Содержание
Фильмография
Год | Название | Роль | |
1974 | ф | Три дня в Москве | командированный в гостинице |
1974 | ф | Осень | Эдуард |
1976 | ф | Весенний призыв | сержант Карпенко |
1977 | ф | Служебный роман | сотрудник статистического учреждения |
1978 | ф | Гарантирую жизнь | Митя Радкевич |
1978 | ф | Женщина издалека | танкист |
1978 | ф | Лекарство против страха | капитан милиции Тихонов |
1979 | ф | Москва слезам не верит | Сергей Гурин |
1979 | ф | Прогулка, достойная мужчин | Гусев |
1979 | ф | Ты помнишь? | Виктор Румянцев |
1980 | ф | Быстрее собственной тени | Феодосий Никитич, тренер Королёва |
1980 | ф | Дамы приглашают кавалеров | Виктор |
1980 | ф | Ожидание | Игорь |
1981 | ф | Они были актёрами | Николай Андреевич Барышев |
1982 | ф | Россия молодая | Афанасий Крыков |
1982 | ф | 34-й скорый | Александр Муханов |
1982 | ф | Вот вернулся этот парень… | Володя |
1982 | ф | Разбег | Алатырцев |
1983 | ф | Человек на полустанке | Фёдор Таранин |
1984 | ф | Похищение | папа |
1984 | ф | Счастливая, Женька! | водитель «скорой помощи» Валерий |
1984 | ф | Дорога к себе | Саня |
1984 | ф | Приходи свободным | С. М. Киров |
1984 | ф | Закон зимовки | Павел Иванович Казаков, инженер |
1985 | ф | Одиночное плавание | гвардии прапорщик Александр Круглов |
1985 | ф | Вот моя деревня | Пётр Дылдин |
1985 | ф | Танцы на крыше | Борис Плетнёв |
1985 | ф | Парашютисты | врач |
1986 | ф | Дорогой Эдисон! | Разуваев |
1986 | ф | Потерпевшие претензий не имеют | Александр Степанов |
1986 | ф | Переход на летнее время | Вячеслав Александрович Оборимов |
1987 | ф | Два берега | Степан |
1989 | ф | Торможение в небесах | Железов, второй пилот |
1989 | ф | Женщины, которым повезло | Иван Шевардин |
1989 | ф | Стук в дверь | капитан Ткач |
1990 | ф | Кодекс молчания | Валентин Силов |
1990 | ф | Каир-2 вызывает Альфу | Томас Кондон |
1990 | ф | Живая мишень | Горюнов, майор госбезопасности |
1991 | ф | Дело Сухово-Кобылина | Александр Дюма |
1991 | ф | Заряженные смертью | Сергей Красовский, моряк |
1991 | ф | Волкодав | Вова |
1991 | ф | По Таганке ходят танки | главврач, профессор |
1991 | ф | Кровь за кровь | майор милиции Андрей Сергеевич Таганцев |
1992 | ф | Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя | Масленников |
1992 | ф | Кодекс молчания — 2 | Валентин Силов |
1992 | ф | На тёмной стороне луны (телеверсия фильма «Кодекс молчания») | Валентин Силов |
1993 | ф | Русский роман | Лукин |
1994 | ф | Подлинный художник, истинный артист, настоящий убийца | снимался |
1994 | ф | Петербургские тайны | Егор Дмитриевич Бероев |
1995 | ф | Роковые яйца | механик |
1999 | ф | Любить по-русски 3: Губернатор | Павленок |
1999 | ф | Транзит для дьявола | Веня Снегирёв |
1999 | ф | С новым счастьем! | Анатолий |
2000 | ф | Новый год в ноябре | Николай Васин |
2001 | ф | Механическая сюита | майор милиции Лебедев |
2001 | ф | Привет, малыш! | Степаныч |
2002 | ф | Моя граница | майор Пантелеев |
2002 | ф | Русские амазонки | врач |
2002 | ф | Кодекс чести | Игорь Сергеевич Буров, банкир |
2003 | ф | А поутру они проснулись | закройщик |
Театр
В отличие от кинематографа, в театре роли ему доставались более разнообразные. Он играл «социальных героев» и комедийных персонажей. В кино за ним прочно закрепилось амплуа положительного героя, а вот в театре он играл и отрицательных персонажей. Александр играл в спектаклях «Молва», «Энергичные люди», «Жизнь Клима Самгина», «Бег», «Человек на своем месте», «Наполеон», «Не о соловьях», «Дети Ванюшина» и многие другие.
