«ирония судьбы или с легким паром» — цитаты

Содержание

Лента

Денежная радиация и Русский Дух
Статья|
вчера в 19:41

Методологическая философия. Предельно обобщающие понятия. Триединство
Статья|
вчера в 18:59

Чьё оно – Овертоново окно?
Статья|
вчера в 18:44

Кто согреет Европу? Почему цены на газ улетели в космос и что будет дальше
Видео|
позавчера в 20:08

COVID-19 и Вакцинация — что это?
Видео|
позавчера в 14:00

Как мы до такого докатились
Видео|
позавчера в 10:20

Выборы, выборы кандидаты…
Статья|
14 сентября в 23:43

Про капитана, кляксу и избирательный процесс
Видео|
13 сентября в 16:54

Страна обломовых
Новость|
11 сентября в 12:00

Ад, который мы носим с собой. Психогенная тошнота
Статья|
11 сентября в 10:17

Алгоритмика мышления. Цитатно-догматическое богословие как формирующий фактор ошибок
Статья|
11 сентября в 10:15

Почему столицу переносят в Сибирь?
Видео|
11 сентября в 10:09

Кто внушает русофобию Европе. Пламен Пасков
Видео|
8 сентября в 20:45

Не проспать Восход: Атака разумных от народа
Статья|
8 сентября в 11:34

Мода — 2021
Видео|
8 сентября в 09:26

Аэрофобия и субъективная реальность
Статья|
7 сентября в 22:25

А БРЕЖНЕВ ХОХОТАЛ!

Возможно, фильм не дошел бы до киноэкранов. Потому что как раз в то время началась борьба с пьянством – а в «Иронии судьбы», собственно, на алкоголе все и завязано. Но комедию посмотрел Леонид Брежнев, долго смеялся, и «Иронии» сразу же был дан зеленый свет.

Позже фильм был упомянут генсеком на XXVI съезде КПСС в 1981 году

В отчетном докладе Леонид Брежнев отметил: «Не надо объяснять, как важно, чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты, хорошего вкуса. Олимпийские объекты и некоторые жилые кварталы Москвы, возрожденные жемчужины прошлого и новые архитектурные ансамбли Ленинграда, Алма-Аты, Вильнюса, других городов – это наша гордость

И все же градостроительство в целом нуждается в большей художественной выразительности и разнообразии. Чтобы не получалось, как в истории с героем фильма, который, попав по иронии судьбы в другой город, не сумел там отличить ни дом, ни квартиру от своей собственной».

Бурные аплодисменты! 

Популярное

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

3113

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

1791

Соображения по вакцинации

1706

Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем

1572

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

1346

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

1329

«Мир пошёл под нож?

1244

Марафон по 6 приоритетам

1234

Что видят осознанные: В.Багдасарян, Д.Перетолчин, С.Грошев, В.Ефимов, Нестор, Е.Именитов М.Ковальчук

1158

Надо ли жалеть Авериных?

1045

Наша колея в Афганистане

1037

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

1034

За кем придут из министерства правды?

878

Взращивание совести по собственной воле

872

Почему столицу переносят в Сибирь?

868

Как повторить экономический скачок 1929-1955 годов? Анализ стратегии

856

Бегущие янки и демократия у нас

851

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

838

МЁД, или как капитализм ест сам себя.

806

Страна обломовых

772

Кто внушает русофобию Европе. Пламен Пасков

769

Зазнобинские чтения 2-5 сентября 2021

733

Барбара Брыльска (Надя Шевелева)

Актеры фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» — Барбара Брыльска

Известная польская актриса Барбара Брыльска сыграла в «Иронии судьбы, или С легким паром!» роль Нади Шевелевой, учительницы русского языка и литературы. Эта роль сделала ее настоящей звездой в советском кино и принесла огромный успех, который позже негативно отразился на ее последующей карьере на родине.

После советской комедии она перестала быть народной любимицей Польши и поэтому стала чаще сниматься в странах бывшего СССР, в том числе и в России. В начале 2000-х годов Брыльска впервые сыграла театральную роль, причем произошло это в Москве. Позднее она снялась в историко-художественном фильме «Адмиралъ» и в музыкальной комедии «Тайна четырех принцесс», которая вышла на экраны в 2014 году.

