Жерар филипп биография личная жизнь

Содержание

Образ юности и очарования

Жерар Филип и в жизни был романтиком. В ноябре 1951 года он женился на Николь Фуркад, которая, по желанию Жерара, сменила имя Николь на Анн. В 1954 году у четы Филип родилась дочь Анн-Мари, а в 1956 году — сын Оливье. 

Большая, глубокая и красивая любовь продолжалась недолго — судьба отпустила ей до обидного короткий срок, всего восемь лет. И они промчались как один миг. Анн Филип, выпустившая книгу своих воспоминаний о Жераре, так и озаглавила ее: «Одно мгновение». 

«Жерар Филип был не только молодым героем. Он был героем, в котором физическое и душевное благородство сочеталось с образом пылкой юности и очарования… Он создавал образы, воплощавшие мечту всех». Так писали о нем современники. 

Конечно, не все фильмы, где снялся Жерар Филип, можно отнести к числу шедевров, не все выдержали испытания временем. Но и тех, что сдали этот трудный экзамен, более чем достаточно. 

После «Пармской обители» и нескольких, назовем их так, проход-ных фильмов, на экраны вышла картина Рене Клера «Красота дьяво-ла». В нем поднимался вопрос об ответственности ученого за судьбу своих открытий, за мир. Вопрос весьма актуальный в конце 1940-х го-дов. Это как бы новый вариант бессмертной темы доктора Фауста и искусителя Мефистофеля. Но Фауст лишь поначалу напоминает средневекового алхимика. Действие фильма помещено в условные декорации XIX века, а события развертываются в неведомом евро-пейском княжестве. Но и сюжетное построение, и философская осно-ва фильма живо перекликались с текущими событиями того времени. Его создатели недвусмысленно сказали «нет» атомной бомбе и поли-тике вооружения. 

После картины «Жюльетта, или Ключ мечтаний», снятой Марселем Карне по пьесе Жоржа Неве, Жерар Филип продолжал работу с Рене Клером. «Ночные красавицы» — так назывался новый фильм режиссе-ра. Партнерами Филипа тогда были восходящие звезды французского и итальянского кино — Мартина Кароль и Джина Лоллобриджида. 

И, наконец, явился на свет божий знаменитый «Фанфан-Тюльпан» Кристина Жака, обошедший едва ли не все экраны мира, в том числе и советский. В старинной и популярной истории о бравом вояке Фан-фане, который во времена Людовика XV показывал чудеса отваги и находчивости, Кристиан Жак и Жерар Филип, исполнитель заглавной роли, нашли благодатную почву для творческой выдумки. Фильм ис-крится остроумием, покоряет живостью действия, мощью сатириче-ской струи, бьющей с экрана, а Жерар Филип в нем — как в родной стихии, он полон обаяния, молодого задора и неукротимости. Вместе с ним — снова Лоллобриджида, а также известнейший французский ак-тер старшего поколения Ноэль Роквер. 

После фильмов менее заметных пришел черед нового шедевра, и вновь по Стендалю — «Красное и черное». Фильм Клода Отан-Лара с участием в главных ролях Жерара Филипа (Жюльен Сорель) и двух выдающихся французских актрис — Даниэль Даррье (Мадам де Ре-наль) и Антонеллы Люальди (Матильда). 

В 1956 году Филип попробовал свои силы как режиссер-постановщик, дав новую, теперь экранную жизнь еще одному знаме-нитому персонажу французской литературы — Тилю Уленшпигелю, ге-рою романа Шарля де Костера, одновременно сыграв в нем и заглав-ную роль. Правда, режиссуру Филип осуществил в содружестве с из-вестным голландским документалистом Йорисом Ивенсом. 

Пробы пера Жерара Филипа как режиссера на этом закончились. Но как актер он продолжал царствовать на экранах, хотя фильмы вто-рой половины 1950-х годов с участием Жерара Филипа особо не вы-делялись. Наиболее достойными можно назвать лишь «Большие ма-невры», а также «Опасные связи» по знаменитому роману Шодерло де Лакло, увидевшему свет в преддверии Великой французской револю-ции. И, наконец, последний фильм великого актера — это «Лихорадка ширится в Эль Пао», который снимал испанский режиссер Луис Буню-эль. 

