Биография великого николая караченцова: личная жизнь

Содержание

Мученика Арефы и с ним 4299 мучеников

Мученик Арефа и с ним 4299 мучеников пострадали за Господа Иисуса Христа в VI веке. Арефа был правителем города Неграна в Гравии, жители которого были христианами. Аравийский (или Омиритский) царь, иудей Дунаан, решив уничтожить христианство в стране, издал указ об убиении всех последователей Христа. Жители Неграна остались верны Господу, и Дунаан пришел с большим войском разорить город. У стен Неграна царские глашатаи возвестили, что Дунаан оставит в живых только тех, кто отречется от Распятого Галилеянина и Креста Его, который есть «знамение проклятия». Не сумев взять христианский город силой, Дунаан пошел на обман, поклявшись, что не будет принуждать христиан переходить в иудейство, а лишь обложит Негран данью. Жители города не послушались совета святого Арефы и, поверив Дунаану, открыли ворота.

На другой день Дунаан повелел разжечь огромный костер, бросить туда всех клириков Церкви города, чтобы запугать остальных христиан. Так сожгли 427 человек. Правитель Арефа и другие старейшины были посажены в темницу. Затем мучитель разослал по городу своих проповедников, чтобы обращать христиан в иудейство. Сам же беседовал с приведенными из темницы жителями, говоря: «Я не требую от вас, чтобы вы отреклись от Бога неба и земли, не хочу, чтобы вы поклонялись идолам, но желаю только, чтобы не верили вы в Иисуса Христа, потому что Распятый был человек, а не Бог». Святые мученики на это ответили, что Иисус — Бог Слово, Вторая Ипостась Святой Троицы, для спасения людей принявший плоть человеческую от Духа Святого и Марии Девы. «Не отречемся от Христа, ибо Он для нас – Жизнь, а смерть за Него – приобретение», – заявили страдальцы Дунаану. Более четырех тысяч христиан-мужчин, женщин, стариков и детей – из города Неграна и окрестных селений приняли за Христа Спасителя мученическую кончину.

Творчество Николая Караченцева

Роли в театре Ленком

1967 — «Дым отечества» К. Симонова — Шурка Басаргин «Прощай, оружие» по Э. Хемингуэю (реж. А. Гинзбург, О. Чубайс) — Солдат «Золотой ключик» А. Толстого; постановка С. Штейна — Кот Базилио «Суджанские мадонны» — Колька «В день свадьбы» В. Розова; постановка А. Эфроса — Женя «Мольер» по М. Булгакову — Шарлатан с клавесином, брат Силы

1972 — «Вера, Надежда, Любовь» А. Арбузова; постановка В. Монахова — Данила

1973 — «Колонисты» по А. Макаренко; постановка Ю. Мочалова — Карабанов

1973 — «Автоград 21»; постановка М. Захарова — хор

1974 — «Музыка на 11-м этаже» И. Ольшанского; постановка В. Монахова — Костя

1974 — «Тиль» Г. Горина по Ш. де Костеру; постановка М. Захарова — Тиль Уленшпигель «Конец Хитрова рынка»; постановка В. Монахов и В. Всеволодова — Сеня Булаев

1976 — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» рок-опера А. Рыбникова по поэме Пабло Неруды; постановка М. Захаров) — Смерть и Главарь рейнджеров «Гамлет» У. Шекспира; постановка А. Тарковского — Лаэрт

1979 — «Жестокие игры» А. Арбузова; постановка М. Захарова — Миша Земцов

1981 — «Юнона и Авось» рок-опера А. Рыбникова по поэме А. Вознесенского; постановка М. Захарова — граф Резанов

1983 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — Алексей «Страх и отчаяние в Третьей империи» Б. Брехта — Штурмовик и Молодой рабочий

