Игорь старыгин

Содержание

Проблемы со здоровьем и смерть

Екатерина поддерживала мужа после того, как съемки «Мушкетеров» закончились, и он не хотел возвращаться домой, чувствуя себя ненужным. Он забросил лечение, махнул на здоровье рукой. В сентябре 2009 года Старыгин перенес инсульт, после чего его жизнь поддерживалась только медикаментозными препаратами.


Екатерина — пятая жена актера

Интересно: Брат и отец Анастасии Заворотнюк умерли: причина смерти мужчин – рок или наследственность?

8 ноября 2009 года сердце известного актера перестало биться. Врачи утверждали, что одной из причин смерти Игоря Старыгина причина стало употребление алкоголя.

 Загрузка …

Актер с молодости любил веселые компании, где спиртное лилось рекой. Несмотря на запреты врачей, он часто злоупотреблял спиртными напитками, что губительно сказалось на состоянии его здоровья.


Игорь Старыгин в 2000-е годы
Игорь Старыгин был похоронен на Троекуровском кладбище, где находятся могилы других прославленных деятелей России.

Игорь Владимирович снялся почти в 40 кинолентах, но в этой обширной фильмографии большинство зрителей запомнили его Арамисом. Именно в этой картине он встретил друзей, которые поддерживали его на протяжении всех сложных периодов. Старыгин ушел из жизни в возрасте 63 лет.

А вы считаете Старыгина талантливым актером?

Мне нравится2Не нравится

Детство и юность

Игорь Владимирович появился на свет в 1946 году. Родился мальчик в столице нашей Родины в семье, не принадлежащей к творческой элите. Его мать служила билетершей, отец – специалистом в гражданской авиации. Биография будущего актера складывалась не совсем радужно. Отец ушел к другой женщине, когда Игорю едва исполнилось 3 года.

Наибольшее уважение в глазах мальчики заслужил дед. Он в молодые годы был работником НКВД, и парнишка решил пойти по его стопам, став разведчиком.


Игорь в юности

Интересно: Причина смерти и фото Елены – дочери Кашпировского

Но театральная студия, куда школьник записался в 5 классе, изменила планы. Закончив обучение в школе, он не собирался связывать свою жизнь со сценой, но решил за компанию с товарищами попробовать силы и сдать вступительный экзамен в ГИТИС. У него все вышло.

Татьяна Сухачева: развод и квартира непополам

Была середина восьмидесятых, когда ассистентка со Свердловской киностудии Татьяна Сухачева привезла Старыгину сценарий нового фильма. Между ними быстро пробежала искра, и через три месяца после первой встречи они уже играли свадьбу.

Это замужество стало удачным для Татьяны в плане карьеры. А вот Старыгин все больше сидел без дела, злился, сильно пил, а потом срывал свои обиды на жене.

Терпение Татьяны лопнуло через восемь лет, и за все свои страдания она жестоко отомстила артисту. Она подала на развод, и, как поговаривают, очень ловко отселила экс-супруга в маленькую квартирку.

Позже Татьяну не раз обвиняли в обмане и мошенничестве, но Сухачева всегда парировала тем, что все было оформлено по закону. В общем, правда у каждого своя.

Личная жизнь

Неудивительно, что женился Игорь первый раз рано, еще когда был студентом. — Мы с ней вместе сдавали вступительные экзамены, потом учились в одной группе, — рассказывал Старыгин. — Милая девочка с точеной фигуркой. Поначалу я воспринимал ее просто как сокурсницу, а потом увидел в ней женщину. Все случилось само собой, и, как порядочный человек, я на ней женился. Однако студенческий брак продержался всего год. — Это был такой узаконенный секс, — смеялся актер, — но для настоящей семьи нужно нечто большее. Что именно — он понял, когда увидел жену своего лучшего друга режиссера Бориса Ардова. Мика уже подарила мужу ребенка, была беременна второй дочкой, но Старыгина это не остановило.

