Дальнобойщики-2 (телесериал)

Содержание

Красный грузовик серого цвета (2004)

Угонщик автомобилей выходит из тюрьмы и тут же замечает неподалеку бесхозную фуру. Ратко считает находку знаком судьбы, и отправляется на грузовом автомобиле в Италию. Ратко не подозревает, что трейлер набит оружием – причиной жестокой криминальной разборки. По пути бывший заключенный подбирает начинающую певицу Сюзанну – и пара едет через Югославию, оказавшуюся на пороге гражданской войны.

Оригинальное названиеSivi kamion crvene bojeЖанрМелодрама, комедия, приключения, военныйАктерыСрджан Тодорович, Александра Балмазович, Драган Бьелогрлич…СтранаСербия, Германия, СловенияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+

Дальнобойщики (сериал, 2001 – 2012)

Русский многосерийный фильм о дороге и водителях попал в список лучших еще в 2000-х, заслужив положительные отзывы зрителей. Опытному дальнобойщику Федору Ивановичу сложно найти общий язык с новым молодым напарником. Саша легкомысленно относится к работе, считая каждый рейс увлекательным приключением. Разница во взглядах нередко приводит к ссорам, но дорога способна примирить представителей разных поколений.

ЖанрБоевик, драма, мелодрама, комедия, приключенияАктерыВладимир Гостюхин, Владислав Галкин, Наталья Егорова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

В ролях[]

