Ольга (гобзева)

Содержание

Благословение

– Вы с детства мечтали стать актрисой?

Ольга Гобзева. Кадр из кинофильма «Нетерпение души». 1987 г.

– Я очень смешно знакомилась с миром кино. Это было в посёлке, где наша семья имела небольшую дачу. Денег на билеты не было, поэтому брат просовывал меня в маленькую дырку в окошке, и я летела, а с той стороны меня подхватывали. Потом начинался фильм. Будучи ребёнком впечатлительным, я иногда переживала происходящее на сцене довольно бурно. Например, когда в «Графе Монте-Кристо» стали закапывать младенца, я разревелась. Меня вывели, а брату сказали, что, если он ещё раз меня пропихнёт, его самого пускать перестанут.

Но если говорить о том, как я стала актрисой кино, то это произошло как-то само собой.

Мне было лет десять, когда я перешла улицу Новую Басманную, чтобы попасть в Центральный дом детей железнодорожников. Остановилась перед огромной дубовой дверью – она была резной, красивой и очень тяжёлой. Потом, напрягая все силы, открыла её и, попав во дворец, ахнула. Там были розовые колонны, широкие лестницы, белая лепнина под потолком. Справа увидела расписание работы кружков. Мне захотелось записаться сразу в несколько, например в танцевальный. И конечно, в библиотеку, где я потом стала частой гостьей. Это был дивный зал, сделанный в мавританском стиле, с великолепной мозаикой.

По времени мне больше всего подошёл кружок художественного слова. Я оказалась в комнате, где вокруг красивой женщины сидели дети. Спрашиваю: «Можно к вам?» «Можно, – ответила женщина, – а ты знаешь какие-нибудь стихи?» Стихов я не знала, зато помнила басню «Две собаки». Прочла. «С тобой никто раньше не занимался?» – спросила Маргарита Рудольфовна Перлова – так звали педагога. «Нет», – говорю. Меня приняли. Этот короткий разговор предопределил в моей жизни очень многое. Детскую группу сменила старшая, а я продолжала сидеть. Помню, как Лариса Сомова читала Чехова (она это замечательно делает по сей день), и я слушала как зачарованная. В конце концов меня еле выгнали, опасаясь, что родители уже волнуются о моей пропаже.

– Кроме вас и Ларисы Сомовой, из кружка вышли какие-то известные люди?

– Конечно. Например, Алик Даль.

– Олег?

Актёр Олег Даль

– Да, Олег, но мы звали его Алик. Он был потрясающе озорным мальчишкой, в котором будто соединялись два человека. Хрупкий, аристократичный, однако всё хулиганьё с Новой Басманной слушалось его беспрекословно. За ним ходили такие типы, что дрожь пробирала, просто головорезы какие-то, во всяком случае хулиганы. Сам Алик шпаной не был, просто прирождённый вожак. Очень общительный, он был при этом всё время весь в себе и раскрывался, лишь когда читал стихи.

Спустя несколько лет мы вместе с Маргаритой Рудольфовной отправились на БАМ давать концерты. Нам даже предоставили отдельный вагон, но решено было, что читать классику комсомольцам, конечно, дело хорошее, но и самим чтецам неплохо бы приобщиться к физическому труду. И мы таскали камни. Мне стало плохо, и меня освободили. Алик был тогда влюблён в одну девочку, её звали Алла, и очень интересно за ней ухаживал. Во время коротких остановок в тайге успевал найти и нарвать каких-то фантастически красивых цветов.

– Чему вас учили, кроме владения голосом?

– Считалось, главное – стать личностью, прежде всего через любовь к классической литературе. Без настоящего переживания и понимая того, что ты читаешь, ничего не выйдет. Это стало прекрасной школой. Однажды был объявлен в Москве конкурс на чтение чеховских рассказов, и меня в него включили. В комиссии сидели такие люди, как Алексей Грибов, Дмитрий Журавлёв, нас слушала величественная Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. И когда мне что-то там присудили, она меня приласкала, поцеловав в макушку.

