Джо дассен: биография, карьера и личная жизнь

Содержание

Музыкальное творчество

Джо не был приверженцем рок-н-ролла как Элвис Пресли. Он часто брал в руки гитару, будучи студентом, и пел дуэтом со своим другом Аленом Жиро.

Будущий шансонье часто исполнял вокал на стихи Брассенса. Молодой человек активно работал над своим голосом, часами играл на гитаре.

С будущей женой Мариз он снимал небольшую квартиру в Сен-Жермен-де-Пре.

Джо сделал несколько записей синглов в студии компании CBS. Голос юноши пришелся по вкусу руководителям, но будущий певец был разочарован и хотел большего. Он решил искать свой путь в мире музыки.

1938-1964 годы

В 1959 г. артист записал несколько музыкальных тем к кинофильму «Закон». Они не понравились публике. Джо посоветовали заняться чем-либо другим, оставив вокал.

Однако он стал работать еще больше над своим голосом, брал уроки игры на гитаре. В 1962 г. молодой артист приехал в Италию.

Его отец был в зените славы, и сын знаменитого режиссера быстро нашел заработок.

Чтобы поддержать себя финансово, Джо работал ведущим на «Радио Люксембург», писал статьи в журнал «Плейбой».

В 1963 г. записал первую пластинку, которая была выпущена в единственном экземпляре.


Джо работал ведущим на «Радио Люксембург».

1965-1969 годы

Джо снимается в кинофильме «Красный клевер» вместе с актрисами Урсулой Андерс, Роми Шнайдер. Кино становится для него страстью, но его помощница Катрин настояла на записи нового диска.

26 октября 1964 г. певец начинает работать с оркестром под руководством знаменитого Освальда Д’Андреа. Успех пришел не сразу. Джо делает запись 4 шлягеров в обработке Жана Рива и Франка Томаса. Публике нравится творчество певца.

Заключив договор с CBS, он записывает 4 мелодии для второго диска. Летом 1965 г. певец исполняет сингл «Shame and Scandal in the Family». 21 и 22 октября выходит третья пластинка, содержащая его лучший вокал.

В 1966 г. артист работает в содружестве с новыми музыкантами. Он исполняет «You Were On My Mind», но хороших мелодий слишком мало. Зимой 1966 г. певец поет в Лондоне, многие композиции начинают звучать по радио.

В 1967 г. он записывает мелодию «Les Dalton», которая вышла 3 мая, став хитом года. Компания СВS с большим трудом справлялась с заказами, возник невероятный ажиотаж вокруг талантливого певца. Артист получал награды на фестивалях, записывал диски, выпускал новые альбомы. Он начал уставать от бесконечной работы.

Все композиции, записанные позднее, звучали в исполнении Карлоса. Его друг, не раз сопровождавший певца на гастролях, морально поддерживал артиста в период депрессии. Осенью певец выпускает шлягер «Viens voir le loup».

22 октября 1969 г. шансонье выступил в концертном зале «Олимпия», затем отправился на гастроли в Германию.

1970-1974 годы

Артист участвует в хит-параде, на концерте звучит «Les Champs-Elysées», записывает 4 новых сингла, аранжирует альбом с новыми шлягерами.

В декабре 1970 г. Джо проводит гастроли в Африке. Он выступил в 10 странах за 3 недели, работал, не жалея себя, в жарком климате.

4 января 1971 г. певцу вручили 6 золотых дисков. В апреле он выступает в Мюнхене и Баварии. В ноябре выходят новые записи на французском языке. В 1972 г. CBS выпускает прошлогодние шлягеры и несколько новых композиций. Дассен собирается в турне на Мадагаскар и Таити. Здесь артист приобретает 20 га земли вблизи пляжа.

1973-1974 гг. в Куршевеле выходят новые сольные композиции, одна из них «Salut les amoureux» стала популярной среди любителей шансона. Артист записывает сингл Пьера Баше «Эммануэль» к одноименному кинофильму, звучащий в духе французского шансона.

