Содержание
Дебют в кино
Благодаря связям в шоу-бизнесе Эдди Джадсон помог своей юной жене заключить выгодный контракт с авторитетной студией Columbia Pictures. В 1939-м начинающая актриса была привлечена к съемкам в драматической кинокартине «Только у ангелов есть крылья». Рита Хейворт получила второстепенную, но довольно заметную роль. На съемочной площадке ей предстояло поработать в дуэте с такими голливудскими звездами, как Кэрри Грант и Джин Артур. Поначалу девушка ощущала смущение перед знаменитыми артистами. Однако успешные актеры стали оказывать поддержку актрисе без опыта. Поэтому вскоре Рита Хейворт сумела освоиться и раскрепоститься на съемочной площадке.
Фильм «Только у ангелов есть крылья» пользовался успехом и принес молодой актрисе широкую узнаваемость. Рита Хейворт стала регулярно привлекаться к съемкам в мюзиклах, которые на то время являлись передовым жанром в американском кинематографе. Зрители приходила в восторг при появлении на экране стройного златокудрого образа красавицы. Естественно, особой популярностью Рита Хейворт пользовалась у мужской аудитории.
Личная жизнь
Хейворт и Форд в 1963 году.
Хейворт и принц Али Хан на своей свадьбе в Каннах, 1949 год.
Хейворт была замужем пять раз, ни с кем из мужей она не прожила более пяти лет. В 1937 году, когда Хейворт было 18 лет, она вышла замуж за Эдварда Джадсона, нефтяника, который был в два раза старше её. Они поженились в Лас-Вегасе. Он был ее менеджером и помог Хейворт стать успешной. В 1942 году она подала на развод, сославшись на жестокость со стороны Джадсона. Хейворт утверждала, что Джадсон вынудил ее передать ему значительную часть своего имущества, и она пообещала выплатить ему 12 тысяч долларов под угрозой, что он нанесёт большой вред её здоровью.
Второй муж — режиссёр Орсон Уэллс, от которого у неё была дочь Ребекка (1944—2004). Рита сыграла главную роль в фильме Уэллса «Леди из Шанхая» (1947), ради которой ей пришлось остричь свои длинные рыжие волосы и превратиться в блондинку. Вскоре после этого фильма Хейворт и Уэллс развелись.
Третьим мужем Хейворт был сын султана Ага-хана III принц Али Хан, от которого у неё 28 декабря 1949 года родилась вторая дочь, принцесса Ясмин Ага Хан (англ.)русск.. Хотя Рита стремилась начать новую жизнь за границей, вдали от Голливуда, специфический образ жизни и обязанности Али Хана оказались слишком сложными для Хейворт. Она изо всех сил пыталась соответствовать его друзьям, и ей было тяжело выучить французский язык. Али Хан также был известным ловеласом, подозревалось, что он был неверен Хейворт во время брака. С принцем Хейворт развелась в 1953 году. В том же году она вышла замуж за американского актёра и певца Дика Хеймса, с которым развелась уже в 1955 году. Последним мужем Риты в 1958—1961 годах был продюсер Джеймс Хилл (1916—2001).
У Хейворт также был многолетний роман с актером Гленном Фордом, который начался во время съемок в 1945 году. Их отношения задокументированы в биографии Glenn Ford: A Life, написанной его сыном Питером. Питер рассказал в своей книге, что Хейворт забеременела от Форда во время съемок фильма «Кармен», она поехала во Францию, чтобы сделать аборт. Позже Форд переехал и жил по соседству с Хейворт в Беверли-Хиллз в 1960 году, они были в отношениях в течение многих лет до начала 1980-х годов.