– Своего рода благословение. Тем не менее театральной актрисой вы не стали.

– Мне сказали, что я «слишком естественна» для театра, поэтому лучше идти во ВГИК. Так я и сделала.

Наследник

В детстве сын Гобзевой Святослав постоянно стоял на службах в церкви. Разумеется, к этому пыталась приучить ее мама.

Спустя время юноша выбрал духовную стезю и поступил в семинарию. Однако окончить обучение он не смог, так как бросил учебу в пользу журналистики. Он стал студентом соответствующего факультета.

На данный момент Святослав в браке. У него есть дочь. Ее зовут Ксенией. Разумеется, семейство живет отдельно от матери. Правда, сама Ольга признается, что делить совместный быт с инокиней очень трудно. Поэтому, по ее словам, гораздо лучше и легче, когда родственники приезжают в гости друг к другу…

Судьбоносная встреча

Ольга Гобзева. Однажды во время съемок в Киеве Ольга Гобзева отправилась искать умиротворения в Киево-Печерскую лавру. Там она встретила священника, узнавшего в ней актрису. Она лишь раздосадовано сказала о своём намерении просто помолиться в тишине. Выйдя после молитвы, она увидела ожидавшего её того же самого священника. Он накормил её, а напоследок сказал, что она станет матушкой. Тогда она лишь горько усмехнулась, не поверила батюшке. Позже время всё расставило по своим местам.Последний аккорд

Ольга Гобзева с сыном Святославом, 1977 год. Она играла роль знойной испанки в одном из спектаклей в Театре киноактёра. Самой актрисе эта роль очень нравилась, как нравилась и она сама в этой роли. Но сойдя со сцены, она перенесла настоящий шок. Сын Святослав, не пропускавший ни одного спектакля с участием мамы, просто прошёл мимо, не узнав её за кулисами. Прошёл мимо и режиссёр. Тогда она взглянула на себя в зеркало и ужаснулась.Она поняла, что даже внешне стала похожа на испанку. А ведь она исконно русская. Ольга видела в собственном отражении совсем другого человека. Она доиграла до конца, и больше никогда не выходила на сцену.

Ольга Гобзева. Вторым моментом, заставившим её искать путь к Богу, стал случай на железной дороге. Её с сыном едва не сбил поезд. Она поняла, что Господь дал ей знак, оставив в живых.Она ушла из кино, осознав: роли прорастают в ней, создавая иллюзию. Стала посещать церковь, преподавала в православной школе. Она согласилась пожить в монастыре во время Великого поста, там и пришло осознанное решение принять постриг.

Фильмы

Начав кинокарьеру еще в студенческие годы, актриса в общей сложности за три десятка лет снялась более чем в 70 картинах. Кинодебютом Ольги была небольшая лента «Эй, кто-нибудь!», в которой она работала в паре с молодым Володей Ивашовым. Эту картину положительно оценил Михаил Ромм, легендарный советский режиссер, лауреат нескольких Сталинских премий.


Ольга Гобзева в фильме «Мне двадцать лет»

Первой большой удачей актрисы можно считать работу в кинокартине «Мне 20 лет», которая в середине 60-х даже получила награду Венецианского фестиваля. Благодаря режиссерской работе Марлена Хуциева зрители открыли для себя молодых талантливых актеров, учеников и выпускников ВГИКа: Светлану Светличную, Николая Губенко, Петра Щербакова, Марианну Вертинскую, Светлану Старикову и других.

После окончания института актриса много снимается в кино. Она устраивается на работу в театр киноактера, в котором прослужила вплоть до 1990 года. Много времени Ольга Фроловна посвятила работе над озвучиванием иностранных фильмов. Лучшими ролями Ольги Гобзевой считаются работы в фильмах «Крылья», «Портрет жены художника», «Капитан Соври-голова», «Операция «Трест»», «Фокусник», «Однажды 20 лет спустя».


