Носик валерий бенедиктович

Содержание

Личная жизнь

Александр всегда пользовался успехом у противоположного пола, состоял в нескольких гражданских браках. Однако к семейной гармонии пришел не сразу.

Актер признается: «Слава богу, мне повезло как мужчине: будучи, так скажем, пацаном со смазливым лицом, я никогда не был обделен женским вниманием. Я всегда чувствовал, понимал и видел их заинтересованность во мне

Но складывалось у меня с противоположным полом все довольно сурово: видимо, мешал неприступный мой вид, с одной стороны, и такая же безумная, дикая боязнь подойти к понравившейся девушке — с другой. Женский пол для меня был очень страшным, я боялся его чудовищно. Со временем и я подосвоился, и женщины стали посмелее. Теперь все нормально».

В 2011 году Александр Носик официально женился. Его супругу зовут Ольга. Об избраннице и встрече с ней актер говорит: «Мы познакомились в небе, в самолете

Прямо там, наверху! Мы с коллегами летели на гастроли, и мой товарищ Виталик Ходин, с которым мы сейчас работаем, обратил внимание: «Посмотри, какая девчонка!» Я увидел и сказал: «Ого!»

Мы познакомились, болтали с ней весь полет, а вечером Ольга устроила нам небольшую экскурсию, пришла на спектакль. Ну, а дальше — переписки, встречи. Так все и случилось. По первому образованию моя жена — адвокат, по второй специальности — художник-постановщик. У нее потрясающий творческий подход, она — абсолютно живой, полный энергии человек, «атомная бомба», как я ее называю: у нее море желаний, море идей, это — такой «двигатель прогресса».

Уход короля! История жизни Валерия Носика!

Этого человека любили все – коллеги, друзья, родные, зрители. Просто потому, что его нельзя было не любить. Он был источником доброты и света, которые он щедро дарил всем, кто был рядом.

Родители Отец Валерия Носика, Бенедикт Носэк — чистокровный поляк. В начале прошлого века он перебрался на Украину. Оказавшись в Украине, Бенедикт намеренно упростил фамилию и стал Носиком. Здесь же он женился на каширской мещанке Александре Субботиной. В 1940 году у супругов родился сын Валерий, а в 1948 году – Владимир Носик. Оба они стали известными актерами.

Валерий Носик начал начал заниматься самодеятельностью с четвертого класса — ходил на занятия в студию ДК ЗИЛа, которой руководил замечательный педагог Сергей Львович Штейн. По окончании школы он поступил во ВГИК, где обучался у великого Михаила Ромма.

К моменту окончания в 1963 году ВГИКа Валерий Носик уже успел сняться в нескольких фильмах. Его дебютом стала роль Носа в драме режиссера Марии Федоровой «Стучись в любую дверь» (1958). Кроме того, с 1961 года Валерий совмещал учебу во ВГИКе и съемки в кино с работой в Московском ТЮЗе. Валерий Носик вообще всю свою жизнь работал очень много. С конца 50-х годов, когда впервые появился на экране и сцене, он постоянно был занят на съёмках, репетициях, концертах, всевозможных записях.

Очень скоро определилось и амплуа актера. Валерий Носик, как правило, играл комедийные острохарактерные роли. И хотя роли эти чаще всего были небольшими, они никогда не оставались незамеченными. Его герои, забавные и чудаковатые, неизменно вызывали улыбку зрителей.

Такими были: простоватый Отто Фукин из знаменитой «Большой перемены» и любитель детективов Лютиков в фильмах об Анискине, нерадивый студент в киноальманахе «Операция Ы и другие приключения Шурика» и браконьер Гриша в комедии «Ты — мне, я — тебе», волшебник Ох в сказке «Царевич Проша» и многие, многие другие… Можно заметить, что и имена героев Носика были подстать фамилии самого актёра. Талант Владимира Носика расцвечивал любые, даже самые маленькие роли, спасал от провала средние, проходные картины.

