Дмитрий иосифов

Содержание

Призвание


Дмитрий Иосифов. / Фото: www.hochyvseznat.ru

Даже после успеха фильма «Приключения Буратино» и работы ещё в нескольких картинах, Дмитрий Иосифов не слишком рвался в актёры. Да и родители мальчика не верили в то, что именно в этой профессии и заключается призвание сына. После получения аттестата актёр собрался поступать в металлургический институт, но так туда и не попал.


Дмитрий Иосифов в юности. / Фото: www.24smi.org

Приёмные испытания в театральные ВУЗы начинались раньше и Дмитрий Иосифов всё же решил попробовать свои силы, и в результате стал студентом ВГИКа на курсе Алексея Баталова. Даже спустя годы после окончания института актёр с особой теплотой вспоминает Мастера, который щедро делился со своими учениками секретами актёрского мастерства. При этом Алексей Владимирович заботился ещё и о том, чтобы его студенты могли хоть немного подрабатывать и часто приглашал их в озвучивание.

Получив диплом, Дмитрий Иосифов отправился по распределению в родной Минск, где не только служил в Театре-студии киноактёра, но ещё и учился в Белорусской академии киноискусств на режиссёрском факультете.

Фильмы

Так для Дмитрия Иосифова открылся новый мир — мир кино. Эта первая картина — «Приключения Буратино» — знакома, пожалуй, каждому ребенку, и уже новые поколения детей сопереживают непоседливому, но искреннему деревянному человечку.


Дмитрий Иосифов в фильме «Приключения Буратино»

Актерский состав фильма получился по-настоящему звездным, и маленькому Дмитрию посчастливилось поработать с Владимиром Этушем, сыгравшим Карабаса-Барабаса

, неподражаемым Роланом Быковым в образекота Базилио , Еленой Санаевой, исполнившей рольлисы Алисы . Также в картине сыграли Рина Зеленая, Николай Гринько, Татьяна Проценко.

Нельзя сказать, что первая роль далась маленькому Диме с легкостью. Мальчик порой уставал и капризничал, однако рядом всегда была бабушка, готовая успокоить внука, а также режиссер и члены съемочной группы, поддерживающие Дмитрия. Так, постепенно, обыкновенный ребёнок превратился в настоящего артиста и уже к концу съемочного процесса демонстрировал профессионализм.


Дмитрий Иосифов в фильме «Про Красную Шапочку»

Талантливого мальчика заметили и начали приглашать и в другие фильмы. Так, в 1977 году Дмитрий Иосифов появился в образе Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже сыграл хулигана Степана Комарова в двухсерийной ленте Николая Лукьянова и Павла Лунгина «Капитан Соври-голова».

Спустя несколько лет перед повзрослевшим Дмитрием Иосифовым встал вопрос о выборе будущей профессии. Сначала юноша собирался пойти по пути отца и подать документы в местный политех. Но до экзаменов оставалось несколько месяцев, и тогда молодой человек отправился в Москву, чтобы попытать счастья на вступительных экзаменах во ВГИК.


Дмитрий Иосифов в фильме «Проданный смех»

Поначалу Иосифов не впечатлил приемную комиссию, но режиссер «Приключений Буратино» Леонид Нечаев взял Дмитрия на поруки, заверив преподавательский состав, что юноша непременно раскроет талант позднее.

Так и получилось: под чутким руководством Алексея Баталова, ставшего наставником группы, в которой учился Иосифов, начинающий актер стал настоящим мастером своего дела. Сразу после ВГИКа Дмитрий стал востребованным, молодого мужчину постоянно приглашали на съемки, предлагая и второстепенные роли, и образы главных героев.


Дмитрий Иосифов в фильме «Случай в аэропорту»

Чаще всего в то время актеру приходилось играть в детективных сериалах и картинах. Сам Иосифов считает фильм Александра Рогожкина «Караул» лучшим в собственной фильмографии того времени. Эта драма, сюжет которой основан на реально произошедшей трагедии, не оставила зрителей равнодушными. Здесь Дмитрий Иосифов сыграл вместе с Алексеем Полуяном, Алексеем Булдаковым, Тарасом Денисенко.

