Битва за ургант, долги и другие факты об андрее смирнове

Содержание

Биография

Алексей родился в творческой семье. Его отец — режиссер, актер Андрей Смирнов, мать — актриса Елена Прудникова-Смирнова.

У актера три старшие сестры: сводные Авдотья и Александра от актрисы Натальи Рудной и родная Аглая. Самая известная из них – режиссер, сценарист и телеведущая Дуня Смирнова.

В 2015 году юноша окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева).

Алексей Смирнов рассказал о себе, своей семье и профессии:

«Мой выбор профессии не связан с «хождением по стопам», или с каким-то гнетом семьи. У отца было всегда одно желание: чтобы его дети НЕ работали в кино. Он мечтал, чтобы я был филологом, математиком, музыкантом, гольфистом — только бы не киношником.

А лет в 14 я впервые поработал в кино — на сериале «Тяжелый песок». Я набирал массовку в городе Щорс. Никто не приходил в офис, и я бегал по городу, агитируя людей сняться в фильме. Набрал больше шестиста человек, и пришлось снимать их как в тюрьме, с номером. Помню, какими глазами на меня смотрели режиссеры, когда видели толпу в углу съемочной площадки, которую 14-летний пацан снимает с порядковыми номерами. Мне платили суточные, я отдавал их отцу, а сам играл с местными взрослыми мужиками в бильярд на деньги. Кстати, часто выигрывал. Это было настолько прекрасное, романтичное время, что мир кино меня затянул. Я работал на съемочных площадках еще и еще.

Вообще я много кем поработал, был курьером, турагентом, учителем, переводчиком, но ничто не доставляло такого кайфа, как стоять в 7 часов утра у дверей актрисы Вилковой, на Дуниных «Отцах и детях» с чашкой горячего кофе. В кино я, прежде всего, чувствовал себя нужным, полезным миру. А потом уже — пришли амбиции. Но это другая история.

Родители всегда мне помогали всем вышеперечисленным. Причем и не скажешь, кто больше. Мать с детства выдрессировала во мне артиста — уже в школе выигрывал конкурсы чтецов. Отец дает очень ценные ремесленные советы, держа уважительную дистанцию с моими идеями. Дуня — никогда не лезет помогать, но стоит ее попросить — сделает и скажет все возможное. Это центральная идея нашего сосуществования, для меня очень важная — как любая семья, мы ссоримся, подкладываем друг друга, но всегда с уважением относимся к чужому творчеству. А оно у нас всех разнющее!».

Андрей Смирнов сейчас

В мае 2020 года начался премьерный показ 2-го сезона комедийного сериала о бывшем «медвежатнике» Семене Бабушкине «Динозавр».

В новых сериях герой Андрея Смирнова вместе со своим другом, персонажем Александра Панкратова-Черного, начинает собственное дело, открыв фирму по вскрытию дверей. Но пожилые авантюристы на своем пути встречают настоящих мошенников в лице отца и сына Курицыных, которых сыграли Валерий Баринов и Александр Олешко.

Сейчас к выходу готовится фильм «Ампир V», в котором Андрей Сергеевич исполнил роль вампира Озириса. Услышать Смирнова сегодня можно на радио «Эхо Москвы», в программах «Персоны» и «Дифирамб».

АКТЕР

Как актер Смирнов дебютировал в 1961 году, исполнив эпизодическую роль в фильме своего учителя Михаила Ромма «Девять дней одного года». После этого были работы в картинах: «Звонят, откройте дверь», «Красная стрела», «Идущий следом» и «Мой любимый клоун».

В 2000-м году Андрей Смирнов исполнил одну из самых ярких и самобытных ролей в своей актерской фильмографии – писателя Ивана Бунина в картине Алексея Учителя «Дневник его жены». Лента была отмечена несколькими престижными премиями, а Смирнов получил «Нику» за исполнение роли знаменитого писателя.