1986 — «Диктатура совести» М. Шатрова; постановка М. Захарова — Карбышев

1990 — «Школа для эмигрантов» — Серж

1992 — «…Sorry» А. Галина; постановка Г. Панфилова — Юрий Звонарёв

1995 — «Чешское фото» А. Галина; постановка А. Галина — Лев Зудин

2001 — «Шут Балакирев» Г. Горина; постановка М. Захарова — Меншиков

2004 — «Город миллионеров»; постановка Р. Самгина — Доменико Сориано

Работы на телевидении

1970 — «Иван и Алтыншаш» (телеспектакль)- «Иван, киномеханик»

1970 — «Боян Чонос» (телеспектакль) — Коста-Лазар

1974 — «Пир во время чумы (телеспектакль)» (телеспектакль); постановка М. Захарова — Председатель Вальсингам

1976 — «В одном микрорайоне» (телеспектакль) — Валера Серёгин (в титрах — Караченцев)

1976 — «Волшебный фонарь» (телеспектакль) — Вдова, парижанин

1980 — Бенефис Татьяны Дорониной — Орфей, Цыган, Синдбад-мореход, Граф-жестянщик, Кай

1996 — «Любовь великих» (телеспектакль)

2002 — «Сладкий сон мой» (телеспектакль) — Викентий Витольдович Ларго

Какие традиции празднования Хануки

Переводится Ханука с еврейского как «торжественное открытие». Длится празднование восемь дней, и все это время евреи жгут свечи в специальном подсвечнике — ханукии, а в синагогах читается молитва «Галель». Количество свечей в подсвечнике равно дню праздника: в первый день горит лишь одна свеча, в восьмой — ханукия заполнена вся. Свечи всегда ставят слева направо и зажигают от специальной свечи — шамаша, она зажигается во все дни праздника. Также можно использовать специальную лампу для оливкового масла — аналог той, что находилась в Храме.

Ханукия ставится на подоконник, таким образом верующие исполняют завет «разглашать всем чудо». Считается, что свет от ханукии рассеивает зло, поэтому исторически сложилась традиция помогать нуждающимся деньгами, чтобы каждый мог себе позволить отметить праздник.

Поститься в эти дни запрещается, поэтому евреи устраивают пышные застолья и веселятся. На столе обязательно должны присутствовать «латкес» — картофельные оладьи и пончики (они готовятся в большом количестве масла и обильно посыпаются сахарной пудрой), а также молочные продукты и блюда из сыра.

Выходные во время Хануки только у детей, именно поэтому праздник иногда называют «детским», тогда как взрослые продолжают трудиться. Но во время горения свечей женщинам нельзя выполнять какую-либо работу, таким образом они выражают признательность Всевышнему за чудо Хануки.

Праздничные мероприятия рассчитаны на детей, им дарят подарки и дают деньги. Но часть подаренных денег ребенок обязательно должен отдать на благотворительность — так его учат распоряжаться достатком. Хотя традиция дарить подарки появилась не сразу, но из-за того, что «Праздник свечей» выпадает на предрождественское время, еврейские дети иногда завидовали своим товарищам из христианских семей, которые получали подарки на Рождество, поэтому со временем укрепилась традиция делать презенты и для еврейских детей на Хануку.

Ценность подарков растет с каждым из восьми дней праздника. Поэтому выбирая подарок для ребенка ориентируйтесь на день, в который будет преподнесен презент: в первый день это должно быть что-то скромное — небольшая игрушка, кукла, конструктор, во второй день подготовьте с детьми подарки для других, тем самым приучая их заботе о нуждающихся, на третий день прекрасным подарком станет что-то познавательное для развития ребенка. Монеты декоративные и настоящие обычно дарят на четвертый день празднования. На пятый день подарок должен быть религиозного характера. На шестой и седьмой дни Хануки презент может быть связан с семьей и семейными ценностями. На восьмой, самый главный день, дарят самый дорогой подарок.

Также во время Хануки играют в «дрейдл» — крутят волчок, на сторонах которого написаны еврейские буквы, из которых составляется сокращенное изречение «Чудо великое свершилось там», именно таким способом во время запретов и гонений изучали язык и Тору.