Постепенно ролей стало меньше, и в творческой биографии Дмитрия Иосифова открылась новая, режиссерская, страница. Начал он с рекламных роликов, постепенно осваивая новую деятельность. Затем стал получать приглашения и в более серьезные проекты.


Марина Александрова в сериале Дмитрия Иосифова «Екатерина. Взлет»

Среди режиссерских творений Дмитрия Иосифова — короткометражка «Николенька», несколько эпизодов культовой «Убойной силы», «Лето волков», «Уходящая натура» и другие картины.

Однако самой сильной работой Иосифова-режиссера принято считать исторический сериал «Екатерина. Взлет

», в центре которого судьба великой императрицы и великой женщины. В этой многосерийной ленте снялись актеры Марина Александрова, Александр Яценко, Владимир Меньшов, Александра Урсуляк и другие именитые лицедеи. Проект вызвал восторженные отклики и зрителей, и кинообозревателей.

Повороты судьбы


Наталья и Дмитрий Иосифовы с сыновьями Андреем и Антоном. / Фото: www.yandex.net

Наталья позже поступила в Текстильный институт и стала художником по костюмам. Дмитрий во время обучения в академии киноискусства получил предложение снимать рекламные ролики. Гонорар за эту работу казался совсем немыслимым: 200 долларов. И это в то время, когда его стипендия составляла всего два доллара, а зарплата в театре – три.


Наталья и Дмитрий Иосифовы. / Фото: www.7days.ru

Так Дмитрий Иосифов начинал свою режиссёрскую карьеру. После получения диплома режиссёра он сам осознал, что эта профессия, по большому, счёту никому не нужна. Кино почти не снимали, и он брался за любую работу. Даже в шумовых бригадах работал в течение нескольких лет: создавал различные звуковые эффекты, то топот лошади, то треск костра.


Дмитрий Иосифов. / Фото: www.samaralife.wordpress.com

В конце 1990-х по приглашению однокурсника по ВГИКу Андрея Лобова Дмитрий вернулся в Москву. Увидев рекламные ролики Иосифова, Лобов убедил его переехать.

В столице Дмитрий довольно быстро адаптировался, снимал довольно качественную рекламу, его ролики для известных брендов Tefal, Panasonic, Dilmah знала вся страна. Позже Иосифов стал режиссировать реалити-шоу, а с 2005 года полностью переключился на съёмки кино и сериалов.


Наталья Иосифова с сыновьями Андреем и Антоном. / Фото: www.7days.ru

С супругой Натальей они вместе уже 30 лет. Их жизнь и сегодня нельзя назвать простой и безоблачной. Они и ссорятся, и мирятся. Но главным доказательством их любви являются их сыновья: Андрей, Антон и Артём. Андрей уже вырос и стал кинооператором, Антон никак не может найти своё призвание, а отец не считает возможными давить на сына. Артём ещё учится в школе.

Наталья, кажется, уже давно смирилась с тем, что муж постоянно себя выдаёт за того, кем на самом деле не является. Но они счастливы вместе, а это – самое главное.

https://youtube.com/watch?v=o92uf4wtCiw

Когда в 1975 г. была завершена работа над фильмом «Приключения Буратино», киночиновники не хотели выпускать его на экраны, называя безобразной картиной, которую нельзя показывать детям. Но фильм все же вышел, и с тех пор на нем выросло не одно поколение юных зрителей. С тех пор в судьбах актеров произошло много перемен, для некоторых из них этот фильм стал единственным в кинокарьере, а представителей старшего поколения уже, к сожалению, нет в живых. Как «Приключения Буратино» изменили жизни актеров?

Богатый отец

В 1987 году у Иосифова появился первый ребенок. Ему дали имя Андрей. Он, как и его отец, решил пойти по творческому пути. Андрей – оператор кино. В одном из своих интервью Дмитрий Иосифов говорил, что ему не стыдно за труд своего старшего отпрыска. А еще недавно Андрей женился. Его избранницей стала молодая продюсер Мария.

