Содержание
Скандалы
8 июня 2020 года на фоне антирасистских протестов в США, вызванных смертью Джорджа Флойда, Джон Ридли предложил убрать фильм из стримингового сервиса HBO Max, мотивируя это тем, что фильм «романтизирует рабство» и стереотипно показывает афроамериканцев. 10 июня сервис убрал картину из каталога, а компания согласилась с тем, что «показ этого фильма без объяснения и осуждения этих моментов безответственен». В конце июня «Унесённые ветром» вернули в каталог: фильм сопроводили комментарием киноведов, в котором зрителю рассказывают о противоречивых элементах картины и критике в её адрес.
Факты
- В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц (англ. Wilbur G. Kurtz), который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты, построенные в столярной мастерской людьми продюсера Дэвида Селзника (англ. David O. Selznick).
- «Унесённые ветром» является первым цветным фильмом, основанным на трёхцветной модели, в отличие от двухцветных технологий, использовавшихся начиная с 1909 года. Он был снят при помощи четвёртой по счёту версии системы «Техниколор» (англ. Technicolor), которая предусматривала съёмку специальным киносъёмочным аппаратом на три чёрно-белых киноплёнки через цветоделительные светофильтры, и гидротипную печать фильмокопий, что позволяло получить полноценную цветопередачу. Этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество плёнки, но и также нуждался в аренде дорогой кинокамеры и мощном освещении съёмочной площадки. В результате это был первый цветной фильм, получивший премию Оскар. В 2004 г. «Унесённые ветром» были реставрированы путём компьютерной обработки, причем цифровая версия фильма оказалась гораздо лучше по качеству всех предыдущих пленочных, поскольку реставрация была осуществлена посредством оцифровки трёх оригинальных цветоделительных негативов с последующим совмещением их цветовых гамм на компьютере. В итоге в цифровой версии фильма открылось множество деталей, до этого не видимых на плёночных носителях.
- По результатам опроса на сайте myfilms.com, цитата «Честно говоря, дорогая, мне наплевать» (англ. «Frankly, my dear, I don’t give a damn») заняла второе место в списке самых любимых реплик кинозрителей. В голосовании приняли участие более 2000 посетителей сайта.
- Три человека из актёрского состава «Унесённых ветром» жили в те годы, в которые разворачивается сюжет фильма: Гарри Дэвенпорт (доктор Мид), Люк Косгрэйв (дирижер оркестра) и Маргарет Манн (эпизодическая роль сиделки в госпитале, пишущей письмо под диктовку умирающего солдата).
- На сегодняшний день из всех актеров, так или иначе принявших участие в «Унесённых ветром», живы 11 человек: Микки Кун (Бо Уилкс), Дирк Уэйн Саммерс (эпизодическая роль мальчика в оркестре), Карен Марш-Долл (девушка на базаре, нет в титрах), Джин Хекер (сиделка в госпитале), Барбара Линн (девушка в танце), Леона МакДауэлл (эпизод), Лола Мильорн (эпизод), Джанетт Нойсон (эпизод), Терри Шеро (Фэнни Елсинг, нет в титрах), Гэри Карлсон (младенец Бо Уилкс) и Патрик Кёртис (младенец Бо Уилкс, нет в титрах). В 2008 году ушли из жизни сразу два актёра из этого фильма — Эвелин Кейс (Сьюлин О’Хара) и Фрэд Крэйн (Брэнт). В 2010 году не стало двух самых юных актрис — Филлис Дуглас и Камми Кинг, сыгравших в фильме Бонни Блю Батлер в возрасте 2 и 4 лет соответственно, в 2012 году скончалась Энн Разерфорд, исполнившая роль Кэррин О’Хары, а в 2014 году скончались Алисия Ретт (Индия Уилкс) и Мэри Андерсон (Мэйбелл Мэрриуэзер), 25 июля 2020 года скончалась Оливия де Хэвилленд (Мелани Гамильтон) в возрасте 104 лет.