[править] Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
ф | Фиеста | La Fiesta | эпизод | |
ф | Cruz Diablo | Экстра (не указана в титрах) | ||
ф | Ин Кальенте | In Caliente | ||
ф | В пампасах под луной | Under the Pampas Moon | Кармен | |
ф | Чарли Чан в Египте | Charlie Chan in Egypt | Найда | |
ф | Ад Данте | Dante’s Inferno | танцовщица | |
ф | Piernas de seda | балерина | ||
ф | Hi, Gaucho! | Долорес (не указана в титрах) | ||
ф | Профессиональный солдат | Professional Soldier | цыганская танцовщица | |
ф | Пэдди О’Дэй | Paddy O’Day | Тамара Петрович | |
ф | Dancing Pirate | танцовщица | ||
ф | Человеческий груз | Human Cargo | Кармен Соро | |
ф | Встречайте Ниро Вульфа | Meet Nero Wolfe | Мария Марингола | |
ф | Бунт | Rebellion | Паула Кастильо | |
ф | Старая Луизиана | Old Louisiana | Анхела Гонсалес | |
ф | По коням | Hit the Saddle | Рита | |
ф | Неприятности в Техасе | Trouble in Texas | Кармен Серано | |
ф | Преступники эфира | Criminals of the Air | Рита Оуэнс | |
ф | Девушки умеют играть | Girls Can Play | Сью Коллинз | |
ф | Игра, которая убивает | The Game That Kills | Бетти Холланд | |
ф | Life Begins with Love | не указана в титрах | ||
ф | Плата за танец | Paid to Dance | Бетти Морган | |
ф | Тень | The Shadow | Мэри Гиллеспи | |
ф | Кто убил Гейл Престон? | Who Killed Gail Preston? | Гейл Престон | |
ф | Специальный инспектор | Special Inspector | Патрисия Лейн | |
ф | There’s Always a Woman | Мэри (не указана в титрах) | ||
ф | Осуждённый | Convicted | Джерри Уилер | |
ф | Juvenile Court | Марсия Адамс | ||
ф | Рейнджер-ренегат | The Renegade Ranger | Джудит Альварес | |
ф | Отдел убийств | Homicide Bureau | Джей Джи Блисс | |
ф | The Lone Wolf Spy Hunt | Карен | ||
ф | Только у ангелов есть крылья | Only Angels Have Wings | Джуди Макферсон | |
ф | Музыка в сердце моём | Music in My Heart | Патрисия О’Мэлли | |
ф | Блонди на бюджете | Blondie on a Budget | Джоан Форрестер | |
ф | Сьюзен и бог | Susan and God | Леонора | |
ф | Та самая дама | The Lady in Question | Натали Роген | |
ф | Ангелы над Бродвеем | Angels Over Broadway | Нина Барона | |
ф | Клубничная блондинка | The Strawberry Blonde | Вирджиния Браш | |
ф | Почтительнейше ваш | Affectionately Yours | Ирен Малкольм | |
ф | Кровь и песок | Blood and Sand | донья Соль дес Муире | |
ф | Ты никогда не будешь богаче | You’ll Never Get Rich | Шейла Уинтроп | |
ф | Моя девушка Сэл | My Gal Sal | Салли Эллиотт | |
ф | Сказки Манхэттена | Tales of Manhattan | Этель Холлоуэй | |
ф | Ты никогда не была восхитительнее | You Were Never Lovelier | Мария Акунья | |
док | Шоу-бизнес во время войны | Show Business at War | ||
ф | Девушка с обложки | Cover Girl | Расти Паркер/Мэрибель Хикс | |
ф | Сегодня вечером и каждый вечер | Tonight and Every Night | Розалинд Брюс | |
ф | Гильда | Gilda | Гильда Мандсон Фаррелл | |
ф | С небес на землю | Down to Earth | Терпсихора/Китти Пендлтон | |
ф | Леди из Шанхая | The Lady from Shanghai | Эльза (Розали) Баннистер |
Фред Астер и Рита Хейворт
- Кармен / The Loves of Carmen ()
- Шампанское сафари / Champagne Safari () (документальный)
- Любовь на Тринидаде (Афера в Тринидаде) / Affair in Trinidad ()
- Саломея / Salome ()
- Мисс Сэди Томпсон / Miss Sadie Thompson ()
- Огонь из преисподней / Fire Down Below ()
- Приятель Джоуи / Pal Joey ()