  • Владимир Гостюхин — Фёдор Иванович Афанасьев (Иваныч)
  • Владислав Галкин — Александр Николаевич Коровин (Сашок)
  • Наталья Егорова — Нина Ивановна Афанасьева
  • Дарья Михайлова — Вероника
  • Вадим Яцук — близнец Павел Марчук
  • Виктор Яцук — близнец Пётр Марчук
  • Сергей Климов — Игорь (1 серия)
  • Юлия Тельпухова — Лена (1 серия)
  • Виталий Абдулов — «Боксёр» (1 серия)
  • Дмитрий Швадченко — «Лысый» (1 серия)
  • Вячеслав Руднев — завскладом (1 серия)
  • Михаил Сегенюк — лейтенант Терёхин (1 серия)
  • Татьяна Косач-Брындина — завмаг (1 серия)
  • Зоя Буряк — Аня, воспитательница (2 серия)
  • Анатолий Дзиваев — Муса (2 серия)
  • Михаил Крылов — Володя (2 серия)
  • Людмила Давыдова — Мария Ивановна (2 серия)
  • Екатерина Гольтяпина — Татьяна (2 серия)
  • Александр Тараньжин — лейтенант милиции (2 серия)
  • Евгений Крайнов — Юра (2 серия)
  • Михаил Ефимов — Лёха (2 серия)
  • Антон Богдасаров — ребёнок в автобусе (2 серия)
  • Анастасия Ричи — эпизод (2 серия)
  • Елена Степанова — Валентина (3 серия)
  • Валерий Магдьяш — Кеша (3 серия)
  • Самвел Асатрян — Руслан Вадимович (3 серия)
  • Юрий Дуванов — капитан милиции (3 серия)
  • Галина Стаханова — старушка (3 серия)
  • Сергей Юртайкин — эпизод (3 серия)
  • Антонина Кончакова — эпизод (3 серия)
  • Ольга Чудакова — эпизод (3 серия)
  • Пётр Васильев — эпизод (3 серия)
  • Евгений Москалёв — эпизод (3 серия)
  • Андрей Савков — эпизод (3 серия)
  • Тагир Рахимов — капитан милиции (4 серия)
  • Станислав Курач — старшина милиции (4 серия)
  • Валерий Володин — генерал Звягинцев (4 серия)
  • Алексей Ошурков — 1-й лжеГАИшник (4 серия)
  • Алексей Казаков — 2-й лжеГАИшник (4 серия)
  • Галина Кузнецова — девушка (4 серия)
  • Инна Головина — девушка (4 серия)
  • Сергей Макаров — дальнобойщик (4 серия)
  • Константин Степанов — дальнобойщик (4, 7 серии)
  • Денис Курочка — дальнобойщик (4, 7 серии)
  • Александр Новин — лейтенант милиции (4 серия)
  • Юрий Ашихмин — эпизод (4 серия)
  • Михаил Васьков — Андрей Глебович (5 серия)
  • Светлана Варецкая — Антонина Юрьевна, воспитатель пионерского лагеря (5 серия)
  • Ольга Дегтярёва — эпизод (5 серия)
  • Алла Санникова — эпизод (5 серия)
  • Игорь Санников — Юлий Карлович Шибуняев, художественный руководитель театра «Колибри» (5 серия)
  • Кирилл Плетнёв — Серёга, чёрный археолог (6 серия)
  • Александр Числов — Зоха (6 серия)
  • Александр Соловьёв — Митяй (6 серия)
  • Игорь Черемовский — водитель (6 серия)
  • Михаил Слесарев — эпизод (6 серия)
  • Александр Журман — Козленко (7 серия)
  • Александр Гришаев — экономист (7 серия)
  • Василий Долбитиков — дальнобойщик (7 серия)
  • Юрий Колганов — дальнобойщик (7 серия)
  • Александр Вигдоров — завскладом (7 серия)
  • Андрей Покатилов — работник склада (7 серия)
  • Александр Мякушко — алкоголик (7 серия)
  • Евгений Власенко — телохранитель (7 серия)
  • Олег Каменщиков — телохранитель (7 серия)
  • Тимур Савин — инспектор ДПС (7 серия)
  • Игорь Войнаровский — дальнобойщик (7 серия)
  • Сергей Перелыгин — следователь (7 серия)
  • Максим Лагашкин — Тимирязев (8 серия)
  • Александр Карпов — Виктор (8 серия)
  • Екатерина Стулова — Люся, сообщница (8 серия)
  • Екатерина Хлыстова — Галя (8 серия)
  • Владимир Капустин — эпизод (5 серия)/перегонщик Лёнчик (8 серия)
  • Михаил Калинкин — тракторист (8 серия)
  • Анна Шаппо — девушка (8 серия)
  • Виталий Баев — эпизод (8 серия)
  • Владимир Топцов — майор (9 серия)
  • Эдуард Двинских — бандит (9 серия)
  • Андрей Тубелис — Васька, дезертир (9 серия)
  • Вячеслав Ганенко — «Хмырь» (9 серия)
  • Станислав Дужников — Костя (10 серия)
  • Юлия Шарикова — Натка (10 серия)
  • Егор Баринов — Стас (10 серия)
  • Евгений Березовский — охранник (10 серия)
  • Татьяна Полянская — эпизод (10 серия)
  • Мария Фелянина — эпизод (10 серия)
  • Сергей Хапров — эпизод (10 серия)
  • Павел Поймалов — Назим (11 серия)
  • Сослан Фидаров — Реваз (11 серия)
  • Сергей Дорогов — Ерёмин, капитан (11 серия)
  • Дмитрий Персин — Пётр Андреевич, скупщик (11 серия)
  • Вячеслав Гуренков — старый дед (11 серия)
  • Тамара Хлебникова — дородная женщина (11 серия)
  • Сергей Афанасьев — муж Вова (11 серия)
  • Татьяна Жукова-Киртбая — беззубая старушка (11 серия)
  • Людмила Ларионова — Петровна (11 серия)
  • Пётр Солдатов — эпизод (11 серия)
  • Наталья Каскевич — эпизод (11 серия)
  • Пётр Крылов — эпизод (11 серия)
  • Борис Невзоров — генерал (12 серия)
  • Марина Черняева — Ира (12 серия)
  • Сергей Пинчук — Слава (12 серия)
  • Александр Комлев — Серёжа (12 серия)
  • Николай Сморчков — сторож (12 серия)
  • Виктор Черепанов — водитель (12 серия)
  • Кирилл Бурдихин — гаишник (12 серия)