[править] Ссылки

Фильмы Эльдара Рязанова

1950-е Остров Сахалин (1954) • Счастливая юность (1955) • Карнавальная ночь (1956) • Девушка без адреса (1957) 
1960-е Как создавался Робинзон (1961) • Человек ниоткуда (1961) • Гусарская баллада (1962) • Дайте жалобную книгу (1965) • Берегись автомобиля (1966) • Зигзаг удачи (1968) 
1970-е Старики-разбойники (1971) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) 
1980-е О бедном гусаре замолвите слово (1980) • Вокзал для двоих (1982) • Жестокий романс (1984) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Дорогая Елена Сергеевна (1988) 
1990-е Небеса обетованные (1991) • Предсказание (1993) • Привет, дуралеи! (1996) 
2000-е Старые клячи (2000) • Тихие омуты (2000) • Ключ от спальни (2003) • Андерсен. Жизнь без любви (2006) 
Телепроекты Четыре встречи с Владимиром Высоцким (1987) • Парижские тайны • Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя (2007) • Музыка жизни (2009)

Фильмы по сценариям Эмиля Брагинского

В квадрате 45 (1955) • Мексиканец (1955) • Сын рыбака (1957) • Василий Суриков (1959) • Совершенно серьёзно (киноальм. История с пирожками) (1961) • Если ты прав… (1963) • До осени далеко (1964) • Автомобиль, любовь и горчица, мульт. (1966) • Берегись автомобиля (1966) • Маленький беглец (1966) • Когда дождь и ветер стучат в окно (1967) • Зигзаг удачи (1968) • Бобры идут по следу, мульт. (1970) • Снежные люди, мульт. (1971) • Старики-разбойники (1971) • Человек с другой стороны (1971) • Учитель пения (1972) • Невероятные приключения итальянцев в России (1973) • Сослуживцы (фильм.-спект.) (1973) • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975) • Шаг навстречу (1975) • Почти смешная история (1977) • Служебный роман (1977) • Гараж (1979) • Суета сует (1979) • Родственники (фильм.-спект.) (1981) • Вокзал для двоих (1982) • Нежданно-негаданно (1983) • Поездки на старом автомобиле (1985) • Забытая мелодия для флейты (1987) • Артистка из Грибова (1988) • Любовь с привилегиями (1989) • Воровка (1994) • Игра воображения (1995) • Московские каникулы (1995) • Трамвай в Москве (1995) • Райское яблочко (1998) • Тихие омуты (2000)

Третья улица Строителей

Лукашин ловит у аэропорта такси, называет адрес: «3-ая улица Строителей, дом 25, квартира 12, четвертый этаж». «Хоть пятый!» —
недовольно отвечает водитель. Вот и дом. Входную дверь открывает своим ключом, встречает родной дефицитный польский гарнитур за 830 рублей.

Сейчас. В новостройках жильцы сразу же меняют
двери или замки. Совпадение ключей — нереально. И что касается мебели. Сейчас
даже в IKEA можно подобрать разные гарнитуры.  

Итог: Женя безуспешно шерудит ключом в чужой двери. Соседи вызывают полицию. Лукашин в кутузке в шоковом
состоянии.

Герой укладывается и мирно засыпает. Заходит Надя и видит на
своей постели чужака. Мужик — явно в неадеквате. Женя тоже в шоке: что за хамка
в его квартире. Показывает паспорт, доказывает, что это его гарнитур.

Сейчас. Лукашин и Шевелева вытаскивают смартфоны и
начинают снимать друг друга на видео. Пугают юристами и друзьями в ФСБ. Наконец, успокаиваются. Женя показывает Наде фото с гарнитуром. Он понимает, что попал в
очень глупую ситуацию. Она «пробивает» его по соцсетям: действительно, врач,
приличный человек. 

Итог: герои добавляются «в друзья», обещают дружить семьями.

НАДЯ: ГУРЧЕНКО, НЕМОЛЯЕВА ИЛИ ФРЕЙНДЛИХ?

