврейской «мамы-наседки» во многом правдив, разница с европейским подходом лишь в том, что еврейской маме чаще всего нравится то, что она делает, и она не ощущает себя ущемленной. 

В моей практике есть и противоположные примеры: когда женщина строит карьеру, а мужчина занимается домом. Есть примеры, когда обязанности в семье делятся поровну. Но главное, что я отмечаю постоянно: еврейские женщины умеют договариваться, умеют выстраивать жизнь так, чтобы удобно было всем.

И карьера, и семья

Если еврейской женщине предложат выбрать между карьерой и семьей, большая часть выберет и то, и другое. Прошли те времена, когда еврейская мама одной рукой делала фаршированную рыбу, другой развешивала белье, а третьей и четвертой вытирала носы бегающим по дому детям. Теперь для приготовления фаршированной рыбы есть рестораны или помощницы по хозяйству, белье сушится в машинке, а дети вполне способны вытереть носы самостоятельно. 

Конечно, так происходит не везде и не во всех семьях, но тенденция очевидна. Нам больше не обязательно делать выбор: мы можем иметь и то, и другое, и семья нас в этом поддержит. 

Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских  фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Покидая Польшу, многие евреи меняли фамилию, в зависимости, откуда они родом— Высоцкий (поселок Высоцк), Днепровский, Невский и так далее.

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Ты ж меня обманула

Серьезно разнится отношение к разврату и
изменам применительно к мужчинам и женщинам, а среди
последних — применительно к незамужним и замужним.
Скажем, если мужчина-харедим изменил жене со светской
проституткой и его вина очевидна и доказана, то он,
скорее всего, отделается порицанием раввина и скандалом
с женой.

Развод в этом случае остается на
усмотрение жены: если она будет настаивать на нем и
подаст в раввинский суд, то, скорее всего, суд пойдет ей
навстречу. Но прежде ее будут уговаривать «понять и
простить» развратника. «Если причины измены (или просто
разлада между супругами) кроются в проблемах в
сексуальной сфере, то раввин, к которому муж и жена с
этим обращаются, может рекомендовать соблазнительное
белье, игрушки для взрослых и все, что способствует
сексуальной гармонии в паре, — в рамках законов Торы,
конечно», — поясняет Марьям.

В случае же измены жены развод
обязателен: Тора запрещает жить с женой, чья измена
доказана. Впрочем, реальность вносит в законы свои
коррективы. Вынудить мужа оставить жену суд не может:
для установления факта измены муж должен увидеть ее
своими глазами в ситуации, исключающей любые толкования.
Даже если жена сама признается в «леваке», у мужа всегда
есть право не поверить — или сделать вид, что не верит.
Единственный вариант, ведущий к неизбежному разводу —
если были свидетели, видевшие, что муж застал жену с
любовником. Ситуация из анекдота «вернулся муж из
командировки», но модифицированная: «вернулся муж из
командировки с друзьями».

Причина подобного неравенства в том, что
еврейство передается по матери, и, чтобы быть уверенным,
что его дети евреи, мужчина должен знать, что все дети —
от него. К пойманной на «разврате» незамужней женщине
(причем в случае с юными девушками под таковым может
пониматься даже флирт, рукопожатие или поцелуй) тоже
применяются меры общественного порицания. Скорее всего,
им уже не удастся удачно выйти замуж: шодхены сурово
следят за нравственностью будущих матерей семейств. Что
характерно, сексуальные отношения двух женщин, даже
замужних, Тора не осуждает. В том случае, если замужняя
женщина докажет, что интим с подругой у нее случился
потому, что муж систематически не выполнял супружеских
обязанностей (например, надолго уехал), она может даже
добиться выгодных для себя условий развода — с возвратом
приданого, например.

Внешность евреев

Антропологический тип евреев, в частности, ашкеназим, может быть охарактеризован такими чертами: рост сравнительно небольшой, около 162-165 см в среднем. Еврейские новобранцы в общем заметно уступают в росте русским, вообще славянам, немцам, англичанам. Окружность груди часто менее полуроста, вследствие чего, а также вообще недоразвития, болезней и телесных недостатков, значительный процент евреев подвергается браковке.

Некоторые измерения показывают, что евреи отличаются довольно длинным туловищем и более короткими конечностями. Цвет волос и глаз по преимуществу темный, но встречаются и рыжие, и белокурые евреи с серыми и даже голубыми глазами. В Германии 11,2% евреев-детей выказывают тип чистых блондинов с белокурыми волосами и голубыми глазами.