- За отдельными столиками / Separate Tables ()
- Прибытие в Кордуру / They Came to Cordura ()
- История с первой полосы / The Story on Page One ()
- Счастливые похитители / The Happy Thieves ()
- Lykke og krone () (документальный)
- Мир цирка / Circus World ()
- Мышеловка для денег / The Money Trap ()
- Маки — это тоже цветы / Операция «Опиум» / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers) ()
- Авантюрист / L’Avventuriero ()
- I Bastardi ()
- Голый зоопарк / The Naked Zoo ()
- Дорога на Салина / Road to Salina ()
- The Wrath of God ()
Фильмография
За свою крайне насыщенную, продолжительную карьеру актриса Рита Хейворт успела сняться в следующих кинокартинах:
- «Только у ангелов есть крылья»;
- «Блонди на бюджете»;
- «Та самая дама»;
- «Музыка в моем сердце»;
- «Клубничная блондинка»;
- «Ангелы над Бродвеем»;
- «Кровь и песок»;
- «Сказки Манхэттена»;
- «Ты никогда не будешь богаче»;
- «Шоу-бизнес во время войны»;
- «Моя девушка Сэл»;
- «Гильда»;
- «Девушка с обложки»;
- «С небес на землю»;
- «Кармен»;
- «Саломея»;
- «Леди из Шанхая»;
- «Любовь на Тринидаде»;
- «Мисс Сэди Томпсон»;
- «Шампанское сафари»;
- «Мир цирка»;
- «Огонь из преисподней»;
- «История с первой полосы»;
- «Приятель Джоуи»;
- «Дорога на Салина»;
- «Счастливые похитители»;
- «За отдельными столиками»;
- «Мышеловка для денег»;
- «Авантюрист»;
- «Прибытие в Кордуру»;
- «Голый зоопарк».
Фильмы
Первые съемки начинающей актрисы состоялись в 1926 году в фильме «Фиеста». С того момента девушка влюбилась в кино и четко решила, что ее жизнь будет посвящена киноиндустрии. В следующий раз ее пригласили сниматься только в 1934-м, это тоже был незначительный персонаж, а имя девушки даже не появилось в титрах. И 1935 год не принес популярности, хотя и был для нее продуктивным. Будущая знаменитость снималась только в танцевальных сценах. В нескольких картинах она появилась со звездой Голливуда, танцором, хореографом и певцом Фредом Астером.
Рита Хейворт и Фред Астер
Пробиться в большое кино Хейворт помог ее первый муж Эдди Джадсон, который имел некоторые связи в шоу-бизнесе. Благодаря ему девушка заключила контракт с известной студией Columbia Pictures. Таким образом, в 1939 году в фильмографии Риты появляется картина под названием «Только у ангелов есть крылья». Хотя это и не главная роль, она сыграла заметного персонажа и с первых секунд на экране полюбилась зрителям. Тогда на одной площадке с девушкой работали Джин Артур и Кэри Грант.
После этого актрису все чаще приглашают на съемки. За несколько лет она снялась в фильмах «Музыка в моем сердце», «Сьюзен и бог», «Ангелы над Бродвеем», «Клубничная блондинка» и в других картинах.
Рита Хейворт в фильме «Кровь и песок»
Знаковым для артистки стал 1941 год, когда Хейворт снимается в ленте «Кровь и песок». Поскольку до этого девушка играла в основном танцовщиц и дурнушек, роль красавицы донны Соль была воспринята зрителями настороженно, однако она не разочаровала аудиторию. Ее профессионализм оценили тогда многие.
Пик карьеры Хейворт пришелся на тот же 1941 год. Причем ее популярность связана не с кино, а со съемками для популярного тогда журнала Life. Фото девушки появились на обложке издания и сразу вызвали огромный интерес у мужской публики. Рита позировала в откровенном в то время купальнике, что было очень смело. Но не только съемки для журнала оставили за ней статус «секс-бомбы».
