Содержание
Спасение кота Антона
— С Юрским мы познакомились в начале 70-х годов в Таллине, — рассказал нам актер Александр Голобородько. — Я тогда снимался в Эстонии в «Последней реликвии», а Сергей Юрьевич приехал туда по делам. Он всегда был несколько рассеянным, и немудрено, что, увидев меня, спутал с коллегой. Начал живо расспрашивать: «А ты чего здесь делаешь?» Я его остановил: «Сергей Юрьевич, не волнуйтесь, я тоже актер, но не Ефим Копелян». По случаю внезапного знакомства решил его угостить чем-то экзотическим и позвал в варьете. Мы с ребятами из моей съемочной группы как раз туда собирались. Юрский согласился составить компанию. Нам выделили хороший столик, но на танцующих девушек особенно он и не смотрел. В результате мы с ним получили приз от заведения — бутылку вина, как самые скучные гости. Потому что только о работе весь вечер и говорили.
По словам Голобородько, спустя годы, в 1985-м, они снова встретились с Юрским. Только уже в Москве, в Театре им. Моссовета, где оба стали работать.
— Он перешел туда из питерского БДТ, переехав с женой Натальей в столицу, а я пришел из Малого театра. И быстро узнал, что Сергей Юрьевич — страстный поклонник кошек. У меня как раз жил кот Антон, который неожиданно заболел мочекаменной болезнью. Тогда достать лекарства для животных было крайне проблематично. С таблетками для людей и то возникали серьезные трудности. В общем, ветеринары мне сказали, что Антон не жилец. Я страшно расстроился, а Сергей Юрьевич, узнав об этом, начал меня подбадривать. Мол, вот увидишь, все образуется. И уже через несколько дней привез мне из Франции лекарства для кота и еще огромную упаковку диетической пищи для животного. У Юрского в Париже были концерты, и он решил потратить почти все свои суточные на спасение моего мяуки. Я часто вспоминаю об этом эпизоде и мысленно благодарю его.
Младший внук покойного Алишер (в очках) сидел рядом с мамой Дашей
— Придя на работу в наш театр, Юрский как режиссер стал ставить спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше» на Фаину Раневскую. Это оказалась ее последняя роль, — вспоминает актер Евгений Стеблов. — Я играл в этой работе на пару с женой Сергея — Наташей Теняковой. Их семью хорошо у нас в театре приняли. Это сейчас кругом суперзвезды, а для великих актеров той эпохи этот термин звучал неприлично. Потом Наташу Олег Ефремов во МХАТ пригласил, и она ушла работать туда.
А ситуация в Театре Моссовета со временем, по словам актеров, стала катиться под откос.
Все обострилось, когда в 2021 году умер худрук Павел Хомский.
— И тогда во главе театра стала режиссерская коллегия из трех человек — Андрон Кончаловский, Юрий Еремин и Сергей Юрский, — рассказывал в недавнем интервью «Экспресс газете» Александр Яцко. — После этого у нас слабенькие спектакли выходят. Юрский, например, поставил пьесу Reception, где сам же сыграл главную роль. Но лучше бы он этого не делал. Это просто позор! И его личный, и театра.
Через секунду Евгений Стеблов, который вел церемонию прощания, потеряет сознание. Его увезли на скорой и в тот вечер артист не вышел на сцену в спектакле «Эльза»
Обвинение в похищении
Отношения в семье резко ухудшились, когда Магомед привез в Москву своего старшего сына от предыдущего брака. Раньше Ахмед жил со своей бабушкой в Ингушетии, но артист решил, что мальчик должен пойти в школу в столице. Для Дарьи необходимость растить чужого ребенка стала неприятной неожиданностью. Хотя Магомед относился к ее сыну Георгию, как к родному.
В скором времени артист был вынужден вернуться в Ингушетию: тяжело заболела его мать. Он взял с собой мальчиков, Ахмеда и Алишера. Супруга согласилась принять его обратно, если старшего сына он оставит у бабушки. Могомед был вынужден согласиться. Договорились, что через месяц он вернется с Алишером домой. За это время без его присутствия Дарья оформила развод. Суд также определил, что ребенок должен жить с матерью.
Обстоятельства сложились таким образом, что Магомед с мальчиком решил остаться у матери еще на две недели. Когда он уведомил об этом Дарью, она обвинила своего теперь уже бывшего мужа в похищении. По словам Костоева, в ситуацию вмешался Сергей Юрский. Артист подключил связи на правительственном уровне, и Магомед был вынужден отдать ребенка. После этого он малыша уже не видел.