Ретт Батлер — Кларк Гейбл
После выхода на экраны «Унесенных ветром» за Гейблом, казалось бы, должны были охотиться все мировые продюсеры. Однако самым звездным в карьере актера оказалось время до «Унесенных ветром». Тогда он активно снимался в ролях преступников, негодяев и соблазнителей. Ему так надоело, что режиссеры используют его внешность только в одном направлении, что он устроил скандал на студии. Вместо того чтобы предложить Гейблу иной репертуар, студия передала актера другой компании, чем еще больше взбесила Кларка. Правда, в этот раз ему повезло. Актеру предложили роль в картине «Это случилось однажды ночью». За эту работу Гейбл и получил свой «Оскар».
А вот «Унесенные ветром» принесли Кларку Гейблу не только солидный гонорар, но и личную трагедию. Он был безмерно влюблен в актрису Кэрол Ломбард. Они поженились во время работы над «Унесенными ветром». А в 1942 году Кэрол отправилась в Лас-Вегас на шоу, сборы с которого должны были пойти на нужды армии. Домой актриса уже не вернулась. Пилот самолета, на котором она летела, не смог набрать достаточную высоту и врезался в гору. Кларк был раздавлен этой потерей. Он отказался от всех контрактов и ушел добровольцем на фронт искать своей смерти. Актер даже участвовал в авианалетах на Германию. Но выжил. После войны он вернулся к актёрской работе. А в 1960 году скончался от сердечного приступа.
Кларк Гейбл. Фото: www.globallookpress.com
Скарлетт О’Хара — Вивьен Ли
26-летней англичанке Вивиан Мэри Хартли несказанно повезло. Именно ее среди тысяч претенденток выбрали на роль Скарлетт О’Хары в «Унесенных ветром». Уже во время работы над картиной она взяла псевдоним Вивьен Ли. Сразу же после выхода фильма на экраны Вивьен Ли стала мегапопулярна и получила главную награду американской киноиндустрии: «Оскар». Не только режиссеры засыпали ее предложениями о съемках, но и многие известные богатые мужчины мечтали покорить сердце английской красавицы. В 1940 году Вивьен Ли вышла замуж за одного из самых именитых актеров, режиссеров и продюсеров того времени Лоуренса Оливье. Оба выходцы с Туманного Альбиона, оба творческие люди. Неудивительно, что Вивьен с Лоуренсом решили в начале 1940-х поставить вместе пьесу на Бродвее. Как раз тогда, когда разгорелась Вторая мировая. Нью-йоркские газеты обрушились на актеров с гневом: их обвинили в отсутствии патриотизма, вопрошали, почему и Ли, и Оливье не вернулись на родину, не поддержали свой народ. После такой «рекламы» на новую постановку зрители не пошли.
После этой творческой неудачи Вивьен Ли искала утешения в семье. Она дважды пыталась выносить ребенка, но обе беременности закончились выкидышами. После второго актриса впала в затяжную депрессию, да ещё и заболела туберкулезом. Её супруг оказался ей плохой опорой в столь тяжёлую минуту. Вместо того чтобы поддержать жену, он закрутил роман с молоденькой актрисой, а в день 45-летия Вивьен Ли преподнес ей в подарок новый автомобиль и сообщил, что… подает на развод.
Вивьен Ли продолжала играть в театре и кино, но депрессия с тех пор не покидала ее. А вместе с ней не отступала и страшная болезнь. В 1967 году Вивьен Ли не стало. Ее кремировали, а прах развеяли над её любимым озером.
Том Круз, Джаред Лето, Киану Ривз. Что едят вечные мальчики Голливуда?
Подробнее
Первый директор фильма был уволен
Джордж Кьюкор был одним из трех режиссеров, которые работали над фильмом. Он конфликтовал с продюсером Дэвидом О. Селзником. В последующем Кьюкор был уволен. Ходили слухи, что режиссер имел связь с Кларком Гейблом, которого в Голливуде некоторые считали представителем ЛГБТ-сообщества. Удивительно, каждый режиссер был ответственен за съемку отдельных сцен.
