Содержание
Где проходили съемки
Большая часть съемок проходила в Санкт-Петербурге. Когда нужно было показать провинциальный городок, например, в сцене первого знакомства с главным героем фильма, приходилось снимать в Приозерске (Ленинградская область). Когда группа «Наутилус Помпилиус» по сюжету фильма снимала свой клип, для съемок выбрали старинную крепость Корела. Появляется в картине и центральная площадь г. Приозерска.
Витебский вокзал – место, куда приезжает Данила. Кроме этого, в картине зрители видят Исаакиевский собор, Сенатскую площадь, набережную канала Грибоедова, Миллионную улицу, набережную реки Мойки. По этим местам герой Бодрова прогуливается в поисках брата. После долгой разлуки братья впервые встречаются в «доме Адамини» на Марсовом поле.
Часто в картине встречаются виды Васильевского острова. Андреевский рынок – место знакомства Гофмана и Данилы. Смоленское лютеранское кладбище появляется в нескольких сценах: во время диалога Немца и молодого человека о смысле жизни и в сцене, когда Степан и Данила прячут трупы бандитов. На западной окраине острова, возле дома, расположенного на улице Кораблестроителей, наемный убийца пытается уничтожить главного героя. Двор, расположенный в Тучковом переулке, – локация, использовавшаяся для съемок погони за Данилой после убийства Чечена.
Также в фильме зритель может увидеть окрестности Сенной площади, станцию метро «Чернышевская» и Петроградскую сторону, где встречаются Данила и Кэт, и где бандиты Круглого говорят со Светланой.
В фильме Светлана и Данила приходят на концерт «Nautilus Pompilius, хотя в реальности это был концерт другой группы – «Чиж &Co». Актриса Письмиченко вспоминала, что во время съемок их с Бодровым чуть не затоптала толпа изрядно выпивших поклонников творчества Чижа.
«Анна» фильм 2019: актеры.
Юрий Кузнецов – немец
- «Эпидемия»
- «Обнимая небо»
- «Ладога»
Поклонникам культового фильма, наверняка, интересно, как сейчас живут артисты, сыгравшие в картине. И следующий в нашем списке – заслуженный артист РФ Юрий Александрович Кузнецов, сыгравший немолодого и уставшего от жизни Гофмана, которого Данила Багров называл немцем. К 1997 году актер уже мог похвастаться довольно внушительной фильмографией. На его счету были роли в таких нашумевших картинах, как «Холодное лето пятьдесят третьего…», «Отряд специального назначения», «Гений», «Афганский излом» и многих других.
После «Брата» Кузнецов продолжил активно сниматься, а его самой заметной работой стал образ подполковника Петренко по кличке Мухомор в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Опера: Хроники убойного отдела». Общее количество ролей, сыгранных артистом в кино, перевалило за 140. Самый последний фильм с участием актера на сегодняшний момент – приключенческая драма «Огонь», вышедшая на экраны в 2020 году. А в ближайшем будущем зрителей ожидает премьера комедии «Непослушник».
Сергей Мурзин – Круглый
- «Бедный, бедный Павел»
- «Убойная сила»
- «За час до рассвета»
Сергей Мурзин является обладателем характерной внешности бандита и негодяя “в одном флаконе”. По этой причине режиссеры чаще всего предлагают ему роли всевозможных отрицательных персонажей. Именно в такого антигероя, главаря криминальной группировки, артист перевоплотился в фильме Балабанова.
В кинематографической копилке Мурзина съемки в «Брате» были всего лишь четвертой по счету работой. После выхода картины Сергей продолжил активно сниматься, правда, в основном в эпизодах. Среди его самых заметных проектов сериалы «Убойная сила», «Ментовские войны 3», «Дело Крапивиных», «Морской патруль». Последней на данный момент работой в кино является роль Челпанова в новинке этого года, криминальном триллере «За час до рассвета».
Помимо съемок в кино, артист руководит собственной театральной студией «М.С.М», сотрудничает с организацией «Арт-Питер», организующей показы спектаклей в России и за рубежом, принимает участие в представлениях артистов оригинального жанра.
История создания фильма
Алексей Балабанов
Откуда возникла идея снять фильм, где главные персонажи – бандиты и музыканты? Это задумка самого Балабанова, так как он часто общался именно с такими людьми. Особенный акцент создатель фильма делал на музыку.
Проживая в Свердловске, режиссер поддерживал дружеские отношения с певцом и рок-музыкантом, лидером группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым. Песня этой группы стала саундтреком к фильму «Брат». Помимо этого, в картине звучат песни «Аквариума», Сергея Чигракова (группа «Чиж») и Насти Полевой.