Хануку отмечают все евреи — это праздник радости и надежд, в который принято веселиться и гулять. И огонь свечей в каждом окне напоминает о том, что Господь всегда защитит от тьмы.

https://youtube.com/watch?v=I9FSGXi3rTw

Личная жизнь

Своеобразная красота Николая Караченцова сразила наповал многих женщин. С первого взгляда он мог не понравится, но когда выходил на сцену, то равных ему не было. В артиста было сложно не влюбиться. Случилось это и с Людмилой Поргиной, молодой актрисой «Ленкома». На момент знакомства с Карченцовым она была замужем за каскадёром Виктором Корзуном. Но какое это имело значение, если женщина поняла, что в её сердце поселилась настоящая любовь? Пара узаконила свои отношения в 1975 году. Этот брак оказался крепким и долгим.

Личная жизнь Николая Караченцова сложилась также успешно, как и карьера. В 1978 году у актёра родился сын Андрей, который не пошел по стопам родителей и стал адвокатом.

Харизматичному и популярному актёру приписывали множество романов. Его женщинами называли многих известных актрис. До встречи с Людмилой Поргиной у Караченцева был роман с коллегой Светланой Савеловой. Потом ходили слухи о связи артиста с Ольгой Кабо, танцовщицей Мариной Ширшиковой и Ириной Грибулиной. Но правда это или домыслы жаждущих сенсаций журналистов – было известно лишь самому Николаю Караченцову и его жене. Как бы там ни было, но пара прожила вместе четыре десятилетия.

Николай Караченцов и его жена Людмила Поргина

Уже после смерти актера певица Азиза рассказала о коротком, но ярком романе с Николаем Петровичем. Сенсационное признание она совершила в эфире программы «Пусть говорят» в 2021-м. Их знакомство произошло в Ташкенте, где Караченцов и другие московские актеры оказались в гостях у двоюродного брата певицы

Якобы, мужчина сразу обратил внимание на восточную красавицу Азизу и ее сестру Гульнару. Спустя несколько лет, когда девушка стала популярной исполнительницей, они встретились снова на одном из концертов

После этого, по словам Азизы, и начался их роман. Правда, отношения вскоре закончились, оставив в сердце певицы свой след. Вдова Караченцова, которая также участвовала в программе, заявила, что не верит в роман Николая Петровича с певицей, однако допускает, что такое могло произойти. Тем не менее, женщины общались вполне доброжелательно.

За всю карьеру Николай Петрович старался избегать актерских тусовок, но никогда не отказывался от весёлых компаний в тесном семейном кругу. В отличие от повышенной требовательности к собственному творчеству, в быту актёр отличался особой непритязательностью. Любимым видом спорта для него всегда был теннис.

У Николая Караченцова и Людмилы Поргиной трое внуков: Пётр, Янина и Ольга.

[править] Биография

Николай Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве. Отец, Пётр Яковлевич Караченцов (1907—1998) много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, Заслуженный художник РСФСР (1967). Мать — Янина Евгеньевна Бруна́к (1913—1998), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах.

Николай Караченцов «Звёзды сошли с небес…» (музыка и слова Елены Суржиковой)

В 1967 году Николай с отличием окончил Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова) и пришёл в Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком»). На сцене этого театра Николай Караченцов сыграл в таких известных спектаклях, как рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Чешское фото», «…sorry», «Шут Балакирев». Огромную популярность актёр снискал уже в 1974 году после исполнения роли Тиля Уленшпигеля в спектакле «Тиль», в 1980-е годы благодаря главной роли графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось», которая с успехом идёт на сцене «Ленкома» с 1981 года по сей день.