Переводчики в алфавитном порядке

Джульетта Греко

  •  : Плач чистых сердец (Tu me ditais) , слова Рене Руза
  •  : Канотье , слова Жоржа Вальтера
  • 1964 год  :

    • Мадам Бовари , слова Жоржа Вальтера
    • Parallèlébipèdes , слова Франсуазы Саган
  •  :

    • Бельфегор , слова Жоржа Вальтера и Фредерика де Товарницки — Вопреки тому, что можно было подумать, песня взята не из известного телесериала « Бельфегор» или «Призрак Лувра» . Он был написан после огромного успеха этой мыльной оперы, в которой никому и в голову не приходило шантажировать Греко …
    • Сова , слова Жорж Вальтер
  •  : Октябрь , слова Жана Дрежака — Песня, созданная на сцене в Москве к 50 —  летию русской революции 1917 года.
  • Эта незаконченная песня , слова Мишеля Ривгоша
  • Кораблекрушение , слова Мишеля Ривгоша

1950  : Bal musette , слова Фрэнсис Лемарк

Аллен ЛЕПРЕСТ

1998: Бабушкин дико

Ив Монтан

  •  : Рассвет , слова Флавиена Моно
  •  : Соседский кот , слова Рене Лагари
  •  :

    • La Chansonnette , слова Жан Дрежак
    • Попрощайтесь со своей крылатой фразой , словами Жана Дрежака.
  •  : Le Chevalier de Paris , слова Анжель Ваннье (обложка)
  •  : мой брат
  •  : Музыка , слова Жана Дрежака
  •  : Помню , стихотворение Луи Арагона
  •  :

    • Пазлы , слова Гебе
    • 1947 , слова Хорхе Семпрун

Жанна Моро

1968  : Les Chansons de Clarisse , слова Эжен Гильевич ( по мотивам Эльзы Триоле ):

Я сажусь на доски
Я все слушаю меня
La Tricoteuse
Все, что я хочу
Проблемы солнца
Люби меня лучше
Я, кажется, шучу Избавился
от тебя
Любящий
Россиньоль
Мы поем, что можем
, Неуловимый
На спине этот мир
Чем ты
Из параллельного мира
Равнины равнины
Никогда

1981  : Жанна Моро поет Norge (стихи Норжа ), композицию и дирижер Филиппа-Жерара, саундтрек к телевизионной программе, спродюсированной Жан-Кристофом Эверти и транслируемой на France 3 , двойной альбом Жака Канетти на 33 об / мин / Disc ‘AZ  :

Диск 1

Не хорошо
Любовь кровать
Ant
Спящая
достаточно The кусает Нет
более нужна
Маленькие Нет
В воде время
мадам Augarita
Вежливость
Девочка любви

Диск 2

Пупок
Анна прекрасная
Гей-плотоядное животное
Лошади всегда
Песня на убийство
Племена
Милый
Страх
Железная терка Рашпиль
Убийца и убийство
Слишком поздно

Патачу

  •  : С этим солнцем , слова Жака Ларю (обложка)
  •  : La Chansonnette , слова Жана Дрежака (обложка)
  •  : Слова Ява , слова Жана Дрежака

Эдит Пиаф

  •  : Только для меня , слова Флавьена Моно, музыка написана в соавторстве с Гаем Лафаржем
  •  : Le Chevalier de Paris , слова Анжель Ваннье , адаптированные на английском языке Джонни Мерсером и, в частности, интерпретированы Фрэнком Синатрой под названием (en) When the World Was Young
  •  : Мария ла Франсез , слова Жака Лару
  •  : С этим солнцем , слова Жака Ларю
  •  : Милосердие , слова Жака Ларю

Анри Сальвадор

  •  :