«Я исхожу из интересов сына. Он еще маленький, чтобы понять, что его родители расстались. Вы себе не представляете, что нам пришлось пережить. К счастью, у детей психика подвижна, теперь все позади. Позже я хочу дать Алишеру родовую фамилию — Юрский. Ведь мой старший сын, Георгий, носит фамилию отца — Лебедев. А нам хочется, чтобы фамилия Юрский по мужской линии продолжалась», – объяснила свою позицию дочь именитого артиста.
Фильмы
Впервые на экране Наталья Тенякова появилась в 1966 году в мелодраме «Старшая сестра», где вместе с Татьяной Дорониной изобразила двух сирот, стремящихся реализовать мечту играть в театре. Сразу после этого в биографической драме «Зеленая карета» она рассказала историю жизни петербургской актрисы Варвары Асенковой. Уже в молодости Наталья поняла, что она прежде всего театральная актриса, поэтому на съемки в кино позднее соглашалась неохотно.
Татьяна Доронина и Наталья Тенякова (кадр из фильма «Старшая сестра»)
Артистка отказывалась от большого количества предлагаемых сценариев и редко появлялась на телевизионном экране. С ее участием в конце 60-х вышли две полнометражные картины. Это военный фильм «Гроза над Белой» о победе красноармейцев под предводительством Михаила Фрунзе в Уфе над «белыми». Вторым фильмом стала киноповесть «Наши знакомые», где Наталья Тенякова появилась в актерском ансамбле вместе с Кириллом Лавровым.
Гораздо чаще артистку можно было увидеть в театральных постановках пьес, которые, по сути, являлись теми же спектаклями, только сыгранными перед камерой. Из наиболее знаменитых телеспектаклей можно назвать арабскую сказку «Али-Баба и сорок разбойников» и драму «Смерть Вазир-Мухтара».
Наталья Тенякова в роли бабы Шуры (кадр из фильма «Любовь и голуби»)
Самую большую популярность Наталье Теняковой как киноактрисе принесла роль бабы Шуры в искрометной лирической комедии «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. Интересно, что на момент съемок актрисе было только 40 лет, но с помощью грима и долгих репетиций Наталье Теняковой удалось реалистично изобразить старушку. Манеру речи для этого персонажа Наталья позаимствовала у деревенской жительницы, рядом с домом которой снимала дачу.
В середине 80-х еще одна работа пополнила фильмографию исполнительницы. Наталья сыграла в детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», появившись в образе заведующей складом в серии «Пожар». Как и в прежних выпусках фильма, здесь в главных ролях блистали Георгий Мартынюк, Леонид Каневский, Эльза Леждей.
Наталья Тенякова (кадр из сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи»)
В новом тысячелетии актриса не изменила собственным привычкам и появлялась на телеэкранах только в фильмах-спектаклях, зато в главных ролях. Единственным самостоятельным фильмом, а не съемками театральной постановки стал мелодраматический мини-сериал «Отцы и дети», экранизация знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева.
В вечной драме актриса исполнила роль матери Базарова. Режиссер Авдотья Смирнова позвала в свой фильм не только Тенякову, но и Сергея Юрского. Главных героев сыграли Александр Устюгов и Александр Ратников.
Наталья Тенякова (кадр из сериала «Отцы и дети»)
После 2010 года Наталья Тенякова перестала появляться на экранах, но не оставила театр и регулярно появляется на сцене родного МХТ имени Чехова. В 2011 году актриса подарила голос героине Джуди Денч — миссис Фэрфакс, озвучив ее в российской адаптации драмы «Джейн Эйр».
В январе 2020 года актриса попала в больницу, скорая увезла Наталью Тенякову в клинику с репетиции нового спектакля «Юбилей ювелира». Ее госпитализировали, критический момент прошел, и угроза здоровью и самочувствию исчезла. Тем не менее Наталья Тенякова осталась в больнице для всестороннего обследования.
«Наедине со всеми» — Наталья Тенякова
10 апреля 2020 года Наталья Тенякова стала гостьей программы «Наедине со всеми», где рассказала телезрителям о личных и тайных фрагментах собственной биографии. Актриса рассказала и о собственном детстве, и об отношении родителей к актерскому искусству, и о втором муже, который стал любовью всей жизни.