Последней его театральной работой стала роль начальника тюрьмы в спектакле «Не о соловьях», который поставила Т. Ахрамкова по пьесе Т. Уильямса. В общем счете в театре он сыграл 22 роли.
К 35 годам был уже болен
А вот Мольченко, которой в день свадьбы не было и 23 лет, коллеги тут же обвинили в корысти. Ну, конечно: молодая провинциалочка, только институт окончила, он же — заслуженный артист, лауреат Госпремии, настоящая звезда. Все понятно…
Никому не интересно было, что богачом Фатюшина можно было назвать очень условно. Да, у него была московская прописка. Но жил он в маленькой однокомнатной квартире. Модная стенка, катушечный магнитофон и один выходной костюм в шкафу — вот и все богатство. Ни в кино, ни в театре за жену он никогда не просил. Зато любил приложиться к бутылке, обожал застолья с друзьями, к 35 годам уже имел серьезные диагнозы, к тому же был патологически ревнив. Со всем этим Елене нужно было как-то справляться. Она не роптала. Терпела. Любила.
Елена Мольченко в театре им. Маяковского, 1988 г. Фото: РИА Новости/ Владимир Первенцев
Личная жизнь знаменитостей.
Александр Фатюшин появился на свет в Рязани 29 марта 1951 года. Его отец был водителем, а мама работала на фабрике. Любовь к текатру зародилась у будущего актера еще в начальных классах школы. Следуя примеру старшего брата Виталия, Александр записался в школьный драматический кружок. Однако брат вскоре понял, что театр — это не его, а вот Александр решил сделать актерство своей профессией.
Когда Александр Фатюшин для поступления выбрал театральный вуз, мнения семейства разбежались. Сестра громко заявила, что с такой фамилией он точно не поступит. Однако Саша был достаточно упертый и поспорил, что лет через десять о нем будет говорить вся страна. Спор он все-таки выиграл, однако в ГИТИС поступил только со второй попытки.
Сразу после окончания учебного заведения Александр начал съемочную карьеру. Первая его роль была в фильме «Три дня в Москве». Сразу после этого ему начали поступать иные предложения сняться, которые он с радостью принимал. Через пару лет он сыграл в фильме «Весенний призыв», который принес молодому актеру популярность и успех. Предложения от режиссеров начали поступать регулярно, однако поистине народным любимцем Александр Фатюшин стал лишь после выхода на экраны культового фильма «Москва слезам не верит».
Помимо киносъемок Александр успевал еще играть на сцене театра. Его роли были куда более разноплановыми, чем в кино, а сыграны не менее талантливо. Зритель любил актера и шел на его премьеры.
В личной жизни Александра Фатюшина не все сложилось удачно. Долгое время он слыл завидным холостяком. Конечно, женщины в его жизни были, однако серьезно это все не заканчивалось. Максимум — продолжительный бурный роман. Чего только не делал актер ради своей возлюбленной: провожал на поезд, а потом, прилетая к месту назначения на самолете, встречал любимую с букетом цветов. Но все это вскоре прошло.
Так происходило до тех пор, пока звездный актер не повстречал молодую актрису Елену Мольченко. Она была младше любимого на двенадцать лет, однако именно с ней он заключил свой первый официальный брак, который продлился семнадцать счастливых лет. Единственным недостатком было отсутствие детей у семейства.