[править] В ролях

  • Владимир Гостюхин — Фёдор Иванович Афанасьев, бывший дальнобойщик, заместитель начальника автобазы, временно начальник автобазы
  • Владислав Галкин(†) — Александр Александрович Коровин, погибший напарник Федора (по фильму — умер от инфаркта миокарда), представляется в воспоминаниях отрывками из первого сезона сериала (1 серия — 07:08)
  • Сергей Друзьяк — Иван Фёдорович Афанасьев, дальнобойщик, сын Иваныча
  • Павел Сборщиков — Станислав Михайлович Пронин, дальнобойщик, напарник Ивана
  • Наталья Егорова — Нина Ивановна Афанасьева, жена Фёдора, мать Ивана
  • Дарья Повереннова — Ирина Викторовна Меркулова
  • Юлия Ромашина — Алёна, дочь Иваныча, сестра Ивана
  • Олег Мосалев — Виктор, муж Алёны.
  • Анна Цуканова — Маша, девушка Ивана
  • Сергей Рубеко — Михаил Егорович, директор автобазы
  • Павел Поймалов — инспектор ДПС (1 серия), бандит (5 серия)
  • Роман Чора — Фока, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Дмитрий Прокофьев — Миха, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Роман Калькаев — дежурный майор милиции (4 серия)
  • Андрей Леонов — мастер по ремонту холодильников (3 серия)
  • Фернан Сильвио — Сабит (2 серия)
  • Сергей Колесников — капитан Госнаркоконтроля (2 серия)
  • Юрий Борисов — начальник таможни (2 серия)
  • Олег Пичурин — Игорь Кротов, капитан милиции, друг Стаса (3,5,6,7 серии)
  • Игорь Верник — Иван Алексеевич Шубин (он же Пётр Иванович Селяткин) (3 серия)
  • Мария Звонарёва — Марина, племянница Афанасьевых (4 серия)
  • Сергей Глушко — Максим, компаньон Ирины (5 серия)
  • Илья Комаров — ухажёр Ирины (5 серия)
  • Евгений Козлов — водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Константин Зенков — Толян, водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Михаил Самохвалов — Сергей Сергеевич (6 серия)
  • Сергей Мухин — Костик (6 серия)
  • Александр Синюков — зампотех автобазы (6 серия)
  • Александра Скачкова-Березовец — Вера, бывшая жена Стаса, лейтенант милиции (7 серия)
  • Максим Коновалов — бандит Гута (7 серия)
  • Игорь Ларчин — капитан ДПС (7 серия)
  • Андрей Блажилин — бандит Беня (7 серия)
  • Екатерина Семёнова — Тамара (8 серия)
  • Роман Индык — Сергей (8 серия)
  • Валентин Степанов — Виктор (8 серия)
  • Михаил Тощев — подполковник милиции (8 серия)
  • Евгений Аксёнов — капитан милиции (8 серия)
  • Андрей Бажин — директор (8 серия)
  • Владимир Приз — Владимир Ковалёв, майор УСБ (9 серия)
  • Алексей Дайнеко — Леонид Лесных, капитан, командир ОМОНа (9 серия)
  • Владислав Толдыков — Пётр Иванович Юдин, генерал милиции (9 серия)
  • Владимир Дубровский — подполковник милиции, заместитель Юдина (9 серия)
  • Алексей Белоус — сержант Кашкин, инспектор ДПС (9 серия)
  • Сергей Шолох — Кирилл, дальнобойщик (10 серия)
  • Валерия Минина — Юлия (10 серия)
  • Константин Дыдышко — Валерий, капитан (11 серия)
  • Алексей Огурцов — Миша, бандит (11 серия)
  • Николай Цонку — Вовчик, бандит (11 серия)
  • Родион Толоконников — Паша Бурёнкин, солдат (12 серия)
  • Анастасия Рошко — Майя, возлюбленная Паши (12 серия)
  • Михаил Багдасаров — Кучков, капитан воинской части (12 серия)

Внештатные, аварийные и рабочие ситуации

BACK IN USSR – депортация дальнобойщика, нарушившего закон.

БЫТЬ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.

ЁЛОЧКА — накопительная площадка у таможни или в зонах погрузки.

ЗАМЕС — группа грузовиков на таможне, которую запустили на площадку для оформления.

КОРОТКИЙ ПОВОДОК – грузовики следуют на минимальной дистанции друг от друга.

КОЛЕЙКА – очередь на границе, погрузке или обычная пробка. За некорректное поведение здесь могут наказать физической силой.