    • Так красиво , слова Эдди Марнея
    • Мужья, папы и кошки , слова написаны в соавторстве с Эдди Марнеем, музыка Норберта Гланцберга
    • Je ne suis pas , слова написаны в соавторстве с Эдди Марне, музыка Рене Денонсин

Катрин Соваж

  •  : Le Voyageur , в соавторстве с Франсуа Мосле, псевдоним Франсуа Райхенбах , слова Фрэнсиса Карко
  •  : La Rose et l’Ortie , слова Армана Лану
  •  : Петиция вора к своему соседу королю , слова Ласенера
  •  : Сон , слова Поля Элюара
  • Неопубликованные, трансляция в 1997 году  : Les Beaux Enfants , слова Пьера Сегерса

Кора Вокер

  •  : Les Jardins de Paris , слова Мишеля Вокера
  •  : Плач чистых сердец , с Эдди Баркли , слова Рене Рузо (из фильма Le Feu aux poudres )

Кино и фантазия

Жерар Филип родился в Канне 4 декабря 1922 года. Мать его бы-ла чешкой, отец — француз. Родители управляли гостиницей в Грасе, в 40 километрах от Ниццы. 

«У горных отрогов или на морском берегу провел Жерар всю свою молодость, — писал один из его биографов. — С первых шагов по зем-ле над его головой весело сверкало голубое небо, к ногам его ласка-лись бирюзовые волны Средиземного моря и сбегали к ним ослепи-тельно зеленые горы, спускающиеся к самому Канну». 

Все это дышало романтикой, наполняло юное сердце Жерара ра-достью бытия. 

Отец отдал мальчика в закрытое учебное заведение — лицей Ста-нислава, чтобы «сделать из него человека». Жерар чувствовал себя там одиноко. Он избегал шумных детских забав и предпочитал погру-жаться в мир фантазий, отдаваясь во власть своего богатого вообра-жения. 

В детстве Жерар мечтал стать врачом, но когда, по окончании ли-цея, получил степень бакалавра — это произошло в 1940 году, — то по-дал заявление в юридический институт, размещавшийся в Ницце. По-сле разгрома Франции гитлеровскими войсками и занятия ими Парижа на свободной от фашистов территории страны продолжали действо-вать институты культуры и науки. Более того, их число увеличилось за счет перемещения части этих учреждений из оккупированных облас-тей. На юге Франции собралось множество актеров и режиссеров, на-чались съемки новых фильмов. 

Это решило судьбу Жерара Филипа. Он заявился в один из теат-ров и попросил дать ему какую-нибудь роль. Оценив по достоинству красоту и подкупающее обаяние молодого человека, режиссер Жан Валль стал его первым наставником и первым учителем сценического мастерства. А режиссер Жорж Лакомб (театр в Ницце) доверил два-дцатилетнему красавцу роль влюбленного юноши в пьесе Андре Рус-сена «Совсем простая взрослая девушка». Дебютант справился со столь близкой ему ролью блестяще. 

На Ривьере разворачивала свою работу киностудия «Ля Викто-рия», вместе с нею прибыли из Парижа кинорежиссеры Ив и Марк Ал-легре. Жерар получил у Марка Аллегре небольшую роль в фильме «Малышки с Набережной Цветов». Потом она стала для Жерара ви-зитной карточкой и без особых усилий помогла убедить Жоржа Ла-комба доверить ему главную роль в картине «Страна без звезд». 

Филип продолжает выступать и на театральной сцене, но, сделав своей превосходной игрой имя дотоле малоизвестному драматургу Андре Руссену, он решает, что рамки театральной Ривьеры уже тесны ему. А потому оставляет труппу и отправляется в Париж. 

Это был смелый шаг. Но, как известно, риск — благородное дело. И в отношении Жерара Филипа он полностью оправдался. 

В Париже молодой актер еще застал в живых знаменитого драма-турга Жана Жироду и сыграл в его последней пьесе «Содом и Гомор-ра» роль Ангела. Ангела, который заранее возвестил об уничтожении Содома и Гоморры. 