На роль Нади Шевелевой пробовалось очень много актрис. Самой подходящей кандидатурой, по мнению самого Рязанова, была Светлана Немоляева. Однако что-то в ее образе смущало режиссера, поэтому он то отказывался от ее кандидатуры, то вновь вызывал на киностудию.

В архивах «Мосфильма» значится, что в общей сложности Немоляева участвовала в восьми кинопробах. Сохранились ее фото и со светлыми волосами, и в черном парике, с короткой стрижкой, с длинными локонами, в очках настоящей «училки» и с искусным макияжем. Но в итоге актриса не прошла строгий отбор.

Людмила Гурченко, любимица Рязанова, тоже была одной из претенденток на главную женскую роль. Но она участвовала в кинопробах еще на том этапе, когда Лукашиным готовился стать Андрей Миронов. И это сыграло свою отрицательную роль.

«Они тогда только снялись в «Соломенной шляпке» и в «Небесных ласточках», у них был сыгранный дуэт, и они показали комедийную миниатюру. А мне хотелось уйти от этого, снять спокойную медленную картину», – прокомментировал неудачу этого тандема Эльдар Рязанов.

К слову, по непонятной причине все фотографии Людмилы Гурченко из альбомов с кинопробами варварски вырваны. Поговаривают, что это сделала сама актриса, очень обиженная на то, что ей так и не досталась роль. Эта версия не выглядит совсем уж фантастической, если вспомнить, что Гурченко пресекала все разговоры о своем возможном участии в «Иронии судьбы».

Среди претенденток была и другая любимица Эльдара Рязанова – Алиса Фрейндлих. Про нее режиссер позже напишет, что на кинопробах «очарование неправильных черт лица пропало, осталась одна некрасивость – трудно было поверить, что в такую Надю можно влюбиться в течение ночи».

Популярная музыка, как средство раскрутки фильма

Славу этому фильму в немалой степени принесли песни на музыку М.Таривердиева (15 августа 1931, Тифлис — 25 июля 1996, Сочи), которому в этом году исполнилось бы 85 лет.

Этого композитора знают и любят по кино. «Не думай о секундах свысока…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Со мною вот что происходит…», «Самое главное – сказку не спугнуть…».

Я считаю Таривердиева одним из главных авторов фильма.

Эльдар Рязанов

В Иронию судьбы, которая не является ни мюзиклом, ни музыкальной комедией, было вставлено восемь (!) песен, причём на стихи крупных поэтов. Большой знаток поэзии Эльдар Рязанов уже в сценарии заложил множество песен, которые должны были придать почти водевильной истории некоторую поэтичность. По замыслу Рязанова, музыку к фильму Ирония судьбы, или С лёгким паром! должны были написать несколько композиторов — каждый по одной песне. Первым, кому был отправлен сценарий с прилагавшимися стихами Марины Цветаевой, Евгения Евтушенко и Беллы Ахмадулиной, оказался Микаэл Таривердиев.

Через некоторое время он представил на суд съёмочной группы дюжину песен, после прослушивания которых Рязанов передумал обращаться за сочинением музыки к другим авторам. Таривердиев отыскал и исполнителей, которые должны были спеть песни за героев Андрея Мягкова и Барбары Брыльской. Это были Сергей Никитин и Алла Пугачёва. Они сделали это великолепно, исполненные ими песни вот уже на протяжении сорока лет не теряют своей популярности, продвинув в народ и сам фильм. В фильме звучит много фортепианной музыки. Исполнена она была лично композитором Микаэлом Таривердиевым.

Эльдара Рязанова Микаэл Леонович благодарил за возможность работать в фильме Ирония судьбы, — вспоминала Вера Таривердиева (супруга композитора) — Они совпадали с Эльдаром Александровичем в любви к высокой поэзии. Ведь они первыми широко предъявили советским зрителям Цветаеву, Ахмадулину. Эффект от той картины был таков, что их пели в подворотнях. Чтобы добиться такого исполнения музыки, которое звучит в фильме, Таривердиев на репетициях с Аллой Пугачёвой не жалел сил. К каждой песне сделали минимум 30 дублей.

