Содержание
Последняя любовь
Так бы продолжалось и дальше, если бы Кюнна не встретила молодого красавца-актера Александра Дика. Он был всего на 9 лет старше её родного сына и на 14 лет младше её самой, но Игнатову это не смущало. Она просто потеряла голову. Без раздумий бросив смертельно больного Белокурова, Кюнна с головой окунулась в новые отношения.
Её жизнь засверкала новыми красками. В кино её не звали, но они с молодым супругом гастролировали с концертами, на которых актриса пела романсы и читала стихи любимых поэтов.
С молодым мужем Игнатова и сама чувствовала себя моложе. Они устраивали шумные компании с ровесниками супруга. Отношения выясняли бурно, даже дрались. Много раз расходились и сходились вновь.
Сын Пётр не принял нового избранника матери. Да и с ней отношения были натянутыми. Кюнна Николаевна хотела, чтобы сын отказался от своей доли в квартире, писала на него заявления в полицию.
Но ближе к концу жизни, Игнатова помирилась с наследником. Пётр Соколов написал пьесу «Соучастники», которую поставили на сцене Ленкома и мать смогла лицезреть успех сына на премьере. Это помогло самым родным людям прийти к примирению.
Маша с Венеры
Картину приобрели три десятка стран. Можно сказать, что «Планета бурь» стала для кинематографистов многих стран учебником, на базе которого стала развиваться мировая научная фантастика.
В основе фильма лежала повесть советского писателя-фантаста Александра Казанцева. Правда, в сценарий внесли некоторые поправки: если в книге экипаж одного из кораблей, отправленных на Венеру, был полностью американским, то в фильме оставили только одного представителя США с его человекоподобным роботом.
Американка Мэри из повести превратилась в советскую женщину-космонавта Машу Иванову. К слову, до полета Валентины Терешковой на момент выхода «Планеты бурь» оставался еще год, так что актриса Кюнна Игнатова, сыгравшая Машу, дала зрителям первое представление о том, как будут выглядеть советские покорительницы космоса.
Истоки
Отец Кюнны Игнатовой, Николай Михайлович, был академиком-этнографом, а также ведущим библиотековедом Якутии. Роскошно одевался, пах дорогими парфюмами, слыл большим знатоком настоящего русского языка. Он являлся внуком мецената и купца Степана Алексеева, личности, щеголявшей подаренными царем золотыми часами, и для Якутии достаточно известной.
Мама будущей кинозвезды, Татьяна Николаевна Игнатова, в молодости была профессиональной балериной, поэтому очень рано ушла на пенсию. Она была привлекательной, худенькой и маленькой женщиной. Когда ее брак с отцом Кюнны распался, она сама занялась воспитанием единственной дочери. В этом ей помогал Николай Андреевич Игнатов, ее отец, который был морским офицером, капитаном первого ранга, командиром первых подводных лодок царской России, а затем и Советского Союза.
Его единственной любовью и женой, бабушкой Кюнны по матери, была одесситка Александра Александровна Жуковская.
Они умерли в 1956 году, в один и тот же день.
Вот, что говорит о тех событиях их внук, Петр Соколов.
Однако завести детей у них так и не получилось. Поэтому они удочерили маленькую девочку Таню, которая и стала впоследствии матерью одной из самых красивых актрис Советского Союза.
Личная жизнь
Кюнна была трижды официально замужем. Первым супругом стал Вячеслав Соколов, актер и худрук Центрального концертного зала «Россия». В 1958 году появился единственный ребенок Игнатовой – сын Петр, ставший актером, драматургом и сценаристом.
Кюнна Игнатова и Вячеслав Соколов
На съемочной площадке фильма «Долгий путь» Кюнна встречается с Владимиром Белокуровым, народным артистом СССР. Актерская и личная биография в тот момент кардинально изменилась: красавица влюбилась в мужчину, который старше ее на 30 лет.
Кюнна Игнатова с сыном Петром
Маститый Белокуров настойчиво ухаживал и вскоре стал вторым официальным мужем Кюнны. Владимир руководил ее творческой деятельностью, выбирал роли. Считается, что в это время актриса стала увлекаться спиртным, но сын отрицает такую зависимость у матери.