— Я был безумно влюблен! — объяснял он. -И остановить меня было нереально. Мика в результате ушла от мужа… Боря спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты ведь сам еще пацан!» Я сказал: «Почему бы нет?» Мика была самой большой любовью Старыгина, родила ему дочку Анастасию. Впрочем, это обстоятельство не удержало его от любовных похождений на стороне. Поклонницы толпами караулили актера у театра и возле дома. Особенно невыносимой для жены стала ситуация после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором ее супруг сыграл Арамиса.


На съемках актеры решили, что должны и в жизни подражать своим экранным героям. По словам Старыгина, все красивые девушки Львова, где снимали картину, побывали в номерах «мушкетеров».

— Самое смешное, что, когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для Алисы Фрейндлих, он недоумевал. Даже орал на ассистентов: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите, и какие королевы с этими пьяницами-мушкетерами!» — вспоминал Старыгин.

При этом у актеров было правило: все девушки — общие. Но однажды Арамис отказался знакомить друзей с одной красивой дамой, за что его прозвали… Гюрзой. — У нас с ней взаимные чувства были. После ночи любви утром прихожу завтракать. А эти «мушкетеры» на меня все, как волки, смотрят Сидят и молчат. Обиделись, видите ли. А потом Смирнитский мне говорит: «Ну, ты гаденыш! Настоящая змея». — «Гюрза!» — подхватил Боярский. Так и осталась за мной эта кличка.

Жена Игоря, Мика, 12 лет прощала мужу измены, чтобы сохранить семью, но в какой-то момент чаша терпения переполнилась. Женщины стали приезжать к актеру домой, в довершение всего у него начался серьезный роман. В 1978 году, когда супруга родила ему дочку Настю, Игорь решил уйти из семьи. Третьей женой актера стала балерина, четвертой — продюсер из Свердловска, но от каждой он убегал через год. Однажды, когда у Старыгина начались проблемы и со здоровьем, и с работой, он решил вернуться к своей Мике. И она простила его! Но как только он поправился, снова ушел.

В последние годы актер переживал тяжелые времена. Былая слава ушла, в театре он зарабатывал копейки. — У меня был сложный период. Перестали предлагать роли. До кучи вылезли старые болезни. А актерская пенсия — всего 4000 рублей. Я даже пить стал и думать, к чему мне такая никчемная жизнь… -рассказывал Старыгин.

Дочь общалась с отцом, но серьезной поддержки оказать не могла, а больше официальных детей у Старыгина не было. Правда, когда он в очередной раз попал в больницу, его навестил внебрачный сын. Этот факт актера ничуть не удивил.

— Я всегда был готов к тому, что однажды ко мне подойдет парень, даст в морду и скажет: «Это тебе, подонок, за то, что бросил мою мать!» Тогда я утрусь и скажу: «Ну, извини, старик, так вышло». Объявившийся сын бить родителя не стал. Наоборот, помог — купил лекарства и… пропал навсегда.

— Я очень ждал его. Ждал звонка. Ждал письма. Но тишина. Ничего! Мне до сих пор больно и обидно, что он больше не появился в моей непутевой жизни… — сокрушался Игорь Владимирович. Снова больной и одинокий, он прозябал в своей квартирке. И в очередной раз его спасла женщина -фоторедактор Екатерина Табашникова, младше Старыгина на 20 лет.


— Я помню, в каком плохом состоянии его застала, когда мы познакомились, -вспоминает вдова. — Ему недолго оставалось до смерти. Он был без работы, без денег. Здоровья не было вообще. Часто падал в обмороки, ударялся головой. Екатерина Табашникова была младше Старыгина на 20 лет. Встреча изменила их обоих и дала Игорю еще 9 лет жизни, она взяла его под свою опеку.

— Катя — не просто любимая женщина, — говорил артист. — Есть редчайший тип — женщина-мать. Вот она-такая!

Дети

Что известно о детях Игоря Старыгина? В первую очередь следует упомянуть о том, что известная актриса Анна Ардова приходится ему приемной дочерью. Она родилась уже после того, как ее мать Мира ушла от отца Бориса к Игорю. Популярностью своей Анна обязана скетчкому «Женская лига», а также шоу «Одна за всех», в котором она получила ключевую роль.