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Кьюкора заменил Виктор Флеминг, который был режиссером знаменитого фильма в жанре фэнтези «Волшебник страны Оз». Но во время постановки «Унесенных ветром» у Флеминга, как сообщается, случился нервный срыв. Он уехал на несколько недель, чтобы восстановить свои силы. В конце концов, Сэм Вуд стал директором кинокартины. Готовый фильм стал результатом работы трех режиссеров. Кьюкор провел 19 дней на съемочной площадке, Флеминг — 93, а Вуд — 24.
История создания
Осенью 1926 года американская журналистка Маргарет Митчелл растянула лодыжку и оказалась прикованной к постели на несколько недель. Сначала женщина перечитала всю интересную художественную литературу библиотеки Атланты, а когда книги кончились, муж пошутил:
Писательница Маргарет Митчелл
И Маргарет села за работу, которая продлилась вплоть до 1933 года. Во время написания автор ревностно хранила тайну сюжета, тем более никому не показывала рукописи. Детали, и то в общих чертах, знал только муж. В 1935 году папка с отпечатанным на машинке романом попала в руки представителя крупного издательства «Макмиллан». Ознакомившись с трудами писательницы, он остался доволен, а спустя год книга «Унесенные ветром» уже гремела на всю страну.
Столь головокружительного успеха своего детища Митчелл не ожидала: женщина до конца дней считала, что «простая история о простых людях», лишенная стиля, философии и гениальных мыслей, не заслуживает такого внимания. С писательницей поначалу согласились и критики, холодно приняв книгу. Произведение выбивалось из череды модных на тот период литературных течений, да и непонятно было, к какому жанру его относить, – получился микс исторических, авантюрных и усадебных романов.
Маргарет Митчелл с романом «Унесенные ветром»
Но народное признание взяло верх. Маргарет стала звездой газет и телепередач, а после экранизации бестселлера имя писательницы узнал весь мир. Кроме того, книга принесла автору Пулитцеровскую премию.
Ретт Батлер (Кларк Гейбл)
Красавчик Кларк Гейбл покорил сердца многих молодых девушек того времени. На момент съемок в роли Ретта Батлера он был уже довольно известен и популярен. А хороший гонорар, который актер получил за съемки в «Унесенных ветром» позволил ему заплатить опостылевшей супруге отступные и развестись с ней. Кларк женился на давней возлюбленной Кэрол Ломбард.
Счастье не было долгим. В 1942 году Кэрол погибла в авиакатастрофе. Полностью раздавленный и убитый горем мужчина начал беспробудно пить, расторг все контракты и ушел на фронт в поисках гибели. Однако судьба решила иначе – Кларк дослужился до майора и вернулся домой целым и невредимым.
Актер крутил много романов, пытаясь найти вторую Кэрол, женился еще 2 раза и стал отцом для двоих детей. Правда, дочь родилась от любовницы Лоретты Янг,и Кларк видел ее лишь раз, в уже сознательном возрасте, а рождения сына от законной супруги он уже не застал – умер от сердечного приступа в 59 лет.
Релиз
В начале 1980-х годов фильм начал выпускаться компанией «MGM/CBS Home Video» на Betamax. С 9 марта 1984 года фильм перевыпущен компанией «MGM/UA Home Video» на VHS-видеокассетах. Стоили они 89.95$. Перевыпущен в середине 1990-х годов той же компанией. В конце 1990-х годов компания «Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment» выпустила отреставрированную версию фильма.
В СССР фильм впервые[нет в источнике] показали в Центральном доме кино в июле 1969 года на 6-м Московском международном кинофестивале. В кинотеатрах СССР стал показываться после премьеры фильма с русским дубляжом 19 сентября 1990 года в московском кинотеатре «Октябрь».
В СССР фильм распространялся на видеокассетах в авторских одноголосых закадровых переводах. В России в начале 1990-х годов фильм официально выпущен на видеокассетах с советским дубляжом. Перевыпущен в начале 2000-х годов фирмой «Светла» на VHS и DVD. На DVD с августа 2002 года выпускался с дубляжом и многоголосым закадровым переводом.