Кюнна Игнатова и Владимир Белокуров
Брак длился более 10 лет, до тех пор, пока в жизни актрисы не появился молодой актер Александр Дик. Влюбившись в молодое дарование, Игнатова бросила неизлечимо больного Белокурова и переехала к возлюбленному в съемную квартиру. Он был на 14 лет младше Кюнны и лишь на 9 – старше пасынка Петра. Как потом будет рассказывать последний, отношения с Диком у них не сложились – они часто ссорились и даже дрались на почве ревности.
Кюнна Игнатова и ее муж Александр Дик
Пара длительное время жила в гражданском браке, затем официально оформила отношения. Но штамп в паспорте не мешал актерам периодически расходиться и вновь сходиться. Александр Дик – вдовец Кюнны Игнатовой.
Кюнна увлекалась чтением: любила Булгакова, Цветаеву и Ахматову. Из музыки предпочитала русские романсы, белорусских «Песняров» и Марка Бернеса. Помимо актерских гонораров, Дик и Игнатова зарабатывали на концертах, проводя летние месяцы на гастролях.
https://youtube.com/watch?v=xnrYqH32k_0
В 2015 году на телеканале Россия-1 вышла передача, посвященная памяти актрисы, на которую пришли третий муж и сын. Даже спустя такое количество времени после смерти Кюнны мужчины не нашли общий язык. Петр обвинял Александра в причастности к смерти матери. У Кюнны Игнатовой трое внуков — Елизавета, Арсений и Савватий, родились уже после ухода актрисы из жизни. Судя по фото в Сети, внучка очень похожа на именитую бабушку внешне.
Большая актриса маленьких ролей
У всех на слуху актеры, играющие главные роли в дорогостоящих фильмах. О тех, за кем закреплены роли эпизодические, говорят очень редко и лишь тогда, когда есть для этого какой-то весомый повод. Успех и большая слава всегда проходят мимо них, однако настоящий зритель об этих людях искусства всегда помнит, потому что понимает: без них кинематограф абсолютно нежизнеспособен.
Татьяну Игнатову многие любят и знают ее роли, потому что ее появление на экране, пусть и мимолетное, всегда запоминаемо. В одной из сцен фильма «Женя, Женечка и «катюша» ее героиня, элегантная девушка с открытым и добрым лицом, которая потрясающе изящна в военной форме времен Великой Отечественной войны, просто и непринужденно смеется. И этот эпизод, – символ жизни, красоты, женственности и доброты, – просто невозможно вычеркнуть из памяти.
Татьяна Игнатова сотрудничала с целой плеядой известнейших режиссеров, и уже этот факт говорит о ее актерском профессионализме и таланте. К сожалению, актриса ведет достаточной закрытый образ жизни, потому о ней мало что известно. Если же все-таки эта замечательная женщина решит поведать миру свою автобиографию, нет сомнений в том, что это будет очень интересное повествование для поклонников ее творчества и не только.
Рядом со звездами
В том же году актриса блеснула в легендарном фильме Георгия Данелия «Мимино», сыграв эпизодическую роль в сцене знаменитого танцевального соперничества между двумя главными героями – Валико и Рубиком.
А в 1978 году вновь в очень успешном проекте оказалась актриса Татьяна Игнатова. Фильмы с ее участием – это настоящие сокровища кинематографии, стоит это признать. На этот раз актриса вошла в образ фрейлины в романтичной сказке по Евгению Шварцу «Обыкновенное чудо» с Евгенией Симоновой и Александром Абдуловым.
Через два года после этого сыграла модистку еще в одном комедийном фильме мэтра Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово».
У актрисы были еще работы в таких известных советских проектах, как «Вокзал для двоих», «Место встречи изменить нельзя», «Небеса обетованные», «Экипаж» и других.
Необычная биография
Девочка с удивительным именем и яркой внешностью появилась на свет в интернациональной семье 26 сентября 1934 года, в столице. Её родителями были Николай и Татьяна Алексеевы. Отец, якут по национальности, знаменитый этнограф, не раз отмеченный государством за выдающиеся заслуги в профессии. Мать – балерина еврейского происхождения.
Николай Михайлович назвал свою дочь Кюнной не случайно. По-якутски это имя означает «солнышко». Крестили девочку под именем Галина.
