Как зять андропова уходил от больной жены к гундаревой

Содержание

Немолоды, но любимы

О чувствах своей будущей третьей жены Михаил узнал только после смерти второй

Понемногу он начал обращать на нее внимание. Не было долгих ухаживаний, просто тихая роспись

Единственным условием Натальи стало венчание, потому что вопросы веры имели для нее колоссальное значение.

В этой семье царят любовь и взаимопонимание. Поскольку супругам уже не по двадцать, то особых страстей нет, но их отношения очень трепетные. Наталья нередко балует супруга выпечкой, к которой у него особая слабость. А Михаил всегда оберегает молодую супругу.

Единственным грустным моментом в их союзе оставался вопрос о совместных детях. «Это меня очень сильно волнует», – поделился однажды Михаил Филиппов. Актер стал отцом (у него есть сын), будучи в первом браке, Михаил сейчас уже дедушка. Во втором браке детей не было. Несколько лет в прессе появлялись сообщения о беременности Натальи, но однажды ей не удалось выносить ребенка, а все остальные стати были «утками». Удастся ли им воплотить в жизнь свою мечту, пока неизвестно, во всяком случае, никакой информации в печатных изданиях не появлялось. Остается только пожелать им здоровья, счастья и удачи.

Детство и юность

В подростковом возрасте юноша регулярно посещал столичные театры. Но работать мечтал в кукольном театре. Кумиром детства и юности Михаила был Аркадий Райкин. Рос под приёмником, регулярно слушал разные радио-спектакли для детей и взрослых. Когда в семье появился телевизор, юноша заинтересовался творчеством Райкина. Михаил знал наизусть все его монологи.

После окончания общеобразовательной школы молодой человек хотел пойти учиться в театральный вуз, но родители его отговорили, и Михаил решил пойти по стопам родителей и поступил в Московский государственный университет на факультет филологии. Рядом со зданием, где проходили занятия Михаила, находился Дом культуры для гуманитарных факультетов, там было два театра. В один из них, в студию «Наш дом» под руководством Марка Розовского, Альберта Аксельрода и Ильи Рутберга, прошёл прослушивание и Михаил.

Вместе с молодым человеком в студии играли Геннадий Хазанов, Александр Филиппенко, Семён Фарада и многие другие, которые впоследствии стали всенародными артистами-любимцами. Юноша проводил в театральной студии всё своё свободное время, репетируя и играя в различных постановках. Но в 1969 году студию закрыли по причине показов неоднозначных спектаклей на злободневные темы. Михаил на тот момент уже учился на четвёртом курсе вуза.

Не мысля жизни без театра, Михаил бросил МГУ и поступил в ГИТИС, где его взяли сразу на второй курс в мастерскую профессора и Народного артиста РСФСР (1962) Конского Григория Григорьевича (1911-1972 годы жизни). Также среди наставников молодого человека были Ольга Андровская, Светлана Собинова и другие.

Среди однокурсников знаменитым артистом стал только Станислав Садальский. Выпускался Михаил из ГИТИСа с дипломной театральной работой по пьесе Островского «Доходное место». В 1973 году Михаилу вручили диплом профессионального актёра.

Премии и награды

  • Лауреат Премии Москвы (1997, за театральные роли в спектаклях «Женитьба» и «Наполеон I»)
  • Приз кинофестиваля «Созвездие» за лучшую мужскую роль второго плана (1997, телесериал «Петербургские тайны»)
  • Лауреат Государственной премии РФ (1999, за участие в спектакле «Женитьба», Театр на Покровке)
  • Обладатель специального приза премии «Кумир»
  • Кавалер Ордена Почета — за многолетнюю деятельность в области культуры и искусства (январь 2005 года)
  • Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» (2010, за роль в спектакле «Тайные записки тайного советника»)
  • Лауреат Международной премии имени Станиславского в номинации «Мастерство актера» за роли последних лет (2011, за роли в спектаклях «Тайные записки тайного советника» и «Меня убить хотели эти суки» театра «Эрмитаж»)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность» (1.06.2013)
  • Почетная грамота Московской городской думы за заслуги перед городским сообществом (2017)

Звание «Народный артист России» Михаилу Филиппову было присвоено в 1995 году.