В ожидании рождения сына певец едет на Таити, но вскоре приходит печальная весть: ребенок умер. У знаменитого шансонье начинается затяжная депрессия.

https://youtube.com/watch?v=_PDABGJb2og

1975-1980 годы

В 1975 г. Джо записывает шлягер «L’été indien». Диск выходит, но певец пишет 2 новых версии на немецком и итальянском языках. Он поет с Тото Кутуньо и Паллавичини, запись концерта выпускают к Рождеству.

В 1976 г. выходит шлягер «Salut». Певец уезжает работать на юг, совершает турне с группой «Martin Circus». В 1977 г. Джо пишет новые мелодии, для которых характерен медленный темп.

Будучи мировой знаменитостью, он не раз посещал СССР, популярность певца превзошла группу «The Beatles».

В 1979 г. композиция «Darlin» становится хитом, выходят новые диски в Южной Америке. Он поет «A ti» для жителей Сантьяго, в августе посещает Аргентину. В 1980 г. свет увидели несколько новых композиций, среди них был «Faut pas faire de la peine a John» (перевод Элвиса Пресли). Последний диск с музыкой «The guitar don’t lie» певец выпускает перед смертью.

Детство и юность

Джозеф Айра Дассен (полное имя певца) родился осенью 1938 года в творческой семье Жюля Дассена и Беатрис Лонер-Дассен.

Джо Дассен в детстве

История семьи уходила корнями в дореволюционную Россию. Дед Джозефа по отцовской линии, еврей, был парикмахером, эмигрировал в США из Одессы и при въезде в страну, не зная ни слова по-английски, повторял на идиш: «ик бин фун Одессен». Так и стал Дассеном.

Дед по материнской линии, Луис Лонер, был врачом в маленьком городке Бучаче (ранее Австро-Венгерская империя, теперь – Тернопольская область Украины) и тоже эмигрировал в Америку.

Родители Джо познакомились в летнем лагере еврейской молодежи, где Жюль ставил небольшие пьесы, а Беатрис играла в театральном оркестре.

Отец Джо Дассена – режиссер Жюль Дассен

На момент рождения сына был актером еврейского театра, а когда сыну исполнилось два года, он перевез семью в Лос-Анджелес, где стал работать ассистентом у Альфреда Хичкока. Затем подписал контракт с MGM, увлекся режиссурой. Мама работала в оркестре виолончелисткой, но после переезда оставила музыкальную карьеру. Родила еще двух дочерей, занималась домом и детьми.

Джо Дассен с семьей

В Лос-Анджелесе их семья прожила около десяти лет, пока не началась знаменитая маккартистская «охота на ведьм». В Голливуде Жюля внесли в «черный список» как симпатизирующего коммунистам, и Дассен-старший принял решение перебраться в Париж. Джо вспоминал: Параллельно с учебой Джо постоянно подрабатывал, ассистировал отцу на съемках фильмов и сам подумывал заняться режиссурой. Через год после жизни в Париже родители определили сына в элитный швейцарский колледж, а затем Дассен учился два года в Риме, после отправился в Женеву. Диплом бакалавра, который в Швейцарии не выдают, получил уже в Гренобле. Пока Джо учился, его увлечениями стали плавание и горные лыжи. Также он стал свободно разговаривать на трех языках: к английскому и французскому добавился итальянский.

В 1955 году Жюль Дассен выпустил на экраны нуарный фильм «Рифифи, или мужские разборки», который завоевал пальмовую ветвь в Каннах за лучшую режиссуру. Тогда же он познакомился с греческой актрисой Мелиной Меркури, и развелся с мамой Джозефа. Юноша болезненно воспринял разрыв родителей. Выказывая негласный протест, он уехал в Штаты и поступил в университет Мичигана на медицинский факультет.

Джо Дассен в юности

Очень скоро Дассен понял, что быть врачом – это не его призвание. Он окончил магистратуру по этнологии, некоторое время преподавал в том же университете. В период учебы Джо зарабатывал деньги как только мог: вывозил мусорные баки на перекрашенном в розовый цвет старом катафалке, был водителем-дальнобойщиком, работал посудомойщиком.