Наталья Максимовна продолжает играть в театре и участвовать в культурных событиях. В сентябре 2020 года Тенякова поучаствовала в творческом вечере, посвященном 90-летию со дня рождения Олега Ефремова.
События биографии
- 1961 – Поступила в Ленинградский театральный вуз. Профессор Б.В. Зон был прекрасным педагогом, умеющим пестовать юные таланты. Училась вместе с Л. Мозговым, В. Костецким, С. Надпорожским. На студенческой сцене ей довелось сыграть много очень разных ролей, что помогло отшлифовать профессиональные умения.
- 1965-1966 – Успешно окончив институт, Наталья была принята в труппу театра имени Ленкома. Дебютными были роли Полли в «3-грошовой опере» Б. Брехта и Оль-Оль в «Днях нашей жизни» Л. Андреевой. В этот же период на телеэкранах показали фильмы-спектакли с ее участием: «Братья Рико», «Корабли в Лиссе», «Большая кошачья сказка», «Сон в летнюю ночь», «Смуглая леди сонетов», «1-я любовь», после которых актриса дебютировала в главной роли Лиды в драме «Старшая сестра».
- 1967-1979 – Снялась в главной роли Варвары Асенковой в историко-биографической драме «Зеленая карета» и перешла в БДТ. Почувствовала, что ей больше нравится выходить на подмостки, чем на киноплощадку. Быстро превратившись в ведущую актрису престижной сцены, играла Аглаю в «Илиоте», Клею в «Лисе и винограде», Лизелотту в «2-х театрах», Настю в «Счастливых днях несчастного человека», Галю в «Выпьем за Колумба!», Марию Антоновну в «Ревизоре», Арманду Бежар в «Мольере», Веру в «3-х мешках сорной пшеницы», Александру в «Фантазиях Фарятьева», Юлию Суслову в «Дачниках», Машу в «Жестоких играх».
- 1968-1979 – Снялась в главных ролях командира разведки Саши Вихровой и Антонины Старосельской в фильмах «Гроза над Белой» и «Наши знакомые». Также выходила на сцену перед телекамерой в 26 спектаклях, среди которых «Принц Наполеон», «Взрывы на уроках», «Смерть Вазир-Мухтара», «Господа Головлевы», «Срочно требуются седые волосы», «Где тонко, там и рвется», «Фиеста», «4-ро под одной крышей», «Женитьба Белугина», «Конец начала», «Красавец-мужчина», «Бабье царство», «Жена», «Полковник Шабер», «Ограбление в полночь», «Ловушка», «Бал», «Нежность».
- 1972-2009 – Озвучила роли Каролины Лэм в одноименном фильме, синьоры Помпини в «Игре в 4 руки», жены Василия Петровича в «Банкете», Анны Ахматовой в «Татарской княжне».
- 1978-2017 – Снялась в документальных фильмах, посвященных Театру Чехова, Игорю Озерову, Софье Пилявской, Эммануилу Виторгану и Алле Балтер, Георгию Натансону, Ие Саввиной, Андрею Мягкову, Сергею Юрскому.
- 1979-1987 – Из-за того, что супруга причислили к диссидентам, на работу его решился принять только негосударственный Театр им. Моссовета, куда и устроилась Наталья после переезда к мужу в Москву. Поскольку обменять жилье не удалось, театр помог получить квартиру на улице Большой Дорогомиловской. Играла в спектаклях «Братья Карамазовы», «Тема с вариациями», «Версия», «Если буду жив», «Гедда Габлер», «Печка на колесе», «Вдовий пароход», «Орнифль, или Сквозной ветерок».
- 1989-2009 – Работала в МХТ им. Чехова. Выходила на сцену в «Московском хоре» (Катя), «Кабале святош» (Мадлена), «Вишневый сад» (Раневская), «Красивая жизнь» (графиня Эрминия), «Трагики и комедианты» (Ирина), «После репетиции» (Ракель), «Женитьба» (Фекла Ивановна), «Новый американец» (Тася), «Рождественские грезы» (Татьяна), «Нули» (Анча), «Ретро» (Диана Барабанова), «Лес» (Гурмыжская), «Дыхание жизни» (Фрэнсис Бил).