По материалам kino-teatr.ru, Wikipedia.org, stuki-druki.com, filippov-mi.narod.ru, newizv.ru, mayakovsky.ru

Карьера актера кино

Вскоре состоялся кинодебют Игоря Филиппова: он сыграл эпизод в одной из мелодрам. А в 2002 году его пригласили на съемки в боевик «Кодекс чести», и сразу же через короткое время – в ставший знаменитым фильм «Марш Турецкого».

В этот же период успешный актер принял участие в проекте российско-аргентинского производства – ленте «В ритме танго». Он сыграл здесь значимую роль.

Известным Филиппов стал после криминальной ленты «На углу у Патриарших». Сериал рассказывает о деятельности частного сыскного агентства, и актер сыграл в нем своего тезку – майора Игоря Петрова. Это была отличная работа, и в скором времени его уже пригласили в мелодраму «Снежная любовь», где его партнершей была великолепная актриса Лидия Вележева. Многие зрители отзывались об этом фильме как о настоящем рождественском подарке.

Следующее партнерство было еще более удачным – Филиппов снимался в детективном фильме «Архангел» (2005) вместе с голливудской звездой Дэниелом Крэйгом. В ленте о тайных архивах Сталина он сыграл роль второго плана.

Главную роль Игорь сыграл в криминальном фильме «Антиснайпер». Фильм настолько понравился зрителям, что создатели решили снять его продолжение. В результате пришлось снимать четыре части.

Традиционное амплуа актера – настоящий мужчина. Его герой отличается мужеством, строгой справедливостью. Как правило, его герои – высшие чины МВД или военные.

В портфолио Филиппова около девяноста ролей в полнометражных картинах и сериалах, и работы такому талантливому актеру хватит еще на долгие годы.

Кроме кино у Игоря Филиппова есть другая любовь – театр. Он продолжает выступать в антрепризе, и все спектакли с его участием проходят при полном аншлаге. Здесь ему часто достаются отрицательные герои. Однако в одном из интервью актер сказал, что такие образы создавать еще интереснее – здесь гораздо больше диапазон возможностей. И часто в характере отрицательного героя есть светлые черты, что показывать особенно интересно.

Лучшими работами актера Игоря Филиппова считают роли в фильмах «Снежная любовь» (2003) и «Мой путь» (2011), а также в сериалах «Зона» (2006), «Желтый глаз тигра» (2017), «Легавый» (2012), «Штрафбат» (2004), «Ленинград-46» (2014-2015).

Личная жизнь

Первой избранницей актера стала Ирина Андропова, отцом которой был Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. У них с Филипповым родился сын, которого назвали Дмитрием. Однако его появление не спасло брак — отношения супругов стремительно ухудшались и в итоге закончились разводом.


Михаил Филиппов и Наталья Гундарева

В 1986 году Михаил женился на актрисе Наталье Гундаревой. Они познакомились в театре им. Маяковского, и поначалу коллег связывала лишь дружба, но потом они поняли — им необходимо жить вместе. Брак оказался прочным: Филиппов и Гундарева прожили вдвоем 19 счастливых лет. Разлучила их смерть Натальи Георгиевны.

В 2007 году артист выпустил книгу воспоминаний «Наташа». В ней рассказана история их взаимоотношений, полная любви и светлой грусти. Повествование сопровождают фото и рисунки, записки, стихотворения, автором которых является сам муж Гундаревой.


Михаил Филиппов и его жена Наталья Васильева

Свои дети у пары так и не появились, однако в книге Филиппов упомянул об Ирине Дегтевой — давней поклоннице Натальи, которая много сделала для супругов и отчасти заменила им дочь.

Третьей женой Филиппова стала актриса театра им. Маяковского Наталья Васильева. Несмотря на разницу в возрасте супругов (Наталья младше мужа на два десятка лет), в семье царит тепло и взаимопонимание. Несколько раз прессу «взрывали» известия о том, что Михаил Иванович снова станет отцом, однако эти слухи оказались ложными.

Михаил Филиппов сейчас

Актер продолжает играть в кино и на театральной сцене. Сейчас в производстве находится по меньшей мере один сериал с его участием под названием «Скажи правду». Это российская адаптация британского проекта «Доктор Фостер» (2015). В центре сюжета — история женщины, которая, однажды заподозрив мужа в измене, постепенно становится одержимой этой идеей.