Вячеслав Бутусов
Супруга режиссера также принимала участие в создании фильма и придумывала костюмы для героев картины. Она вспоминает, что сценарий был написан на даче.
Подбирая актерский состав, особо не задумывались об исполнителях ролей Светланы и Виктора, так как уже точно знали, что будут сниматься Письмиченко, известная по фильму «Замок», и Сухоруков, талантливо сыгравший в дебютной картине Балабанова «Счастливые дни».
Общая картина по артистам, которые будут играть в фильме, сложилась после встречи с молодым, но очень талантливым актером Сергеем Бодровым (мл.) на «Кинотавре» в 1996 году.
Сергей Сельянов
Сельянов (продюсер) вспоминает, что режиссеру очень понравилась игра Сергея в фильме «Кавказский пленник», поэтому роль Данилы он хотел отдать именно ему.
Для Балабанова фильм «Брат» был первой полнометражной картиной, которую он снял на независимой студии СТВ, созданной им вместе с Сергеем Сельяновым в 1992 году. Изначально планировалось снимать картину за счет знакомых продюсеров, тем более, что им нравилась работа Балабанова «Счастливые дни». Но план не сработал, и тогда было принято решение снимать практически за собственные средства.
Картина была готова за 31 день, и потратили на это 10 тысяч долларов. Зарплату актеры получали мизерную. Некоторые вообще работали бесплатно. Например, актриса Письмиченко получила гонорар в 1 тысячу долларов, а ведь кроме игры ей пришлось научиться водить трамвай. Доходило до того, что актеры снимались в собственной одежде.
Светлана играла вагоновожатую в рубашке и кофте, которую надевала на пробное прослушивание. Данила появляется на экране в толстом свитере крупной вязки. Так вот его художница Надежда Васильева приобрела на барахолке за 35-40 рублей. Любительница потусить, неформалка Кэт носит косуху, которую ей любезно предоставила певица Настя Полева, сыгравшая эпизодическую роль. Дочь Сергея Астахова дала героине свои ботинки.
Балабанов вспоминал, что так как финансирования не было, он предложил Бутусову дать свою музыку для фильма безвозмездно. За это он предложил ему позже бесплатно снять клип на эту композицию. Кстати, клип в свое время пользовался большой популярностью.
Когда собирается группа единомышленников, кино снимается быстро и качественно. Актеры Письмиченко и Сухоруков вообще играли в картине, как говорится, по старой памяти, ведь за предыдущие работы («Замок» и «Счастливые дни») они получили свой гонорар.
Были во время съемочного процесса и неприятные моменты. Например, когда играли одну из сцен, где ранят Павла Евграфовича, ранение в ногу произошло по-настоящему. Все случилось из-за ошибки, допущенной пиротехником.
В финальной сцене дальнобойщика играет оператор С. Астахов. Ему пришлось это сделать, так как никто из актеров не умел водить большие машины, а работа каскадеров не нравилась Балабанову.
Светлана Письмиченко
Актриса была в дружеских отношениях с режиссером Алексеем Балабановым, поэтому он часто приглашал девушку в свои проекты на ключевые роли. Более того, есть сведения, что Балабанов решил назвать персонажа Бодрова-младшего услышав, как актриса во время прогулки зовет своего сына Данила — он решил, что это красивое, благозвучное имя.
В интервью актриса делится, что кастинга не было, они с режиссером давно были знакомы, еще с фильма «Замок». Балабанов ей просто позвонил и сказал: «Денег нет. На тебя роль написана. Будешь сниматься?»и она говорит, что просто не смогла бы не согласиться. Для съемок в картине Светлане пришлось научиться управлять трамваем, потому что дублерши не было, но любой опыт — это хорошо.
Еще одна известная картина с ее участием в главной роли — «Морфий», написанный по сценарию Бодрова-младшего, взявший за основу произведение М. Булгакова.
В конце 90-х Письмиченко родила его одного сына, Тимофея. После двух картин актриса почти перестала сниматься в кинематографе.
С 2003 актриса занимается озвучиванием мультфильма «Смешарики», ее голосом говорит Нюша, играет в театре Ленкома и преподает в студии творческого развития «Оперение», которую создал Константин Хабенский.
В 2018 году Письмиченко сыграла в эпизодической роли в сериале «Мажор».