Нельзя также не рассказать и о родной дочери Игоря Старыгина. Анастасия родилась в 1978 году, незадолго до того, как ее родители развелись. Расставание Миры и Игоря никак не отразилось на отношениях Насти с отцом. Старыгин всегда много внимания уделял своему ребенку, он был очень близок с дочерью.

Анастасия не пошла по родительским стопам, с драматическим искусством свою жизнь не связала. Однажды она, правда, засветилась в клипе Андрея Губина «Лиза». В настоящий момент она работает менеджером у своей сестры Анны Ардовой. У Анастасии есть сын, мальчика зовут Арсений. К сожалению, имя отца единственного внука Игоря держится в секрете.

Смерть Старыгина стала для Анастасии тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Анну Ардову также расстроила смерть отчима, который был ей ближе родного отца.

Работа

После института Игорь выступал на сцене театра для юных зрителей. Это время было особенно успешным для его карьеры, у статного молодого человека было много ролей. Ему стали предлагать роли в кино. В 70-е вышли в свет такие картины с его участием, как «Адъютант его превосходительства», «Красное и Черное». Они принесли известность Старыгину.


Многие запомнили артиста таким

Отработав в ТЮЗе, артист перешел под крыло режиссера Марка Розовского. Игорь Владимирович успешно строил карьеру в театре имени Моссовета. Он выступал со многими легендарными советскими актерами, ему даже посчастливилось играть с Фаиной Раневской.

После распада СССР в российском кинематографе карьера артиста складывалась не так успешно. Он снялся в фильмах, рассказывающих про жизнь все тех же мушкетеров, но уже 20 и 30 лет спустя. Других предложений мужчине в 90-е годы не поступало, да и здоровье его резко ухудшилось.


Фильмы про постаревших мушкетеров успеха не принесли

В самом начале 2000-х годов он принял участие в сериалах «Кодекс чести» и «Потерявшие солнце».

У Любови Орловой занимал деньги

— Если так хорошо было в ТЮЗе, что же вы ушли оттуда?

— Завадский позвал в театр им. Моссовета на роль в спектакле «Последняя жертва» — во второй состав, под Бортникова. Помню, звонят от Завадского: «Не могли бы вы прийти завтра к Юрию Александровичу? В семь часов вас устроит?» «Да, конечно». «Простите, в семь часов утра…» Я чуть дар речи не потерял, а человек в трубке продолжил: «…Юрий Александрович встает в пять…» Меня охватил ужас. Зима. Мороз. Утром еще темно. На такси денег нет… Ну, приезжаю. Завадский вручает свою визитку: «Ходите на любые спектакли, присматривайтесь к театру…» Ничего конкретного! Собираюсь уходить. Юрий Александрович идет со мной в прихожую и, показывая на старенькое потрепанное пальтишко, спрашивает: «Ваше?..» Снимает его с вешалки и держит у меня за спиной, чтобы помочь одеться. «Юрь… Саныч, — говорю, заикаясь, — не надо, я сам…» «Ничего, ничего, это наше московское гостеприимство».

Второй раз я обалдел, когда спустя полгода он представлял меня труппе. Мне нужно было выйти вперед, чтобы все увидели новичка. А я как вышел, так и обомлел. В первом ряду сидели: Орлова, Марецкая, Плятт, Жженов, Раневская, Марков, Талызина, Бестаева… Я готов был упасть в обморок и никогда уже не подниматься. Как с ТАКИМИ играть-то? В «Последней жертве», например, у меня была любовь то с Нелли Пшенной, то с Валечкой Талызиной. Нелли — дама очаровательная, сексуальная, Валечка — постарше, попроще. И никак не получалось у меня воспылать к ней, не тянуло — и все… С Любанечкой Орловой (она очень любила, когда ее так называли) играть не пришлось, но был один спектакль, когда меня буквально вытолкнули на сцену вместо кого-то. Во фраке, с бабочкой, я должен был изображать официанта, выносящего поднос с двумя бокалами шампанского. А я так трясся от страха, что поднос буквально ходил ходуном, пришлось одной рукой поддерживать бокалы. Любовь Петровна вскинула брови: «Кто это?..» Правда, на ее отношении ко мне это не отразилось, а многие коллеги даже считали, что она меня любит, и на гастролях частенько посылали к ней занять денег. Однажды стучу в номер: «Любанечка, это я, Игорь Старыгин…» «Да, Игорек, сейчас…» Выходит — такая маленькая, изящная, в халатике. Я опускаю глаза: «Зарплата через три дня… Если б вы могли… десять рублей…» Она выносит десятку и строгим учительским голосом говорит: «Но только на хлеб!..»