Михаил Филиппов в 2021 году

В поисках доказательств неверности супруга она, сама того не замечая, рушит свою карьеру и отношения с близкими людьми. Помимо Филиппова, в сериале снимаются Виктория Исакова, Гоша Куценко, Аглая Шиловская, Алена Бабенко. На экраны «Скажи правду» выйдет в 2021 году.

Личная жизнь Михаила складывается благополучно. Он живет в Москве вместе с женой Натальей. Супруги работают в театре им. Маяковского, правда, сыграть друг с другом в одном спектакле им пока так и не довелось.

Лучи смерти[править]

В одном из найденных писем Михаил Филиппов писал:

Редакция газеты «Санкт-Петербургские ведомости» получила письмо М.М.Филиппова, датированное 11 июня 1903 г — то есть оно было написано и отправлено как раз перед смертью Филиппова. Автор писал, что с юношеских лет раздумывал, как остановить войны, сделать их невозможными.

Друг Филиппова, профессор А.С. Трачевский, дал интервью «Санкт-Петербургским ведомостям», в котором, в частности, сказал:

Московская газета «Русское слово» выяснила, что изобретатель часто ездил в Ригу, где еще в 1900 г «в присутствии некоторых специалистов производил опыты взрывания объектов на расстоянии». А возвратившись в Петербург, рассказывал, что чрезвычайно доволен результатами опытов.

Дмитрий Иванович Менделеев отметил, что «идеи М.М.Филиппова вполне могут выдержать научную критику». А в беседе с Трачевским великий химик выразился и еще более определенно: «В основной идее Филиппова нет ничего фантастического: волна взрыва доступна передаче, как волна света и звука».

Вслед за Филипповым «лучи смерти» открывали множество именитых ученых и изобретателей — Никола Тесла, Гриндель Метьюз и др. Все их открытия и разработки этого вида психотронного оружия не были реализованы в промышленных массштабах.

Михаил Геннадьевич Филиппов

Михаил Геннадьевич Филиппов. Родился 27 июля 1988 года в Москве. Российский актер театра и кино.

Михаил Филиппов родился 27 июля 1988 года в Москве.

Мать — Надежда Уютнова.

С ранних лет занимался в театральной студии, обучался вокалу и танцам. Обучился игре на гитаре и барабане.

С 2001 по 2003 год играл роль Ромашова в составе детской труппы мюзикла «Норд-Ост» (был закрыт после громкого теракта).

В 2003 году был актером детского Музыкального театра юного актера, среди его работ: «Московская история» — Учитель истории; «Всадники / Сон о дожде» — Парень.

В 2004 году окончил московскую школу № 1113.

В 2008 году окончил режиссерский факультет Российского института театрального искусства, мастерская Леонида Хейфеца.

В том же 2008 году стал актером Театра имени Моссовета.

Работы Михаила Филиппова в Театре имени Моссовета:

«В пространстве Теннесси У.» — Таксист;
«Вечер абсурда № 3 (Полонез)» — Серёжа, Блюм;
«Заповедник» — Валера Марков;
«Иисус Христос — Суперзвезда» — Симон Зилот;
«Casting/Кастинг» — Борис Васютин;
«Ошибки одной ночи» — Аминадаб;
«Предбанник» — Пал Палыч;
«Ревизор» — Добчинский;
«Сирано де Бержерак» — Гвардеец, Вор;
«Фома Опискин» — Мастеровой;
«Шиворот-навыворот» — Иван;
«Я, бабушка, Илико и Илларион» — Учителя, ученики, соседи, студенты, пассажиры в поезде, Антон, Ромул.

Победитель фестиваля «Серебряная шпага» в номинации «Лучшая техника боя» (2009 год).

Играл в Театре-студии «Бу…»: «Ночь вторая. Шизофрения, как и было сказано» — Бегемот; «Ночь третья. Путешествие во времени инженера Т.» — Инженер Тимофеев.

В кино начал сниматься с 2005 года, дебютировав в эпизоде юмористического сериала «Солдаты».

В 2008 году появился в телевизионной драме «Жизнь, которой не было», исполнив роль Петра. В 2009-м снялся в одной из серий второго сезона полицейской истории о следователе Сергее Глухареве (Максим Аверин) «Глухарь».