Заключение

Что же должен взять для себя зритель, посмотрев данный фильм, где баня и алкоголь поставлены на один уровень? Что несёт фильм — пропаганду или порицание алкоголя? На наш взгляд, это не замаскированная пропаганда пьянства, возведённая в новогодний ритуал, особенно в бане, в которой на Руси, как мы указали выше, душа и тело очищались. Что же показано в фильме?

«Пьяницам» типа Лукашина может быть достаточно одного-двух бокалов шампанского, чтобы их развезло: именно потому, что к алкоголю они непривычны. Они якобы не пьют и не любят пить: но в то же время не в состоянии сказать «нет» старым друзьям, как и многие алкоголики, считающие себя трезво живущими, позволяющие себе употреблять алкоголь на Новый год или другие праздники..

И по замыслу режиссёра (насколько можно судить по фильму) — для такого человека способ вырваться из навязанного ему стандартного круга только один: пьяным делом оказаться в новогоднюю ночь в нестандартной ситуации. И там, без друзей, невесты и мамы, наконец «проявить свой внутренний стержень». Помните как фильме бросаются лозунги для всех алкоголиков:

Какая-то сила во мне дремала, а теперь пробуждается!..», «Сам сломаю – сам и починю!..

А МЧС в новогоднюю ночь сбивается с ног, спасая таких «проявляющих свой внутренний стержень» из нестандартных ситуаций, в которых те оказываются в пьяном угаре.

Данный фильм на бессознательном уровне внедряет мысль, что только употребив алкоголь, человек может попасть в сказку или изменить свою жизнь.

То есть налицо — пропаганда пьяного образа жизни, возведённая в новогодний ритуал. При этом надо вспомнить, что новогодний ритуал с обязательным употреблением шампанского был внедрён другим фильмом того же Рязанова — «Карнавальная ночь». До этого фильма никто не чокался шампанским под Новый год. Так что дело алкоголизации общества Рязанов фильмом Ирония судьбы продолжил.

ЧЕТЫРЕ ЛУКАШИНА

Также среди претендентов на роль Лукашина числились Станислав Любшин (он сам отказался от кинопроб, узнав, что количество претендентов большое и его кандидатура явно не в лидерах) и Петр Вельяминов (увы, его дворянское происхождение и военная выправка так и сквозили в каждой черточке, к тому же еще слишком свежи были впечатления от его Поликарпа Кружилина из телефильма «Вечный зов», премьера которого прошла незадолго до начала съемок «Иронии судьбы»).

Почему-то в архивах «Мосфильма» не сохранилась еще одна кинопроба, на которой в образе Жени Лукашина выступает Олег Даль. Об этой кандидатуре нам рассказала актриса Ольга Науменко, сыгравшая роль брошенной Гали – именно в паре с Далем она проходила кинопробы. И тот Лукашин ей очень понравился. Это не был такой уж растяпа, стесняющийся женщин, а скорее хулиган, который просто еще не нашел свой идеал. Однако худсовету показалось, что Даль, пусть и представил занятную трактовку образа, слишком молод для Лукашина.

А вот Андрея Мягкова в качестве претендента на главную мужскую роль всерьез никто не воспринимал. Точнее, наоборот, Рязанов считал, что актер именно что чересчур серьезен для его Лукашина. Ведь до этого у Мягкова были весьма заметные роли молодых Ленина, Герцена, а также Алеши Карамазова. Поэтому на кинопробы Мягков попал только благодаря настойчивости ассистента Рязанова.

И свой шанс не упустил: по воспоминаниям режиссера, как только Мягков появился в гриме перед кинокамерой, ни у кого не возникло сомнений, что он буквально создан для этой роли. Даже мертвецки пьяным (якобы) он не вызывал чувства омерзения. Душка, которого хотелось пожалеть и приласкать!

А вот на съемочной площадке Мягков не был таким уж милым и приятным. Актер ни с кем не общался и, как только звучала команда: «Камера, стоп!» – тут же уединялся. Ольга Науменко вспоминала, что лично она за все время работы над фильмом ни разу не общалась со своим экранным женихом вне съемочной площадки.