Александр Фатюшин был ярым болелщиком футбола. Во время одного из матчей его любимого «Спартака» и ЦСКА команда с треском проиграла. Артист, болевший за своих любимцев, стал ощущать недомогание. Сразу же вызвали скорую помощь, однако она ничего не смогла сделать. 6 апреля 2003 года Александр Фатюшин умер. Возможно вас заинтересует статья Аркадий Кобяков: личная жизнь
С этой знаменитостью часто ищут:
- Александр Устюгов: личная жизнь Ему не нужно подарков от жизни – он привык добиваться…
- Александр Суворов: личная жизнь С первым браком он поспешил…
- Александр Обласов: личная жизнь Личная жизнь Александра Обласова особо не находится на виду у…
Категории Блог Метки:
Личная жизнь
Знаменитый актёр долго был холостым. В 1980-х годах он влюбился в актрису Ирину Калиновскую (р. 1946), которая была замужем за режиссёром и педагогом Леонидом Калиновским (1931 – 1992). Ради возлюбленной Александр совершал милые глупости. Например, он мог проводить её на поезд и примчаться на самолёте в тот же город, куда она направлялась. В момент, когда она выходила из едва прибывшего поезда, он встречал её с букетом цветов. Но Ирина не оставила мужа ради поклонника.
В театре имени В. Маяковского вместе с Фатюшиным играла актриса Елена Мольченко (р. 1963), которая на 12 лет моложе его. Она влюбилась в артиста почти сразу, как его увидела, но открыто не проявляла своей симпатии. А Александр и вовсе не замечал её. Но однажды в 1986 г. они вдвоём шли к метро и впервые разговорились. 35-летний мужчина беседовал с 23-летней девушкой о жизни Маяковского, своей библиотеке. Их общение продолжилось и на следующий день.
Через 3 дня они приехали в больницу к его родственнику, и Фатюшин представил Елену своей невестой. В тот же день они купили обручальные кольца и вскоре устроили пышную свадьбу. Это стало неожиданностью для их коллег, ведь в театре всегда знали о том, у кого с кем роман, а об отношениях Елены и Александра никто не слышал. Актриса взяла фамилию мужа и по паспорту стала Фатюшиной. Но для зрителей она осталась Мольченко, используя свою девичью фамилию в качестве псевдонима.
Супруги прожили вместе 17 лет, но детей у них не было. Врачи утверждали, что они оба здоровы, однако наследники так и не появились. Богатства в семье не было, но даже в тяжёлые времена Александр ухитрялся делать жене дорогие подарки. Он был человеком эмоциональным и бурно на всё реагировал: хорошее у него вызывало фонтанирующую радость, плохое – тяжёлые переживания. Трудно было предугадать его настроение. Но муж и жена подходили друг другу, вместе им было комфортно.
Как признаётся Елена Мольченко, её супруг был человеком не своего настроения, а той атмосферы, которая его окружала
Для него было важно то, в каком расположении духа находятся другие люди. Если ближнему скучно, Фатюшин старался его развеселить, если у него проблема, то помочь, если потеря, то утешить, если творится безобразие, то поставить бунтовщиков на место
Александр всегда был готов прийти на помощь нуждающемуся.
Несмотря на жизнерадостность, Фатюшин с 33 лет любил вести беседы о смерти. Он сочинял стихи, и многие его строки пронизаны этой темой. Артист был не злопамятным, но ранимым. Обидевших его людей Александр исключил из своей жизни. Актёру была присуща сентиментальность. Смотря трогательные фильмы, он мог всплакнуть, хотя и старался скрыть от жены скупые мужские слёзы. Но больше он предпочитал смотреть боевики, с удовольствием пересматривал фильмы со своим участием.
Но самой большой страстью артиста, которую он пронёс с детства до последних минут своей жизни, был футбол. Он играл в составе актёрской футбольной сборной Москвы, был болельщиком московского клуба «Спартак», дружил со многими выдающимися, знаменитыми спортсменами. Среди близких друзей Фатюшина были известные советские футболисты: защитник Олег Романцев, нападающий Георгий Ярцев, вратарь Ринат Дасаев.