НОЖНИЦЫ – прицеп вынесло на встречку.

НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — автопоезды на скорости приближаются к перекрёстку со светофором, где вот-вот догорит зелёный сигнал. Дабы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым дальнобойщик докладывает коллегам по рации: «Несвежий светофор!»

ПРИЛИПНУТЬ – отстать от графика, сломаться.

ПАЛКА – шлагбаум.

ПОВЕЛО – первая стадия «Ножниц», но здесь ещё можно выровнять прицеп, прибавив скорости.

ПРОДВИЖКА – продвижение «Колейки».

ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – аппарат Рентгена для обыска ТС.

ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – на границе оказаться в одной колонне с туристическими автобусами или ожидать прохождения таможни вместе с их пассажирами.

РЕКС – тип охранников, привыкших придираться и огрызаться, за что дальнобойщики дали им собачью кличку.

СЛОЖИТЬСЯ – аварийный случай: тягач и прицеп движутся «в разных направлениях».

СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир параллельно с коллегой, после чего остальные услышат только помехи.

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Метки

Полезные советы (642)Тюнинг (346)ГИБДД (317)ПДД (196)Пикап (167)Автобусы (162)кроссовер (157)Штрафы (156)Рейтинг (155)Перевозки (149)ГАЗ (128)Грузовик (114)Грузовики (112)УАЗ (111)АВТОДОМ (106)Внедорожник (106)КЕМПЕР (102)История (96)Автобус (95)КАМАЗ (94)Toyota (91)Автомобиль (91)Электромобиль (91)Цены (88)Volkswagen (81)МАЗ (80)FORD (80)BMW (78)Бензин (71)Mercedes (70)Tesla (69)Hyundai (67)Фургон (67)Mercedes-Benz (62)Автомобили (60)Советский (58)Scania (58)Минивэн (58)СССР (58)Porsche (57)Шины (57)Технологий (57)гибрид (56)ЭЛЕКТРОБУСЫ (53)ОСАГО (51)Renault (51)гаи (49)Обман (49)Тягачи (47)Lamborghini (47)Самосвал (46)Volvo (46)Закон (45)дороги (45)Штраф (45)MAN (44)Ремонт (43)Ferrari (42)Электрокар (42)Суперкар (42)

[править] Герои

  • Иван Фёдорович Афанасьев (Сергей Друзьяк). Сын Фёдора Ивановича и Нины Ивановны. До событий сезона перепробовал множество работ и увлечений: был личным водителем (что позже более подробно освещается в 3 серии), становился чемпионом среди юниоров по фехтованию, посещал курсы автомехаников, неоднократно брался отцом в рейсы. Увлекается холодным оружием. По-молодому максималистичен и эмоционален. Встречается с соседкой Машей.
  • Станислав Михайлович Пронин (Павел Сборщиков). Родился в Орле, служил по контракту на Северном Кавказе. Был комиссован из-за ранения, после чего тщетно пытался найти работу в родном городе и поехал искать её в Москву. По пути он заметил опрокинувшийся на бок КамАЗ и остановился помочь пострадавшим — именно так он познакомился с Фёдором Ивановичем и сопровождавшей груз в КамАЗе Ириной. Благодаря этому случайному знакомству он и устроился работать водителем на автобазу в Балашихе. В жизни намного опытнее и мудрее Ивана, всегда сохраняет спокойствие, любит комфорт и еду. В начале сезона разведён, к концу сериала начинает встречаться с Ириной.
  • Фёдор Иванович Афанасьев (Владимир Гостюхин). Старый, многоопытный дальнобойщик (первая серия посвящена празднованию его 60-летия), главный герой первых 2 сезонов сериала, после смерти напарника и близкого друга Сашка ездящий в рейсы один. После знакомства со Станиславом и прихода того на автобазу переходит на административную работу и становится заместителем начальника автобазы (позже и.о. начальника), получает в подарок на 60-летие автомобиль UAZ Patriot.