Ли приносила книгу каждый день, чтобы разозлить режиссера
Ли была недовольна увольнением режиссера Джорджа Кьюкора. Все дело в том, что именно во время его работы актеры смогли понять своих персонажей и проникнуться ролью. Когда Флеминг пришел на замену Кьюкору, он полностью изменил концепцию работы и решил игнорировать все то, что до него сделал другой режиссер. Вивьен Ли такой подход не нравился.
Она приносила книгу Митчелл на съемочную площадку каждый день. В этом проявлялся ее молчаливый протест. Все дело в том, что Флеминга почему-то раздражало то, что актриса приносила печатный вариант на съемки. Как бы то ни было, в конечном итоге создателям фильма удалось создать настоящий шедевр.
Культовый фильм по-прежнему востребован среди зрителей. Долгое время поклонники фильма и книги Маргарет Митчелл даже не знали о том, что происходило за кадром, какие тайны скрывались за занавесом.
История создания
Право на экранизацию романа было приобретено продюсером Дэвидом Селзником ещё до выхода романа из печати за пятьдесят тысяч долларов. Автор романа первоначально предлагала на главную роль Кэтрин Хепбёрн. Вивьен Ли утвердили на роль совершенно случайно, после многочисленных проб других известных голливудских актрис, «американскую девушку» сыграла англичанка. На роль пробовалось около 1400 актрис, из которых 400 пригласили на второе прослушивание. На её место также пробовались актрисы, сыгравшие в итоге роли Индии Уилкс (Алисия Ретт) и Кэтлин (Марселла Мартин). Контракт с Вивьен Ли был подписан 13 января 1939 года в присутствии кинорепортёров и прессы.
В разработке сценария принимало участие тринадцать человек, в числе которых был писатель Скотт Фицджеральд.
Постановка готовилась в течение почти трёх лет. Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты. Сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съёмок других фильмов: «Кинг-Конг», «Последний из могикан», «Маленький лорд Фаунтлерой». Основные съёмки начались 26 января 1939 года, а 27 июня 1939 года был снят последний эпизод. Картина обошлась в четыре миллиона долларов — дороже, чем какой-либо другой фильм снятый до этого времени.
Русский дубляж
Дубляж киностудии «Союзмультфильм» (1990 год)
- Режиссёр дубляжа — Алла Гончарова
- Переводчики — Ирина Ус, Евгений Морозов
- Ассистент режиссёра — Ирина Ширяева
- Звукооператор — Сергей Карпов
- Редактор — Елена Михайлова
- Директор — Ольга Хрулёва
Роли дублировали
- Светлана Дирина — Скарлетт
- Евгений Карельских — Ретт Батлер
- Аристарх Ливанов — Эшли
- Алина Покровская — Мелани Гамильтон
- Всеволод Ларионов — Джеральд О’Хара
- Людмила Гнилова — Присси
- Алексей Борзунов — Джонас Уилкерсон
- Рудольф Панков — Фрэнк Кеннеди
DVD-дубляж студии «Мост-Видео» (2002 год)
- Режиссёр дубляжа и автор синхронного текста — Валентина Кузнецова
- Переводчик — Елена Кононенко
- Звукооператор — Леонид Чечиков
- Директор — Людмила Бронникова
Роли дублировали
- Анна Каменкова — Скарлетт
- Владимир Антоник — Ретт Батлер
- Валерий Сторожик — Эшли
- Наталья Казначеева — Мелани Гамильтон
- Алексей Сафонов — Джеральд О’Хара
- Марина Тарасова — Эллен
- Ольга Сирина — Кэррин, Бонни Блю Батлер
- Дмитрий Филимонов — Брэнт Тарлтон
- Светлана Харлап — Мамушка/тётя «Питтипэт» Гамильтон
- Татьяна Канаева — Индия/Присси
Мелани Гамильтон — Оливия де Хэвилленд
Скромная, податливая, всепрощающая Мелани Гамильтон из романа была полной противоположностью актрисе Оливии де Хэвилленд, исполнившей эту роль. Спустя совсем немного времени после премьеры и оглашения номинантов на премию «Оскар» Оливия подала в суд на кинокомпанию, снявшую «Унесенных ветром». За что? За то, что по контракту еще какое-то время она не имела право сниматься в других фильмах. Оливия, кстати, выиграла суд, после чего стала довольно уважаемой дамой среди своих коллег. После суда скандальная Оливия дважды становилась лауреатом «Оскара», много снималась, играла на телевидении, получила «Золотой глобус» и… дожила до сегодняшних дней. Сегодня актрисе ни много ни мало 103 года.