В 2012 году предстал в образе молодого Анатолия Тарасова в спортивном проекте «Хоккейные игры», приуроченном к 40-летию легендарной серии матчей СССР — Канада.

Михаил Филиппов в фильме «Хоккейные игры»

Затем Филиппов появился на экране в 2016 году в двухсерийной авантюрной комедии от режиссера и сценариста Ольги Ланд «Притворщики», где сыграл полицейского Виталика.

Заметными стали роли Ромы в триллере «Отрыв», который вышел в 2018 году, а также оператора Егора в мистическом фильме ужасов 2019 года «Документалист. Охотник за призраками».

Рост Михаила Филиппова (II): 180 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Филиппова (II):

Подробности своей частной жизни скрывает.

Фильмография Михаила Филиппова (II):

2005 — Солдаты-5 — эпизод
2008 — Жизнь, которой не было — Петя
2009 — Глухарь-2 — Пузо
2012 — Хоккейные игры — Анатолий Тарасов в молодости
2012 — Кастинг (фильм-спектакль) — Борис Васютин
2016 — Притворщики — Виталик, друг детства Юли, полицейский
2016 — Двойная жизнь — ведущий
2018 — Отрыв — Рома
2019 — Документалист. Охотник за призраками — Егор, оператор

Детство и юность

Михаил Филиппов родился 15 августа 1947 года. Актер признается, что с детства мечтал работать в театре, правда, не в обычном, а в кукольном. Однако после окончания школы молодой человек не стал подавать документы в театральное, а поступил в МГУ на филологический факультет.


Михаил Филиппов

Занятия проходили в корпусе, расположенном на улице Моховой. Здесь же прямо через дорогу располагался Дом культуры гуманитарных факультетов, в котором бок о бок сосуществовали два театра. Первым, студенческим, руководил Марк Захаров; у руля второго театра, студии «Наш дом», стояли Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.

Однокурсницы Филиппова, работавшие в «Нашем доме» костюмерами, уговорили юношу сходить на прослушивание. Он благополучно прошел вступительные испытания и оказался в кругу молодых талантов. Многие из них впоследствии стали всенародными любимцами. Семен Фарада, Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов — вот только несколько выходцев из стен этой студии.


Михаил Филиппов в спектакле «Рудин»

Репетиции и выступления полностью захватили Михаила, да и не только его — участники «Нашего дома» уезжали домой на последней электричке, а на следующий день после работы или учебы спешили снова оказаться в кругу единомышленников. Счастье длилось до 1969 года, когда студию закрыли из-за прогремевших на всю Москву спектаклей и сатирических вечеров. Из безобидных студенческих капустников постановки «Нашего дома» мало-помалу превратились в нечто более острое и злободневное, и театр предпочли упразднить.

В то время Филиппов учился на 4-м курсе филфака. Он уже не мыслил жизни без сцены, поэтому в очередную приемную кампанию направился в ГИТИС. Юноше повезло: его приняли сразу на второй курс. В 1973 году молодой артист выпустился с красным дипломом и сразу же попал в труппу Московского театра им. Маяковского.

Из маленькой искры…

Они были знакомы давно. Наталья тогда была женой режиссера Леонида Хейфеца, и уже состоявшейся актрисой. Михаил работал в театре Маяковского и был женат на Ирине Андроповой, дочери Генерального секретаря ЦК КПСС. Актеры часто пересекались на съемках, театральных капустниках, но тогда еще не пробежала та искра, которая вскоре соединила их сердца до конца дней.

Михаил Филиппов и Наталья Гундарева

Расцвет карьеры Гундаревой пришелся на начало 80-х годов, когда она отошла от амплуа сельских доярок и буфетчиц. На смену им в свет вышли новые, психологически сложные и многогранные образы, признанные классикой. Роли давались непросто: актриса внутренне переживала судьбу каждой героини, которую играла. Выкладывалась полностью и смертельно уставала на съемках. Дома не было возможности отдохнуть, потому что Хейфец обожал шумные компании и возлияния до утра. После первого брака Наталья пережила еще две неудачные встречи, и мир ее наполнился серыми оттенками. Тогда она рассказала в интервью: «Когда мне задают вопрос: «Наталья, как ты можешь быть такой сильной?» — я даю ответ: «Потому что я слабая. У меня иного выбора нет, как оставаться сильной. Нужно как-то удерживаться внутри себя. Жизнь — это в неком роде трагедия, так как трагичен исход: мы умираем. Я думаю, что внутри все мы несчастливы и одиноки…»