А вот драматический талант актера режиссеры в кино использовали гораздо реже, чем комедийный. Наверное, поэтому Валерию Носику эти редкие работы были гораздо дороже. Сложные, драматические образы были созданы актером в трагикомедии «Сапоги всмятку», поставленной Михаилом Ильенко по рассказам Чехова, киноповести Иосифа Хейфица «Горизонт», ретродраме Николая Досталя «Шура и Просвирняк»…

Личная жизнь В молодости Валерий Носик был женат на знаменитой актрисе Лии Ахеджаковой, с которой вместе работал в ТЮЗе. Детей в этом браке у них не было. Возможно это и стало одной из причин их развода. Как бы то ни было, но Валерий всегда отзывался о своей бывшей жене только хорошо, называя ее умной и талантливой.

Второй его женой стала также актриса – Мария Стерникова. С ней Валерий познакомился на съемках фильма «Спеши строить дом», которые проходили в Молдавии. Их роман завершился браком, а в 1971 году у них родился сын Александр.

Вспоминает Мария Стерникова: «Когда Саша родился, муж просто расцвел, обожал его. У него была хорошая патриархальная семья: много тетушек, доброжелательная мама. У меня была уже дочь, я еще раздумывала: рожать мне или нет. А они в один голос: «А зачем мы тебя брали?» Но в дальнейшем семейная жизнь у Валерия и Марии не сложилась. Они развелись, когда их сыну Саше было девять лет. Впоследствии Мария Стерникова вышла замуж за актера Алексея Кудиновича.

Театр После ухода из ТЮЗа, Валерий Носик с 1965 по 1972 год работал в Московском театре им. А. С. Пушкина. А с 1972 он перешел в Малый театр, где и играл до конца своих дней.

В Малом театре Валерия Бенедиктовича звали «Солнышком», потому что он был человеком необыкновенной доброты и света. Его обожали, просто за то, что он был. Трогательный и беззащитный. Он хотел успеть все, за всех переживал, всем старался помочь: готовил новую концертную программу для себя и брата, Владимира Носика, помогал сыну Александру Носику – тоже актёру. Но не рассчитал свое здоровье…

4 января 1995 года Валерий Носик не вышел на работу. Его обнаружили дома мертвым. Рядом с ним на постели лежали листочки с новой ролью…

Студент ВГИКа и театральный актер


Валерий Носик (стоит) в роли Григория Миронова и Ромуальд Вильдан в роли Онуфрия в спектакле Бориса Равенских «Дни нашей жизни». Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Москва. Фотография: teatrpushkin.ru


Валерий Носик в молодости. Фотография: maly.ru


Валерий Носик в роли Носа в художественном фильме Марии Федоровой «Стучись в любую дверь» (1958)

После школы Валерий Носик хотел поступить в театральный институт. Однако его родители были против — считали профессию актера несерьезной. Отца переубедил руководитель театральной студии Сергей Штейн. С первого раза Валерий Носик никуда не поступил. Пришлось устроиться слесарем на ЗИЛ. В свободное от работы время он готовился к вступительным испытаниям.

Во ВГИК Носик все-таки поступил. Он учился в мастерской режиссера Михаила Ромма и с первых курсов начал играть в Московском театре юного зрителя (Московский ТЮЗ). Туда же Носика взяли на работу после окончания ВГИКа, в 1963 году. Спустя два года артист перешел в Московский драматический театр им. А.С. Пушкина. Там он сыграл в спектаклях «Шоколадный солдатик», «Метель» и «Похождения бравого солдата Швейка».

В 1972 году Валерий Носик по приглашению режиссера Бориса Равенских стал актером Малого театра. В нем он прослужил более двадцати лет. Носик сыграл в постановках «Горячее сердце» по одноименной комедии Александра Островского и «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова. В спектакле «Лес» он исполнил одну из главных ролей — пешего путешественника Аркадия Счастливцева. В постановке он подменял актера Игоря Ильинского. Театровед Наталья Старосельская писала: «Вторым исполнителем был назначен талантливый артист Валерий Носик, игравший Аркашку так, что И. Ильинский, восхищенный трогательностью и искренностью образа, чуть было не отказался играть сам».

Носик исполнил роль и в спектакле «Царь Федор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. В ней он сыграл небольшую роль сторонника бояр Шуйских Богдана Курюкова. Постановка была одной из самых популярных в репертуаре театра — она шла на сцене 30 лет.