Ольга Гобзева в фильме «Капитан Соври-голова»

Актриса Ольга Гобзева снималась со звездами советского кинематографа: Евгением Евстигнеевым и Андреем Тарковским, Риммой Марковой, Майей Булгаковой, Василием Шукшиным, Андреем Мягковым. Актриса работала в фильмах режиссеров Петра Тодоровского, Элема Климова, Александра Панкратова, Николая Лукьянова.

В 1972 году Ольга снялась в ленте «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там артистка сыграла в дуэте с чудесным партнером Игорем Ясуловичем.


Ольга Гобзева и Игорь Ясулович в фильме «Ехали в трамвае Ильф и Петров»

Любимыми партнерами на экране Ольга считает Олега Даля и Юрия Богатырева. С Олегом она была знакома еще со времен занятий в театральной студии. Позднее вместе они снялись в фильме по произведениям Тургенева. А с Юрием Богатыревым ей удалось сыграть в комедии по мотивам сочинений Рэя Брэдбери «Этот фантастический мир №10».


Ольга Гобзева в фильме «Нетерпение души»

Безвременная кончина друзей по цеху потрясла Ольгу. Она все чаще стала задумываться о смысле происходящего, о причинах повального алкоголизма среди актеров и об их неудовлетворенности жизнью.

Православное семейство

Биография Ольги Гобзевой (дата рождения — 16 марта 1943 года) началась в Москве, в крестьянском многодетном семействе. Как и ее братьев и сестер, будущую актрису воспитывали в православных традициях. В принципе, это немудрено. У матери Ольги в роду были монахи. Семья отца была также очень верующей.

Он родился на Рязанщине. Со временем перебрался в столицу. Он всю жизнь трудился обыкновенным водителем и возил на служебной машине партийных функционеров.

Неоднократно его хотели продвинуть по служебной лестнице. Но он категорически не соглашался на это. По большому счету, он всегда был готов жертвовать своим материальным благополучием. Он считал, что у любого человека главное – это его духовное содержание.

Когда начались сталинские репрессии, отец как исключительно верующий и православный христианин всегда ставил лампаду, которая в те страшные времена никогда не гасла. В результате ему и его семье повезло. Сталинская мясорубка не коснулась их.

Кроме того, когда будущая актриса была очень маленькой, она сильно заболела. Болезнь не отпускала ее. Ей становилось хуже и хуже. К счастью, Ольга все-таки выжила. При этом все ее родные утверждали, что ее спасение заключалось в том, что отец смог вымолить ее у Бога…

Что касается матери будущей актрисы, она была домохозяйкой и поднимала своих шестерых детей.

Семейство Гобзевых жило довольно скромно. Но зато все дети смогли получить весьма хорошее образование.

Личная жизнь

Семейная жизнь Ольги Фроловны сложилась не очень удачно. Два раза она была замужем, от второго брака у нее остался сын. С первым мужем Ираклием Хизанишвили она прожила десять лет. Бывший возлюбленный Ольги известен по роли Пятницы в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Расписалась пара сразу после выпуска из ВГИКа.


Ольга Гобзева, Валерий Мартынов и их сын Святослав

Супруги потеряли духовную связь и не смогли спасти семью. Во многом развод произошел еще и по причине отсутствия детей. Но окончательной причиной разрыва Ольга Фроловна называет нелюбовь мужа к России. Однажды мужчина сказал обидные слова в адрес родины, с того момента отношение Гобзевой к супругу изменилось.

Со вторым мужем Валерием Мартыновым актриса познакомилась на съемочной площадке кинофильма «Каждый день доктора Калинниковой». Будущий супруг оказался младше Ольги на 6 лет. И хотя у нее на тот момент, как у популярной артистки, не было недостатка в мужском внимании, Ольга вышла замуж за Валерия. В браке у них родился сын Святослав, который не пошел по стопам родителей, а закончил факультет журналистики. Спустя 10 лет брак распался. Сын Слава женат, у него появилась дочка Ксюша.