- 1980-2019 – Снималась в фильмах-спектаклях, самыми значительными были роли в «Дядюшкином сне», «Ласочке», «Рождественских грезах», «Этой пиковой даме», «Стульях».. Запомнилась зрителям и ее участие во вторых и даже эпизодических ролях в кинокартинах «Следствие ведут Знатоки», «Любовь и голуби», «Чернов», «Чехов и К», «Француз».
- 1994 и 2000 – Играла в спектаклях «Школы современной пьесы» «Стулья» и «Провокация».
- 1998 – Награждена Орденом Дружбы.
- 2003 – Участвовала в спектакле Вахтанговского театра «Фредерик, или Бульвар преступлений».
- 2005 – Награждена Премией им. Станиславского за перевоплощение в образ Гурмыжской в постановке МХТ им. Чехова «Лес».
- 2007 – Перевоплощалась в образ Марьи Москалевой в постановке «Дядюшкин сон» Театра «Модерн».
- 2016 – Награждена Орденом Почета.
- 2020 – Была задействована в спектаклях МХТ «Лес» и «Офелия боится воды».
Сергей Юрский в последние годы
Юрский всю свою жизнь служил искусству и собственным убеждениям. К выбору ролей относился крайне щепетильно. Последние его роли в кино – это Борис Пастернак в фильме «Фурцева» и Иосиф Сталин в фильме «Товарищ Сталин».
Сергей Юрьевич не был согласен с политикой действующей власти, о чем неоднократно высказывался. В частности, актер осудил вмешательство российских властей во внутренние дела Украины.
В 2016 году состоялась постановка спектакля «Полеты с ангелом», в котором Юрский сыграл знаменитого художника Марка Шагала. В этом же году вышла детская книга Сергея Юрского «Я – кот».
В 2017 году Сергей Юрский вместе с Владимиром Познером, Сергеем Светлаковым и Ренатой Литвиновой вошел в жюри юбилейного шоу Первого канала «Минута славы».
Детство и юность
Наталья Тенякова в молодости
Как и у всего послевоенного поколения, биография артистки Теняковой с детства складывалась сложно. Наталья Максимовна родилась в героическом Ленинграде вскоре после того как была снята блокада. Дата рождения – 3.07.1944. Рост и вес – 169 см, 62 кг. Знак зодиака – Рак. Национальность – русская. Ее путь на театральные подмостки отнюдь не был предопределен. Профессии родителей будущей актрисы были никак не связаны с творчеством, поэтому поначалу в семье планировалось, что девочка будет учительницей. Папа и мама мечтали, что дочка поступит в пединститут. Однако в старшей школе Наташу увлек свет рамп и она очаровалась театральным действом, начала играть в школьных постановках. Ее учительница литературы, заметив талант Теняковой, посоветовала выбрать актерскую стезю.
Решившись, юная Наташа подала документы в ЛГИТМиК, и с первой же попытки поступила, причем одновременно с ней осваивать актерское ремесло начали многие актеры, ставшие впоследствии известными на весь СССР:
- Ольга Антонова,
- Леонид Мозговой,
- Виктор Костецкий и многие другие из талантливой плеяды шестидесятников.
Профессиональному мастерству будущую театральную звезду обучал талантливый режиссер, великолепный актер и легендарный педагог Борис Зон.
Тимофей Трибунцев в кино
В 2001 году актер дебютировал на телеэкранах – он появился в 16-й серии «Дальнобойщиков». Затем был ряд небольших персонажей в мелодраме «Дорога», «Подари мне жизнь», картинах «Звезда» и «Штрафбат». В 2006 году кировчанин сыграл основного героя в киноленте «Остров», которая была удостоена награды «Золотой орел» и шести кинопремий «Ника». Тимофей воплотил образ молодого отца Анатолия (постаревшего священника сыграл Петр Мамонов). Его герой в прошлом совершил преступление, а теперь пытается завоевать прощение у самого себя, ведя аскетичный образ жизни в монастыре.
Кадр из фильма «Остров»
Уже следующий 2007 год выдался для Трибунцева очень плодотворным – свет увидели 10 кинолент и сериалов с его участием («Глянец», «Завещание Ленина», «Ликвидация»), в 2008 году – 4 (наиболее яркие – «Убийство в дачный сезон», «Юрьев день»), в 2009 – 13 киноработ (в том числе «Исаев», «Любка», «Чертова дюжина»). «Деревенский романс». Отрывок В 2010 году зрители могли увидеть актера в сериалах «Черчилль», «Побег», 4-х серийной картине о любимых женщинах Максима Горького «Плен страсти». В 2011 году он сыграл в военной саге «Баллада о бомбере» по одноименному произведению Михаила Веллера, а также в новом сезоне боевика «Побег».