Мнение врачей
Эксперты, врачи-репродуктологи оценили предложение Аполихина вывести аборты из ОМС и ДМС и создать абортарии. Гинеколог-репродуктолог Московского перинатального медицинского центра «Мать и дитя» Мария Милютина призналась, что регулярно женщины после абортов страдают бесплодием.
Врач обратила внимание, что предложенная Аполихиным инициатива приведет к снижению качества медицинской помощи. Гинеколог-репродуктолог Денис Огородников согласился, что в России необходимо менять систему, которая отвечает за увеличение населения. Однако, по словам врача, аборты — это последнее, чем нужно заниматься
По словам Огородникова, прежде всего нужно улучшать условия, чтобы дети рождались по желанию матерей, а не потому, что им запретили делать аборт
Однако, по словам врача, аборты — это последнее, чем нужно заниматься. По словам Огородникова, прежде всего нужно улучшать условия, чтобы дети рождались по желанию матерей, а не потому, что им запретили делать аборт
Гинеколог-репродуктолог Денис Огородников согласился, что в России необходимо менять систему, которая отвечает за увеличение населения. Однако, по словам врача, аборты — это последнее, чем нужно заниматься. По словам Огородникова, прежде всего нужно улучшать условия, чтобы дети рождались по желанию матерей, а не потому, что им запретили делать аборт.
Специалист напомнил, что запрет абортов проходили многие страны, в том числе и СССР. Единственный итог — запрет абортов приводит к увеличению смертности детей и матерей, а это катастрофический момент, отметил собеседник ФАН.
Огородников призвал решать проблемы убыли населения более логичными и цивилизованными методами. Запрет абортов врач счел самым неэффективным способом, назвав его популизмом.
Сергей Бодров мл. – Данила Багров
- «Кавказский пленник»
- «Восток-Запад»
- «Медвежий поцелуй»
Первый кинематографический опыт юный Сережа получил в конце 80-х, сыграв крошечные роли в картинах своего отца. А его полноценный актерский дебют состоялся в 1996 году в фильме «Кавказский пленник», также снятом Бодровым-старшим. Профессионализм молодого человека, никогда не учившегося актерскому ремеслу, поразил абсолютно всех. За роль солдата Вани Жилина он получил несколько престижных кинонаград. Режиссер Алексей Балабанов тоже очень высоко оценил талант Бодрова-младшего и пригласил его в свой новый проект. Образ Данилы Багрова принес начинающему артисту еще несколько премий, закрепил за ним статус народного любимца и сделал настоящим кумиром поколения. После премьеры «Брата» Сергей снялся в драматическом боевике «Стрингер» и приключенческой драме «Восток-Запад».
2000 год ознаменовался выходом второй части истории о приключениях братьев Багровых, на этот раз в Америке. Через год режиссер Бодров-старший представил на суд зрителей криминальную драму «Давай сделаем это по-быстрому», в которой доверил сыграть сыну роль начальника охраны богатого американца. В сентябре 2001 года состоялась премьера драматической ленты «Сестры», в которой Сергей выступил в качестве сценариста и режиссера, а также сыграл в небольшом эпизоде.
За этот фильм он был удостоен нескольких престижных премий, в том числе Гран-при фестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучший дебют». К сожалению, «Сестры» остались единственным режиссерским проектом знаменитости.
Осенью этого же года Бодров-младший попробовал свои силы в новом амплуа: он стал ведущим телешоу «Последний герой». 2002 год ознаменовался выходом еще двух картин с участием талантливого исполнителя. 14 марта в российский прокат вышел боевик Алексея Балабанова «Война», в котором Сергей перевоплотился в капитана Медведева, находящегося в чеченском плену. За эту работу он был посмертно награжден премией «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана». В конце ноября на суд зрителей была представлена фантастическая мелодрама «Медвежий поцелуй». Роль заколдованного медведя-человека стала последней в жизни талантливого исполнителя.
За 2 месяца до премьеры Сергей вместе с командой отправился на Кавказ, где началась работа над его вторым фильмом «Связной». 20 сентября группа провела в Кармадонском ущелье, где снимались некоторые эпизоды. Вечером, когда работа уже была завершена, случилась страшная трагедия. В результате обвала ледника Колка в ущелье сошел мощнейший селевой поток, под которым оказались заживо похороненными более 100 человек. Среди жертв оказалась и съемочная группа во главе с Бодровым-младшим. В течение долгого времени на месте катастрофы велись поисковые работы, но, к сожалению, никого обнаружить не удалось.
Светлана Письмиченко
В Фильме «Брат» девушка исполнила роль вагоновожатой, в которую был влюблён главный герой. Чтобы полностью войти в образ, Светлане пришлось научиться управлять трамваем. Поэтому во всех сценах девушка самостоятельно вела трамвай.