Несмотря на положение, возраст, мужа, Любанечка вела себя так, будто не ощущала своей «суперзвездности». Во всяком случае, мне она казалась женщиной простой, без капризов. В этом театре было много таких актеров. И Плятт, и Марков, и Жженов были абсолютно нормальными мужиками, ведь чем богаче талантом и умом человек, тем он проще. Например, когда я только пришел в театр, то должен был сразу репетировать с Ростиславом Яновичем Пляттом в спектакле «Поющие пески». Это был очаровательный, обаятельный, интеллигентный человек, который не только никогда не опускался до хамства буфетчицам, но и всех называл на вы. Меня, мальчишку, в том числе. Он не показывал ни собственной значимости, ни «звездности». Может, поэтому его все обожали? Мне кажется, у него не было ни завистников, ни врагов. Да и как можно было не быть с ним в хороших отношениях, если даже мне, пацану, он делал замечания таким тоном, будто говорил комплименты: «Игорь, а вот тут у вас какая реплика?.. А должна быть другая…» «Ой, Ростислав Яныч, ошибся…». «Имейте, пожалуйста, в виду, хорошо? Ну, все, все…». Кстати, когда спустя год закончился мой испытательный срок в театре и должен был решаться вопрос выдавать мне корочку актера театра им. Моссовета или нет, именно Плятт высказал свое мнение, после которого уже никто не посмел возражать. В кабинете сидели Завадский, директор театра Лосев, Талызина, Жженов, Плятт. Встал Ростислав Янович: «Вот вы брали героя… А он же удивительно смешной, характерный артист. С ним так легко! У него такое чувство юмора! И вот за это я бы взял его в наш коллектив». И все зааплодировали. Он был супер. Номер один. Мог бы стать главным режиссером театра и при этом ничего не делать. Это была бы сумасшедшая реклама: «Плятт. Театр им. Моссовета». Но он, конечно, отказался.

Ростислав Янович Плятт (1908-1989), народный артист СССР.

Лев Дуров


Исполнителя роли де Тревиля считали грустным клоуном, способным талантливо вжиться в любой предлагаемый режиссерами образ. Жизнь Льва с супругой была достаточно удачна — пара прожила вместе 57 лет. А когда у жены обнаружились проблемы со здоровьем, актер положил все свои силы на то, чтобы помочь любимой преодолеть сложный период. В 2008 году начались жалобы на сердце, но Дуров не бросал сцену, обзавелся кардиостимулятором.

Парадоксально, но в 2013 актер сломал шейку бедра как в былые времена его супруга, а через два года его настиг коварный инсульт.

Операции были бессильны. Легендарный актер скончался в возрасте 83 лет.

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».


Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»

Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.

Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.


Игорь Старыгин в фильме «Обвиняются в убийстве»

В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».

Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.


Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.

Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.


Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»

Когда режиссёр увидел Старыгина с его врождённой аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».

В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.


Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»

По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.


Игорь Старыгин в фильме «Слушать в отсеках»

Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.

Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.


Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»

В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».

Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.

Выбор профессии

В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.

В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.

Личная жизнь

Благодаря яркой и привлекательной внешности Игорь всегда пользовался успехом у женского пола, его личная жизнь была очень насыщенной. При этом он оставался галантным, вел себя достойно и никогда не обижал дам. После расставания все женщины актера очень хорошо о нем отзывались и сохранили дружеские отношения.


Мика — самая большая любовь в жизни Игоря

Первый брак Старыгина был заключен еще в институте. Он женился на своей однокурснице Людмиле Исаковой. Семейная жизнь не задалась, через год молодые расстались.

