Биография великого николая караченцова: личная жизнь

Мученика Арефы и с ним 4299 мучеников

Мученик Арефа и с ним 4299 мучеников пострадали за Господа Иисуса Христа в VI веке. Арефа был правителем города Неграна в Гравии, жители которого были христианами. Аравийский (или Омиритский) царь, иудей Дунаан, решив уничтожить христианство в стране, издал указ об убиении всех последователей Христа. Жители Неграна остались верны Господу, и Дунаан пришел с большим войском разорить город. У стен Неграна царские глашатаи возвестили, что Дунаан оставит в живых только тех, кто отречется от Распятого Галилеянина и Креста Его, который есть «знамение проклятия». Не сумев взять христианский город силой, Дунаан пошел на обман, поклявшись, что не будет принуждать христиан переходить в иудейство, а лишь обложит Негран данью. Жители города не послушались совета святого Арефы и, поверив Дунаану, открыли ворота.

На другой день Дунаан повелел разжечь огромный костер, бросить туда всех клириков Церкви города, чтобы запугать остальных христиан. Так сожгли 427 человек. Правитель Арефа и другие старейшины были посажены в темницу. Затем мучитель разослал по городу своих проповедников, чтобы обращать христиан в иудейство. Сам же беседовал с приведенными из темницы жителями, говоря: «Я не требую от вас, чтобы вы отреклись от Бога неба и земли, не хочу, чтобы вы поклонялись идолам, но желаю только, чтобы не верили вы в Иисуса Христа, потому что Распятый был человек, а не Бог». Святые мученики на это ответили, что Иисус — Бог Слово, Вторая Ипостась Святой Троицы, для спасения людей принявший плоть человеческую от Духа Святого и Марии Девы. «Не отречемся от Христа, ибо Он для нас – Жизнь, а смерть за Него – приобретение», – заявили страдальцы Дунаану. Более четырех тысяч христиан-мужчин, женщин, стариков и детей – из города Неграна и окрестных селений приняли за Христа Спасителя мученическую кончину.

Творчество Николая Караченцева

Роли в театре Ленком

1967 — «Дым отечества» К. Симонова — Шурка Басаргин «Прощай, оружие» по Э. Хемингуэю (реж. А. Гинзбург, О. Чубайс) — Солдат «Золотой ключик» А. Толстого; постановка С. Штейна — Кот Базилио «Суджанские мадонны» — Колька «В день свадьбы» В. Розова; постановка А. Эфроса — Женя «Мольер» по М. Булгакову — Шарлатан с клавесином, брат Силы

1972 — «Вера, Надежда, Любовь» А. Арбузова; постановка В. Монахова — Данила

1973 — «Колонисты» по А. Макаренко; постановка Ю. Мочалова — Карабанов

1973 — «Автоград 21»; постановка М. Захарова — хор

1974 — «Музыка на 11-м этаже» И. Ольшанского; постановка В. Монахова — Костя

1974 — «Тиль» Г. Горина по Ш. де Костеру; постановка М. Захарова — Тиль Уленшпигель «Конец Хитрова рынка»; постановка В. Монахов и В. Всеволодова — Сеня Булаев

1976 — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» рок-опера А. Рыбникова по поэме Пабло Неруды; постановка М. Захаров) — Смерть и Главарь рейнджеров «Гамлет» У. Шекспира; постановка А. Тарковского — Лаэрт

1979 — «Жестокие игры» А. Арбузова; постановка М. Захарова — Миша Земцов

1981 — «Юнона и Авось» рок-опера А. Рыбникова по поэме А. Вознесенского; постановка М. Захарова — граф Резанов

1983 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Алексей «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта — Штурмов