Несмотря на то, что отец очень любил свою единственную наследницу, наука была для него важнее и вскоре он, оставив семью, переехал в Якутию. Алексеев не раз навещал родных, но останавливался при этом в гостинице.
Когда Кюнна стала известной актрисой, она дважды с театром бывала на родине отца, где её встречали очень тепло и называли «национальный достоянием Якутии».
Развод родителей состоялся, когда Кюнна была совсем крошкой. Новый муж матери дал ей свою фамилию. Так будущая актриса стала Игнатовой.
Существует также версия, что Игнатов – девичья фамилия матери Кюнны. Она её получила от родного деда, капитана первого ранга Николая Андреевича Игнатова, который помогал воспитывать дочери Татьяне внучку Кюнну после развода с якутским этнологом.
Александр Дик
Александр Яковлевич был моложе Кюнны на четырнадцать лет. Во время знакомства с актрисой ему было всего двадцать три.
Несмотря ни на что, даже на вскорости последовавшую смерть Владимира Белокурова, рядом с молодым Александром жизнь Игнатовой приобрела цвета и краски. В маленькой квартире мужа, в которой пара начала жить после их свадьбы, случившейся в 1972 году, очень часто собирались гости. Посиделки с ними практически всегда перерастали в шумные гуляния. Личная жизнь Кюнны Игнатовой стремительно менялась. Вокруг мелькали молодые лица сверстников и сверстниц мужа и, глядя на них, казалось, молодела и сама актриса.
Ролей в кино и театре ей по-прежнему не давали, вероятно, в память об умершем муже Владимире. Поэтому Кюнна вместе с Александром Диком гастролировали по стране, давая концерты.
Печальный финал
Более десяти последних лет своей жизни актриса была невостребованной, лишь иногда появляясь на сцене театра МХАТ, в массовке. Ее жизнь наполнилась одиночеством, безумием и алкоголем.
Ее муж Александр Дик, актерская жизнь которого била уверенным ключом, уезжая на очередные гастроли, забыл дома ключи. 18 февраля 1988 года, вернувшись, он позвонил в дверь. Однако ее ему никто не отпер. Когда дверь взломали в присутствии милиции, на полу спальни была обнаружена без сознания, но еще живая Кюнна.
20 февраля, так и не придя в сознание, актриса умерла.
Странная смерть Кюнны Игнатовой в возрасте всего 53 лет вызвала массу слухов. Многие видели синяк на ее виске. Возникли версии о самоубийстве и даже убийстве актрисы. Однако врачи вынесли сухой вердикт — смерть в результате инсульта. Возможно, падая, несчастная женщина ударилась об угол стола.
Владимир Белокуров
Владимир Вячеславович, заслуженный и народный артист РСФСР, был старше своей избранницы, которой в то время было всего двадцать четыре года, на целых тридцать лет.
Он добивался сердца Игнатовой очень красиво и настойчиво. Чего стоили, например, одни только тазы с розами, заботливо отрезанными от стеблей, чтобы его Кюнна, не дай Бог, не поранила свои нежные пальчики о шипы, которые он дарил ей ежедневно.
Владимир Белокуров понимал, что его молодая жена слишком красива и желанна для всех без исключения мужчин, так или иначе окружавших ее, и бывших гораздо моложе и смазливее, чем он, в его 54 года.
И, чтобы молодая прекрасная птица не упорхнула, он посадил ее в клетку. Выйдя замуж за Владимира Вячеславовича, Кюнна Игнатова, по настоянию мужа, стала играть только в тех фильмах, в которых играл он сам, пусть даже и в самой незначительной роли. Боясь потерять молодую жену, Белокуров делал все, чтобы никогда не упустить ее из виду и всегда иметь возможность контролировать.
Постепенно в жизнь знаменитой и яркой Кюнны, прежде не знавшей покоя от многочисленных предложений на съемки, прочно вошла невостребованность. Артистка не могла и не хотела забыть былую популярность и обожание зрителей, круживших ее голову еще так недавно. Видя страдания жены, Владимир Белокуров устроил ее во Всероссийский государственный институт кинематографии, преподавать актерское мастерство. Глаза Кюнны снова заблестели.
Впрочем, Белокуров и на этот раз не отпустил ее слишком далеко от себя — он и сам вел курс в этом учебном заведении.