Массовые наблюдения Якобса и Спильмана над взрослыми лондонскими евреями (ашкеназим) доказали, что 25% их белокуры и 11% имеют голубые глаза (30% серые). Примесь этого белокурого типа некоторые думали объяснить смешением с другими светловолосыми народностями; но это подлежит сомнению, так как такие же белокурые особи встречаются и между испанскими и африканскими евреями, а равно существовали, по-видимому, и среди древних евреев.

По измерениям Коперницкого, Дыбовского, Блехмана, Вайсбаха, Талько-Гринцевича, Икова — над галицкими, литовскими, рижскими, австрийскими, украинскими и великорусскими евреями — форма головы у евреев большею частью брахицефальная (index 82-83); долихоцефалия встречается только у 5-8%, несколько чаще — у галицких и литовских евреев (16-19%).

Растительность на лице и теле вообще обильная; попадаются нередко курчавые евреи. Лоб довольно широкий, лицо узкое, межглазничное пространство небольшое, глаза чрезвычайно живые, нос вообще довольно большой, часто (до 30%) кривой, но большею частью прямой (очень редко вздернутый), с подвижными ноздрями, губы часто толстоватые. Вообще черты лица настолько характерны, что опытный глаз почти всегда узнает еврея.

Они отличаются вообще значительным плодородием, а так как смертность у них меньше, то они размножаются быстрее тех народностей, среди которых живут, даже таких, как немцы и славяне. Особенно невелико у них число мертворожденных, что объясняется отчасти малым числом незаконных рождений. Вообще евреи обладают значительною приспособляемостью и способностью к акклиматизации в разных странах; они размножаются даже в Алжире и Индии, где акклиматизация европейцев еще представляется сомнительной. Зависит это, может быть, от их образа жизни, умеренности в пище и особенно в питье, большею частью замкнутой семейной жизни и т. д.

Бертин, изучивший различные племенные типы, изображенные на ассирийских памятниках, различает между ними два еврейских, из которых один — тип еврейских пленников, выведенных из Лахиша Сеннахерибом, — с удлиненной головой, более коротким лицом, кривым, но плосковатым носом и сильно курчавыми волосами на голове и бороде, а другой — тип армянских послов времен Ассурбанипала, из области Наири (гор Армении), с короткой головой, длинным лицом, сухими чертами, длинным, загнутым, острым носом и узким подбородком, в общем, весьма напоминающий еврейский.

Бертин полагает, что евреи, оставив Вавилонию, их первоначальную родину, направились сперва к северу и долго жили на Армянском нагорье или вблизи его, причем усвоили себе некоторые черты армянского типа. Впоследствии они усвоили себе в Египте некоторую негроидную примесь и вывели с собой африканских своих прозелитов, влияние которых и отразилось на типе еврея Лахиша. Наличность двух типов у евреев принимается многими исследователями, причем иные отождествляют их с испанскими евреями и немецкими.

Как называются волосы у евреев по бокам

Волосы у евреев по бокам называются пейсами. Пейсы реально сочетать с короткой и длинной стрижкой. Вариация в коротком исполнении основной массы шевелюры для европейцев кажется нелепой. Длинные пряди со стрижкой минимальной длины удачно выглядят только в присутствии традиционной шляпы.

Верующие евреи предпочитают не стричь волосы. Длинная шевелюра с пейсами в соседстве с густой бородой выглядят органично. Вариант часто встречается в Израиле, но в европейских странах такой образ — редкость.

Максимальной нелепостью для европейца выглядит присутствие пейсов на фоне бритой головы. Такой вариант встречается не очень часто. Оголенный череп удачно компенсирует присутствие традиционной шляпы, полностью закрывающей голову.

Женщины не носят пейсы. Традициями предписывается отказываться от стрижки волос. Хотя некоторые глубоко верующие замужние дамы, наоборот, наголо бреют голову, нося парик или платок.

В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.

42.

