Официальные данные биографии пирет мянгел, интересные факты и где актриса сейчас

Содержание

Интересные факты о ней

  1. Головной убор жрицы Акатавы жена Владимира Попкова долго хранила у себя в квартире, как воспоминание о покойном супруге. Женщина показывала в теле-интервью этот атрибут: «Он уже совсем ветхий стал, и я его периодически подклеиваю и подшиваю».
  2. Пирет пытаются время от времени приписывать родство с актрисой Каролин Мунро. Якобы по возрасту (Каролин родилась в 1949-м) они вполне подходят под мать и дочь, и сходство внешнее у них нереальное.
  3. Темно-синие глаза, которые покорили тысячи сердец зрителей – не компьютерная графика (ее тогда просто не было), и не линзы. У Пирет Мянгел правда глаза такие – яркие, темно-синего цвета.
  4. В фильме «Сердца трех» Пирет Мянгел снялась, но голос там звучит не ее. За жрицу Акатаву говорит актриса Анна Каменкова. Она же, кстати, озвучивала в «Гардемаринах» Анастасию Ягужинскую. Слухи о том, что «Mangel» (или «Mängele») псевдоним, вряд ли верны. Якобы актриса придумала себе фамилию, сложив два слова – «My angel». Старые советские документы, где есть списки актеров из «Сердец трех», подтверждают, что это ее настоящая фамилия.
  5. Еще один анонимный свидетель на кино-форуме как-то отписался, что в юности Пирет с родителями жила в Таллинне по адресу: улица Тэника, дом 125. Даже если это правда, наверняка ее родители оттуда давно переехали.

Ирина Маркова: фильмы «Шоу-бой» (1991) и «Настя» (1993)

Ирина родилась в 1973 году в Минске, а школу окончила уже в Москве, куда она переехала с родителями. В это самое время Маркову пригласили в фильм «Шоу-бой» и сразу на главную роль. Наверное, режиссеру Виктору Волкову понравилась её фактура.

Сложно сказать что-то об игре Марковой, ведь критика шла отовсюду и абсолютно на весь фильм. В периодических изданиях того времени можно было встретить такие эпитеты как «барахло» и «интердевочка для детей и юношества». Ну, как говорится, на вкус и цвет…

Кадр из фильма «Шоу-бой» (1991)

Тем не менее, Ирина не осталась в тени. Через пару лет её еще раз пригласили на съемки и не куда-нибудь, а к самому Георгию Данелии в его лирическую комедию «Настя». Маркова в ней играет «красивое» (но временное) перевоплощение главной героини, которую сыграла Полина Кутепова.

Этот фильм стал на данный момент последним в её недолгой актерской карьере. Может, Ирина, конечно, тогда и поступила не по годам мудро, удачно выйдя замуж и посвятив себя семье, но в кино 90-х она бы точно не затерялась. Сейчас Марковой под 50, у нее две дочки-близнецы и она до сих пор прекрасно выглядит.

Ирина Маркова в фильме «Настя» (1993) и в нулевых

Что о ней точно известно

Это прежде всего – дата ее рождения. Про Пирет написано множество статей, и все они начинаются с указания ее года, месяца и точного числа рождения. Удивительно, но при всей таинственности персоны актрисы Мянгел эти сведения оказались в свободном доступе! На самом деле удивительного ничего нет. В Советском Союзе, при существовании которого девушка отметилась участием в киносъемках, все строго документировалось, точно записывались анкетные данные, вплоть до даты рождения. Ей же заплатили гонорар за участие в «Сердцах трех», значит – ее данные указывались в бухгалтерских документах тех лет, все просто.

Буквально пару слов теперь о фильме, где Пирет обратила на себя пристальное внимание. Джек Лондон, оказывается, писал изначально свой последний роман не как произведение для чтива, а в качестве сценария к фильму

Почему Голливуд отверг это произведение, и по какой причине фильм не был снят американцами – сейчас выяснить не представляется возможным. А вот Владимир Михайлович Попков, советский, украинский и российский режиссер, сразу почувствовал, что «Сердца трех» – настоящая «золотая жила» в плане завоевания внимания зрителей. Правда, ему не сразу удалось добиться позволения начать работу с материалом Джека Лондона: его друзья и родственники рассказывали, что он два или три года ходил по кабинетам, добиваясь разрешения.