Николай Караченцов. «Казино» (музыка и слова Елены Суржиковой)

В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. И. Ленина», «…И снова май». Известность ему как киноактёру принесла драма «Старший сын» (1975). Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Человек с бульвара Капуцинов», «Криминальный квартет», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые». Среди последних работ актёра можно назвать телефильмы «Петербургские тайны» и «Досье детектива Дубровского», историческую картину Светланы Дружининой «Дворцовые перевороты», телесериал Аллы Суриковой «Идеальная пара».

Николай Караченцов. «Акулы» (музыка и слова Елены Суржиковой)

Караченцов был взрывным, импульсивным артистом. Музыкально одарённый и спортивный, он создавал чрезвычайно яркие сценические образы, пользуясь всеми средствами своей широкой творческой палитры. Фактура Караченцова — длинное худощавое, чрезвычайно гибкое и мускулистое тело, выразительное открытое нервное лицо с искренним, смелым до дерзости и в то же время определённо плутоватым выражением, с большими подвижными глазами, крупными губами и зубами, обаятельная широкая щербатая улыбка. Обладая своеобразным пронзительным голосом и музыкальным слухом, он пел как в фильмах, так и на сцене (рок-опера «Юнона и Авось»). Голос Караченцова, высокий и резкий в молодости, с возрастом ощутимо снизился по тембру, приобрёл вальяжную хрипотцу, как из-за постоянного перенапряжения, так и вследствие долгого курения. Караченцов сам исполнял рискованные каскадёрские акробатические трюки, включая элементы скаковой акробатики, эффектные драки на кулаках, холодном оружии, стрельбу из пистолетов с любых положений, погони по крышам вагонов, автомобильные трюки, профессионально исполняет танцы любой сложности. Довольно символично, что именно Караченцов озвучивал многие кинороли, сыгранные французским актёром Жан-Полем Бельмондо, также известного своей отрицательной позицией к иcпользованию дублёров при съёмках кино.

Николай Караченцов. «Штурвал» (музыка и слова Елены Суржиковой)

На сцене Караченцов был чрезвычайно мобилен, манера игры нервная, острая, фонтанирующая эмоциями, часто гротескная, с элементами буффонады. В работе Караченцов всегда демонстрировал высочайшую искренность и самоотдачу, сильную и неразрывную связь со зрительным залом. Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие, очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР.

Николай Караченцов. «Снова полюблю!» (музыка и слова Елены Суржиковой)

Авария

В ночь с 27 на 28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в аварию, которая разделила его жизнь на «до» и «после». За пару часов до этого ему позвонила супруга, Людмила Поргина, со слезами сообщившая о смерти ее матери. Николай и его шурин, отдыхавшие на даче в Подмосковье, мигом собрались и отправились в путь, несмотря на метель.


В 2005 Николай Караченцов попал в страшную аварию

Николай гнал свой Passat по Мичуринскому шоссе изо всех сил. Увидев впереди трамвайные пути, он дал по тормозам, но колеса заскользили, автомобиль занесло и бросило в фонарный столб. Николай потерял сознание.

Брат супруги Караченцова, сидевший на пассажирском сиденье, отделался легкими повреждениями. Он и вызвал скорую, и уже через 40 минут Караченцова везли в больницу №31, куда заведомо вызвали нейрохирургов из Боткинской больницы. Всю ночь врачи оперировали актера, получившего перелом черепа и внутреннюю черепную гематому. Кроме того, он получил травму живота и сломал три ребра.

Николай Караченцев после аварии впервые репетирует спектакль Следующие 26 дней актер провел в коме. Потом начался сложнейший процесс реабилитации. Лишь в 2007 году он смог выйти на сцену на гала-концерте, приуроченном к 40-летию работы Николая в театре Ленком. Концерт начался с песни Николая «Я здесь», поставленной в фонограмме. В это время сидевший в зале артист крикнул «Я здесь!», и зал разразился овациями.

Однако последствия аварии поставили крест на актерской карьере Николая Караченцова. Он не смог восстановить речь в полном объеме и вяло реагировал на внешние раздражители. После двух курсов лечения в Израиле и Китае актер продемонстрировал улучшение и в 2013 году смог исполнить почти бессловесную роль Василия в фильме «Белые росы. Возвращение».


