Содержание
Сериал, который стал событием ещё до выхода на экран
Долгожданное продолжение многосерийной картины «Екатерина Великая», завоевавшей любовь миллионов телезрителей и удостоенной премий ТЭФИ и «Золотой Орел» как лучший телевизионный фильм года, наконец выходит на малые экраны. Фильм снят при поддержке Министерства культуры Российской Федерации по сценарию Арифа Алиева, а главную роль, как и прежде, исполнила Марина Александрова. Кроме того, в новых эпизодах можно будет увидеть Владимира Яглыча, Павла Табакова, Игоря Скляра, Михаила Горевого, Александру Урсуляк, Сергея Юшкевича и Лизу Арзамасову.
«Екатерина. Взлёт»: 27 февраля на «России 1» состоится большая премьера
Эпоха роскоши и красоты, авантюристов и мечтателей, великих подвигов и головокружительных взлётов… Екатерина царствует на российском престоле уже шестой год. Хрупкая принцесса Фике превратилась в Великую государыню: ей нет ещё и сорока лет, и она не утратила надежду выйти замуж и родить нового наследника трона — цесаревич Павел слишком похож на своего покойного отца, и это вызывает тревогу императрицы. Её окружают интриги и дворцовые тайны, но она упрямо ведет огромный корабль российского государства своим курсом. Екатерина взошла на престол, чтобы стать Великой, и ничто не остановит её на этом пути.«Екатерина. Взлёт». Трейлер сериала
Единственная женщина на троне России, слава которой пережила века. Ни о ком больше не слагалось столько сказок и мифов, не ходило столько слухов — но какой же была она на самом деле – императрица, русская не по крови, а по собственной воле? Фильм «Екатерина. Взлёт» откроет самую волнующую страницу жизни любящей женщины и великой императрицы.
Марина Александрова в образе Екатерины Великой
Съёмки картины проходили в исторических местах Санкт-Петербурга и области — Петропавловской крепости, Царском селе и Екатерининском дворце, Староладожской крепости, Мухинском училище, дворце Белосельских-Белозёрских, Доме учёных и на верфи исторического судостроения «Полтава». В Москве и области творческая группа работала на Крутицком подворье, в усадьбе Кусково, музее-заповеднике «Горки Ленинские», в Воронеже — на корабле-музее «Гото Предестинация».
Фото со съёмок картины «Екатерина. Взлёт»
Екатерина. Взлёт (сериал),
Екатерина Великая (сериал)
Марина Александрова,
Сергей Юшкевич,
Лиза Арзамасова,
Владимир Яглыч,
Игорь Скляр,
Михаил Горевой,
Ариф Алиев,
Александра Урсуляк,
Павел Табаков
Новинка
«МОГЛА БЫТЬ ИМПЕРАТРИЦЕЙ ТОЛЬКО В РОССИИ»
— Известно, что после выхода сериала молодежь заинтересовалась личностью Екатерины — читают о ней, и вне рамок школьной программы…
— Она действительно была личностью неординарной. Но здесь не надо забывать, что сама писала о себе: «Я годна как императрица только для России». В Европе масштаб ее дарования не раскрылся бы, вряд ли бы ее где-то пустили «на царство».
В первую очередь потому, что женщина. Да и единоличное правление, возможность проявить характер и ни с кем фактически не считаться — были приемлемы, пожалуй, разве что в России. Но это уже другая история…
А фильм получился удачным. Обсуждали с сотрудниками нашего института — не нашлось человека, кто бы сказал, что лента ему категорически не понравилась. Мелкие неточности — они допустимы. Уверен, что у этого фильма будет долгая жизнь, еще не раз повторят в телеэфире.
— А как вы считаете, возможен ли приход такого лидера, как Екатерина, к власти в России в наши дни?
— Во времена Ельцина — было бы прекрасно, если бы вместо него первым лицом государства стала такая фигура, как Екатерина. В этом случае нынешняя история России развивалась бы по иному сценарию, нежели теперь. Но сейчас у нас есть сильный президент, и приход «новой Екатерины» на сегодня вряд ли возможен.
«МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА – НЕ ПОХОЖА»
— Интересные актеры. Точно передан облик эпохи и времени, — перечисляет достоинства картины наш собеседник. — Претензий у меня нет. Хотя в фильме имеются мелкие неточности. Например, якобы Григорию Потемкину выбили глаз Орловы — в драке, приревновав к Екатерине. На самом деле, согласно архивным документам, глаз он потерял в бане — перепарился, организм не выдержал нагрузки. Но режиссер и сценарист имели право на выдумку. Это нормально для художественного произведения, некоторые вольности допустимы — ради более точного описания характеров, и если это не нарушает общую картину.
— Похожа ли актриса Марина Александрова на реальную Екатерину Великую?
— Нет. Даже если взять прижизненные портреты царицы — острый подбородок, маленький рот, тонкие, плотно сжатые губы…Она была невысокого роста, гораздо ниже артистки. И более пышных форм — к 30 годам Екатерина была уже, в общем, нехрупкой женщиной, даже полноватой.
У Марины Александровой типаж более современный — женщины стройной, однозначно привлекательной. Екатерина, если судить по письмам иностранцев, принимаемых ко двору, не являлась красавицей даже для своего времени. Но была чрезвычайно умна, чем и притягивала. Причем ум у нее был острый и цепкий — мужской.
«ЛЮБЯЩЕЙ МАТЕРЬЮ ЕКАТЕРИНА НЕ ЯВЛЯЛАСЬ»
— В сериале Екатерина выведена отчасти отрицательным персонажем. Вертела мужчинами, тиранила сына Павла — который, кстати, показан прямо эталоном благородства…
— Павел, согласно архивным историческим документам, дневникам и письмам, действительно не был замечен в подлых поступках. Но, как верно показали в кино, у них с матерью действительно сложились непростые отношения.
Екатерине за власть приходилось бороться, доказывать, учиться подстраиваться — чужеземка ведь. Но когда поняла, что власть у нее беспредельная, неограниченная — она со многими считаться перестала: легко отдалила от себя Орловых и начала жить своей жизнью. Должна была передать корону сыну по достижении им 18-летия, это являлось условием ее прихода к власти — она этого не сделала, всерьез задумывалась передать власть не Павлу, а внуку Александру.
Любящей матерью для своего сына она, что и говорить, не являлась. Екатерине безропотно подчинялись, с ней никто не спорил. Включая и сына, который также не смел вступать с ней в открытые противостояния и перепалки, как нам показали в фильме.
В самом деле: как можно спорить с самодержицей? Никому бы это и в голову не пришло! Но Павел копил обиды, и они вылились в то, что, когда пришел к власти, начал отменять материнские указы и крушить то, что сделала она. Не все его поступки свершались однозначно в интересах государства — скорее назло матери.
— А была ли царица расписана и венчана с Потемкиным, как нам показали в картине?
— На этот счет мнения историков разделяются. Я думаю, это могло быть правдой. В письмах, личных записках она его порой называет «муженек» — маловероятно, что ради красного словца. Ну а в кино их любовь выведена фактически на первый план.