Жанр фильма — рождественское чудо

Главная тема фильма по замыслу Рязанова — рождение уникального из стандартного и унифицированного.

Через эпиграф, данный титрами на фоне панорамных кадров многоэтажного дома и метели, автор сознательно связывает фильм с традицией святочных рассказов:

Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь.

Святочные рассказы, к которым можно отнести, например, гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки», обладают определёнными общими элементами: «сверхъестественные события», «нечистая сила» и «рождественское чудо». Все их так или иначе можно обнаружить и в сюжете картины.

Все они являются основой для главной философской идеи святочного жанра, согласно которой — время рождественского сочельника обладало способностью неожиданным и чудесным образом разряжать критическую и, казалось бы, безвыходную ситуацию.

Якобы социальная сатира в фильме

Главный сюжетный ход фильма построен на том, что в двух городах оказываются одинаковые адреса, с одинаковыми квартирами, замками, ключами, мебелью, что как бы должно иметь сатирический подтекст: мы унифицируем свою жизнь, делая её серой, одинаковой, обыденной. И случившаяся из-за этой обыденности необыкновенная история — это повод изменить свою жизнь, вырваться из этой обыденности.

Но истоком истории является пьянка, пьянкой она продолжается и, как мы указали выше, главные лозунги обретения утерянного романтизма, вкладываются в уста пьяного Ипполита. То есть выход из этой обыденности — это пьянка, какому совету кинорежиссёра фильма вот уже сколько лет следует огромное количество людей, губя свои судьбы и жизни. Вот и получается, что фильм вместо сатиры над обыденностью, одинаковостью по сути её и пропагандирует, поскольку: либо употребляй алкоголь и живи «ярко», либо живи обыденно и серо. Других вариантов в фильме не просматривается.

Но кроме этого главный сюжетный ход — это ещё и поклёп на Советский Союз, в котором действительно были у многих одинаковые вещи, квартиры, но не настолько, чтобы могла сложиться ситуация, показанная в фильме.

Одинаковость в вещах — это ещё не одинаковость в людях. Даже, напротив, когда вещи похожи, люди стремятся отличиться своей личностью — себя показать. А фильм, сатирически отзываясь о советском быте, по сути скрыто пропагандирует индивидуализм западного типа, который принуждает людей выделяться внешними атрибутами: домами, машинами, вещами, одеждой, но не богатством и разнообразием внутреннего мира. Неудивительно, что фильм больше нравится либерально отягощённым индивидам, поскольку и на этом фильме, в том числе, был взращён потенциал индивидуализма и мелкого собственничества, который так ужаснул самого Рязанова на одном из собраний гаражного кооператива, что он снял об этом фильм «Гараж». Чего было удивляться, если режиссёр ещё с «Карнавальной ночи», своими руками закладывал то, что потом так напугало его в «Гараже»? За что боролись, на то и напоролись.

Ипполит и подруги

В квартиру входит серьезный Ипполит: «Батюшки! А это что за
мужик?» Он выбит из колеи. Хлопает дверью и уходит. Вбегает вновь, ругается и
топочет ногами. Женя невозмутим. Надя терзается: ей успел приглянутся
Лукашин.

Сейчас. Ипполит каким-то образом находит Галю в WhatsApp.
Пишет ей, что их обоих обманули. Она ему звонит по видео. Он показывает
смущенных Женю и Надю. Последняя набирает Галю с ноутбука через Skype и
пытается объясниться. Потом они все банят друг друга.

Итог: наряд полиции, два
разбитых телефона и один сломанный ноутбук.

Ипполит вновь уходит. Заявляются подруги хозяйки.
Надя растеряна. Не знает, как представить Женю. В итоге он сам называет себе
Ипполитом. Все смущены, но довольны. Рассаживаются за стол, поздравляют друг
друга с Новым годом и пьют шампанское.

Сейчас. Подруги заходят и внимательно смотрят на Женю:
«Вот он какой Ипполит». «Надя, почему ты не выкладывала его фото в Instagram?» —
спрашивают они. Лукашин довольно улыбается: «Не выкладывала — разве это
отношения». И тут ему приходит sms от мамы: «Ты где?». 