Несмотря на театральные успехи, Жерар Филип чувствует опре-деленную нехватку профессиональных навыков из-за отсутствия спе-циального образования. И поступает в Консерваторию драматического искусства. 

Личная жизнь и смерть артиста

Жерар Филип был предметом обожания большого числа женщин, но, несмотря на оказываемые ему знаки внимания, он всю свою жизнь был предан одной женщине.

Его любовь к Анн Николь Фуркад возникла в 1943 году, когда актер был в гостях у друга в Пиренеях. С Анн Николь они познакомились на одном из дружеских вечеров, где актер заметил молодую стройную девушку. Они подружились и много времени проводили вместе. Женщина поражала его своей естественностью и непринужденностью, и очень напоминала Жерару его мать. Анн Николь в тот момент была замужем и не собиралась расставаться со своим мужем. Но это не помешало Жерару начать ухаживать за ней и добиваться ее любви не один год.

В конечном итоге актеру удалось очаровать Анн Николь и в 1951 году они стали мужем и женой. Жерар и Анн прожили вместе недолгую, но очень счастливую жизнь. В 1954 году жена родила девочку, которую родители назвали Анн-Мари. А в 1956 году у них родился мальчик – Оливье.

Муж и жена никогда надолго не расставались. Жерар много времени проводил с детьми, рассказывая им сказки и удивительные истории. Анн рассказывала, что Жерар был самым лучшим отцом и мужем, о котором может только мечтать любая женщина. Уже после смерти Жерара она написала о нем книгу.

В 1959 году у актера резко ухудшилось здоровье. Врачи сделали ему операцию и обнаружили опухоль. Жерар Филип ушел из жизни 25 ноября. Ему было 36 лет.

Знаменитый актер похоронен в костюме Родриго из спектакля «Сид», в котором он исполнил одну из своих любимых ролей. Его могила находится во Франции, и по его завещанию на ней нет ни креста, ни памятника, ни цветов.

Биография

Жерар Филип родился 4 декабря 1922 года в Канне. При рождении он чуть было не умер, его чудом спас врач. Мальчик рос медленно, поздно начал ходить и говорить. Жерар учился в колледже Станислава, однако учёбу пришлось прервать, так как он заболел сухим плевритом. Поправившись, он сдал экзамен экстерном. Отец Жерара, бывший адвокат, хотел, чтобы сын учился на юриста, однако тот настоял на актёрской карьере.

На сцене дебютировал в 1942 году, после окончания актёрских курсов; широкую известность Жерару Филипу принесла роль Калигулы в пьесе Альбера Камю. Марлен Дитрих, посетившая спектакль, была восхищена его игрой. Она убеждала Филипа посвятить себя кино: «Где Вы ещё с Вашей молодостью, красотой и талантом сможете развернуться в романтическом амплуа? Романтизм в театре – дело прошлое, а в кино – будущее. С вашими данными, Жерар, на экране можно делать чудеса». С 1951 года он был ведущим актёром Национального народного театра (TNP) Жана Вилара; корнелевский «Сид», поставленный Виларом в том же году, стал знаковым как для театра, так и для Филипа, сыгравшего заглавную роль. После премьеры 15 июля 1951 года Вилар писал художнику «Сида» Леону Гишиа: «Ты просто можешь повеситься, старина. Какую мы одержали победу, а ты ее проворонил. Жерар играл ослепительно… Он создал такого Родриго, что меня бросало в дрожь. Он показал себя настоящим человеком, таким, каких любят, каким ты и я стараемся быть изо всех сил».

В 1944 году дебютировал в кино, в фильме «Малютки с набережной цветов».

Снимался в известных фильмах: «Пармская обитель» (1948, экранизация одноимённого романа Стендаля), «Красота дьявола» (1950), «Красное и чёрное» (1954, экранизация одноимённого романа Стендаля), «Большие манёвры» (1955), «Монпарнас, 19» (1958), «Опасные связи» (1959). В 1956 году выступил в качестве режиссёра — вместе с Йорисом Ивенсом снял фильм «Приключения Тиля Уленшпигеля» (совместное производство Франции и ГДР).