6-е место: Мэрилин Монро / Marilyn Monroe (1 июня 1926, Лос-Анджелес — 5 августа 1962) — американская актриса и певица. Имя при рождении — Норма Джин Мортенсон. Отец неизвестен, у матери были ирландские и шотландские корни. Мэрилин Монро приняла иудаизм 1 июля 1956 года. Причиной принятия иуйдейской религии стал ее третий брак с писателем Артуром Миллером, евреем по национальности. После развода и до самой смерти Монро не отказалась от иудаизма, хотя, по свидетельству современников, не посещала синагогу, потому что считала, что тогда ее религиозная жизнь превратится в публичное зрелище. Брат Артура Миллера считал, что принятие Монро иудаизма было поверхностным. Что касается отношения Монро к христианству, то оно было скорее негативным, т.к. одно время ее опекунами были протестантские фундаменталисты.

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий — спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.

Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица. У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.

Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.

Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.

Способ, как определить национальность по внешности — обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.

У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.

У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.

Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.

Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.

При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара — это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Яркий признак еврейской национальности — слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.

Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же — приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.

Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.

Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.

Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.

Гуляют все!

Израиль — мультикультурное общество, и
мультикультурализм распространяется и на его религиозную
часть. Среди религиозных есть более и менее строго
соблюдающие семьи и общины. «Кипа сруга» — самая
свободная часть верующих иудеев. Среди них много людей
изначально светских, обратившихся к исполнению заповедей
сознательно, ради сохранения еврейского характера
государства.

Они носят обычную одежду (отвечающую,
правда, правилам скромности), они могут сходить в кино
или театр. Как правило, они соблюдают шаббат и кашрут,
но куда ближе по своим привычкам к обычной светской
публике, нежели ортодоксы. Вечеринки, дни рождения,
выезды на природу у них практически не отличаются от
таких же мероприятий у светских израильтян, за
исключением обязательного соблюдения принципа «шомер
негия»: недопустимы прикосновения не состоящих в родстве
мужчин и женщин — поцелуи в щеку, рукопожатия,
похлопывания по плечу и тому подобное.

Среди ортодоксальных евреев разброс
обычаев времяпрепровождения тоже достаточно большой.
Самые вольные в плане развлечений нравы среди них — у
хасидов, исповедующих чистую радость от служения Богу. У
них допустимы, скажем, совместные танцы мужчин и женщин
в праздник (без прикосновений), женские кинопоказы
фильмов на религиозные темы, снятых режиссерами,
соблюдающими заповеди Торы. В относительно свободных
общинах взрослые люди сами определяют для себя диапазон
приемлемости в рамках соблюдения заповедей. На детские
мультики ходить можно семьями. Самые суровые общины
районов Меа-Шеарим в Иерусалиме и Бней-Брак в Тель-Авиве
в принципе не допускают никаких развлекательных сборищ,
где женщины и мужчины могут оказаться рядом. Даже на
свадьбах есть отдельные мужской и женский зал.

Харедимные девушки не ходят в кино и не
ходят в театры, поскольку в фильме или постановке могут
оказаться сцены, нарушающие законы скромности. Они могут
собраться и пообщаться в школе (школы для девочек и
мальчиков раздельные), устроить девичник дома у одной из
них или в кошерном приличном кафе, погулять компанией в
парке, зоопарке, сходить поесть пиццы или мороженого
(разумеется, тоже кошерного). Главное, чтобы на этих
гуляньях, вечеринках и посиделках не было мальчиков.
Допускаются концерты, но зрителями могут быть только
мужчины или только женщины.

Однако у многих замужних харедим просто
нет времени на отдых вне дома. Рахель, сестра
ультрарелигиозной многодетной женщины Шломит (имена
изменены), рассказала о том, как ее родственница
проводит свой выходной день — шаббат. В шаббат (время с
вечера пятницы до вечера субботы) нельзя работать,
причем под работой понимается даже включение газовой
плиты или компьютера. Поэтому загодя приготовленную пищу
женщина подогревает на специальной «плате», а также
развлекает детей вместо мультиков. На нее же ложатся все
заботы по уходу за отпрысками, пока супруг молится в
синагоге, читает дома духовные книги или предается
послеобеденному сну.

«Мать отдыхает так, как обычно отдыхают,
когда рядом извергается вулкан. Работать ведь нельзя.
Под работой понимается также включение телевизора или
смартфона с играми детям — возможность для матери
получить хоть короткую передышку. Посадить рисовать
детей тоже нельзя, потому что рисование и письмо
считается работой.