Вопрос, который много раз поднимался при упоминании фильма, и ответ на него периодически ищут и сейчас: откуда Владимир Попков взял деньги на завершение работы? Ведь съемочная группа основное время провела в Индии (там происходили основные съемки), а по возвращению Владимир Михайлович обнаружил, что финансирование прекращено. Это правда: работа над картиной пришлась на самый острый период развала Советского Союза, и на самом деле в разгар работы над картиной деньги закончились, а в новом государстве никто не собирался выделять средства на продолжение. Периодически возникают «мутные» слухи, что таинственным образом на счет съемочного коллектива поступили средства из Латинской Америки – якобы этому поспособствовала как раз Пирет Мянгел. Это явно чья-то остроумная шутка, не более – что она обратилась к потомкам своего дедушки-нациста (про это будет подробнее позднее).

Ее появление в коллективе актеров тоже постоянно пытаются представить каким-то таинственным, мистическим происшествием. Якобы кто-то из окружения режиссера отдыхал перед началом съемок в Крыму и заметил девушку неземной красоты – как раз такую, какой хотел видеть ее Владимир Попков. Изумительной незнакомке предложили приехать на пробы, и будто бы она милостливо согласилась. Это чистая выдумка, тоже кем-то придуманная и выпущенная в интернет. Ольга Алексеева, второй режиссер фильма, совершенно четко дает ответ на это в программе «Тайны нашего кино»

Она говорит в интервью в серии, посвященной «Сердцам трех»: «Предложили посмотреть несколько студенток из прибалтийских театральных школ, и на Пирет Мянгел мы сразу обратили внимание – ее красота была просто нереальной, и как раз такой типаж, который мы искали»

Интересные факты о Пирет Мянгел

Поклонники убеждены, что фотографии, на которых они видят молодого Мангеля, являются подлинными. Он вегетарианец и увлечен фотографией. Эстонец избегает публичных выступлений и не контактирует с прессой.

В 2015 году работы Пирет участвовали в выставке «Алхимия воды» в Великобритании. Очаровательные фотографии эстонцев красивы – в них сразу чувствуется рука профессионала. Насколько правдивы эти данные, поклонники не знают, но стараются узнать как можно больше о предполагаемой личности актрисы.

Поклонники пытались записаться на шоу «Жди меня», чтобы найти уникальную актрису, но получили отказ.

В Интернете существует несколько социальных групп, в которых поклонники собирают информацию об актрисе. Ее ищут по всему миру, но до сих пор не знают, где именно она живет и как выглядит. Некоторые поклонники даже обращались к ясновидящим за помощью в поисках, но даже их работа оказалась бесполезной.

Фильмография

  • Россия Комедия
  • Человек с бульвара Капуцинов
  • Премьера 1987
  • Россия Приключения
  • Сердца трех
  • Премьера 1992

Смотреть полный список фильмов на Кинопоиске

Загадочная Акатава в «Сердцах трех»

Настоящая слава пришла к Пирет после выхода в свет картины «Сердца трех». Пятисерийный фильм раскрыл актрису с новой стороны. У нее была «марсианская» внешность, и она держалась в кадре очень уверенно.

Где сейчас актриса Пирет Мянгел

Согласно источникам в сети, актриса проживает в Италии. Найти ее фото сейчас очень сложно. В интернете есть отдельные снимки из съемок и непосредственно из фильмов, вышедших на экраны в 80-90-х годах.

Актриса поразившая зрителей красотой

Молодая эстонская актриса поразила широкого зрителя своей красотой, особенно подчеркнутой уникальными этническими нарядами в кинофильме «Сердца трех 2». Ее называют самой главной загадкой последнего советского фильма. Почему последнего?Съемочная группа, уехавшая на съемки в Индию, вернулась на развалины СССР. И режиссеру Владимиру Попкову еще предстояло найти деньги, ранее выделяемые Госкино СССР, на продолжение работы над картиной, которая была лишена государственного финансирования.