Средний сын актера, Антон, появился на свет в 1994-м. Он ведет здоровый образ жизни и, судя по всему, не собирается связывать свою судьбу с кино.

Чаще за неделю: пассажиры перестали покупать билеты на поезда и самолеты заранее

В Южной Корее выдают карантинные пайки: девушка показала содержимое коробки

Лучшие платья в трендовом минималистичном стиле весенне-летнего сезона 2021

В 2005 году Наталья подарила актеру третьего ребенка – сына Артема. Сейчас самый младшенький в семье Иосифовых еще учится в школе. Кем в будущем хочет стать юноша – неизвестно.

Биография

Дмитрий Иосифов родился в простой советской семье, не имеющей никакого отношения к актерской профессии и вообще к искусству. О своих близких он рассказывает: «Я родился и жил в Минске, папа у меня работал инженером-конструктором машиностроения. Мама – биолог, она работала в Институте санитарии и гигиены, кандидат наук. В нашей семье трое детей: брат Андрей старше меня на два года, а Николай младше на 12 лет. Они с детства увлекались математикой, а сейчас работают программистами».

Мальчик с раннего возраста интересовался фотографией и с удовольствием посещал секцию фигурного катания. Ничто не сулило ему стать артистом, но волею судьбы в 1974 году он попал на съемки детского фильма «Приключения Буратино».

Так Дима, неожиданно для самого себя, познакомился с актерской профессией. После выхода картины его ждал головокружительный успех. Но, несмотря на это, окончив школу, по совету папы юноша все же хотел поступать в политехнический институт и связать свою жизнь с порошковой металлургией. Однако актерская бацилла уже прочно сидела в молодом человеке. Да и режиссер Леонид Нечаев настоятельно рекомендовал ему идти в театральный. С его благословения Дмитрий и поступил в институт кинематографии им. Герасимова на курс Алексея Баталова. А позже окончил в Белоруссии режиссерское отделение Академии искусств.

Параллельно молодой артист работал в Минском театре-студии киноактера, где переиграл множество ролей. Также начал пробовать себя в других качествах – нужда заставила: «После окончания вуза наступили 90-е, кино на 10-15 лет остановилось, ничего не снимали. У всего поколения было одно желание — выжить. Чем только тогда ни занимался: вел вечеринки за копейки, работал в рекламе, стал делать проекты для ТВ».

Интервью

О профессии

«В профессии режиссера есть что-то сродни ремеслу демиурга. Но, ведь, и в профессии дирижера, кстати, тоже — он руководит оркестром, создает свою интерпретацию. В кино все создается навсегда, ничего исправить и поменять потом уже будет нельзя».

«Но я ведь «актерский» режиссер. Я очень хорошо понимаю природу актера, потому что по первому образованию сам актер. И школу актерскую я получил хорошую, учился у великого артиста и замечательного педагога Алексея Владимировича Баталова. На мой взгляд, когда режиссура выпирает, когда она «видна» – это плохо. Она должна раствориться, исчезнуть в актерах. Вот тогда для меня это высший пилотаж, тогда это кино живет долго».

«Меня всегда мучила мысль, что же все-таки есть кино? В кино задействованы почти все органы чувств, кроме обоняния. Та реальность, которая возникает на экране, она вроде бы ненастоящая. Но иногда это реальнее, чем то, что ты в жизни видишь вокруг себя. Мы не обманываем зрителя — это действительно фантазия».

«Кино — это не только искусство, но и бизнес. Это индустрия, которая позволяет зарабатывать деньги. Но я хочу делать кино про людей и для людей, кино как бизнес меня пока не интересует. Кинобизнес у нас в стране — это «подвиг Матросова»».

«Я вообще противник авторского кино. Арт-хаус меня раздражает. Там все целиком и полностью зависит от таланта режиссера, если он сам понимает, что он хотел сказать. Я не люблю загадок на экране, если я договорился с оператором, поставил перед актерами задачу, я четко знаю, что у меня получится».

«Я бы снялся в фильме у друзей, коллег. Но мне важна роль как возможность высказаться, как позиция. Я не хочу играть, отрабатывая деньги. Мне ценно, чтобы была интересная история, хороший сценарий, талантливый режиссер. И я бы с удовольствием поработал».