Так или иначе, их брак продлился четырнадцать лет.
Как ни странно, Петр Соколов, сын Кюнны, вспоминая тот период, говорит о Белокурове с благодарностью. Владимир Вячеславович очень тепло относился к мальчику.
Единственным, чего не смог простить Белокуров молодой жене — это то, что она так и не разрешила ему усыновить Петю.
Будучи нечасто занятой ролями в театре и еще меньше в кино, Кюнна Игнатова снова лишилась привычного внимания зрителей. Жизнь со стремительно стареющим мужем все больше становилась ей в тягость. И когда в 1972 году Владимир Вячеславович тяжело заболел и слег, она ушла от фактически умирающего мужа к молодому актеру.
Роковые влюблённости
Первым супругом Игнатовой стал её коллега по фильму «И снова утро» Вячеслав Соколов. Молодые люди прекрасно смотрелись вместе. Оба юные и очень привлекательные. Роман вспыхнул прямо на съёмочной площадке.
В этом браке родился единственный ребёнок Кюнны Игнатовой – сын Пётр.
Союз с Соколовым быстро распался. И всё потому, что актриса повстречала свою большую любовь. И снова на съёмках.
Актёр Владимир Белокуров был старше Кюнны на 31 год! Он был необыкновенно популярен, толпы поклонниц, звания… Белокуров мгновенно покорил сердце Игнатовой и она ушла из семьи.
Сразу после заключения второго брака, карьера Кюнны пошла на спад. Она во всём слушалась опытного мужа, который ревностно относился к её успехам. По воспоминаниям коллег, Владимир Белокуров не давал молодой жене свободы действий. Из-за него она бросила Таганку и перешла во МХАТ. И если в начале ей удалось блеснуть на театральной сцене и даже попасть на зарубежные гастроли, то после брака с Белокуровым, ей доверяли лишь эпизоды и выход в массовке.
В конце концов у Игнатовой остался один единственный спектакль – «Три сестры», где она в течение 25 лет играла роль прислуги!
С кино все обстояло еще хуже – Белокуров тщательно отбирал роли для своей супруги и если сценарий ему не нравился, Кюнне запрещалось сниматься в этом фильме.
Ходили слухи, что Владимир любил выпивать и приучил к этому Игнатову.
В любом обществе Кюнна была «за мужем» в прямом смысле этого слова. Он не давал ей возможности быть в центре внимания.
К тому же Кюнна редко виделась с сыном, она забрала его в новую семью, когда мальчик был уже взрослым. И хоть он и нашел общий язык с отчимом, многие ценные моменты в его воспитании были упущены.
Игнатова молча страдала от невозможности сниматься в кино. Когда авторитарный супруг предложил ей преподавать во ВГИКе, она ухватилась за эту возможность, как за единственную спасительную соломинку.
Смерть
В конце февраля 1988 года Александр Дик вернулся с гастролей: дверь никто не открывал. Квартиру пришлось взломать – на полу гостиной нашли еле живую Кюнну, облаченную во все белое. В доме было идеально чисто. Супруг вызвал «Скорую», актрису увезли в больницу, где она через двое суток умерла, не приходя в сознание. Официальная причина смерти – кровоизлияние в мозг.
Кюнна Игнатова
В актерской среде после похорон начали ходить слухи о суициде или даже об убийстве. И все же наиболее вероятной считают версию несчастного случая: Игнатова упала и ударилась виском об угол стола. Кюнна похоронена на столичном Введенском кладбище.
Фильмы
Талантливую студентку заметили уже на средних курсах театрального: в 1955 году вышел фильм «Ляна» режиссера Бориса Барнета, где она сыграла главную роль девушки-молдаванки. Через год Кюнна исполнила одну из ведущих ролей, политическую ссыльную, в первом художественном фильме советского режиссера Леонида Гайдая, снятом по мотивам рассказов Владимира Короленко. К моменту получения диплома Кюнна Игнатова была уже известной советской актрисой.
Кюнна Игнатова в фильме «Ляна»
После окончания учебы ее принимает Московский театр драмы и комедии, где руководство сразу отдает Кюнне ведущие роли: Оксану в «Вечера на хуторе близ Диканьки» и Фэллоуз в «Тихом американце». После выхода замуж за Белокурова Кюнна ушла в МХАТ.