Поскольку отец спит и читает, ему нужна
тишина. Но дети — они на то и дети, что не хотят смирно
сидеть, читать умные книги и покорно спать днем.
Следовательно, чтобы позволить мужу исполнить заповедь —
отдохнуть и почитать Тору — мать должна собрать детей и
выйти с ними на прогулку. Спускаться на лифте нельзя,
поэтому спускаются дети по лестнице с верхнего этажа —
кто на руках, кто за руку. Обычно многочисленные дети не
играют спокойно, а вместо этого ссорятся, поэтому матери
всю прогулку приходится их мирить». Если на площадке
собирается несколько женщин, то они могут немного
поболтать, постоянно отвлекаясь на детей.

Вечером религиозная женщина должна
накормить всю семью ужином, собрать детям вещи для
следующего учебного дня и уложить малышей спать. А с
начала новой недели начинается работа: многие
многодетные матери-харедим работают неполный день, чтобы
что-то привнести в небогатый семейный бюджет. Отдыхать в
выходной верующей многосемейной еврейке попросту
некогда.

Закрепление передачи еврейства по женской линии

ХХ век – век потрясений, двух Мировых Войн и падения крупнейших монархий мира. Также это эпоха возникновения и распада СССР. Гибель монархии в России привела к власти большевиков. Многие из ключевых должностей в верхних эшелонах власти молодого государства принадлежали именно евреям или детям рожденным от еврейских женщин.

Хотя религиозность лидеров советского государства того времени можно поставить под сомнения, сохранялась некоторая общность взглядов, по вопросам национальной солидарности. Это и легло в основу решения политики международных отношений по еврейскому вопросу.

В Палестине, в начале 20-х годов, начинает формироваться отдельное сообщество евреев, пока без претензий на государственность, но уже с четко очерченной линией самостоятельного, автономного общества. При поддержке Советской России …и её «классового врага» — США, где евреи стали занимать ведущие роли на позициях бизнеса и юриспруденции.

Еврейские дети изучают Талмуд.

Приход фашизма в Европу был ознаменован страшной трагедией для еврейского народа – холокостом. Миллионы евреев были уничтожены физически. После победы над странами фашистского блока вновь был поднят вопрос о возрождении национальной государственности.

Две страны – представлявшие победителей — СССР и США, на встрече трёх основных глав союзников в этой войне, государств в Тегеране, договорились с третьей страной Великобританией о создании государства Израиль. Палестина на тот момент находилась под контролем Соединенного Королевства.

Основной приток граждан в новую страну обеспечил СССР, до 25%, значительная часть переехала из США и стран Восточной Европы (которые после войны попали под влияние СССР). Почти сразу после получения независимости произошел вооруженный конфликт с арабскими странами, который вновь объединенный народ Израиля с успехом выиграл, закрепив и даже расширив границы своей страны.

Остается только напомнить читателю, что именно в этих странах (США, бывший уже СССР и Восточная Европа) были (и остаются) наиболее многочисленные общины придерживающиеся хасидизма, где принято подтверждать родство по линии матери. Таким образом это положение было закреплено в еврейском праве Галаха.

Еврейская семья иммигрантов из Англии

Как определить еврея по мочкам ушей?

Многим знакома такая отличительная черта евреев как отсутствие мочки на ушках. Если у русского народа мочка хорошо выражена, то у еврейского народа она выражена крайне слабо. Если мочка есть, то она не закруглена, а с нижней точки переходит в щеку. В связи с этой особенностью нижняя и верхняя часть ушей плотно прижаты к голове. Средняя часть, как правило оттопырена.


Определение по ушам

Верхняя кромка уха имеет ярко выраженную заостренную форму. Верхний участок уха перед кромкой имеет увеличенные размеры и как будто вытягивает его назад, увеличивая объем уха в целом.

Если посмотреть на ухо русского человека сбоку, то можно заметить, что оно слегка отклонено назад. У евреев угол наклона ушей гораздо сильнее.

Марчелло Мастроянни

А помните фильмы Витторио де Сика «Брак по-итальянски» с Софи Лорен?!

Мама никогда не рассказывала Марчелло о своем происхождении, хотя сын частенько об этом спрашивал. «А теперь хочу огорошить всех новостью» — как — то наконец она произнесла: мама его была еврейкой, родилась она в 1898 году не где-нибудь в Западной Европе, а в Минске, и звали ее Идой. Между прочим, дедушка Моисей и бабушка Малка по фамилии были Идельсон и вместе с дочкой Идой жили в Минске до 1906 года, а потом уехали в Германию. Оттуда Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни-папу. В сентябре 1923 года у них родился сын, которого нарекли итальянским именем Марчелло.