Наибольшую популярность актёру принесла роль Фанфана в фильме режиссёра Кристиана-Жака «Фанфан-Тюльпан» (1952). Сразу же после выхода на экраны фильм имел беспрецедентный международный успех и оставался лидером международного проката на протяжении нескольких десятилетий. Режиссёр Кристиан-Жак после премьеры картины сказал: «Именно в роли Фанфана-Тюльпана для меня раскрылся Жерар – веселый, очаровательный, полный энтузиазма проказник, подчас даже не знающий границ запретного…».

Жерар Филип вёл большую общественную работу в Союзе актёров, который он возглавлял продолжительное время, разделял левые идеи.

Некоторые биографы актёра усматривают фатальное значение цифры «3» в его жизни. Так, он трижды снимался в фильмах режиссёров Отан-Лара, Кристиан-Жака, Ива Аллегре, Рене Клера. Он трижды играл с такими партнёрами, как Рене Фор, Жан Серве, Даниель Даррьё, Пьер Брассёр, Мишлин Прель, Мишель Морган.

Умер от рака печени в Париже 25 ноября 1959 года. Врачи первоначально подозревали у него абсцесс в печени, но во время операции хирурги поняли, что у него рак. Жена решила ничего не говорить Жерару. Он до последнего не знал, что умирает. На смертном одре он был в костюме Родриго. Когда-то в Авиньоне, сыграв роль Сида, Жерар сказал своей жене Анн Фуркад: «Если вдруг умру, похороните меня в этом колете и плаще…». Скромная могила в его имении «Раматюэль», на юге Франции, стала местом паломничества.

Игру Жерара Филипа хвалили Кокто, Сартр, Камю, Превер, Садуль. Луи Арагон писал о нём: «Жерар Филип оставил после себя образ весны и молодости. Нужно уметь позавидовать ему с горечью». Роже Вадим говорил, что не встречал другого актёра, который был бы так же безоговорочно предан своей профессии. Марлон Брандо признавался, что самым любимым для него актёром был Жерар Филип: «Другого такого блестящего романтика, имеющего благороднейшую душу и сердце, в кино не появлялось. Я глубоко ценю его как актера и человека. Он умел дарить добро…».

Трагедия

Какова причина смерти Филипа Жерара? Первоначально доктора подозревали у актера абсцесс в печени. Свою ошибку они поняли уже во время операции. Оказалось, что у Жерара рак печени. Сначала об этом сообщили лишь супруге Филипа Анн Мари. Несчастная женщина сделала все возможное для того, чтобы ее муж до последнего не догадывался о том, что умирает.

В 1951 году Жерар воплотил образ Родриго в постановке «Сид». Вскоре после этого он сообщил жене о том, что хотел бы, чтобы его похоронили в костюме этого героя. Анн Николь не забыла об этой просьбе своего мужа. На смертном одре он был в колете и плаще Родриго. Филип умер в Париже, трагическое событие произошло 25 ноября 1959 года. Талантливому актеру было всего 36 лет, когда его не стало. Он совсем чуть-чуть не дожил до своего 37-го дня рождения. Могила его находится на юге Франции. Церемония прощания была очень скромной, на чем настаивал сам Жерар. В соответствии с его пожеланием на могиле не было ни цветов, ни камня, ни креста. Она стала своеобразным местом паломничества.

Внешняя политика

Как и его предшественники, Филипп стремился сделать территорию Франции больше, а казну — богаче. Тем не менее, в биографии короля было не много сражений. Первым вооруженным конфликтом стала война с Англией за провинцию Гиень в 1294 году.

Гиень досталась Филиппу обманом. Он воспользовался конфликтом английского и французского купцов, чтобы вызвать Эдуарда I, короля Англии. Эдуард предложил оставить Гиень в качестве залога на время, пока будет вестись расследование. Филипп, обустроившись в провинции, объявил Англии войну.

