Дочь марка розовского александра об отце, о трагедии детства и муже-актере денисе шведове

Отрывок, характеризующий Розовская, Александра Марковна

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться. После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее. В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу. – Mais charmante! – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу. – Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба! Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante. Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить. Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.

Полина и Дмитрий Дибровы

Четвертый раз телеведущий Дибров женился 12 лет назад. 61-летний Дмитрий старше жены Полины на 30 лет, но его авторитет и уверенность были на такой высоте, что звезда ТВ особо не заботился об омоложении. Дибров долго носил старомодные костюмы, не стеснялся лишнего веса и закрашивал седину не всегда в удачные цвета.

Его жена — «Миссис Россия», модница, красавица и мать троих сыновей телеведущего — сама наряжалась в актуальные обновки, поэтому часто рядом с ней Дмитрий выглядел не совсем гармонично. Все изменилось год назад. Дмитрий Дибров понял, что рядом с такой женой пора омолаживаться и даже с Эвелиной Хромченко из «Модного приговора» советовался.

Телеведущий рассказал «Комсомольской правде»: «Спросил у уважаемой мной коллеге — что будет, если я прекращу по останкинской традиции красить волосы? Я красил волосы, потому что у нас в «Останкино» это делают все ведущие». Дибров получил добро и перестал красить волосы, стилист оформил седину в модную прическу, сменил оправу – приобрел несколько дорогих и ультрамодных: сразу стал выглядеть стильно. Поменял гардероб – в нем появились модные дорогие костюмы, актуальные джинсы, рубашки. Дибров привел в порядок лицо – прошел процедуру «стройное лицо»: это дренажная мезотерапия. Инъекции препаратов меняют лицо – избавляют от жировых скоплений, излишней жидкости, улучшают метаболизм тканей. У Диброва и овал подтянулся, и морщины с носогубными складками уменьшились. Сейчас молодая жена ищет способы, как заставить Дмитрия заняться спортом – физические нагрузки его не увлекают, за после инсульта он старается соблюдать диету.

Денис Шведов с женой сдали анализы крови и получили списки запрещенных и разрешенных веществ. Фото: globallookpress.com и instagram.com

Ксения Собчак и Константин Богомолов

39-летняя Ксения Собчак мужа 45-летнего Константина Богомолова пока до аппаратной и инъекционной косметологии не довела. Зато журналист и блогер Собчак спровоцировала именитого режиссера Богомолова одеваться стильно, дорого, модно. Раньше Богомолов носил вещи недешевые, но порой безвкусные, мог и в безразмерном свитере на мероприятие прийти. А теперь костюмы, куртки и прочие обновки как с иголочки – брендовые, стильные вещи и образы сформированы без ошибок. Это и понятно — рядом с безупречной (в плане выбора одежды) Ксенией гармонично мог смотреться только мужчина в соответствующих его новому статусу (муж Собчак) вещах.

Ссылки

  • [www.ramt.ru/people/?content=item&item=672&type=5 Страница актрисы на сайте РАМТа]
  • [www.vzhizn.ru/ Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»]
  • [www.ramt.ru/news/?content=item&item=1330 РАМТ — Александра Розовская на телеканале «Культура»]. ramt.ru. Проверено 25 сентября 2010. [www.webcitation.org/67RwDubXa Архивировано из первоисточника 6 мая 2012].
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Бунтарская деятельность

В 1979 году Марк Розовский в числе многих прогрессивных литераторов, критикующих советскую цензуру, принимал активное участие в создании скандально известного альманаха «Метрополь». Известные творческие личности, среди которых Ахмадулина, Высоцкий, Вознесенский, Искандер, Ерофеев, не имели доступ к печатным советским издательствам. В те времена жесткой цензуры их рукописи отвергались или пылились на полках по идеологическим соображениям. Неугодный альманах подвергся резкой оценке Союза писателей за антисоветское содержание, а самых активных его участников исключили из Союза писателей. Однако «Метрополь» увидел свет благодаря американскому издательству «Ардис»

Эта нашумевшая история с альманахом еще больше обратила внимание общественности на проблемы цензуры, против которой и были направлены произведения неизвестных широкому кругу читателей талантливых авторов, приобретших популярность после его издания

Режиссер Марк Розовский создал экранизированную пьесу «Концерт Высоцкого в НИИ». С помощью этого произведения Марк Григорьевич показал Высоцкого таким, каким он был на самом деле – понятным, близким, своим. Таким и увидел его зритель вопреки приглаженному и приспособленному под свои интересы образу поэта, каким пыталась выставить Высоцкого власть после его смерти.