Актриса Ольга Гобзева в фильме «Загадочный индус»

Когда биография артистки сделала резкий виток и женщина постриглась в монахини, Ольгу в интервью часто спрашивали, а не несчастная ли любовь заставила Гобзеву пойти в настоятельницы. На это инокиня ответила, что такой любви у нее не случалось. По словам артистки, со вторым мужем у женщины оказались разные духовные составляющие. Мужчина сам покинул семью

Это оказалось важно для Гобзевой, потому что сама актриса не могла уйти от Валерия


Ольга Гобзева в фильме «Портрет жены художника»

Ольга Фроловна поделилась, какие мотивы двигали ей, когда она решила принять монашеский постриг. В 90-х годах артистка играла в спектакле испанку. Женщине очень нравилась эта роль, актриса с удовольствием перевоплощалась и выходила на сцену. Постановка полюбилась сыну Святославу. Молодой человек ходил на каждый спектакль. Ольга считала юношу своим основным критиком.

Как-то в антракте за кулисами Гобзева окликнула сына, а он не повернулся в ее сторону. Когда мимо звезды прошел режиссер, она обратилась к нему, но мужчина тоже не заметил артистку. Чуть позже актриса зашла в гримерку, посмотрела в зеркало и испугалась. На Ольгу смотрел чужой человек, испанка (хотя сама Гобзева русская), настолько сильно артистка вжилась в роль. Пошевелив пальцами и увидев это в зеркале, женщина убедилась, что это она. Тогда актрису охватило состояние ужаса. В тот вечер Ольга еле-еле доиграла роль. Это был последний спектакль в карьере артистки. Гобзева поняла, что впустила в себя другого человека.


Матушка Ольга Гобзева

Еще Ольга Гобзева призналась, что не смогла полностью порвать с актерской профессией. По словам монахини, ее обуяла болезнь артистов – желание нравиться. Но позже Ольга Фроловна приняла это и поняла, что нравиться всем невозможно.

Жизнь популярного российского артиста Ивана Охлобыстина перекликается с историей Ольги Гобзевой. В 2001 году мужчина оставил актерство и был рукоположен в священники. Но в 2009 году артист попросил патриарха Кирилла освободить мужчину от службы, чтобы продолжить творческую работу. Иван планировал через пару лет вернуться в церковь, но потом остался в кинематографии – Охлобыстину нужно содержать большую семью.

Свобода — в Боге

Наверное, я идеалист. Но идеалист и христианин – это по сути однородные явления. Потому что мы верим в Того, Кого не видим. И я так же верю в наш народ и наше будущее…

— Несмотря на то, что сегодня происходит в стране?

— Сейчас народ испытывают на прочность немыслимой амплитудой колебания. Например: раньше-то бомжей не было, так же как не было олигархов. Олигархи породили бомжей, – это одна ветвь, одна линия. Только одни думают, что свобода — исключительно в богатстве, а другие убеждены, будто свобода в ничего не делании и ничего не хотении.

Стремление к «воле» — очень русская черта, но раньше она выражалась в странничестве, а сейчас – в идейном нищенстве. И пока эта амплитуда не уменьшится, не перестанет быть такой драматичной, каждый человек будет испытывать ощущение совершенной незащищенности, некоего краха

Причем не важно, наверху или внизу социальной лестницы он находится. Кстати, и олигархи, и бомжи умирают, по больше части, рано и во многих случаях насильственной смертью

Долгожителями оказываются малоимущие интеллигенты, продолжающие работать и в преклонном возрасте. Так что, оказывается, не надо быть слишком богатым и совершенно ни к чему идти в бомжи. Только не нужно с брезгливостью относиться к одним и с ненавистью к другим — это ставит нас в очень незавидное положение.

— Бомжи и олигархи в своем стремлении к свободе в итоге оказываются в зависимом положении.

— А свобода — в Боге. Свобода может быть венцом монашеского жития, монашеского дела. Это очень долгий, непростой путь, позволяющий ощутить себя свободным от каких либо социальных напряжений, зависимостей. Но чтобы становиться на этот путь, не обязательно уходить в монастырь.

Я всегда вспоминаю своего покойного отца, Фрола Акимовича, он работал шофером в гараже Московского Комитета партии. Ему приходилось содержать большую семью. Мама не работала – занималась домом и нашим воспитанием. Понятно, что ему было нелегко, и жили мы очень скромно. Я всегда с большим волнением вспоминаю, как он на даче (то, что родителям удалось ее построить, уже было чудом) выходит в сад и говорит: «Слава Тебе, Господи!». И столько вкладывает в эти слова искренней любви, искренней благодарности к Богу за все, что это стало для меня важным уроком на всю жизнь. Я поняла, что нужно быть благодарной Господу в любой жизненной ситуации, даже если кажется, что чего-то не хватает. И мы, дети, учились радоваться всему. Нет денег, например, для того, чтобы подростку Оле или подростку Танечке – моей сестре — купить платье, они сами сошьют. Из обрезков ситца, который выдавали папе для того, чтобы мыть машины…

Таинство

– Как всё-таки Господь привёл вас в монашество? – спрашиваю матушку Ольгу.

– На дворе стоял 92-й год, я тогда всё больше принимала участие в церковной жизни, преподавала в воскресной школе. Как-то мы с отцом Кириллом Сахаровым отправились в Воронеж, на православную конференцию, посвящённую тюремной миссии. Помолилась там у мощей Митрофания Воронежского, Тихона Задонского. Остановилась у образа, написанного в память о них, подумав: «Как всё-таки иконография соединяет людей. Они и близкие, и в то же время такие разные». В этот момент слышу: «Вам уже пора в монашество».

Обернулась – увидела монаха, рядом с ним инокиня. Оказалось, они из Ивановской епархии. Пригласили в гости, в монастырь – поговеть Великим постом.

Спустя какое-то время вижу своего духовника, отца Георгия, на обеде в честь ангела Патриарха Алексия. Это была одна их тех случайных-неслучайных встреч, которые так много определяют в нашей жизни. Рассказала о приглашении. «Поезжай», – говорит батюшка. – «А вдруг постригут?» – «На всё воля Божия».

В первый день Великого поста подходит ко мне владыка Амвросий Ивановский – седой, сияющий, надевает платочек чёрный, набрасывает подрясник и вручает чётки. Я обмерла. Моего участия в происходящем – никакого, помню наказ: «Господь приводит».

Пост в монастыре строгий, первые три дня ничего есть вообще нельзя, в среду подали бульон из морковки, в пятницу тоже, в субботу что-то поели. Владыка, зная это, приехал поддержать сестёр, ради него стол, конечно, пошикарней накрыли – капустка там, картошка.

Когда принесли клобук, я ещё плохо понимала, что происходит. Когда, примеряя его, увидела себя в зеркале, то очень испугалась. Кто это? Было страшно. Такое искушение. Потом мне передали остальные монашеские одежды, завёрнутые в интересный такой куль – камвольный платок, совершенно деревенский. Надеюсь, их ещё выпускают. А в воскресенье торопят: «Скорей, скорей собирайся». Чётки в руке крепко сжимаю – и в храм. Слышу: «Ольга, Ольга, надо бы примерить». Может, не обо мне, разве я одна здесь – Ольга. Может, послушницей стану, это ещё ничего…

Постригали нас с Валентиной, ставшей моей духовной сестрой, в день Торжества Православия. Стою как мёртвая или будто во сне. Когда клобук надевали, владыка сказал: «Это – шлем», а о чётках: «Это ваше оружие». Один за другим оказывались на мне предметы облачения, и с каждым из них ко мне возвращалась жизнь, которая по милости Божией пока продолжается. Четырежды сомкнулись большие ножницы – и так хорошо стало. Когда всё закончилось, было ощущение, что я не хожу по полу, а плыву над ним.

Как всё это описать? Недаром в Церкви нашей любимой есть семь таинств, от слова «тайна», одно из них – постриг. Вот пусть тайной всё и остаётся

Обратите внимание, как текут ваши мысли: вы то переноситесь в прошлое, то возвращаетесь в настоящее, думаете об одном, о другом. Так и наша жизнь – она лишь кажется логичной, на самом деле рассказать о ней невозможно

Беседовал Владимир ГРИГОРЯН

назад

вперед

Детская трагедия

Ольга появилась на свет в Москве в 1943 году. Ее мама была домохозяйкой, а папа водителем, в семье было аж шестеро детей. Родители были очень верующие: каждый вечер папа молился Богу, стоя на коленях перед иконами и отбивая поклоны. Мама на каждую Пасху пекла куличи, красила яйца, а потом отправлялась с детьми в церковь. Кстати, верующими родители Ольги были даже по тем временам, когда власть боролась с религией.

Однажды, когда маленькая Оля заболела, старшая сестра привезла и подарила ей красивую фарфоровую куклу. Оля просто влюбилась в нее с первого взгляда и прикипела всей душой. Однако вещь приглянулась младшей сестре Тане: та попросила поиграться с нею. Родители приняли решение пойти на уступки младшей дочери. В итоге на глазах у Оли Таня разбила случайно куклу. Оля была настолько шокирована увиденным, что захворала еще больше. Уже сейчас она вспоминает, что тогда у Бога ее вымолил отец: просто чудом она пошла на поправку.

На любой вкус и случай: интересные идеи маникюра для квадратных ногтей

Жена за 2 минуты может обнаружить тайную переписку ничего не подозревающего мужа

«Они друзья дьявола!»: мавры считали, что джинны помогают женщинам колдовать

Детство и юность

Советская актриса Ольга Фроловна Гобзева родилась в московской верующей многодетной семье в начале 1943 года. Отец девочки, всю жизнь проработавший в автопарке партийных работников, несмотря на существующие репрессии, чудом уцелел и остался православным христианином до конца своих дней. В детстве от тяжелой болезни маленькая Оля чуть не скончалась, и, как утверждали потом родные, жизнь малышки вымолил родной отец. Семья жила скромно, но при этом дети получили достойное образование, так как с детства привыкли добиваться всего трудом.


Ольга Гобзева в молодости

Уже в детстве Ольга отличалась хорошей памятью, она знала наизусть почти всего Пушкина, хорошо декламировала стихи. Такие способности не могли не заметить преподаватели и определили девочку в театральную студию при доме пионеров. Но, выбрав после окончания школы институт кинематографии, Ольга Гобзева не поступила туда с первого раза. Она прошла конкурс только через год, на курс к Юрию Победоносцеву. Заканчивала она уже как студентка профессора Бориса Бабочкина.

Мое публичное послушание

Мне иногда говорят: вот ты ездишь на кинофестивали, приходишь в Дом кино. Это мое публичное послушание. Так меня владыка благословил. Но скажу откровенно: если меня иногда просят выступить перед зрителями, то мне это очень тяжело. Актеры не всегда выкладываются душой, многие на технике работают. А я душу обнажаю. И аплодисменты зала меня обжигают, это стресс, ужас… А раньше очень нравилось. Теперь просто болею от них. Последний раз на Шукшинских чтениях в Бийске я сказала со сцены, что то, что почетно актеру, то позор для монаха. Люди громко захлопали, я чуть в обморок не упала. Сегодня я возглавляю координационный Совет женских благотворительных организаций Русской православной церкви, непосредственно со мной работают десять человек. Мы помогаем престарелым актерам, которые оказались одни. Они когда-то создавали славу советского кинематографа, а сегодня оказались немощны и не нужны. Мне с ними легко, они принимают меня за свою. Я очень дорожу их доверием. Боюсь его потерять и очень охраняю их покой от назойливой прессы, всегда спрашиваю их согласия, когда журналисты ищут их для интервью. У меня с опекаемыми актерами только дружеские отношения, артисты – люди с очень тонкой душой, чувствуют даже малейшую фальшь. Мы были близки с голосом нашего детства Кларой Румяновой – она была сложным и невероятно талантливым человеком. Бесконечно одинокой. Прекрасно понимала свою невостребованность, очень страдала от этого. Клара была коммунисткой, категоричной в вопросах веры, но мы с ней ладили. Мы нашли ей патронажную сестру, которая стала ей сестрой по духу. Она скрасила ее уход из жизни. Не сложилось у меня только с Тамарой Носовой, мы стучались к ней почти каждый день, но она не открывала двери и отвергала всякую помощь. Каким мне Китай показался? Китайцы очень теплые люди. Я в свое время увлекалась китайской литературой и даже читала «Книгу перемен». В Харбине меня поразило, что люди мгновенно чувствуют человеческую доброту. Меня они называют в мужском роде – «монах». Многие из переводчиков-китайцев подходили ко мне, просили молиться за них. Они не крещенные, но я молюсь. Люди же просят. У Бога все живые. Они чувствуют в этом что-то глубокое и настоящее.