Филипп Красивый и Эдуард I

В 1304 году между государствами был заключен мир, по условиям которого Гиень вернулась в состав Англии. Частично поводом для мира стала свадьба дочери Филиппа Изабеллы на принце Англии Эдуарде II.

В 1302 году Филипп совершил вооруженный набег на Фландрию. Удивительно, но 2500 солдат и 4000 пехотинцев были разбиты фландрийцами. Два года спустя Франция одержала частичную победу и забрала себе города Дуэ, Лилль и Бетюн.

Личная жизнь

Филипп правил Наваррой и Францией вместе со своей женой Жанной I с 1285 по 1314 годы. В счастливом браке родились семь детей, четверо сыновей и трое дочерей:

  • Маргарита (1288). Ее намеревались отдать замуж за Фернандо IV, короля Кастилии и Леона, но в 12 лет девочка умерла;
  • Людовик X Сварливый (1289). Заменил отца на престоле в 1314 году, а в июне 1316 года после утомительной игры в теннис напился холодного вина и умер от пневмонии и плеврита;
  • Бланка (1290-1294);

Семья Филиппа Красивого

  • Филипп V Длинный (1291). Правил Францией и Наваррой с 1316 года. Спустя восемь лет скончался от многочисленных болезней;
  • Изабелла (1292). Вышла замуж за английского короля Эдуарда II. Единственная выжившая дочь Изабелла стала одной из тех, кто развязал Столетнюю войну между Англией и Францией;
  • Карл IV Красивый (1294-1328). Правил с 1322 года. Единственный из сыновей Филиппа IV, кто оставил потомство;
  • Роберт (1297-1308).

После смерти супруги в 1305 году Филипп IV не женился повторно. Говорят, что у него не было фавориток, он хранил верность любимой.

Биография[править | править код]

Жерар Филип родился 4 декабря 1922 года в Канне. При рождении он чуть было не умер, его чудом спас врач. Мальчик рос медленно, поздно начал ходить и говорить. Жерар учился в колледже Станислава, однако учёбу пришлось прервать, так как он заболел сухим плевритом. Поправившись, он сдал экзамен экстерном. Отец Жерара, бывший адвокат, хотел, чтобы сын учился на юриста, однако тот настоял на актёрской карьере.

На сцене дебютировал в 1942 году, после окончания актёрских курсов; широкую известность Жерару Филипу принесла роль Калигулы в пьесе Альбера Камю. Марлен Дитрих, посетившая спектакль, была восхищена его игрой. Она убеждала Филипа посвятить себя кино: «Где Вы ещё с Вашей молодостью, красотой и талантом сможете развернуться в романтическом амплуа? Романтизм в театре – дело прошлое, а в кино – будущее. С вашими данными, Жерар, на экране можно делать чудеса». С 1951 года он был ведущим актёром Национального народного театра (TNP) Жана Вилара; корнелевский «Сид», поставленный Виларом в том же году, стал знаковым как для театра, так и для Филипа, сыгравшего заглавную роль. После премьеры 15 июля 1951 года Вилар писал художнику «Сида» Леону Гишиа: «Ты просто можешь повеситься, старина. Какую мы одержали победу, а ты ее проворонил. Жерар играл ослепительно… Он создал такого Родриго, что меня бросало в дрожь. Он показал себя настоящим человеком, таким, каких любят, каким ты и я стараемся быть изо всех сил».

В 1944 году дебютировал в кино, в фильме «Малютки с набережной цветов».

Снимался в известных фильмах: «Пармская обитель» (1948, экранизация одноимённого романа Стендаля), «Красота дьявола» (1950), «Красное и чёрное» (1954, экранизация одноимённого романа Стендаля), «Большие манёвры» (1955), «Монпарнас, 19» (1958), «Опасные связи» (1959). В 1956 году выступил в качестве режиссёра — вместе с Йорисом Ивенсом снял фильм «Приключения Тиля Уленшпигеля» (совместное производство Франции и ГДР).