Рита Хейворт в купальнике
Работа в 1946 году в любовной мелодраме «Гильда» сделала из нее эротического идола для американских мужчин. Публике запомнилась сцена, где красавица обнажается, медленно снимая с себя вещи. В кинотеатрах в ту пору торговали постерами со снимками актрисы, которые пользовались огромным спросом у холостяков.
Плакаты с актрисой долгое время имели популярность, и даже писатель Стивен Кинг в 1982 году включил имя женщины в свою повесть, которую назвал «Рита Хейворт и побег из Шоушенка».
Рита Хейворт в фильме «Гильда»
А спустя время даже вышла экранизация книги под названием «Побег из Шоушенка», сюжет которой рассказывает о заключенном Энди Дюфрейне, проделывающем более 20 лет дыру в стене для побега. А чтобы его лаз не был заметен надсмотрщикам, мужчина прикрывает его плакатом актрисы.
После «Гильды» женщина появилась в фильмах «Кармен», «Соломея», «За отдельными столиками», «Счастливые воры». В 1964 году женщина снимается в ленте «Мир цирка», и после этого ее карьера постепенно идет на спад.
Биография
Рита в возрасте 12 лет в 1931 году.
Рита с отцом в 1935 году.
Рита Хейворт родилась в Бруклине, Нью-Йорк в семье известного исполнителя испанских танцев фламенко, выходца из Севильи Эдуардо Кансино и полуирландки-полуангличанки Волги Хейворт (англ. Volga Hayworth), хористки из шоу Фло Зигфелда «Безумства Зигфелда». В семье росли также двое сыновей, Эдуардо младший и Вернон. С 12 лет Рита начала выступать со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев. Отец начал сексуально домогаться её в совсем юном возрасте, мать Риты спала с ней в одной постели, чтобы прекратить это.
Отец хотел, чтобы Хейворт стала профессиональной танцовщицей, а мать надеялась, что она станет актрисой. Позднее в интервью Хейворт признавалась:
В 1927 году семья переехала в Голливуд. Эдуардо Кансино основал свою собственную танцевальную студию, где обучал таких звёзд, как Джеймс Кэгни и Джин Харлоу.
В 1931 году Эдуардо и 12-летняя Маргарита Кансино создали дуэт «Танцующие Кансино» и начали выступать. Поскольку в соответствии с законодательством Калифорнии Маргарита была слишком молода, чтобы работать в ночных клубах и барах, её отец взял её с собой в город Тихуана, Мексика. В начале 1930-х годов этот город был популярным туристическим местом для жителей Лос-Анджелеса. Когда они находились в Тихуане, отец Хейворт продолжал подвергать её сексуальному насилию, называя её своей женой и одевая её в нарочито откровенную одежду.
В 16 лет Хейворт сыграла в фильме «Крус Дьябло», а затем в фильме «В Кальенте» с мексиканской актрисой Долорес дель Рио. Она танцевала с отцом в таких ночных клубах, как Foreign и Caliente
В 1935 году Хейворт привлекла внимание студии 20th Century Fox и начала сниматься в кино под именем Рита Кансино.
Детство и юность
Маргарита Кармен Кансино, так изначально звали будущую актрису, родилась осенью 1918 года в Нью-Йорке. У ее отца Эдуардо Кансино были испанские корни, мужчина работал хореографом и даже создал собственную танцевальную студию. Мать была хористкой в театральных шоу Флоренза Зигфелда, которые на тот момент пользовались успехом. Родители девочки были творческими людьми, поэтому будущее актрисы было предрешено заранее.
Рита Хейворт с братьями в детстве
Когда Рите было 3 года, отец приводит девочку в танцевальную школу, где в дальнейшем она часто задерживается до ночи. Так в биографии Маргариты появились танцы. По сути, занятия хореографией заменили ей образование, поскольку из-за частых выступлений дочь танцора часто пропускала занятия в школе.
Чуть позднее семья Кансино перебирается в Лос-Анджелес, где отец девочки открывает новую студию танцев, которая очень быстро набирает популярность и пользуется спросом у жителей города. Некоторое время школа успешно работала, однако после произошедшего экономического кризиса, названного Великой депрессией, бизнес Кансино пришел в упадок, школу пришлось закрыть.