В Малом театре Носик помогал начинающим актерам готовиться к ролям. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин вспоминал: «Он был человеком уникальной доброты. <…> Когда нужно было куда-то срочно отправляться, Валера только говорил: «Подожди, я посмотрю в своей записной книжке. Да, могу». А когда его не стало, утром на рабочем столе нашли записную книжку с адресами, куда он должен был поехать на следующий день — предприятия, школы…»</…>

Александр Носик до кино: учеба и служба в армии

Окончив школу, Александр решил поступить на экономический факультет института им. Г.В.Плеханова. Вступительные экзамены в институт юноша провалил и поступил в заочный финансово-экономический техникум. В техникуме Александр учился отлично, но в учебном заведении провел всего 3 месяца – его призвали в армию. Как вспоминает сам артист, он очень хотел попасть либо в десантные войска, либо служить на границе. Однако судьба и военное начальство распорядились иначе: Носик отслужил два года в ПВО в Белгороде. Служба в армии, по словам Александра, закалила его, позволила приобрести знания и необходимый жизненный опыт.

Вернувшись домой после службы в армии, Александр, по совету отца, поступает в ВТУ им. Щукина. Учился с охоткой, будущая профессия молодому человеку нравилась.

Порадоваться успехам сына отцу не довелось: к моменту окончания Щуки Валерия Носика не было в живых. Самым же строгим, требовательным, а порой и суровым зрителем для Александра стала его мать.

Личная жизнь

Владимир Носик женат, его семья с пониманием относится ко всем трудностям его профессии. Его жена Елена Зиничева — искусствовед, фильмы и спектакли входят в ее сферу интересов. С ней актер познакомился еще в начале 1970-х годов на дне рождения его племянницы. Пара встречалась долго, около трех лет, хотя родня вовсе не была против, и формально никаких препятствий не существовало. Это можно было считать своеобразной проверкой чувств. Но надо сказать, что брак и в самом деле оказался очень крепким.

Старший сын Тимофей в свое время окончил экономический факультет ВГИКа, стал исполнительным директором, начинавшим свою карьеру со съемок клипов для группы «Би-2», затем работавшим над культовым «Бумером». К сожалению, в 2002 году Тимофей в составе съемочной группы Сергея Бодрова-младшего оказался в Кармадонском ущелье, и с тех пор он считается пропавшим без вести. Но жизнь продолжается, и спустя всего пару месяцев после трагедии родилась дочь Тимофея, первая внучка актера.

Несмотря на свой юный возраст, девушки уже успели появиться на экране в самых разных проектах:

  • сериалах «Ранетки», «Дочки-матери», «Замок из песка»;
  • фильмах «Блокбастер», «Вечный холод», «Короткие волны» и многих других.

Кстати, в альманахе «Короткие волны» Екатерина Носик снималась вместе со своим отцом. Что ж, семья — это святое. Кажется, во всех картинах своей фильмографии сестры появляются вместе. Исключение составляет довольно необычный альманах «Рассказы», в котором снималась Дарья Носик.

Биография[ | ]

Родился 9 октября 1940 года в Москве. Отец, Бенедикт Носек, поляк по национальности, был уроженцем Украины, работал на Московском химфармзаводе начальником цеха. Фамилия Носик появилась при следующих обстоятельствах: Бенедикта в 1930-е годы арестовали, а после освобождения выдали новый паспорт, с новой фамилией: «Вместо „Носек“ паспортистка случайно написала „Носик“». Мама — Александра Субботина. В 1948 году родился младший брат — Владимир, который также захотел пойти по стопам своего старшего брата.

В четвёртом классе он начал заниматься самодеятельностью в студии при Доме культуры ЗИЛа. К актёрскому мастерству приобщался под руководством Сергея Штейна. После школы поступил во ВГИК. Одним из его преподавателей был режиссёр, народный артист СССР Михаил Ромм.