Итог: Лукашин осознает
весь абсурд ситуации, срочно ищет попутку в BlaBlaCar, быстро прощается и
убегает.

МИРОНОВУ НИКТО НЕ ПОВЕРИЛ

Пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «С легким паром, или Однажды в новогоднюю ночь», написанная еще в 1969 году, довольно успешно шла во многих театрах Советского Союза. И лишь несколько лет спустя Эльдар Александрович предложил своему соавтору перенести действие на широкий экран.

Главную мужскую роль мечтал сыграть Андрей Миронов. Он же первым и прибыл на кинопробы, хотя лично у Рязанова были большие сомнения по поводу его кандидатуры.

«Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать не мог, – рассказывал потом Рязанов. – Я сказал: «Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде – клянусь, ты будешь играть Лукашина».

Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: «А я у женщин никогда не пользовался успехом, еще со школьной скамьи. Была у нас девочка – Ира. Что-то в ней было. Я в нее еще в восьмом классе, как тогда говорили, втюрился. А она не обращала на меня ну никакого внимания. Потом, уже после школы, она вышла за Павла…»

Видно было, что Миронов очень старается войти в роль, но также явно все понимали: это – провал. Даже в гриме и нелепых роговых очках он все равно не выглядел тем недотепой, которого якобы обходили стороной девушки.

Зато актер, по мнению Рязанова, идеально подходил на роль лощеного красавчика Ипполита. Но тут уж проявил принципиальность сам Миронов. Выступить в очередной раз в образе «мужчины – мечты всей жизни» ему было просто неинтересно.

Пиво с водкой

Действие переносится в баню. Друзей уже четверо. Женя
порадовал товарищей предстоящим изменением статуса в личной жизни. Они пьют
пиво из кружек и… о ужас — разбавляют его водкой! Такое поведение — уже давно дурной тон. Сейчас
разбавляют виски колой. Впрочем, дело вкуса. И значение имеют не ингредиенты, а последствия.

Банкет продолжается в ресторане аэропорта. Половина компании — в полукоматозном состоянии. Мучительно вспоминают, кто из них должен лететь в Ленинград. Вроде Павлик,
но может быть и нет.

Как было бы сейчас. Почему им никто не звонит? Мужчины явно задержались, а до Нового года
несколько часов. Сейчас бы их просто растерзали сообщениями и звонками. Им бы
быстро рассказали, кто из них куда должен лететь, а кто куда идти. 

Итог:
Лукашин берет трубку и неуверенной походкой отправляется домой к Гале.

[править] В ролях

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1 серия

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 2 серия

Актёр Роль
Андрей Мягков Евгений Михайлович Лукашин
Барбара Брыльска Надежда Васильевна Шевелёва
Юрий Яковлев Ипполит Георгиевич Жених Нади
Александр Ширвиндт Павлик Друг Евгения Лукашина
Георгий Бурков Миша Друг Евгения Лукашина
Александр Белявский Саша Друг Евгения Лукашина
Ольга Науменко Галя Невеста Евгения Лукашина
Лия Ахеджакова Таня Сотрудница и подруга Надежды
Валентина Талызина Валя Сотрудница и подруга Надежды
Любовь Добржанская Марина Дмитриевна Мама Евгения Лукашина
Любовь Соколова Мама Нади
Готлиб Ронинсон Пассажир из Пулково
Эльдар Рязанов Пассажир рейса № 392 «Москва — Ленинград»
Александр Постников Прохожий В титрах не указан

Озвучивание

Актёр Роль
Валентина Талызина Надежда Шевелёва Персонаж Барбары Брыльской
Сергей Никитин Евгений Лукашин Пение песен
Алла Пугачёва Надежда Шевелёва Пение песен

Кастинг на роль Жени

Роль Жени Лукашина безумно хотел исполнить Андрей Миронов. Однако режиссер справедливо усомнился в его кандидатуре. По задумке главный герой фильма — застенчивый, немолодой, холостой персонаж. Разве кто-то поверит, что мужчина с харизмой Андрея Миронова может быть отвергнутым женщинами?