Фото: kino-teatr
Картина также принесла Светлане большую популярность. Её стали узнавать на улицах, появились многочисленные поклонники, которые восхищались её творчеством. После «Брата» Письмиченко стали поступать предложения сняться в других проектах, которые впоследствии становились успешными. Девушка с головой окунулась в профессию актрисы. Она по-прежнему продолжает сниматься, нередко Светлане достаются главные роли.
Фото: 24smi
Личная жизнь
Сегодня Светлана живёт с человеком, с которым она познакомилась ещё в 14-летнем возрасте. Это её муж Александр. В их семье царит гармония и взаимопонимание. Об этом Письмиченко неоднократно заявляла в своих интервью.
Фото: 24smi
В 1992 году у супругов родился сын. Мальчика назвали Даниилом. Однако рождение ребёнка не изменило взглядов Светланы. Она не стала бросать карьеру актрисы, которая только начала развиваться. В то время они жили на средства, которые Письмиченко зарабатывала на съёмках. Денег катастрофически не хватало. Поэтому муж поддержал решение супруги.
Фото: peoples
Спустя шесть лет на свет появился второй сын Тимофей. С ранних лет мальчики играли в театре, им доставались эпизодические роли в фильмах и сериалах. Однако они не стали актёрами. Им не по душе такая профессия. О сыновьях Светланы практически нет информации. Известно, что Тимофей работает на таможне.
Один счастливый день
Эту маленькую роль — московского таксиста — блестяще сыграл актер Константин Желдин. Выпускник Щуки 34 года служил в легендарном театре на Таганке, ярко отметился и в кино. Например, в культовой эпопее «17 мгновений весны» воплотил на экране образ гестаповца Холтоффа, которого Штирлиц бьет по голове бутылкой коньяка. А в сериале «Ликвидация» сыграл коварного бандита Штехеля.
— Константин Борисович, «Брат-2» — символ времени. Как вам жилось в 90-е?
— Да как всем — не очень просто. С другой стороны, я жил театром. Долгие годы Таганка была одним из центров духовной жизни страны. Вот сейчас говорят, 90-е — сплошной бандитизм и беспредел, но лично я занимался любимым делом. Зарплаты, конечно, не хватало — у меня к тому времени имелся ребенок, жена не очень богатая. Был момент, когда я на своем «Москвиче» сороковом бомбил, чтобы прокормить семью. Кино выручало. А в «Брат-2» позвали так: позвонили с «Мосфильма» и спросили: «Ты вроде машину водишь, так?» — «Да». — «Нужно встретиться с режиссером Балабановым».
86-летний Желдин сейчас не в лучшей форме, но надеется к весне поправиться
— Хорошие деньги предложили?
— Да какие хорошие! Это сейчас в кино платят прилично, а тогда все решалось через актерский отдел «Мосфильма». У них был суровый начальник Гуревич, который нарушений финансовой дисциплины не терпел. Сколько изначально заложено в смете, столько и выплатят. Хоть ты звезда, хоть кто. Сумма не поражала воображение. Но я слышал, что Балабанов выдающийся мастер, и сразу согласился.
— А как вам Бодров?
— Очень приятный, вежливый молодой человек. В перерывах читал какую-то книжку и мной особо не интересовался. Работали 12 часов — это одна смена. Главной заплетыкой для меня стали съемки в переулке, который спускается круто со Сретенки к Трубной площади. Требовалось остановить эту великолепную тачку так, чтобы в объектив четко попали и я, и Бодров. Все решали буквально сантиметры. С горем пополам справились.
С Тихоновым в «17 мгновениях весны». Фото: РИА «Новости»
— Что-нибудь от себя предлагали?
— Помните, когда Данила Багров просит свернуть «вон за тем домом»? Поскольку мы снимали в районе моего родного театра, предложил реплику: «За тем домом! Это театр на Таганке, за тем домом. В нашем поколении дебилов меньше было». Балабанову эта идея понравилась. И еще подарю вам историю из того дня. Напала на меня тогда какая-то внутренняя интеллигентность и прямо едва не задушила. Очень я не хотел обзывать «коровой» женщину, которую мой персонаж едва не сбивает на пешеходном переходе. Мне казалось, это перебор. Балабанов меня долго уговаривал. Убедил такими словами: «Да что такого! Я свою жену тоже иногда коровой называю». А ведь он ее, как известно, невероятно любил.
— Что изменилось в жизни после премьеры «Брата-2»?