Наибольшую популярность актёру принесла роль Фанфана в фильме режиссёра Кристиана-Жака «Фанфан-Тюльпан» (1952). Сразу же после выхода на экраны фильм имел беспрецедентный международный успех и оставался лидером международного проката на протяжении нескольких десятилетий. Режиссёр Кристиан-Жак после премьеры картины сказал: «Именно в роли Фанфана-Тюльпана для меня раскрылся Жерар – веселый, очаровательный, полный энтузиазма проказник, подчас даже не знающий границ запретного…».

Жерар Филип вёл большую общественную работу в Союзе актёров, который он возглавлял продолжительное время, разделял левые идеи.

Некоторые биографы актёра усматривают фатальное значение цифры «3» в его жизни. Так, он трижды снимался в фильмах режиссёров Отан-Лара, Кристиан-Жака, Ива Аллегре, Рене Клера. Он трижды играл с такими партнёрами, как Рене Фор, Жан Серве, Даниель Даррьё, Пьер Брассёр, Мишлин Прель, Мишель Морган.

Умер от рака печени в Париже 25 ноября 1959 года. Врачи первоначально подозревали у него абсцесс в печени, но во время операции хирурги поняли, что у него рак. Жена решила ничего не говорить Жерару. Он до последнего не знал, что умирает. На смертном одре он был в костюме Родриго. Когда-то в Авиньоне, сыграв роль Сида, Жерар сказал своей жене Анн Фуркад: «Если вдруг умру, похороните меня в этом колете и плаще…». Скромная могила в его имении «Раматюэль», на юге Франции, стала местом паломничества.

Игру Жерара Филипа хвалили Кокто, Сартр, Камю, Превер, Садуль. Луи Арагон писал о нём: «Жерар Филип оставил после себя образ весны и молодости. Нужно уметь позавидовать ему с горечью». Роже Вадим говорил, что не встречал другого актёра, который был бы так же безоговорочно предан своей профессии. Марлон Брандо признавался, что самым любимым для него актёром был Жерар Филип: «Другого такого блестящего романтика, имеющего благороднейшую душу и сердце, в кино не появлялось. Я глубоко ценю его как актера и человека. Он умел дарить добро…».

Личная жизнь

Личная жизнь актера была спокойной и размеренной. В 1962 году Филипп женился на сестре комика Франсуа Шометта — актрисе Моник Шометт. По семейному преданию, артисты познакомились, застряв в лифте. Хотя жена была старше Нуаре на 3 года и ранее побывала замужем за писателем Альбертом Коссери, брак продержался до кончины актера.

Снимаясь с самыми красивыми актрисами, Филипп никогда не изменял избраннице. На изумленные комментарии Нуаре говорил, что мужчине, познавшему счастье в браке, глупо тратить силы и время на сомнительные удовольствия.

Embed from Getty ImagesФилипп Нуаре и его жена Моник Шометт

За 2 года до свадьбы Филипп и Моник обзавелись дочерью, которую назвали Фредерик. Внучка Нуаре Дебора Гралл — актриса. Девушка снялась в фильме Клинта Иствуда «Поезд на Париж», рассказывающем о террористическом акте в августе 2015-го.

Филипп дружил с актером Жаном Рошфором и режиссером Бертраном Тавернье, у которого был свидетелем на бракосочетании. С 80-х годов 20-го века, после госпитализации по поводу болей в желудке, Нуаре завязал с алкоголем, но до конца жизни ежедневно выкуривал по 2 сигары.

«Идиот»

В 1946 году Филипу удалось убедить режиссера Жоржа Лампена в том, что он лучше всех способен сыграть князя Мышкина в экранизации «Идиота». Мэтру пришлось с актером нелегко, он даже жалел о том, что доверил роль именно ему. Жерар был слишком упрям, чересчур полагался на собственное видение образа.