Цвет — белый

Жизнь самого Дассена тоже была хоть и яркой, но до обидного короткой: 5 ноября ему исполнилось бы 82 года — однако прожил он только половину этого срока. Тем не менее успел добиться многого: заслужил славу и обрел миллионную армию поклонников, его песни о любви звучали во всем мире, а «золотые» пластинки разлетались как горячие пирожки. На сцене Джо даже не столько пел, сколько рассказывал истории — иногда печальные, иногда игривые, но неизменно берущие за душу, — проникновенным полушепотом, подобравшись к самому краю подмостков и доверительно заглядывая в глаза зрителям. В сочетании с его мягким баритоном и эффектным обликом (Дассен, высокий голубоглазый брюнет, всегда выступал в кипенно-белом костюме) такая манера исполнения производила сногсшибательное впечатление.

Романтики всего мира называли Дассена своим кумиром — недаром его хиты звучали даже на баррикадах парижской «студенческой революции» в 1968 году. Впрочем, самого Джо в музыке интересовало совсем другое: «На моем концерте человек на какое-то время становится ребенком, потому что он приходит отдохнуть и помечтать. Мне хотелось подарить слушателям слова и мелодию, которые он с удовольствием бы напевал. Мне казалось, что это не так уж и мало…».

Кристин Дельво: темная история с блондинкой

Кристин Дельво никогда не была знакома с Джо Дассеном и когда однажды в самолете высокий мужчина попытался утешить плачущую девушку (ведь Джо всегда стремился всем помочь), она ему грубо отказала. Позднее, в баре отеля, Кристин Дельво рассказала о причине своей печали и после вечера откровений у них завязался настоящий роман.

Долгое время Кристин и Джо скрывали свои отношения, встречаясь в разных городах и странах, но однажды Мориз догадалась об этом и в 1977 году супруги, после 12 лет брака, расстались. Практически сразу Джо Дассен женился на Кристин Дельво, а она в течение двух лет родила ему двоих сыновей – Джонатана и Жюльена.

Дорога в никуда

«Я перестану петь после сорока»

Увы, но семейного счастья и уюта Джо так и не обрел – спустя полгода после рождения первого сына, Кристин бросила ребенка на родных и уехала вместе с Джо на гастроли. Там, вместо помощи, как это всегда делала Мориз, Джо получал лишь скандалы, истерики и сцены ревности.

Гастроли сорваны, а семейная жизнь напоминает чан с кипятком, где тепло только первые пару минут. Джо Дассен начинает курить, выпивать, все реже ночует дома, порождая новые скандалы и вспышки гнева у Кристин. Она начинает выпивать и употреблять наркотики, к чему склоняет и Джо, но он отказывается. Друзья артиста вспоминали – последние годы жизни артиста были «дорогой в никуда» — сцены ревности, скандалы, работа на износ подорвали его здоровье.

В 1980-ом, незадолго до смерти, Джо Дассен подает на развод и суд оставляет ему право опеки над детьми. Жизнь артиста вроде бы более-менее успокоилась – он переезжает за город и забирает к себе маму, готовится к новому турне и вроде бы хочет взять отпуск, но 18 июля 1980-го года на сцене Канн певец внезапно бледнеет и прерывает выступление. За кулисами ему пытаются оказать помощь, но он отвергает все попытки и говорит «люди пришли послушать меня, я должен петь для них». Однако, через несколько минут Джо Дассен вновь теряет сознание и его увозят в больницу, где диагностируют инфаркт миокарда. За год до этого артисту советуют уйти со сцены на некоторое время — поберечь здоровье. Но Джо произносит фразу, которая стала пророческой: «Я перестану петь после сорока».

Дассен ложится в госпиталь Нёйи и разрешает навещать себя лишь близким людям, отправляется отдыхать на Таити с новой подругой, но в самолете, из-за перепада атмосфер, у него происходит новый сердечный приступ. На Таити прибывает мать артиста, его два сына и неизменный друг Клод Лемель. Но отдохнуть у него получается недолго.

20 августа 1980 года Джо Дассен во время обеда в ресторане «У Мишеля и Элиан» в Папеэрте он падает без сознания – это был третий за лето сердечный приступ. Музыканту не помогли ни реанимация, ни врачи. Артиста доставляют в госпиталь, но уже там вынуждены констатировать смерть. Он скончался в возрасте 41 года.