Олег Даль также проходил отбор на роль Лукашина — актриса Ольга Науменко получила роль Гали в фильме как раз после пробы в дуэте с ним. Однако и этому актеру режиссер отказал: слишком молодо он выглядит, а ведь по сценарию мама Лукашина сокрушается, что он далеко не молод, но до сих пор не женат.

Рязанов приглашал на пробы Станислава Любшина, но он, узнав о том, сколько персон хотят сыграть Лукашина, отказался принимать участие в конкурсе — его это оскорбило.

Петр Вельяминов принимал участие в конкурсе, однако в нем режиссер не увидел достаточной доли комического таланта.

Андрей Мягков оказался на пробах совершенно случайно. Так вышло, что кандидатка на роль Нади осталась без партнера, и режиссер просто попытался прикрыть актером образовавшуюся «дыру», абсолютно не веря в его успех. Однако первая же проба показала, что это именно тот, кто идеально подходит на роль Лукашина.

Природный такт и комедийный дар актера поразили и очаровали Рязанова. Мягков невероятно талантливо и деликатно играл Лукашина, который на протяжении всего фильма попадает в пикантные ситуации. Образ, созданный Мягковым, получился натуральным, смешным, без тени вульгарности и пошлости — это был именно тот герой, которого задумал Эльдар Рязанов.

Андрей Мягков (Женя Лукашин)

Актеры фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» — Андрей Мягков

Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы, или с легким паром» сыграл роль главного героя Жени Лукашина. Именно благодаря этой лирической комедии, прогремевшей в 1976 году, актер завоевал всесоюзную популярность, которая открыла ему дорогу в мир большого кино.

Сегодня Андрей Мягков служит в МХТ имени А.П. Чехова, которым до своей последнего дня жизни руководил Олег Табаков.

В 2007 году Мягков снялся в сиквеле главного фильма своей творческой карьеры «Ирония судьбы. Продолжение», а в 2010-м — сыграл роль Владимира Крючкова в детективном сериале «Туман рассеивается». 18 февраля 2021 года Андрей Васильевич скончался, причиной послужила острая сердечная недостаточность.

[править] Источники

  1. Сергей Никитин: «Андрей Мягков в «Иронии судьбы» «не очень хорошо» поет моим голосом» // Сайт Факты и комментарии, 06.06.2011
  2. Наша Мымра // Сайт sb.by Беларусь сегодня, 06.10.2012
  3. Рязанов Эльдар Александрович // Сайт Затеево — детский журнал
  4. Рязанов Э. А. Неподведённые итоги. — 2-е изд., доп.. — М.: Искусство, 1986. — С. 195. — 415 с.
  5. Соратники = > Олег Басилашвили // Сайт Эльдара Рязанова
  6. ↑ Коллекция ляпов из фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром» // Сайт Tramvision.ru
  7. ↑ История культового фильма «Ирония судьбы»: Рязанов снимал Москву и Санкт-Петербург в соседних столичных дворах // Сайт газеты «Комсомольская правда», 26.12.2008
  8. Программа передач: интересные факты о новогодних советских фильмах // Сайт Woman Journal
  9. Ирония судьбы пани Брыльской // Сайт Samlib.ru
  10. Список запрещённых лент на Украине, 2015 год

Творчество

Роли в театре

Русская государственная драма (Киев)

  • 1932 — «Страх» А. Н. Афиногенова — Валя
  • 1933 — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Негина
  • 1933 — «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского — Комиссар (первая исполнительница роли)
  • «Вредный элемент» В. В. Шкваркина — Зина
  • «Фиолетовая щука» А. В. Корнейчука
  • «Яблоневый плен» И. Днепровского