Также у него сложились ужасные отношения с Эдвидж Фейер, исполнительницей главной женской роли. Актриса была возмущена нежеланием коллеги прислушиваться к мнению окружающих. После завершения работы над картиной она перестала с ним разговаривать. Критики в целом негативно отнеслись к экранизации Жоржа Лампена. Однако они отметили то, как великолепно Филип сыграл князя Мышкина.

биография

Он начал заниматься музыкой во Франции и, благодаря другу своих родителей, увидел Мориса Равеля, который поддержал его и дал ему доброжелательный совет. Затем, спасаясь от Второй мировой войны , поселившись в Женеве, чтобы продолжить свое музыкальное образование в консерватории под руководством дирижера Поля Пэя , он познакомился с Фрэнсисом Карко, с которым он написал свои первые песни для Жермен Монтеро и Рене Лебас . Поль Пара знакомит его с Игорем Стравинским, также беженцем из Женевы. Большой поклонник Равеля, Стравинский хотел знать все о Мастере и попросил Филиппа-Жерара быть его «товарищем». Они регулярно совершают длительные прогулки по Женеве, где вспоминают автора Болеро .

В Liberation Филипп-Жерар переключился на аудиовизуальное музыкальное производство и в то же время записал свои первые 78-е со своим оркестром. В году он написал песню For me alone для Эдит Пиаф, с которой началась его карьера успешного композитора.

Через Пиаф он познакомился с Ивом Монтаном, которому он подарил знаменитые Le Chat de la Neighbor ( ), Rengaine ta rengaine и особенно La Chansonnette , «хит» для Montand (на слова Жана Дрежака , ).

Многие из его работ обязаны своим успехом тонкому сочетанию текстов и мелодий, Филипп-Жерар регулярно общается с некоторыми из самых талантливых авторов своего времени. Вместе они придают популярной песне благородные буквы. Он составляет , в частности, по словам Рене Рузо , La Complainte де Coeurs чистым истолковано Жермены Montero , Кора Вокейр и Жюльетт Греко . Работая в течение нескольких лет в тесном сотрудничестве с последним и Пьером Мак Орланом , он написал всю музыку для замечательного альбома, Греко поет Мак Орлан , Гран-при Академии Шарля-Кро в 1964 году .

Также композитор музыки к кинофильмам , Филипп-Жерар подписал несколько саундтреков для фильмов известных из 1950 — х до 1980 — х годов  : Du Chez ле Мужские разборки Hommes по Жюля Дассена ( ), Bébert и др l’Омнибус по Ив Робер ( ), La Carapate по Жерар Ури ( ), Жизнь роман по Алену Рене ( и Мел тем же Ален Рене ( ).

В конце 90-х он попросил певца Лио переложить на музыку стихи Жака Превера . Этот проект станет предметом двух альбомов Lio chante Prévert (2000) и, публично, Cœur de rubis (2003).

Похоронен в пятницу 23 мая 2014 г.в парижском кладбище Банье ( Hauts-де-Сен ).

Что еще посмотреть

В каких еще фильмах успел сняться за свою жизнь Жерар Филип? Картины с его участием перечисляются ниже.

  • «Такой красивый маленький пляж».
  • «Все дороги ведут в Рим».
  • «Карусель».
  • «Потерянные воспоминания».
  • «Жюльетта, или Ключ к сновидениям».
  • «Семь смертных грехов».
  • «Ночные красавицы».
  • «Гордецы».
  • «Вила Боргезе».
  • «Тайны Версаля».
  • «Господин Рипуа».
  • «Красное и черное».
  • «Большие маневры».
  • «Лучшие годы».
  • «Когда Париж поведал нам».
  • «Чужие годы».
  • «Монпарнас, 19».
  • «Жизнь вдвоем».
  • «Игрок».
  • «Опасные связи».

«Лихорадка приходит в Эль-Пао» – последний фильм, в котором снялся талантливый актер. В этой картине он исполнил главную роль. Фото Жерара Филипа можно увидеть в статье.