Тимофей Трибунцев и Юрий Чурсин в сериале «Побег»
В 2012 году ему досталась роль в детективе «Одесса-мама», в телесериале «Дорога в пустоту», в 2013-м – в сериале о творчестве русского и румынского певца «Петр Лещенко. Все, что было…», в 2014-м – в 26-серийном фильме «Две зимы и три лета», в драме «Куприн» по мотивам произведений выдающегося писателя, в мелодраме «Ветреная женщина», в 2015-м – в триллере «Родина», в военной киноэпопее «Тихий Дон», в телесериале «Метод».
Кадр из фильма «Страна хороших деточек»
По словам звезды отечественного кинематографа, ему всегда нравилось играть разноплановые, сложные роли, особенно создавать трагикомические образы, в которые он привносил самоанализ, чувствительность и глубину.
Частная жизнь
Несмотря на свою известность и популярность, Тенякова не привыкла быть на виду. Она старается скрыться в тени своих знаменитых мужа и дочери. Желтая пресса не для нее –артистка редко дает интервью и неохотно рассказывает о себе. Но публичность – удел всех знаменитых людей. Многочисленные поклонники, как самой артистки, так и ее гениального мужа, хотят знать об их семейной жизни как можно больше.
Лев Додин
Личная жизнь актрисы не сразу сложилась удачно. Наталья Тенякова дважды была в браке. С первым мужем режиссером Львов Додиным, она познакомилась, еще обучаясь в ЛГИТМиКе. Но этот брак продержался недолго – в 1965 году, на съемках телеспектакля «Большая кошачья сказка», где главную роль играл Сергей Юрский, а Тенякова – его невесту, между актерами завязались отношения. Наталья призналась мужу, и они приняли решение расстаться.
Сергей Юрский и Наталья Тенякова
Пара оформила отношения 25 апреля 1970 года. У них родилась дочь Дарья – ныне известная театральная и кино актриса. Через некоторое время актриса официально взяла фамилию мужа, оставив девичью для сцены.
Наталья Тенякова, Сергей Юрский и их дочь
Наталья и Сергей стали надежным тылом и поддержкой друг для друга. Когда наступали сложные времена, женщина никогда не жалела своего любимого. Она становилась его поддержкой, надежным плечом, но постоянно напоминала, что нельзя раскисать, ведь на нашей планете огромное количество людей находятся в еще более сложной жизненной ситуации. Она сама является примером стойкости и выдержки.
Кроме этого случая артистке не раз приходилось играть спектакли с жаром, переломом ноги, воспалением легких. И играла так, что никто не замечал, что с актрисой что-то не то. Этот феномен она объясняет особым устройством актерской психики, ответственностью перед зрителем и коллегами.
Наталья Тенякова, Сергей Юрский с дочерью
Несмотря на почтенный возраст, Наталья Тенякова продолжает выходить на сцену. Дочка подарила знаменитым родителям двух внучат – старшего Георгия и маленького Алишера. Бабушка теперь занимается воспитанием внуков. Дети тоже очень любят бабушку. Старший Георгий очень похож на знаменитого деда и ему пророчат актерскую карьеру. Так что есть надежда, что актерская династия Юрских не оборвется. В 2016 году актриса удостоилась государственной награды «Орден Почета».
В феврале 19 года актерскую фамилию Юрских постигло непоправимое горе – скончался глава семьи. Для Натальи это стало страшным испытанием. Ведь до последних дней они любили друг друга, как в первые дни своей встречи.
Супруги прожили вместе без малого 50 лет, сохранив нежность и любовь друг другу. Сергей Юрьевич всегда видел в жене ту прекрасную молодую женщину, которую когда-то полюбил.
Сергей Юрский в кинематографе
Путь актера в кино начался в 1957-м году с эпизодов, а первую главную роль Чудака он сыграл в фантастической комедии Эльдара Рязанова “Человек из ниоткуда” (1961 г.). Фильм вызвал шквал резкой критики, в том числе со стороны партийного руководства. Чрез 3 дня его сняли с проката. Запрет отменили в 1988-м году, после чего картину вновь показали в кинотеатрах.