— Пацанва стала на улице узнавать, хихикали при виде меня. Но я спокойно к этому относился. Тут вообще, я считаю, моей особой заслуги нет. Это все Балабанов, который так замечательно придумал эту роль. Счастлив был поработать с ним этот день.
Роман с годами приобрел солидный вес
Виктор Сухоруков – Виктор Багров (1951)
Фильм «Брат»: актёр Виктор Сухоруков в роли Виктора Багрова
Виктор Багров – родной брат героя, наемный убийца. С Данилой они давно не виделись, и при встрече Виктор не узнал брата, приняв его за бандита. Получив задание на убийство «Чечена», Виктор заподозрил, что заказчики за ним следят. Не беспокоясь о безопасности брата, попросил его помочь в устранении «Чечена». Под угрозой жизни предал брата Данилу, сдав его бандитам. Данила простил предательство Виктора и отослал его к матери, в Белозерск.
Звёзды 90-х: тогда и сейчас
Алексей Балабанов открыл актеру Виктору Сухорукову дорогу на широкий экран. Фильм «Брат» сделал артиста по-настоящему популярным. Следующей, еще более известной в карьере артиста, стала картина «Брат 2». В ней герою Сухорукова было отведено больше места. В 2003 году Сухоруков сыграл две роли в исторических картинах: «Золотой век» и «Бедный, бедный Павел». Сейчас актер играет на сцене Театра Эстрады и снимается в кино.
Известные работы Виктора Сухорукова в кино: «Звезда эпохи» (Никита Хрущев), «Жмурки» (продажный милиционер), «Остров» (отец Филарет), «Овсянки» (Веса Сергеев) и др. В Орехово-Зуево, на родине артиста, почетному жителю Виктору Сухорукову в 2016 году воздвигли памятник из бронзы.
Горькое пророчество
Главным местом съемок «Брата» стал мрачный и депрессивный Петербург. Киношники увековечили Андреевский рынок образца 90-х, Сенную площадь, Смоленское кладбище, клубы «Гора» и «Нора», первый «Макдоналдс» на Петроградской. Правда, оператор Сергей Астахов (еще он сыграл в финале фильме дальнобойщика) постоянно страдал из-за отсутствия нужного количества пленки. Максимум снимали три дубля, а перед этим подолгу репетировали. Параллельно в Питере английский режиссер Бернард Роуз снимал фильм «Анна Каренина» с Софи Марсо в главной роли.
Потрясённые игрой Сергея МУРЗИНА бандиты подарили ему машину и дорогие часы
— Когда иностранцы уехали, мне говорит один знакомый: «Серега, тебе не нужна пленка?». Американцы оставили — коробки вскрыты, но замотаны… — вспоминал Астахов. — Пленка оказалась хорошая, свежая — «Кодак», никаких проблем с ней не было.
По словам Астахова, они выкручивались как могли: ездили на машинах друзей, снимали на их квартирах:
— У меня была какая-то своя световая аппаратура. Гримерши сосиски с картошкой варили на обед.
Сергей МУРЗИН
— Несмотря на все это, «Брат» стал знаковой картиной и для зрителей, и для всех нас, — уверена актриса Ирина Ракшина, сыгравшая небольшую роль Зинки. — Лешу Балабанова я давно знала и любила и сейчас, спустя 20 лет, понимаю, что его фильмы горько пророческие. Он был гением, предвидел сегодняшнее трудное время. Про Крым и Украину все предсказал. Обидно, что некоторым бездарным режиссерам государство выделяло (и продолжает выделять) миллионы, а он выкручивался, чтобы воплотить свои задумки.
По словам Ирины, она и Светлана Письмиченко были «жилетками», в которые Балабанов плакал.
Ирина ПИСЬМИЧЕНКО в «Брате»…
— Только нам он мог без утайки рассказать о своих проблемах, — продолжает Ракшина. — Леше нужны были такие «уши». 27 августа, в День кино, мы со Светой навестили могилу Балабанова на Смоленском кладбище. Положили цветы и безумно расстроились, что до сих пор, спустя четыре года после смерти, там нет памятника. Только крест, который досками огорожен. Почему продюсер Сельянов и жена Надежда ничего не делают?! Где другие Лешины друзья? Ведь не так и много денег надо, чтобы гениальному режиссеру сделать достойное надгробие. На могиле валяются пробки от бутылок, другой мусор. Мы убрали, что смогли. Но ведь у него остались и близкие люди. Только на одних авторских отчислениях от показов Лешиных картин по ТВ можно все сделать достойно.