«Елена»

Важную страницу в творческой биографии Смирнова занимает участие в картине Андрея Звягинцева «Елена». В фильме актер сыграл роль мужа главной героини, блистательно исполненной Надеждой Маркиной. «Смирнов очень живой, широко образованный человек, умница, легко говорит на французском и английском языках, внутренне пластичен, жив и активен. Для меня он был камертоном, он определял градус актерского существования в кадре, словно бы настраивал своих коллег», — рассказывает режиссер картины Андрей Звягинцев.

«Оптимисты»

Один из последних проектов Смирнова – многосерийный фильм Алексея Попогребского «Оптимисты», рассказывающий о жизни советских дипломатов 60-х годов. Премьера сериала состоится в 2020 году на телеканале «Россия». Продюсером картины стал Валерий Тодоровский, а главные роли исполнили: Владимир Вдовиченков, Егор Корешков, Евгения Брик, Артем Быстров, Максим Виторган и другие.

Фильмография Андрея Смирнова

Фильмография Андрея Сергеевича Смирнова включает следующие картины:

  • «Слепой музыкант»;
  • «Северная радуга»;
  • «Идущий следом»;
  • «Красная стрела»;
  • «ЧП районного масштаба»;
  • «Чернов. Chernov»;
  • «Плащ Казановы»;
  • «Мечты идиота»;
  • «Замок»;
  • «Музыка любви. Неоконченная любовь»;
  • «Мания Жизели»;
  • «Долголетие»;
  • «Бандитский Петербург»;
  • «Дневник его жены»;
  • «Черный ворон»;
  • «Агент национальной безопасности»;
  • «За кулисами»;
  • «Дневник его убийцы»;
  • «Право на защиту»;
  • «Инструктор»;
  • «Идиот»;
  • «Московская сага»;
  • «Персона нон грата»;
  • «Господа присяжные»;
  • «В круге первом»;
  • «Хранить вечно»;
  • «Апостол»;
  • «Из пламя и света…»;
  • «Отцы и дети»;
  • «Тяжелый песок»;
  • «Черчилль»;
  • «Под говор пьяных мужичков»;
  • «Два дня»;
  • «Елена»;
  • «Оттепель»;
  • «Частица вселенной»;
  • «Лавстори».

Во многих этих фильмах он снялся как актер второго плана.

Андрей Смирнов — актер, режиссер, драматург, писатель, политический деятель. Все это он воплощает в себе. Спустя тридцать лет после выхода его последней картины, Андрей Смирнов широкому зрителю на суд выдает фильм «Жила-была одна баба». Замысел снять подобную картину он лелеял давно, сценарий писал почти десять лет. За это время Андрею Смирнову, человеку городскому, пришлось посидеть в библиотеках, выучить диалекты российской глубинки, так фильм про Гражданскую войну начала двадцатого века. Режиссер ездил по провинциям, встречался с людьми, вникал в ситуацию. В итоге этнограф, помогающая режиссеру в работе, сказала, что он мог бы защитить диссертацию по истории Гражданской войны, крестьянства и по истории диалектики центральной России.

Фильм получился правдивым и трогательным, друзья, коллеги, родные и близкие не скупились на комплименты и назвали картину самой честной про эту междоусобную войну братьев по крови.