Память

Есть люди, как планеты, светящие отраженным светом. А есть люди – как звезды. У них собственный свет.
Ирина Грекова

Таким человеком, на свет которого стремились все, был Джо Дассен. Его талант многим освещал путь, вселял надежду, а песни – помогали жить. Пусть не доктор и не учитель, но Джо Дассен выполнил главное дело своей жизни – он помогал другим жить.

Музыкант похоронен в Голливуде, на еврейском кладбище «Beth Olam Mausoleum», рядом со своими дедушкой и бабушкой. Его песни все еще остаются знаменитыми и вызывают чувство ностальгии, заставляя прислушаться, задуматься, остановиться и порой – сделать правильный выбор. Музыковеды уверены – он наравне с Эдит Пиаф и Клодом Франсуа, стал настоящим феноменом.
Может быть, это заслуга таланта и гитары, а может – потому что Джо Дассен был настоящей звездой. Излучающей свет, загадочной, такой далекой и одновременно – близкой. Каждому из нас.

Против течения

Вся жизнь Джо Дассена складывалась из противоречий и в противодействиях. Он шел наперекор самому себе, близким, моде, обстоятельствам, был непубличным и мнительным. Может быть, сказывался характер деда, бежавшего от еврейских погромов в Одессе. А возможно, он так и не смирился с разводом родителей и не обрел настоящей, не показной, уверенности в себе.

Детство Джо прошло в Лос-Анджелесе. Его отец был ассистентом самого Хичкока, а затем и сам стал успешным режиссером и одним из основоположников стиля «нуар», мать — профессиональной скрипачкой.

Семья перебралась во Францию из-за борьбы с коммунистами, которую начал сенатор Маккарти. Дассены обосновались в Париже, а Джо отправили в элитный колледж в Швейцарии. В 18 лет он уже был бакалавром, бегло говорил на трех языках и то и дело демонстрировал характер.

Так было, например, когда после официального развода родителей Дассен с 300 франками в кармане отправился в США и поступил в Мичиганский университет. Он окончил магистратуру по этнологии и сам стал преподавателем.

В США входят в моду Элвис Пресли и рок-н-ролл, но Дассен, словно из противоречия, увлекся французским певцом Жоржем Брассенсом. Он даже вместе с приятелем исполнял песни Брассенса в местных кафе. Пока американские музыкальные звезды «электрифицировались», упрямый француз совершенствовался в игре на обычной акустической гитаре.

Джо Дассен курит сигару в баре. Рядом с ним его отец, американский режиссер Жюль Дассен и его мать Беатрис Лаунер. Париж, 1970 год. Фото: Википедия

В 1958 году Жюль Дассен, будучи уже всемирно известным режиссером, попросил сына записать несколько песен к фильму «Закон» с Джиной Лоллобриджидой. Диск с записями не имел особого успеха, и Джо даже советовали больше не петь.

«Я всегда был упрямым, поэтому решил продолжать», — вспоминал певец впоследствии. Недели и месяцы он работает над исполнением. И после записи для следующего фильма окончательно решает стать певцом.

Способ воплощения своей мечты в жизнь Джо Дассен выбрал крайне оригинальный — не имея ни денег, ни связей, он в трюме грузового судна отправился в Италию. И начинает работать в Playboy. А также влюбляется в девушку и, поселившись вместе с ней Сен-Жермен-де-Пре, с головой уходит в переводы и журналистику.

Новеллы и статьи Дассена имели успех и, может быть, гитара осталась бы для него одним из хобби, однако Мариз Массьера решила сделать своему возлюбленному подарок на день рождения. Она передала пленку с записью голоса Дассена подруге, работавшей в студии грамзаписи CBS, чтобы записать пластинку в одном экземпляре. А руководство студии, услышав бархатный голос, захотело предложить исполнителю сотрудничество.

В этом месте биографии знаменитого певца напрашивается фраза о том, что талант наконец нашел путь к миллионам слушателей, но Дассен в очередной раз проявил свою противоречивую натуру. Он устроил невесте скандал и категорически отказался пойти на встречу, заявив, что не намерен становиться певцом.