Сергей Юрский. “Человек из ниоткуда” 1961 г.
Следующую яркую роль Сергею предложил режиссер Геннадий Полока в социальной драме “Республика ШКИД” (1966 г.) Фильм был снят по мотивам одноименного автобиографического романа Григория Белых и Алексея Еремеева. Актер сыграл директора школы для бывших беспризорников Виктора Сорокина (Викниксора). Картина имел огромный успех и принесла Юрскому всесоюзную известность.
Сергей Юрский. “Республика ШКИД” 1966 г.
Звездной стала для Сергей роль Остапа Бендера в экранизации сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова “Золотой теленок” (1968 г.). Режиссер Михаил Швейцер выбрал Юрского среди таких прославленных претендентов, как Владимир Высоцкий, Александр Пороховщиков, Николай Губенко, Владимир Басов и многих других.
Мелких жуликов Шуру Балаганова и Михаила Паниковского сыграли замечательные актеры Леонид Куравлев и Зиновий Гердт, а подпольного миллионера Александра Корейко — знаменитый Евгений Евстигнеев.
Сергей Юрский и Леонид Куравлев. “Золотой теленок” 1968 г.
Затем последовали криминальный фильм Станислава Говорухина “Место встречи изменить нельзя” (1979 г.), где Юрский гениально исполнил роль врача Груздева, подозреваемого в убийстве бывшей жены и детективная комедия Аллы Суриковой “Ищите женщину” (1982 г.), в которой он сыграл владельца нотариальной конторы мэтра Роше.
Сергей Юрский. “Место встречи изменить нельзя” 1979 г
Сергей Юрский. “Ищите женщину” 1982 г
Дядя Митя – “народная” роль Юрского
Но наибольшую зрительскую любовь принесла актеру роль дяди Мити в комедии Владимира Меньшова “Любовь и голуби” (1984 г.). Цензоры требовали полностью изъять этот персонаж из картины, так как в стране началась антиалкогольная компания, но режиссер отказался наотрез. Однако Меньшову пришлось пожертвовать большей частью искрометных импровизаций, которые в процессе съемок “выдавали” Юрский, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Людмила Гурченко.
Сергей Юрский и Янина Лисовская. “Любовь и голуби” 1984 г
Сергей настолько органично выглядел в образе пожилого выпивохи, что однажды произошла забавная история. Съемочная группа обедала в небольшом ресторанчике. Юрский пришел позже всех и в гриме. В этот день ему еще предстояло сниматься в эпизоде. Швейцар со словами: “Катись отсюда, сейчас артисты обедают!” едва не вытолкал актера за дверь. Вышедший на шум администратор группы с трудом убедил швейцара, что перед ним не сильно пьющий дед, а знаменитый Юрский (сам актер вошел в роль и рвался “артистов настоящих посмотреть”).
А супругу дяди Мити бабу Шуру сыграла его реальная жена Наталья Тенякова. Для этого 39-летнююю актрису пришлось “состарить” при помощи очень сложного грима. Но на роль она согласилась весьма неохотно, потому что в это время собиралась ехать с дочерью в Ялту.
Наталья Тенякова. “Любовь и голуби” 1984 г
В российском кино
После развала советского кинематографа Юрский продолжал тщательно выбирать роли: в его фильмографии нет откровенной халтуры (чем не могут похвалиться многие известные актеры). Лучшими его работами позднего периода являются триллер “Чернов” (здесь Сергей выступил сразу в четырех лицах: автора одноименного романа, режиссера, сценариста и актера), исторический сериал “Королева Марго” (мэтр Рене) и экранизация романа Тургенева “Отцы и дети” (отец Базарова).
Свою последнюю небольшую роль поэта Бориса Пастернака в биографическом сериале Сергея Попова “Фурцева” Сергей Юрьевич сыграл в 2011-м году.
Сергей Юрский. “Фурцева” 2011 г
Карьера
Чуть позже мы поговорим с вами о личной жизни Сергея Юрского, расскажем о женщинах, изменили биографию талантливого актера, и узнаем, есть ли у него дети. А пока давайте обсудим его профессиональную деятельность.
В своем творчестве Юрский добился невероятно больших успехов. Первую известность артист получил в 1966г. благодаря роли в ленте «Республика ШКИД».