Об учителе

«Уроки Баталова — это что-то совершенно особенное! Ведь никто не знал, какой в нем скрывался блистательный комедийный артист. А мы — студенты ВГИКа — видели это на его занятиях. И он куда больше бы сделал, если бы шел на компромиссы. Но… Он не шел. Его амплуа всегда было только одним: герой. И за это его все любили. В СССР все знали Баталова, который, невзирая на оглушительную популярность, был, между прочим, всегда далек от всяческой «звездности»».

О творческих планах

«Есть много замыслов. Хотелось бы сделать трагикомедию, потому что сама наша жизнь такова. Хотя есть интерес и к другим жанрам. Интересно было бы снять фильм и про молодого Сталина по книге Монтефиоре. Потому что оттуда — из молодого периода — истоки всего того, что Сталин сотворил потом».

О вечном

«Это самое ужасное — жить своим прошлым и копаться в воспоминаниях. Вот почему я редко даю интервью на эти темы и не люблю отвечать на эти вопросы. Это о том человеке, которого больше не существует. Я давно не тот. Мир поменялся триста раз, все поменялось. Осталось только искусство. Носители поменялись, а искусство не изменилось, для него понятие времени не существует — все очень просто…»

По материалам Википедии, сайтов: kinopoisk.ru, ruskino.ru, rusactors.ru, kino-teatr.ru, sobesednik.ru, peoples.ru, vokrug.tv, gazetauzao.ru, detivkino.ru, fb.ru, ktoestkto.ru, rudata.ru

Детство и творческий путь

Дмитрий Иосифов был рожден в минском роддоме осенью 1965-го. Воспитывался актер в семье, не принадлежащей к миру искусства: мама – биолог, папа – инженер.

Когда маленькому Диме было 9 лет, его заметил ассистент режиссера студии «Беларусьфильм» и пригласил сняться в ленте «Приключения Буратино». После того как эта картина вышла на экраны, начинающий актер проснулся знаменитым. Режиссеры просто усыпали его предложениями. Всем хотелось поработать с таким талантом.

В 1977-м фильмография Дмитрия Владимировича пополнилась второй картиной. На этот раз это была лента Леонида Нечаева «Про красную шапочку». В данном фильме Иосифов сыграл роль волчонка. Благодаря Нечаеву и его картине Дмитрию Владимировичу удалось поработать на одной съемочной площадке с такими именитыми актерами, как Евгений Евстигнеев, Юрий Белов, Анатолий Иванов и др.

На сегодняшний день фильмография Иосифова насчитывает 17 лент, среди которых «Сказка про влюбленного маляра», «Проданный смех», «Огненный стрелок», «Операция «Мухаббат»», «Под маской «Черной кошки»», «Блудные дети», «Караул» и т.д.