Актрису на роль Акатавы искали по всему СССР, а нашли в Таллине. Ее, сыгравшую роль второго плана, помнит вся съемочная группа. Когда поиски начались в Прибалтике второму режиссеру фильма Ольге Алексеевой предложили посмотреть студентов местной театральной школы.

Так цитирует Леонсию (Алену Хмельницкую) ведущая программы «Книги нашего детства» на Радио России историк Тамара Эйдельман.

Писатель П. Алешковский уточняет: «Как водится в советском кинематографе, если хотели изобразить кого-то очень загадочного и чужеродного, брали прибалтов. Пирет Мянгел вообще никто не знал. До этого она сыграла одну из девушек, пляшущих в баре в фильме «Человек с бульвара Капуцинов».

Понятно, что там её никто не заметил… Похоже, что марсианская красота не помогла Пирет Мянгел сделать карьеру в кино. Во всяком случае, больше она не снималась и теперь, кажется, живёт в Италии, что только подчёркивает загадочность её появления и исчезновения в нашем кинематографе».

Итак о загадочной красавице до сих пор известно не многое — лишь то, что она родом из Таллина и настолько плохо говорила по-русски, что ее пришлось дублировать. Озвучивала Акатавурусская актриса Анна Каменкова.

Писатель и журналист П. Алешковский рассказывал: «Как водится в советском кинематографе, если хотели изобразить кого-то очень загадочного и чужеродного, брали прибалтов. Пирет Мянгел вообще никто не знал. До этого она сыграла одну из девушек, пляшущих в баре в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Понятно, что там её никто не заметил… Похоже, что марсианская красота не помогла Пирет Мянгел сделать карьеру в кино. Во всяком случае, больше она не снималась и теперь, кажется, живёт в Италии, что только подчёркивает загадочность её появления и исчезновения в нашем кинематографе».

Биография и карьера

Актриса родилась в Эстонии. Об отце и матери в сети нет никакой информации. Известно только, что детство и подростковый возраст будущей актрисы прошли в Таллине. Пирет ходила в обычную школу и посещала театральный кружок. С самого детства она знала, чего хочет и стремительно шла к своей цели.

В 1987 году восемнадцатилетняя девушка исполнила роль в известном вестерне. Пирет Мянгел «Человек с бульвара Капуцинов» принес настоящую известность. Эстонка произвела фурор в картине «Сердца трех». Она сыграла роль жрицы Акатавы. С тех пор у зрителей возник повышенный интерес к ее персоне.

Изначально фильм начали снимать еще в СССР, а закончили усилиями 2 независимых стран. Актриса прибыла на съемки в Крым, некоторые фрагменты также снимали в Индии. Когда средства, выделенные на съемки, закончились, режиссер взял ссуду в размере 1 млн. долларов. Когда фильм вышел в прокат, он быстро окупился и принес хорошую прибыль.

Актриса Пирет Мянгел в фильме «Сердца трех»

Девушка практически не разговаривала по-русски, поэтому ее озвучила Анна Каменкова-Павлова. Эстонка всех сторонилась на съемочной площадке, и у нее сложилось негативное мнение обо всех окружающих ее людях — коллеги также плохо отзывались о работе с эстонкой. Партнеров она называла русскими мальчиками. Актеры считали ее непредсказуемой, странной и даже опасной.

У Пирет Мянгел небольшая фильмография:

  1. Первая картина была снята в 1987 году — «Человек с бульвара Капуцинов».
  2. В 1992 году вышла картина «Сердца трех».
  3. Последние съемки с участием эстонки состоялись в 1993 году. Она снялась в «Сердцах трех 2».

Поговаривают, что после съемок актриса перебралась в Италию. В Милане она закончила Центр кинематографии. Какое-то время девушка работала моделью, потом занимала должность в архитектурном совете Венеции. Поклонники старались найти ее в Италии, но никто не слышал и не видел Пирет.

Актриса Пирет Мянгел в фильме «Сердца трех 2»

Детство и юность

О детстве и юности Мянгел мало что известно. У нее было мало друзей, а сама девочка была отстраненной. Родители ее не обижали и принимали необходимость личного пространства для дочери. С ранних лет Пирет увлекалась актерским мастерством, поэтому и связала свою судьбу с кинематографией.