Николай Караченцов с женой

Увы, злой рок не отступил от семьи народного артиста. Ровно спустя 12 лет после первой аварии, 28 февраля 2021 года, он вновь попал в ДТП. На этот раз за рулем автомобиля сидела его жена. Супруги в сопровождении медсестры ехали с дачи на городскую квартиру, когда их Тойота врезалась в Газель и перевернулась. Актер получил сотрясение мозга, был оперативно доставлен в НИИ Склифосовского.

Краткая биография

К моменту окончания школы, Коля Караченцов обладал отличной подтянутой фигурой, первичными навыками театрального мастерства после систематических занятий в пришкольной студии художественной самодеятельности и четкой целью стать артистом.

  1. 1963 год. Получив «золотую медаль» к аттестату об окончании средней школы, Николай с первой попытки поступает в школу-студию МХАТ на курс В.К.Монюкова. Целеустремленного, активного студента любили и ценили и педагоги, и однокурсники. Ему успешно удавались любые задачи и даже было позволено совмещать учебу с профессиональной карьерой в театре.
  2. 1967 год. Караченцов вошел в труппу Ленкома, чтобы остаться верным этому театру до конца своих дней. Среди первых постановок с участием начинающего актера были «Дым Отечества», «Прощай, оружие!», «Мой бедный Марат». Список можно продолжать долго – Караченцов был очень востребован.
  3. 1967-1968 годы. Уже достаточно известный в театральных кругах начинающий актер Н.Караченцов попытал счастья в кино. Его роли в фильмах «Штрихи к портрету Ленина» и «…И снова май» были замечены и оценены зрителями и критиками.
  4. 1973 год. Ленком изменил свой формат с назначением нового художественного руководителя Марка Захарова. Изменились и постановки. Караченцов поет в хоре в мюзикле «Автоград 21».
  5. 1974 год. Молодому актеру доверяют исполнение одного из основных персонажей в шутовской комедии «Тиль». Серьезные авторы и постановщики, гениальный сценарий и блестящий подбор и игра артистов сделали спектакль поистине шедевром, надолго ставшим одним из базовых в репертуаре театра.
  6. 1975 год. Настоящую славу приносит Николаю Петровичу роль в психологическом фильме «Старший сын». Параллельно со съемками Караченцов успевает репетировать постановку «Пир во время чумы».
  7. 1976 год. Начался расцвет актерского мастерства Караченцова. Николай исполняет сразу две заглавные роли в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
  8. 1977 год. За заслуги в области советского театрального искусства актер удостаивается почетного звания «Народный артист РСФСР».
  9. 1981 год. Николай Караченцов играет графа Резанова в судьбоносной для карьеры артиста музыкальной постановке «Юнона и Авось». Артист полностью отдался своему персонажу. Серьезная подготовка включала в себя даже уроки вокального мастерства, ведь формат рок-оперы предполагал целые партии. Спектакль стал всемирной легендой буквально за пару сезонов. А Караченцова стали именовать Ленкомовской звездой.
  10. 1982 год. Начинается период подъема театра Ленком и его звезды, Николая Караченцова. В этот период славу снискали спектакли с участием Николая Петровича «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «Чешское фото», «Шут Балакирев», «Город миллионеров» и другие.
  11. 1997 год. Караченцова награждают Орденом Почета.
  12. 2002 год. Н.Караченцов получает значительную оценку собственных заслуг в виде Благодарности Президента РФ. Артист также становится обладателем особой Государственной премии РФ в области литературы и искусства.
  13. 2004 год. Николая Петровича официально называют «Россиянином года».
  14. 2005 год, 28 февраля. Ужасное известие об аварии сотрясло Россию. Николай Петрович попал в страшное ДТП, получив тяжелые повреждения. Известно, что долгое время состояние всенародно любимого артиста было на грани жизни и смерти и вызывало тревогу россиян. Однако, с помощью близких людей, коллег и почитателей таланта Караченцов восстановился, пусть и не в полной мере. К профессиональной деятельности мэтр больше не вернулся.
  15. 2006 год. Караченцов получает Благодарность «За выдающиеся творческие достижения в сфере музыкального театра» в рамках фестиваля «Музыкальное сердце театра».
  16. 2009 год. Николай Петрович становится орденоносцем «Знака Почета» IVстепени.
  17. 2011-2013 годы. Талант актера оценен Национальной премией актеров России имени А.Миронова «Фигаро». В этот период Караченцов проходит многочисленные курсы лечения и реабилитации в лучших мировых клиниках.
  18. 2014 год. В честь юбилея Н.П.Караченцова прошли вечера в театре Ленком и Московском Доме книги.
  19. 2017 год. Бедой обернулась еще одна авария с участием великого артиста. Сотрясение мозга и возраст стали решающими факторами для здоровья Николая Петровича. Он так и нашел в себе силы восстановиться.
  20. 2018 год, 26 октября. Прямо накануне своего Дня рождения Николай Петрович скончался в московской онкологической больнице. Ему было 73 года.