Черный пес (1998)

Дальнобойщик Джек Круз отбывал срок за случайный наезд на человека, но и после освобождения мужчине нельзя расслабляться. Полиция внимательно контролирует каждый шаг бывшего заключенного, и очередное правонарушение может вновь отправить водителя за решетку. Джеку сложно найти работу, поэтому он соглашается на предложение о перевозке груза, не чувствуя подвоха.

Оригинальное названиеBlack DogЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыПатрик Суэйзи, Мит Лоаф, Рэнди Трэвис…СтранаСША, Великобритания, Франция, Германия, ЯпонияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 5.4Возрастные ограничения16+

Регулярное автомобильное движение

На рубеже XIX и XX веков во многих странах Европы и Северной Америки началось развитие грузопассажирского и автомобильного транспорта. Однако в отличие от довольно стремительного роста производства легковых автомобилей, изготовление грузовиков и автобусов развивалось скромными темпами. В городских и пригородных перевозках грузовые машины медленно, но верно внедрялись в эксплуатацию, но в перевозке грузов на дальние расстояния они безнадёжно проигрывали железнодорожному транспорту.

К тому времени страны Западной Европы уже покрылись густой сетью железных дорог, перевозка товаров по ним была отлажена и стоила сравнительно недорого. К тому же паровозы были надёжным и неприхотливым видом транспорта, чего нельзя сказать о ранних автомобилях. Первым в мире грузовым автопоездом для дальнего сообщения считается изготовленный в 1903 г. в Берлине фирмой Neue Automobil-Gesellschaft mbH (N.A.G., или NAG, к этой фирме мы ещё вернёмся) специальный грузовик с двумя прицепами NAG «Durch». Два таких автомобиля успешно эксплуатировали в тяжёлых условиях Германской Юго-Западной Африки более десяти лет. Позже и в других африканских колониях немцы и французы эпизодически применяли подобные машины – именно там, где ощущалась нехватка железных дорог.

Уже в конце XIX века в некоторых странах Европы, а немногим позже и в России, начались регулярные междугородные пассажирские перевозки на «автомобилях-омнибусах». Они осуществлялись, как правило, на маршрутах короткой и средней протяжённости, в местах, не охваченных сетью железных дорог. И именно на окраинах Российской империи – таких регионов было ещё много. В начале XX века в России стало развиваться автомобильно-омнибусное сообщение – прежде всего в Прибалтийском крае, Финляндии и губерниях Царства Польского, в Малороссии и Новороссии, в Крыму и на Кавказе, а также в отдалённых восточных регионах страны. Особенно на побережье Чёрного моря регулярное автомобильное движение быстро набирало обороты и приносило немалую прибыль. В наше время такие маршруты, как Новороссийск – Адлер или Симферополь – Ялта, дальними не назовёшь, но тогда это считалось огромным достижением. Что касается грузовых перевозок на дальние дистанции, то положение в этой сфере ещё долго оставалось в зачаточном состоянии как в России, так и за границей. Грузовые междугородные перевозки на автомобилях носили в то время случайный характер, осуществлялись на короткие дистанции и очень редко выходили за пограничные шлагбаумы.

Русско-персидские концессии

Весной 1906 г. многие газеты и журналы облетела сенсационная информация об открытии регулярного автомобильного движения между Россией и Персией. Германская и швейцарская профильная пресса рапортовала в унисон: «Русские сделали новый шаг вперёд в усилении своего влияния в Персии – только что между Энзели и Тегераном началось регулярное автомобильное движение, значительно сблизив Кавказ и Персию». Далее сообщалось о том, что русские инженеры «на зависть англичанам» построили отличное шоссе, по которому постоянно курсируют многочисленные автомобили. Звучали и прозрачные намёки, что эта великолепная работа русских инженеров-дорожников осуществилась благодаря протекции некой высокопоставленной особы из Петербурга при полном согласии персидского шаха. А поддержал идею прогрессивный премьер Персии, свояк шаха и «большой друг русских» Муртаза Кули-хан Сани-уд-Даула. Он изучал в Германии машиностроение и слыл знатоком автомобильного дела. Концессию на автомобильные перевозки русские получили на 20 лет, и персидский премьер вложил в это дело немалые личные средства. Предприятию немцы сулили процветающее будущее.