Училась в актерской школе.

Лучшие роли

У Пирет путь к известности был быстрым. О ней начали говорить сразу после съемок первого фильма. Приключенческое кино тоже интересовало молодую эстонку — в будущем она планировала менять разные роли, пробовать разные образы.

Все 3 фильма, где сыграла Мянгел, показали ее с лучшей стороны. У нее появилось много поклонников, желающих познакомиться и завести более близкие отношения.

Девочка из набожной семьи

Родилась актриса Марии Андреевой в 1986 году в Кировограде, но прожила она там недолго. Когда девочка была еще в очень юном возрасте, семья Андреевых переехала в Москву. Родители Марии Андреевой были весьма набожными людьми, и поэтому детские годы будущей актрисы прошли в духовной гимназии. Здесь она изучала Библию и пела литургию в церкви.

Не сразу, но все-таки родителям стало понятно, что девочка в этих «стерильных» условиях существования не может наладить контакт с окружающим ее миром. И на семейном совете было принято решение отдать Машу в обычную школу. Для девочки, которая пошла учиться в 6 класс, это был очень большой стресс.

Для того чтобы преодолеть стрессовое состояние, она начала посещать тренинги психолога. Эти занятия оказались не только полезными, но и очень интересными. Мария так увлеклась психологией, что со временем стала ассистировать своему учителю. Девушка также увлеклась изучением иностранных языков, в совершенстве овладела английским.

Ее первая мечта о профессии была такой же, как у многих молодых девушек — Машу увлекал модельный бизнес. Но психолог, разглядев в девочке актерские способности, настоятельно советовала ей связать свою жизнь с театральным искусством, и девушка, доверившись мнению уважаемого ей человека, никогда об этом не пожалела.

Как начиналась карьера

В 18 лет, будучи студенткой театрального института, Пирет Мянгел сыграла эпизодическую роль в комедийном советском мюзикле «Человек с бульвара Капуцинов». В сюжете, блестяще отыгранном Мироновым, Табаковым, Боярским, Караченцовым, эстонская девушка была танцовщицей в баре. Короткая роль оставила Мянгел незамеченной. Зато следующая роль вознесла никому не известную актрису на вершину славы.

В начале 1990-х Пирет Мянгел получила роль Акатавы – прекрасной и суровой индейской жрицы. Девушка сыграла роль блестяще, точно передала характер своего персонажа. Зрителям понравилась не только актерская игра Пирет, но и ее уникальная магнетическая внешность, большие, пристальные, словно у инопланетянки, глаза. Чудесный, притягивающий взгляды образ подчеркивали великолепные этнические наряды, в которые была облачена Мянгел в процессе съемок.

Сценарий для киноленты «Сердца трех» изначально был написан для съемок в Голливуде. Но голливудские киностудии по неизвестным причинам отказались браться за воплощение романа Джека Лондона. Сценарий 75 лет пылился на полке, и лишь в 1990-ые советская киностудия имени Довженко решила экранизировать произведение американского автора.

Режиссер Попков крайне щепетильно подбирал актеров. Его помощница, Ольга Алексеева, искала актрису на роль Акатавы по всему Союзу. Режиссер хотел видеть в кадре красивую, величавую, суровую жрицу, внешность которой напоминала бы о чем-то сверхъестественном, инопланетном.

Есть две версии, как Пирет Мянгел попала в кино:

  • по первой версии, прозаической, девушку представили Ольге Алексеевой в театральном институте Таллина;
  • по второй версии, романтической, Пирет приехала отдохнуть на Черное море, где ее на пляже заметил сам режиссер Попков, сразу понял, что это его идеальная Акатава, пригласил на съемки.

Первую версию считают более правдоподобной, поскольку именно в то время, когда Алексеева отправилась в Прибалтику для поиска подходящей актрисы, Мянгел утвердили на роль жрицы. Да и сама Алексеева как-то рассказала, что когда впервые увидела Пирет, то была в восторге от ее потрясающей инопланетной внешности.