За время учёбы, до 1963 года, ему удалось сняться в нескольких фильмах. Первая роль была сыграна в фильме Марии Фёдоровой «Стучись в любую дверь» (1958 год). Помимо учёбы во ВГИКе и съёмок в фильмах, служил в Московском ТЮЗе, где продолжал работать и после окончания учёбы до 1965 года. Одновременно пробовал себя как артист пантомимы. Затем перешёл в Московский театр имени А. С. Пушкина, где прослужил до 1972 года. С 11 апреля 1972 года и до конца жизни — в Малом театре. В своих работах он ярко проявился как комедийный актёр. Играл в основном небольшие, острохарактерные роли. Его несомненный драматический талант блеснул в более серьёзных работах: в трагикомедии «Сапоги всмятку», киноповести «Горизонт», ретродраме «Шура и Просвирняк».

По отзывам друзей, был чрезвычайно добрым и отзывчивым человеком. Коллеги по Малому театру называли его «Солнышко».

Скончался 4 января 1995 года на 55-м году жизни в Москве от сердечного приступа. Похоронен на Троекуровском кладбище (3 уч.).

Фильмография:

  • 1961 — Горизонт
  • 1965 — Стряпуха
  • 1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика
  • 1965 — Город мастеров
  • 1966 — Сказка о царе Салтане
  • 1969 — Преступление и наказание
  • 1972 — Руслан и Людмила
  • 1973 — Большая перемена
  • 1974 — Анискин и Фантомас
  • 1976 — Ты — мне, я — тебе!
  • 1990 — Очарованный странник
  • 1991 — …По прозвищу «Зверь»
  • 1993 — Аномалия
  • 1993 — Пистолет с глушителем
  • 1993 — Сны
  • 1993 — Американский дедушка
  • 1993 — Паром «Анна Каренина»
  • 1993 — Шиш на кокуй!
  • 1994 — Волшебник Изумрудного города
  • 1994 — Русское чудо
  • 1994 — Мастер и Маргарита
  • 1994 — Русский счёт
  • 1994 — Возвращение «Броненосца»
  • 1995 — Бульварный роман
  • 1995 — На углу, у Патриарших

Смерть

Он скончался 4 января 1995 года, причина смерти – сердечный приступ. В этот день Валерий Бенедиктович не вышел на работу, а когда близкие заволновались и пошли к нему домой, то рядом с бездыханным телом актера нашли сценарий с его новой ролью, которую Носик, по всей видимости, разучивал незадолго до смерти.


Последняя роль Валерия Носика — в фильме «На углу у Патриарших»

Смерть артиста в достаточно раннем 54-летнем возрасте стала шоком для его родственников. Носик был относительно здоров, практически не употреблял алкоголь, но, по словам его сына, «работал, как каторжный».

Бездыханное тело Валеры обнаружил его брат, когда ему позвонили из театра и попросили проверить, все ли с ним в порядке. О смерти актера сообщили лишь маленькой заметкой в газете.

Биография

Александр Носик — достойный приемник знаменитых родителей – актеров Малого театра Валерия Носика и Марии Стерниковой. Его путь к профессии был непрост. Но несмотря на испытания, он смог стать настоящим артистом.

Об отце Александр с гордостью говорит: «Мой отец был простым рабочим на ЗИЛе и, поступив в театральный, коренным образом изменил историю своего рода».

Как и все актерские дети, Саша рос за кулисами и с раннего возраста выходил на сцену: «На гастроли с Малым театром я ездил, а вот на съемочной площадке был пару раз и только с мамой. В детстве меня самого много раз приглашали сниматься в кино, но родители были против. Они говорили: «Не будем портить ребенка». Единственным фильмом, в котором я снялся вместе с мамой и папой, стала короткометражка Сергея Гурзо «Мы с тобой поедем за грибами в лес…». Я играл соседа отца, а моей «мамой» была Екатерина Васильева».

Самым большим детским потрясением для мальчика стал развод мамы с папой. Александр вспоминает: «А потом родители развелись, и я очень болезненно перенес их расставание. Естественно, была детская обида на отца. Первое время мы очень редко виделись, а когда я вырос и уже мог самостоятельно передвигаться по городу, стало проще. Просто ехал в гости к отцу, и все. А где-то за пару лет до его смерти мы так сблизились, что, наверное, я получил все то, что недобрал в детстве из-за его гастролей и развода».

Валерий Носик втайне мечтал о том, чтобы его сын стал актером. Однако юношу больше интересовала экономика, и он решил поступать в Институт им. Плеханова. С треском провалившись, Александр подал документы на заочное отделение в финансовый техникум. Но и его окончить не удалось – забрали в армию.

Об этом периоде своей жизни актер рассказывает: «Я занимался спортом, насмотрелся советских фильмов про десантников и вообще был патриотически воспитанным юношей. Пришел в армию закаляться, становиться мужественным, курить бросил. Служил во взводе аккумуляторщиков, но до сих пор не знаю, что такое аккумуляторы. Оружие дали подержать всего один раз на присяге, зато лопату за время службы освоил досконально.

Армия ведь очень проверяет людей. Если ты слабак, то ты опускаешься, если ты можешь держаться, то идешь наверх. Естественно, у меня волевое начало есть. Я в армии понял, что упрямый, что могу добиться своего, что могу выживать. И что нужно опираться только на самого себя, несмотря на то, что друзья — великая сила».

Вернувшись со службы, возмужавший Носик вновь задумался о будущей профессии и второй раз штурмовал «Плехановку».

Актер делится: «Родители говорили: «Сын, чем ты интересуешься? Экономикой? Значит, иди в экономический. А потом, если захочешь, поступай в театральный». Я действительно очень хотел учиться в Плехановском. Целью был экономический факультет, а не театральный. Но от судьбы, видно, не уйдешь. В Плехановском мне не хватило всего одного балла, а в Щукинское поступил.

Мама относилась к этой идее без энтузиазма. Она говорила мне, что актер — это сложная профессия, неизвестно, будет ли у меня работа и т.д. Зато когда я поступил в Щуку, она сказала: «Ну, все, сынок. Это твоя профессия, ты сам ее выбрал. Работай!»

Творческую карьеру молодой человек решил строить самостоятельно, без родительской протекции: «Когда стало ясно, что буду поступать в театральное училище, Щепкинское было сразу отметено, потому что это — «родительское гнездо». Туда бы приняли, но кто-нибудь потом сказал: «Конечно, ну куда он мог пойти? Понятно — папа, мама, дядя. Поэтому он в Малом, потому и роль дали…» Может, это гордыня, но я хотел идти своим путем».

Студенческие годы артист вспоминает с особым трепетом: «Щукинская школа отличается тем, что у тебя, начиная со 2-го курса, с отрывков, все время сменяются педагоги, есть возможность поработать с разными людьми, у которых различные подходы. На курсе у нас работала Людмила Владимировна Ставская, актриса старой вахтанговской школы. Мы звали ее Баба Люся, или Железная Люся. Великолепный педагог, чудный человек и очаровательная женщина.

Прекрасными педагогами были Михаил Петрович Семаков, Юрий Вениаминович Шлыков. Счастьем для меня было поработать с Владимиром Владимировичем Ивановым. Учебные спектакли ставил Евгений Владимирович Князев, ныне ректор училища. Каждый из них привносил что-то личностное в процесс постижения профессии. Вспоминаю их с большой теплотой».

Обстоятельства смерти

Скончался всенародно любимый актер 4 января 1995 года. Началось все с того, что он не пришел на репетицию спектакля «Конек-Горбунок»

Обеспокоенный этим (артист никогда не пропускал репетиции без важной причины) руководитель группы позвонил его брату Владимиру. Тот немедленно прибыл домой к Валерию

Дверь никто не открывал.

К счастью, во дворе стояла пожарная машина. Пожарные, зная известного актера, с готовностью помогли – один из них, заглянув в окно второго этажа, сообщил, что Валерий лежит на кровати неподвижно. После этого было принято решение взломать дверь. Увы, помощь подоспела слишком поздно. Мужчина уже не дышал. На тумбочке возле кровати лежал список ролей с пометками – до последних часов жизни отдавал себя искусству Валерий Носик. Причина смерти, как установили врачи, – сердечный приступ.

Похоронен артист и актер на Троекуровском кладбище в Москве.

Интервью

О профессии

«Профессия актера – это диагноз. То, от чего все лечатся (от расстройства психики), мы это развиваем».

«Я в своей профессии ни от чего не застрахован: сегодня у меня есть все, а завтра не будет ничего. У меня даже как-то был период, что я работал барменом. Нужны были деньги, поэтому приходилось вертеться: вечером — в театр, ночью — в ресторан».

«Театр для актера – это спасение. Если реально посмотреть, то большинство из нас – людей этой профессии – в театре играют то, чего им не дают играть в кино. Благодаря театру, я получаю больше удовольствия, чем от кино. Удивительная вещь: то же самое было с моим отцом. Если быть объективными, зрители знали его в кино как комедийного актера-эпизодника. Реально в театре отец играл совершенно другие роли, в основном – трагические, и к этому тяготел гораздо больше».

«Просто те, кому дан комедийный дар, считают, что это легкий жанр. Лично для меня в комедии играть намного тяжелее».

«Я считаю, что моя карьера успешна, потому что я до сих пор востребован. Все-таки меня находят роли, пусть не так много, как мне хотелось бы и не всегда такие, как я хочу. Но из них есть очень много интересных. И когда мне верит режиссер и говорит: «Я знаю, ты это сделаешь. Продумай, что ты хочешь», это, наверное, самая высшая похвала. Значит, все-таки — есть, значит, карьера успешна».

О своем статусе в кино

«За плечами у меня только один полный метр, все остальное — сериалы. Видимо, я уже занял какую-то свою нишу. Ну, а что делать актеру, если его не берут в кино, зато предлагают играть в сериалах? Наверное, соглашаться, потому что хочется работать, хочется зарабатывать деньги».

О популярности

«Я ощущаю себя популярным человеком. Но все пришло не сразу. После премьеры фильма «Цветы от победителей» (это был мой дебют в кино — и сразу главная роль), я думал: «Ну все! Завтра и на улицу-то не выйдешь. Вот она, слава! И весь следующий день в ужасе пролежал под одеялом. Домашние только смеялись надо мной. А дальше целый год тишина. Ни тебе предложений, ни интервью. Благодаря этой картине я понял, что цена популярности грош, и поэтому крыша у меня осталась на месте».

О поклонницах

«А если говорить о поклонницах, то нельзя сказать, что их много, но все же наблюдаются. Отношения с ними у меня сводятся к тому, что я безропотно раздаю автографы и фотографируюсь».

Об отце

«С одной стороны — хохмач, душа компании, любитель анекдотов. А когда один — грустный, думающий, читающий классику. Он был абсолютным пацифистом. А у меня в юности как раз возникали какие-то конфликты во дворе, я хотел качаться, заниматься спортом. Из-за этого у нас были постоянные споры. «Актеру этого не надо, — говорил он, — актер должен быть тонким, ранимым человеком, а не качком». Все-таки отец хотел, чтобы я стал актером».

Отец мне все время говорил: «Актер – только с раненым сердцем, актер не может защищаться, он не может быть злым, агрессивным, сильным. Он должен быть слабым, чтобы боль проникала».

О маме

«Самый суровый зритель — это моя мама. Ассистенты режиссеров не раз обращались к родителям, когда я был маленьким, с просьбой отдать меня в кино: «Как же, сын Маши и Валеры. Давайте его пригласим!» Но мама всегда выступала против, и сейчас я понимаю: была права. Ребенку сложнее пережить так называемую звездность».

О себе

«Я на самом деле — бабник. А что, разве не бабник? Я действительно люблю представительниц прекрасного пола. Я отношусь к женщинам и с неким ужасом, и с неким благоговением. Я люблю смотреть на них, люблю ими любоваться, они мне интересны. Я люблю женщин, но это не значит, что я домогаюсь каждой. Хотя, если я свободен, могу делать все, что угодно. Если мое сердце занято, то нет: когда действительно любят, налево не ходят».

О мечтах

«Есть когорта режиссеров, снимающих интересное, иногда спорное, кино. Хотел бы попасть к каждому из них, но фамилий называть не стану. Так же не скажу, что мечтаю сыграть Гамлета, а в более зрелом возрасте Лира. Если стремиться к этим ролям, можно упустить много интересных других ролей и молодых, неизвестных пока, режиссеров. Хочу работать и в большом кино, и в телевизионном, и в театре. Пусть все будет, как будет».

По материалам телеканала «Россия», Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, peoples.ru, biography-life.ru, 1tv.ru, stuki-druki.com, 24smi.org, uznayvse.ru, star-magazine.ru, bezgranitc.ru, kohuku.ru, telezritel.su, tro-soyuz.com, tvzvezda.ru, kp.ru, liveinternet.ru, mgik.org, citycelebrity.ru.

Кино

Владимир Носик – один из наиболее узнаваемых и любимых зрителями актеров кино. На его счету участие в десятках фильмов, составляющих классику отечественного кинематографа.

Он начал сниматься еще в студенческие годы, к настоящему времени он исполнил более 160 ролей.

Кинодебют артиста состоялся в 1966 году. Это была эпизодическая роль в драме о жизни ученого Андрея Гусарова «Иду искать».

Через три года артист появился на экране сразу в четырех разноплановых картинах: «Две улыбки», «Король манежа», «Мой папа — капитан», «Преступление и наказание».

В начале творческой биографии трижды он сыграл преступников: «Обвиняются в убийстве», «Валет» и «Опасные друзья».

Потом стали появлялись и положительные герои, сыгранные Носиком: вертолетчик Колька из мелодрамы «Ты и я», Журавлев из детективной истории «Черный принц», Анри из музыкального фильма «Под крышами Монмартра», лейтенант Пилипенко из драмы «И это все о нем».

В 1973 году Владимир Носик сыграл первую главную роль — аспиранта Костю в комедии «Жили три холостяка».

Одной из запоминающихся ролей Носика в конце 70-х стала работа в короткометражке Владимира Пономарева «Дебют», в которой Владимир сыграл простого сельского парня, решившего сняться в кино.

В начале 80-х годов Владимир Носик снялся в фильмах «О бедном гусаре замолвите слово», «Расследование», «Тайна записной книжки», «Внезапный выброс», «Ворота в небо». Режиссеры чаще всего приглашают актера на эпизодические роли, зная, что даже за несколько минут экранного времени Владимир способен создать запоминающийся образ.

В 1982 году артист получает две главные роли — в фантасмагории «Звездная командировка» и в детективном многосерийном фильме «Инспектор Лосев».

Через год с участием Владимира появляется детский фильм «Обещаю быть!».

Продолжая фантастическую тему, Владимир Носик снимается в экранизации «Гостья из будущего», в фильме «Инопланетянка», в детском фэнтези «Лиловый шар».

Большинству зрителей Владимир Носик запомнился по роли нерешительного Гены из кинокартины «Самая обаятельная и привлекательная».

В 1989 году на телеэкраны выходит пятисерийный криминальный фильм по сценарию братьев Вайнеров «Вход в лабиринт» с участием Владимира Носика.

В 90-е годы Владимир Носик продолжает регулярно сниматься, несмотря на экономические неурядицы и проблемы в российском кино. С его участием выходят боевики «Заряженные смертью», «Отряд Д», детективы «Грех», «Три дня вне закона», комедии «Американский дедушка», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах», «Триста лет спустя». В конце 90-х Владимир Носик начинает появляться в сериалах. Каждый сценарий актер изучает досконально, так как не привык играть в проходящих картинах.

Фильмография актера пополняется работами в многосерийный картинах «Кафе «Клубничка», «С новым счастьем!», «Транзит для дьявола», «Королева Марго», «Марш Турецкого», «Спас под березами» и «На пути к сердцу».

В начале 2000-х Владимир Носик появляется в эпизодах трагикомедии «Кино про кино», драмы «Главные роли», лирической комедии «Лицо французской национальности» и юмористическом фильме «Ультиматум».

В 2011 году на телеканале «Россия» состоялась премьера мистического сериала режиссера Виктории Держицкой «Черная метка», в котором Владимир исполнил роль отца главной героини Жанны.

С участием артиста на экраны выходят сериалы «Редкая группа крови», «Уйти, чтобы остаться», «Дорога домой», «Обратная сторона Луны-2».

В 2020 году завершилась работа над полнометражной лентой «Вера», в которой Владимир Носик перевоплотился в персонажа второго плана.

12 июня 2020 года в рамках фестиваля «Кинотавр» состоялась премьера фильма «Три сестры» режиссера Юрия Грымова, где Носику досталась роль Андрея Прозорова.