На первой свадьбе спортсмена Дасаева артист присутствовал в качестве свидетеля. Однако незадолго до бракосочетания именно на эту дату был перенесён спектакль с участием Фатюшина. Он не мог подвести друга и взял больничный, чтобы пропустить выступление в театре. Но недоброжелатели подкинули режиссёру Гончарову англоязычную газету о свадьбе советского футболиста со списком знаменитых гостей, в числе которых был указан Александр. Это вызвало жуткий скандал.
Работа в кино
Тогда же подоспели первые роли в кино. Нельзя сказать, что они прославили молодого актера, но все же его первые работы вышли добротными: “Осень”, где его партнершей была Наталья Гундарева, “Весенний призыв”, где он впервые появился на экране в военной форме.
Вскоре ему выпал шанс сняться у самого Эльдара Рязанова. Знаменитый режиссер пригласил его в свою знаменитую в будущем комедию “Служебный роман”. В картине Фатюшину досталась роль мужа секретарши Веры (героини Лии Ахеджаковой).
Людмила Иванова, Александр Фатюшин, Петр Щербаков. “Служебный роман” 1977 г.
По первоначальному сценарию кроме линии взаимоотношений главных героев, должны были подробно освещены и взаимоотношения героев Ахеджаковой и Фатюшина. Но вмешался злой рок. Когда часть материалов с Фатюшиным уже была отснята, тот получил в театре травму глаза, из-за чего был вынужден лечь в больницу. Рязанов не мог дожидаться его выздоровления для продолжения работы. В итоге, в окончательную версию комедии вошли лишь два бессловесных эпизода с Фатюшиным, остальные кадры пришлось вырезать.
Но свою следующую звездную роль он уже не упустил. В 1979 г. ему досталась большая роль в знаменитой мелодраме Владимира Меньшова “Москва слезам не верит”. Именно эта работа прославила актера, хотя и не принесла никаких наград и званий.
Владимр Басов, Александр Фатюшин. “Москва слезам не верит” 1979 г.
Читать также Борис Сморчков: после отъезда жены за границу так и не нашел другую любовь
В 80-х Александр продолжал активно участвовать в съемках. Среди заметных его работ: “Россия молодая”, наш ответ Сильвестру Сталлоне с его “Рэмбо” –“Одиночное плавание”, “Два берега”.
“Одиночное плавание” 1985 г.
Фатюшин всю свою актерскую карьеру служил в Театре им. Маяковского, где считался одной из главных звезд труппы.
Александр Фатюшин — биография
У Александра Фатюшина часто брали автограф, но не как у актера, а как… у спортсмена. Его персонаж — хоккеист Гурин из фильма «Москва слезам не верит» -полюбился публике. Его жалели всей страной, не осознавая, насколько судьба самого актера похожа на судьбу Гурина. Не сложно догадаться, что известность пришла к актеру после сыгранной роли в картине «Москва слезам не верит» Когда Александр Фатюшин объявил семье, что собирается связать свою биография с профессией актера, сестра рассмеялась. «Ничего тебе с нашей фамилией не светит. Да тебя даже на порог театра не пустят». Родственники многозначительно промолчали, соглашаясь со сказанным. И тогда Александр в сердцах выпалил: «А вот увидите, через десять лет нашу фамилию узнает вся страна!» Обещание он сдержал.
Будущий актер появился на свет 29 марта 1951 года. Детство и юность Александра Фатюшина прошли в Рязани. В старинном деревянном доме в центре города, в коммунальной квартире разместилась большая семья Фатюшиных: отец, мама, ее брат и трое детей, из которых Саша был младшим. Отец работал шофером, мать была домохозяйкой, и жизнь маленького Саши текла привольно и беззаботно. Все детство он играл во дворе в футбол с мальчишками, а в 12 лет «заболел» театром. Мальчик посещал школьный драмкружок вместе со старшим братом Виталием, но тот быстро охладел к актерству.
Поэтому, когда в Рязань приехал Горьковский театр с постановкой «Петровка, 38», Саша отправился на представление один. Он опоздал, все билеты были распроданы, но, на счастье, мимо проходил директор театра, который и заметил растерянного паренька. Узнав, в чем дело, он провел Сашу на балкон, и тот посмотрел спектакль, пробудивший в нем мечту стать артистом.
К ее исполнению Фатюшин приступил сразу после окончания школы. Однако с первого раза поступить в ГИТИС не получилось. Александр вернулся домой и целый год… препарировал лягушек в таксидермической мастерской. Такая работа была Саше не по душе — он всегда любил животных. Поэтому, как только подошел срок, без сожалений уволился и снова рванул в Москву. Поступил. Его зачислили в мастерскую к Андрею Гончарову.
О строгости Гончарова ходили легенды, но Фатюшина он полюбил. Относился к нему как к сыну, а когда родной отец Александра умер, сказал: «Ну вот, один я у тебя и остался». Андрей Александрович в шутку называл Сашу рязанским Брандо и очень многое ему прощал.
Однажды Фатюшин пришел на репетицию спектакля простуженным, играл кое-как и еле держался на ногах. Гончаров был в ярости, раскричался, упрекал молодого актера в лени и халтуре. Этот вывело из себя горячего и эмоционального Фатюшина. Он швырнул в режиссера нож, который по сценарию держал в руке, и потребовал «не кричать на человека с температурой под 40». Чудом не попал — нож вонзился в пол у ног Гончарова. Андрей Александрович не стал наказывать хулигана, а лишь отправил его отдыхать, и вскоре инцидент был забыт.
Биография личной жизни
Открытый, взрывной, при этом по-детски трогательный — Фатюшин нравился женщинам. Ходили слухи, что его «опекала» сама Наталья Гундарева, однако отношений, кроме дружеских, между ними не было. А в 1980-х он всерьез влюбился в актрису Ирину Калиновскую. Роману не помешало даже то, что Калиновская была замужем. Александр совершал ради возлюбленной безумные поступки. Он мог проводить Ирину на вокзал и посадить в поезд, а сам на самолете прибыть в пункт назначения раньше и встретить ее с букетом роз. Правда, на размолвки Александр реагировал не менее бурно и часто заливал обиду алкоголем. Это и стало причиной расставания: Калиновская так и не решилась уйти от мужа к импульсивному Фатюшину.
Их отношения уже почти сошли на нет, когда в театр имени Маяковского, где играл Фатюшин, пришла новая актриса — красавица Елена Мольченко. Никто не заметил, что у них с Александром завязался роман. Друзья Фатюшина узнали обо всем, лишь когда Александр объявил: он женится. Ему тогда было уже 35 лет, но предстоящий брак стал для всех неожиданностью.
Свадьбу о — торжественно, пышно, с размахом. Гостей набралось больше сотни, шампанское текло рекой. Сразу после загса Александр отвел молодую жену в сторонку и прошептал: «Давай договоримся: у тебя никого не было до меня, а у меня никого не было до тебя». Елена кивнула. Прошлое было забыто.
Фатюшин был талантливым актером, но мало кто знает, что он писал стихи. Постоянно вел диалоги с самим собой, складывая их в рифмы. Правда, свои произведения Александр читал редко. Ему больше нравилось цитировать своего земляка Сергея Есенина. Елена Мольченко вспоминает: однажды муж так чувственно прочитал «Черного человека» в музее Есенина в Константинове, что работники музея не смогли сдержать слез.
К своему уходу он был готов давно. Елена признавалась, что уже в начале их отношений Александр читал ей стихи о собственных похоронах. А за несколько недель до кончины вдруг сказал: «Устал я. Надоело мне. Умру». Тогда этому не придали значения. Хотя здоровье давно подводило актера: он страдал ишемической болезнью сердца и хронической пневмонией, сказывалось и многолетние пристрастие к алкоголю. Не показалось странным и то, что незадолго до смерти Александр вдруг собрался на исповедь в храм. Но не сложилось, храм был закрыт на ремонт.
Хронология важных дат
Особую значимость в жизни известного артиста имели следующие события:
29 марта 1951 г. – День рождения (Рязань)
1973 г. – окончание обучения на актерском факультете Государственного института театрального искусства.
1973 г. – поступление на службу в Театр имени Маяковского.
1974 г. – дебют на экране в эпизоде картины «Три дня в Москве».
1976 г. – центральный персонаж – муштрующий новобранцев командир взвода Карпенко – в картине «Весенний призыв». За талантливо созданный образ актера наградили премией в номинации «лучшая мужская роль» на Всесоюзном кинофестивале в Риге.
1977 г. – главный герой в драме «Гарантирую жизнь» (история жизни испытателя парашютных систем Радкевича)
1977 г. – эпизодическая роль в легендарной комедии «Служебный роман». Специально для Александра Константиновича режиссер Эльдар Рязанов написал большую роль (супруга секретарши Веры), но актер из-за травмы глаза не смог полноценно работать. Образ был аннулирован из сценария.
1978 г. – персонаж первого плана – следователь, ведущий поиск злоумышленников, использующих в преступных целях новейший медицинский препарат, – в детективном фильме «Лекарство против страха».
1979 г. – звездный образ хоккеиста Сергея Гурина в легендарной картине «Москва слезам не верит», принесший артисту всесоюзную славу.
1979 г. – ключевой персонаж в драме «Ты помнишь» (история любви, пережитой главными героями во время войны)
1980 г. – съемки в драматической картине «Ожидание».
1980 г. – персонаж первого плана в мелодраматической ленте «Быстрее собственной тени», повествующей о товарищеских отношениях российского и немецкого легкоатлетов.
1981 г. – герой первого плана в популярном фильме о предотвращении железнодорожной катастрофы «34-й скорый» (картину посмотрели 26 млн. зрителей)
1982 г. – яркий образ капитана Афанасия Петровича Крыкова в киноэпопее о жизни императора Петра Великого «Россия молодая».
1984 г. – награждение Государственной премией СССР за выдающуюся работу на театральной сцене в постановках «Жизнь Клима Самгина» и «Молва».
1984 г. – присвоение звания Заслуженного артиста Российской Федерации.
1985 г
– героический образ отважного десантника Круглова в остросюжетном фильме «Одиночное плавание».
1990 г. – ключевой персонаж – следователь, разоблачающий оборотней в погонах, – в детективной истории «Кодекс молчания».
1990 г
– герой первого плана – майор органов госбезопасности, прибывающий в провинциальный город для борьбы с мафиозной группировкой, – в остросюжетной ленте «Живая мишень».
1991 г. – главный герой – морской пограничник – в истории «Заряженные смертью», повествующей о борьбе службы береговой охраны России и США с особо опасными преступниками, занимающимися транспортировкой наркотиков.
1994 г. – съемки в многосерийной драматической постановке «Петербургские тайны».
1999 г. – роль губернатора в третьей части фильма «Любить по-русски».
2002 г. – съемки в военном сериале «Моя граница».
2002 г. – образ банкира в многосерийном боевике «Кодекс чести».
2003 г. – последнее появление на экране в постановке «А поутру они проснулись» (по сюжету одноименной повести Василия Шукшина)
6 апреля 2003 г. – актер скончался на 52 году жизни от инфаркта. Александра Константиновича похоронили на Востряковском кладбище в Москве (на Аллее именитых спортсменов).
В фильме «Кодекс чести» (2002)
Жизнь не на показ
Во время свадебного путешествия супруги побывали в Одессе. У них действительно началась новая жизнь. Они всюду были вместе, и складывалось ощущение, что они не могли надышаться друг другом. Единственное, к чему никак не могла привыкнуть Елена, так это к готовности Александра к собственному уходу из жизни. На первом же их свидании, ещё до брака он читал ей своим стихи о собственных похоронах. Наверное, сказывалось состояние здоровья актёра. Уже в 35 лет у него была ишемическая болезнь сердца и хроническая пневмония, обострявшиеся каждую зиму. Внешне он казался абсолютно здоровым, но на деле очень часто болел, постоянно лечился.
Александр и Елена Фатюшины.Он не боялся смерти. Даже когда после 50 лет совершал свой первый прыжок с парашютом. Елена спросила его после приземления, было ли мужу страшно. Ему же было всё равно, раскроется парашют или нет. Коллеги, знавшие Александра близко, утверждали: он начал прощаться с ними за несколько лет до ухода.
Детство и юношеские годы
Известный актер родом из Рязани, родился в 1951 году в обычной рабочей семье. Папа всю жизнь работал водителем, мама трудилась на фабричном производстве. Родители воспитывали троих детей – двух сыновей и дочь. В семье царила атмосфера любви и уважения.
В юном возрасте Александр был страстно увлечен спортом. Он играл в футбол в составе местной детской команды «Алмаз». Со временем появился новый интерес. Мальчик, по примеру старшего брата, записался в драматический кружок. Мир искусства его покорил. В отличие от брата, быстро охладевшего к творческому занятию, юноша твердо решил связать свою жизнь с театром.
В детстве
После получения аттестата зрелости, Александр отправился покорять Москву. С первой попытки поступить в главный театральный институт страны не удалось. Молодой человек устроился на работу в мастерскую по изготовлению чучел животных, и одновременно готовился к новому штурму Государственного института театрального искусства.
Вторая попытка увенчалась успехом. Юноша прошел отборочный тур, и был зачислен на актерский курс к легендарному педагогу Андрею Александровичу Гончарову. После выпуска начинающего артиста взяли на службу в театр имени Маяковского.
В молодости
Кинематографическая карьера началась спустя год после окончания института. В 1974 году артист дебютировал в мелодраме «Три дня в Москве», а через 2 года имя молодого актера узнала вся страна. Удачная работа в картине «Весенний призыв» была отмечена премией за лучшее исполнение главной мужской роли на Всесоюзном кинофестивале. Симпатичный, талантливый артист, сыгравший в патриотической ленте деспотичного сержанта Карпенко, стал в одночасье узнаваемой творческой личностью.
В фильме «Весенний призыв» (1976)
Причина смерти
Футбол проходил красной нитью через всю жизнь актера. С самого детства он пропадал на стадионах, играя за юношескую команду «Алмаз» в Рязане. Не попрощался с футболом и тогда, когда увлекся театром. В школьный драмкружок его привел старший брат, но вскоре брату надоело это занятие, а Саша так и остался в кружке.
Став артистом, Фатюшин по-прежнему с удовольствием участвовал в футбольных матчах актерской сборной Москвы. Его считали своим другом такие известные футболисты «Спартака», как Олег Романцов, Георгий Ярцев, Ринат Дасаев.
Интерес к футболу носил фанатический характер. Александр был заядлым болельщиком «Спартака», не пропускал ни одной его игры, переживал в моменты поражения, как за личные неудачи. 6 апреля 2003 года стал для него трагическим днем. Его любимая команда в матче с ЦСКА проиграла.
Распереживавшись, Александр Константинович почувствовал себя плохо. Приехала скорая помощь, но медработники могли уже только констатировать смерть от инфаркта. Произошло это через 7 дней после дня рождения артиста.
Осложнения на сердце дало и воспаление легких, которым актер переболел ранее.
По словам супруги актера, Елены, смерть он чувствовал заранее. В последние дни как будто прощался с женой, просил у нее за все прощение. Елена считала, что Саша устал от жизненных неурядиц. Он был недоволен существующими в то время в обществе устоями. Даже исповедался священнику накануне смерти.