Фильмография

Актёр

  • 1986 — Красная стрела — Карандин
  • 1986 — Мой любимый клоун — врач
  • 1990 — Чернов/Chernov — Александр Петрович Чернов \ Пьер Ч
  • 1993 — Мечты идиота — Корейко
  • 1993 — Плащ Казановы — Дафнис
  • 1996 — Мания Жизели — Жорж Браун
  • 2000 — Дневник его жены — Иван Бунин
  • 2002 — Дневник убийцы — Иван Алексеевич Ильин
  • 2003 — Идиот — Тоцкий
  • 2003 — Инструктор — Ольшанский
  • 2003 — Тяжёлый песок — Иван Карлович Краузе
  • 2004 — Московская сага — Леонид Пулково
  • 2005 — В круге первом — Бобынин
  • 2003 — Persona non grata — секретарь замминистра иностранных дел России
  • 2005 — Господа присяжные — Александр II
  • 2006 — Из пламя и света — жандармский генерал
  • 2008 — Апостол — Истомин Аркадий Андреевич
  • 2008 — Отцы и дети — Павел Петрович Кирсанов
  • 2009 — Оптический обман
  • 2009 — Черчилль — Лев Аронович Розенберг
  • 2011 — Елена — Владимир
  • 2011 — Два дня — министр экономического развития
  • 2013 — Оттепель — Сергей Викторович Хрусталёв, отец Виктора
  • 2013 — Чёрные кошки — дед Варрава, вор в законе

Режиссёр

  • 1961 — Юрка — бесштанная команда (короткометражный)
  • 1962 — Эй, кто-нибудь! (короткометражный)
  • 1964 — Пядь земли
  • 1966 — Шуточка (короткометражный)
  • 1967 — киноновелла «Ангел» в рамках киноальманаха к 50-летию Октябрьской Революции «Начало неведомого века» (по рассказу Ю. Олеши)
  • 1970 — Белорусский вокзал
  • 1974 — Осень
  • 1979 — Верой и правдой
  • 2006 — Свобода по-русски (документальный)
  • 2011 — Жила-была одна баба

Сценарист

  • 1962 — Эй, кто-нибудь!
  • 1974 — Осень
  • 1985 — Я сделал всё, что мог
  • 1986 — Сентиментальное путешествие на картошку
  • 2011 — Жила-была одна баба

Ребёнок военного времени из творческой семьи

Будущий режиссёр родился 12 марта 1941 года в Москве в творческой семье. Отец Сергей Сергеевич был советским писателем. Прославился увековечиванием подвига солдат в книгах о Великой Отечественной войне. За роман «Брестская крепость» получил Ленинскую премию. Вёл передачу «Подвиг».

Мать Виргиния Генриховна была пианисткой. Андрей рос в тяжёлые послевоенные годы, стал старшим ребёнком в семье. В 1952 году у него родился брат Константин, ставший телевизионным продюсером и ведущим передачи «Большие родители» на телеканале «Культура». Ещё в школе Андрея увлёк театр и кинематограф. В старших классах посещал московские спектакли. Поступил во ВГИК на режиссёрский факультет. Ему повезло стать учеником знаменитого режиссёра Михаила Ромма.

Легендарный режиссёр и успешный актёр

  • В 1962 году получил диплом. За время учёбы снял пару короткометражных фильмов «Юрка – бесштанная команда» и «Эй, кто-нибудь».
  • В 1964 году вышел первый полнометражный фильм Андрея Смирнова в соавторстве с режиссёром Борисом Яшиным. «Пядь земли» был снят по повести Григория Бакланова о лете 1944 года с Александром Збруевым в главной роли. Критики благосклонно приняли картину, а вот Смирнов остался работой не доволен.

В фильме «Пядь земли» (1964)