События биографии

  1. 1982 – После окончания школы поступил во ВГИК. У приемной комиссии были сомнения по поводу роста абитуриента (158 см на тот момент). Но режиссер Нечаев заверил членов комиссии, что парень вырастет позже. И, действительно, к 4-му курсу он вытянулся до 180 см.
  2. 1983 – Появился на экранах в роли чемпиона школы по загадкам в детском фильме «Как я был вундеркиндом».
  3. 1984 – Сыграл солдата Сивовола в приключенческом фильме «Юрка – сын командира».
  4. 1986 – После окончания института был распределен в Минский театр киноактера, в котором работал 6 лет, одновременно обучаясь на режиссера в Белорусской Академии искусств.
  5. В этом же году сыграл ударника рок-группы в детской фантастической картине «Летние впечатления о планете Z».
  6. 1987 – Снялся в ролях заколдованного принца в «Сказке про влюбленного маляра» и милиционера в детективе «Случай в аэропорту».
  7. 1988-1990 – Сыграл милиционера Сахнова и старшего сержанта Жохина в драмах «Караул» и «Без мундира». Предстал перед зрителями в образе главного героя разведчика Ивана Громова в детективе «Под маской «Черной кошки». Эта была 1-я крупная взрослая роль актера.
  8. 1992 – Окончил Академию. Поскольку кинематограф был в упадке и ролей не предлагали, стал активно снимать рекламные ролики, которые побеждали на профессиональных конкурсах. Чтобы как-то жить, приходилось и вести вечеринки.
  9. 1993 – Был сценаристом и режиссером короткометражного фильма «Николенька», сюжет которого был навеян произведениями Ивана Бунина. Молодым режиссером заинтересовались в Москве, и он переехал в Первопрестольную.
  10. 1994 – Сыграл Пантелея в кинокартине «Огненный стрелок».
  11. 1998 – Стал режиссером «Маленькой смешной передачи», транслировавшейся по НТВ.
  12. 1999 – Снял документально-мистическую ленту «Путешествие в мир абсолютной магии» о мексиканской поездке в поисках своего предка известного путешественника Виталия Сундакова.
  13. 2002 – Был в числе режиссеров 2-го сезона «Последнего героя» на «1-м канале».
  14. 2004 – Снимал для ТНТ шоу «12 негритят».
  15. 2005 – Был режиссером «Братства по оружию» и «Мыса Доброй Надежды», включенных в 6-й сезон детективно-приключенческого сериала «Убойная сила».
  16. 2008-2017 – Участвовал в документальных лентах об Алексее Баталове, Ролане Быкове, роли Буратино и истории кинопроб.
  17. 2009-2010 – Сыграл неудачливого сценариста и директора хосписа в драмах «Блудные дети» и «Громозека».
  18. 2007 – Режиссировал комедийную мелодраму «Суженый-ряженый» и «Жестокий романс: криминальные истории». 2-й фильм не был завершен.
  19. 2011 – Снял военную драму «Лето волков» о поимке на украинской земле банды лейтенантом, оправившимся от ранения в 1944-м году.
  20. 2014 – Создал мелодраму «Уходящая натура» о том, как снимались фильмы в годы расцвета советского кинематографа. Помимо погружения в атмосферу конца 1970-х, зритель наслаждался художественным вкусом автора и настоящим мастерством актеров, умеющих проживать своих персонажей. То есть тем, чего часто не хватает кинокартинам 21-го века.
  21. В том же году снял документальную ленту «Долгое время» об истории жизни дочери знаменитого сказочника Павла Бажова, которая пережила мужа Тимура Гайдара и сыновей Никиту Бажова и Егора Гайдара.
  22. 2016 – Снял историческую драму о Великой российской царице «Екатерина. Взлет».
  23. 2018 – Исполнил роль доктора Горелова в приключенческой мелодраме «Операция Мухаббат».
  24. 2019 – Был режиссером драмы «Екатерина. Самозванцы» о тяжелом периоде правления Екатерины 1-й, когда ей приходилось воевать с Турцией и защищаться от самозванцев на внутренних фронтах.
  25. 2020 – Был сценаристом военной драмы «Диверсант. Крым».
  26. 2021 – съемки в драме «Чемпион мира».

Начинающий поэт

Дмитрий вспоминает, что в студенческие годы он стал писать стихи. Как и все начинающие литераторы, очень хотел, чтобы его услышали и оценили. Среди преподавателей ВГИКа был Борис Викторович Ардов, брат Алексея Баталова по матери. Его отцом был Виктор Ардов, известный писатель-сатирик, у которого имелось много друзей в литературной среде.

И Дима Иосифов обратился с просьбой к Борису Викторовичу о том, чтобы с его стихами ознакомился кто-то из поэтического цеха. И вот однажды Ардов сообщил, что накануне Нового года к ним в гости, на Ордынку, придет очень хороший поэт, которому Дмитрий будет представлен, и студент сможет прочесть ему свои стихи.

Юный стихотворец был очень взволнован, он не думал, что соберется так много народа, а он никого не знал, все распределились по группкам и курили, дым стоял коромыслом. Ардов подвел Иосифова к одной из компаний, представил поэту Евгению Рейну и исчез.

Рядом с поэтом была очень красивая женщина, они смеялись и пили шампанское, и им явно было не до чьих-то стихов. Но студент открыл тетрадку и начал читать, понимая, что ситуация идиотская. Однако замолчать он уже не мог. Поэт стал терпеливо слушать, и Дмитрий прочел несколько стихов.