Наталья Гундарева: такая сильная, потому что такая слабая…

Но неожиданно к ней пришло такое чувство, от которого вновь засветились глаза и, как говорили подруги Натальи, она стала веселой и жизнерадостной, какой была много лет назад. Михаил Филиппов стал чувством всей ее жизни. Они поженились в 1986 году. Гундарева хотела иметь от него детей, хотя на тот момент, когда появилось мысль стать мамой, актрисе исполнилось уже 38 лет. Но это оказалось невозможно. По горькой иронии судьбы, о том, что она не сможет иметь детей, Наталья услышала от докторов прямо перед съемками кинолены «Однажды двадцать лет спустя», где она должна была сыграть мать-героиню.

Кадр из фильма «Однажды двадцать лет спустя».

С возрастом у Гундаревой получилось обходить нетактичные расспросы папарацци: «Мне не нужны дети. Театр — это их замена». Однако в один момент дала слабину и призналась: «Детьми я, скорее всего, расплачиваюсь за успех…»

Вся наша жизнь — театр

Михаил Филиппов – актер потрясающе талантливый, имеющий своеобразную и очень яркую индивидуальность. Поскольку по своей первой профессии он является филологом, то природу каждого сказанного на сцене слова он ощущает и понимает достаточно тонко. На протяжении трех десятилетий его служения в театра имени Маяковского у него было не так уж и много главных ролей. Но даже роли второстепенного плана и значимости были им воплощены так, что становились порой интереснее главных.

Да, многих ролей, которые были словно предназначены ему небесами, Михаил Филиппов, артистогромной самобытности, к сожалению, не сыграл. Театральная судьба его оказалась не особо звездной. Путь был долгий и трудоемкий. Но Михаил Иванович преодолевал все препятствия с неимоверной силой терпения и огромным чувством собственного достоинства. Прошло очень много лет, прежде чем Михаил Филиппов, биографиякоторого перечитывается современниками бесчисленное количество раз, получил магистральную в его творческой биографии роль Наполеона (спектакль «Наполеон Первый»).

Муж Гундаревой – режиссер Леонид Хейфец

Знакомство актрисы с режиссером Леонидом Хейфецем произошло в 1973 году, во время съемок телеспектакля «Обрыв» по мотивам произведения И. А. Гончарова. Леонид Ефимович искал исполнительницу, которая воплотит образ Марфеньки. Ему порекомендовали начинающую актрису Гундареву.

Наталья Гундарева в фильме «Обрыв», 1973 год

Сначала Хейфеца удивили полнота, округлое лицо Натальи, ее походка. Но как только актриса начала играть, режиссер был пленен ею. С этого момента личная жизнь Леонида изменилась, разница в возрасте влюбленных составила 14 лет.

Режиссер Леонид Хейфец

Хейфец работал сначала в Театре Российской армии, затем в Малом театре. Жил он прямо в театральных зданиях, своего жилья не было. Как только режиссер получил квартиру, он зарегистрировал в брак с Гундаревой, который продлился 6 лет.

Хейфец после спектаклей приглашал к себе домой актеров для дружеского застолья, которое затягивалось до утра. В первое время молодая жена была очень гостеприимной, но вскоре ей надоело быть радушной хозяйкой. Гундаревой нужно было по вечерам учить роли, отдыхать после съемок и спектаклей. Между супругами начались неурядицы, в 1979 году их брак распался.

Наталья Гундарева в фильме «Сладкая женщина», 1976 год

В дальнейшем режиссер женился на актрисе Малого театра Ирине Тепьпуговой. Разница с третьей супругой была почти в 2 раза, но это не помешало им построить счастливый брак. Ирина родила Леониду дочь Александру, которая подарила им внука.

Как Гундарева избавилась от ребёнка ради карьеры

Она прожила короткую (неполных 57 лет), профессионально успешную и не очень счастливую жизнь. Жизнь актрисы до мозга костей, где всё подчинено искусству, ролям, положению в кино и театре. Такой могла бы стать судьба чеховской Аркадиной, театральной знаменитости, добившейся всего, чего только можно добиться на сцене, не будь у неё сына. Гундарева так и не завела детей, и это было связано с её профессиональной карьерой.