Английские и американские журналисты вторили немцам, но кратко и без особых эмоций. Дело в том, что в период 1905–1911 гг. Персия была охвачена Конституционной революцией. В восточные дела активно вмешались Россия, Великобритания и Германия, соперничая между собой за влияние. При этом германские и российские интересы противостояли английским. В 1906 г. в Персии была введена конституция, а в следующем году было заключено британско-российское соглашение о разделе Ирана на сферы влияния. Северная часть страны попала под российскую опеку, центральная часть была объявлена нейтральной и открытой для Германии, а на Юге хозяйничали англичане. Первоначально Россия проводила по отношению к Персии традиционную мирную политику, привлекала значительные средства для развития инфраструктуры и международной торговли, вынашивая проект Великого индийского пути.

История российских концессий на постройку и эксплуатацию железных и шоссейных дорог в Персии началась в 1872 году. Первое построенное русскими шоссе Решт – Тегеран было открыто для гужевого движения уже в 1900 г. В течение последующих десяти лет были построены шоссейные дороги Энзели – Решт, Казвин – Хамадан и Джульфа – Тавриз.

Открытие в 1906 г. регулярного автомобильного движения обществом Энзели-Тегеранской дороги явилось ожидаемым результатом российской политической и экономической активности в Персии. Однако российская пресса не уделила этому событию пристального внимания – деяние не было таким грандиозным, как его описывали немцы. Организатором международных рейсов стал прибывший незадолго до этого на работу в Персию опытный инженер А.И. Трескинский, работавший ранее на строительстве Кругобайкальской железной дороги. Инициатива этого начинания исходила от министра путей сообщения князя М.И. Хилкова, которого поддержал председатель Совета министров граф С.Ю. Витте. Хилков слыл энтузиастом-автомобилистом и радетелем моторизации России, Витте разделял его взгляды. Видимо, именно Витте имели в виду немцы, говоря о поддержке некой «высокопоставленной особы». А.И. Трескинский, владелец автомобиля отечественной марки «Лесснер» (такой же машиной пользовался С.Ю. Витте), заказал в Петербурге и привёз на новое место службы, вероятно, один грузовой автомобиль и один небольшой автобус. Точных данных об этих машинах и их работе в Персии пока найти не удалось. По сведениям историка В.И. Дубовского, это были ввезённые из Германии автомобили «Даймлер» или идентичные по конструкции машины «Лесснер» российской сборки. Судя по всему, работали они на маршруте недолго. В 1907 году в Персии начался новый всплеск народных волнений, а вскоре разгорелась настоящая гражданская война. И без того небезопасная ситуация вокруг шоссейных дорог обострилась, вооружённые нападения участились, что привело к временному снижению российской экономической активности. О дальнейшем развитии автомобильного движения не могло быть и речи, хотя попытки продолжались и в смутное время.

Дарья Михайлова — Вероника

Кадр из фильма Актриса Дарья Михайлова сыграла в «Дальнобойщиках» Веронику, племянницу Федора, которая породнила двух главных героев — вышла замуж за Александра, напарника отца. Режиссеры не случайно пригласили исполнить роль этой героини именно Дарью, ведь в настоящей жизни актриса была реальной женой исполнителя роли Сашка, Влада Галкина. Но спустя несколько лет после выхода сериала семейная лодка дала трещину. Говорят, что разлад начался давно, а окончательный разрыв состоялся после суда над Владом за его выходку в баре. Правда, до суда пара так и не дошла. Развод был назначен на 10 марта 2010 года, а Влада не стало 25 февраля 2010 года. После смерти мужа актриса уволилась из театра «Школа современной пьесы» и из Щукинского училища, где преподавала несколько лет актерское мастерство, и стала вести замкнутый образ жизни. Иногда Дарья по приглашению знакомых режиссеров появляется на съемочных площадках, но завидев фотокорреспондентов и журналистов, сразу удаляется. Все разговоры о своей личной жизни она сразу пресекает.

Стервятники на дорогах (1990)

Два приятеля работают водителями грузовиков в международной фирме, помогая друг другу в поездках. Когда Анатолию предлагают взять дополнительно небольшой товар, Александр пытается отговорить товарища от легких денег. Задание оказывается смертельно опасной ловушкой, но коррумпированные сотрудники милиции отказываются возбуждать уголовное дело. Александру ничего не остается, как лично вычислить бандитов, чтобы отомстить за друга.

ЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыРафаэль Арзуманов, Олег Фомин, Надежда Румянцева, Нина Русланова…СтранаСССРРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 4.8Возрастные ограничения16+

Дорожная обстановка

Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.

БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.

ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.

ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.

ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.

ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.

ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.

ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.

ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.

ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.

ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.

Быт

ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.

ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.

ДРОВА — топливо, талоны на топливо.

ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).

МЫШКА – привлекательная особа женского пола.

НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.

ПЛЕЧЕВАЯ – проститутка на трассе.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.

СТАНЦИЯ-рация.

ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.

Контрабандисты (2008)

Остросюжетный фильм про европейского дальнобойщика, попавшего в опасную передрягу из-за незаконного груза. Томасу Деккеру предлагают доставить контрабандную партию одежды из Португалии в Германию за внушительное вознаграждение. Небогатый шофер соглашается, чтобы купить сыну на день рождения дорогой подарок, но поездка превращается в погоню, где ставкой становится жизнь.

Оригинальное названиеDekker & Adi — Wer bremst verliert!ЖанрБоевикАктерыМарк Келлер, Кая Янар, Надежда Бреннике…СтранаГермания, ШвейцарияРейтингКинопоиск – 5.1, IMDb – 3.6Возрастные ограничения16+

Тавризский тракт

Гражданская война и беспорядки в Персии потребовали активного военного вмешательства России в этом весьма чувствительном для неё регионе. 20 апреля 1909 г. командующему войсками Кавказского военного округа генерал-адъютанту графу И.И.  Воронцову-Дашкову была направлена секретная директива, в которой говорилось: «Ввиду ожидавшегося в Тавризе нападения на консульство и европейские учреждения и подданных со стороны революционеров и населения Тавриза, доведённого до отчаяния голодом Государь Император повелел немедленно двинуть форсированным маршем в Тавриз отряд достаточной силы для защиты русских и иностранных учреждений и подданных, подвоза к ним продовольствия, а также для поддержания обеспеченного сообщения Тавриза с Джульфой». Вскоре началась российская интервенция в Персию. Границу перешли два батальона пехоты, четыре конные сотни кубанских казаков, сапёрная рота и три артиллерийские батареи.

Введение частей Русской армии в Персию несколько стабилизировало обстановку и оживило экономику, торговлю и транспорт. Управляющий Джульфа-Тавризской дорогой инженер А.И. Трескинский решил возобновить регулярное автомобильное движение. 20 марта 1910 г. при поддержке Военного министерства и Министерства путей сообщения в Персии была основана новая коммерческая концессия по грузовым и пассажирским автомобильным перевозкам с привлечением частного капитала.

Автомобильное сообщение организовал инженер Г.К. Васильев, отправивший в Персию грузовики с прицепами, легковые машины и автобусы – все производства немецкой фирмы NAG. Автомобили начали работу в основном на маршруте Джульфа – Тавриз, протяжённостью 135 вёрст. По современным меркам это отнюдь не «дальнобой», но в те времена организация регулярных рейсов на такое расстояние в тяжёлых и небезопасных условиях горных дорог считалось большим достижением. Выбор предпринимателя автомобилей марки NAG был неслучайным. К тому времени эти машины, особенно грузовики, зарекомендовали себя как одни из самых надёжных в Европе. Весьма продуманным было и решение закупить все автомобили одной марки. Это обстоятельство, совсем не характерное для Российской империи, где «разномарочье» автопарка было «из ряда вон выходящее», облегчало эксплуатацию, ремонт и снабжение машин запчастями. Предприятие Васильева оказалось рентабельным и стало быстро развиваться – строились промежуточные станции, склады с бензином и маслом, ремонтные мастерские. Казачьи разъезды постоянно патрулировали шоссе и охраняли станции. Без их охраны движение и пассажиров, и товаров в по-прежнему неспокойных местах было бы невозможным.