Первым спектаклем там стал «Дворянское гнездо», где Игнатова исполнила роль жены Калитина. Затем Кюнне доверили еще с десяток главных ролей и пару десятков эпизодических. Горничную из «Трех сестер» она играла 25 лет. Вместе с труппой МХАТа выезжала на гастроли за рубеж.
Кюнна Игнатова в фильме «Долгий путь»
После первых успешных ролей в фильмах дальнейшая карьера в кино складывалась сложно. В 1960 году с Владимиром Самойловым она снялась в ленте «И снова утро», через год в дуэте с Георгием Жженовым исполнила роль члена экипажа космического корабля в научно-фантастическом кинофильме «Планета бурь».
Еще один интересный образ – выпускницы детского дома Шурочки – Кюнна создала в ленте «Повесть о молодоженах». Партнерами по съемочной площадке Игнатовой стали Евгений Леонов, Кирилл Лавров, Алиса Фрейндлих и Анатолий Кузнецов.
Кюнна Игнатова в фильме «Планета бурь»
Последней главной ролью Кюнны стала актриса агитбригады Ануш, которую она исполнила в фильме «Взрыв после полуночи». На закате кинокарьеры актриса появилась на телеэкранах в эпизодической роли в «Короне Российской империи», лента вышла на экраны в 1971 году.
В 1987 году, после раздела МХАТа, Дик и Игнатова выбрали труппу Татьяны Дорониной. Впервые за долгие годы Кюнне досталась ведущая роль фрау Вермельскирх в «Возчике Геншеле», но постановку быстро сняли с репертуара. Более знаменитых ролей у советской актрисы не было.
Большая роль
1971 год можно назвать счастливым для актрисы, ведь тогда она получила большую роль в фильме о Сергее Есенине «Пой песню, поэт…». Татьяна Игнатова сыграла Танюшу – первую любовь поэта. Это драма, в которой главную роль исполнил Сергей Никоненко, представляет собой сборник новелл о творчестве и жизни русского классика.
Через два года актриса поучаствовала в мелодраме «Двое в пути», музыку для которой написал Ян Френкель. Это история о приехавшей на свою малую родину в деревню Оле Чумаковой, которая, чтобы вызвать ревность у своего избранника, изображает любовные отношения с работавшим вместе с ней на картофельных полях водителем Асхатом. Впоследствии придуманный роман обернется настоящим и искренним чувством.
Роли в успешных проектах
В 1976 году актрисе посчастливилось оказаться на съемочной площадке рядом с самыми популярными советскими актерами Андреем Мироновым и Анатолием Папановым, когда шло производство многосерийной комедии о приключениях легендарного Остапа Бендера «12 стульев». В этом фильме Татьяна Игнатова исполнила роль участницы «дамского оркестра».
В 1977 году актриса сыграла одну из сотрудниц института в «Служебном романе» Эльдара Рязанова. Комедийная мелодрама о непростых отношениях застенчивого служащего Новосельцева с неприступной с виду его начальницей Калугиной вошла в анналы классики советского кинематографа. Она до сих пор считается одной из самых востребованных картин зрителями постсоветского пространства.
Вячеслав Соколов
Еще будучи студенткой Щукинского театрального училища, Игнатова скоропалительно вышла замуж за актера Вячеслава Соколова.
Впрочем, парой они были очень красивой и романтичной, оба родились в один день, 26 сентября, и вместе мечтали прославиться на актерском поприще.
В 1958 году, когда молодая жена Соколова была уже на последнем курсе, у пары родился сын Петр, ставший единственным сыном актрисы.
Однако их брак оказался совсем недолгим. Еще во время съемок ленты «Долгий путь» в 1956 году Кюнна Игнатова познакомилась со знаменитым в то время актером Владимиром Белокуровым, к которому она и ушла, спустя два года его настойчивых ухаживаний. Практически сразу после рождения Петра.
Кюнна Игнатова — актриса советского кино 50- хх годов
Кюнна Игнатова была единственным ребёнком в семье балерины и научного работника. Отец будущей актрисы Николай Михайлович Алексеев был якутом, одним из ведущих этнографов и библиотековедов Якутии, важным чиновником, пахнувшим дорогим парфюмом, демонстрировавшим «редкий изыск эталонного русского языка ».