Судьбоносным моментом в жизни актера стало его участие в киноленте «Золотой теленок». Эту роль по праву можно считать главной в его жизни, ведь после выхода картины Юрский стал узнаваем в каждом уголке СССР.
Интересно, что Сергей Юрьевич мог и не сыграть Остапа Бендера. Конкурс был велик: В. Басов, Р. Быков, А. Гомиашвили, В. Высоцкий и другие талантливые актеры претендовали на роль, но в итоге выбор режиссера фильма пал именно на Юрского.
Позже Сергей поведал, что роль в «Золотом теленке» планировали отдать Р. Быкову, однако Зиновий Гердт сумел переубедить режиссера сделать выбор в пользу Юрского.
Также обязательно следует отметить работу Сергея в полюбившейся миллионам людей картине «Любовь и голуби».
Интересно! В этом фильме он сыграл вместе с Натальей Теняковой − своей второй супругой. Юрскому было 48 лет, а ей − меньше сорока. Гримерам пришлось изрядно потрудиться, ведь вторая половинка Сергея играла бабу Шуру. Зрители так и не догадались, что этого персонажа играет молодая женщина. Персонажи, которых сыграла семейная пара, без преувеличения, стали легендарными.
Фильмография актера насчитывает около 50 картин, в которых ему приходилось играть самые разные роли. К чести Юрского, с каждой из них он справился просто великолепно.
В арсенале Сергея имеются работы и в качестве режиссера. Причем, занятость распространялась не только на кинематограф, но и на театр. Под его чутким руководством был поставлен не один спектакль.
Фильмы
В области кино Сергей Юрский достиг недюжинного успеха, снявшись в таких легендарных картинах, как «Королёв», «Выбор Цели», «Республика ШКИД», «Ищите женщину», «Любовь и голуби», он существенно поднялся в своей актерской карьере.
Поворотной в творческой карьере стала работа Сергея Юрского в роли Остапа Бендера в фильме «Золотой теленок» (1968). После этого фильма Юрский стал знаменитым во многих уголках СССР, сыграв, возможно, главную роль всей своей жизни. Вместе с Юрским в картине снялись звезды советского кино – Леонид Куравлев, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев.
Сергей Юрский в роли Остапа Бендера
Как это часто бывает, Юрский мог и не сыграть в этом фильме. На роль великого комбинатора претендовали Владимир Высоцкий, Александр Пороховщиков, Владимир Басов и Арчил Гомиашвили, который позже сыграл Бендера у Гайдая. Сергей даже отказался сначала приезжать на пробы, но настойчивость авторов картины взяла свое. Как позже рассказал Сергей Юрьевич, роль Паниковского изначально должна была достаться Ролану Быкову. Но приехавший к режиссеру Михаилу Швейцеру в гости Зиновий Гердт, слывший прекрасным рассказчиком и балагуром, невольно заставил режиссера передумать.
Сергей Юрский в роли дяди Мити
Всенародно обожаемым стал другой фильм с участием актера – «Любовь и голуби», в котором Юрский снялся со своей супругой Натальей Теняковой. Выбор режиссера Владимира Меньшова многим показался странным, ведь он пригласил на роль дяди Мити 48-летнего Юрского, а его жена, которой тогда еще не было сорока лет, сыграла бабу Шуру. Гримеры постарались на славу, и зрители даже не догадались, что за образом бабы Шуры скрывалась молодая актриса. Персонажи, сыгранные семейной парой, стали поистине легендарными.
https://youtube.com/watch?v=gyTfXy_Ub9A
За свою долгую творческую биографию Сергей Юрский исполнил около пятидесяти экранных ролей, каждая из которых была неповторимой. Персонажи, которых ему приходилось играть, были более чем интересными: он смог исполнить роль американского физика-теоретика Оппенгеймера, ученого и изобретателя Константина Циолковского, разведчика Сиднея Рейли, неповторимых деда Митю и Бендера. В каждую из этих ролей Юрский вкладывал всю свою харизму и талант.
Сергей Юрский
Не единожды поклонниками актера обсуждался вопрос о его национальности. Имя Сергея Юрского попало в Российскую еврейскую энциклопедию. На это актер отреагировал с юмором, заявив, что даже рад этому, и что его часто принимают за еврея. Возможно, причина тому – внешность, доставшаяся от отца Юрия Сергеевича Жихарева, взявшего себе псевдоним «Юрский», который, по уверениям актера, евреем не был.