Участие в картине «Сердца трех»

Итак, эстонка Пирет Мянгел была сразу утверждена на роль Акатавы – «Той, которая грезит». Жрица Солнца из племени Затерянных душ должна была по сценарию внушать своей оглушительной красотой одновременно всепоглощающую страсть и подсознательный ужас. Так и вышло: «марсианка» Пирет с одной стороны, до сих пор получает восхищенные отзывы о своей работе в этой картине, с другой – вокруг нее постоянно муссируются слухи, часто мрачные и таинственные. Почему она держалась особняком все время, ни с кем практически не общалась, кроме одного актера (это Рафаэль Котанджян)? Объяснить это тоже можно очень просто. Банальное незнание русского языка в том объеме, который нужен для свободного общения – вот главная причина. Эстонка-красавица просто не могла участвовать в разговорах, потому и не стремилась это делать.

Вторая причина, по которой актриса Мянгел избегала остальных актеров – ее невольно объяснила Алена Хмельницкая. Остроумные и изрыгающие из себя веселье «гардемарины» (Жигунов и Харатьян) всю дорогу подшучивали над коллегами, а то и пытались разыграть. Например, Алена вспоминала, как Жигунов с Харатьяном откровенно над ней смеялись, когда нужно было по ходу фильма ехать верхом. Они-то после «Гардемаринов» мастерски сидели в седле, а вот для молоденькой студентки Хмельницкой это была очень трудная задача – прокатиться на лошади. Есть воспоминания Алены, что Пирет высказывалась с неудовольствием про Жигунова и Харатьяна – «эти несносные русские мальчишки». Они наверняка и ее пробовали «подколоть», потому и заслужили с ее стороны неприятие и это резкое высказывание.

Еще один факт, который известен из личного выступления одного из актеров фильма – о ее родстве с нацистским преступником Йозефом Менгеле, прозванном жертвами его чудовищных опытов «Ангелом смерти из Освенцима». Вот он, «хвост» придуманной истории о том, что якобы фильм «Сердца трех» снимался на кровавые деньги, которые доктор Менгеле вывез в Бразилию после окончания Великой Отечественной! А «голова» из этой сказки звучит так. Актер Рафаэль Котанджян, игравший в картине главного злодея, сказал: «Я упомянул при разговоре с Пирет, что очень уж ее фамилия похожа на «Менгеле», а она мне ответила, что этот человек – ее двоюродный дедушка». Высказывание Рафаэля Артемовича зафиксировано в передаче «Тайны нашего кино», и стопроцентно кто-то это услышал и сам придумал интересную историю о деньгах, на которые закончили работу.

Немного разоблачений, ибо нужно обязательно это сделать, чтобы доказать несуразность подобных слухов. Вполне возможно, что Пирет Мянгел правда это сказала Котаджяну, но это не стопроцентная истина: он просто озвучил диалог, или тоже решил придумать «острый» момент – это знает только он. «Доктор Смерть» погиб в Бразилии в 1979-м, спустя шесть лет было доказано, что утонувший после сердечного приступа немец – именно Йозеф Менгеле. Если и правда у него были огромные деньги, вывезенные из Германии, и у него сохранились способы связи с внучатой племянницей – неужели она бы стала актрисой-эпизодницей, прозябала бы в советской Эстонии? Это кажется еще более маловероятным, если вспомнить год, когда снимали «Сердца трех» – 1992-й. В тот период хаоса и полной неразберихи не составляло труда выехать за рубеж и скрыться. При условии, что у Мянгел был богатый дедушка, более чем странно знать, что она осталась в разваливающемся государстве, а не уехала.

Главным доказательством, что Пирет не имеет никакого отношения к финансированию, служат заявления самого Попкова и свидетельства актеров. Это правда, что они оказались абсолютно без денег, и фильм было снимать дальше не на что. Но в тот период пышным цветом в уже российском государстве расцвели частные банки, которые давали кредиты направо и налево всем желающим (как они потом добивались выплаты – отдельный и не очень приятный разговор). Попков обратился в один из таких банков, взял кредит в миллион долларов, и на эти деньги закончил работу. Потом эта баснословная сумма была благополучно «отбита», кредит вернули – фильм «Сердца четырех» с таким успехом шел в прокате, что это не удивительно.

