Содержание
Концепция
Позиционирование Ольги Бузовой просто как три копейки, и страница в Instagram работает во имя такой стратегии. Уже во второй половине 2010-х все поняли: аудитория соцсетей насытилась образцовыми фитоняшками, мамами в декрете, глянцевыми моделями. Красивых картинок стало слишком много — появился запрос на естественность и даже фриковость.
Многие бренды также пытаются найти свежий взгляд на привычные вещи – почитайте наш обзор про Байкал.
Теперь соцсети растят новых звёзд: вайнеров, которые не боятся смеяться над собой, слишком честную Маму Отличника, фрикующего Андрея Петрова. Ольга Бузова находит свою нишу и становится иконой непринуждённого гламура. Звучит как оксюморон — так и выглядит.
Бузова не боится выглядеть глупо, чем нарушает все гламурные постулаты. Она эксплуатирует имидж простой девочки, пробившейся когда-то на ТВ, не смотрит на аудиторию свысока, а жеманство с красивыми позами и нарядами кажется тонкой пародией на саму себя.
Игра на контрасте работает отлично
Получается если не смешно, то забавно — вот и причина подписаться.
Впрочем, без уловок не обходится. Вряд ли звезда с 21 млн подписчиков заботилась о приватности, когда решила сделать свой профиль закрытым. Исподтишка за похождениями звезды не посмотришь. Чего только не сделаешь ради обзора в SMMplanner — теперь я тоже подписан на Бузову.
Бэкграунд
Ольга Бузова свой социальный капитал заработала ещё до эры Instagram. Популярной её сделало телевидение. «Ящик» — до сих пор очень сильный медиаканал для прокачки личного бренда. Иначе бы современные фрики и вполне себе серьёзные эксперты не ломились на дневные ток-шоу вроде «Мужское / Женское» или «Давай поженимся!». Да и сама Ольга обосновалась на ТВ — работает же!
Стереотип о том, что поколение до 40 лет не смотрит телевизор, справедлив наполовину: люди смотрят ТВ в интернете. И команда Бузовой об этом точно знает.
Появление на ТВ как самостоятельный инфоповод
Поэтому сам Instagram в истории Ольги Бузовой — место, где она аккумулировала и отчасти приумножила уже существующую аудиторию. Чтобы повторить путь Бузовой к успеху, недостаточно просто завести страницу в соцсети и прочитать этот обзор. Готовьтесь разводиться с футболистами, создавать криптовалюту и открывать бургерные — в общем, постоянно создавать инфоповоды в офлайн.
А иногда и обычный пост становится инфоповодом. 9 мая Ольгу затравили за фотосессию и видео в военной форме. Сейчас это один из самых популярных постов в её профиле
Контент
В профиле Ольги Бузовой — солянка. Есть вайны, видео из TikTok, lifestyle с цитатами а-ля «статус ВКонтакте» и даже бьюти-советы. Вычисление индекса красоты через #Gradient, размышления об открытии границ, 19 авторских масок, совместные прямые эфиры, 35 историй за сутки — Ольга со своей командой делает всё, что только можно. Будто назло тем SMM-щикам, которые искренне советуют клиентам сосредоточиться на чём-то одном, что потом станет изюминкой профиля.
На первый взгляд, контент в Instagram Ольги Бузовой мало чем отличается от контента в аккаунтах большинства инста-девушек. На второй взгляд, тоже мало чем отличается. Личный бренд сформирован задолго до появления Ольги в соцсетях. Instagram нужен, чтобы просто напоминать о себе
Бузова — наоборот — не боится быть навязчивой. Она постоянно напоминает о себе, начиная новые проекты в офлайн и пробуя новые форматы в онлайн. Конечный успех мероприятий не так важен. Ольга просто стремится занять всё информационное пространство своих подписчиков, поэтому всегда готова удивить аудиторию чем-нибудь новым.
Есть еще один блогер, не уступающий харизмой Ольге – почитайте наш разбор профиля Юрия Дудя.
Выводы
— Развивая личный бренд, не зацикливайтесь только на соцсетях. Есть много других медиаканалов, и нельзя их недооценивать. — Тренд на естественность — это не тренд. Такой запрос был всегда. Жанр личного дневника потеснил жанр романов благодаря предельной честности своих авторов. Ничего не изменилось: не становитесь «пластмассовыми» — смейтесь над собой, показывайте недостатки и неудачи, говорите что думаете. — Пробуйте новые форматы, чтобы избавиться от монотонности. Ольга Бузова возвела это правило в абсолют. — Рассказывайте свою историю. Ольга стала известной не благодаря талантам и красоте — она прославилась просто «рассказывая» свою историю на реалити-шоу. Такое же реалити теперь продолжается в Instagram. Не возникайте из вакуума с красивыми картинками и жизненными советами. — Эмоции и полезный контент — то, что приковывает интерес аудитории соцсетей к компаниям и блогерам. Ольга сделала ставку на эмоции, воплотив в контенте сбывшиеся мечты простых девочек. — Забудьте о простых формулах и советах в духе: «40 % развлекательного, 30 % — полезного» или «не больше 1 поста в сутки — всё остальное в Stories». Не бойтесь нарушать чьи-то правила, как это делает Ольга Бузова или, например, Coca-Cola из нашего прошлого обзора. Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!