Та оказалась быстрой и блестящей — фильмы Гундаревой перечислить невозможно, а её лучшие работы все помнят и так. Она идеально играла русскую женщину, заботливую, хлопотливую, добрую, вредную, то умную, то глупую, то живущую сердцем, то расчётливую бабу.

В Театре Маяковского Гундарева была первой актрисой — главный режиссёр, гипертемпераментный, холеричный Андрей Гончаров не кричал только на неё.

Global Look Press

Кадр из фильма «Сладкая женщина», Наталья Гундарева и Пётр Вельяминов

Театр Маяковского в 70–80-е годы считался одним из первых в Москве, и Гундарева была его хозяйкой почти в той же мере, что и грозный худрук. Крик был частью гончаровского художественного метода, он заводил себя, подхлёстывал актёров, и спектакли у него получались яркие, зрелищные, полные энергии и драйва. Но на Гундареву он не орал, а если у них и возникали разногласия во время репетиций, то она доставала блокнот, где было записано всё, что Гончаров говорил прежде, и спокойно объясняла, как он неправ. Сама Гундарева ни на кого не кричала, но распределение женских ролей в Театре Маяковского зависело и от её мнения. Так сложилось — и актриса, к которой у неё были художественные и иные претензии, едва ли получила бы главную роль.

До Гундаревой примой Театра Маяковского была темпераментная и яркая Татьяна Доронина, находившаяся в самом расцвете своей тяжёлой русской красоты. Доронина играла блестяще и страстно, полностью выкладываясь в каждом спектакле. Старые театралы помнят её и в «Человеке из Ламанчи», и в «Да здравствует королева. Виват!». Быть может, она была чересчур театральна, но при этом прекрасна. Кто мог подумать, что её место займёт Гундарева: поначалу всем в театре она показалась несколько нелепой, слишком пухлой, чересчур простонародной и даже косолапой.

Такой её увидел и режиссёр Хейфец, искавший актрису на роль Марфиньки в телевизионной постановке гончаровского «Обрыва». Первое впечатление было странным, но после пробы он понял, что это его актриса. Затем Хейфец развёлся, женился на Гундаревой и прожил с ней шесть лет. Возможно, брак продлился бы и дольше, но у Хейфеца была чересчур волевая и заботливая, нежно лелеявшая взрослого сына мама — а Гундаревой тоже было не занимать воли.

При этом она умела ладить с людьми, а отличавшаяся взрывным темпераментом Доронина таким качеством не обладала. Коса нашла на камень: Доронина вдрызг разругалась со столь же темпераментным Гончаровым и ушла во МХАТ. Вскоре у Театра Маяковского появилась новая первая актриса, и он нисколько от этого не потерял.

Global Look Press

Кадр из фильма «Сладкая женщина»

Лучшим спектаклем Гончарова была «Леди Макбет Мценского уезда», его главная героиня, Катерина Измайлова, стала лучшей ролью Гундаревой. Те, кто видел этот спектакль, запомнили вихрь ярких красок, идущую со сцены мощную эмоциональную волну, слаженный, словно дорогие часы, актёрский ансамбль и мятущуюся, погибающую от раздирающих её страстей Катерину. Партнёром Гундаревой был молодой красавец Виктор Корешков — он стал её вторым мужем, этот брак продлился около двух лет.

Гундарева была трудоголиком, работа превратилась в главное содержание её жизни. В середине 70-х в гору пошла её кинокарьера. Получив несколько ролей, она прервала беременность.

Кто-то говорил, что для неё это стало трагедией, другим казалось, что она и не хотела быть матерью. Гундарева была закрытым человеком, трудно сказать, кто здесь прав. Но семейное счастье она нашла: её третий брак, союз с артистом Михаилом Филипповым, оказался дружным и гармоничным.

У неё были верные подруги — не актрисы, а врач-стоматолог, полковник из уголовного розыска и женщина-шофёр, к которой она относилась как к дочери. Она получила от профессии всё, что можно, стала лауреатом Государственных премий СССР и РСФСР, Комсомола, Москвы, депутатом Госдумы. В 1986-м она попала в автомобильную аварию, после которой восстанавливалась год. Но погубила её страшная жара 2001 года. Она отдыхала около подмосковного Дедовска, пошла на речку, перегрелась, и ночью с ней случился инсульт. Её спасли, но после этого она так и не вышла на сцену и больше не снималась. 15 мая 2005 года случился второй инсульт, который её убил.

Актриса не могла бы получить от жизни большее. О том, могла ли прожить лучшую жизнь женщина, Гундарева никогда не говорила.

Профессиональная деятельность

После окончания театрального вуза в 1973 году молодой человек был принят в состав труппы Театра имени Маяковского в Москве, куда его пригласил главный режиссёр Гончаров Андрей Александрович. Работа в театре у молодого человека складывалась трудно. Первую значимую роль Михаил получил только в 1992 году в театральном проекте «Наполеон Первый», где играл Наполеона.

Среди ярких спектаклей, в которых Михаил принимал участие на театральной сцене, были:

  • «Беседы с Сократом» (первый ученик Сократа);
  • «Смотрите, кто пришёл» (Роберт);
  • «Карамазовы» (Дмитрий Карамазов);
  • «Господин Пунтила и его слуга Матти» (Пунтила);
  • «Кант» (Кант);
  • «Кошка» (Гупер).

Артист периодически сотрудничал с различными столичными театрами: с Театром Станиславского, Театром на Покровке, Театром «Эрмитаж», а также с Международной конференцией театральных союзов.

В кино артист дебютировал в 1976 году в драме режиссёра Сергея Герасимова «Красное и чёрное», где Михаилу досталась роль Фуке. Картина являлась экранизацией одноимённого романа Стендаля. На одной съёмочной площадке с молодым актёром снимались Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко-младший и другие.

В последующие годы артист снимался в основном в фильмах-спектаклях и короткометражных кинопроектах. Масса работы в кино у актёра появилась с 90-ых годов ХХ века. До сегодняшнего дня актёр остаётся востребованным.

Фильмография артиста составляет 60 проектов в разножанровых полнометражных фильмах и сериалах. Среди значимых киноработ в творчестве артиста можно выделить: «Дело Сухово-Кобылина», «Иван Грозный», «Небеса обетованные», «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Петербургские тайны», «Дети Арбата», «Дзисай», «Гагарин. Первый в космосе», «Шпион».

Артист работал в картинах многих известных и талантливых кинорежиссёров, среди которых можно назвать: Эльдара Рязанова, Сергея Герасимова, Аллу Сурикову и других.

Артист имеет большое количество в основном театральных наград и премий, из которых можно выделить: «Три сестры» (1999), «Хрустальная Турандот» (2010), премия имени Станиславского (2011), «Живой театр» (2013) и другие. За последние три года Михаил не часто снимается. Артист сыграл только в двух кинопроектах: «Пёс» (роль Громова, 2015) и «Операция «Сатана» (роль генерального конструктора Заболотного, 2018).

Сегодня Михаил в основном играет на театральной сцене и периодически снимается в кино. В производстве на 2021 год планируется выход драмы режиссера Андрея Эшпая «Скажи правду», где Михаил также принял участие.

Бесцеремонное любопытство

В актерской жизни случаются казусы, из-за которых даже огромный творческий успех и обожание зрителей всей страны не являются залогом счастья в семейной жизни и единственного брачного союза. Большая редкость в актерской среде (да и не только здесь) — люди, создавшие семью в юности, остающиеся вместе до седых волос. Сейчас мало кого можно удивить разводами (порой достаточно громкими и тяжелыми) между людьми, которые имеют отношение к творческим профессиям.

Именно так случилось и с нашим героем. И развод, и смерть супруги пережил Михаил Филиппов. Личная жизнь актера, несмотря на его почтенный возраст, является объектом внимания и интереса как поклонников его таланта, так праздных обывателей.