Потребовались долгие уговоры, чтобы упрямец сдался и подписал контракт на выпуск диска. Впереди его ждали необычайные успехи и чувствительные провалы, ослепление славой и долгие периоды депрессии, смерть ребенка, метание между двумя женщинами и новый, утомительный и нервный брак.

«С каждым разом мне становится все труднее выступать, я живу в атмосфере постоянной тревоги, не могу больше спать», — жаловался он коллегам. В 31 год он перенес первый инфаркт. Спустя десять лет, в декабре 1979 года, певца настиг сердечный приступ, тогда же у него открылась язва желудка.

В июле 1980 года на концерте в Канне Дассен побледнел, схватился за микрофон и прошептал: «Простите, что-то мне нехорошо». Певец, едва держась на ногах, ушел за кулисы. Но после укола, наплевав на уговоры и рекомендации врача, снова вышел на сцену. Публика встретила его овацией, но Дассен не смог спеть ни одной ноты. Под аплодисменты он упал и потерял сознание. В больнице диагностировали инфаркт.

На Таити Джо отправился спустя месяц совершенно больным и подавленным. Его мать надеялась, что отдых в доме, где Дассен часто приходил в себя после напряженной работы, позволит ему восстановиться. На райский остров привезли двух маленьких сыновей певца, затем приехали его самые близкие друзья. Однако насладиться общением с ними как следует он не успел.

Врачи, прибывшие в ресторан по экстренному вызову, несколько раз «заводили» сердце певца, однако оно раз за разом останавливалось. Смерть констатировали на пути к больнице.

Могила Джо Дассена. Лос-Анджелес, Калифорния. Фото: Википедия

Джо Дассен похоронен в еврейском уголке кладбища Hollywood Forever, рядом с дедом-одесситом. Для публики его могила недоступна.

Сюрприз, успех, свадьба

Он начал писать для журнала Playboy, сниматься у отца и работать с ним в качестве ассистента режиссера. Дублировал фильмы с английского на французский и с французского на английский. Купил машину, начал вести светскую жизнь и продолжал играть для души на гитаре.

Вполне возможно, он так бы и занимался кино, если бы не встреча с Мариз Массьера. Он познакомился с ней на вечеринке после какой-то кинопремьеры. Пригласил ее пообедать на следующий день, а через неделю позвал провести с ним выходные. Через месяц влюбленные уже жили вместе.


Джо Дассен и Мариз Массьера. Изображение: кадр видео Youtube

Именно Мариз было суждено изменить его судьбу. У нее была подруга, которая работала секретарем во французском филиале американской студии грамзаписи «Си-Би-Эс». Подружки решили сделать Джозеффу сюрприз и записали одну песню, которую передали на студию. Там бархатным баритоном заинтересовались и предложили сотрудничество. Но вместо благодарности девушек ждал жуткий скандал.

Дассен не собирался становиться певцом. И только несколько месяцев спустя Мариз уговорила Джо записать диск. Это был 1964 год, а в 65-м начинающего певца ждал первый успех.

Джо не собирался и жениться на Мариз, но та, подловив его на очередной интрижке, поставила условие: или свадьба, или расставание. И Дассен сдался. Он был очень зол, поэтому 18 января 1966 года на роспись в мэрию пришел в самом старом костюме, какой у него был, и с трехдневной щетиной. А позднее, на вечеринке, страшно напился.

Дассен был страшно закомплексованным и мнительным человеком. Но Мариз стала не просто женой для Джо, а его помощницей, двигателем к успеху. И пока все восхищались и удивлялись быстрому взлету певца, Дассен испытывал страшнейшие муки: слава приносила ему поистине физическую боль.

Красавец певец по легенде для публики был свободным человеком. А Мариз представлялась всем подружкой друга Дассена, журналиста Жака Уревича. Говорят, что певец стеснялся жены и самого факта женитьбы. Со временем его стало раздражать, что окружающие восхищались самоотверженностью Мариз, ее незаменимостью и работоспособностью.

К тому же супруги с трудом пережили случившуюся с ними трагедию: 12 сентября 1973 года у них родился долгожданный сын Джошуа. Но мальчик появился на свет недоношенным. Он прожил всего 5 дней и умер.