Центральный театр Советской Армии

  • 1935 — «Варвары» М. Горького — Татьяна
  • 1935 — «Васса Железнова» М. Горького — Рашель
  • 1936 — «Слава» В. М. Гусева — Лена
  • — «Укрощение строптивой» У. Шекспира — Катарина
  • 1939 — «Падь Серебряная» Н. Ф. Погодина — Таня
  •  — «Давным-давно» А. К. Гладкова — Шура Азарова
  •  — «Учитель танцев» Л. де Вега — Фелисиана
  •  — «Голос Америки» Б. А. Лавренёва — Синтия Кидд
  •  — «Флаг адмирала» А. П. Штейна — леди Гамильтон
  • 1952 — «Мастерица варить кашу» Н. Г. Чернышевского — Карелина
  • 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Е. Макаенка — Ганна Чихнюк
  • 1954 — «Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу — Миссис Уоррен
  • 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского
  • 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова
  • 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия
  •  — «Моя семья» Э. де Филиппо — Елена Стильяно
  •  — «Средство Макропулоса» К. Чапек — Эмилия Марти
  • 1958 — «Всеми забытый» Н. Хикмета — мать слепого мальчика
  • 1958 — «Добряки» Л. Г. Зорина — Гребешкова
  • 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья
  • 1960 — «Якорная площадь» И. В. Штока — Анна Петровна
  • 1961 — «Каса Маре» И. П. Друце — Василуца
  • 1961 — «Левониха на орбите» А. Е. Макаенка — Лушка
  • 1962 — «Под одной из крыш» З. М. Аграненко — Анастасия
  • 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б.В. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач–психиатр
  • 1965 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская
  • 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит
  • 1968 — «Два товарища» В. Н. Войновича — Бабушка
  • 1969 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Войницкая
  • 1973 — «Птицы нашей молодости» И. П. Друце — тётушка Руца
  • 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. де Филиппо, режиссёр П. Н. Фоменко — графиня Мария
  • 1976 — «Странствия Билли Пилигрима» по роману Бойня номер пять, или Крестовый поход детей К. Вонегута — мать Билли
  • 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Н. Соколовой — тётка Фарятьева

Московский театр «Современник»

  •  — «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова — Айша-Апа
  • — «Из записок Лопатина» К. М. Симонов — Актриса
  •  — «Эшелон» М. М. Рощина — Старуха

1964 — «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной

Фильмография

Роли в кино

  1.  — Свет над Россией — эпизод
  2.  — Учитель танцев — Фелисиана
  3.  — Берегись автомобиля — мама Юрия Деточкина
  4.  — Урок литературы — писательница Анна Тюрина
  5.  — Адам и Хева — Айбала
  6.  — Две улыбки (киноальманах) (новелла «Бабушка и цирк») — Бабушка
  7.  — А.П. Чехов. Дядя Ваня (фильм-спектакль) — Войницкая
  8.  — Игрок — бабушка Антонида Васильевна
  9.  — Осенние грозы — Замфира
  10.  — Из записок Лопатина (фильм-спектакль) — актриса
  11.  — Ирония судьбы, или С лёгким паром! — Марина Дмитриевна, мама Жени Лукашина
  12.  — В четверг и больше никогда — Екатерина Андреевна, мать Сергея.

Архивные кадры

  • — Любите ли вы театр? (сцена из спектакля «Восхождение на Фудзияму» по Ч. Айтматову) (документальный)
  • — Любовь Добржанская (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • — Любовь Добржанская (из документального цикла «Острова»).

В Ленинград

Вспомнив, что Женя собрался делать предложение, друзья
решают, что невеста у него в Ленинграде. Они тащат его в аэропорт и усаживают в самолет.

Сейчас. Сейчас пьяными в хлам не летают. Лукашина не
пустили бы в зону вылета. И вряд ли бы он сумел
разжалобить персонал интеллигентным видом, банным веником или помятой шапкой. Кроме того, сейчас невозможно взять билет на самолет без паспорта, а затем полететь вместо кого-то. 

Итог: Женя в полиции. За ним приезжает сердитая Галя и везет домой.

Главный герой прилетает в Ленинград. Удобно устраивается в
зале ожидания и болтает с незнакомцем. 

Сейчас. Женя достает из кармана свой любимый iPhone.
Открывает приложение «Такси». В поле «куда едем» привычно жмет на сохраненную
позицию «домой». С ужасом видит цену поездки — 25 тысяч рублей. Тут же трезвеет и
спрашивает себя: где я?

Итог: бежит в кассу за первым билетом в Москву.