Михаил Филиппов: фильмы

На данный момент актер снялся почти в 40 картинах. Самой заметной из них стал телесериал «Петербургские тайны», в которых Михаил Филиппов (актер) сыграл роль Морденко. За эту работу в 1997 году он был удостоен приза за лучшую мужскую роль 2-го плана на фестивале «Созвездие». Среди заметных работ актера на теле- и большом экране можно отметить:

  • кинофильм «Багровый цвет снегопада», в котором Михаил Филиппов (актер) сыграл главную роль генерал-майора Р. И. Баторского;
  • телесериал «Иван Грозный» Андрея Эшпая (митрополит Макарий);
  • экранизацию известного «Шпионского романа» Бориса Акунина (роль Иосифа Сталина);
  • телесериал «Глухарь»;
  • фильм «Нас не догонишь».

Детство и юношеские годы

Гений комедийного жанра родился в тот период, когда Россия еще была империей (до революционных событий), – в 1912 году, в уездном городе Саратове. Выходец из простой семьи (отец – слесарь, мама – швея) был в детстве настоящим сорванцом. Учился крайне плохо, а в старших классах числился в хулиганах.

Один хулиганский проступок стоил места в школе. Старшеклассник, в отсутствие преподавателя химии, из озорства смешал в колбе несовместимые реагенты, и получил отвратительно пахнущую массу. Зловонный запах распространился по всем кабинетам. Занятия срочно пришлось прервать. За срыв учебного процесса ученика исключили из школы.

С мамой

Не получив первичного образования, юноша пошел работать. Он перепробовал множество специальностей – пекаря, токаря, садовника, грузчика, плотника. Но, ни одна профессия не приносила радости.

У юноши было одно пристрастие – он обожал танцы. Сергей записался в танцевальную студию, и принялся усердно репетировать. Преподаватели были в восторге от успехов начинающего танцора, и посоветовали ехать в столицу, поступать в хореографическое училище.

Молодой человек отправился в Москву, но не успел к началу экзаменов. Целеустремленный юноша поехал в Ленинград, но и здесь ждала неудача – набор в танцевальные группы был уже закончен. Узнав, что открывается новое учебное заведение по профилю эстрадного искусства, Сергей решил поступать туда. После успешного отбора, и обучения, упорному юноше удалось приблизиться к своей мечте – его зачислили в труппу Театра оперы и балета.

Однако балетная карьера не сложилась. Во время выступления у танцора случился сердечный приступ. Актеру пришлось менять творческий профиль. Он перешел на службу в Театр эстрады. Много выступал на городских концертных площадках с небольшими номерами. Колоритного молодого человека приметил руководитель Театра комедии Николай Павлович Акимов, и предложил место в своем коллективе.

С легкой руки Николая Павловича, который проникся к талантливому исполнителю всей душой, Филиппов три десятилетия трудился на прославленной театральной сцене, получая большие роли в известных постановках.

В молодости

В кино начал сниматься с 1937 года. Сыграл сотни эпизодических ролей. Широкая известность пришла после воплощения колоритных персонажей в нашумевших картинах «Укротительница тигров», «Девушка без адреса», «Карнавальная ночь». Грандиозный успех имела работа в комедийной постановке «12 стульев», где актер предстал в образе предводителя дворянства Ипполита Матвеевича.

В фильме «12 стульев» (1971)

Михаил Филиппов

Третий брак с актером Михаилом Филипповым стал последней историей любви Натальи Гундаревой. Именно эти отношения, как она сама признавалась, сделали актрису по-настоящему счастливой. Они поженились в 1986 году, хотя знакомство состоялось задолго до этого. Вместе Филиппов и Гундарева прожили 19 лет, до последних дней актрисы. Знаменитый артист устроился в Театр им. Маяковского, где служила и Наталья Гундарева, и подружился с однокурсником актрисы, который тоже был сотрудником театра. Так они оказались в одной компании и много времени стали проводить вместе.

Актриса рассказывала, что они крепко сдружились, устраивали розыгрыши, хохмы. На развитие отношений повлияли и летние гастроли, во время которых коллеги после работы отдыхали на природе, купались в реке и наслаждались пением птиц. Вскоре они поняли, что им стоит жить вместе, и поженились.

Объединяло Наталью и Михаила то, что у каждого из них не складывалась личная жизнь. Детей у пары не было, однако им все же посчастливилось почувствовать себя родителями. В их жизни появилась Ирина Дегтева, которая стала им «приемной дочерью», несмотря на то, что на тот момент уже была взрослой. После смерти супруги Михаил женился на другой женщине, а Наталье Гундаревой посвятил книгу воспоминаний об их семейной жизни.