Интересно: Скончался Жак Ширак – экс-президент Франции: причина смерти политика

Брак со второй женой Микой Ардовой продлился 12 лет. У актрисы было уже 2 детей от предыдущего брака, от Игоря Владимировича Мика родила дочку Анастасию.

В это время карьера артиста была на пике популярности. Познакомиться с ним желали тысячи женщин по всей стране, у многих советских девушек были его фото, которые они берегли, как зеницу ока.

Артист не смог удержаться от соблазна и закрутил роман, который Мика не смогла простить. По рассказам близких актера, он долгое время жалел о проступке, потому что считал союз с Ардовой своей единственной настоящей семьей.


Женщины Старыгина. Кадр из шоу Первого канала
Это сложное время актер заглушал алкоголем, что было противопоказано при его состоянии здоровья.

Третьей женой Игоря Старыгина стала балерина. Затем была продюсер. Пятой избранницей оказалась журналистка Екатерина Табашникова, с которой он провел последние дни жизни.

Именно Катя помогла актеру вернуть веру в себя и выйти из затяжной депрессии, развившейся на фоне злоупотребления алкогольными напитками.

За кадром

Как нетрудно догадаться, Старыгин недолго оставался в одиночестве — на съемках «Государственной границы» у него завязался роман с Мариной Дюжевой. В сериале он играл ее супруга, да так увлекся, что сделал предложение и «за кадром». И получил отказ. «Он был большим ребенком, и я не могла взять ответственность за него…» — признавалась Дюжева.

Законных браков у Игоря Владимировича было еще три. Третий — с молоденькой танцовщицей Ириной Пуртовой, за которой ухлестывал сам Высоцкий; четвертый — с продюсером из Свердловска Татьяной Сухачевой. Правда, ни тот, ни другой долго не продлились.

Пятой супругой Игоря Владимировича стала журналистка Екатерина Табашникова на 21 год младше его самого. Сначала она предложила сделать интервью с кумиром детства, потом они подружились… После десяти лет знакомства Старыгин наконец предложил ей сходить в загс. «Катя какое-то время раздумывала, а я надеялся, что она откажется, — шутил актер. — На самом деле я смелый человек, и решиться жениться в пятый раз мне было абсолютно не страшно».

Изрядное мужество требовалось и для того, чтобы снова и снова играть Арамиса в продолжениях «Мушкетеров»: под конец этот образ надоел Старыгину хуже горькой редьки. Однако именно эта роль стала его своеобразной лебединой песней: вскоре после выхода на экраны последнего фильма Юнгвальд-Хилькевича про мушкетеров Игорь Владимирович ушел из жизни. Ушел первым из неразлучной четверки, хотя в романе Дюма его персонаж пережил всех своих друзей…

От безызвестности к славе

Студентам ГИТИСа категорически запрещалось сниматься в кино. Из биографии Игоря Старыгина следует, что это запрет он нарушал неоднократно. Впервые молодой человек оказался на съемочной площадке в 1967 году. Игорь исполнил второстепенную роль в военной драме «Возмездие». Показ картины был отложен по политическим причинам, поэтому «преступление» Старыгина осталось незамеченным.

Следующая роль в кино подарила студенту ГИТИСа первых поклонников. Когда Старыгин пришел на пробы картины «Доживем до понедельника» в первый раз, Станислав Ростоцкий отказал ему. Однако затем с Игорем связались и попросили прийти на утверждение.

Студент блестяще исполнил роль старшеклассника Кости Батищева. Его персонажем стал холодный, бесчувственный, высокомерный и избалованный молодой человек. Такой герой не мог не привлечь к себе внимания. Картина «Доживем до понедельника» влюбила в себя тысячи зрителей, а у Старыгина появились первые поклонники.

Интересные факты

Какие известны интересные факты из жизни талантливого актера?