Свидетельства очевидцев

О рассказах Алены Хмельницкой про Пирет и ее обособленность от остального коллектива уже упоминалось. Наша актриса Алена (это очень заметно), упоминая Мянгел, почти не старается скрывать свою неприязнь к эстонке – что есть, то есть, это отлично видно в программе «Тайны нашего кино». Это и неудивительно: «марсианка» Пирет собственно в фильме и не играла никого, она изображала саму себя, скрытную и заносчивую иностранку. Очень характерна сцена, где Акатава (Пирет) подходит к Леонсии (Алене) при первой встрече и буквально сквозь зубы пренебрежительно цедит: «А ты красивая…» Наверно, только Котаджян вызывал у нее слабую симпатию – он не принадлежал к «противным русским», как и сама Пирет.

Очень любят в ее биографиях описывать про отношения с актером Владимиром Шевельковым. Молодой артист был так якобы напуган ее тяжелым характером и недобрым взглядом, что откровенно эстонку боялся. «Там сцена была, где Фрэнсис Морган (Володя) спит, а Акатава заносит над ним нож. Вот Владимир всерьез опасался, что она его взаправду ножом пырнет», – это слова Алены Хмельницкой. Ох, появляются смутные сомнения, что это или выдумка, или его испуг был наигранным. Чего ему-то было бояться? Он хоть и дружил с Жигуновым и Харатьяном после съемок в «Гардемаринах», но, по воспоминаниям свидетелей, не принимал участия в розыгрышах, которые пара друзей учиняла над всеми. То есть личной неприязни к нему у Пирет быть не могло.

Таинственные слухи о том, что будто бы эстонка-«марсианка» чуть ли не навела порчу на Шевелькова, потому он перестал сниматься – откровенный вымысел. Да, Владимир исчез с экрана после «Сердец трех» – его участие в двух иностранных фильмах не в счет. Но неприятие кинобизнеса у него началось задолго до этой картины. История началась, когда он случайно вошел в актерский состав «Гардемаринов»: его взяли на роль вместо сына режиссера Светланы Дружининой. По непонятным обстоятельствам ее сын не смог сниматься, а тут натурально «подвернулся» Шевельков. «Мне чуть ли не в лицо впоследствии долго тыкали, что я занял чужое место, и славу получил тоже благодаря этому», – говорил потом сам Шевельков. «А потом я понял: мне это не надо. Пресытился я этой якобы «чужой» славой», – тоже его слова. Артист абсолютно счастлив в семье, построил с нуля собственный бизнес, и не жалеет о «потерянной» актерской карьере.

Далее будет рассказ того, кто тоже, по словам этого человека, принимал участие в съемках – он снимался в эпизодической роли. К сожалению, имени этого человека выяснить не представляется возможным – он отписался как «аноним» на одном из кино-форумов. Вот что он рассказывал про общение с Пирет: «Меня переодели в коричневую хламиду – я должен был стоять в толпе «туземцев»-актеров массовки. Она сидела на камне и читала книгу «Степной волк» Гессе, и когда я подошел, подняла на меня глубокие синие глаза, казавшиеся почти черными из-за густых ресниц. Разговаривала Пирет с сильным прибалтийским акцентом: я спросил ее, чем так интересна книга, которую многие не могут даже дочитать до конца? Ведь это надо быть совершенно безумным, сказал я, чтобы узнать в степном волке себя. Она ответила пренебрежительно, что не всем дано это понять».

Еще из того, что написал этот актер на форуме: «Я пытался по ее глазам судить, как она ко мне относится, но не смог. Было такое чувство при наблюдении за этой удивительной женщиной, что ей невыносимо больно находиться в обществе совершенно чужих для нее людей. И одновременно в ее бездонных синих глазах можно было прочитать надменность по отношению к тем, кто крутится у нее под ногами, мешая созерцать саму себя, такую великолепную». Этот анонимный пользователь форума еще отметил, что в сцене встречи с Акатавой актерам не приходилось играть: «Они, увидев ее в богатом убранстве жрицы, смотрели на нее как зачарованные. Даже Торрес перекрестился вполне натурально и дрожащим голосом стал читать «Деву Марию» искренне, а не потому, что так было надо по ходу фильма».