Кадр из фильма режиссера Жюля Дассена «Тот, кто должен умереть», 1957 год

Детство

Джозеф родился 5 ноября в городе Нью-Йорке, в семье еврейского происхождения. Отец мальчика являлся знаменитым на тот момент кинорежиссером Жюлем Дассеном, а мать – хорошо известной скрипачкой, которая работала в местном театре. Дед по отцовской линии был чистокровным евреем и эмигрировал в США в результате сокращения рабочих мест в их родном городе. У деда по материнской линии украинские корни, поэтому в конечном счете Джо Дассен имеет сразу несколько национальностей.

Родители Джозефа познакомились в летней колонии еврейской молодежи, которая располагалась в Катскильских горах. На тот момент об отце исполнителя никто не знал, в то время как мать подрабатывала, играя на скрипке в небольших постановках для театра. Однако несмотря на финансовые трудности, молодые люди втайне расписываются, а затем у них рождается тройня: Джо и две сестрички – Жюли и Рики, которых певец очень любит и уважает.

Семья Джозефа никогда не была очень богатой. Единственным исключением был период, когда его отца пригласил в качестве коллеги для съемок сам Альфред Хичкок (к слову, Жюль Дассен всегда являлся поклонником его таланта).

На тот момент Жюль был на седьмом небе от счастья и открывавшихся возможностей, поэтому уже спустя неделю он подписывает контракт с Метро-Голдвин-Майер, получает часть гонорара и переезжает со всей семьей в Лос-Анджелес.

Здесь, в «городе ангелов», Джо идет в школу и параллельно подрабатывает. Несмотря на то что их семья никогда не нуждалась в деньгах, а после предложения Хичкока стала позволять себе намного больше, мальчик старается быть полезным своим родным и близким.

Он изо всех сил старается угодить матери, а также позаботиться о сестрах, неся за них полную ответственность как «старший брат». Именно поэтому с юных лет Дассен работал официантом, носильщиком и даже продавцом газет, получая хотя бы небольшое жалование, которое он отдавал сестрам.

Интересные факты из жизни

  1. Научная степень, которую заслужил Джо Дассен ещё в молодости, не помешала ему отказаться от научной карьеры, и посвятить себя музыке.
  2. Очень долгое время Джо Дассен не мог определиться с призванием. В его песнях никогда не было политических и социальных отголосков.
  3. Его детская мечта – быть врачом, но после лабораторных опытов над животными он понял, что это не его призвание.
  4. Стать певцом он не стремился, продюсеры долго уговаривали будущую звезду посвятить себя шоу-бизнесу.
  5. Его не пугала грязная работа, он пробовал себя в разных сферах.
  6. Был ярым поклонником рыбалки, своё свободное время любил проводить с удочкой в руках.
  7. Песня про маленькую булочку из шоколада, которую исполнял Джо, повлияла на зашкаливающий спрос хлебобулочных изделий из шоколадного теста. Люди в буквальном смысле начали скупать шоколадные булочки.
  8. В работе Дассен был чрезвычайно требователен в себе, мог из-за каждой мелочи стать занудой.
  9. На сценах он максимально выкладывался, очень старался, в результате после каждого концерта даже терял несколько килограмм.
  10. Свои песни он исполнял на нескольких языках: на немецком, французском, испанском, итальянском, английском и греческом. Его песни рассказывали о любви и дружбе.
  11. Знал французский язык намного хуже английского.
  12. Джо в отличие от своего отца, не увлекался политикой.
  13. В одной из своих песен Дассен рассказывает о любви к своему отцу.
  14. Не любил выставлять напоказ свою личную жизнь, был очень скрытным.
  15. Ещё в молодости у Джо Дассена диагностировали проблемы с сердцем, но он не достаточно серьёзно отнесся к своему здоровью и не лечился. Частые переживания и проблемы с сердцем стали причиной его скоропостижной кончины.