Что еще можно рассказать об Игоре Старыгине? Рост актера интересует многих его поклонников. Он составлял 185 см.
У Игоря не было предков-аристократов.
Известно, что первой женой звезды была актриса Людмила Исакова. Однако бывшая одноклассница Старыгина Юлия Аэрова уверяет в том, что именно она была первой супругой Игоря. Подтвердить или опровергнуть эту информацию пока не удалось.
Со своей четвертой женой Старыгин встретился на творческом вечере Ефима Шифрина

Екатерина обратила на него внимание из-за того, что он очень плохо выглядел. Ей стало жалко похудевшего и постаревшего «Арамиса»

Позже она узнала о том, что Игорь перенес несколько операций на сердце, много лет страдал от атеросклероза.

Творчество

Роли в театре

  •  — «Ревизор» (по одноименной пьесе Н. В. Гоголя — Хлестаков (дипломный спектакль актёра в ГИТИСе)
  •  — «Летняя ночь. Швеция» (по пьесе «Одна ночь шведского лета» шведского режиссёра, актёра и писателя Эрланда Юзефсона) — режиссёр Андрей Тарковский (спектакль театра — студии «У Никитских ворот») (реж. — Марк Розовский)
  •  — «Дневник обольстителя» (по одноимённому произведению датского философа Сёрена Кьеркегора) — Йоханнес, обольститель юной девушки (спектакль театра — студии «У Никитских ворот») (реж. — Марк Розовский)
  • «Подвох»
  • — «Пока мой муж ловил треску» (реж. — О. Анохина)
  •  — «Сыновья его любовницы» (по пьесе «Филумена Мартурано» Эдуардо Де Филиппо) (реж. — О. Анохина)
  •  — «Безымянная звезда» Михаила Себастиана — учитель музыки Удря (реж. — О. Анохина) (последняя театральная роль актёра)

Фильмография

Старыгин на съёмках в киностудии Молдова-фильм, 1972

  1.  — Возмездие — Рыбочкин, адъютант
  2.  — Доживём до понедельника — Костя Батищев, ученик
  3.  — У Лукоморья (короткометражный) — Юра Бориковский, курсант мореходного училища
  4.  — Адъютант его превосходительства — Микки
  5.  — Обвиняются в убийстве — Анатолий Васин
  6.  — Старый дом — Оболенский
  7.  — О друзьях-товарищах — студент юридического факультета
  8.  — Прерванная мелодия — Сергей
  9.  — Города и годы — Андрей Старцов
  10.  — Под крышами Монмартра — Марсель, композитор
  11. 1975 — Утро (короткометражка)
  12.  — Повесть о неизвестном актёре — Вадим Горяев
  13.  — Красное и чёрное — Норбер Де Ля Моль
  14.  — Красные дипкурьеры — Янис Ауринь (озвучивал Ивар Калныньш)
  15.  — Д’Артаньян и три мушкетёра — Арамис (озвучивал Игорь Ясулович)
  16.  — Впервые замужем — Валерий Перевозчиков
  17.  — Государственная граница. Фильм 1-й: Мы наш, мы новый… — Владимир Алексеевич Данович
  18.  — Государственная граница. Фильм 2-й: Мирное лето 21-го года — Владимир Алексеевич Данович
  19.  — Лунная радуга — Полинг
  20.  — Семь стихий — Глеб
  21.  — Блистающий мир — Галль, поклонник Руны
  22.  — Прежде, чем расстаться — Андрей
  23.  — Змеелов — Ленчик, порученец Митрича
  24.  — Слушать в отсеках — капитан 2 ранга Сергей Золотницкий
  25.  — 55 градусов ниже нуля — Георгий, муж Лены Кузнецовой
  26.  — Дорога в ад — Серж
  27.  — Мушкетёры двадцать лет спустя — Арамис (озвучивал Игорь Ясулович)
  28.  — Выстрел в гробу — Макс
  29.  — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя — Арамис (озвучивал Игорь Ясулович)
  30.  — 24 часа — адвокат Косарев
  31.  — Конференция маньяков — косильщик
  32.  — Кодекс чести (первая часть) — банкир Мамаев
  33.  — Козлёнок в молоке — Одуев
  34.  — Потерявшие солнце — Олег Каретников, коллекционер
  35.  — Даша Васильева. Любительница частного сыска (второй сезон) — Макс Полянский, третий муж Даши
  36.  — Даша Васильева. Любительница частного сыска (четвёртый сезон) — Макс Полянский
  37.  — Наследницы — 2 — Никита, бывший муж Саши Иваницкой
  38.  — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини — Арамис (озвучивал Игорь Ясулович) (последняя кинороль актёра)