Работа в театре

Домашним воспитанием родители заложили сильную базу, поэтому Николай отметился на выступлениях уже в студенческих постановках. Первое признание принесли работы в:

  • «Метелице»;
  • «Иване Васильевиче».

Преподаватели высоко оценили молодого Колю.

Традиционно выпускники курса Монюкова попадали во МХАТ. В год выпуска Караченцова покинул своё место Анатолий Эфрос, много лет работавший главным режиссёром в Театре Ленинского комсомола. Поскольку ситуация сложилась катастрофической, актёров не хватало, десять лучших студентов МХАТ пригласили сюда. В их число попал юный Коля. В будущем Ленкоме (название изменилось в 1991-м) в молодости Караченцов участвовал в постановках, режиссированных Эфросом. Ему довелось выступать в спектаклях:

  • «Снимается кино»;
  • «Прощай, оружие!»;
  • «Мой бедный Марат».

Тогда же юного актёра привлекли к работе над произведением «104 страницы про любовь». Позднее Николаю предложили выступить в «Страхе и отчаянии 3-ей империи».

В 73-м в будущий Ленком пришёл Марк Захаров. Это кардинально изменило театральную жизнь. Николай успешно прошёл отбор на «Автоград 21»; годом позднее получил от Захарова приглашение исполнить Тиля в одноимённом представлении. Произведение основано на труде де Костера (драматург Горин, композитор Гладков). Молодой Караченцов исполнил главного персонажа. Произведение произвело сильнейшее впечатление. Публика удивилась резким, острым, смелым репликам. Николай безупречно исполнил Тиля. Роль в театре изменила карьеру знаменитости. Шут и хулиган в его исполнении сразу полюбился молодёжи тех лет. Самого исполнителя назвали синтетическим актёром – в нём увидели не только актёрские, но и певческие, акробатические таланты, способности мима. «Тиль» оставался в репертуаре до 1992-го.

Николай появился в главной роли в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты». Если быть точным, он исполнил 2 героев – Смерть, лидера рейнджеров. Произведение создавалось Рыбниковым по труду Неруды. Впервые постановку представили публике в 76-м. Она оставалась в театральном репертуаре до 93-го.

Известнейшее театральное появление знаменитости – в «Юноне и Авось». Постановку назвали визитной карточкой театра, в котором он работал. Николай исполнил графа Резанова. Произведение представили публике в 81-м.

С рок-оперы для Караченцова началась работа на телевидении. В 83-м постановку записали для трансляции. Чуть позднее Пьер Карден представил её французам. Первое выступление организовали на площадке парижского театра «Эспас Карден». Затем команда успешно проехала с гастролями по разным странам, посетив Северную Америку, европейские державы. Знаковой стала песня «Я тебя никогда не забуду», исполненная Николаем в дуэте с Шаниной.