Марк Розовский всем своим творчеством доказывает свободомыслие и постоянно бросает вызов цензуре, власти, интриганству, подлости. Как говорит он сам, невзирая на то, что от цензуры охраняет Конституция, любой цензор, пришедший в его театр, будет немедленно спущен с лестницы.

Биография

Родилась в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 им. И. Дунаевского и в Московском Театре Юного Актёра. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов

» и «Гамбринус ». В 13 лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост» (роль — Катя Татаринова), который стал её первым серьезным спектаклем.

23 октября 2002 года Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб её двоюродный брат Арсений Куриленко (он играл Саню Григорьева в детстве) и подруга Кристина Курбатова (она была заменой Александры). В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову.

После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль пектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо

», после чего передумала и поступила в РАТИ-ГИТИС на курс Алексея Бородина (несмотря на то, что ей пришлось выдержать очень жёсткий конкурс — 1100 человек на одно место), который окончила в 2009 году с красным дипломом и в том же году была принята в труппу РАМТа.

Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA».

Ссылки

  • [www.ramt.ru/people/?content=item&item=672&type=5 Страница актрисы на сайте РАМТа]
  • [www.vzhizn.ru/ Проект Егора Дружинина «Всюду жизнь»]
  • [www.ramt.ru/news/?content=item&item=1330 РАМТ — Александра Розовская на телеканале «Культура»]. ramt.ru. Проверено 25 сентября 2010. [www.webcitation.org/67RwDubXa Архивировано из первоисточника 6 мая 2012].
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).К:Википедия:Страницы на КУЛ (тип: не указан)

Личная жизнь

Со своей будущей женой Денис познакомился в родном театре. Девушка была дочкой народного артиста РСФСР, худрука театра «У Никитских ворот» Марка Розовского. Ее сердце было занято.

Несколько лет Александра Розовская встречалась с мужчиной

В старых отношениях произошел разлом, и артистка, ставшая свободной, обратила внимание на фактурного коллегу. Денис ответил взаимностью

В своей жизни будущая супруга Шведова «хлебнула лиха». 13-летней девочке «повезло» попасть в число тех, кто оказался захваченным чеченцами во время представления мюзикла «Норд-Ост». Террористическое нападение забрало у Саши двоюродного брата и близкую подругу.

Будущие муж и жена абсолютно не подходили друг другу. Денис мог пошутить за рамками общепринятого приличия. Девушка из интеллигентной семьи была вынуждена краснеть и смущаться. Будучи приглашенным в дом Розовских, Шведов увидел семейные отношения, с которыми он никогда не сталкивался и о которых мог только мечтать.

Позднее Денис рассказывал, что между ним и Александрой была только одна точка соприкосновения – любовь к сырникам. Ситуация не новая. О подобных отношениях писал еще Пушкин: «Они сошлись. Волна и камень…». Так произошло и в этот раз.

Мужчина, которого все считали сердцеедом и дамским угодником, нашел свою единственную и неповторимую

Первый этап отношений завершился рождением девочки Мирославы. Когда стало понятно, что Александра беременна вторым ребенком, отношения были оформлены. В отличие от старшей сестренки, Ванюша родился в законном браке.

Теплота в семейных отношениях не пропала. Личная жизнь приносит абсолютное удовлетворение. Малыши купаются в родительской любви. Всегда готовы подставить плечо уважаемые свекровь и теща.

Полина и Дмитрий Дибровы

Четвертый раз телеведущий Дибров женился 12 лет назад. 61-летний Дмитрий старше жены Полины на 30 лет, но его авторитет и уверенность были на такой высоте, что звезда ТВ особо не заботился об омоложении. Дибров долго носил старомодные костюмы, не стеснялся лишнего веса и закрашивал седину не всегда в удачные цвета.

Его жена — «Миссис Россия», модница, красавица и мать троих сыновей телеведущего — сама наряжалась в актуальные обновки, поэтому часто рядом с ней Дмитрий выглядел не совсем гармонично. Все изменилось год назад. Дмитрий Дибров понял, что рядом с такой женой пора омолаживаться и даже с Эвелиной Хромченко из «Модного приговора» советовался.