Телеспектакли

 — Двадцать лет спустя — виконт де Бражелон

1972  — Том Кенти  — Майлс Гентон

 — Как важно быть серьёзным — Алджернон Монкриф

1976  — Топаз — Роже де Бервиль

1976  — Рассказы Марка Твена  — взволнованный читатель

1980 – Версия  — Андрей Белый

Аудиокниги и озвучивание отдельных ролей

  1. «Три мушкетёра» Александра Дюма — Арамис (аудиокнига)
  2. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — Грушницкий (аудиокнига)
  3. «Иван-Царевич и Серый волк» русская народная сказка (из аудиокниги Золотые русские сказки. Диск 1 (2007 год)).

Детство и юность

Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.


Актер Игорь Старыгин

Отца Игорь не помнил – тот бросил семью, когда сыну не было и года. Наибольшее уважение у него вызывал единственный мужчина в доме – дедушка, хотя многие его побаивались. Мальчик знал, где хранится оружие деда и частенько его вытаскивал из тайника, чтобы полюбоваться.

Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.


Игорь Старыгин и его мама

В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.

После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.


Игорь Старыгин в молодости

И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.

Признание и награды

  • 1981 — Премия КГБ СССР в области литературы и искусства (фильм Государственная граница. Фильм первый: «Мы наш, мы новый…», Фильм второй: «Мирное лето 21-го года…»).
  • 1992 — Заслуженный артист Российской Федерации — «за заслуги в области киноискусства»
  • 2002 — Лауреат премии «Золотой венец границы» от Федеральной пограничной службы РФ в номинации «Актёрская работа» (за фильм «Государственная граница»).
  • 28 мая 2009 — медаль «Ветеран пограничной службы» за исполнение главной роли Владимира Дановича, офицера Отдельного корпуса пограничной стражи России, перешедшего на службу народу, в киносериале «Государственная граница».

Ирина Пуртова: замуж из мести

Молоденькая красавица-танцовщица Ирина Пуртова была солисткой ансамбля Игоря Моисеева и не испытывала недостатка в знаменитых и богатых поклонниках. Одно время за ней ухлестывал даже сам Владимир Высоцкий.

Однако, под венец она пошла с Игорем Старыгиным, который был старше ее на двенадцать лет. Причем, предложение актер сделал во время ужина в ресторане в общей компании, когда они с Ириной были знакомы всего пару часов.

Но танцовщица шокировала всю честную . Только потом выяснилось, что Пуртова незадолго до этого поссорилась со своим тогдашним ухажером, и решила в отместуу выйти замуж за другого. Им и стал Старыгин.

Они поженились в 1981 году, но между ними не было ни любви, ни уважения друг к другу. В общем, вариант «стерпится-слюбится» в их ситуации не прошел.

Возможно, все могло сложиться иначе, но Ирина быстро ценила свои перспективы в качестве жены спивающегося неудачника. И уже спустя пару месяцев помахала Старыгину ручкой. И хотя потом каждый из них жил своей жизнью, оформить развод они сподобились лишь через четыре года.

Заключение

Игорь Старыгин считался универсальным актером. Ведь он успешно мог совмещать сразу две деятельности: кинематографическую и театральную.

Вместе с тем Игоря нельзя было считать пробивным актером. Он ни при каких обстоятельствах не вымаливал себе роли. Такая скромность совместно с неприемлемой для Советской России внешностью аристократа и были основными причинами для получения им небольшого количества ролей.

Однако, несмотря на то, что снимался Игорь Владимирович нечасто, зрители до сих пор любят пересматривать фильмы с его участием, а это означает, что он смог оставить о себе добрую память и заметный след в искусстве России.