Краткая биография

Значимые события в жизни Ольги Гобзевой:

  • 1962 г. – дебютировала в кино будучи студенткой, снялась в короткометражном фильме «Эй, кто-нибудь!».
  • 1964 г. – исполнила роль Веры в фильме М. Хуциева «Мне 20 лет». Картина завоевала приз на Венецианском кинофестивале, принесла начинающей актрисе известность.
  • 1966 г. – снялась в фильме «Крылья», сыграла журналистку.
  • 1966 г. – начала работу в Театре киноактера.
  • 1966 г. – вышла замуж за И. Хизанишвилиё.
  • 1967 г. – сыграла роль Лили Кукушкиной в «Фокуснике» – кинокартине Петра Тодоровского.
  • 1967 г. – на экраны вышел четырехсерийный исторический телефильм «Операция «Трест»», в котором актрисе досталась роль Зои.

В фильме «Операция «Трест»» (1967)

  • 1969 г. – начала заниматься дубляжом.
  • 1969 г. – работа в кинокартине «Вальс», рассказывающей о жизни в блокадном Ленинграде. Исполнила роль матери.
  • 1972 г. – снялась в роли Жени в картине «Ехали в трамвае Ильф и Петров».
  • 1973 г. – вышла замуж за В. Мартынова.
  • 1976 г. – родила сына Святослава.
  • 1978 г. – впервые озвучила героя мультфильма («Муми-тролли»).
  • 1979 г. – выход на экраны детского телефильма «Капитан Соври-голова», в котором актриса получила роль мамы Завитайкиных.
  • 1980 г. – снялась в фильме «Однажды 20 лет спустя», сыграв поэтессу – одну из лучших своих ролей.

В фильме «Однажды 20 лет спустя» (1980)

  • 1981 г. – сыграла Асю в «Портрете жены художника» А. Панкратова.
  • 1984 г. – в фильме Павла Любимого «Второй раз в Крыму» исполнила роль медсестры.
  • 1989 г. – сыграла Эмилию Прахову в биографическом фильме «Этюды о Врубеле».
  • 1990 г. – в религиозно-исторической драме, снятой по мотивам рассказов А.П. Чехова, «Ныне прославися сын человеческий» исполнила роль матери.
  • 1990 г. – ушла из Театра киноактера.
  • 1992 г. – последняя киноработа с участием актрисы: в фильме «Господи, прости нас, грешных», снятом по мотивам произведения А.П. Чехова, сыграла Варвару.
  • 1992 г. – приняла постриг, поселилась в Свято-Введенском монастыре; ее стали называть инокиней Ольгой.
  • 2012 г. – после долгого перерыва снова появилась на экране – снялась в документальном фильме «Легенды дубляжа».
  • 2016 г. – назначена исполняющей обязанности игуменьи Елисаветинского женского монастыря в Алапаевске.
  • 2016 г. – приглашена в китайский город Шэньян для участия в «Амурской осени» – фестивале театра и кино.
  • 2018 г. – на телеканале «Спас» начала вести передачу «Светлая память», посвященную советским актерам.