Телеведущий рассказал «Комсомольской правде»: «Спросил у уважаемой мной коллеге — что будет, если я прекращу по останкинской традиции красить волосы? Я красил волосы, потому что у нас в «Останкино» это делают все ведущие». Дибров получил добро и перестал красить волосы, стилист оформил седину в модную прическу, сменил оправу – приобрел несколько дорогих и ультрамодных: сразу стал выглядеть стильно. Поменял гардероб – в нем появились модные дорогие костюмы, актуальные джинсы, рубашки. Дибров привел в порядок лицо – прошел процедуру «стройное лицо»: это дренажная мезотерапия. Инъекции препаратов меняют лицо – избавляют от жировых скоплений, излишней жидкости, улучшают метаболизм тканей. У Диброва и овал подтянулся, и морщины с носогубными складками уменьшились. Сейчас молодая жена ищет способы, как заставить Дмитрия заняться спортом – физические нагрузки его не увлекают, за после инсульта он старается соблюдать диету.

Денис Шведов с женой сдали анализы крови и получили списки запрещенных и разрешенных веществ. Фото: globallookpress.com и instagram.com

Жены Марка Григорьевича

Первая жена Марка Розовского погибла в 1988 году в автокатастрофе. От этого брака осталась старшая дочь Мария. Она талантливая журналистка, сотрудник театра «У Никитских ворот». Марк Григорьевич имеет все основания гордиться своей старшей дочерью. Она – его надежная помощница и опора, как в жизни, так и на работе. Муж Марии Марковны — Владислав Флярковский — в прошлом политический обозреватель на российском телевидении, сейчас работает на телеканале «Культура». У супругов подрастают двое сыновей — Илья и Вениамин.

После смерти жены у Марка Розовского завязываются серьезные отношения с Ланой, Светланой Сергиенко – актрисой театра «У Никитских ворот». Когда Александре, их дочери, исполнилось 9 лет, супруги развелись. После развода Лана вышла замуж за Андрея Нечаева — бывшего министра экономики.

Марк Розовский, личная жизнь которого никак не могла наладиться, решился и на третий брак. Татьяна Ревзина моложе своего супруга на 25 лет. Отношения завязались в театре. Это своего рода служебный роман. Татьяна – актриса театра «У Никитских ворот». У художественного руководителя и у молодой актрисы вскоре стали развиваться не только профессиональные отношения. Они зашли настолько далеко, что оба оставили свои семьи и образовали свою ячейку общества. Но, невзирая на разницу в возрасте, семья сейчас счастлива.

Личная жизнь Дениса Шведова

Личная жизнь Дениса Шведова на протяжении некоторого времени оставалась в довольно лаконичной форме: «В активном поиске». Ранее отношения с представительницами женского пола у актера не складывались.

Как известно, очень много времени артист проводит на театральной сцене и на съемочной площадке. Время от времени он позволяет себе отдохнуть от работы, отправляясь на Бали, где активно занимается серфингом. Позднее Шведов рассказал, что его желание иметь счастливую семью начало набирать обороты. У него появилась возлюбленная, актриса РАМТа Александра Розовская. Актеру пока еще весьма сложно решиться на официальное свадебное торжество с регистрацией брака, так как есть привычка часто путешествовать и жить, не оглядываясь ни на кого.

На фото: актер Денис Шведов и его жена Александра Розовская

Уже через время перемены все же случились. Гражданская жена Дениса Шведова подарила возлюбленному ребенка. Так, ребенок у Дениса Шведова появился на свет в 2016 году. Тогда родилась дочь Дениса Шевцова, которую счастливые новоиспеченные родители решили назвать Мирославой. Возможно, вскоре артист все же решит оформить брак с женщиной. Однако есть вероятность, что возлюбленные считают, что штамп в паспорте не может что-то изменить, ведь им и так хорошо в компании друг друга.

Следует добавить, что уже в апреле 2018 года в семье актера вновь случилось пополнение. На этот раз жена подарила сына Денису Шведову. Не секрет, что мужчина уже давно мечтал о наследнике, поэтому пара не стала затягивать с рождением второго малыша. Мальчика зовут Иван.

Денис Шведов, его жена и дочь

Семья Дениса Шевцова (жена, сын и дочь)

Отрывок, характеризующий Розовская, Александра Марковна

На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками. Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться. После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее. В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу. – Mais charmante! – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу. – Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба! Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante. Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить. Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.

Розовская Александра Марковна

Российская театральная актриса. Играет на сцене академического молодежного театра. Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA». Известна по фильмам «Царь» и «Записки экспедитора Тайной канцелярии», а также спектаклям «Мушкетеры», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Алые паруса».