Он приходился внуком известному меценату и гильдейному купцу, кавалеру семи медалей Российской империи, которому ещё в дореволюционные годы царь подарил золотые часы с надписью «Почетному инородцу Вилюйского округа Алексееву Степану Прокопьевичу от Николая».
Степан Алексеев-Боhуут, дед Кюнны.
После распада семьи и отъезда отца из Москвы в Якутию Кюнну воспитывали мать Татьяна Николаевна и родной дед, капитан I ранга Игнатов Николай Андреевич, моряк и капитан первых подводных лодок сначала Российской империи, а затем в СССР, он же дал ей фамилию. Приезжая впоследствии по делам в Москву, отец не стеснял Кюнну, а останавливался в отеле «Метрополь». Став известной актрисой, Игнатова была дважды в Якутии вместе с театром с гастролями, там её принимали как «якутское национальное достояние».
В переводе с якутского имя Кюнна означает «солнышко
Кюнна росла жизнерадостным и активным ребенком, поэтому после окончания школы не раздумывая поступила в Щукинское училище. Его Игнатова оканчивала, уже будучи звездой. В 1950-е фильмов выходило немного, но у Кюнны все складывалось самым лучшим образом — выпускалась картина за картиной, и везде она в главных ролях. «Ляна», «Долгий путь», «Повесть о молодоженах», «И снова утро», «Планета бурь» — Игнатова прославилась на весь Советский Союз. После окончания училища была принята в Московский театр драмы и комедии, где сразу заняла ведущее положение. Здесь ей были сыграны Фэллоуз в «Тихом американце», Оксана в «На хуторе близ Диканьки», Лерочка в «Соседях по квартире». Ещё учась в институте, вышла замуж за актёра Вячеслава Соколова и родила сына Петра, но их брак оказался недолгим.
На съёмках «Долгого пути» Игнатова встретилась с прославленным Владимиром Белокуровым. Эта встреча стала переломной в её жизни. Два года настойчивых ухаживаний (чего только стоили (!) ежедневные тазы с розами, срезанными со стеблей, чтобы Кюнна не укололась о шипы), и Игнатова ушла от мужа к Белокурову…
После училища Кюнна начала служить в Театре на Таганке, но, выйдя замуж за Владимира, по указанию супруга перешла во МХАТ. С этого момента театральная карьера актрисы неумолимо близилась к концу — роли Кюнне давали малозначительные и невыразительные. Так, Игнатова 25 лет (только вдумайтесь) играла горничную в пьесе «Три сестры». Кинокарьера для Игнатовой закончилась тогда же. Белокуров был настойчив и непреклонен как в своих ухаживаниях, так и в отношениях. Кюнна играла только в тех фильмах, где у Владимира тоже была роль, пусть и самая незначительная. Белокуров делал все для того, чтобы постоянно находиться рядом с женой. Кюнна страдала от невостребованности. Ей все сильнее хотелось вернуть былую славу и обожание публики. Но ничего подобного не происходило. Тогда Белокуров, который вел курс во ВГИКе, взял жену преподавать актерское искусство, и Игнатова нашла в этом утешение.
Судя по ЖЖ Садальского, который писал о Кюнне, то Белокуров пил сам и пристрастил жену к спиртному.
В 1972 году Кюнна оставила Белокурова и увлеклась молодым артистом Александром Диком, на 14 лет её младше. Рядом с молодым супругом актриса расцвела — в их доме стали собираться шумные застолья, все подруги Кюнны были младше нее. Ролей в театре и кино Игнатовой по-прежнему не предлагали, и тогда они с мужем стали гастролировать с концертами по городам России.
После раздела МХАТа в 1987 году Игнатова и Дик остались в труппе Татьяны Дорониной. Впервые за много лет Игнатовой досталась роль с именем — фрау Вермельскирх в «Возчике Геншеле», но спектакль очень быстро был снят с репертуара. Других заметных ролей у актрисы во МХАТе не было, её актёрский потенциал остался нереализованным.
