«я

Содержание

Первый муж

Первым мужем героини нашей статьи стал Леонид Квинихидзе. Личная жизнь у Лизы с ним откровенно не сложилась. Это был очень несчастливый брак, супруги постоянно ссорились и ругались. Причины для недовольства друг другом они находили практически каждый день.

Единственное, за что Лиза может быть благодарна Квинихидзе, так это за то, что именно он устроил ее на «Ленфильм». Без него девушку без образования навряд ли бы приняли на одну из крупнейших отечественных киностудий.

Сам Леонид был известным сценаристом и режиссером, тоже родом из Ленинграда. Он работал в театре музыкальной комедии в Одессе, Новосибирском и Хабаровском музыкальных театрах. Среди его киноработ все зрители знают политический детектив «Миссия в Кабуле», научно-фантастическую драму «Крах инженера Гарина», музыкальную комедию «Соломенная шляпка», комедийный телефильм «Небесные ласточки», сказку для семейного просмотра «Мэри Поппинс, до свидания!».

После развода с Леонидом Лиза, которая всегда была впечатлительной натурой, даже пообещала себе, что больше никогда не выйдет замуж. Но слово это не сдержала, наверное, ни разу об этом не пожалев. А вот ее экс-супруг женился во второй раз довольно скоро, его избранницей стала известная в то время советская балерина Наталья Макарова.

https://youtube.com/watch?v=kP1dASiwFWA

Личная жизнь

Впервые Елизавета познала супружескую жизнь с Леонидом Квинихидзе, но брак продлился не больше полугода. Молодожены ежедневно ругались. Однако нахождением на «Ленфильме» Елизавета обязана именно Леониду – он устроил ее туда на работу.


Леонид Квинихидзе

Квинихидзе и Эйхенбаум разошлись, и впечатлительная Лиза пообещала себе не выходить больше замуж. Бывший супруг (в будущем — режиссер и автор картины «Соломенная шляпка») женился во второй раз, его супругой стала балерина Наталья Макарова.

Значимой частью жизни Елизавета считает годы, прожитые с Олегом Далем, гениальным артистом советского времени. Даль известен как человек импульсивный и своенравный. Говорили, что Олег воплощает образ творческого человека. Не удивлялись, если артист покидал съемочную площадку неожиданно, отменял свое участие в съемках или спектакле.


Елизавета Даль и Олег Даль

Часто Даль был раздражителен, ругался не справлялся с эмоциями. Елизавета мудро справлялась со вспышками гнева, зная, что муж любит ее.

Кино было не источником заработка для Олега, а миром, в котором он проживал сотни разных жизней. Далеко не все роли интересовали Даля. Самые известные картины, навсегда сохранившие в себе образ актера, – это «Король Лир», «Женя, Женечка и «Катюша», «Первый троллейбус».

Эйхенбаум познакомилась с актером в 32 года во время празднования дня рождения. Больше Олег и Лиза не расставались. Судьба свела их на съемочной площадке «Короля Лира». Под руководством Козинцева Елизавета трудилась монтажером, а Даль входил в образ Шута. Встреча произошла в Нарве в 1969 году.


Свадьба Елизаветы Даль и Олега Даля

На съемках этика запрещала заводить романы. Оба упорно трудились, но, как вспоминал потом Олег Даль, он с первого взгляда понял, что встретил будущую жену. Елизавета Даль была в недоумении, как быстро актер попросил ее руки. Эту историю скромная женщина пару раз рассказывала журналистам. Олег разбудил Ольгу Борисовну рано утром, чтобы сообщить о намерении жениться. Лиза без колебаний ответила – да.

Первое время Даль с женой проживали в Ленинградской квартире. Затем переехали в Москву, сменив там два жилья. Последнее находилось на Смоленском бульваре, где и жила семья: Олег, Елизавета Даль и мамы с обеих сторон.


Владислав Дворжецкий, Елизавета Даль, Олег Даль

Известно, что актер был в восторге от новых апартаментов. Радовали Даля вид из окна и личный кабинет, который давал возможность побыть наедине с собой. В одном из интервью опубликованы фото укромного уголка.

Женщины в этой семье не работали. Свекровь и теща давно уже были на пенсии. А жене Елизавете Даль муж работать не разрешал. Считалось, что самая главная работа женщины – верно ждать мужа со съемок, обеспечивать уют. И она ждала.