Вивьен Ли страдала от психического заболевания
Вивьен Ли имела подвижную психику. На момент съемок у певицы уже было диагностировано биполярное расстройство. Ее состояние граничило между депрессией и манией. Проблемы с психикой значительно усложняли съемочный процесс.
Во время съемок исполнительница главной роли страдала от перепадов настроения, периодически набрасываясь на своих коллег по съемочной площадке с гневными ругательствами и даже кулаками. Да и с Виктором Флемингом, режиссером кинокартины, у актрисы отношения были натянутыми.
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Кроме того, работникам приходилось подстраивать освещение так, чтобы глаза Вивьен выглядели зелеными. На самом же деле актриса была обладательницей очей голубого цвета. Кроме того, она должна была носить болезненные корсеты, которые ограничивали ее способность дышать, только чтобы ее эмоции выглядели более естественно.
Джордж Кьюкор продолжал работу с актрисами после увольнения
Обе актрисы были расстроены из-за увольнения Кьюкора. Но именно де Хэвилленд вспомнила, что произошло, после того как он покинул съемочную площадку: «Мы поняли, как играть наших персонажей, работая с Дэвидом Кукором, и хотели иметь возможность поддерживать наших героев и развивать их. Это была ужасная потеря для нас обоих. Вивьен не ладила с Виктором так же хорошо, как я, тем не менее она была профессионалом, поэтому наши отношения с Кьюкором не закончились после его увольнения».
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Бонни БЛУ Батлер (Камми Кинг)
Нельзя не упомянуть и экранную дочку Ретта и Скарлетт – маленькую красавицу Бонни. Это была первая и единственная роль девочки – больше она в кино не снималась.
Личная жизнь, как и у «родителей» получилась не очень удачной. Первый брак просуществовал 12 лет, но Камми так и не подарила мужу наследников. В итоге пара удочерила двоих детей и счастливо жила, пока мужчина не умер от онкологического заболевания.
Погоревав, Камми вновь вышла замуж, но быстро развелась и решила, что под венец больше не пойдет.
Женщина скончалась в 76 лет, прожив намного дольше, чем ее экранные «родители».
Такая печальная судьба сложилась у главных героев «Унесенных ветром». Ни слава, ни деньги не сделали их счастливыми.
Вспомните этот культовый фильм «Унесенные ветром», посмотрев небольшой отрывок:
Образ
Митчелл подарила персонажу часть собственной биографии. Родословная писательницы уходит корнями в Ирландию и Францию, Скарлетт О’Хара тоже наполовину ирландка, наполовину француженка. Предки Маргарет участвовали в Гражданской войне, описанной в романе. Да и внешняя характеристика героини списана с фото красавицы Митчелл: темные волосы, зеленые глаза, стройная фигура. Впрочем, автор сразу говорит, что Скарлетт не отличается красотой, скорее, обладает пленительным обаянием.
Скарлетт О’Хара в юности
Женщина словно магнитом притягивала представителей сильной половины человечества, этим качеством писательница поделилась с вымышленной девушкой. Кроме того, добавила в ее характер собственные черты – мужскую хватку в делах, целеустремленность.
Скарлетт О’Хара родилась в 1845 году, ее возраст по роману – 16 лет, а в конце книги перед читателем предстает 28-летняя женщина. Маргарет Митчелл в подробностях описывает внешность героини, не забывая и о нарядах, которые полностью соответствуют той эпохе.
Зеленое платье Скарлетт О’Хара из занавески
В одной из глав красочно представлена задумка ее платья, в котором девушка отправилась соблазнять Ретта. Наряд из-за финансовой нужды Скарлетт сшила из портьеры:
В зените славы Митчелл удивлялась тому, что читатели и зрители выбрали Скарлетт своим эталоном, возведя в ранг чуть ли не национального героя. Считала такое поведение нелепым:
Поклонники же увидели в персонаже недюжинную силу характера. На долю девушки выпали тяжелые испытания, но, несмотря на нужду, войну и личные трагедии, она отличилась талантом подниматься и двигаться вперед. Энергии барышне хватило, чтобы реализовать скрытые ресурсы и пережить потрясения. Чем не национальный герой?