Рита Хейворт в молодости
Чтобы хоть как-то заработать денег, вся семья отправляется в путешествие по стране, развлекая публику танцевальными номерами. Маргарите пришлось рано повзрослеть, в 12 лет она уже была очень привлекательной и выглядела не как ребенок, а как взрослая девушка.
Танцовщица приковывает к себе взгляды зрителей, часто на нее обращают внимание владельцы киностудий. Так ей поступили первые предложения об участии в мюзиклах, однако юный возраст и отсутствие актерского образования не позволили тогда занимать главные роли, ее участие в постановках ограничивалось танцами на заднем плане
Что актриса предпочитала в жизни?
В реальной жизни актриса была не менее изящна, чем в кадре. Она имела поразительное чувство стиля и умела правильно подчеркнуть все достоинства своей фигуры. Красавица любила выглядеть шикарно, а потому обычно выбирала классический женственный стиль одежды, к которому обязательно в качестве аксессуаров добавляла драгоценные украшения.
А вот на личном фронте блестящих побед у Риты не было. Она неоднократно была замужем и имела двоих детей, но при этом признавалась, что по-настоящему её никогда и никто не любил. Хотя третьим мужем был сам принц Али Хан.
Звезда была уверена: каждому мужчине нужны были лишь её деньги и слава. Буквально перед смертью Хейворт с грустью говорила дочери Ясмине, что не задумываясь, променяла бы свою популярность на тихое семейное счастье.
Именно так ослепительно сияла звезда славы великолепной иконы стиля Голливуда, секс-символа Америки и удивительно талантливой девушки. Риты Хейворт нет с нами уже давно (1987), но её образ и сейчас не знает себе равных и служит примером, вдохновляющим сотни женщин.
Failed Loves
Hayworth’s marriage to Welles in 1943, and subsequent divorce from the director and actor in 1948, garnered plenty of press. It was Hayworth’s second marriage, and the couple had a daughter, Rebecca.
During the filming of The Lady From Shanghai, Hayworth filed for divorce from Welles. In court documents she claimed, «he showed no interest in establishing a home. When I suggested purchasing a home, he told me he didn’t want the responsibility. Mr. Welles told me he never should have married in the first place; that it interfered with his freedom in his way of life.»
But Hayworth had also met and fallen in love with Prince Aly Khan, whose father was the head of the Ismaili Muslims. A statesman and a bit of a playboy, Khan eventually served as Pakistan’s representative to the United Nations.
Последняя успешная работа актрисы
В 1953 году, испытав немало оскорблений и унижений в ходе развода с принцем Али Хасаном, артистка восстановила сотрудничество со студией Columbia Pictures. Вскоре компания запустила новый проект, в котором приняла участие Рита Хейворт. «Саломея» – именно такое название получила новая картина, где сыграла актриса.
Лента рассказывала библейскую историю о казни Иоанна Крестителя правителем Галилеи – Иродом Антипием. Рита Хейворт сыграла здесь обворожительную танцовщицу Саломею, которая покорила сердце жестокого царя. Согласно сюжету фильма, именно эта девушка стала причиной гибели святого Иоанна, а ее нерассудительное поведение в последующем привело к поражению Ирода в войне.
Секреты стиля и красоты Риты Хейворт
У этой великолепной женщины было несколько секретов, благодаря которым ей удавалось оставаться привлекательной.
Смена внешности
Перед тем как громко заявить о себе в мире кино, девушка серьёзно вложилась в собственную внешность. Хейворт хотела убрать все яркие свидетельства своих испанских корней, для чего была вынуждена пройти ряд малоприятных процедур.
Была сделана пластическая операция по исправлению формы носа, а с помощью электрофореза поднята линия волос на голове. Только после этого получился образ, обожаемый публикой даже в наши дни.
Работа с дизайнером Жан-Луи
Одни из самых знаменитых картин, где в главной роли играла Рита, были ознаменованы ещё и появлением героини в потрясающих нарядах.