  • В 1966 году также с Борисом Яшиным сняли короткометражку «Шуточка» по рассказу А.П. Чехова.
  • В 1967 году Смирнов сделал киноновеллу «Ангел» по рассказу Ю. Олеши. Работа должна была входить в киноальманах «Начало неведомого века». Но не прошла цензуру. Андрей отказался вносить предложенные правки. Фильм пролежал 20 лет на полке. Как считают некоторые кинематографисты, с этого запрета началась эпоха застоя в советском кино. Показали картину только в 1987 году. Многие кинокритики считают первую самостоятельную работу Андрея Смирнова лучшей из его фильмов.
  • В 1970 году с огромным трудом пройдя различные комиссии цензоров по допуску и, претерпев множество изменений, на экраны вышел фильм «Белорусский вокзал». Работа стала легендарной и прославила режиссёра Смирнова на всю жизнь. Песня, которую исполняют главные герои на стихи Булаты Окуджавы и музыку Альфреда Шнитке до сих пор считается одной из лучших о войне.
  • В 1971 году фильм получил главный приз на кинофестивале в Карловых Варах.
  • В 1975 году Смирнов выпустил картину «Осень» выступив режиссёром и автором сценария. Работа подверглась жёсткой критике за откровенные сцены между главными героями. Андрей тяжело переживал новые неудачи в карьере.
  • В 1979 году Смирнов представил фильм «Верой и правдой». Но опять был вынужден многое менять в картине по требованию цензоров. Подобное отношение к своему творчеству заставило режиссёра надолго уйти из профессии. Он не видел смысла снимать фильмы, если они подвергаются изменениям. Андрей вспоминал, что жил в нищете, ему пришлось зарабатывать актёрской профессией.
  • В 1981 год снялся в фильме «Северная радуга». Последующие годы продолжил постоянно участвовать в фильмах.
  • В 1984 году сыграл в картине «Идущий следом».
  • В 1985 году на сцене Московского театра Сатиры была поставлена его пьеса «Родненькие мои».
  • В 1986 году снялся в фильме «Красная стрела».

В фильме «Красная стрела» (1986)

В 1988 году занял должность первого секретаря Союза кинематографистов. И только в это время смог поправить материальное положение. Оставался на этом посту до 1990 года.
В 1990 году вышла картина Сергея Юрского «Чернов» с Андреем Смирновым в главной роли. За эту работу получил приз на международном кинофестивале в Карловых Варах.
В 1993 году поучаствовал в уникальных проектах. Российско-французский фильм «Мечты идиота» и российско-итальянский фильм «Плащ Казановы».

В фильме «Мечты идиота» (1993)

РЕЖИССЕР

Свою первую полнометражную картину «Пядь земли» режиссер снял в 1964 году в соавторстве с Борисом Яшиным. Фильм, созданный по мотивам одноименной повести военных лет Г. Бакланова, был высоко отмечен современниками и получил положительные отзывы чиновников из Госкино СССР.

«Ангел»

Следующим большим проектом Смирнова стала киноновелла «Ангел» из альманаха «Начало неведомого века» 1967 года. Действие картины происходит в 1920 году. На железнодорожной платформе собралась группа людей: человек, везущий корову (Николай Губенко), студент-эсер (Георгий Бурков), комиссар Парфенов (Леонид Кулагин) и другие. Путешествие героев завершается, когда их берет в плен вышедшая из леса банда Ангела. У главаря свои счеты с Парфеновым…

Несмотря на то, что фильм задумывался к 50-летию октябрьской революции, на экраны он вышел только спустя 20 лет после создания – в 1987 году. Режиссер рассказывает: «При Горбачеве картину достали с полки, как и вторую короткометражку режиссера Ларисы Шепитько (новелла «Родина электричества» — прим. ред.). Вообще-то, полочные картины аккуратно хранились в фонде, но, почему-то, эти негативы не нашли. К счастью, монтажер, которая работала со мной, 20 лет хранила одну копию у себя в монтажной».

«Белорусский вокзал»

В 1970 году на экраны вышел фильм «Белорусский вокзал», ставший настоящим триумфом в карьере молодого режиссера. В картине собрался блестящий актерский ансамбль: Алексей Глазырин, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Нина Ургант и другие. Фильм был удостоен Главной премии на I Фестивале кинематографии в Карловых Варах. Он и по сей день считается одним из лучших кинопроизведений, посвященных теме Второй мировой войны.

«Жила-была одна баба»

В 2011 году состоялась премьера последней на сегодняшний день режиссерской работы Смирнова – картины «Жила-была одна баба», рассказывающей о жизни русской деревни в 1909-1921 гг. В центре сюжета – жизнь простой тамбовской крестьянки Варвары, которая протекает на фоне исторических событий – Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война и Тамбовское восстание.

В фильме снимались: Дарья Екамасова, Нина Русланова, Роман Мадянов, Алексей Серебряков, Алексей Шевченков и другие.

Долги

К интересным фактам об Андрее Смирнове возможно отнести и такую информацию: едва ли не половину карьеры кинематографист жил на грани нищеты — приходилось постоянно одалживаться.

Постоянное вмешательство цензоров приводило к тому, что предлагаемые проекты не одобряли, а снятые картины вместо кинотеатров отправлялись пылиться на полки. Те ленты, которые все-таки допускались к показу, приходилось сильно менять, искажая первоначальный сценарий. В результате постановочные либо вовсе не платили, либо нещадно резали из-за пересъемок и задержек.

Приходилось крутиться на все лады. Кинематографист научился писать сценарии — по его произведениям ставили спектакли и снимали фильмы. Преподавал в театральных вузах и вел мастер-классы для желающих повысить квалификацию в Союзе и за рубежом. Освоил и профессию лицедея — стал играть сам, зарабатывая уже как актер.

По личному признанию Андрея Сергеевича, справиться с постоянной необходимостью жить в долг, с невозможностью позволить себе ни машину, ни дачу удалось только в пору перестройки. В 1985-м, когда режиссеру уже исполнилось 44 года, получилось разорвать порочный круг безденежья: на экраны вышел пролежавший два десятилетия в шкафу «Ангел», за которого кинематографист наконец получил причитающиеся деньги.

В 1988-м Смирнова назначили на пост первого секретаря Союза кинематографистов — министерская зарплата, по словам знаменитости, привнесла в его жизнь недостижимую прежде стабильность.

Выбравшись однажды из долговой трясины, Андрей Сергеевич приложил все силы для того, чтобы больше в нее никогда не возвращаться. Но память о голодных и тяжелых временах сохранил надолго, как и озлобленность на не позволявшее творить так, как ему самому того желалось, киноруководство.

Первые успехи в режиссуре

Сразу же после окончания института 22-летний Андрей Смирнов решил испробовать себя одновременно как сценарист и режиссер. В 1963 году на суд широкой аудитории был представлен фильм «Эй, кто-нибудь», который вызвал неоднозначную реакцию со стороны критиков. Криминальная драма начинающего режиссера повествовала о судьбе бездомного человека, обвиненного в совершении сексуального насилия.

Практически сразу последовала работа над следующим авторским проектом. В 1964-м на широкие экраны вышла лента «Пядь земли». К исполнению главной роли режиссеру удалось привлечь знаменитого советского актера Александра Збруева. Сама же картина рассказывала о героизме двух военных товарищей – опытного командира батальона и юного лейтенанта, которые держат оборону небольшого плацдарма летом 44-го.

Ненависть к школам

Воспоминания режиссера о детстве не самые радужные — лет до четырнадцати Андрея, страдавшего пороком сердца и — на его фоне — физической немощью, нещадно били одноклассники и ребята постарше как наиболее слабого. Отчего школы, которые Смирнов до седьмого класса успел сменить трижды, ассоциировались у него исключительно с неприятностями. Неудивительно, что будущий кинематографист ненавидел учебные заведения всем сердцем.

Только в старших классах, когда отец после переезда в Москву устроил Андрея во французскую спецшколу, ситуация изменилась. На новом месте Смирнов почувствовал себя вполне комфортно. А полученные навыки владения иностранными языками впоследствии пригодились в институте.

Биография

Андрей Смирнов родился 12 марта 1941 года в Москве. Сын писателя С. С. Смирнова.

В 1962 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма).

В 1971 году снял фильм «Белорусский вокзал», который был удостоен Главной премии на I Фестивале современной кинематографии в Карловых Варах в 1971 году. Более сорока лет «Белорусский вокзал» остаётся одним из лучших фильмов, посвящённых теме Великой Отечественной войны, а песня «Нам нужна одна победа» («Здесь птицы не поют, деревья не растут.. .») Булата Окуджавы — популярной патриотической песней, без которой не проходит ни одно празднование Дня Победы.

За исполнение роли писателя Ивана Бунина в фильме «Дневник его жены» удостоен нескольких кинопремий:

  • Приз жюри имени В. Фрида — VI Международный Правозащитный Кинофестиваль «Сталкер (2000 год)
  • Приз «за лучшую мужскую роль» — Минский международный кинофестиваль «Лiстапад» (2000 год)
  • Приз «за лучшую мужскую роль» — Национальная премия Российской Академии кинематографических искусств «Ника» (2000 год)
  • Приз «за лучшую мужскую роль» — 7-й Гатчинский кинофестиваль «Литература и кино» (2001 год).

В 2005 году был избран председателем жюри XV МКФ «Послание к Человеку».

Вернувшись в кинорежиссуру после тридцатилетнего перерыва, А. Смирнов снял по своему сценарию фильм «Жила-была одна баба». Картина была показана на закрытии XIX кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу», прошедшего в августе 2011 года, и удостоена «Приза президента фестиваля». Также фильм был представлен в конкурсной программе 35-го Фестиваля мирового кино в Монреале, прошедшего в августе 2011 года. Режиссёром Ириной Бессарабовой создан документальный фильм «Под говор пьяных мужичков» (название — строка из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Родина», 1841), который рассказывает о судьбе А. Смирнова и съёмках картины «Жила-была одна баба».

В июне 2011 года на Церемонии Открытия 22-го Открытого Российского Кинофестиваля «Кинотавр» А. С. Смирнову вручён приз «За Честь и Достоинство».

На XXV юбилейной церемонии Национальной кинопремии «Ника» (за 2011 год) А. С. Смирнову вручён приз за фильм «Жила-была одна баба» в номинации «Лучшая сценарная работа», а его кинокартина признана «Лучшим игровым фильмом».

Семья

Женат на актрисе Елене Смирновой (Прудниковой), известной по фильмам «Два капитана», «Вариант Омега».Имеет трёх дочерей и сына: Авдотью (от брака с Натальей Рудной), Александру, Аглаю и Алексея.

Сын Андрея Смирнова: Все папины дети бегали ему за водкой

Режиссер Алексей Смирнов дал интервью о своей работе в кино, рассказал об учебе во ВГИК и отношениях в семье.

23-летний режиссер Алексей Смирнов – поздний и единственный сын народного артиста России Андрея Смирнова (режиссер «Белорусского вокзала»). Ему было 50, а его жене Елене Прудниковой 42, когда у них родился долгожданный наследник.

У Алексея три старшие сестры: сводные Авдотья и Александра от актрисы Натальи Рудной и родная Аглая. Самая известная из них – режиссер, сценарист и телеведущая Дуня Смирнова.

«У него множество снимков голых женщин»

– Алексей, решили продолжить династию и пошли на режиссуру?

– Отец мечтал, чтобы я ни в коем случае не занимался кинематографией! Он хотел видеть меня ученым, математиком, на худой конец – композитором. И я стал востоковедом. А во ВГИК пошел из-за Сергея Соловьева. Очень хотел учиться именно у него. После экзамена по древнекитайскому было уже ничего не страшно.

– Соловьев знал, чей вы сын?

– Конечно, они с отцом давние друзья. Но мы не сразу нашли контакт. Сергей Александрович несколько раз умолял меня «уйти по-хорошему», обещал нанять киллера, в результате я стал очень внимательным к деталям и спокойным как слон.

Однажды он заставил меня 13 раз полностью переписать сценарий. Каждый раз он не оставлял на моем тексте камня на камне, называл меня дураком.

Отец не выдержал и сделал работу за меня. Соловьев прочитал и закричал: «Чушь!» Отец звонит ему: «Сережа, так это же я написал!» «Чушь ты написал, Андрюша! Еще пиши!»

– С тех пор они, я полагаю, в ссоре?

– Нет. В конце концов мой требовательный наставник усадил меня в углу и заставил писать прямо в монтажной, где он работал над своим фильмом. И тогда я уставился на него и впервые заметил, какие у него потрясающие уши с огромными мочками, будто он персонаж скандинавской мифологии.

И я начал писать: «В кадре появляется ухо», затем добавил «черное», чтобы меня не уличили в том, что я пишу про ухо мастера. В студии у Сергея Александровича висит множество снимков голых женщин, он любит обнаженную натуру. Скоро выйдет в свет фотоальбом с его работами, которые он сделал за многие годы. Они меня тогда очень вдохновили.

И я сочинял дальше: «Появляется живот…» Такой бред мог быть написан либо под воздействием наркотических веществ, либо от отчаяния. Соловьев прочитал и сказал: «Вот это дело! Утверждаю!» Так родился мой фильм «Алмазная кожура».

Алексей Смирнов / Катерина Мигулина, Борис Кремер

«Актера нужно облизывать»

– Чему главному вы научились у Соловьева?

– Никогда не называть кино продуктом.

– А у своего отца Андрея Смирнова что взяли?

– Как бы отец ни отгонял меня от съемочной площадки, я с 14 лет работаю в кино: в сериале «Тяжелый песок» я набирал массовку в городе Щорсе. Я бегал по улицам и зазывал людей на площадку. Так набрал более 600 человек, на каждого надел порядковый номер и привел эту толпу, на удивление съемочной группы.

А на съемках в фильме моей сестры Дуни «Отцы и дети» самым любимым занятием у меня было вставать спозаранку, варить кофе и будить Фенечку (актрису Катю Вилкову) с чашечкой в руках. Я чувствовал себя значимым, даря ей с утра хорошее настроение.

Этому меня как раз и научил папа. Он любит повторять, что «актера нужно облизывать, чтобы он ни в чем не нуждался».

– У вас три старшие сестры. Расскажите о них.

– Самая моя любимая Дунькина картина – «Два дня». Дуня вычитала мой новый сценарий и дала много ценных советов, она всегда поддерживает меня.

– А с ее мужем Анатолием Чубайсом вы знакомы?

– Виделись пару раз. Он показался мне симпатичным.

– А чем занимаются ваши другие сестры?

– Аглая старше меня на 11 лет, она редактор на киностудии «Мармот» у Валерия Тодоровского. Моя сводная сестра Александра (ей 42) живет в Лондоне, работает в крупной компании, не связана с кино.

У отца пока двое внуков – дочка Аглаи Таисия и сын Дуни Данила.

– У вашей семьи есть традиции?

– Единственная традиция – все папины дети бегают ему за водкой.

Сын режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося 18 мая, рассказал о выходе последнего фильма отца

Битва за Ургант

Разговор про любопытные факты из жизни Андрея Смирнова разумно начать с эпизода, касающегося фильма «Белорусский вокзал», снятого по сценарию Вадима Трунина и без единой батальной или жестокой сцены ставшего одной из лучших художественных киноработ, посвященных Великой Отечественной войне.

Под конец съемочного процесса, когда оставалось доделать только сцену с медсестрой, начальство подкинуло Андрею Смирнову новую проблему. Вместо уже утвержденной Нины Ургант, гармонично вписавшейся в качестве фронтовой медсестры в мужской актерский ансамбль, настойчиво потребовали взять в картину Инну Макарову — пробы артистки произвели положительное впечатление на саму Екатерину Фурцеву, занимавшую в те годы пост министра культуры.