Александра Розовская родилась 27 января 1988 года в городе Москва. Росла в семье известного российского театрального деятеля Марка Григорьевича Розовского. Училась в музыкальной школе № 2 имени Дунаевского и в Московском Театре Юного Актера. Впервые вышла на сцену в 4 года в спектаклях «Охота на носорогов» и «Гамбринус». В тринадцать лет стала играть в мюзикле «Норд-Ост», который стал ее первым серьезным спектаклем.

В 2002 году 23 октября Александра находилась в репетиционном зале Дома культуры ОАО «Московский подшипник», когда здание было захвачено чеченскими боевиками. Александра не пострадала, но погиб ее двоюродный брат Арсений Куриленко и подруга Кристина Курбатова. В 2012 году, вспоминая теракт, Александра заявила, что после укола антидота, который ей сделали в шею, она два месяца не могла повернуть голову.

После теракта Александра, будучи психически травмированной, в театре не выступала и становиться актрисой тоже не хотела, собираясь вместо этого поступать на журфак, чтобы стать журналисткой. Но перед самым поступлением она посмотрела спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо», после чего передумала и поступила в Российский институт театрального искусства на курс Алексея Бородина, который окончила в 2009 году с красным дипломом. В том же году была принята в труппу Российского академического молодежного театра.

Вместе с труппой спектакля «Всюду жизнь» удостоена награды Международного театрального фестиваля «ACADEMIA».

Зрители очень полюбили яркие роли Розовской. Особенно стоит выделить спектакли с ее участием: «Алые паруса», «Волшебное кольцо», «Мушкетеры», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Проблема», «Чехов-GALA», «Эраст Фандорин».

Семья Александры Розовской

Отец — Марк Григорьевич Розовский, российский режиссер, драматург, сценарист, композитор, актер, прозаик, поэт, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Мать — Светлана Сергиенко, актриса.

Гражданский муж — Денис Шведов (с 2016), актер. Воспитывают сына и дочь.

Творчество Александры Розовской

РАМТ

1989 — «Приключения Тома Сойера» Твена. Режиссер: Д. Крэнни — Грейси Миллер, Бекки Тэтчер 2006 — «Золушка» Евгения Шварца. Режиссер: Алексей Бородин — Золушка 2007 — «Берег утопии». 3 часть. Выброшенные на берег. Режиссер: Алексей Бородин — Горничная 2010 — «Приключения капитана Врунгеля». Режиссер: Борис Гранатов — Репортеры 2010 — «Алые паруса» Грина. Режиссер: Алексей Бородин — Ассоль 2010 — «FSK-16» Кристо Шагор. Режиссер: Яна Лисовская — Кирстен 2010 — «Чехов-GALA» по пьесам Чехова. Режиссер: Алексей Бородин — 3-я барышня («Свадьба») 2011 — «Рок-н-ролл» Т. Стоппарда. Режиссер: Адольф Шапиро — Джиллиан 2011 — «Дон Кихот» по мотивам пьесы Е. Шварца. Режиссер: Ю.Еремин — Антония, племянница 2012 — «Скупой» по мотивам комедии Ж-Б Мольера. Режиссер Егор Перегудов — Элиза, Гарпагона

Проект Егора Дружинина

2011 — «Всюду жизнь»

La’ Театр

2011 — «Вишневый сад» А. П. Чехова. Режиссер: Вадим Дубровицкий — Аня

Роли в кино

2009 — «Царь». Режиссер: А.Эшпай — Анна Колтовская 2011 — «Записки экспедитора Тайной канцелярии».25.11.2020

Биография

Марк Розовский родился 3 апреля 1937 года в Петропавловске-Камчатском в семье инженеров. Отец — Семён Михайлович Шлиндман (1905—1967). Мать — Лидия Котопуло (?—1976).

Через шесть месяцев после рождения сына его отец был арестован и восемнадцать лет провёл в лагерях. В 1946 году, всё ещё находясь в заключении, отец развёлся с матерью. Позднее в ссылке он женился на Ольге Константиновне Клемпт.

«Розовский — не моя фамилия. Меня усыновил отчим. Его звали Григорий Захарович Розовский, он был инженером. Он просто пожалел мою маму. Это был, как мне кажется, брак по расчёту. По крайней мере, мне не давали понять, что это настоящий брак. Мама всю жизнь безумно любила моего отца, которого звали Семён Шлиндман. Своего младшего сына я назвал в честь него. Моя мама полукровка: русская и гречанка. Так что, одна моя бабушка русская…»

В 1938 году бабушка перевезла его в Москву. При оформлении паспорта в 1953 году Марк взял отчество и фамилию отчима (второго мужа матери) Григория Захаровича Розовского, с указанием национальности — грек.

Окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова () и Высшие курсы сценаристов и режиссёров, мастерскую К.Ф.Исаева и Н.А.Коварского (1964). Член Союза писателей СССР (1976). Член общественного совета Российского еврейского конгресса.

С 1958 года руководил студией «Наш дом» в составе студенческого театра МГУ, получившей широкую известность.

После закрытия в 1969 году студии «Наш дом» ставил спектакли во МХАТе, в Большом драматическом театре в Ленинграде, в Рижском театре русской драмы, в театре оперы и балета им. Кирова, в Академическом театре им. Пушкина, в театре им. Ленсовета в Ленинграде, в театре им. Маяковского, в театре кукол им. С. В. Образцова, в театре Польском во Вроцлаве, в кино, на телевидении и на эстраде.

В 1960-е годы сотрудничал с «Литературной газетой». Работал в журнале «Юность», где вёл популярные рубрики сатиры и юмора.

В 1975 году поставил первую в СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика».

В 1983 году Розовский организовал Театр «У Никитских ворот» и стал его художественным руководителем. Поставил спектакли: «Бедная Лиза», «Доктор Чехов» (1983), «История лошади», «Романсы с Обломовым» (1992), «Дядя Ваня» Чехова (1993) и др.

Марк Розовский в Ельцин-центре. 30 мая 2018 года

Автор пьес: «Концерт Высоцкого в НИИ», «Кафка: отец и сын», «Триумфальная площадь» (о Мейерхольде), «Песни нашего двора».

Розовский — автор сценария кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетёра», либретто оперы «Пятое путешествие Колумба».

Легендарный спектакль Марка Розовского «История лошади» (по рассказу Л. Толстого) поставлен на Бродвее (США), в Национальном театре Великобритании (Лондон), в Мадриде, Стокгольме, Токио, Сеуле, Риге, Хельсинки и др.

Болеет за московский «Спартак».

Розовский женат (четвёртым браком) на Татьяне Ревзиной, директоре и музыкальном руководителе Театра «У Никитских ворот». В семье растёт сын Семён. От предыдущих браков у режиссёра две дочери — Мария и Александра. Мария Розовская окончила факультет журналистики МГУ имени Ломоносова, работает заведующей литературной частью Театра «У Никитских ворот». Её муж, Владислав Флярковский, — ведущий «Новостей культуры» на телеканале «Культура». Александра Розовская — актриса Российского молодёжного театра.

Театр

Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.

Драматург Марк Розовский

В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» — первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.

В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. В. Маяковского, МХАТа и БДТ.

Марк Розовский на сцене

Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.

В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения Михаила Зощенко, Исаака Бабеля, Николая Карамзина. Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.

Спектакль Марка Розовского «Доктор Чехов»

Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.

Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.

Спектакль Марка Розовского «История лошади»

Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.

В 2016 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману Ги де Мопассана «Милый друг».

Столичная жизнь

Когда мальчику исполнился год, бабушка перевозит его в Москву подальше от суровых условий жизни на Камчатке. Здесь пришлось пережить войну. Марк Григорьевич часто вспоминает, как бабушка спасла его маленького от гибели. Во время очередного обстрела она закрыла внука своим телом, а сама получила ранение в ногу.

В конце войны, в 1944 году, Марк отправляется в первый класс 170-й московской школы. Она славилась отличной репутацией. Ведь в ее стенах прошло детство и учеба многих известных творческих личностей, среди которых стоит отметить драматурга Эдварда Радзинского, дирижера Евгения Светланова, а также актеров Андрея Миронова и Василия Ливанова.

Когда в 1953 году пришло время получать паспорт, встал вопрос, какую национальность в нем указывать. Дело в том, что у матери Марка были русские и греческие корни, а отец – еврей. Учитывая антисемитские настроения тех лет, на семейном совете было принято однозначное решение записать Марка греком.

Окончив школу в 1955 году, Марк Розовский, биография которого была совсем не простой, решает стать журналистом. Юноша блестяще сдает вступительные экзамены и вскоре становится студентом факультета журналистики самого престижного университета не только Москвы, но и всего Советского Союза. В 1960 году полный надежд и творческих планов Марк Розовский успешно заканчивает МГУ.