В многочисленных интервью Захаров говорил, что Караченцов – ведущий актёр театра. Он приглашал его поработать над самыми разными спектаклями. Николаю довелось исполнить десятки драматических, комедийных персонажей; на лучших подмостках шли рок-оперы, мюзиклы с его участием. Актёр умело показывал суть неординарных героев, оставаясь искренним, выразительным. Высоко оценены его выходы в произведениях:

  • «Диктатура совести»;
  • «Город миллионеров»;
  • «Чешское фото»;
  • «Школа для эмигрантов».

Одна из последних ярких ролей артиста – Александр Меншиков, персонаж «Шута Балакирева».

https://youtube.com/watch?v=BvBanb5BhWo

Артист попал в ДТП

Ночью 28 февраля 2005 года автомобиль актера Николая Караченцова попал в страшное ДТП. Тогда звезда отечественного кинематографа спешил со своей дачи в Москву, взволнованный известием о смерти тещи Надежды Поргиной. В результате обледенелая дорога, непристегнутые ремни безопасности и превышенная скорость авто артиста привели к ужасной аварии, в результате чего Николай Караченцов получил серьезную черепно-мозговую травму.

В клинике ему экстренно были сделаны трепанация черепа и операция на головном мозге, после чего Николая Петровича перевели в Институт Склифосовского. Там актёр пролежал в коме почти месяц, но усилия врачей увенчались успехом: он пошел на поправку. Длительный процесс восстановления позволил звезде вернуться к жизни.

В 2007 году Николай Караченцов стал участником гала-концерта «Звезды сошли с небес…», на котором он презентовал диски с собственным репертуаром. В то время актёра пришли поддержать на сцене многие его звездные друзья, в числе которых Михаил Боярский, Александр Маршал, Олег Газманов, Лайма Вайкуле.

Но после аварии Николаю Караченцову так и не удалось полностью восстановить речь и движения, поэтому продолжать актёрскую карьеру он не смог. В 2011 году артист проходил курс реабилитации в Израиле.

24 июня 2012 года некоторые СМИ сообщили о смерти великого артиста, чем шокировали не только поклонников Николая Караченцова, но и его друзей и коллег по «Ленкому». Как оказалось, шокирующее известие о кончине актёра было спровоцировано информацией о резком ухудшении здоровья Николая Петровича. Нерадивые журналисты, жаждущие сенсации, придумали «утку» о смерти, взбудоражив тысячи людей.

В 2013 году артист прошёл курс лечения в ведущих клиниках Пекина. В октябре 2016-г Московский фонд мира наградил артиста золотым Орденом «Служение искусству». 

Спустя ровно 12 лет, 27 февраля 2017 года, Николай Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Принадлежащей его жене автомобиль Toyota Highlander столкнулся с «Газелью» в Подмосковье. Авария произошла на улице Пушкина в коттеджном поселке Загорянский. После столкновения с «Газелью» авто, в котором находился Караченцов, перевернулось, а актера пришлось экстренно госпитализировать в ближайшую клинику — у него диагностировано сотрясение мозга.

https://youtube.com/watch?v=WXsptdINflM

Николай Караченцов в кино

В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года. Первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. И. Ленина», «…И снова май». Но активно работать в кино актёр начал только после триумфа «Тиля». Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» (1976) и «Дом, который построил Свифт» (1982). Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» (1975). Эта роль принесла ему широкую известность.

Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров, все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда!», «Криминальный квартет», «Светлая личность», «Дежа вю», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые», «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского», «Тайны дворцовых переворотов» и многие другие.

Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино. Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио. С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России. Является академиком Российской академии кинематографических искусств «НИКА». В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» («ШИК»), в которой дети обучались в различных направлениях — от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды. Но наибольших успехов они добились в степе.

Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака». В 1994 году играл с первым президентом РФ Борисом Ельциным. Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев.