Содержание
О фильме — краткое содержание
lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях
В ролях: Адриано Челентано (Элиа Кодонио, фермер и убежденный холостяк), Орнелла Мути (Лиза Сильвестри), Пипо Сантонастазо (священник, любитель звонить в колокола), Эдит Петерс (Мамми, экономка в доме Элиа).
Фермер Элия Кодони — убежденный мизантроп, холостяк и женоненавистник. Соседи любят рассказывать истории про его дурной нрав. Ничто не предвещает драматических перемен. Потому что Элия вполне счастлив и доволен своей жизнью.
Но однажды дождливой темной ночью в его дом постучалась прекрасная Лиза Сильвестри. Машина у нее сломалась, и негде переночевать. Элия вынужден приютить незнакомку на ночь.
Потом она захотела посидеть еще немножко остаться еще ненадолго. И еще ненадолго. Довольно хамские манеры хозяина ее не только не оталкивают, а даже, похоже, чем-то привлекают.
Так, слово за слово, девушка влюбляется в Элию. Разными способами пытается его соблазнить.
Справится ли горячий итальянский парень с непреодолимым искушением? И что он будет делать, когда в сарае закончатся дрова?
Зачем стоит пересмотреть фильм «Укрощение строптивого»?
Можно из ностальгических соображений. А также ради некоторых особо доставляющих моментов. Например, сцены давления винограда. Или вывоза девушки из дома с помощью трактора.
Карьера актрисы
Но начинала свою карьеру девушка не со съемок в кино, а с работы натурщицей в художественном училище. Когда директор учебного заведения узнал о том, что Орнелле всего 13 лет, он выгнал ее со скандалом. Об этом инциденте вскоре узнали в школе, где училась девушка. Но там ее пожалели и не стали отчислять.
В 15 лет девушка снялась в своей первой картине под названием «Самая красивая жена». Там она исполнила главную роль. После выхода фильма на экран, начинающую актрису заметили и стали приглашать на съемки.
Только роли ей предлагали такие, где нужно было раздеваться и играть в постельных сценах. Молоденькую актрису это не смущало. Она была хороша собой и абсолютно не закомплексована.
Список ее фильмографии очень большой. В основном она играла в фильмах производства Италии. Это были такие картины, как «Девушка и синьор», «Последняя женщина», «Комната епископа». Но в 1984 году она появилась в немецкой картине «Любовь Свана», где ее партнером стал Ален Делон. Чуть ранее она сыграла главную роль в ленте советского режиссера Григория Чухрая «Жизнь прекрасна».
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Пик популярности актрисы пришелся на 80-е годы. Тогда она сыграла в лучших своих фильмах: «Укрощение строптивого», «История обыкновенного безумия», «Любовь и деньги».
Орнелла Мути в фильме «Укрощение строптивого»
Фильм «Укрощение строптивого» вышел на экраны в 1980 году. Главные роли в нем исполнили Орнелла Мути и Адриано Челентано. За любовной историей убежденного холостяка с грубыми манерами и юной избалованной красавицы, по воле судьбы оказавшейся у него дома, следили миллионы зрителей по всему миру.
Как это часто бывает в актерской среде, роман на экране плавно перетек в романтические отношения героев в реальной жизни. Орнелла настолько была увлечена Челентано, что решилась на развод с мужем Аллесио Орано. Адриано тоже был несвободен. Вот только разводиться с женой он не собирался. Мути вскоре поняла, что ошиблась в новом возлюбленном.
Ради своих близких людей, Орнелла и Адриано договорились не комментировать свои любовные отношения в прессе и не вспоминать о романе. Но Челентано не выдержал и дал несколько интервью печатным изданиям. Актриса тогда очень сильно на него обиделась.
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
А теперь — цитаты
―Что это за тип?Элия… Характер скверный, просто медведь. Деспот и нахал.
―А мои дочки в четверг вечером слушали музыку на вечеринке. Он подал в суд из-за шума.―А ведь ты живешь в двух километрах.―Он сказал, что я разбудил его кур. Они перестали нестись.
―Элия подал в суд на всех жителей деревни.―Даже на меня.―А вы кто?―Судья.
―С вашего позволения представлюсь. Меня зовут… На этом и закончим. Не хочу перегружать память.
―Вам сколько сахара?―Два, но чтоб я видел.
―Скажи, как там с дождем, что-нибудь делаешь?―А что я могу поделать?―Молиться, что же еще?―Каждый вечер молю Иисуса.―Так обратись к нему с утра.
―Когда плоть восстает и требует своего. Эти импульсы трудно подавлять в себе. Бренность своего требует. Ей невозможно противиться. Ты вспомни, тебе должны быть знакомы такие мгновения.―Знакомы, конечно.―Ага. И что ты делаешь?―Да просто в сарае колю дрова.―А…―А ты что?―Звоню в колокола.―И часто звонишь?―…
―Молодец. Если ты подкармливаешь птиц — это значит, у тебя добрая душа. Они братья наши.―Ага. Бросаю им отравленную пшеницу, авось все передохнут.
―Но к чему такая крайность? Можно же договориться обо всем.
―Надо уметь разговаривать — это тебе не люди. С ними можно договориться.
―Что же это такое? Куда ты девал девушку?―Кого?―Я говорю о девушке.―А, мы друг другу улыбнулись, и она ушла.
―Уверяете меня, что эта машина станет работать за троих и втрое быстрее, чем рабочий?―Ставлю сто против одного.―Так вы печетесь о моих деньгах?―Нет, о вашей выгоде.―С чего бы это?―Не знаю, таков уж я есть.
―Нет, мне нужна другая машина.―Какая же?―Электронный калькулятор. Он будет работать за троих бухгалтеров и в три раза быстрее.
Воскресенье…
―Ты что, тоже не любишь охоту?―Я ненавижу охоту, но не знала, как тебе это сказать.
―Ты еще ничего не сказал мне про мое платье…―А мне нужно что-то сказать?―А положим, оно надето для тебя… Что тебе нравится, что не нравится — могу я про это узнать?―Ты же была в нем вчера…―Нет, вчера я была одета в другое платье, а сегодня на мне костюм от Валентино.―От Валентино… Так он не твой…
―Скажи мне, ты в самом деле такой, каким я тебя вижу, или ты прикидываешься?―В самом деле такой, прикидываюсь.
―Значит, сегодня вечером я буду разгуливать вот так. Нравится?―Нет.―А, тебе за меня стыдно?―Нет, мне за тебя холодно.
―К рыбе я бы рекомендовал вам белое вино из Боргонии 1974 года.―Нет.―Почему?―В Боргонии в 74 году град уничтожил весь урожай винограда. А что за рыба у вас?―Карп.―Карп. К нему подойдет Мозельское белое 76 года. Из винограда, выращенного не левом берегу.
―Сколько вам лет?―Не помню.―Я бы дал меньше…
―Зачем ты держишь мою руку?―Это знак моего чувства. Тебе не нравится?―Хочешь — держи. Только отпустишь, когда нам принесут еду?
―У меня столько скрытых достоинств. Вы могли бы их обнажить.
―Я так повеселился. Спасибо, что помогла. Без тебя бы я не справился с теми пятью.―Да ладно, я уложила только двоих.―Нет, их было трое!―Нет, двое.―Ты забыла того, которого ты сунула головой в суп.
―На секунду мне показалось, что я вижу женщину в постели.
―Нет, мы незнакомы. Надо познакомиться лучше. Поговорить…―Говори, если хочешь.―Значит, так. Я родился холодным зимним вечером…
―Я не могу заниматься любовью с женщиной, пока я в нее не влюблен.―А сколько раз ты влюблялся?―Никогда.
―Кому ж охота служить такому прокисшему, словно тесто, строптивцу?
―И как же играют в эту игру?―Играют так — нужно умудриться забросить мяч в ту корзину.―Это все?
―В следующее воскресенье, в одиннадцать…―Что именно?―Мы поженимся.
―Ни за что.―Что-то я не разобрал последнего слова.
―Знаешь, почему я тебе отказала? Потому что ты не сказал мне самого важного.―Что именно?―Что ты меня любишь.―Понятно же и так.―Нет!
―В сарае не осталось ни одного полена.
―Так на чем мы остановились?―Я что-то не помню.―Ну тогда начнем сначала?
КОНЕЦ
Роман на экране и в жизни
Кадр из фильма «Укрощение строптивого»
Что же, проницательный зритель, как выяснилось недавно, оказался прав. Несколько лет назад постаревший, но не утративший своего сногсшибательного обаяния Челентано нарушил многолетнее молчание и поведал журналистам историю своего страстного романа с Орнеллой Мути, начавшегося именно на съемках «Укрощения строптивого». Правда, об этом все догадывались еще тогда, но прямое признание от артиста прозвучало впервые.
После окончания работы над фильмом Орнелла ушла от мужа. Уже в тот момент всезнающие итальянцы предположили, что молодая красотка ждала ответного шага от своего партнера по фильму. Но Челентано не стал менять свою жизнь ради любовницы. Разрушать устоявшиеся супружеские отношения с Клаудией Мори, с которой прожито 20 лет, выращено трое детей? Нет, романы — романами, а семья — это святое.
Кадр из фильма «Укрощение строптивого»
Поняв, что предложения руки и сердца от Челентано не дождаться, Орнелла разорвала их связь. Конечно, в одиночестве красавица актриса, которую патриотичные итальянцы в многочисленных опросах и рейтингах не раз признавали самой красивой женщиной не только в стране – в мире, не осталась – через некоторое время она вышла замуж и тоже родила троих детей.
Узнав о том, что Челентано рассказал об их былой связи, актриса расстроилась: она не ожидала, что после стольких лет молчания он раскроет тайну. Но, тем не менее, отрицать ничего не стала.
Связь Орнеллы Мути с Россией
По словам актрисы, она всегда была влюблена в Россию. Орнелла очень гордится тем, что имеет русские корни. Поэтому, когда встал вопрос переезда в нашу страну, она даже не сомневалась. Орнелла купила в Москве квартиру, стала учить русский язык и готовилась принять российское гражданство. Об этом желании она говорила неоднократно.
Сейчас актриса, любимая миллионами, живет на два дома: в Италии и в России. Она рассказывает о том, что когда прилетает к себе на родину, ее внук, желая порадовать бабушку, приветствует ее на русском языке.
Сама актриса уверена, что ее талант и сильный характер достались ей от русских предков. Именно это помогло ей стать настоящей звездой кино и любимицей зрителей во всем мире. Хочется надеяться, что дети и внуки Орнеллы пойдут по ее стопам и будут также успешны в жизни, как и их звездная мама и бабушка.
А теперь — цитаты
―С вашего представления представлюсь. Меня зовут…―На этом и закончим. Не хочу перегружать память.
―Вам сколько сахара?―Два, но чтоб я видел.
―Надо уметь разговаривать — это тебе не люди. С ними можно договориться.
―Так вы печетесь о моих деньгах?―Нет, о вашей выгоде.―С чего бы это?
―Меня зовут Лиза.―Вы в этом не виноваты.
―Ничего себе вечерок выдался. Собственная собака мне ставит мат. Ваши брызги намочили мне рубаху. Я не слушаю, но можете говорить.
―Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать. До встречи в Милане.―А ты скоро туда приедешь?―Да, через 3-4 года.
―Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян! ―Не много ли всего?―А еще ты самодур.―Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.
―Ну что, какой будет твой положительный ответ?
―Есть способ поднять мой поникший дух…
―Как я понял, от хандры ты избавилась?―Она улетучилась. Её нет. И до того мне всё симпатично, даже ты. Даже ты недурно выглядишь.―Не думал, что простой цикорий производит такой эффект.
―Больше тут нечего разбить?―Нет, тут, по-моему, все разбили.
―Скажи мне, ты в самом деле такой, каким я тебя вижу, или ты прикидываешься?―В самом деле такой, прикидываюсь.
―А, тебе за меня стыдно? ―Нет, мне за тебя холодно.
―Сколько вам лет?―Не помню.―Я бы дал меньше…
―У меня столько скрытых достоинств. Вы могли бы их обнажить.
―Я не могу заниматься любовью с женщиной, пока я в нее не влюблен. ―А сколько раз ты влюблялся?―Никогда.
―Знаешь, почему я тебе отказала? Потому что ты не сказал мне самого важного.―Что именно?―Что ты меня любишь. ―Понятно же и так.―Нет!. ―В сарае не осталось ни одного полена
―В сарае не осталось ни одного полена.
Сказка ложь, да в ней намек
То, что название фильма — это параллель с известным произведением Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой», знают, пожалуй, все. Только Шекспир писал о мужчине, решившем завоевать сердце своенравной красавицы, а в итальянском фильме все наоборот — избалованная городская модница Лиза решает, отчасти из упрямства, покорить неприступного провинциального мачо, ненавидящего женщин. И это ей блестяще удается: пусть грубиян Элиа не умеет уступать, зато она не привыкла отступать!
Однако в фильме немало и других параллелей, аллюзий и намеков, о которых догадываются немногие. Взять хотя бы имя главного героя — Элиа. Ильей звали библейского пророка. Этот персонаж отличался непримиримым характером. Однажды он воспротивился власти женщины — решил образумить слабохарактерного царя, полностью попавшего под влияние своей жены, хитрой Иезавель (отсюда — имя Лиза для главной героини фильма). На это прозрачно намекается в картине: «Элиа? Кажется, так звали одного из пророков?» — спрашивает Лиза.
Эпизод, в котором Элиа командует стаей ворон, советуя им кормиться в другом месте, тоже отсылает нас к Библии: ведь, согласно преданиям, пищу пророку Илье доставляли именно вороны. Библейский Илья предсказал в свое время голод — Элиа-Челентано глубокомысленно высказывает в фильме свои виды на урожай. И так далее.
Личная жизнь актрисы
Первым мужем Орнеллы Мути стал ее партнер по фильму «Самая красивая жена» Алессио Орано. На момент съемок начинающей актрисе было всего 15 лет. Это была первая картина, в которой она снималась. В 17 лет Орнелла поняла, что беременна. Отец будущего ребенка был женат и исчез из жизни девушки сразу же, как узнал об этом. Тогда Алессио благородно предложил Орнелле руку и сердце.
Мути и Орано были счастливы долгие 6 лет. Алессио заботился о молодой супруге, баловал ее дочку Найки. Причиной развода стала измена Орнеллы, увлекшейся партнером по съемкам Адриано Челентано.
Второй раз актриса вышла замуж за продюсера Федерико Факкинетти. Она родила ему двоих детей: сына Андреа и дочь Каролину. Тогда Орнелла решила всю себя посвятить заботе о большой семье. Она отказывалась от съемок в Голливуде, куда ее часто приглашали режиссеры. Она соглашалась лишь на те работы, которые не требовали ее долгого отсутствия дома.
Но брак с Факкинетти тоже оказался неудачным. Федерико увлекся азартными играми и влез в большие долги. Устав их постоянно выплачивать, актриса развелась с мужем.
После второго неудачного брака красавица Орнелла перестала верить в любовь. Вокруг нее по-прежнему вились кавалеры, жаждущие ее внимания. Но ни с одним из них она не строила серьезных отношений. Чуть позже в ее жизни появился мужчина, который обещал подарить Мути вечную молодость. Его звали Стефано Пикколо, он был пластическим хирургом. Орнеллу подкупили его ухаживания, и вскоре пара уже выходила на красную дорожку вместе, держась за руку. Стефано оказался большим ревнивцем. И актриса, не выдержав его нападок, ушла от него.
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
В 2008 году Орнелла познакомилась с молодым красавцем Фабрисом Керерве. Поначалу их связывала только работа. Орнелла выпустила собственную линию ювелирных отношений. Бизнесмен Фабрис помог ей открыть сеть бутиков в Милане, Риме, Париже, Риге, Алма-Ате и Москве. Очень скоро их отношения переросли в любовные. Керерве жил в России. Туда же вслед за любимым последовала и Орнелла.
Биография звезды
Родилась будущая актриса 9 марта 1955 года в столице Италии. Здесь, в Риме, прошли ее детство и юность. Стоит отметить, что красивое имя — Орнелла Мути – вымышленное. Ей предложил взять его режиссер одного из фильмов, в котором она снималась. А настоящее имя актрисы – Франческа Ривелли.
Мать Орнеллы, Илзе Рената Краузе, была наполовину русской. Ее родители прибыли из Санкт-Петербурга и поселились сначала в Эстонии, а потом в Италии. Позже Мути рассказывала, что ее дедушка был врачом самого русского царя.
Отец девочки был журналистом. Он умер рано, когда ей было всего 10 лет. У Орнеллы есть еще сестра-близнец Клаудиа. Она-то и привела однажды девушку на кастинг. Клаудиу не взяли, а ее сестре предложили сниматься в кино. Так Орнелла попала в кинематограф.
Появление Лизы
―Вы позволите войти?―Ко мне?―Да, я вся вымокла.
―Похоже на дождь.―Так что, могу я войти?―Я не знаю, кто вы.―Меня зовут Лиза.―Вы в этом не виноваты.
―Вы не хотите меня слушать?―Мне вас слушать? А с какой радости, хотел бы я знать? Только что силой вы ворвались в мой дом, вся мокрая, перепечкали мне мои полы, мои диваны, а мне вас слушать? Хе-хе…―Ничего себе вечерок выдался. Собственная собака мне ставит мат. Ваши брызги намочили мне рубаху. Я не слушаю, но можете говорить.
―Отодвинтесь немного. От камина, а не к нему.―Это почему же?―Вы очень дымите.―Что?―У вас костюм дымит, а я не выношу запаха гари.
―Удивительное создание — это эукелия нупта. Уникальное ночное чешуекрылое. Исчезающий, можно сказать, экземпляр у нас в Европе.
―А тебе нравится, мамми?―Чудовище.―Чудовище?―Да еще какое.
―Я тебе не нравлюсь, тебе не нравятся комические трюки, но ведь что-то тебе должно нравиться?―Нет…
―До меня дошло, человек упал — надо смеяться.
―Что ты делаешь?―А ты знаешь, у тебя красивые уши.
―Я пришел попрощаться. Седьмой час, мне нужно работать. До встречи в Милане.―А ты скоро туда приедешь?―Да, через 3-4 года.
―Скотина, индюк, пень, дуролом, тупоголовый дикарь! Я с тобой еще расчитаюсь.―Только не пытайся больше звонить в гостницу «Корона». Она уже два месяца как закрыта.
―Хочешь рассказать анекдот — пошлый и бородатый? Ты просто свинья.
―Я сюда явилась для того, чтобы сказать, кто ты есть. Ты остолоп, женоненавистник, хам, дурак и отъявленный грубиян!―Не много ли всего?―А еще ты самодур.―Из этого я заключаю, что ты влюбилась в меня.
―Кто, я?―Точно. Каков будет твой положительный ответ?―Да, возможно. Пожалуй…―Но одну подробность упускаешь.―Да, какую?―Это то, что я не влюблен.
―Ну что, какой будет твой положительный ответ?―Ты упряма вроде осла.―О, вот и первый комплимент.
―Рабовладелец! До чего довел бедную девочку. Угнетатель!
―-Есть способ поднять мой поникший дух. Для этого нужна трава…
―Как я понял, от хандры ты избавилась?―Она улетучилась. Её нет. И до того мне всё симпатично, даже ты. Даже ты недурно выглядишь.―Не думал, что простой цикорий производит такой эффект.
―У меня было две вазы китайской династии Танг. Баснословной цены. Что она без пары? Ничего.
―Слава богу, кажется, они начинают договариваться.
―Больше тут нечего разбить?―Нет, тут, по-моему, все разбили.
И ведь что интересно…
Фильм был очень успешен в прокате
— в Италии он собрал 19 миллиардов лир. Тем самым занял в тот год первое место по общим кассовым сборам среди итальянских фильмов.
— и в Советском Союзе его полюбили всей душой. Сначала смотрели в кинотеатрах, а потом на видеокассетах. Фильм оказался неожиданно близок советскому зрителю.
Немного библейских аллюзий
Имя главного героя — Элия — отчетливо намекает на библейского пророка Илию.
Очень грозный был товарищ. Не любил нечестивцев и прочих идолопоклонников.
Говорил кратко, но убедительно.
Умел разговаривать с птичками. Вороны слетались к нему и приносили покушать.
По его молитве после засухи начался долгожданный дождь.
Умел вызывать огонь с неба (а не только из камина, как в фильме).
А не замахнуться ли нам на ВильЯма нашего?
Название фильма отсылает к комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Только гендерные роли поменялись.