Правда о фанатстве Мёрфи: «Самая большая коллекция вещей Элвиса Пресли!» у него

Друг удивил необычной поделкой в банке, демонстрирующий принцип Архимеда

Некоторые святые не отрицали этого: православие о существовании инопланетян

Илья Иосифов до того, как стать известным

Несмотря на отсутствие особого интереса к школьным предметам Иосифову нравились уроки хореографии – он на отлично сдавал все этюды.

В 9 классе Илья принял решение поступить в театральный колледж. Интересно, что позднее актер признался, что никогда не мечтал стать актером, и это для него – просто работа, которую он, тем не менее, должен выполнять хорошо.

Еще один примечательный факт из школьной биографии будущего артиста – он учился в одной школе с братьями Андреем и Алексеем Чадовыми, которых в то время из-за собственных комплексов недолюбливал.

В колледже юношу увлекли театр абсурда и нетривиальный подход его учителей к классическим постановкам.

После выпуска Илья поступил в гуманитарный университет, где его наставником стал заслуженный артист РСФСР Юрий Клепиков. Вскоре парень уже начал играть в спектакле «Жизнь удалась» нового экспериментального театра «Практика». Чуть позднее он также сыграл небольшие роли в постановках театра Армена Джигарханяна – «Закрой глазки, я расскажу тебе сказку» и «Красная шапочка».

Карьера после распада СССР

Если до перестройки Иосифова приглашали на незначительные эпизодические роли, то во время нее и после он стал сниматься в кино совсем редко.

На эпизодическую роль Иосифова приглашают в 1988 году в производственно-социальную драму Дмитрия Светозарова «Без мундира», рассказывающем о начальнике железной дороги, который пытается во время перестройки преодолеть окружающие его проблемы провести важный для страны эксперимент со сверхдлинным грузовым поездом.

Вспомнить его можно по роли старшего сержанта Жохина в драме Алексея Рогожкина «Караул». Картина рассказывает о дедовщине в армии и была снята по материалам реальных уголовных дел. На экране зритель может проследить историю юного солдата внутренних войск, который расстрелял весь караул в поезде для перевозки заключенных.

Героев окружает гнетущая атмосфера, которая усугубляется общением с преступниками, из-за этого многим приходится следовать лагерным порядкам и законам.

После этого были еще малоизвестные картины «Под маской «Черной кошки», где он сыграл фронтовика-разведчика Ивана Громова, «Огненный стрелок» (Иосифов появляется в роли Пантелея), «Блудные дети», где он создает образ сценариста-неудачника Дмитрия Короткова.

Из его последних актерских работ можно отметить директора хосписа, которого он сыграл в драме Владимира Котта «Громозека», которая вышла на экраны в 2010 году.

Личная жизнь

Преподаватель Дмитрия Алексей Баталов давал возможность студентам подрабатывать на радиоспектаклях, а заодно и получать съемочный опыт. Иосифов играл микроэпизоды в шекспировской постановке и влюбился в Анну Каменкову, игравшую Джульетту. Дарил букеты и стихи, провожал, но она каждый раз исчезала, сославшись на мужа. В итоге роман завершился.

С будущей супругой Натальей актер познакомился в 1985-м году в приемной комиссии Института стали и сплавов, куда привез документы брата. Абитуриентка забыла справку и расстроилась, когда у нее не приняли документы. Пожалев заплаканную красивую девушку, парень пригласил ее в погулять в парк. Прогулки стали постоянными и перешли в бурный роман. Летом он соврал, что он поступал с ней в один институт, но это обнаружилось, когда Наталья попросила помочь решить логарифмическое уравнение. У него и в школе были трудности с математикой, и девушка рассталась с обманщиком. Но потом одумалась и простила любимого. Погруженная в любовные чувства, не пошла на 1-ю сессию и вылетела. Потом окончила Текстильный институт и работала художником по костюмам у киношников.

С семьей

В семье 3 сына: Андрей, Антон и Артем, которые родились в 1987-м, 1994-м и 2005-м году. Старший работает кинооператором, средний – студент факультета компьютерных технологий, младший – школьник.

Детство

Илья Иосифов появился на свет 25 июня 1986 года в Москве. Его воспитывали творческие родители – мама всю жизнь проработала в театре, а отец был профессиональным художником. В раннем возрасте мальчика отдали в художественную школу, так как папа хотел, чтобы его сын пошел по его стопам. Однако этого не случилось – несмотря на свою одаренность, Илья терпеть не мог краски и мольберт и настоял на том, чтобы родители перестали водить его на занятия. Чтобы мальчик не сидел без дела, его записали в музыкальную школу, вот только и гаммы с хоровым пением его не увлекли. На протяжении двух лет он пытался пересилить себя, но затем вновь бросил учебу. Параллельно с этими неудачами у Ильи не клеилось и в школе. Вначале он учился в математическом классе, но из-за неуспеваемости был вынужден перейти в школу с театральным уклоном. Изменение привычной обстановки выбило его из колеи и он начал прогуливать уроки.


Илья Иосифов до того, как стать известным

Несмотря на отсутствие особого интереса к школьным предметам Иосифову нравились уроки хореографии – он на отлично сдавал все этюды. В 9 классе Илья принял решение поступить в театральный колледж. Интересно, что позднее актер признался, что никогда не мечтал стать актером, и это для него – просто работа, которую он, тем не менее, должен выполнять хорошо. Еще один примечательный факт из школьной биографии будущего артиста – он учился в одной школе с братьями Андреем и Алексеем Чадовыми, которых в то время из-за собственных комплексов недолюбливал.


Илья Иосифов и актеры спектакля «Жизнь удалась»

В колледже юношу увлекли театр абсурда и нетривиальный подход его учителей к классическим постановкам. После выпуска Илья поступил в гуманитарный университет, где его наставником стал заслуженный артист РСФСР Юрий Клепиков. Вскоре парень уже начал играть в спектакле «Жизнь удалась» нового экспериментального театра «Практика». Чуть позднее он также сыграл небольшие роли в постановках театра Армена Джигарханяна – «Закрой глазки, я расскажу тебе сказку» и «Красная шапочка».


Илья Иосифов служил в театре Армена Джигарханяна

Источники и литература

  • Российский государственный исторический архив. Ф. 733. Оп. 156. Д. 586;
  • Государственный архив Томской области (ГАТО). Ф. 102. Оп. 1. Д. 1011;
  • ГАТО. Ф. 102. Оп. 12. Д. 101;
  • ГАТО. Ф. 102. Оп. 9. Д. 219;
  • Большая медицинская энциклопедия. 2-е изд. 1959. Т. 11; 3-е изд. 1978. Т. 9;
  • Медицинский факультет Харьковского университета за 100 лет. Харьков, 1905;
  • Жданов Д.А. Гордей Максимович Иосифов, его жизнь и творчество // Труды Томского медицинского института. Томск, 1946. Т. 13;
  • Он же. Научное наследие Г.М. Иосифова и задачи развития анатомии лимфатической системы // Там же. 1963. Т. 44, № 3;
  • Он же. К 100-летию со дня рождения Г.М. Иосифова // Архив анатомии, гистологии и эмбриологии. 1978. Т. 59, № 12;
  • Минин Н.П., Бабкина В.И. Кафедра анатомии человека // Материалы по истории кафедр лечебного факультета. 1888-1988. Томск, 1988;
  • Некрылов С.А. Гордей Максимович Иосифов (1870–1933) – выдающийся представитель отечественной анатомии // Сибирский медицинский журнал. 2008. № 1 (выпуск 2). С. 109–111;
  • Петренко В.М., Петренко Е.В., Лебедева А.С., Котова В.А. Профессор Иосифов Гордей Максимович // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 132–133;
  • Савельева Л.В., Григорьева Л.А., Данильчук Р.В., Мельчикова Н.М. Гордей Максимович Иосифов (к 140-летию со дня рождения) // Бюллетень сибирской медицины. 2010. № 6. С. 168–170;