Елизавета Даль

Карьеру в «Ленфильме» пришлось оставить. Десять лет жизни жена Олега Даля посвятила семье, о чем не жалеет. Детей в счастливом браке не родилось.

Самым тяжелым днем Елизавета Даль считает смерть Олега. Осознание, что семейному счастью пришел конец уже через десять лет, пугало. Лиза хранила память о муже всю жизнь. Актер Олег Даль скончался в 39 лет. Жена утверждает, что причиной смерти стала остановка сердца.

Апраксина Елизавета – жена Олега Даля – биография и личная жизнь

Знакомые говорили о Елизавете Даль, как об очень терпеливой женщине с огромным сердцем, всегда открытой для людей и готовой обогреть, и помочь каждому. Близкие помнят её как очень чуткого и доброго человека, отзывчивого.

Детство Елизаветы Апраксиной

Елизавета Даль, в девичестве Эйхенбаум Апраксина, родилась в предвоенном Ленинграде, в августе 1937 года.

Девочка воспитывалась в семье, близкой к людям творчества, в доме очень часто собирались представители литературного бомонда. Заслуга в этом дедушки Лизы – Бориса Михайловича Эйхенбаума, обожавшего внучку.

Будучи известным литературоведом, он был тем, кто собирал вокруг себя писателей и поэтов, да и просто интересных людей, связавших свою жизнь с творчеством и наукой. Так, в гостях у семьи Эйхенбаум часто бывала поэтесса Анна Ахматова.

Повзрослев, Елизавета сама выбирала свой путь, изначально предполагала, что будет обучаться на механико-математическом факультете, но поступить не смогла, как не старалась. Тогда она выбрала карьеру педагога, однако обучение в пединституте со временем ей показалось очень скучным, и учебу Лиза бросила.

https://youtube.com/watch?v=aSZgbvp6YDY

Личная жизнь

Первый брак Елизаветы был коротким, она всего полгода прожила с мужем Леонидом Квинихидзе (режиссером кинофильма «Соломенная шляпка»), несмотря на сложные отношения, именно Леонид стал отправной точкой карьеры Лизы, устроив ее работать на киностудию. После развода девушка решила больше никогда не связывать себя узами брака.

Елизавета встретила актера Олега Даля в ресторане, на свой тридцать второй день рождения, тогда как раз снимался фильм «Король Лир», но роман закрутился чуть позже. Так случилось, что в один вечер за ней ухаживали двое – Сергей Довлатов и Олег Даль, а на следующий день Олег уже просил руки Лизы. Через полгода пара поженилась.

Ради Олега Даля она стала прекрасной хозяйкой, научилась справляться с его импульсивным поведением, постоянными перепадами настроения и вспышками гнева. Олег Даль был непростым человеком, педантичным, с трудным характером. Он жил благодаря кино, при этом отметал многие роли, играл только те, которые его по-настоящему заинтересовали.

Сначала супруги жили в северной Пальмире, затем перебрались в Москву, где несколько раз вынуждены были сменить жилье. В конце концов, они стали жить вместе со своими мамами на Смоленском бульваре. Жене актер не позволил продолжить карьеру, считал что она должна находиться дома и обеспечивать ему комфорт, встречать со съемок. Потому Елизавета оставила работу и стала домохозяйкой.

Несмотря на то, что настоящих друзей у актера не было, в его доме были часты застолья. Рассказывают, что Лиза за одно застолье, собирала не менее одной кружки спиртного, а то и более (сама не пила, сливала налитое ей спиртное в специальную кружку).

https://youtube.com/watch?v=1_gdC675Qws

Здоровье актера пошатнулось, Олег Даль все осознавал и даже неоднократно проходил процедуру кодирования, но ничто не помогало. За три месяца до смерти актера, супруги серьезно поссорились, причиной стало именно неуемное употребление алкоголя Олегом.

В тот же период он оказался «невыездным», ему не давали разрешения на выезд за границу, стал конфликтовать с режиссером. Актер скончался, будучи в командировке в Киеве в марте 1981 года. Елизавета на всю оставшуюся жизнь сохранила теплые воспоминания о муже.

Но женщина справилась, и спустя год ей предложили стать главой звукомонтажного отдела.

Вдова так больше и не вышла замуж, да и в отношения больше не вступала – хранила память о любимом муже.

Умерла Елизавета Даль в 2003 году в результате длительной болезни. Она долгое время мучилась от приступов бронхиальной астмы и ишемической болезни сердца. Незадолго до кончины пережила клиническую смерть. Перед смертью Елизавета говорила, что на самом деле умерла более двадцати лет назад, вместе с мужем.

Детство и студенчество

Даль Олег Иванович родился в небольшой семье. Отец артиста Иван Зиновьевич работал инженером на железной дороге, а мать Павла Петровна обучала детей в школе.

На заметку: В семье Далей было двое детей – Олег и Ираида.

Будучи ребенком, Даль занимался спортом. В круг его увлечений входил баскетбол, однако через время от занятий пришлось отказаться, так как у мальчика было обнаружено заболевание сердца. Олегу пришлось найти для себя новое хобби, поэтому он выбрал литературу и изобразительное искусство.

После школы Даль должен был определиться с будущей профессией. Парень мечтал покорять морские просторы и небесные высоты, трудясь моряком или летчиком. Но его цели не могли быть достигнуты из-за проблем со здоровьем. Олег Иванович задумался об актерской карьере.

Рвение к творчеству могло передаться парню от отца. Иван Зиновьевич всю жизнь посвятил музыке. Он играл на мандолине и прекрасно пел. Во времена молодости он посещал музыкальную школу и театральную студию.


С малых лет Даль картавил. Родители считали, что данный фактор способен повлиять на то, чтобы их сын не стал актером

«Укоряющий талант»

Даль вообще часто отказывался от ролей сам, и не только в т. н. «производственных» пьесах и фильмах в духе «соцреализма», который он люто ненавидел. Отказался от Жени Лукашина у Рязанова, от «Экипажа» Митты: «Не моё!» А уж ненавидеть Даль умел. Он был «нетерпим, убийственно остроумен, а иногда невыносим» — дневники его, весьма откровенные, переполнены порой желчными, ядовитыми характеристиками коллег, «культурных» чиновников, целых театров (даже прославленных, в которых он и служил), режиссёров, признанных кумиров и авторитетов «застойных» 70-х, коих Даль был и сыном, и героем, и жертвой. Тех 70-х, когда искусство всё более порабощала иерархия званий, премий с заседаниями в президиумах, загранпоездками, путёвками, автомобилями, пайками…

Даль буквально физически мог страдать от «непролазной бесталантливости и абсолютного непрофессионализма», «пошлого кошмара безвкусицы» и «воинствующего мещанства», царивших в искусстве и в среде людей искусства, в которую он трагически не вписывался. Даже при первых тех самых творческих встречах с ним люди о поведение: ничего не требует («Номер люкс? Зачем мне? Мне и одноместного хватит»), не панибратствует и не терпит фамильярности, не травит байки и анекдоты, не принимает подарки «в дорогу». Он мог обескураживающее честно ответить чужому человеку на предложение коньячку: «Нет, если я сейчас выпью — сорвусь». Он был честен до жестокости прежде всего с собой («Совесть — вот личность Олега», — заметил Иосиф Хейфиц) — и в профессии, и в страшной борьбе со своим недугом, пьянством: «Я себе противен до омерзения!», «безвольный безумец я», «веду борьбу не на жизнь, а на СМЕРТЬ (и это не фигурально)» — слова из дневников. Даль лечился, «зашивался» всегда добровольно, впервые — вместе с Высоцким, давал запирать себя дома и не выпускать по три дня.

Владимир Высоцкий и Олег Даль в фильме «Плохой хороший человек», 1973 год

Он казался многим обречённым, очень больным, этот «преждевременно уставший», «усталый мудрый мальчик с добрыми голубыми глазами» — по определению Людмилы Гурченко. Мальчишеская стать (его звали в юности «арматура» и «перочинный ножик» — 1 м 84 см при немыслимой худобе — «теловычитании»), а главное, у Даля отмечали ребячью суть. Элегантный, стильный, лёгкий, точно летящий («Он же ничего не весит!» — изумился его партнёр по Малому театру, подняв Даля на репетиции, по роли, на руки)… Даль всегда выглядел моложе своих лет. Его трудно, невозможно вообразить стариком, это с каким-то ужасом отметила про себя однажды, наблюдая за ним, жена: он же никогда стариком не будет! «Точно с жизнью его связывала тоненькая ниточка, которая может оборваться в любую секунду». Из зала ему могли написать в записке: «Олег Иванович, пожалуйста, берегите себя! Вы очень нам нужны». Но могли и такое: «Вы же всё врёте!» Или полюбопытствовать, есть ли у актёра дети («Я этого не знаю», — отвечал) и где купил пиджак…

Человеческое хамство, наглость и тупость приводили его в ярость. А вот перед теми же «пуленепробиваемыми» качествами у бюрократов, цензоров, чиновников он был абсолютно беззащитен. Спасало чувство юмора: объяснительную записку в театре мог написать в стихах! К слову, Даль, интеллектуал и книгочей, писал стихи, рассказы, рисовал прекрасно, инсценировку «Зависти» Олеши сделал, отлично пел и играл на гитаре, потому и так переживал, что не дали самому спеть «Есть только миг» в «Земле Санникова». А сам Дин Рид, услышав однажды в , спросил, впечатлённый, сколько у того золотых дисков…

Олег Даль в фильме «Земля Санникова», 1973 год

Не было у Даля при жизни не только многих ролей, но и дисков. Свой единственный моноспектакль «Наедине с тобою, брат…» по Лермонтову он, впервые «сам себе режиссёр», записывал в полном одиночестве дома, запершись в «кабинетике», накануне своего ухода на магнитофон, с подобранной им самим музыкой, стирал и снова записывал — экономил кассеты. Одна чудом сохранилась и чудом попала мне в руки в 1986-м году — впечатление было огромным и очень горьким. Та уникальная постановка, которой так и не было, как и многого другого в короткой жизни артиста, в 1981-м планировалась для Концертного зала им. Чайковского с «полуподпольным» «Арсеналом» Алексея Козлова — затормозили «сверху». Даль тогда был отлучён от профессии актёрским отделом «Мосфильма» («они добили меня»), а фильм «Отпуск в сентябре» по «Утиной охоте» Вампилова, где он на разрыв сердца сыграл Зилова, на 8 лет лёг на полку, актёр его так и не увидел, свою, быть может, лучшую в жизни роль… Едва не оказался на полке и «Женя, Женечка и „катюша“» Мотыля, узкий прокат ждал «Плохого хорошего человека» по «Дуэли»…

Статья по теме

Та самая Надюха. Как «Любовь и голуби» всенародно прославили Нину Дорошину

Театр

фото из открытых источников

Даль так и не смог ужиться ни в одном театре, хотя у него было немало запоминающихся ролей и в «Современнике», и в Театре на Малой Бронной, и в Малом. Причиной «метаний» стала все та же творческая нереализованность. В период махрового застоя в царстве Мельпомены господствовали конъюнктурные постановки: об остроте и социальной актуальности пьес не стоило и мечтать. Надо было пережить просто пережить «эпоху сна», но актер не признавал компромиссов. Он срывался, конфликтовал с коллегами, уходил в запои… И тем не менее режиссеры любили работать с Далем. Его душа при создании образов была тонким инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог играть в одном спектакле в абсолютно разных ритмах. Это понимали и ценили и руководитель «Современника» Олег Ефремов, и вставшая «у руля» после него Галина Волчек. А он то уходил, то возвращался

Олег Даль — биография

Олег Даль — советский актер. Прежде всего, он известен как артист театра. Однако простому зрителю из масс мужчина полюбился как участник большого кино. Именно в этих ролях он получил наибольшую славу.

Многие коллеги по цеху и режиссеры, которые знали артиста лично, работали с ним какое-то время, отзывались о мужчине как о гениальном актере.

Он имел обыкновение вживаться в роли. Органично смотрелся в самых разных амплуа. От участника детских сказок до драматического персонажа. Эта универсальность делала Олега Даля действительно востребованным артистом своего времени.

Несмотря на это, послужной список актера довольно скромный. Так происходило вовсе не от недостатка предложений. Напротив, режиссеры наперебой приглашали Олега Ивановича в свои постановки и фильмы. Однако он не хотел играть то, что его не впечатляло.

Даль отказывал множеству режиссеров. Например, именно он мог сыграть главную роль в фильме «Ирония судьбы».

Гениальность, как это часто бывает, шла в комплекте с просто невыносимым характером. Мужчина отличался скверным нравом, часто шел на конфликт с режиссером и коллегами по съемочной площадке. Характер мешал ему наладить и личную жизнь. Выдержать особенности артиста могла не каждая.

В результате творческого кризиса мужчина начал много пить. По мнению большинства экспертов, именно это и стало причиной смерти.

Брак с Лавровой и долгожданное счастье с Лизой

Вторая супруга Олега Ивановича, актриса Татьяна Лаврова, напротив, создала семью с артистом по большой любви. По воспоминаниям племянницы Даля они очень подходили друг другу. Но пристрастие Олега к алкоголю заставило актрису оставить его, когда все её попытки избавить мужа от пагубной привычки были тщетны. Они сохранили хорошие отношения.

Долгожданное семейное счастье Олег Иванович обрёл с монтажёром Елизаветой Апраксиной. Даль переехал к Лизе и её матери Ольге Борисовне. Обе женщины окружили его заботой и теплом. Лиза Даль оставила работу ради мужа и ездила с ним на съёмки и в экспедиции, чтобы обеспечить уют.

Позже они забрали к себе маму Даля Павлу Петровну. Олег был добытчиком, а женщины ждали его дома. В их доме всегда было очень весело. За постоянное ношение авосек, Даль прозвал своих маму, жену и тёщу «сумчатыми». А когда зарабатывал деньги, выкладывал их веером на столе или картинно бросал на пол, к ногам своим любимых дам.

C Лизой они прожили 10 счастливых лет. Даже отсутствие детей не омрачало этих отношений. Всю свою любовь Даль дарил племяннице Тане.

Эпатаж

фото из открытых источников

Мало кто мог сравниться с Далем по части экстравагантных выходок. Как говорится, хлебом его не корми, дай лишний раз оказаться в центре внимания. Однажды во время съемок на Черном море вся труппа загорала на пляже. Вдруг, словно по команде, народ повернул головы в сторону гостиницы: на пороге стоял Олег. Сущий франт – одет в умопомрачительный джинсовый костюм, при этом на ногах – толстые шерстяные носки и шлепанцы. Очевидцы в изумлении взирали именно на «нижний этаж»: не по этикету товарищ одет, да и не по погоде. Что сделал Даль? Подошел к морю, бережно снял легкомысленную обувь и носки, и прямо в костюме зашел в воду. Пляж замер. Даль с наслаждением поплавал, затем «причалил», обул шлепанцы и, помахивая носками, продефилировал в гостиницу.

Фильмография актера

Дебютной ролью Даля стала игра в картине «Мой младший брат». В 1961 году его отобрали на роль Алика Крамера. Вместе с ним в кастинге участвовало несколько десятков талантливых артистов. Выход фильма в свет принес популярность молодому актеру

На него стали обращать внимание другие режиссеры. Позднее Даль снялся в фильме «Человек, который сомневается»

Даль работал ведущим на юмористическом проекте КВН.

В 1963 году актер выпустился из университета. На защите диплома присутствовала известная на тот момент актриса из театра «Современник», которая в дальнейшем пригласила Олега к сотрудничеству. После нескольких конкурсов Даль был зачислен в «Современник».

Через год был снят фильм «Первый троллейбус» с участием актера. Затем он сыграл в картинах «Строится мост» и «От семи до двенадцати». Прорывом стали съемки в фильме «Женя, Женечка и «Катюша»». Режиссер «Ленфильма» увидел в образе Олега главного героя своей картины, поэтому пригласил его в коллектив.

Несмотря на восторженную реакцию публики, критики не оценили стараний режиссера и актеров. Следующей работой артиста стала картина «Хроника пикирующего бомбардировщика», где он смог исполнить мечту и побыть летчиком.

Одно из самых заветных желаний Олега Ивановича Даля все-таки исполнилось. Зрители увидели его на экране в образе Печорина

По возвращении в «Современник» Олег Иванович стал сниматься в постановках, как актер первого плана. В пьесе «На дне» он примерил на себя роль Васьки Пепла. Одним из самых ярких персонажей Даля стал шут из «Короля Лир», снятый Григорием Козинцевым.

Знаменательным событием в биографии актера стал переезд в Санкт-Петербург (на тот момент Ленинград). Артист вступил в труппу местного драматического театра и принял участие во многих постановках.

ЕЛИЗАВЕТА СОЛОМИНА ИНТЕРВЬЮ: НА ШПАГАТ — В 60

Наш разговор начинается на печальной ноте. Елизавета Соломина вздыхает: — Не надо было ему в тот день выходить на сцену… (24 апреля 2002 года во время первого акта «Свадьбы Кречинского» у Виталия Мефодьевича случился инсульт) То, что произошло с папой, нас ввергло в шок. Понятное дело, что он совершенно себя не берег, не отдыхал толком, не ходил по врачам, хотя жил с повышенным давлением, работал на износ, растворяясь в том, что его увлекало. Я никогда не видела его бездельничающим. После спектакля он мог максимум минут десять полежать на полу, чтобы расслабить спину, послушать музыку, а потом подскакивал, чтобы уделить время мне, маме, внукам. А папе в последнее время уже было тяжело играть. В 60 лет два часа танцевать, петь вживую и садиться на шпагат непросто. Вдобавок перед каждым спектаклем он еще пару часов обязательно репетировал. Папа был ответственным человеком и, даже когда плохо себя чувствовал, выходил на сцену. Существует запись его последней репетиции и последнего интервью. Он был страшно уставшим, еле говорил, но не смог отменить спектакль. После удара он еще месяц жил — лежал в реанимации. Не мог разговаривать, только иногда писал нам какие-то туманные записки, волновался, что у мамы нет денег. У него полностью была парализована одна сторона, но первое время он боролся, старался разрабатывать руку, а потом перестал… — Сдался? — Я не знаю, что он чувствовал. Но думаю, в какой-то момент понял, что не сможет существовать в таком состоянии. Папа был гиперактивным человеком, и обездвиженность была для него хуже смерти. Когда я родилась, он был уже популярным актером. Он много работал и дома бывал редко, но все то время, которое проводил с семьей, ухитрялся заполнять собой полностью. Видимо, поэтому у нас с сестрой никогда не было ощущения, что отца недоставало. Вернувшись с гастролей, он с порога придумывал для всех нас развлечения -походы, поездки, игры. Приходили в гости друзья родителей — врачи, художники, искусствоведы. Накрывался длинный стол, мы ели, танцевали, пели под гитару. У папы был хороший слух, и они с Сашей Подболотовым замечательно пели романсы. А мы выступали в капустниках, которые готовила с нами мама.

Интересные факты

  • Олег Иванович Даль с детства интересовался поэзией и живописью.
  • Произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» впечатлило артиста. Прочитав его в школьные годы, парень задумался о том, чтобы стать актером и сыграть Печорина.
  • В 1972 году актер работал над картиной «Земля Санникова». Поначалу ему нравился материал, но позднее артист был разочарован в работе режиссеров. По мнению Олега Ивановича, вместо достойного фильма в свет вышло дешевое зрелище. После этих съемок Даль стал более требовательным к подбору ролей.
  • Настоящая фамилия отца Олега — Жарко. В молодости он писал статьи в местную газету, где подписывался под псевдонимом «Даль». Во времена всеобщей паспортизации Иван Зиновьевич записал в графе «Фамилия» псевдоним и официально стал Далем.


Настоящая фамилия отца Олега Даля — Жарко

Олег Иванович Даль по сей день является одним из любимых актеров публики. Фильмы с его участием часто показывают на экранах телевизоров. Многие любители кино могут понаблюдать за игрой артиста и восхититься тем, как он мог примерять на себя роли персонажей самых различных жанров.  

Лучшие кинороли «инородного артиста» Олега Даля

Актёр Олег Даль в сцене из фильма «Человек, который сомневается», 1964 год. РИА Новости

Артист Олег Даль в роли Жени Колышкина в художественном фильме «Женя, Женечка и Катюша», 1966 год. РИА Новости

Олег Даль в фильме Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика», 1967 год. РИА Новости

Актёр Олег Даль в роли солдата. Кадр из художественного фильма «Сказки Андерсена», 1968 год. РИА Новости / А. Загер

Марина Неелова в роли Принцессы и Олег Даль в роли Солдата на съемках кинофильма «Старая, старая сказка» режиссера Надежды Кошеверовой, 1969 год. РИА Новости

Эпизод из фильма Григория Козинцева «Король Лир» по трагедии Уильяма Шекспира. В роли Шута — Олег Даль, 1971 год. РИА Новости

Кадр из фильма «Плохой хороший человек», 1973 год.

Актёр Олег Даль в роли Крестовского в фильме «Земля Санникова», 1973 год. РИА Новости

Кадр из фильма «Не может быть», 1975 год.

Олег Даль в роли Сергея и Любовь Добржанская в роли Екатерины Андреевны на съемках фильма «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса, 1978 год. РИА Новости