В начале февраля 1988 года Игнатова присутствовала на премьере в ленинградском «Ленкоме» пьесы своего сына Петра «Соучастники», где застала успех молодого драматурга. Ничто не предвещало, что жить ей остаётся считанные дни. 18 февраля 1988 года Игнатова не явилась на спектакль МХАТа «Три сестры», в котором должна была исполнять роль. На следующий день актриса была обнаружена в своей квартире лежащей на полу. Через два дня в больнице, не приходя в сознание, Кюнна Игнатова умерла. Ей было 53 года. Причины трагедии не были до конца установлены, предполагалось кровоизлияние в мозг, но не исключалось и самоубийство.
Фото разных лет
Обновлено 20/09/18 20:09
«Ленком» и БДТ
Вместе с Ириной Серовой Игнатова пришла в «Ленком». Марина только подыгрывала Ире. Однако взял именно Игнатову. Ей предложили стать миссис Пейдж для «Виндзорских проказниц» в версии Васильева. Ждать роли приходилось очень долго. Нередко спектакли не выходили.
Однако репетиции оказывались удивительно захватывающими. Замуж Марина вышла за музыканта Александра Беляева. Первой группой его стал питерский «Телевизор». Проработав в коллективе с момента основания, Беляев перешел в «Наутилус Помпилиус».
Жить в столице музыкант не пожелал. С ним актриса отправилась в Петербург. Она была уверена, что теперь артистическая карьера завершена. Конкуренция в «Ленкоме» исполнительнице не нравилась: на одну роль там претендовало по несколько актрис.
Поначалу пришлось жить на два города. Марина играла в столице, а в Питер приезжала дважды в неделю. Затем пришло время выбора. Так как на съемках «Лабиринта любви» она познакомилась с Андреем Толубеевым, то решила созвониться с ним. В итоге на показ «Чайки» с ее участием прибыл Кирилл Лавров.
Он предложил Марине работу в Большом Драматическом Театре имени Товстоногова. В театральную среду Петербурга Игнатова вписалась сразу. В столице она работал и в Театре Маяковского, и в «Ленкоме», разительно отличающихся от БДТ своей эстетикой и способом существования. Но перестраиваться на новый лад не пришлось.
Играет актриса в различных постановках, оказываясь каждый раз на своем месте. Она побывала Гурмыжской из «Леса», становилась Федрой в одноименной пьесе, госпожой де Сотанвиль из «Жоржа Дандена». Игнатова перевоплощалась в баронессу Штраль для «Маскарада», играла Елизавету в «Марии Стюарт», Ренату в «Идеальном воре».
В Александрийском театре Марина стала Протасовой в «Живом трупе», Аркадиной из «Чайки». Лизой в «Малых супружеских преступлениях» она была для «Русской антрепризы», актриса играла в «Гамлете» Гертруду. Режиссерами Игнатова востребована разноплановыми. Самыми точными совпадениями стали работы с Чхеидзе и Дитятковским.
Все их работы один раз просмотреть недостаточно. Постановки хочется вновь и вновь пересматривать, открывая новые планы. Все работы демонстрируют артистически вкус, интеллигентность, полное отсутствие фальши.
В кинокартине «Дом, который построил Свифт» Игнатова снималась во времена учебы на четвертом курсе. Она не сожалеет ни о чем, полагает, что судьба сама решает, какие роли предлагать. Даже театр Марна называет хобби, а не смыслом существования. Во всем сериалам актриса относится критически.
Интерес работа в них вызывает редко. Как раз к таким исключениям относится образ Нателлы в «Тайнах следствия». Марина всегда старается вжиться в образ, дополнить его особенными чертами. Съемки занимают немало времени, большая часть которого уходит на поиск решений. Поклонники уверены, что актриса обладает магнетическим обаянием, оттого за ней всегда интересно наблюдать.
К фанатам профессии Игнатова себя не относит. Ей нравится природа, она очень любит рыбалку. При этом всех пойманных рыб Марина отпускает. Ей нравится качественное кино. Любимейшими режиссерами она считает признанных классиков мирового кино. Любимейшим писателем был и остается Лев Толстой.
Правда, Игнатова временами читает лишь одного автора либо единственное направление литературы. Награждена Международной премией Станиславского за артистическое мастерство и памятной медалью к полуторавековому юбилею Чехова за личный вклад в развитие драматического искусства.