…и в наши дни
Место захоронения режиссёра на Смоленском кладбище выглядит удручающе. Снимок сделан 21 сентября 2021 года. Фото: Олег ЗОЛОТО/«Комсомольская правда-СПб»
Алексей БАЛАБАНОВ считал жену Надежду своим талисманом
Мария Жукова
Мария Жукова в роли Кэт | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Брат*, 1997 | Фото: spletnik.ru
Я не была близка к той субкультуре, в которой варилась Кэт. И вообще я не питерская. Я очень провинциальная девушка, приехавшая из якутской глубинки, из посёлка, где топили печь дровами и вода была из речки, до нас можно было добраться только самолётом. А в Питере я пропадала в театральной мастерской. У меня не было никакой возможности и желания тусоваться. Но я же актриса, нас учили искусству перевоплощения. Правда, перевоплощалась я практически самостоятельно – по крайней мере, внешне. Из всей одежды мне выдали на «Ленфильме» только знаменитую куртку-косуху. В большинстве сцен я одевала себя сама. Сама делала причёски, макияж
Мария Жукова | Фото: kino-teatr.ru, picturehistory.livejournal.com
Алексей говорил: «Вырезаем кусок жизни – вставляем кусок жизни. Вырезаем – вставляем… Меньше художественных надстроек! Проще, проще, проще…» Мне иногда казалось: ну куда уж проще? Ну, ничего же не делаем и нас снимают… Я спрашиваю: «Неужели всё? Может, переснимем, может, как-то поярче?» – «Не надо. Надо, чтобы все было поспокойнее. Не дай Бог прорвется какая-то театральщина. Это не нужно ни в коем случае. Еще не дай Бог вы тут начнете играть…
Мария Жукова | Фото: rustars.tv, stolica-s.su
Мария Жукова (Милютина)
Мария Аркадьевна Жукова (Мария Милютина). Родилась 2 февраля 1973 года в Алдане (Якутия). Российская актриса театра и кино.
Мария Жукова родилась 2 февраля 1973 года в Алдане (Якутия).
Первые шаги на сцене сделала в Алданском Театре юного зрителя.
Дважды поступала в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), во второй раз удача ей улыбнулась. Она попала на курс В.М. Фильштинского. Ее однокурсниками были Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Михаил Трухин. Во время учебы в вузе играла Сонечку в «Преступлении и наказании» Достоевского. Также сыграла в спектакле «Дорога» по одноимённому киносценарию Федерико Феллини роль Джельсомины (в знаменитом фильме эту роль исполняла Джульетта Мазина), канатоходца играл Хабенский, Силача – Пореченков, Клоуна – Трухин.
Работала с хореографом Егором Дружининым, играла в пластической драме «Всюду жизнь!».
В 1991 году дебютировала в кино – сыграла роль госпожи Митич в мистическом фильме «Пьющие кровь» Евгения Татарского по повести Алексея Толстого «Упырь».
Мария Жукова в фильме “Пьющие кровь”
Широкую известность ей принесла роль наркоманки Кэт в культовом криминальном боевике «Брат» режиссера Алексея Балабанова. Как рассказывала актриса, Балабанов нашел ее по картотеке «Ленфильма».
По словам Марии, в жизни она никогда не была похожа на свою героиню: “Я не была близка к той субкультуре, в которой варилась Кэт. И вообще я не питерская. Очень провинциальная девушка, приехавшая из якутской глубинки, из посёлка, где топили печь дровами и вода была из речки, до нас можно было добраться только самолётом. А в Питере я пропадала в театральной мастерской. У меня не было никакой возможности и желания тусоваться. Но я же актриса, нас учили искусству перевоплощения. Правда, перевоплощалась я практически самостоятельно – по крайней мере внешне. Из всей одежды мне выдали на «Ленфильме» только знаменитую косуху. В большинстве сцен я одевала себя сама. Сама делала причёски, макияж”.
За роль в фильме Алексея Балабанова «Брат» в 1997 году она получила Гран-при на фестивале «Кинотавр».
Мария Жукова в фильме “Брат”
Несмотря на обилие различных предложений после успеха фильма «Брат», Марии, по ее словам, перехотелось быть актрисой. К тому же, она вышла замуж и родила. В тот момент она решила посвятить себя семье.
Однако позже, в 2000-е, вновь вернулась в профессию. В 2002-м сыграла Маргариту в ленте «Светские хроники».
В Театральном музее Щепкина сделала с молодым режиссёром Кириллом Левшиным спектакль «Первая любовь» по Тургеневу.