Джо Дассен был профессионалом на сцене, звездой мирового масштаба, а вне сцены был обычным человеком, привязанный к семье и детям. Благодаря его восхитительным хитам, мечтало и влюблялось целое поколение. До сих пор песни знаменитого Джо Дассена будоражат сердца многих людей, а количество его поклонников, пожалуй, не изменилось после его смерти.

https://youtube.com/watch?v=sk1yGwi6OG4

Joe Dassin «Et si tu n’existais pas»

Воспоминания о Джо Дассене

Джо Дассен оставил у знавших его людей преимущественно положительные впечатления. По воспоминаниям программного директора RTL Моник Ле Марси Дассен был очень обаятелен и красив, а также обладал такими качествами, как застенчивость, замкнутость и любезность. Не обделён был Дассен и чувством юмора, а также, по словам Ле Марси, был человеком «с огоньком». Аналитичность ума, тактичность, внимательность и скорейший переход от слов к делу были неотъемлемыми качествами Джо.

По воспоминаниям художественного директора Жака Пле Джо Дассен — отличный музыкант, любящий качественную работу и обладающий тонким музыкальным чутьём. В процессе записи музыки они понимали друг друга с полуслова и взгляда. Для подготовки к записи альбома Жак Пле слушал около 2—3 тысяч сторонних песен, из которых отбирал не более 15, которые, в свою очередь, уже прослушивал Дассен. После прослушивания Пле и Дассен начинали обсуждение услышанных композиций, что-то по ходу добавляя своё и в то же время придумывая аранжировки.

Моник Ле Марси как то проговорилась в кругу друзей о том, что давно уже не получает ко дню своих именин корзину спелой вишни: её родители умерли и некому больше её посылать. Это огорчало Моник до слез. Джо присутствовал при этом разговоре, но Ле Марси вовсе не думала, что он запомнил его. Каково же было её удивление, когда точно в день своих именин она получила в подарок целую корзину засахаренной вишни. Свежую послать не рискнули, из боязни, что она может испортиться. На карточке стояло: «От Джо». Моник получала такой подарок с тех пор неизменно, каждый год, вплоть до самой смерти Дассена.

Или ещё один эпизод, рассказанный матерью Джо, Беатрис Лонер-Дассен: «Мой сын обожал делать подарки. Последним, что он мне подарил, было кольцо с бриллиантом. Его работа оставляла ему не так много свободного времени, но он не поленился соорудить сложную конструкцию из шести книг Агаты Кристи, которую я обожаю, засунув кольцо в футляре в середину этой конструкции. Сначала я подумала, что он подарил мне книги, а он радовался, как маленький, когда я обнаружила спрятанное кольцо.».

Творчество

Джо Дассену представилась возможность принять участие в одной из картин отца «La loi», именно тогда Джо впервые продемонстрировал свои высокие творческие способности.

Джо работал на радио в роли ведущего, затем в «Плейбое» в качестве журналиста.

В 1960году Джо отошёл на сторону традиционной поп-эстрады. Работал с Тони Джо Уайтом (альбом Blue Countr, который оказался для него заключительным).

Баритон Джо Дассена характеризовался необычным приятным тембром, с чувственными и проникновенным стилем. Необычные интонации и акцент придавали его вокалу уникальность и креативность.

Большую роль в его творчестве играла свойственная ему артистичность, элегантность, уверенность на сцене, аристократичность, необычное сценическое поведение, а также приятная внешность: стройное телосложение, пышные волосы, мужественность и обаятельность.

В молодости Джо, как и многие молодые люди, искал своё место в жизни. Когда он учился на медицинском факультете, думал, что быть врачом – это замечательно, потом начал изучать этнографию и считал, что преподавать – это великолепно. В итоге Дассен стал знаменитым исполнителем шансона. Он считал, что именно на сцене он по-настоящему полезен, чем в любом другом месте.

Когда он начинал свою музыкальную карьеру, то не хотел выглядеть нелепым на фоне остальных юных дарований. Тем более успех отца не оставлял ему место для провала. Для первой своей пластинки Джо записал 4 песни, но запись прошла не удачно, поскольку Джо сорвал голос. Однако продюссеров этот факт не обескуражил, они предложили Дассену записать повторный диск. В его творчестве имели место провалы и неудачи. Тогда он понял, что творчество требует специальной тщательной и бесконечной подготовки. В работе он был перфекционистом. Он часто был не доволен сам собой, ведь чувство провала на сцене трудно забыть.