Кадр из фильма «Белорусский вокзал»

Смирнов отказался менять уже утвержденную актрису на чужую креатуру, несмотря на давление сверху. Когда после повторных проб худсовет утвердил кандидатуру Макаровой, Андрей Сергеевич написал заявление, сложив с себя полномочия режиссера ленты, и в расстроенных чувствах уехал на дачу к товарищу — пить.

Выходка Смирнова оказалась действенной. На четвертый день загула к воротам дома, где «топил в вине» горечь кинематографист, подъехала машина с «Мосфильма» — доставить режиссера на студию. Стремительно приведя себя в порядок, Андрей Сергеевич отправился доделывать работу, поскольку руководство все-таки дало добро на участие Нины Ургант в ленте.

Примечания[ | ]

  1. Andrei Smirnov // filmportal.de — 2005.
  2. Яна Маевская. Обморок от счастья(неопр.) .Международный еврейский журнал «Алеф» (24 июля 2007).
  3. ТАСС Энциклопедия — Смирнов, Андрей Сергеевич
  4. На ком все держится? В субботу в Выборге покажут новый фильм Андрея Смирнова
  5. Интервью с Андреем Смирновым. 15 июля 2016
  6. Призеры Сталкер-2000 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 сентября 2011. Архивировано 14 ноября 2011 года.
  7. Игорь Манцов. Андрей Звягинцев: «Ясное дело, она выбирает кровь»(неопр.) .Частный Корреспондент (6 ноября 2011). Дата обращения: 16 апреля 2012.
  8. Лёля Смолина. «Елена» — страшная картина (рус.) (недоступная ссылка).Filmz.ru (27 сентября 2011). Дата обращения: 16 апреля 2012. Архивировано 8 октября 2011 года.
  9. «Елена» Звягинцева вошла в топ-50 фильмов десятилетия (неопр.) . Gazeta.ru (23 декабря 2019). Дата обращения: 23 декабря 2019.
  10. ИТОГИ XIX ФЕСТИВАЛЯ РОССИЙСКОГО КИНО «ОКНО В ЕВРОПУ»-2011 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 сентября 2011. Архивировано 29 июня 2012 года.
  11. World Film Festival of Montreal 2011 (англ.) (недоступная ссылка)
  12. Лауреаты Национальной кинематографической премии «НИКА» за 2011 год Архивировано 11 августа 2012 года.
  13. Элита: кто за и кто против возврата гимна СССР (неопр.) . Тема дня (8 декабря 2000).
  14. Мы с вами! (неопр.) . kinosoyuz.com (8 марта 2014).
  15. Обращение инициативной группы по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма» и письмо деятелей культуры в поддержку позиции Владимира Путина по Украине и Крыму (рус.). Новая газета (13 марта 2014). Дата обращения: 30 июля 2021. Архивировано 30 июля 2017 года.
  16. Андрей Смирнов: Прошлое будет возвращаться, пока мы не сведем с ним счеты
  17. «Мы глубоко возмущены, что диалогу с обществом власть предпочитает насилие»
  18. «Мой зять Чубайс»: режиссер Андрей Смирнов рассказал о семье и олигархах
  19. Конкурсная программа «Кинотавра» — 2021 и любимые фильмы его режиссеров (рус.) (недоступная ссылка — история ).Искусство кино .
  20. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 2011 года № 283 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  21. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2003 года № 1018 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  22. Вручение правительственных наград российским кинематографистам (неопр.) (недоступная ссылка).DOTSMEDIA (24 декабря 2003). Дата обращения: 3 марта 2021. Архивировано 17 февраля 2009 года.
  23. «Француз» Смирнова получил премию «Ника» за лучший игровой фильм (рус.). Новая газета (1619382120000). Дата обращения: 24 мая 2021.
  24. Номинации | Сценарная премия СЛОВО (неопр.) .www.premia-slovo.ru . Дата обращения: 24 мая 2021.
  25. Андрей Смирнов — Лопухи и лебеда