В 2009 году она получила приз кинофестиваля «Киношок» в номинации «Неформат года» за экспериментальный видео-фильм «My Tube!».
В 2016-м появилась в картине «Затмение», а в 2017-м сыграла секретаря Троцкого в исторической биографической драме «Троцкий».
Мария Жукова в сериале “Троцкий”
Занимается организацией культурных мероприятий, участвует в издании журнала «DE I / Desillusionist» («ДеИллюзионист»). Аудитория журнала – успешные бизнесмены, творческая элита (музыканты, писатели, художники, скульпторы, ювелиры), талантливая молодежь, которая готова выйти на рынок со своими экстравагантными идеями.
Личная жизнь Марии Жуковой:
Замужем. Вышла замуж в середине 1990-х, взяв фамилию мужа – Милютина. В фильме «Брат», как рассказывала Мария, она снималась, будучи беременной. Вскоре после выхода фильма родила сына.
Фильмография Марии Жуковой:
1991 – Пьющие кровь – госпожа Митич 1996 – Злая судьба (фильм-спектакль) – Сантина 1997 – Брат – Кэт 2002 – Светские хроники – Маргарита 2007 – Кто в доме хозяин? – Ольга (в титрах Мария Милютина) 2016 – Затмение – эпизод 2017 – Троцкий – секретарь Троцкого (в титрах Мария Милютина)
Озвучивание Марии Жуковой:
2002 – Дама в очках, с ружьём, в автомобиле – Мари
Фильмы
Больших и главных ролей за время актерской карьеры артистке не доставалось. Однако спустя 4 года после дебюта в кино девушку заметил Алексей Балабанов, готовящийся к премьере одноименного боевика. Так как режиссер относился к работе скрупулезно, он самостоятельно просматривал картотеку «Ленфильма» в поисках подходящего возраста девушки. Марию Жукову пригласили на так называемые пробы, в ходе которых Алексей Балабанов предложил рассказать о себе, сняв 2 кадра на фотоаппарат.
Мария Жукова в фильме «Брат»
Актриса получила роль тусовщицы Кэт, с которой главный герой картины Данила Багров проводил время в ночных клубах, покуривая траву. Главную роль в боевике сыграл актер, ставший легендой — Сергей Бодров. Картина получила ошеломляющий успех благодаря чуткому и точному видению режиссера реалий бандитского Санкт-Петербурга 90-х годов.
Еще одним фактором, закрепившим успех фильма, стала музыка известной группы «Наутилус Помпилиус». Идеей режиссера стало объединить криминальный мир и музыку. Алексей Балабанов дружил как с первыми, так и со вторыми. Криминальная драма стала обладателем множества премий на всевозможных фестивалях.
Мария Жукова на съемочной площадке
Давая интервью газете «Аргументы недели» о работе в картине «Брат» в 2014 году, Мария Жукова на вопрос о схожести актрисы с героиней Кэт рассказала следующее:
«Я не была близка к той субкультуре, в которой варилась Кэт. И вообще я не питерская… Но я же актриса, нас учили искусству перевоплощения. Правда, перевоплощалась я практически самостоятельно – по крайней мере, внешне. Из всей одежды мне выдали на «Ленфильме» только знаменитую косуху. В большинстве сцен я одевала себя сама. Сама делала причёски, макияж.
Мария Жукова в фильме «Брат»
В сцене на кладбище вместе с Сергеем Бодровым, Юрием Кузнецовым и Андреем Федорцовым снимались местные бомжи. И дискотека в планетарии – это же не статисты танцуют, мы просто приехали туда и стали снимать».
Мария Жукова
За роль в кинокартине «Брат» Мария Жукова в 1997 году на фестивале «Кинотавр» получила Гран-при.
Также у актрисы в биографии опыт озвучивания – Мария Жукова озвучила одну из героинь в детективе «Дама в очках и с ружьем в автомобиле», которую экранизировал Центр телевизионного искусства.
В 2007 году артистка получила эпизодическую роль в сериале, полюбившемся народу, «Кто в доме хозяин?». В картине экспериментального характера «MY Tube!» Мария Жукова исполнила главную роль, за которую получила приз на фестивале «Киношок».
Мария Жукова в сериале «Троцкий»
Мария Жукова участвовала в создании спектакля «Всюду жизнь», создателем которого выступает Егор Дружинин, премьера состоялась 28 апреля 2011 года. Спектакль отличается оригинальностью: картину нельзя назвать драмой, мюзиклом или балетом, хотя там танцуют, сюжет драматичен, а музыка сопровождает всю постановку.
Анатолий Журавлев – нервный бандит
- «Женщина, не склонная к авантюрам»
- «День рождения Буржуя»
- «Все будет хорошо»
Анатолий Журавлев появился в первом «Брате» всего на несколько минут. Однако зрители хорошо запомнили и высоко оценили его перевоплощение в нервного бандита, не способного совладать с эмоциями. Для артиста съемки в фильме Балабанова не были чем-то необычным. К этому времени он уже был хорошо известен отечественному зрителю по фильмам Дмитрия Астрахана. А театралы отлично знали его по постановкам «Табакерки».
За «Братом» Журавлев снялся в небольших ролях в фильме «Бедная Саша» и «Классик». А 2000 год подарил артисту главную роль в сериале «День рождения Буржуя», сделавшую его мегапопулярным и востребованным у режиссеров. В течение 10 лет Анатолий снялся в огромном количестве самых успешных российских фильмов и сериалов («Марш Турецкого», «Дом дураков», «Сармат», «Жмурки», «Бандитский Петербург» и другие). Новое десятилетие ознаменовалось участием в проектах «Пасечник», «Морские дьяволы. Смерч», «Палач», «Бывшие», «Жуки», «Побочный эффект».
Кроме съемок в кино и работы в театре, Журавлев был участником теле-шоу «Форд Боярд», «Король ринга», «Три аккорда».
Мария Милютина: как живет сейчас актриса из фильма «Брат»
Мария Милютина (ее девичья фамилия Жукова) кажется настолько естественной в роли тусовщицы-неформалки Кэт в фильме Алексея Балабанова «Брат». Даже трудно представить, что сама актриса всегда была полной противоположностью своей героине.
Родилась Мария в далеком якутском селе, куда можно добраться только по воздуху, семья дровами топила печь и носила воду из ручья. В Петербург переехала уже взрослой, да еще и не поступила с первого раза в театральный. На тусовки и типичную столичную лень просто не было ни времени, ни возможности.
Правда, ее вторая попытка оказалась удачной — она не просто стала студенткой, а училась вместе с будущими звездами российского кинематографа — Хабенским, Раппопорт, Пореченковым. Тем не менее, сама Милютина запомнилась зрителю, пожалуй, одной единственной ролью в фильме Балабанова.
Мария Милютина в фильме «Брат» (1997)
До этого момента Мария уже появлялась на экране в 1991 году в фильме Евгения Татарского «Пьющие кровь», играла в театре.
Мария Милютина в фильме «Пьющие кровь» (1991)
В актерской картотеке сохранились данные Марии. Так Балабанов ее и нашел. Роль Кэт была своеобразным вызовом для Милютиной, которая была к тому моменту уже беременна. Но решила проявить всю актерскую гибкость, чтобы правдоподобно изобразить чуждого для себя по стилю жизни человека.
Кстати, этот своеобразный риск оправдался — на Кинотавре Мария получила приз за эту роль.
После выхода фильма на Милютину посыпались предложения от кинорежиссеров. Но возникшее изначально желание после окончания театрального уйти из актерской профессии оказалось сильнее. Она переехала в Москву, работала в модельном агентстве, организовывала различные события, связанные с этим. Да, наконец, просто была женой и матерью. У Марии после выхода «Брата» родился сын.
Мария Милютина. Фото: 24smi.org
С прессой Мария о личном предпочитает не говорить. Известно, что она до сих пор замужем. А вот о творческих планах распространяется более охотно. Кажется, что Милютина ведет несколько богемный образ жизни — издает журнал для творческой элиты и богатых бизнесменов «ДеИллюзионист», организует культурные мероприятия, привлекает творческих людей и помогает им раскрыться.
За все время снялась в нескольких эпизодических ролях в сериалах, но в последние годы начала снова выходить из тени. Сначала это был авангардный фильм «My Tube!», в котором Мария не только снялась в главной роли, но и проявила свой режиссерский талант. Кроме того, привлекла по старой студенческой дружбе сюда Константина Хабенского.
Константин Хабенский и Мария Милютина на съемках фильма My Tube! (2009)
А позже потихоньку начала появляться и в широком кинематографе. Например, с тем же Хабенским она сыграла в сериале «Троцкий».
Мария Милютина в сериале «Троцкий» (2017)
Как говорит сама Мария: «Жизнь продолжается!» А у нее самой есть еще масса творческих задумок. Надеемся, что еще увидим ее и в кино. И желаем успехов!
Мария Милютина. Фото: 24smi.org