Интересные факты
- Съемки «Унесенных ветром» стартовали со сцены побега Ретта и Скарлетт из охваченной огнем Атланты. Чтобы приблизить события к реальности, подожгли квартал, где раньше снимался фильм «Кинг-Конг».
- Кларк Гейбл и Вивьен Ли блестяще изобразили на экране страсть и нежные чувства, однако актеры недолюбливали друг друга и на съемочной площадке общались холодно. Позже Вивьен признавалась, что ненавидела целоваться с Кларком.
Ночь перед премьерой картины выдалась жаркой: подступы к кинотеатру заполонили толпы народа – фанаты книги Митчелл раскупали билеты как горячие пирожки. Те, кому не повезло, легко отдавали спекулянтам по 200 долларов – немыслимые деньги по тем временам (в кассе билет стоил 10 долларов).
Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли)
Взбалмошную, но сильную духом Скарлетт, вопреки всеобщим ожиданиям, сыграла малоизвестная английская актриса Вивьен Ли.
Уже во время съемочного процесса сердце молодой звезды принадлежало женатому на тот момент Лоуренсу Оливье. Да и сама она была в браке с адвокатом Гербертом Ли Холманом.
Только после экранизации «Унесенных ветром в 1940 году влюбленные развелись с супругами, оставили им детей и поженились.
К сожалению, огромный успех Вивьен после роли Скарлетт принес ей много горя в личной жизни. Лоуренс не был столь популярен, и его оскорбляли слова о том, что он всего лишь «муж Вивьен Ли». Актриса поддерживала мужа как могла, вкладывая все свои деньги в его карьеру.
Она даже хотела подарить любимому ребенка несмотря на то, что первую дочь без сожаления оставила бывшему супругу, но все ее беременности заканчивались выкидышами. Как итог – затяжная депрессия, истерики, срывы.
Врачи поставили Вивьен Ли страшные диагнозы – маниакальная депрессия и туберкулез. Лоуренс Оливье не выдержал испытания и ушел от жены к любовнице Джоан Плаурайт. Актриса умерла в одиночестве, когда ей было всего 53 года.
Мамми, чернокожая служанка в поместье О’Хара — Хэтти Макдэниел
Как ни странно, эта колоритная уроженка штата Канзас, отец которой успел на своей шкуре узнать, каково быть рабом, частично повторила взлёты и трагедии Вивьен Ли. До «Унесенных ветром» Хэтти успела повидать всякого: и выступала в шоу её отца, исполняя песни, и мыла туалеты, чтобы хоть как-то прокормиться, и достаточно успешно снималась. Заполучить роль ей помогла протекция Гейбла: среди сотен претенденток на образ Мамми была даже личная горничная супруги президента Рузвельта. Но Макдэниел переиграла их всех. Хотя талант не поставил ее в один ряд с белыми коллегами: из списков приглашенных на премьеру устроители вычеркнули всех сыгравших в «Унесенных…» чернокожих актеров.
Хэтти стала первой чернокожей актрисой, получившей «Оскар», и глубоко несчастной в личной жизни женщиной. Как и ее экранная «хозяйка» Вивьен Ли, она не смогла выносить ребенка: беременность вообще оказалась ложной. Её первый муж умер вскоре после венчания, со вторым она не прожила и года. С третьим все сперва шло гладко, но из-за неудачной беременности Хэтти сперва впала в депрессию, а после подала на развод, ссылаясь на то, что муж изводит ее ревностью. Четвертое замужество тоже не увенчалось успехом. А добил актрису рак груди. Она скончалась в 57 лет, написав в завещании, что хотела бы отправиться в последний путь в белом гробу и под белым покрывалом.
А вы посидите в сторонке. Как первая чернокожая актриса получала «Оскар»
Подробнее