Общество Джульфа-Тавризской дороги работало в невероятно тяжёлых условиях. Проблемы заключались не только в опасности самого пути, особенно на горных перевалах в зимние месяцы, но и в разбое на трассе. Подстрекаемые англичанами различные вооружённые группировки курдов постоянно угрожали автомобильному движению, случались и нападения на автомобили. До поры до времени казакам всё же удавалось обеспечивать надёжную охрану дороги. Кроме того, построенные русскими шоссе и мосты приходилось постоянно ремонтировать. Непрерывно шла работа по расширению сети шоссейных путей. В числе важных задач надлежало улучшить дороги в пограничных провинциях Персии, в том числе построить стратегически важные шоссе от Джульфы на Тавриз и от Энзели на Казвин и далее на Тегеран. Что и было сделано в самые короткие сроки. Но для этого потребовалось усиление военного присутствия в Персии. 3 ноября 1911 г. под предлогом защиты российских подданных части Русской армии под командованием генерал-майора Н.Н. Воропанова перешли границу и заняли город Казвин. Персидское правительство согласилось удовлетворить требования России о наведении порядка в стране и обеспечении защиты её экономических интересов.

Дорожная полиция

Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.

ГОЛУБЯТНЯ – пост ДПС.

ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».

ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.

КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.

МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.

ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.

ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.

ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.

Владислав Галкин (1971 — 2010)

Сериал «Дальнобойщики»: актер Владислав Галкин в роли Сашка — тогда и в последние годы

Роль обаятельного 30-летнего напарника “Иваныча” досталась российскому актеру Владиславу Галкину. Александр Коровин, которого прозвали просто “Сашком”, может легко найти общий язык с кем угодно.

Именно роль в “Дальнобойщиках” принесла популярность Галкину, который, к слову, начал сниматься в кино еще в юном возрасте. Будучи ребенком, он снимался в фильмах “Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна”, а также в “Этот негодяй Сидоров”. После “Дальнобойщиков” ему стала поступать масса предложений. Он сыграл роли в проектах “Спецназ”, “Я лечу” и многих других.

К сожалению, получить еще больше ролей ему помешал роковой случай. В 2010 году Владислав Галкин был найден мертвым в собственной квартире. По официальной версии, он скончался от внезапной остановки сердца на 39-м году жизни. Тем не менее, некоторые родственники высказывали предположения об убийстве.

Местные обозначения

Иронические названия населённых пунктов и тех, кого там можно встретить, также присутствуют в лексиконе дальнобойщиков.

0,5 (или ПОЛЛИТРА) и 1,5 (или ПОЛТОРАШКА) – КАМАЗы с дагестанскими (05-й регион) и Северо-Осетинскими (15-й регион) «Регистрами», как правило, эти грузовики подпадают под термины «Шайтан-арба» и «Арбуз-транс», а зачастую превращаются и в «Начальников колонн» (см. выше) в силу своей убитости.

КАМАЗ ДЛЯ НЕГРОВ – бескапотный грузовик на сленге русскоязычных водителей в США. Бытует мнение, что здесь на них ездят шофёры, которым не доверяют более престижную технику, например, Sterling и Peterbilt.

ЗОМБИ – питерские автовозы Scania на 10й трассе, водители которых, по словам коллег, редко спят и поэтому часто попадают в аварии.

КАЛИФОРНИЕЦ – ТС с украинскими «Регистрами», где есть буквы “КХ”.

КОНДОЖ*ПА – Кондопога, город в Карелии.

ЛАБУС – водитель из Прибалтики.

*Естественно, все представленные выше списки неполные, так как почти каждой категории жаргона дальнобойщиков можно посвятить отдельный большой словарь.

Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ХОМЯК – зерновоз.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

Водила (2017)

Боевик, где все происходящее показывается глазами водителя из салона машины. Недавно вышедший из тюрьмы мужчина берется за криминальное задание, чтобы рассчитаться со старыми долгами и начать нормальную жизнь. От него требуется всего лишь доставить на своем автомобиле налетчиков к банку и забрать команду до приезда полиции. Однако во время ограбления ему звонит незнакомец и требует бежать с украденными деньгами, иначе пострадают его жена и дочь.

Оригинальное названиеWheelmanЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыФрэнк Грилло, Кэйтлин Кармайкл, Гаррет Диллахант…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+