За этот факт полностью ответственен невероятный художник по костюмам, для которого голливудская дива долгое время была настоящей музой. Началом их творческого союза стала кинокартина «Сегодня вечером и каждый день», затем последовали другие.
В роли Соломеи.
Роскошные наряды
Для Риты Жан-Луи создавал фантастические платья, ставшие неподражаемой классикой на многие поколения. Один только фильм «Гильда» чего стоит!
Практически все роли знаменитой актрисы были танцующими, поэтому обязательным условием, которое всегда потрясающе обыгрывал маэстро моды, становилась подвижность и лёгкость тканей.
Ещё одним интересным фактом стали съёмки «Девушки с обложки» в 1944 году, во время которых Рита была беременной. Однако великому художнику удалось справиться с ситуацией, и умело скрыть это обстоятельство с помощью потрясающих нарядов.
Первый стриптиз перед камерой
Мужские умы того времени были буквально взбудоражены после того, как на экран вышла всё та же «Гильда». То, насколько умело актриса справилась с ролью сексуальной красотки, действительно поражает. И это в 1940-е годы, когда таких смелых выходов никто не ожидал!
Конечно, фактически всё было более, чем прилично. Танцовщица в порыве эмоций, обуревающих её на сцене, сняла только лишь одну перчатку и колье. Однако как же соблазнительно она это сделала! Овации и восторг зрителей долго не утихали. В конце концов, девушка даже стала обладательницей титула Богини Любви и секс-символом Америки.
Работа с Фредом Астором
Самым ярким хореографическим тандемом Голливуда 40-х годов стала пара Риты и Фреда. После предшествующей работы с другими партнёршами знаменитый танцор говорил, что Хейворт обладает прекрасным мастерством и индивидуальностью.
Уже в поздние годы сама звезда эстрады утверждала, что фильмы, где она играла с Астером, её единственные сокровища. К большому сожалению многих зрителей, пара всё-таки распалась, так как молодой человек всё же стремился к сольной карьере.
Лучшая роль Кармен
Огненную искромётную танцовщицу фламенко до сих пор помнят и любят во всём мире. Благодаря Рите Хейворт, экранизация романтической пьесы «Кармен» превзошла все ожидания. Невероятно яркий образ рыжеволосой девушки, обладающей безупречным мастерством и талантом, определённо навсегда останется в истории.
Укладка волос Хейворт – мода Золотого Голливуда
Знаменитая голливудская укладка на одну сторону появилась, конечно, благодаря нашей героине. Рита первая стала выходить в свет с такой причёской. Затем актриса перекрасилась в блондинку.
Уже позже пробор златовласой красавицы пытались повторить и другие знаменитости. Однако то, как такой стиль вошёл в светскую жизнь, навсегда останется уникальным потрясением.
Реклама помад
Даже сегодня влияние образа звезды на общественность сильно. В самом зените славы многие всемирно известные бренды стремились сделать её своим представителем. Актриса всегда любила яркие помады с более тёмной подводкой.
Одной из самых громких рекламных кампаний стала демонстрация помад от Max Factor. Знаменитость как нельзя лучше смогла привлечь покупателей к новинкам этой фирмы. Позже даже Американская лига деятелей искусства выразила своё мнение по поводу идеальности её притягательных губ.
Работа с журналами
Любимый многими жанр фотосъёмки «pin-up» также зародился не без Риты Хейворт. Девушка, чьи внешние данные и игривый характер практически не знали себе равным, стала прообразом знаменитого стиля.
Первый же журнал с её фотографией на обложке вышел в 1941 году. Это был выпуск «Life», где модель позировала в соблазнительном купальнике.
Early Years
Hayworth was born Margarita Carmen Cansino on October 17, 1918, in New York City. She changed her last name to Hayworth early on in her acting career on the advice of her first husband and manager, Edward Judson.
Hayworth hailed from show business stock. Her father, the Spanish-born Eduardo Cansino, was a dancer, and her mother, Volga, had been a Ziegfeld Follies girl. Soon after their daughter was born, they shortened her name to Rita Cansino. By the time Hayworth was 12, she was dancing professionally.
Still a young girl, Hayworth moved with her family to Los Angeles and eventually joined her father on the stage in nightclubs both in the United States and in Mexico. It was on a stage in Agua Caliente, Mexico, that a Fox Film Company producer spotted the 16-year-old dancer and inked her to a contract.
Hayworth made her film debut in 1935, still using the name Rita Cansino, with Under the Pampas Moon, which was followed by a string of other films including Dante’s Inferno (1935) with Spencer Tracy, Charlie Chan in Egypt (1935), Meet Nero Wolfe (1936) and Human Cargo (1936).
Личная жизнь
В 1937 году в личной жизни Риты происходит переворот. Она знакомится и быстро заводит отношения с Эдди Джадсоном. Мужчина имел не очень хорошую репутацию, его знали как авантюриста, часто его имя связывали с мафией. Однако девушку это не смутило, ведь Хейворт полагала, что он поможет ей дебютировать в большом кино. И женское чутье ее не подвело. Джадсон становится первым мужем будущей актрисы, хотя многие уже тогда понимали, что этот брак заключен по расчету.
Рита Хейворт и ее первый муж Эдди Джадсон
В молодости внешность женщины выдавала ее испанские корни, и чтобы увеличить шанс на получение лучших ролей в фильмах, супруг актрисы посоветовал ей прибегнуть к пластической хирургии и косметологии. Помимо того, что женщина перекрасила волосы в рыжий цвет, она прошла операцию по коррекции формы носа, с помощью электролиза подняла линию волос в области лба и в качестве завершающего штриха сменила испанское имя Маргарита Кансино на более звучное американское Рита Хейворт.
Рита Хейворт и ее второй муж Орсон Уэллс
Второй супруг артистки – Орсон Уэллс. Кинорежиссер увидел будущую жену на экране после выхода фильма «Кровь и песок». Актриса поразила мужчину красотой, он бросил все дела и отправился в США на ее поиски. Вскоре Рита развелась с Джадсоном и вышла замуж за Уэллса, в этом браке у молодых людей родилась дочь Ребекка. Мужчина даже снимал ее в своем фильме «Леди из Шанхая» в главной роли, ради которой женщина перекрасилась в блондинку и остригла длинные волосы. Вскоре после этого пара развелась.
Рита Хейворт и ее пятый муж Джеймс Хилл
Дальше актриса выходит замуж за принца Алихана, который был сыном султана Ага-хана. В этом браке у Хейворт родилась дочь Ясмина, больше детей у женщины не было. А в 1953 году артистка развелась с принцем и вышла замуж за Дика Хэймса. Брак с американским певцом и актером продлился 2 года. Последним супругом женщины был Джеймс Хилл, но и с ним актриса развелась в 1961-м.
International Star
Just two years after the relatively unknown actress shared the screen with Grant, Hayworth was a star herself. Her stunning, sensual looks greatly helped, and that year Life magazine writer Winthrop Sargeant nicknamed Hayworth «The Great American Love Goddess.»
The following year Hayworth starred in three more big films: My Gal Sal, Tales of Manhattan and You Were Never Lovelier.
Hayworth’s high-voltage power of seduction was affirmed in 1944 when a photograph of her in Life magazine wearing black lace became the unofficial pin-up photo for American servicemen serving overseas in World War II.
For her part, Hayworth didn’t shy away from the attention. «Why should I mind?» she said. «I like having my picture taken and being a glamorous person. Sometimes when I find myself getting impatient, I just remember the times I cried my eyes out because nobody wanted to take my picture at the Trocadero.»
Her stardom peaked in 1946 with the film Gilda, which cast her opposite Glenn Ford. A favorite of film noir fans, the film was chock-full of sexual innuendo, which included a controversial (tame by today’s standards) striptease by Hayworth.
Hayworth starred in more than fifteen films in the two decades following The Lady From Shanghai, including Miss Sadie Thompson (1953), Pal Joey (1957), Separate Tables (1958), and Circus World (1964) for which she earned a Golden Globe nomination.